Социальная мобильность у инков — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Социальная мобильность у инков

2021-06-23 24
Социальная мобильность у инков 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Инки верили в детерминизм и касты. У них не стояла проблема профессиональной ориентации: будущая карьера человека была известна с самого рождения. Сын крестьянина обязательно становился крестьянином, сын солдата - солдатом. Не давая ни малейшего шанса ошибке, касту обозначали прямо на теле младенца. Голову новорожденного с мягким еще родничком заковывали в специальные деревянные тиски, изменявшие форму черепа. Так инки добивались нужной, в соответствии с его будущими занятиями, формы головы человека: череп царя, например, должен был быть квадратным. Операция была безболезненной, похожей на ношение приспособления для исправления прикуса зубов. Мягкий череп в деревянном шлеме изменял свою форму. Таким образом, даже без одежды и покинутые свитой, сыновья царя оставались царями, их все узнавали, поскольку только они могли надеть корону, также имевшую квадратную форму. Черепам солдатских сыновей придавали треугольную форму. Для крестьянских детей была предусмотрена заостренная форма головы. Так общество инков стало незыблемым. Никаких социальных перемен. Личные амбиции не представляли никакой угрозы действующему порядку, так как каждый формой своего черепа был раз и навсегда привязан к своему общественному положению и профессии.

 

 

4.

Социальной мобильностью называется совокупность социальных перемещений людей, т. е. изменений индивидом или социальной группой социального статуса, места, занимаемого в стратификационной структуре общества. Термин «социальная мобильность» был введен в научный оборот П. Сорокиным. Согласно П. Сорокину, существуют два типа социальной мобильности: вертикальная и горизонтальная.

 

Вертикальная мобильность, в свою очередь, в зависимости от направления перемещения и подразделяется на восходящую мобильность (социальный подъем, движение вверх) и нисходящую мобильность (социальный спуск, движение вниз).

 

Вертикальная мобильность – это то, о чем мечтает огромное количество людей. И точно так же иногда случается, что она вредит. Как так получается? А все очень просто. Но немного подержим интригу и дадим определение, которое вы логически могли вывести немного ранее. Если горизонтальная мобильность – это изменение социальной группы, работы, религии и так далее без изменения статуса, то вертикальная – то же самое, только с повышением статуса. Вместе с тем, вертикальная мобильность может и не подразумевать изменения социальной группы. Человек может вырасти внутри нее. Например, он стал начальником среди своих расстроенных коллег.

Вертикальная мобильность бывает:

Восходящая социальная мобильность. Это когда происходит рост статуса. Например, повышение.

Нисходящая социальная мобильность. Соответственно, статус теряется. Например, человек стал бездомным.

 

Горизонтальная мобильность подразумевает переход индивида от одного социального слоя в другой, расположенный на том же уровне. Этот тип мобильности может быть связан с изменением места проживания (миграция), переходом в иную религиозную группу (смена вероисповедания) и т. п.

Горизонтальная мобильность – это изменение социальной группы при сохранении того же социального статуса.

 

Примеры горизонтальной мобильности – изменение религиозной общины или университета, в котором человек учится.

 

Различают такие виды горизонтальной социальной мобильности:

 

Индивидуальная. В этом случае человек самостоятельно переходит в другую социальную группу.

 

Коллективная. Несколько человек переходит в другую группу. Например, группа друзей, которые работали в Макдональдс перешли работать на ту же должность в KFC. Место работы изменилось, но статус не поменялся.

 

Географическая. В этом случае меняется местоположение человека с сохранением статуса. Например, фрилансер из деревни переезжает в город. Сюда же относится туризм международного или межрегионального уровня. Если человек, работающий в городе, во время отпуска едет на дачу, это тоже пример географической горизонтальной мобильности. Отдельно стоит выделить миграцию – переселение с одного места в другое на ПМЖ.

 

5.

Ученые различают также групповую и индивидуальную мобильности. Групповая мобильность происходит тогда, когда перемещения совершаются коллективно, изменяется статус той или иной страты. Групповая мобильность имеет место, прежде всего, там, где происходят изменения самой системы стратификации. Она, как правило, связана с крупными социальными преобразованиями в том или ином обществе: социальной революцией, научно—технической революцией, гражданскими войнами, переворотами и реформами.

