Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2021-06-23 | 22 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Тактом поточной линии r называется промежуток времени от момента запуска-выпуска одного предмета, изготавливаемого на поточной линии до момента запуска-выпуска следующего за ним предмета.
Такт ПЛ ― это интервал времени между выпуском 2-х изделий с последней операции поточной линии или между их запуском на первую операцию.
Обратная величина такта называется темпом поточной линии. Темпом характеризуется количество предметов, выпускаемых поточной линией в единицу времени. Средний такт поточной линии:
r = , (или ), (2.1)
где Ф – действительный годовой фонд времени работы ПЛ, ч/год;
N – программа выпуска изделий в плановом периоде, шт./год.
Ф = (Ф – )·(1– 0,01∙ ), ч/год, (2.2)
где Ф – номинальный годовой фонд времени, ч/год (или мин./год);
– общие регламентированные перерывы на ПЛ, ч/год (или мин./год);
α – процент потерь времени на ремонт, осмотры и другие виды технического обслуживания оборудования линии.
Количество оборудования и число рабочих мест по каждой операции определяется в самом общем виде:
, (2.3)
где – расчетное количество оборудования (рабочих мест) по каждой i -й операции ПЛ, ед.;
t шт i – норма времени на i -ю операцию, мин.
Принятое количество рабочих мест или оборудования по каждой операции определяется путём округления расчетного их количества до ближайшего целого числа.
Коэффициент загрузки оборудования или рабочего места может быть рассчитан по формуле:
= , (2.4)
где – принятое количество оборудования (или рабочих мест), ед.
Явочное количество рабочих равно количеству рабочих мест с учетом возможности их многостаночного обслуживания.
Общее количество рабочих на поточной линии определяется как среднесписочное
= (1 + )· · S, чел., (2.5)
где b – поправочный процент потерь рабочего времени (очередные и ученические отпуска, болезни, …);
– явочное количество рабочих, чел., равное принятому количеству рабочих мест ;
S – число смен.
В связи с тем, что трудоемкость операций технологического процесса, выполняемых на поточных линиях, может существенно различаться, загрузка оборудования и рабочих бывает очень неравномерной. С целью выравнивания загрузки проводится работа по наладке синхронизации операции. Она может быть двух видов:
- грубая синхронизация, заключающаяся в разделении трудоемких операций на операции малой трудоемкости;
- точная синхронизация, когда изменение трудоемкости операции достигается путем изменения режима обработки деталей, применения специальных приспособлений и инструментов, замены оборудования, улучшения содержания трудовых операций.
Синхронизацию проводят в два этапа:
а) на 1-м этапе добиваются предварительного выравнивания операций;
б) на 2-м производится окончательное согласование длительности всех операций поточной линии.
Скорость движения конвейера:
при непрерывном движении конвейера
V = , , (или ); (2.6)
при пульсирующем движении конвейера
V = , , (или ), (2.7)
где l – расстояние между центрами двух смежных рабочих мест, то есть шаг конвейера, м;
– время транспортировки изделия с одной операции на другую, мин.
Расчет длины рабочей части конвейера выполняется по формуле
= l · , м. (2.8)
Важным параметром поточной линии является длительность производственного цикла изготовления партии деталей. В отличие от других форм организации производства в поточном производстве контрольные операции входят в состав технологического процесса как основные процессы. Поэтому длительность производственного цикла изготовления одного предмета на поточной линии:
= , ч, (2.9)
где – число рабочих мест на операциях технологического процесса;
– число рабочих мест контрольных операций;
– общее количество резервных зон на поточной линии, м.
Величина резервной зоны
= ( – )· V, м. (2.10)
где – соответствующее максимальное отклонение от штучного времени при выполнении i -й операции, мин.
Резервная зона необходима в тех случаях, когда время фактической продолжительности операции значительно больше установленной нормы штучного времени, что на практике встречается довольно часто.
При передаче предметов с операции на операцию транспортными партиями длительность цикла обработки определяется следующей формулой:
= , ч, (2.11)
где р – размер транспортной партии, шт.
Если при выполнении операции партия предметов снимается с ленты конвейера, то технологический цикл удлиняется, так как время транспортировки не перекрывается временем выполнения операции. В этом случае длительность производственного цикла определяется по формуле:
= , ч, (2.12)
где – общее количество рабочих мест на поточной линии.
В общем виде для любого количества предметов поточной линии длительность производственного цикла их изготовления находится по формуле:
= n · r + (n – р)· , (2.13)
где n – размер партии запуска, шт.
Для обеспечения бесперебойной работы поточных линий может быть созданы заделы. Это производственные запасы заготовок или составных частей изделий. Различают технологический, транспортный и страховой виды заделов. На прерывно-поточных линиях создается также оборотный межоперационный задел.
Технологический задел Z т – это соответствующее количество деталей, сборочных единиц и изделий, находящиеся в процессе обработки или сборки
= · ni, (2.14)
где – количество операций, выполняемых на поточной линии;
– количество рабочих мест по каждой i -ой операции, ед.;
ni – количество деталей, сборочных единиц и изделий, одновременно обрабатываемых на рабочем месте, шт/ед.
Транспортный задел состоит из деталей, сборочных единиц и изделий, находящиеся в процессе перемещения
= p ·( – 1), или = · · r, шт., (2.15)
где p – количество изделий в операционной партии, шт.;
– количество рабочих мест по каждой i -ой операции, ед.;
– длина рабочей части конвейера, м;
V – скорость конвейера, м/мин.;
r – такт конвейера, мин./шт.
Страховой (или резервный) задел призван нейтрализовать отрицательное влияние на бесперебойную работу поточных линий случайных перебоев в работе оборудования и питании линий заготовками, деталями, полуфабрикатами
= или = · N , (2.16)
где Z РЕЗ i – резервный задел на i -й операции, шт.;
– количество операций, перед которыми создается страховой задел;
r – планируемая величина резервного задела, %;
N СМ i – сменное задание для i -й операции, шт., и N при N СМ i = const.;
– резервный задел на линии, шт.
Кроме того, резервный задел может быть рассчитана и по формуле
= шт., (2.17)
где – время возможного перебоя поступления изделия с данной i -ой операции, подлежащей страхованию, мин.;
r – такт конвейера, мин./шт.
Оборотный межоперационный задел . Он создается на прерывно-поточных линиях и представляет собой количество деталей или изделий, находящихся между операциями и образующихся вследствие различной производительности смежных рабочих мест для выравнивания работы линии
= – , шт., (2.18)
где – время совместной работы оборудования на обоих операциях, мин;
и – количество оборудования соответственно на подающих и потребляющих (смежных) операциях, работающего в период ;
и – норма времени выполнения (i – 1)-й и i -й операции, мин.
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!