Оценочные показатели кинематики МТА на рабочем участке — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Оценочные показатели кинематики МТА на рабочем участке

2021-06-23 60
Оценочные показатели кинематики МТА на рабочем участке 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основной задачей кинематики МТА является обоснование вы­бора эффективных способов движения и видов поворота, обеспе­чивающих высокое качество выполняемой работы, высокую про­изводительность при возможно меньших затратах топлива и других ресурсов на единицу выполняемой работы, безопасные условия работы механизаторов, наименьшее отрицательное воздей­ствие на окружающую среду. Расчеты производят в следующей последовательности.

1.Коэффициент рабочих ходов на участке φ р определяют по формуле:

где Fy площадь участка, м, Вр рабочая ширина захвата агре­гата, м; Ву ширина участка, м; Lp — длина рабочего гона (загона), м;

Ва — ширина захвата полосы, обрабатываемой агрегатоц за один ход, м; Кш — коэффициент использования ширины захвата агрегата.

Длина одного рабочего гона Lp обычно соответствует длине обрабатываемого участка Ly, но при работе почвообрабатывающих агрегатов в лесных условиях на вырубках без предварительной корчевки пней рабочий ход удлиняется в результате непрямолинейного движения между пнями.

В таких случаях Lp = K pxLy

где Кр х — коэффициент удлинения рабочего хода.

Порезультатами исследований значение коэффициента Крх составляет 1,03... 1,08, что ведет к увеличению потребности посадочного материала, семян, топлива, тракторосмен.

Общая длина всех холостых ходов Lxx, м, при движении поворотных полосах участка составляет:

где Lx длина одного холостого хода, м.

Длина одного холостого хода зависит от длины агрегата, радиуса, вида поворота и определяется по таблице.

Если при обработке участка применяется не один вид поворо­та, а несколько, то общая длина холостых ходов Lxx, м, на участке будет составлять: Lxx = Lxinx + Lx2 n2

увеличивается для навесных агрегатов на 5...9%, а для прицеп­ных— 15-32 %

2. Коэффициент экономичности (или полезного использования оперативного времени движения агрегата) Кэк определяют по формуле

где Tр х — время выполнения рабочих ходов на участке, ч;

Тхх - время выполнения холостых ходов на участке, ч.

3. Общее время работы на участке Ту, ч, составляет:

Ту = Тр х + Тх х + То

где То время, расходуемое на ежесменное техническое обслу­живание трактора, агрегата в целом и нормативные остановки с работающим двигателем, ч.

Время, расходуемое на ежемесячное техническое обслужива­ние трактора, агрегата в целом и нормативные остановки с рабо­тающим двигателем То, ч, определяется по формуле:

К см –коэффициент оперативного времени смены по видам механизированных работ.

Общее время работы на участке должно соответствовать:

Т у=F у* Тсм / W см,

где F у- обрабатываемая площадь участка, га;

Т см –продолжительность рабочей смены, принятой при определении W см,ч;

6. Коэффициент Киз, показывающий, какая часть продуцируемой площади, которая изымается из общей площади участка на поворотные полосы.

Ее определяют по формуле:

Киз =2 F n*100 / Fy*2Fn

где Fn — площадь одной поворотной полосы, га;

36 Классификация видов технического обслуживания машин.

Видами технического обслуживания явля­ются (рис. 1.2) предпродажное ТО техники; ТО при обкатке; еже­сменное ТО (ЕТО); периодические (номерные) ТО (ТО-1, ТО-2, ТО-3); сезонные ТО (СТО): весенне-летнее (СТО-ВЛ), осенне-зимнее (СТО-ОЗ); ТО при хранении машин; ТО в особых услови­ях эксплуатации.

Для сезонно работающих комбайнов и сложных самоходных и прицепных машин предусмотрено ТО перед началом работ и пос­лесезонное ТО, для простых сельскохозяйственных машин (куль­тиваторы, сеялки, жатки, косилки, машины по защите растений и внесению удобрений, дождевальные установки и др.) — ЕТО и послесезонное ТО. Техническое обслуживание перед началом ра­бот часто совмещают с обкаткой, послесезонное ТО — с ТО при подготовке к хранению. Техническое обслуживание при хранении машин включает в себя ТО при подготовке к хранению, ТО при хранении и ТО при снятии с хранения.

Рис. 1.2. Виды технического обслуживания машин

Предпродажное ТО проводят перед продажей новой техники с целью доведения ее до состояния полной готовности к работе. Оно включает в себя выгрузку, перевод в рабочее положение, досборку (при необходимости), обкатку без нагрузки и обслуживание после обкатки. Это обслуживание выполняет дилер. После передачи машин потребителю начинается период ее экс­плуатации в производственных условиях. Проведение ТО и устра­нение неисправностей техники дилером при ее работе в течение гарантийного срока составляет содержание гарантийного обслужи­вания техники.

Техническое обслуживание при обкатке состоит из комплекса операций, предназначенных для подготовки новой или капиталь­но отремонтированной машины к производственной эксплуата­ции и обеспечивающих нормальную приработку ее деталей.

Обкатку проводят вначале на холостом ходу, а затем под нагрузкой. Нагрузку постепенно увеличивают (обычно ступен­чато). Значения параметров обкатки рекомендуют заводы-изгото­вители.

Ежесменное ТО проводят в конце или начале каждой смены.

Периодические (номерные) ТО проводят для обеспечения безот­казной, качественной, безопасной и экономичной работы маши­ны до следующего аналогичного или более сложного вида ТО. При этом операции предыдущего вида ТО входят в последующие виды ТО.

Сезонное ТО проводят для машин круглогодового использова­ния. Сезонное ТО состоит из комплекса операций, предназначен­ных для подготовки машины к весенне-летнему или осенне-зим­нему периодам эксплуатации. Проведение обслуживании СТО-ВЛ и СТО-ОЗ совмещают с выполнением очередного номерного ТО (ТО-1, ТО-2, ТО-3). При использовании машин в южной клима­тической зоне страны сезонные виды ТО допускается не прово­дить.

Техническое обслуживание при длительном хранении состоит из комплекса операций, предназначенных для обеспечения сохра­няемости машины до использования по назначению, и включает в себя ТО при постановке на хранение (может совмещаться с послесезонным ТО), ТО при хранении, ТО при снятии с хранения (подготовка к работе).

Техническое обслуживание в особых условиях эксплуатации отли­чается дополнительными операциями, предназначенными для надежной и экономичной работы машины в условиях песчаных, каменистых и болотистых почв, пустыни, низких температур, высокогорья и др.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.