Нанесение с растворителем (thinner P239) — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Нанесение с растворителем (thinner P239)

2021-06-23 31
Нанесение с растворителем (thinner P239) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Что такое пигмент?

Для начала давайте определимся с тем что такое пигменты. С латинского слово pigmentum переводится как краска. Фактически пигмент является красящим порошком получаемым из различных минералов, марганца, цинка. Пигмент это первичный материал, который многие сотни лет используется для создания всевозможных красителей. Такие привычные для нас атрибуты как акриловые, эмалевые или масляные краски, карандаши, пастельные мелки имеют в своей основе пигменты. Все они различаются между собой лишь вариантами связующих веществ.

Что касается нашего хобби, то можно сказать, что это первичный материал и для моделиста, ведь краски которыми мы пользуемся, будь-то тамиевскаянитра в аэрозолях, хамброловская эмаль или акрил Vallejo изготавливаются из одних и тех же пигментов. Даже цвет пластика литниковых рамок модели обусловлен использованием того или иного пигмента! Но само слово пигмент нам стало гораздо более привычным только после появления на рынке брэнда MiGProductions. Именно баночки этой фирмы подразумеваются большинством моделистов при употреблении слова пигмент. Собственно о них и пойдет речь далее.

Пигменты vs пастель

Некоторые коллеги могут возразить, мол зачем использовать дорогие заморские пигменты если всегда можно купить дешевые пастельные мелки и натереть их в порошок? На первый взгляд это кажется логичным, тем более, что и результат получается один и тот же. Но это только на первый взгляд. У фирменных пигментов есть ряд серьезных преимуществ по сравнению с пастелью. Давайте их рассмотрим:

-ПОМОЛ. Фирменные пигменты имеют очень тонкий помол, что позволяет имитировать пыль гораздо более достоверно и в соответствии с масштабом. Кроме того, чем мельче фракция, тем лучше пигмент будет закрепляться в порах краски. Натертая в порошок пастель, напротив, будет грубее и менее реалистичной, её будет сложнее закрепить на поверхности модели. Причина в том, что мы не сможем добиться столь мелкого помола, натирая пастель на наждачной бумаге или с помощью ножа. Это просто невозможно в домашних условиях.

(фото 01) На этом Pz I пыль наносилась с помощью пастели. Если с приличного расстояния пастель визуально не проигрывает пигментам, то при близком рассмотрении хорошо заметны комочки. Фракция пигмента гораздо мельче и таких комочков просто не будет.

-ЧИСТОТА. Пигмент в тюбике является первичным веществом и не несет в себе никаких примесей, в то время, как натертая пастель будет содержать в себе каучук, который является связующим веществом, позволяющим пастельному мелку сохранять свою форму. Понятно, что работать с чистым веществом без примесей будет гораздо удобнее, а результат получится аккуратнее.

-ОТТЕНКИ. Пожалуй, это самое очевидное достоинство фирменного пигмента перед пастелью. На данный момент на рынке представлено столько оттенков пигментов, что вам совершенно не нужно ломать голову над подбором цвета. Достаточно взять готовые тона, которые необходимы для воплощения вашего замысла. Если же работать с пастелью, то вам придется каждый раз подбирать нужный оттенок, что довольно утомительно.

Таким образом, у пастели остается лишь один заметный плюс – это низкая цена. С этим сложно спорить, но ведь мы занимаемся своим хобби чтобы получить удовольствие? Так зачем экономить ценой собственных нервов? Тем более, что тюбика каждого пигмента хватит очень надолго.

Способы нанесения пигментов

Пигменты можно наносить разными способами, как в чистом виде, так и с растворителями или в смеси с другими материалами. Рассмотрим все варианты подробнее:

НАНЕСЕНИЕ НАСУХО

Это самый простой способ с которого любой новичок начинает знакомство с пигментами. Процесс нанесения заключается во втирании пигмента в поверхность модели старой распушенной кистью среднего размера. Этим способом можно имитировать только тонкий слой запыления, так как пигмент держится в порах краски и создать какой-либо объем просто невозможно. Главный минус заключается в том, что пигмент получается не стойким и очень критичен к прикосновению пальцами, поэтому для общего запыления такой метод не очень подходит. Зато, для локальной тонировки будет весьма уместен, например для имитации ржавчины и нагара на глушителях или пороховых газов на дульном тормозе орудия.

