Виды рынков по степени развития конкуренции — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Виды рынков по степени развития конкуренции

2021-06-23 73
Виды рынков по степени развития конкуренции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Итоговая сумма баллов – 100

КЛЮЧИ

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (7 класс)

Итоговая сумма баллов – 100

Задание № 1. В тестовых заданиях может быть только один правильный ответ.

(по 2 балла за правильный ответ, всего 20 баллов)

  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
ОТВЕТЫ 2 4 3 3 1 1 2 2 3 2

Задание № 2. Учащиеся должны знать и грамотно писать обществоведческие понятия и термины. По начальным буквам и предложенным определениям установите соответствующие понятия. Впишите слова вместо пропусков (вписать печатными буквами аккуратно и разборчиво, без исправлений!). (по 2 балла за каждое слово без ошибок, всего 10 баллов)

1. Конформизм 2. Дискриминация 3. Стратификация 4. Легитимность 5. Сепаратизм

Задание № 3. По какому признаку образованы ряды? Назовите понятие, общее для приведенных ниже, объединяющее их (необходимо выразить в форме словосочетания). Запишите в таблицу.

(по 2 балла за правильный ответ, всего 10 баллов)

Общение, игра, обучение, творчество ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Труд, капитал, земля, способности предпринимателя ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА
Доброта, честность, справедливость, ответственность НОРМЫ МОРАЛИ
Виновность, наказуемость, противоправность, общественная опасность ПРИЗНАКИ ПРАВОНАРУШЕНИЯ
Спор, ссора, скандал, развод, забастовка, революция СОЦИАЛЬНЫЙ КОНФЛИКТ

 

Задание № 4. Отметьте галочкой правильный ответ (ответы).

(по 5 баллов за правильный ответ, всего 10 баллов)


Согласно закону, источником власти в РФ является: Öð народ

Гражданство в РФ приобретается: Öð по рождению

Задание № 5. Древневосточные цивилизации возникали в большинстве случаев по берегам крупных рек, а потому получили название «речных». Дополните таблицу:

(по 10 баллов за правильный ответ, всего 30 баллов)

Цивилизация Междуречье
Древний Вавилон ТИГР И ЕВФРАТ
Древний Китай ХУАНХЭ И ЯНЦЗЫ
Древняя Индия ИНД И ГАНГ

Задание № 6. Что обозначает понятие артефакт? Дайте определение и приведите примеры (3-4 примера).

(по 10 баллов за определение и примеры, всего 20 баллов)

Артефакт (от лат. arte – искусственно и factus – сделанный) в обычном понимании — любой искусственно созданный объект, продукт человеческой деятельности

артефакт культуры – созданные людьми предметы, вещи, а также феномены духовной жизни общества: научные теории, суеверия, произведения искусства и фольклор;

артефакт в документах – элемент на документе, возможно, не созданный специально (пятна, дефекты) и не являющийся частью документа, но делающий его уникальным;

артефакт в математике – уникальная формула.

артефакт в археологии – объект, обнаруженный в результате раскопок.


МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (8 класс)

 

Задание № 1. По какому принципу образованы ряды? Впишите в таблицу соответствующие термины и понятия. (по 5 баллов за правильный ответ)

 

1. Армия, церковь, школа, семья, политическая партия  
2. Законодательная, исполнительная, судебная  
3. Экономика, социология, правоведение, философия  
4. Труд, капитал, земля, предпринимательские способности  
5. Конституционное, административное, семейное, гражданское, уголовное  
6. Живопись, балет, театр, архитектура, музыка  

 

Задание № 2. Существуют два пути развития экономики: экстенсивный и интенсивный. Распределите в таблицу, какие из перечисленных ниже методов хозяйствования относятся к одному, а какие к другому типу.

(по 1 баллу за правильное распределение каждого признака)

 

А. Расширение пахотных площадей в сельском хозяйстве.

Б. Развитие безотходного производства.

В. Повышение роли квалифицированного труда.

Г. Привлечение безработных, стоящих на бирже, к различному общественному труду.

Д. Внедрение в производство новейших достижений науки и техники.

Е. Строительство второго цеха перерабатывающего завода.

Ж. Экономия энергетических ресурсов.

З. Выделение банком дополнительных кредитно-денежных ресурсов для развития частного бизнеса.

И. Внесение органических удобрений для повышения урожайности картофеля.

К. Приобретение автотранспортным предприятием новых автобусов.

