Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2021-06-23 | 24 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Итоговая сумма баллов – 100
КЛЮЧИ
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (7 класс)
Итоговая сумма баллов – 100
Задание № 1. В тестовых заданиях может быть только один правильный ответ.
(по 2 балла за правильный ответ, всего 20 баллов)
1. Рациональное познание в отличие от чувственного:
5) присуще только образованным людям
6) формирует понятие о предмете
7) является критерием истины
8) приводит к эффективным результатам
2. Примером вертикальной социальной мобильности является:
5) смена гражданства
6) переход в другую школу
7) повторный брак
8) получение научного звания
3. Мировые религии объединяет схожесть
5) образа жизни
6) обрядов и ритуалов
7) нравственных ценностей
8) исторического пути развития
4. Одним из атрибутов государства является:
5) профсоюз
6) правящая партия
7) публичная власть
8) церковь
5. Приверженность крайним взглядам и мерам в политике называется:
5) экстремизмом
6) консерватизмом
7) либерализмом
8) догматизмом
6. Ведущее место в мотивах деятельности занимают:
5) потребности и интересы
6) эмоции и переживания
7) вкусы, предпочтения и идеалы
8) привычки и стереотипы
7. Самой ранней по времени появления мировой религией является:
5) иудаизм
6) буддизм
7) ислам
8) христианство
8. Нарушение правил дорожного движения является правонарушением:
5) гражданско-правовым
6) административным
7) уголовным
8) процессуальным
9. Нормы права регулируют:
5) мысли человека;
6) совесть человека;
7) действия человека;
8) все варианты верны.
10. Право – это система обязательных правил поведения, выработанных в обществе или установленных государством, которая поддерживается:
5) авторитетом президента;
6) принуждением власти;
7) совестью человека;
8) традициями общества.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
ОТВЕТЫ | 2 | 4 | 3 | 3 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 |
Задание № 2. Учащиеся должны знать и грамотно писать обществоведческие понятия и термины. По начальным буквам и предложенным определениям установите соответствующие понятия. Впишите слова вместо пропусков (вписать печатными буквами аккуратно и разборчиво, без исправлений!). (по 2 балла за каждое слово без ошибок, всего 10 баллов)
1. Конформизм 2. Дискриминация 3. Стратификация 4. Легитимность 5. Сепаратизм
Задание № 3. По какому признаку образованы ряды? Назовите понятие, общее для приведенных ниже, объединяющее их (необходимо выразить в форме словосочетания). Запишите в таблицу.
(по 2 балла за правильный ответ, всего 10 баллов)
Общение, игра, обучение, творчество | ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
Труд, капитал, земля, способности предпринимателя | ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА |
Доброта, честность, справедливость, ответственность | НОРМЫ МОРАЛИ |
Виновность, наказуемость, противоправность, общественная опасность | ПРИЗНАКИ ПРАВОНАРУШЕНИЯ |
Спор, ссора, скандал, развод, забастовка, революция | СОЦИАЛЬНЫЙ КОНФЛИКТ |
Задание № 4. Отметьте галочкой правильный ответ (ответы).
(по 5 баллов за правильный ответ, всего 10 баллов)
Согласно закону, источником власти в РФ является:
Öð народ
ð Президент РФ
ð Федеральное Собрание
ð Правительство РФ
Гражданство в РФ приобретается:
Öð по рождению
ð по достижению 14 лет
ð по достижению 16 лет
ð по достижению 18 лет
Задание № 5. Древневосточные цивилизации возникали в большинстве случаев по берегам крупных рек, а потому получили название «речных». Дополните таблицу:
(по 10 баллов за правильный ответ, всего 30 баллов)
Цивилизация | Междуречье |
Древний Вавилон | ТИГР И ЕВФРАТ |
Древний Китай | ХУАНХЭ И ЯНЦЗЫ |
Древняя Индия | ИНД И ГАНГ |
Задание № 6.
Что обозначает понятие артефакт? Дайте определение и приведите примеры (3-4 примера).
(по 10 баллов за определение и примеры, всего 20 баллов)
__________________________________________________________________________________ Артефакт (от лат. arte – искусственно и factus – сделанный) в обычном понимании — любой искусственно созданный объект, продукт человеческой деятельности
артефакт культуры – созданные людьми предметы, вещи, а также феномены духовной жизни общества: научные теории, суеверия, произведения искусства и фольклор;
артефакт в документах – элемент на документе, возможно, не созданный специально (пятна, дефекты) и не являющийся частью документа, но делающий его уникальным;
артефакт в математике – уникальная формула.
артефакт в археологии – объект, обнаруженный в результате раскопок.
КЛЮЧИ
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (8 класс)
Итоговая сумма баллов – 100
Задание № 1. По какому принципу образованы ряды? Впишите в таблицу соответствующие термины и понятия.