(фото 02) На этом Schulpanzer I пигмент просто втерт кистью. К сожалению, такой способ не обеспечивает хорошей стойкости и можно повредить слой простым прикосновением пальцев.

(фото 03) В данном случае пигмент ржавого оттенка втерт в выхлопные патрубки сирийской четверки. Обратите внимание на то, что выхлопные отверстия обработаны копотью – пигмент P023 BlackSmoke. Сухое нанесение очень удобно для тонировки глушителей.

(фото 04) Та же ситуация и с глушителями броневагона. Пигменты втерты кистью насухо. Обратите внимание, что использовано сразу несколько оттенков ржавчины, что делает глушитель боле реалистичным.

НАНЕСЕНИЕ В ЖИДКОМ ВИДЕ

Данный способ заключается в том, что пигмент наносится на модель уже будучи разведенным каким-либо растворителем. Это может быть миговскийThinner, уайт-спирит или обычная вода. Такой способ хорошо подходит для того чтобы наглухо “закрыть” пигметном тот или иной участок модели. Обычно он является базовым для дальнейшего сухого нанесения пигментов других оттенков.

(фото 14) Этот способ мы рассмотрим на примере глушителя танка Mark V. Для того, чтобы задать плотный базовый слой ржавчины разводим соответствующий пигмент растворителем Thinner P239 и в мокром виде кистью наносим его на деталь. После высыхания можно производить дальнейшие манипуляции по тонировке.

ПОЛИРОВАНИЕ

Этот способ касается лишь пигментов металликов и является вариацией обычного сухого нанесения. В качестве базового слоя для полировки лучше использовать краску металлик, например, тамиевский X-10 GunMetal или XF-56 MetallicGrey. Главная особенность состоит в том, что вам необходимо не только втереть пигмент в поверхность, но и заполировать его. Для этого лучше всего подойдет ватная палочка, материя или ваши собственные пальцы. Это позволит получить реалистичный глянец металла. Следует соблюдать осторожность, ведь если вы недостаточно наполируете пигмент, то он будет смотреться не очень достоверно, если же перестараться, то можно просто протереть краску до пластика или металла.

(фото 24) Самым удобным инструментом для нанесения пигментов-металликов являются ваши пальцы. Нужно просто макнуть палец в баночку с пигментом и полировать деталь. Такой способ очень удобен при тонировке беговых поверхностей опорных катков...

(фото 25)...а также и при работе со стволами зенитных орудий. В данном случае ствол Мебельвагена сначала задут акрилом XF-56.

(фото 26) А затем заполирован пигментом P231. Технология очень проста: макаете два пальца в пигмент, а затем зажимаете между ними стволик и начинаете его вращать, тем самым полируя поверхность. На этом кадре мы видим уже готовый результат.

(фото 27) Левая сторона стволика покрашена обычным металликом, а правая уже обработана пигментом P231 GunMetal. Разница налицо! Как в телевизионной рекламе!)))

ЗАПЫЛЕНИЕ и ЗАГРЯЗНЕНИЕ

Какие цвета пигментов подойдут нам для этой процедуры? Все зависит от того на каком театре военных действий и в каких условиях применялся прототип нашей модели.
Давайте рассмотрим несколько наиболее популярных тематик и оттенки, которые для них подойдут:

Техника на Восточном фронте:
P034 RussianEarth – русская земля
P232 DryMud – сухая грязь
P033 DarkMud – темная грязь
P234 RubbelDust – каменная пыль
P027 LightDust – светлая пыль
P040 VolcanicSand – вулканический песок (имитация чернозема)
F605 GraveyardDirt – кладбищенская грязь
F615 PostApocalypyicEarth – постапокалиптическая земля
(два крайних пигмента хоть и называются довольно экстравагантно, но отлично подойдут для тонировки моделей бтт.)

