Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2021-06-23 | 19 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Примечания:
27 «Череп, затылок, переносица, нижняя челюсть, зубы — пять видов костей головы; позвонки, их отростки, копчик, тазовая кость, лопатки, ключица, грудина, ребра, реберные хрящи —девять видов костей туловища; плечевая кость, кости предплечья, кости запястья — три вида костей рук; бедренная кость, кости голени, пяточная кость, кости стопы — пять видов костей ног; ногтевые фаланги — итого получается двадцать три вида костей» [1, т. 2, л. 346].
28 Эти сведения не совпадают с данными современной анатомии, так как не учитываются первый шейный позвонок и пять сросшихся позвонков крестца.
29 Содержание анатомических терминов в тибетской медицине не всегда совпадает с понятиями современной анатомии, поэтому строгие соответствия между ними невозможны, тем более что части опорно-двигательного аппарата детально не описываются, а даются в виде перечисления названий.
30 Под термином «сустав» (тиб. tshig) обозначены здесь любые сочленения костей, как подвижные, так и неподвижные. Например, «от уха до глаза двадцать костей, итого суставов здесь сорок» [1. т. 2, л. Зба].
31 Джамбудвипа — один из четырех больших материков буддийской космологии. Считалось, что центром Джамбудвипы являются Магадха и другие места, связанные с житием Шакьямуни.
32 Сосуды (тиб. rtsa) — этот термин в тибетской медицине является собирательным понятием с широким спектром значений. В анатомическом смысле он обозначает любые видимые тяжистые образования — собственно кровеносные сосуды, нервы, протоки желез, мочеточники, фаллопиевы трубы и т. д. Иногда к сосудам ошибочно причисляют и мелкие сухожилия, которые, вероятно, путают с нервными волокнами. Кроме того, термин «сосуды» обозначает меридиональные каналы продвижения жизненной силы, разных видов ветров, аналогичных пране из учения йоги.
|
33 Из перечисленных четырех классов сосудов только два являются реально существующими анатомическими образованиями — это сосуды «созидания» и «соединения». К первым относятся сосуды системы пупочной вены, которые, как известно, функционируют в период внутриутробного развития и прослеживаются на ранних стадиях постпубертатного периода. В дальнейшем они претерпевают инволюцию, атрезируются. Возможно, что эта анатомо-физиологическая особенность эмбриональных сосудов дала толчок к развитию в тибетской медицине представлений об исчезающих и постоянных сосудах. К сосудам «соединения» относятся собственно кровеносные сосуды и нервы. Что касается сосудов «существования» и «жизни», в «Вайдурья-онбо» сказано, что их невозможно продемонстрировать, так как они имеются только у живых и со смертью человека исчезает вместе с его душой (виджнянной) [1, т. 2, л. 376].
34 Скандхи (тиб. phung po) — согласно буддийской философии, это пять элементов физической и психической конституции индивидуума.
35 Объединение кровеносных сосудов и нервов в один класс берет начало, вероятно, из тантр. Согласно анатомическим представлениям бытующим в тантрах, в теле каждого человека с левой стороны позвоночника проходит мистический сосуд лалана, по которому циркулирует мужское начало белого цвета, материальным воплощением его является сперма; с правой стороны позвоночника проходит сосуд расана с женским началом красного цвета, кровью. Отсюда нервы (поскольку они белого цвета) считаются сосудами системы лаланы, а кровеносные сосуды называются «черными сосудами системы расаны», тан как считается, что по ним двигается не только кровь, но и воздух, который придает этим сосудам темный цвет.
36 Аорта в тибетской медицине считается анатомо-физиологическим образованием первого порядка, являющимся центральной структурой в организме с момента эмбриональной закладки. Все остальные органы и части тела рассматриваются как ее производные.
|
37Дифференциация кровеносных сосудов на двадцать четыре крупных сосуда достаточно условна, совпадения с современной анатомией наблюдаются лишь в единичных случаях. То же самое можно сказать об описании сосудов мелкого калибра и их сплетениях.
38 Дифференциация артерий и вен непоследовательна, она наблюдается только в тех случаях, когда речь идет о точках для пульсовой диагностики и точках для кровопускания. В этих случаях артерии обозначены как «пульсирующие» сосуды, а вены — как сосуды «для кровопускания». За исключением семидесяти семи сосудов для кровопускания и некоторых артерий система сосудов не описана, хотя в источниках тибетской медицины приводятся количественные характеристики сосудов разного калибра. В приложении к книге дан указатель сосудов «для кровопускания».
39 Белые сосуды, или сосуды воды. В данном отрывке подразумеваются крупные нервные проводники: черепно-мозговые и соматические нервы. Достоверная идентификация затруднена из-за недостатка информации.
40 В «Атласе тибетской медицины» сосуд, который «проходит через голову и все тело» проецируется на отдельных участках на аорту.
41 В этом абзаце ясно выражена двойная нагрузка на понятие «сосуд», с одной стороны, это элемент структурной композиции в строении тела, обеспечивающей целостность организма, что выражено словом «объединяет»; с другой — элемент системы коммуникаций, доставляющих органам и частям тела питание и энергию, что выражено в слове «взращивает».
42 Сосуды входят в более широкое собирательное понятие «каналы» (тиб. spu-ga), которые делятся на внутренние и внешние. Внутренние обеспечивают взаимодействие составляющих элементов организма между собой, а внешние — связь организма с внешней средой.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!