История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2021-06-23 | 41 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Нытвенского района
Заведующая детским садом — Т.А. Климова. Детский сад — лауреат Всероссийского конкурса “Детский сад года”.
Коллектив детского сада — молодежный. Все новое, что касается улучшения здоровья детей, принимает сразу. После семинаров в Москве без промедления начали внедрять в учебный процесс здоровьесберегающие технологии В.Ф. Базарного, методики обучения счету и письму Н.А. Зайцева. В детском саду сразу запел хор.
Постоянная работа над совершенствованием учебного процесса помогла найти свои, интересные методы организации учебного процесса. Воспитателем Архиповой И.Е., методистом ДОУ Абрамовой Л.Н. с привлечением коллег и родителей была разработана системная программа развития в ДОУ детского туризма. Главной целью создания программы было увеличение объема двигательной активности детей, формирование выносливости, укрепление иммунитета, привития любви к Родине. Педагогами разработаны памятки для детей, родителей, созданы библиотечки кроссвордов, загадок, стихов о туризме, явлениях природы. Написаны перспективные планы и конспекты походов с правилами разведения костра, отдыха, поведения. Определены проблемы для изучения растений, насекомых, жителей водоемов. Уже в течение нескольких лет дети с младшего возраста участвуют в краеведческих, спортивных, исследовательских, учебных, лыжных, пешеходных, ближних и дальних походах.
Интересный материал был наработан психологом детского сада и представлен на конкурс профессионального мастерства “Учитель года 2003”. В старших группах детского сада было проведено исследование детей на наличие страхов. Оказалось, что на 30 детей приходится 14 разновидностей страхов, 39% из которых не соответствуют детскому возрасту. Для педагогов и родителей была разработана программа выхода из ситуации. Каждому ребенку был выработан свой курс реабилитации нервной системы, который терпеливо и последовательно проводился в садике и семье через использование музыки, стихов, рисования, специальной гимнастики.
|
Детский сад №3 г. Нытвы
Заведующая детским садом — Г.П. Аликина, руководитель высшей квалификационной категории.
Детский сад не только для области, но и для всей России является уникальным. Расположен он в деревянном приспособленном здании. Коллектив детского сада сохранил традицию, начатую педагогами в далекие 30‑е годы. Дневной сон со старшего дошкольного возраста проводится на свежем воздухе. Зимой дети спят на холодных верандах до — 25 градусов в спальных мешках.
Оздоровительные технологии В.Ф. Базарного так же не вызвали никакого сомнения ни у родителей, ни у педагогов детского сада.
Не имея больших площадей ни в помещении, ни на участках, педагоги почти вдвое увеличили двигательную активность детей. В среду развития внедрили практически все, что рекомендовал Владимир Филиппович. Вместе с родителями изготовили много нестандартного оборудования для развития вестибулярного аппарата, сохранения осанки, зрения. Об офтальмотренажере даже сочинили свое стихотворение. Перестали сидеть на занятиях. Большую часть времени проводят в музеях, библиотеках, станции юных натуралистов. Много занимаются экспериментальной, опытнической работой. Родители возят детей в плавательный бассейн.
На своих маленьких площадях сумели создать мастерскую для ручного труда мальчиков, “Умелую иголочку” для девочек.
Имея в своем штате профессионального музыканта, владеющего многими инструментами, создали хор. Занятия развлекательного цикла проводят на свежем воздухе. Ермаков В.Н., музыкальный руководитель высшей квалификационной категории, использует в работе методику хорового сольфеджио Г.А. Струве. Кроме того, он стал инициатором занятий с педагогами с целью снятия профессиональной усталости.
|
Всю систему диагностики, развития физической культуры в детском саду коллектив осуществляет с научным руководителем, старшим преподавателем ПОИПКРО Венковой З.Л. В детском саду разработаны паспорта здоровья с учетом показателей функциональной зрелости. Детский сад ежемесячно проводит Дни открытых дверей для родителей и педагогов, районные и региональные конференции по здоровье сберегающим методам, используемым в детском саду. Делились опытом своей работы и на областной конференции, организованной областным центром развития физической культуры и здоровья.