(фото 28) Тонировка техники с привязкой к Восточному фронту на примере B1 bis.

Техника в Европе:
P028 EuropeDust – европейская пыль
P415 LightEuropeanEarth – светлая европейская земля
P232 DryMud – сухая грязь
P033 DarkMud – темная грязь
P234 RubbelDust – каменная пыль
P027 LightDust – светлая пыль

(фото 29) Тонировка техники с привязкой под Европу на примере крана ФАМО.

Городская техника и Уличные бои:
P039 IndustrialCityDirt — городская грязь
P029 BrickDust – кирпичная пыль
P030 Concrete — бетон
P234 RubbelDust – каменная пыль
P028 EuropeDust – европейская пыль

(фото 30) Тонировка гражданского грузовика на примере Форда V3000.

Техника в Африке или пустыне:
P038 AfricanEarth – африканская земля
P037 GulfWarSand – песок войны в заливе
P030 BeachSand – пляжный песок
P027 LightDust – светлая пыль

(фото 31) Сирийская четверка в качестве примера пыления модели под пустыню.

Техника во Вьетнаме:
P031 VietnamEarth – вьетнамская земля
P038 AfricanEarth – африканская земля
F601 MartianDust – марсианская пыль (звучит нелепо, но под Вьетнам подойдет очень хорошо)

(фото 32) Тонировка техники с привязкой под Вьетнам, на примере Механического Мула.

Ж\Д техника (выпускается отдельным набором):
P235 CargoDust – багажная пыль
P236 GrimyBlack – угольная копоть
P237 FactoryGrey – фабричный серый
P238 RailRust – ржавчина рельсов

(фото 33) Этот броневагон был тонирован с применением набора жд пигментов.

Сразу оговорюсь, что вышеперечисленные примеры применения тонов довольно условны и являются скорее рекомендацией, чем единственно верным вариантом применения того или иного оттенка. Не бойтесь экспериментировать с комбинациями оттенков!

Другие варианты применения пигментов

Кроме пыли и грязи пигментами можно имитировать и множество других эффектов. Давайте разберем их на конкретных примерах:

ПОТЕКИ ДОЖДЯ

С помощью пигментов можно имитировать и потеки дождя. Для этого пигмент сначала наносится на модель тонким слоем либо насухо, либо с растворителем Thinner P039. Затем, тонкой кистью, смоченной в воде или тиннере мы делаем многочисленные вертикальные штришки по всем вертикальным и наклонным поверхностям, движением сверху-вниз. Чем больше модель, тем утомительнее будет это занятие, но интересный результат того стоит.
Оттенки пигментов нужно подбирать с учетом ТВД, на котором применялся прототип нашей модели.

(фото 34) На этом кадре хорошо видны дождевые потеки, воспроизведенные с помощью пигментов на этом ягдтигре. Обратите внимание, что потеки имитированы и на бортах, и на бортовых экранах, и на предкрылках.

ОБЪЕМНАЯ ГРЯЗЬ

Этот способ мы уже рассмотрели выше в главе, посвященной применению пигментов в смеси с акриловой смолой. Повторюсь, что для придания грязи объема, можно добавить в смесь гипс, мелкие опилки, коротко стриженный сантехнический лен или песок.
Оттенки пигментов нужно подбирать с учетом ТВД, на котором применялся прототип нашей модели. Помните, что если грязь имитируется во влажном виде, то оттенок должен быть темнее.

(фото 35) Использование объемной грязи на примере трактора Lanz.

