Казахстанское экономическое чудо. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Казахстанское экономическое чудо.

2021-06-23 26
Казахстанское экономическое чудо. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Больно говорить на эту тему, больно о ней размышлять, все таки Казахстан, это моя вторая Родина. Я всю свою жизнь прожил в Казахстане, в России я только родился и периодически каждые летние каникулы проводил в родной деревне в Алтайском крае. Я по-прежнему ощущаю себя гражданином Союза Советских Социалистических Республик. Мне по-прежнему больно слышать о проблемах в Грузии, на Украине, в Чечне, в Дагестане. Меня радует и обнадеживает стабильность Казахстана и России, я горжусь тем, что я живу в стабильном и развивающемся Казахстане. Мне многое не нравится из того, как складывается жизнь в Казахстане и в России, но теперь я знаю, что управлять государством дело далеко не самое легкое и не самое почетное. Я всегда помню слова моего отца, которые ему сказал его отец, мой дед: "Сынок, государство вести, не мудями трясти. Не ропщи на правителей, ты и того сделать не сможешь."

Именно от боли за будущее Казахстана и России, за будущее других бывших союзных республик, я решаюсь использовать пример Казахстана для иллюстрации очень важных и чреватых серьезными проблемами в будущем процессов в подготовке молодых кадров для промышленности, государственных учреждений, других государственных и частных структур.

Несколько лет назад президент Казахстана в нескольких своих выступлениях заявил о новом Корейском экономическом чуде в Казахстане. Позже этих фраз в его выступлениях уже не было, стало понятным, что второго корейского чуда в Казахстане не состоится. Но теперь новые веяния, теперь президент и его окружение говорит о достижении Казахстаном уровня развитых капиталистических государств. Этот прием далеко не новый, он неоднократно использовался в СоветскомСоюзе, когда призывали догнать и перегнать США по объему производства стали, стать первыми в космосе, полностью обеспечить себя автомобилями, хлебом, мясом, одеждой и много других лозунгов и призывов.

 

* 05 октября 2009 г.
  Эти приемы основаны на имитации успеха, на повторении кем-то уже пройденного пути. Но ведь войти в одну и туже воду дважды еще никому не удавалось. Для простых и не умеющих мыслить граждан, такие приемы достаточно действенны на определенном этапе. Но результаты в конечном итоге краткосрочны, через непродолжительное время нужно опять что-то придумывать, что бы увлечь простых граждан новой несбыточной идеей, чтобы хоть чем-то их увлечь. Я не осуждаю правителей, они находятся в безвыходной ситуации, они просто не знают, что делать с толпой не умеющих мыслить людей. Большая часть граждан государства не умеет мыслить вообще, другая значительная часть не умеет мыслить самостоятельно, некоторое количество людей, которые немного научились мыслить самостоятельно, уходят в явную или скрытую оппозицию правительству, одним словом черт знает что происходит. В этой ситуации для удержания порядка в государстве, для удержания государства от саморазрушения единственным действенным инструментом является жесткая сильная власть. В этой ситуации можно и нужно говорить о различных диктатурах, монархиях (одна из разновидностей диктатуры), любых других жестких формах правления.

 

Христианская православная церковь, следуя этим же приемам идеологической работы среди населения, периодически напоминает о Москве, как о третьем Риме, подразумевая торжество христианской православной идеи.

В разных государствах используются разные приемы и лозунги, но идеологическая их суть едина – сформировать в мыслительных системах граждан устойчивый мыслеобраз цели, задачи и уверенности в их выполнении. Так легче управлять людьми, так легче искать тех, которые восприняв эти идеи как собственную программу к действию, будут трудиться для ее достижения. Чем большее количество людей стремится к единой цели, тем легче эта цель достигается. Главное при этом не ошибиться, главное чтобы разрыв между целью и реальными возможностями ее достижения не был бы чрезмерно большим, при большом разрыве неизбежен крах идеологии и даже свержение правителя, выдвинувшего этот лозунг (цель).

 

* 05 октября 2009 г.
  Передо мной стоит очень нелегкая задача, я должен рассказать людям о том, как происходит управление человеческой земной цивилизацией из тонких планов высшими живыми существами. Очень сложная задача, учитывая то, что в существование этих высших живых существ люди практически не верят. Точнее верят, но единого понимания и единого представления о тонких планах, о высших живых существах у людей просто нет. Одни верят в различных богов, другие в инопланетян, третьи в безличностный абсолют, четвертые еще во что-то, одним словом, кто во что горазд. Единого представления о смысле и целях жизни на Земле тоже нет. При этом мы наблюдаем жесточайший диктат со стороны религий, этот диктат поддерживается государственными правителями, поскольку между государственными правителями и священнослужителями существует негласный молчаливый договор о разделении сфер влияния. Принцип "Богу богово, а кесарю кесарево" лежит в основе этого молчаливого договора о разделе сфер влияния и о невмешательстве в дела друг друга. В результате молчаливого договора воспитание и взращивание людей имеет лишь одну единственную цель – поддержание на Земле власти правителей, устремленных к материальным богатствам, и власти религиозных предводителей, устремленных к той или иной форме заблуждения. В этой ситуации бог является лишь лозунгом, который используется всеми кому не лень для достижения своих низменных и примитивных целей.