Показатели развития детей этого детского сада стали самыми лучшими в районе. До 70% детей имеют осанку с индексом 1. В детском саду излечиваются самые слабые хроники.
В 2002 году журналисты областной телепередачи “Вечерний свет” назвали детский сад и результаты развития детей “Нытвенское чудо”. Это “чудо” наблюдал и сам В.Ф. Базарный во время своего приезда в Нытву.
Честь имею
Браты, мои! Из глубины столетий,
Где мудрость Россов в Ведах спит,
Где щедрость душ и добродетель,
Где русский дух кольчугой свит,
Где запах Родины повсюду,
Где песен, плясок хоровод,
Где разгуляться было люду,
Нам знанье шлет наш древний род.
Я видел сон, мне старец молвил:
Вы избраны на рубеже веков,
Блеснуть в сознанья тыщи молний,
Познав в движеньях мир Волхвов.
Так начиналось выступление Сергея Николаевича Ендальцева, преподавателя Детского юношеского клуба, на областной научно‑практической конференции, посвященной здоровому образу жизни.
С.Н. Ендальцев в 2005 году закончил Санкт‑Петербургский институт физической культуры им. Лесгафта, факультет РБИ. Увлеченный системой русских боевых искусств, он является самым активным ее проводником и практиком. Любопытно, что система зиждется на тех же четких принципах природосообразного развития личности, что определены и В.Ф. Базарным: формирование вестибулярной устойчивости, нормальное функциональное состояние позвоночника, развитие зрительного анализатора, вегетативных систем.
|
Являясь классным руководителем первого класса мальчиков, С.Н. Ендальцев сразу включил их в занятия секции. На первом этапе занятия были обязательными. Уже во втором классе мальчики выгодно отличались от сверстников. Дисциплина, собранность, серьезное восприятие таких поручений, как участие в Почетном карауле у знамени, у памятников. В пятом классе уровень их физического развития соответствовал семиклассникам.
В секции С.Н. Ендальцева ежегодно занимается до 70 детей. В 2003 году в районе проводился областной семинар военных комиссаров. Когда на сцене дети разных возрастов, начиная с семилетнего, в камуфляжной форме демонстрировали свое военное мастерство, силу, ловко орудовали мечами и кинжалами, в зале была тишина. И вот первоклассник Дима Левин, чеканя шаг, вышел из строя и отрапортовал “Служу России”... Ежегодно в лагере “Тимуровец” Сергей Николаевич проводит оздоровительные смены. В 2005 году девизом у ребят был “Сердце — женщине, верность — Родине, честь — никому”. В лагере проводятся военизированные игры, показательные выступления, трассы мужества. Снят уже не один фильм из жизни подростков патриотических смен.
Опыт работы с мальчиками и сама система РБИ вызывают неизменный интерес у педагогической общественности области. Трудно учесть все семинары и мастер‑классы, которые проходят на областном и районном уровне. В 2003 году на областную ярмарку инновационных проектов при поддержке областного центра развития попечительства был представлен проект, разработанный Нытвенским РУО совместно с районным комиссариатом и Частинским РУО. Название он носил “Мужчины нового поколения”. В основу содержания легли те же методики В.Ф. Базарного. На проект обратили внимание, но финансировать желающих не нашлось ввиду его долгосрочности...
Послесловие
В 2002 году в РУО вышел юбилейный сборник в честь 70‑летия Г.А. Струве “Преклоняемся, любя”, в котором приняли участие педагоги, дети, родители Нытвенского, Частинского, Кишертского районов.
В 2003 году районным управлением образования для родителей был издан сборник (выпуск 3.“Попечительство и образование”), посвященный работе по методикам В.Ф. Базарного.
Заслуженный учитель России Никулина Н.Б. издала сборники: “Школа древняя и вечно молодая”, “Учить смыслу свободно творящей жизни”. Все материалы адресованы учителям, желающим найти себя в пространстве обучения здоровых поколений.
Образование и здоровое развитие учащихся. Материалы Всероссийского форума с международным участием. Часть III.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!