РЖАВЧИНА

В линейке MiGProductions большое количество пигментов ржавых оттенков.
P024 LightRust — светлая ржавчина
P025 StandardRust — стандартная ржавчина
P230 OldRust — старая ржавчина
P042 OchreRust — охристая ржавчина
P416 FreshRust — свежая ржавчина
P413 PrimerRed — грунтовочный красный
P238 RailRust — ржавчина рельсов
Они великолепно подходят как для ржавления каких-либо отдельных элементов: выхлопных патрубков, запасных траков, так и для тонировки разбитой техники. Я предпочитаю наносить ржавчину насухо без каких-либо закрепителей.

(фото 36) Использование пигментов ржавых оттенков на примере разбитой 34ки.

(фото 37) Глушитель этой четверки тонирован несколькими пигментами ржавых оттенков.

КОПОТЬ

Ни один глушитель на танке или автомобиле не обойдется без копоти. Для её имитации отлично подойдет пигмент P023 BlackSmoke.
Копоть лучше всего втирать в поверхность насухо, не используя никаких растворителей или закрепителей.

(фото 38) Глушитель на мебельвагенезатонирован пигментом BlackSmoke. Обратите внимание, что листики, расположенные напротив выхлопной трубы тоже покрыты копотью.

НАГАР НА СТВОЛАХ

Тот же пигмент P023 BlackSmoke отлично подойдет и для имитации нагара на стволах. Принцип нанесения тот же, что и при имитации копоти на глушителях. Главное здесь — не переборщить. Многие коллеги стараются очень сильно зачернить дульники, что не очень реалистично, ведь пороховые газы не дают такой копоти, как, например дизельный двигатель. Легкого темного слоя на дульном тормозе будет вполне достаточно.

(фото 39) Нагар нанесен на дульник орудия Тигра. Обратите внимание, что слой копоти не очень толстый, чтобы элемент выглядел реалистично.

(фото 39-1) Тем же пигментом P023 можно имитировать и копоть на технике, вооруженной огнеметами. Как, например, на башне этого фэнтезийного огнеметного шагохода.

ВЫГОРАНИЕ КРАСКИ

Пигментом можно имитировать выгоревшую на солнце краску на технике. Для этих целей выпускается несколько пигментов:
P035 PanzerGrey (Fading) – для тонировки немецкого серого
P036 AlliedGreen (Fading) – для тонировки союзнического зеленого
P043 KhakiRussianFaded – для тонировки русского хаки
Принцип работы с этими пигментами напоминает технику сухой кисти. Вам нужно взять старую распушенную кисть, макнуть ее в пигмент, стряхнуть излишек и аккуратно втирать в горизонтальные поверхности и выступающие элементы.

(фото 40) Вертикальные поверхности и выступающие элементы этой четверки тонированы пигментом P035 PanzerGrey.

ТОНИРОВКА РЕЗИНЫ

Пигментами можно имитировать и цвет резины на покрышках. Это актуально в том случае, если вы затонировали колесо пигментами пылевых оттенков и хотите выделить рисунок протектора. Для этого нужно макнуть палец в пигмент P023 BlackSmoke и пройтись по протектору покрышки. Тот же метод применим и для тонировки гусениц с резиновыми подушками.

(фото 41) Как видно из этого снимка тонировка протектора – довольно простой способ.

(фото 42) Тот же прием использован при тонировке резиновых подушек на траках SdKfz 251. Сначала лента была задута краской и затонирована пигментами пылевых оттенков, а потом подушки тонированы пигментом P023.

ЦЕМЕНТ

Пигментами можно имитировать и цемент. Для этих целей выпускается пигмент P026 Concrete. Если вы хотите имитировать цементную пыль, то достаточно просто нанести пигмент на поверхность так, как это делается с пылевыми оттенками. Если же вы планируете сделать рельефный налипший цемент или бетон, то пигмент необходимо заранее смешать с гипсом и закрепителем и полученную массу наносить на модель.

(фото 43) Эта бетономешалка была обмазана смесью пигмента P026 Concrete, гипса и закрепителя Fixer P249. В процессе высыхания бетон был немного ободран.

