Пос. Уральский Нытвенского района — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Пос. Уральский Нытвенского района

2021-06-23 21
Пос. Уральский Нытвенского района 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Заведующая детским садом — Н.Г. Усольцева, отличник народного просвещения (детсад был в составе комплекса “Образовательное учреждение детский сад‑школа №9”, директор школы Е.Н. Федотюк). Детский сад — лауреат Всероссийского конкурса “Детский сад года”.

Образовательное учреждение добилось самых значительных результатов в плане непрерывного использования здоровьесберегающих технологий В.Ф. Базарного. Дети начальных классов обучались в здании детского сада, и педагоги в полной мере использовали в воспитании и обучении и материальную базу, и интеллектуальный потенциал обоих учреждений. Каждый родитель был ознакомлен с методиками. Почти сразу родители обеспечили конторками оба учреждения. Много конторок было изготовлено для занятий дома. Все специалисты детского сада: старшая медицинская сестра, психолог, логопед, музыкальный руководитель, учителя пения, ритмики — построили образовательные и воспитательные системы на основе технологий В.Ф. Базарного.

Создали раздельные классы для мальчиков и девочек, разработали воспитательные системы по художественно‑эстетическому, спортивно‑оздоровительному, трудовому воспитанию детей на всех возрастных уровнях. Огромную работу по внедрению в жизнь технологий провела учитель начальных классов Полякова Н.М. Ежегодно на основе доврачебных наблюдений старшей медицинской сестрыМиковой Т.П., психолога Стениной Н.Г. проводился сравнительный анализ развития детей с раннего возраста до 5‑го класса. Результаты, отраженные в таблицах и графиках, ежегодно обсуждались на расширенных педсоветах и обязательно доводилисьдо родителей. Улучшения в развитии детей стабильно наблюдались по всем показателям. Даже у педагогов значительно улучшилось зрение.

Опыт работы учреждения был опубликован Поляковой Н.М. в брошюре “Педагогическая мастерская”. Ежегодно на базе учреждения проходило по три‑четыре семинара с педагогами других районов.

Старшая медицинская сестра Микова Т.П. за большой вклад в практическую реализацию здоровьесберегающих технологий награждена грамотой Министерства образования РФ.

Областной редакцией телевидения “Вечерний свет” были сняты фрагменты использования здоровьесберегающих технологий.

 

Детский сад № 16 г. Нытва

Заведующая детским садом — Л.С. Мельникова, руководитель высшей квалификационной категории, Почетный работник общего образования. Детский сад — дважды лауреат Всероссийского конкурса “Детский сад года”.

Детский сад первым в районе начал работать по методике В.Ф. Базарного. Открыли группу мальчиков раннего дошкольного возраста. Разработали интересную среду для их развития. Создали в ДОУ два хоровых коллектива. Всю систему работы организовали с учетом максимального интереса для детей. В детском саду функционирует цирковая студия с большим набором красочных костюмов и костюмерной. По инициативе начальника РУО Н.Б. Никулиной в ДОУ открыт центр РБИ (русских боевых искусств), оснащенный государственной символикой, материалами по боевой истории России, кольчугами, мечами, спортивными снарядами для формирования выносливости. В системе проводятся туристические походы, спортивные состязания, развлечения на природе в любое время года. Все развивающие и закаливающие мероприятия отсняты на видеокассеты. Создана большая видеотека о здоровом образе жизни детей в детском саду.

Логопед Каменева Л.Г., музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Мансурова Н.Ф. разработали авторские программы развития детей с раннего возраста, главными задачами которых стало максимальное воздействие на полноценное развитие речевого аппарата, телесной зрелости, художественного вкуса, образного восприятия мира. Специалисты по хоровому пению Шишковы В.А. и Л.В. разработали занятия с максимальным использованием фонопедических упражнений, артикуляционной гимнастики, интонационно — фонетических упражнений (на основе методик Емельянова В.В.). В детском саду используется хоровое сольфеджио Г.А. Струве, педагогами подобран интересный репертуар для музыкальных занятий и занятий хоровым пением с обязательным учетом художественной ценности и возможности инсценировать во время исполнения детьми. Ежегодно проводятся встречи с хоровыми коллективами ветеранов, других дошкольных учреждений.

Детский сад ежегодно проводит мастер — классы для музыкальных руководителей и учителей пения образовательных учреждений района. В детском саду проводились семинары Г.А. и Л.С. Струве.

На ежегодных итоговых конференциях коллектив отчитывается перед родительской и педагогической общественностью о соблюдении прав ребенка на полноценное и здоровое развитие.

 

Детский сад № 10 г. Нытвы

 

Заведующая детским садом — Н.Н. Азанова, руководитель первой квалификационной категории.

Н.Н. Азанова — руководитель с многолетним стажем и опытом управленческой работы. Сразу душой и сердцем приняла методики профессора В.Ф. Базарного. Коллектив детского сада первым начал кропотливо и углубленно заниматься формированием выносливости у детей с раннего возраста. Ввели ежедневные марафонские забеги с самостоятельно фиксируемым результатом, лыжные туристические походы в лес, Малые олимпийские игры. Традиционными стали занятия парной гимнастикой (родитель‑ребенок), семейные развлечения. Создали постоянно действующие волейбольные и баскетбольные команды сотрудников и родителей для поддержания постоянного интереса у детей к здоровому образу жизни, формированию устойчивого двигательного опыта.