Индивидуальная мобильность означает социальное перемещение конкретного человека: продвижение по службе, связанное с повышением квалификации, уровнем образования, занятием административных должностей, т. е. того, что называется служебной карьерой. Одним из выгодных способов восходящей индивидуальной мобильности является выгодный брак.

Доступность путей для социальной мобильности зависит как от индивида, так и от структуры общества, в котором он живет.

Индивидуальные способности немного значат, если общество распределяет вознаграждения на основе предписанных ролей. Пути достижения высшего статуса могут быть закрыты в связи с этнической или социально-классовой дискриминацией. У индивидов также часто возникает проблема адаптации к новой субкультуре группы с более высоким статусом. Для преодоления культурного барьера индивидам приходится принимать новые стандарты жизни, соответствующие новому социальному уровню, усваивать образцы поведения более высокого социального слоя.

 

 

6.

Люди делятся на три группы. На использующих визуальный язык, на использующих аудиоязык и на использующих язык тела.

Люди первой группы (визуальный язык), не замечая того, говорят: "Видишь", поскольку они общаются при помощи образов. Они показывают, наблюдают, описывают при помощи цветов, уточняют "это ясно, это неясно, это прозрачно". Они используют такие выражения, как "розовые очки", "все это уже видели", "зеленая тоска".

Люди второй группы (аудиоязык), не замечая, того, говорят: "Слышишь". Они используют звучные выражения, напоминающие о музыке и шумах: "глухой пень", "колокольный звон", употребляемые ими прилагательные таковы: "мелодичный", "нестройный", "слышимый", "шумный".

Люди третьей группы (язык тела), не замечая того, говорят: "Чувствуешь". Они оперируют ощущениями: "схватываешь", "испытываешь", "растекаешься". Они используют выражения: "он сел мне на шею", "хорошенький, так бы и съел его", употребляемые ими прилагательные таковы: "холодный", "жаркий", "волнующий/спокойный".
Принадлежность к группе можно определить по движениям глаз человека. Если его просят что-то вспомнить, и он поднимает глаза к небу, это "визуальщик". Если он смотрит в сторону, это "аудист". Если он опускает глаза, словно ищет былые ощущения в себе самом, это "сенситивист".
Понимание этого позволит вам воздействовать на представителя каждой из групп, играя в трех лингвистических регистрах. Затем можно идти дальше,создавая физические "ловушки". Прикосновение к плечу собеседника в момент произнесения содержащих важную информацию слов станет, например, стимуляцией: "Я рассчитываю на тебя в том, что эта работа будет успешно завершена". Впоследствии каждый раз, когда вы будете класть руку на плечо этому человеку, он будет вспоминать о вашей просьбе. Это одна из форм сенсорной памяти.

Будьте осторожны, не то можно добиться и противоположного эффекта. Психотерапевт, встретивший пациента похлопыванием по плечу и словами: "Ну что, мой бедный друг, лучше не становится?", сведет к нулю лучшую в мире терапию и вернет больному все его страхи, если в момент прощания повторит свой жест.

 

 

7.

Каждый отдельно взятый человек оценивает мир, исходя из собственных ощущений. В психологии принято выделять четыре разновидности восприятия, характерные для людей. К ним относятся: визуалы, аудиалы, кинестетики и дигиталы. У каждого типа присутствуют свои особенности и характеристика.

Деление людей на визуалистов, аудиалистов, кинестетиков и дигиталов в соответствии с основами нейролингвистического программирования (НЛП) позволяет выявить у них доминирующий орган чувств. При этом одно преобладающее сенсорное восприятие мира у человека не означает подавление им других. Для людей характерно наличие четырех каналов, по которым они познают мир:

1. Визуальный. При нем у человека преимущественно развита зрительная система восприятия окружающей действительности. Для него имеет значение цвет, форма.

2. Слуховой. Доминирует орган слуха и соответствующее ему мировосприятие посредством звуков, тембров, мелодий, громкости.

3. Кинестетический. Преобладает осязательная функция. Человеку проще распознать тот или иной предмет по запаху, вкусу, прикосновению.