КИРПИЧНАЯ ПЫЛЬ

Если вы строите модель с привязкой к уличным боям или задействованную в строительстве, то вам не обойтись без кирпичной пыли. Для этой цели выпускается пигмент P029 BrickDust. Способ нанесения схож с нанесением обычной пыли.

(фото 44) Имитация кирпичной пыли на примере кузова Форда V3000 Организации Тодта. Использован пигмент P029 BrickDust. Обратите внимание, что с другого борта кузова имитирована цементная пыль пигментом P026 Concrete.

РЕЛЬЕФ БРЕЗЕНТА

Пигменты можно использовать и для тонировки материи, например брезента или маскировочных сетей на бронетехнике. Для этой цели хорошо подойдет пигмент P036 AlliedGreen. Нужно макнуть старую распушенную кисть в пигмент. Стряхнуть излишек и втереть в выступающие складки брезента. Этот прием аналогичен методу сухой кисти, но выглядит гораздо мягче и будет обратим с случае неудачного нанесения. Излишек всегда можно стереть.

(фото 45) Тонировка брезента на примере модели бронедрезины.

ОРУЖЕЙНЫЙ МЕТАЛЛ

Пигмент P231 GunMetal отлично подойдет для тонировки стволов зенитных орудий и стрелкового оружия. Наносить его лучше всего пальцами, втирая и одновременно полируя. Процесс нанесения пигментов металликов был описан выше.

(фото 50) Пример окраски стволика Флакпанцера с использованием пигмента GunMetal.

(фото 51) Другой вариант – зенитный МГ-34 виттмановского тигра также обработан пигментом.

ПОЛИРОВАННЫЙ МЕТАЛЛ

В линейке пигментов MiG есть широкий спектр металликов. Кроме упомянутого выше P231 GunMetal – Оружейный металл, существуют:
F607 MetallicSilver – серебристый металлик
F610 CarbonSteel – Карбон
F611 StainlessAlloy – Нержавейка
F612 Brass – Латунь
F613 Copper — Медь

Они хорошо подойдут для тонировки металлических элементов, таких как траки, ковши, беговые поверхности катков, а также элементов из меди и латуни, в зависимости от оттенка. Методику нанесения пигментов металликов мы уже рассмотрели выше.

(фото 46) Опорные катки, ленивец и звездочка тигра. Обратите внимание, что беговые поверхности обработаны пигментом для имитации полированного металла.

(фото 47) Металликом обработаны грунтозацепы траков. Для нанесения использована ватная палочка.

(фото 48) Пигментом можно обработать и крупные поверхности, например бульдозерный отвал, как показано на этом снимке.

(фото 49) Металлик хорошо подойдет и для полировки казенных частей орудий. Пигмент очень хорошо воспроизводит голый металл.

ФЭНТЕЗИ

В последнее время все большую популярность набирают модели фэнтезийной тематики. Это вселенные Warhammer, Warhammer 40000, Gundam, Dust и многие другие направления. Именно для приверженцев этой тематики выпускается целая линейка фэнтезийных пигментов, среди которых столь экзотические тона как ZombieGreen, PlasmaBurn, GraveyardDirt, NeptuneBlue, SulfurYellow и многие другие. Кстати, многие из них можно применять и в классическом моделизме.

(фото 52) Эта модель из вселенной Warhammer 40000 была тонирована с применением миговскихфэнтезийных пигментов.

(фото 53) А этот немецкий шагоход из альтернативной реальности затонирован с применением обычных тонов.

ПЫЛЬ НА ДИОРАМАХ

В заключение, не могу не сказать о том, что без пигментов не обойтись и при создании диорам и виньеток. В принципе, все методы нанесения и варианты использования рассмотренные выше применимы и в диорамостроении. Вы можете применять все оттенки пыли, грязи, ржавчины, металлики и другие тона для создания всевозможных эффектов.

(фото 54) Брусчатка на этой виньетке была тонирована с применением пигментов MiG. Основным оттенком был P039 IndustrialCityDirt (городская грязь).