(по 5 баллов за правильный ответ, всего 30 баллов)
1. Армия, церковь, школа, семья, политическая партия | Социальные институты |
2. Законодательная, исполнительная, судебная | Разделение властей |
3. Экономика, социология, правоведение, философия | Общественные науки |
4. Труд, капитал, земля, предпринимательские способности | Факторы производства |
5. Конституционное, административное, семейное, гражданское, уголовное | Отрасли права |
6. Живопись, балет, театр, архитектура, музыка | Виды искусства |
Задание № 2. Существуют два пути развития экономики: экстенсивный и интенсивный. Распределите в таблицу, какие из перечисленных ниже методов хозяйствования относятся к одному, а какие к другому типу.
(по 1 баллу за правильное распределение каждого признака, всего 10 баллов)
Экстенсивный путь | Интенсивный путь |
А, Г, Е, З, К | Б, В, Д, Ж, И |
Задание № 3. Установите соответствие между видом юридической ответственности и мерой наказания. (по 5 баллов за правильный ответ, всего 20 баллов)
А) Административная ответственность | 1. Заключение под стражу, лишение свободы, смертная казнь |
Б) Уголовная ответственность | 2. Публичное извинение |
В) Дисциплинарная ответственность | 3. Предупреждение, штраф, лишение права или приостановление деятельности |
Г) Гражданско-правовая ответственность | 4. Компенсация ущерба, возмещение убытков, уплата неустойки |
А-3, Б-1, В-2, Г-4
Задание № 4. Какие отметки (записи) производятся в паспорте гражданина РФ? Отметьте галочкой правильные ответы.
(по 2 балла за правильный ответ, всего 10 баллов)
Öð о регистрации по месту жительства;
ð о национальности;
Öð о детях, не достигших 14-летнего возраста;
Öð об отношении к воинской обязанности.
Öð о заключении/расторжении брака;
Öð о группе крови и резусе-факторе;
ð о месте работы и должности;
ð о вероисповедании.
Задание № 5. Впишите соответствующие термины и понятия.
(по 2 балла за правильный ответ, всего 10 баллов)
1……СУВЕРЕНИТЕТ……… – независимость государства во внешних и верховенство во внутренних делах.
2……СУБКУЛЬТУРА………..– часть культуры общества, отличающаяся от преобладающего большинства.
3…….ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ.....– важнейший финансовый документ страны, в котором определяются потребности, подлежащие удовлетворению за счёт государственной казны, равно как указываются источники и размеры ожидаемых поступлений в государственную казну.
4……ИНФЛЯЦИЯ……… – повышение общего уровня цен на товары и услуги.
5……ДЕЕСПОСОБНОСТЬ….– способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их.
Задание № 6. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Глобальные проблемы современности». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее 5 пунктов, каждый их которых проиллюстрирован примерами (детализирован в подпунктах).
(каждый корректный пункт может быть оценен отдельно не более 4-х баллов, всего за задание – 20 баллов)
Проблемы | Примеры |
Культурно-нравственные | • Кризис культуры, дефицит общения. • Стирание национальных особенностей. • Потеря традиций. • Исламизация. |
Научно-технологические | • Освоение космоса и Мирового океана • Глобальное потепление • Экологические загрязнения • Борьба со смертельными болезнями и вирусами |
Социально-демографические | • Межнациональные конфликты. Миграция. • Разрушение основ семьи. • Перенаселение планеты. Урбанизация. • Усиление имущественного неравенства. |
Экономические | • Обеспечение экономического роста • Неравномерное развитие регионов. Отсталость • Дефицит сырьевых ресурсов • Энергетический кризис |
Политические | • «Двойные стандарты» • Угроза мировой войны • Терроризм |
КЛЮЧИ
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (9 класс)
Итоговая сумма баллов – 100
Задание № 1. По какому принципу образованы ряды? Определите лишнее понятие в каждом ряду. Правильные ответы занесите в таблицу (заполняйте аккуратно, печатными буквами).
(по 2 балла за каждую правильно определенную позицию, всего – 20 баллов)
1. Дикость, варварство, капитализм, цивилизация.
2. Вертикальная, спиралеобразная, горизонтальная.
3. Искусство, философия, религия, экономика, наука, мораль, право.
4. Гераклит, Сократ, Кант, Платон, Аристотель
5. Труд, капитал, земля, предпринимательские способности, потребности.
Принцип образования рядов | Лишнее понятие | |
1 | Исторические этапы развития цивилизации (общества, человечества) | капитализм |
2 | Социальная мобильность | спиралеобразная |
3 | Составные элементы духовной жизни людей (духовная сфера общества) | экономика |
4 | Античные мыслители (философы) | Кант |
5 | Факторы производства | потребности |
Задание № 2. Вставьте в текст, расположенный ниже, вместо пропусков соответствующие номера слов или словосочетаний из предложенного списка. Обратите внимание: в списке слов и сочетаний больше, чем пропусков в тексте.