 

Экстенсивный путь Интенсивный путь
   

Задание № 3. Установите соответствие между видом юридической ответственности и мерой наказания. (по 5 баллов за правильный ответ)

А) Административная ответственность   1. Заключение под стражу, лишение свободы, смертная казнь
Б) Уголовная ответственность 2. Публичное извинение
В) Дисциплинарная ответственность   3. Предупреждение, штраф, лишение права или приостановление деятельности
Г) Гражданско-правовая ответственность 4. Компенсация ущерба, возмещение убытков, уплата неустойки

А- _______,    Б- _______,    В- _______,    Г- _______.

Задание № 4. Какие отметки (записи) производятся в паспорте гражданина РФ? Отметьте галочкой правильные ответы.

(по 2 балла за правильный ответ)


ð о регистрации по месту жительства;

ð о национальности;

ð о детях, не достигших 14-летнего возраста;

ð об отношении к воинской обязанности;

ð о заключении/расторжении брака;

ð о группе крови и резусе-факторе;

ð о месте работы и должности;

ð о вероисповедании.


 

Задание № 5. Впишите соответствующие термины и понятия.

(по 2 балла за правильный ответ)

 

1…………………………………... – независимость государства во внешних и верховенство

                                                   во внутренних делах.

2……………………………………– часть культуры общества, отличающаяся

                                                    от преобладающего большинства.

3…………………………………….– важнейший финансовый документ страны, в котором определяются потребности, подлежащие удовлетворению за счёт государства, равно как указываются источники и размеры ожидаемых поступлений в государственную казну.

 

4……………………………………. – повышение общего уровня цен на товары и услуги.

 

5………………………………………– способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их.

 

Задание № 6. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Глобальные проблемы современности». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее 5 пунктов, каждый их которых проиллюстрирован примерами (детализирован в подпунктах).

(каждый корректный пункт может быть оценен отдельно не более 4-х баллов, всего за задание – 20 баллов)

 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (9 класс)

Желаем успехов!

 

Задание № 1. По какому принципу образованы ряды? Определите лишнее понятие в каждом ряду. Правильные ответы занесите в таблицу (заполняйте аккуратно, печатными буквами).

(по 2 балла за каждую правильно определенную позицию, всего – 20 баллов)

1. Дикость, варварство, капитализм, цивилизация.

2. Вертикальная, спиралеобразная, горизонтальная.

3. Искусство, философия, религия, экономика, наука, мораль, право.

4. Гераклит, Сократ, Кант, Платон, Аристотель

5. Труд, капитал, земля, предпринимательские способности, потребности.

 

  Принцип образования рядов Лишнее понятие
1      
2      
3      
4      
5      

 

 

Задание № 2. Вставьте в текст, расположенный ниже, вместо пропусков соответствующие номера слов или словосочетаний из предложенного списка. Обратите внимание: в списке слов и сочетаний больше, чем пропусков в тексте.

(по 1 баллу за каждое правильное соответствие, всего – 10 баллов)

 

Право как форма духовной жизни и как (1)_________ возникло на основе (2)_________.     В (3)_________ обществе регулятором поведения оставались инстинкты. Право имеет четко очерченные границы, оно представлено во всех сферах (4)_________ жизни. Права и обязанности граждан устанавливаются (5)________, они закреплены в (6)________. Право опирается на силу (7)_________. Право, как и мораль, регулируют (8)________, но в отличие от морали (9)_________. В праве на первый план выходит само (10)_________, тогда как в морали главным считается внутренний побуждающий мотив.

 

 


1. государство

2. инстинкт

3. общественный

4. первобытный

5. отношения между людьми-

6. современный

7. возникает стихийно

8. обычаи и традиции -

9. цивилизованный-

10. законы

11. конституция

12. формализованы

13. деяние

14. социальный институт-


 

 

Задание № 3. Гражданин Н. обвиняется в совершении преступления. Следователь требует, чтобы гражданин Н. доказал свою невиновность. Какой принцип в данном случае нарушает следователь?

Впишите термин в рамку и ниже охарактеризуйте сущность этого принципа.

(по 5 баллов за термин и характеристику, всего – 10 баллов)

 

   

 

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Задание № 4. Известны четыре типа экономических систем, существующих в мире. Впишите в первую колонку таблицы их названия, а во второй обозначьте цифрами соответствующие каждой из них признаки.

(по 2 балла за каждое правильное название и по 1 баллу за правильное распределение признаков, всего – 12 баллов)

 

А. Для всех экономических агентов возможна полная свобода выбора.

Б. Государственное регулирование цен и других экономических параметров.

В. Доминирующую роль в решении основных вопросов экономики играют частные экономические субъекты.

Г. Производство и потребление основано на обычаях, закреплено религиозными нормами и национальными особенностями общества.

Д. В экономике господствуют законы совершенной или несовершенной конкуренции, которые определяют условия ценообразования.