4. Дигитальный. Доминирует логическое восприятие мира путем построения человеком внутреннего диалога.

Ведущий канал мировосприятия информации у человека позволяет активизировать мыслительную деятельность. Благодаря ему запускаются другие процессы в форме памяти и воображения.

Существует несколько методов, как определить визуала, аудиала, кинестетика и дигитала. Основным является диагностика преобладающей модальности путем тестирования, разработанного С. Ефремцевым.

Характеристика аудиалов, визуалов, кинестетиков и дигиталов включает в себя:

· доминирующий орган, участвующий в восприятии человеком окружающего мира;

· влияние ведущего канала восприятия на характер;

· соотношение вида восприятия с типом личности человека;

· набор отличий одной формы оценки человеком окружающей действительности от других.

 

 

8.

Визуал, аудиал, кинестет, дигитал. Как определить типы восприятия информации?

Вы знаете, что за счет понимания своего типа восприятия (кто Вы: визуал, аудиал, кинестет, дигитал) можно увеличить качество и скорость вашего обучения и уметь доносить человеку свои мысли с высокой точностью? Как определить типы восприятия информации и как эти знания использовать в общении и обучении?

 

К одному мудрому учителю привели десятилетнего ребенка, которого считали совершенно неспособным к обучению. Родители жаловались, что как они ни бились, у них не получалось научить своего сына самой простой арифметике. Сколько они не старались складывать палочки, яблочки, показывали на пальцах, ничего не выходило. Он никак не мог научиться складывать и вычитать. Учитель поговорил с мальчиком несколько минут. Потом попросил родителей посидеть в стороне, пока он научит их мальчика считать. Затем учитель попросил встать мальчика и попрыгать через камушки. Мальчик сначала просто прыгал через камни. Затем учитель сказал: «Смотри, делаешь один прыжок, потом второй, а потом еще прыгай два раза. Сколько всего раз ты прыгнул?» И вдруг мальчик ответил — 4. Дальше мальчик прыгал и еще больше считал, за один день он освоил арифметику, которую осваивают обычные дети за полгода. Родители сидели, раскрыв рты.

Почему это стало возможным? Учитель был мудрым. Он понимал, что этому мальчику нужно преподать урок так, чтобы он сумел воспринять. Не просто услышал, а воспринял наиболее понятным ему способом.

 

9.

В самом простом приближении выделяют четыре типа восприятия информации: визуал, аудиал, кинестет, дигитал.

Человек воспринимает информацию через основные пять каналов: зрительный, слуховой, тактильный, вкусовой, обонятельный. И после восприятия информация перерабатывается в нашей голове, причем интересно то, что перерабатывается она на основе одной преобладающей системы.

Выделяют основные четыре типа сенсорных систем:

· Визуальная. Когда доминирующим является зрительная система обработки информации: формы, расположения, цвета.

· Слуховая. Доминирующей является слуховая система обработки информации: звуки, мелодии, их тон, громкость, тембр, чистота

· Кинестетическая. Доминирующей является чувственная информация: прикосновения, вкус, запах, ощущение текстур, температуры

· Дигитальная. Связанная с логическим построением внутреннего диалога.

 

Не следует думать, что доминирование одной означает слабость другой. Просто одна из систем чаще всего является пусковой, ведущей. Именно ведущая система запускает процесс мышления, становится толчком для других ментальных процессов: памяти, представления, воображения.

Например, вам говорят: «Представьте мягкую шерсть кошки». Визуалу для того, чтобы представить шерсть, нужно сначала представить кошку, а уже потом вспомнить, какая у нее мягкая шерсть. Аудиал представляет себе сначала звуки кошки (мурчание, мяукание), а потом может вспомнить и другие ощущения. Кинестет сразу ощущает прикосновение шерсти, и только потом визуальный образ. Дигиталу нужно произнести про себя кошка и после внутренней речи представить образ кошки и шерсти.

Каждый из нас видит в голове образ кошки, но у одних он всплывает сразу, а у других через свою доминирующую систему. Пусковая система помогает быстро перевести стимул в образы в нашем мозгу. Именно поэтому понимание своей ведущей системы позволяет индивидуально и точно создать принцип восприятия и запоминания любой информации.

10.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.