Всю среду физического развития обновили с учетом половых различий. На занятиях, проводимых инструктором по физической культуре Васильевой С.Н. методом круговой тренировки, мальчикам предоставляется большой набор снарядов и упражнений на силу и выносливость, девочкам — на гибкость и грацию. Итоговым смотром спортивных достижений, здоровья, ума и смекалки являются Малые олимпийские игры, к которым подготовка ведется в семьях и в детском саду задолго до их начала.

Готовятся награды, национальные костюмы выбранных группами стран, изучаются обычаи, государственные символы, идут дополнительные тренировки. Олимпиада длится целую неделю и выливается в красочное действо с концертными номерами, чествованием героев, победивших в нелегкой борьбе. Результаты бывают очень значительными. Так, девочка пяти лет в марафонских забегах ежедневно преодолевает трехкилометровый путь без усталости и напряжения.

Детский сад стал центром спортивно‑оздоровительной работы микрорайона и для семей, чьи дети не посещают это учреждение. Большим подспорьем для создания системы стали региональные методики Л.М. Пустынниковой “Система” и к.п.н. Т.Э. Токаевой “Азбука здоровья”, органично вписывающиеся в рекомендации В.Ф. Базарного.

Новые технологии стали использоваться в детском саду и в процессе музыкального воспитания. При хоровом пении используется хоровое сольфеджио Г.А. Струве. В программу музыкального воспитания включили обучение детей и мам исполнению колыбельных песен. Занятия ведутся с младших групп. На занятиях используются люльки, различные приемы инсценировки, моделирования движений, прикосновения, сочинения своих колыбельных песен.

Детский сад стал своеобразной педагогической мастерской по использованию здоровье сберегающих методик В.Ф. Базарного. Ежегодно в ДОУ участвует во всех межрайонных семинарах, является в районе базовым по спортивно‑оздоровительной работе, приемам которой охотно обучаются и учителя начальных классов района.

 

Детский сад № 13 г. Нытвы

 

Заведующая детским садом — Л.А. Наймушина, педагог высшей квалификационной категории.

Почерк работы детского сада определяется характером руководителей (зам. заведующей Крекнина Н.Г.) и отличается научным подходом к любому начинанию и глубиной практических приемов в работе. Методики раскрепощения детей, сохранения их здоровья, предлагаемые В.Ф. Базарным, приняты коллективом сразу.

Вся работа с первых шагов была начата с сотрудничества с детской консультацией. Изучены медицинские данные каждого ребенка, организована работа с семьями молодых родителей. Реклама об использовании методик была представлена каждому будущему родителю в печатном издании клуба “Аистенок”. Создан попечительский Совет детского сада, разработаны паспорта развития каждого ребенка.

Среди педагогов развернута проектная работа по созданию индивидуальных планов раскрепощающего обучения. Выбранные программы Н.М. Крыловой “Детский сад — дом радости” и Л.А Венгера “Развитие” были оснащены средой развития, направленной на формирование устойчивого интереса к познанию. На занятиях дети работают с натуральными продуктами при формировании логического мышления и решения практических задач. Дети старшей группы зарабатывают деньги и учатся их расходовать. Проводятся интересные экономические игры, которые длятся порой целый день.

На музыкальных занятиях, помимо хорового пения, проводится работа по обучению детей игре на музыкальных инструментах.

На подоконниках групповых помещений сделаны наклонные плоскости, на потолках помещены офтальмотренажеры, изготовлены конторки. Старшей медицинской сестрой Аликиной Г.А. проводится доврачебная диагностика по методике В.Ф. Базарного. В штат детского сада был принят врач‑терапевт высшей квалификационной категории Безматерных Р.С., которая является педиатром микрорайона детского сада, а так же врачом санатория‑профилактория “Волна”, где ежегодно каждый ребенок проходит оздоровление.

В детском саду на основе разработанной программы “Здоровый ребенок” была полностью пересмотрена и адаптирована среда физического развития детей. Инструктор по физической культуре Ширинкина В.И. адаптировала программу по пололичностному признаку. Наработан материал упражнений, игр, развлечений для мальчиков на формирование силы, выносливости, мужества, для девочек — гибкости, ловкости, красоты движений. В 2000 году педагог успешно выступила на областном конкурсе “Учитель года”. Сейчас эти традиции продолжает педагог с высшим образованием Пермякова Е.В.

Психолог детского сада Трайберт Т.А. особое внимание уделяет работе с детскими страхами, учит родителей общению со своими детьми, дает консультации по подготовке их к обучению в школе.

Главные результаты развития детей:

Улучшение осанки ежегодно у 26—30% детей.

Улучшение зрения 35—40% детей (офтальмотренажер, хоровое пение);

Четыре года в детском саду нет эпидемиологических вспышек гриппа и вирусных инфекций;

Два года в районных спартакиадах среди детей дошкольного возраста ДОУ занимает 1‑е место.

С результатами работы детского сада знакомились представители областного департамента здравоохранения, областного центра развития физической культуры и спорта. Работе была дана положительная оценка.

Коллектив гостеприимно принимал и наших научных руководителей — В.Ф. Базарного, Г.А. Струве, В.В. Берчуна.

Старшая медицинская сестра Аликина Г.А. награждена Грамотой Министерства образования РФ.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.