Е. Для данной экономической системы характерен дефицит потребительских товаров.

Ж. Координация взаимодействия всех экономических субъектов может объединять в себе различные признаки иерархии и либерализма.

З. Концентрация факторов производства в собственности государства позволяет решать крупномасштабные стратегические задачи экономического развития.

И. Экономика не восприимчива к глобальным изменениям мировых хозяйственных процессов.

К. Социальный пакет гарантируется государством для всех его граждан.

 

Типы экономических систем Признаки
     
     
     
     

 

Задание № 5. Прочитайте определение и подберите к нему соответствующий обществоведческий термин. (по 2 балла за каждый правильный ответ, всего – 8 баллов)

  1. Система взглядов на окружающий мир и на место в нем человека, определяющая отношение человека к этому миру, другим людям, самому себе.
  2. Способ или модель поведения человека в соответствии с занимаемым социальным положением.
  3. Выражает общегосударственные интересы и регулирует отношения между государством и гражданином.
  4. Процесс активного воздействия на природу в целях создания материальных благ.

 

1  
2    
3    
4    

 

 

Задание № 6. Выберите одно из предложенных высказываний и напишите эссе. Кратко, без повторов изложите свою точку зрения по поводу поднятой проблемы. Приведите необходимые аргументы, используйте соответствующую терминологию, а также факты общественной жизни, литературные примеры или собственный опыт.

(за выполнение задания с учетом данных критериев максимально – 40 баллов)

1 «Идти в науку – терпеть муку» (Русская пословица)
2   «Семья – это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества» (Ф. Адлер)
3   «Закон – это не паутина, сквозь которую крупные мухи пробиваются, а мелкие застревают» (О. Бальзак)
4   «Не будем слишком обольщаться нашими победами над природой. За каждую такую победу она мстит нам» (Ф. Энгельс)

 

 

 

Итоговая сумма баллов – 100

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (10 класс)

Желаем успехов!

Итоговая сумма баллов – 100

Задание № 1. На основании перечисленных признаков определите, о каких понятиях социального регулирования идет речь? В таблицу запишите эти понятия и соответствующие им признаки.

(по 5 баллов за правильное определение понятий, по 1 баллу за выбор соответствующих признаков, всего 20 баллов)

 

А. Существуют и действуют как свод неписаных правил в виде поучений, традиций и принципов;

Б. Формулируют свои требования в абстрактной, абстрактно-всеобщей форме;

В. Формируются в письменном виде, как законы, указы, судебные решения, акты и др.;

Г. Предлагают идеал человеческого поведения, нравственную цель, к которой должен стремиться каждый;

Д. Не могут отрываться от реальных условий жизни, прежде всего, от экономических, социальных и культурных;

Е. Могут регулировать только поступки людей, только их действия, но не затрагивают  мысли и чувства человека;

Ж. Их исполнение обеспечивается совестью и давлением общественного мнения;

3. Их исполнение обеспечивается принудительными мерами со сторо­ны государства;

И. Предопределяют дифференцированный подход к людям и различным ситуациям;

К. Исходят из формального равенства между людьми.

…………………………………………….. ………………………….………….
   

Задание № 2. Заполните таблицу и кратко охарактеризуйте понятия.

(за каждую правильную позицию – по 2 балла, всего 10 баллов)

Итоговая сумма баллов – 100

      

 

КЛЮЧИ

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (7 класс)

Итоговая сумма баллов – 100

Задание № 1. В тестовых заданиях может быть только один правильный ответ.

(по 2 балла за правильный ответ, всего 20 баллов)

 

1. Рациональное познание в отличие от чувственного:

5) присуще только образованным людям

6) формирует понятие о предмете

7) является критерием истины

8) приводит к эффективным результатам

 

2. Примером вертикальной социальной мобильности является:

5) смена гражданства

6) переход в другую школу

7) повторный брак

8) получение научного звания

 

3. Мировые религии объединяет схожесть

5) образа жизни

6) обрядов и ритуалов

7) нравственных ценностей

8) исторического пути развития

 

4. Одним из атрибутов государства является:

5) профсоюз

6) правящая партия

7) публичная власть

8) церковь

 

5. Приверженность крайним взглядам и мерам в политике называется:

5) экстремизмом

6) консерватизмом

7) либерализмом

8) догматизмом

 

6. Ведущее место в мотивах деятельности занимают:

5) потребности и интересы

6) эмоции и переживания

7) вкусы, предпочтения и идеалы

8) привычки и стереотипы

 

7. Самой ранней по времени появления мировой религией является:

5) иудаизм

6) буддизм

7) ислам

8) христианство

 

8. Нарушение правил дорожного движения является правонарушением:

5) гражданско-правовым

6) административным

7) уголовным

8) процессуальным

9. Нормы права регулируют:

5) мысли человека;

6) совесть человека;

7) действия человека;

8) все варианты верны.