(фото 55) Крупный план. Песок под вскрытой брусчаткой был имитирован пигментом P030 BeachSand (пляжный песок)

.

 

Что такое пигмент?

Для начала давайте определимся с тем что такое пигменты. С латинского слово pigmentum переводится как краска. Фактически пигмент является красящим порошком получаемым из различных минералов, марганца, цинка. Пигмент это первичный материал, который многие сотни лет используется для создания всевозможных красителей. Такие привычные для нас атрибуты как акриловые, эмалевые или масляные краски, карандаши, пастельные мелки имеют в своей основе пигменты. Все они различаются между собой лишь вариантами связующих веществ.

Что касается нашего хобби, то можно сказать, что это первичный материал и для моделиста, ведь краски которыми мы пользуемся, будь-то тамиевскаянитра в аэрозолях, хамброловская эмаль или акрил Vallejo изготавливаются из одних и тех же пигментов. Даже цвет пластика литниковых рамок модели обусловлен использованием того или иного пигмента! Но само слово пигмент нам стало гораздо более привычным только после появления на рынке брэнда MiGProductions. Именно баночки этой фирмы подразумеваются большинством моделистов при употреблении слова пигмент. Собственно о них и пойдет речь далее.

Пигменты vs пастель

Некоторые коллеги могут возразить, мол зачем использовать дорогие заморские пигменты если всегда можно купить дешевые пастельные мелки и натереть их в порошок? На первый взгляд это кажется логичным, тем более, что и результат получается один и тот же. Но это только на первый взгляд. У фирменных пигментов есть ряд серьезных преимуществ по сравнению с пастелью. Давайте их рассмотрим:

-ПОМОЛ. Фирменные пигменты имеют очень тонкий помол, что позволяет имитировать пыль гораздо более достоверно и в соответствии с масштабом. Кроме того, чем мельче фракция, тем лучше пигмент будет закрепляться в порах краски. Натертая в порошок пастель, напротив, будет грубее и менее реалистичной, её будет сложнее закрепить на поверхности модели. Причина в том, что мы не сможем добиться столь мелкого помола, натирая пастель на наждачной бумаге или с помощью ножа. Это просто невозможно в домашних условиях.

(фото 01) На этом Pz I пыль наносилась с помощью пастели. Если с приличного расстояния пастель визуально не проигрывает пигментам, то при близком рассмотрении хорошо заметны комочки. Фракция пигмента гораздо мельче и таких комочков просто не будет.

-ЧИСТОТА. Пигмент в тюбике является первичным веществом и не несет в себе никаких примесей, в то время, как натертая пастель будет содержать в себе каучук, который является связующим веществом, позволяющим пастельному мелку сохранять свою форму. Понятно, что работать с чистым веществом без примесей будет гораздо удобнее, а результат получится аккуратнее.

-ОТТЕНКИ. Пожалуй, это самое очевидное достоинство фирменного пигмента перед пастелью. На данный момент на рынке представлено столько оттенков пигментов, что вам совершенно не нужно ломать голову над подбором цвета. Достаточно взять готовые тона, которые необходимы для воплощения вашего замысла. Если же работать с пастелью, то вам придется каждый раз подбирать нужный оттенок, что довольно утомительно.

Таким образом, у пастели остается лишь один заметный плюс – это низкая цена. С этим сложно спорить, но ведь мы занимаемся своим хобби чтобы получить удовольствие? Так зачем экономить ценой собственных нервов? Тем более, что тюбика каждого пигмента хватит очень надолго.

