Ответ: Сядем рядком да поговорим ладком. Принцип шифра: заменяем звонкие согласные их глухими парами и наоборот. (5 баллов за верно расшифрованную фразу) — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Ответ: Сядем рядком да поговорим ладком. Принцип шифра: заменяем звонкие согласные их глухими парами и наоборот. (5 баллов за верно расшифрованную фразу)

2021-06-23 37
Ответ: Сядем рядком да поговорим ладком. Принцип шифра: заменяем звонкие согласные их глухими парами и наоборот. (5 баллов за верно расшифрованную фразу) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Зашифруй таким же способом любую известную тебе пословицу.

Ответ: принцип шифровки должен соблюдаться в точности. За каждую ошибку участник теряет 0,5 балла (5 баллов за верно зашифрованную фразу)

Задание 2 (5 баллов)

МОРФЕМИКА

Собери слово.

1) приставка такая же, как в словах стряхнуть, сдвинуть;

2) корень такой же, как в словах отвёртка, вертеть, вертлявый;

3) суффикс такой же, как в словах комок, поясок;

4) окончание такое же, как в словах дом, лес.

Ответ: свёрток (5 баллов: по 1 баллу за верно выделенную морфему, 1 балл за собранное слово).

Задание 3 (7 баллов)

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

Если крот забрался на дачный участок — урожай погиб. Поэтому придумано много средств, которые отпугивают непрошеных гостей. Отметь самое удачное и самое неудачное название устройства для отпугивания кротов. Объясни свой вы­бор.

□ «Кротопуг»

□ «Антикрот»

□ «Кротоотпугиватель»

□ «Гроза кротов»

Ответ: самое удачное название – «Антикрот», короткое и понятное с первых слогов. Как удачное можно отметить и «Гроза кротов» (решительное и многообещающее). Самые неудачное – «Кротопуг» (неблагозвучное) или «Кротоотпугиватель» (слишком длинное) (7 баллов: по 1 баллу за верно отмеченные удачный и неудачный вариант; по 2,5 балла за каждое объяснение).

Задание 4 (10 баллов)

ЛЕКСИКА

1. Замени во всех предложениях слово тёплый, не изменяя смысла предложений. Замену запиши в скобках.

1. На прощание гость поблагодарил хозяев за тёплый (_____________________) прием.

2. В адрес юных артистов и их педагогов было сказано немало тёплых (________________________________) слов.

3. Машина стоит в тёплом (_____________________________________) гараже.

4. А вообще люблю тёплый (_____________________________________) хлеб с хрустящей корочкой.

Ответ: теплый прием – радушный; теплые слова – хорошие, приятные, слова благодарности, хвалебные…; теплый гараж – отапливаемый; теплый хлеб – свежий, только что испеченный… (8 баллов: по 2 балла за верно подобранный синоним).

2. Прочитай текст. Дай определение слову иероглиф на основе прочитанного текста.

Люди уже давно изобрели буквы. Но всё же некоторые народы, например, ки­тайцы, до сих пор пишут иероглифами.

Что это такое?

Посмотрите внимательно вокруг. Быть может, и у нас кое-где встретятся иероглифы. Вот табличка, а на ней изображена рука, которая указывает пальцем дорогу. Это означает: «Иди туда». А на столбах, несущих электрические прово­да, изображены красные молнии. Это означает: «Здесь опасно».

У китайцев один и тот же иероглиф может обозначать несколько разных вещей. Например, иероглиф «солнце» обозначает и «день», и «каждый день», и «днём».

Иероглиф, обозначающий «дерево», очень похож на маленькое перевёрнутое дерево, и читается он «му». Два перевёрнутых дерева обозначают «лес». А три таких иероглифа — «густой большой лес».

В древности китайские иероглифы были очень похожи на те предметы, кото­рые изображали. Например, солнце рисовали в виде кружка с точкой посредине, а луну — в виде серпа.

С годами китайцы упростили иероглифы. И сейчас, глядя на эти чёрточки, пе­ресекающиеся под всевозможными углами, сложно узнать изображения людей, звёзд, солнца, луны и других каких-либо предметов.

Ответ: Иероглиф – знак, обозначающий отдельную лексическую единицу (в данном случае речь идет о слове).

Задание 5 (3 балла)

СИНТАКСИС и ПУНКТУАЦИЯ

Если в этом тексте заменить один знак препинания, то аполлонов, крапив­ниц и махаонов нельзя будет назвать бабочками. Обведи этот знак кружком.

В пустом квадрате напиши, чем заменить этот знак, чтобы смысл предложения изменился.

По этим долинам всюду летали бабочки, похожие на летающие цветы: жёлтые с чёрными и красными пятнами аполлоны, кирпично-красные, с радужными пере­ливами крапивницы и огромные удивительные тёмно-синие махаоны (Михаил Пришвин).


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.