 

Проблемы системы образования и подготовки кадров, о которых я намереваюсь рассказать на примере Казахстана, присутствуют во всех без исключения бывших республиках Советского Союза, просто Казахстан мне ближе и дороже. Просто эти проблемы в Казахстане неоднократно касались меня лично, я знаю о них не по наслышке, я сам был их участником, их составной частью, если можно так выразиться.

Для обеспечения любого экономического, промышленного, научного, культурного и т.п. скачка, чуда, прорыва нужны специально подготовленные люди. Этих людей можно специально обучить, или их образовательный уровень может появиться вследствие каких-то других процессов в обществе. В любом случае, любой скачок в развитии государства обеспечивается людьми, которые должны быть к этому готовы. У этих людей должна быть соответствующим образом развита мыслительная система, они должны быть носителями определенных мыслеобразов целей, идеологии, знаний и т.п.

Президент Казахстана Н.А. Назарбаев прекрасно это понимает и прилагает очень серьезные усилия для обучения молодых казахстанцев. В Казахстане действует специальная система обучения в других государствах, специальная система финансовой поддержки наиболее способных молодых людей, есть еще целый ряд программ, которые курируются лично президентом или его доверенными лицами. У всех этих программ, хотя некоторые из них являются далеко не ординарными, выходящими за рамки привычных форм обучения, есть один очень серьезный недостаток – в них несоизмеримо мала доля обучения самостоятельному мышлению.

Если к этому прибавить почти тотальную коррумпированность чиновников, учителей и преподавателей, крайне низкий уровень образовательных программ, длинный перечень социальных проблем, то эффективность президентского контроля за процессами обучения подрастающего поколения сводится почти к нулю.

Дополнительные проблемы в части обеспечения качественного образования порождаются государственной программой развития казахского языка. В детских садах, в школах, в колледжах, в ВУЗах вводится преподавание на Казахском языке, это национальная программа, от которой уже отказаться невозможно. Проблема в том, что учителей и особенно преподавателей катастрофически не хватает. В некоторых колледжах и ВУЗах на казахском языке преподают вчерашние выпускники этих же учебных заведений, о каком качестве преподавания может идти речь. В этой ситуации выбор не велик, или казахский язык, или знание предмета. Выбор делается в пользу казахского языка, а не в пользу знания предмета. Какой же это будет специалист, единственное его преимущество в том, что он на производстве может разговаривать по-казахски.

Потребителю продукции не важно, на каком языке разговаривали производители, главное чтобы продукция была надежной, полезной и дешевой. В Казахстане студенты вынуждены изучать одновременно три языка: казахский, русский и английский. Без любого из этих трех языков современного грамотного инженера в Казахстане не получится. Сегодня без компьютера работа инженера не мыслима, а это английский и русский языки. Развивать эту мысль дальше нет смысла. Время идет, а грамотных специалистов в производственной сфере в Казахстане становится все меньше. Старые умирают, а молодые не в состоянии заполнить все образующиеся бреши. Дипломированных специалистов много, даже больше чем необходимо, а умеющих и знающих в новом пополнении лишь единицы.

О каком экономическом чуде может идти речь в такой ситуации. О каком достижении уровня развитых капиталистических государств можно говорить при таком удручающем положении в системе образования.

Ко всему выше сказанному следует добавить рабовладельческие методы управления персоналом промышленных предприятий, что сегодня является очень серьезной помехой в наращивании промышленного производства. Все негативные последствия такой системы управления трудовыми коллективами еще в будущем, они еще не проявились, только намекают на будущие очень серьезные проблемы.

В государстве, где человек человеку волк, где каждый должен беспокоиться о себе сам, говорить об экономическом чуде, которое превзойдет достижения современных экономически развитых государств бессмысленно. Это очередная утопия.

 

Говоря о проблемах системы образования, я невольно сконцентрировал внимание читателей только на экономическом аспекте. Но совершенно не является секретом, не является новостью, что одной из составных частей экономического успеха любого государства является мировоззрение его граждан, гражданские законы, моральные нормы, национальные традиции и многое другое. Все это в целом мы называем менталитетом, образом мышления, мировоззрением.

Всему этому тоже нужно учиться, нужно учиться регулировать эти процессы в мышлении человека, чтобы эффективно управлять государством, промышленностью, экономикой, образованием.

Проблем в этой сфере в любом современном государстве очень и очень много, мы еще только учимся жить. К стати сказать в плане идеологии, в плане управления мировоззрением граждан, Казахстан уже превосходит развитые капиталистические государства. Это несомненная заслуга президента, который является воспитанником советской школы подготовки руководящих кадров. Советская система обучения, советская система подготовки кадров является на сегодня самой совершенной, не взирая на огромное количество недостатков, не позволившей ей стать общепризнанным лидером.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.