Способы нанесения пигментов

Пигменты можно наносить разными способами, как в чистом виде, так и с растворителями или в смеси с другими материалами. Рассмотрим все варианты подробнее:

НАНЕСЕНИЕ НАСУХО

Это самый простой способ с которого любой новичок начинает знакомство с пигментами. Процесс нанесения заключается во втирании пигмента в поверхность модели старой распушенной кистью среднего размера. Этим способом можно имитировать только тонкий слой запыления, так как пигмент держится в порах краски и создать какой-либо объем просто невозможно. Главный минус заключается в том, что пигмент получается не стойким и очень критичен к прикосновению пальцами, поэтому для общего запыления такой метод не очень подходит. Зато, для локальной тонировки будет весьма уместен, например для имитации ржавчины и нагара на глушителях или пороховых газов на дульном тормозе орудия.

(фото 02) На этом Schulpanzer I пигмент просто втерт кистью. К сожалению, такой способ не обеспечивает хорошей стойкости и можно повредить слой простым прикосновением пальцев.

(фото 03) В данном случае пигмент ржавого оттенка втерт в выхлопные патрубки сирийской четверки. Обратите внимание на то, что выхлопные отверстия обработаны копотью – пигмент P023 BlackSmoke. Сухое нанесение очень удобно для тонировки глушителей.

(фото 04) Та же ситуация и с глушителями броневагона. Пигменты втерты кистью насухо. Обратите внимание, что использовано сразу несколько оттенков ржавчины, что делает глушитель боле реалистичным.

НАНЕСЕНИЕ С РАСТВОРИТЕЛЕМ (THINNER P239)

В данном случае пигмент наносится на модель все той же старой распушенной кистью, затем область обработанная пигментом смачивается растворителем. Причем сделать это надо как можно меньше касаясь поверхности, чтобы не оставлять следов от кисти. В идеале, вам нужно “ронять” капли растворителя с кисти, держа ее в нескольких миллиметрах над моделью с целью увлажнить всю поверхность с нанесенными пигментами. После высыхания тиннера вы получите тонкий слой загрязнения, который будет довольно уверенно держаться на модели. При необходимости результат всегда можно будет подкорректировать, удалив излишек пигмента ватной палочкой.
Старайтесь по возможности использовать несколько схожих оттенков пигментов, чтобы результат выглядел более интересно.

(фото 05) Рассмотрим этот способ на примере модели броневика Магирус. Пигменты нанесены на борт с помощью кисти. Обратите внимание, что использовано несколько оттенков, чтобы пыль смотрелась не столь монохромной.

(фото 06) Теперь аккуратно смочим поверхность растворителем Thinner P239 с помощью кисти. Лучше всего “ронять” капли с кисточки, не прикасаясь к поверхности.

(фото 07) Такой результат мы получаем через несколько минут, когда тиннер высохнет.

(фото 08) Самое время немного подкорректировать результат, удалив излишки пигмента плоской кистью.

Хочу обратить ваше внимание на то, что поверхности, расположенные высоко над поверхностью (башня, крыша МТО, ствол) пылятся гораздо меньше, чем борта и ходовая часть. В этих местах следует наносить гораздо меньше пигментов.

Отдельно остановимся на тонировке траков. Я зачастую использую металлические траки фирмы Friulmodel, поэтому будем рассматривать технологию на их примере.

(фото 08-2) Готовые собранные и задутые краской гусеничные ленты полностью обмазываем пигментами подходящих тонов, а затем смачиваем ленту растворителем. Очень важно делать это в какой-либо плоской емкости или на газете, так как процедура довольно грязная. После высыхания необходимо пройтись по лентам жесткой кистью, чтобы удалить излишки пигмента.

(фото 08-3) Кстати, пигмент P414 TrackBrown можно использовать в качестве базового цвета гусеничных лент перед нанесением пыли и грязи.

(фото 08-4) Что касается пыления колес, то они сначала обмазываются пигментом, потом смачиваются растворителем, а после высыхания вы можете уладить излишек пигмента ватной палочкой или пальцами. Различные потертости можно имитировать зубочисткой или тыльной стороной кисточки.

(фото 08-5) Не забывайте, что с обратной стороны крыльев, подкрылков и бортовых экранов, зачастую скапливается гораздо больше пыли и грязи, чем с внешней. Это необходимо учитывать и на модели.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.091 с.