(по 1 баллу за каждое правильное соответствие, всего – 10 баллов)
Право как форма духовной жизни и как (1)___ 14 ____ возникло на основе (2)___ 8 _____. В (3)____ 4 ____ обществе регулятором поведения оставались инстинкты. Право имеет четко очерченные границы, оно представлено во всех сферах (4)___ 3 _____ жизни. Права и обязанности граждан устанавливаются (5)___ 1 ____, они закреплены в (6)___ 11 ___. Право опирается на силу (7)___ 10 ____. Право, как и мораль, регулируют (8)___ 5 ____, но в отличие от морали (9)____ 12 ___. В праве на первый план выходит само (10)____ 13 ___, тогда как в морали главным считается внутренний побуждающий мотив.
15. государство
16. инстинкт
17. общественный
18. первобытный
19. отношения между людьми-
20. современный
21. возникает стихийно
22. обычаи и традиции -
23. цивилизованный-
24. законы
25. конституция
26. формализованы
27. деяние
28. социальный институт-
Задание № 3. Гражданин Н. обвиняется в совершении преступления. Следователь требует, чтобы гражданин Н. доказал свою невиновность. Какой принцип в данном случае нарушает следователь? Впишите термин в рамку и ниже охарактеризуйте сущность этого принципа.
(по 5 баллов за термин и характеристику, всего – 10 баллов)
Презумпция невиновности – один из основополагающих принципов уголовного судопроизводства. Он гласит: «Обвиняемый не виновен, пока не доказана его вина». ____________________ __________________________________
Задание № 4. Известны четыре типа экономических систем, существующих в мире. Впишите в первую колонку таблицы их названия, а во второй обозначьте цифрами соответствующие каждой из них признаки.
(по 2 балла за каждое правильное название и по 1 баллу за правильное распределение признаков, всего – 12 баллов)
А. Для всех экономических агентов возможна полная свобода выбора.
Б. Государственное регулирование цен и других экономических параметров.
В. Доминирующую роль в решении основных вопросов экономики играют частные экономические субъекты.
Г. Производство и потребление основано на обычаях, закреплено религиозными нормами и национальными особенностями общества.
Д. В экономике господствуют законы совершенной или несовершенной конкуренции, которые определяют условия ценообразования.
Е. Для данной экономической системы характерен дефицит потребительских товаров.
Ж. Координация взаимодействия всех экономических субъектов может объединять в себе различные признаки иерархии и либерализма.
З. Концентрация факторов производства в собственности государства позволяет решать крупномасштабные стратегические задачи экономического развития.
И. Экономика не восприимчива к глобальным изменениям мировых хозяйственных процессов.
К. Социальный пакет гарантируется государством для всех его граждан.
Типы экономических систем | Признаки |
Командно-административная | Б Е З К |
Рыночная | А В Д |
Традиционная | Г И |
Смешанная | Ж |
Задание № 5. Прочитайте определение и подберите к нему соответствующий обществоведческий термин. (по 2 балла за каждый правильный ответ, всего – 8 баллов)
1 | Мировоззрение |
2 | Социальная роль |
3 | Публичное право |
4 | Материальное производство |
Задание № 6. Выберите одно из предложенных высказываний и напишите эссе. Кратко, без повторов изложите свою точку зрения по поводу поднятой проблемы. Приведите необходимые аргументы, используйте соответствующую терминологию, а также факты общественной жизни, литературные примеры или собственный опыт.
(за выполнение задания с учетом данных критериев максимально – 40 баллов)
1 | «Идти в науку – терпеть муку» (Русская пословица) |
2 | «Семья – это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества» (Ф. Адлер) |
3 | «Закон – это не паутина, сквозь которую крупные мухи пробиваются, а мелкие застревают» (О. Бальзак) |
4 | «Не будем слишком обольщаться нашими победами над природой. За каждую такую победу она мстит нам» (Ф. Энгельс) |
КЛЮЧИ
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (10 класс)
Итоговая сумма баллов – 100
Задание № 1. На основании перечисленных признаков определите, о каких понятиях социального регулирования идет речь? В таблицу запишите эти понятия и соответствующие им признаки.
(по 5 баллов за правильное определение понятий, по 1 баллу за выбор соответствующих признаков, всего 20 баллов)
А. Существуют и действуют как свод неписаных правил в виде поучений, традиций и принципов;
Б. Формулируют свои требования в абстрактной, абстрактно-всеобщей форме;
В. Формируются в письменном виде, как законы, указы, судебные решения, акты и др.;
Г. Предлагают идеал человеческого поведения, нравственную цель, к которой должен стремиться каждый;
Д. Не могут отрываться от реальных условий жизни, прежде всего, от экономических, социальных и культурных;
Е. Могут регулировать только поступки людей, только их действия, но не затрагивают мысли и чувства человека;
Ж. Их исполнение обеспечивается совестью и давлением общественного мнения;
3. Их исполнение обеспечивается принудительными мерами со стороны государства;
И. Предопределяют дифференцированный подход к людям и различным ситуациям;
К. Исходят из формального равенства между людьми.
……… НОРМЫ ПРАВА ……………….. | ……… НОРМЫ МОРАЛИ ….…………. |
В, Д, Е, З, К | А, Б, Г, Ж, И |
Задание № 2. Заполните таблицу и кратко охарактеризуйте понятия.
(за каждую правильную позицию – по 2 балла, всего 10 баллов)
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!