 

10. Право – это система обязательных правил поведения, выработанных в обществе или установленных государством, которая поддерживается:

5) авторитетом президента;

6) принуждением власти;

7) совестью человека;

8) традициями общества.

 

  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
ОТВЕТЫ 2 4 3 3 1 1 2 2 3 2

Задание № 2. Учащиеся должны знать и грамотно писать обществоведческие понятия и термины. По начальным буквам и предложенным определениям установите соответствующие понятия. Впишите слова вместо пропусков (вписать печатными буквами аккуратно и разборчиво, без исправлений!).   (по 2 балла за каждое слово без ошибок, всего 10 баллов)

 

1. Конформизм 2. Дискриминация 3. Стратификация 4. Легитимность 5. Сепаратизм

 

Задание № 3. По какому признаку образованы ряды? Назовите понятие, общее для приведенных ниже, объединяющее их (необходимо выразить в форме словосочетания). Запишите в таблицу.

(по 2 балла за правильный ответ, всего 10 баллов)

 

Общение, игра, обучение, творчество   ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Труд, капитал, земля, способности предпринимателя ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА
Доброта, честность, справедливость, ответственность НОРМЫ МОРАЛИ
Виновность, наказуемость, противоправность, общественная опасность ПРИЗНАКИ ПРАВОНАРУШЕНИЯ
Спор, ссора, скандал, развод, забастовка, революция СОЦИАЛЬНЫЙ КОНФЛИКТ

 

 

Задание № 4. Отметьте галочкой правильный ответ (ответы).

(по 5 баллов за правильный ответ, всего 10 баллов)


 

Согласно закону, источником власти в РФ является:

Öð народ

ð Президент РФ

ð Федеральное Собрание

ð Правительство РФ

 

Гражданство в РФ приобретается:

 

Öð по рождению

ð по достижению 14 лет

ð по достижению 16 лет

ð по достижению 18 лет


Задание № 5. Древневосточные цивилизации возникали в большинстве случаев по берегам крупных рек, а потому получили название «речных». Дополните таблицу:

(по 10 баллов за правильный ответ, всего 30 баллов)

 

Цивилизация Междуречье
Древний Вавилон ТИГР И ЕВФРАТ
Древний Китай ХУАНХЭ И ЯНЦЗЫ
Древняя Индия ИНД И ГАНГ

 

Задание № 6.

Что обозначает понятие артефакт? Дайте определение и приведите примеры (3-4 примера).

(по 10 баллов за определение и примеры, всего 20 баллов)

__________________________________________________________________________________ Артефакт (от лат. arte – искусственно и factus – сделанный) в обычном понимании — любой искусственно созданный объект, продукт человеческой деятельности

 

артефакт культуры – созданные людьми предметы, вещи, а также феномены духовной жизни общества: научные теории, суеверия, произведения искусства и фольклор;

 

артефакт в документах – элемент на документе, возможно, не созданный специально (пятна, дефекты) и не являющийся частью документа, но делающий его уникальным;

 

артефакт в математике – уникальная формула.

артефакт в археологии – объект, обнаруженный в результате раскопок.

 

 

КЛЮЧИ

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (8 класс)

Итоговая сумма баллов – 100

 

Задание № 1. По какому принципу образованы ряды? Впишите в таблицу соответствующие термины и понятия.

(по 5 баллов за правильный ответ, всего 30 баллов)

 

1. Армия, церковь, школа, семья, политическая партия Социальные институты
2. Законодательная, исполнительная, судебная   Разделение властей
3. Экономика, социология, правоведение, философия   Общественные науки
4. Труд, капитал, земля, предпринимательские способности Факторы производства
5. Конституционное, административное, семейное, гражданское, уголовное Отрасли права
6. Живопись, балет, театр, архитектура, музыка   Виды искусства

 

Задание № 2. Существуют два пути развития экономики: экстенсивный и интенсивный. Распределите в таблицу, какие из перечисленных ниже методов хозяйствования относятся к одному, а какие к другому типу.

(по 1 баллу за правильное распределение каждого признака, всего 10 баллов)

 

Экстенсивный путь Интенсивный путь
А, Г, Е, З, К Б, В, Д, Ж, И

Задание № 3. Установите соответствие между видом юридической ответственности и мерой наказания. (по 5 баллов за правильный ответ, всего 20 баллов)

 

А) Административная ответственность   1. Заключение под стражу, лишение свободы, смертная казнь
Б) Уголовная ответственность   2. Публичное извинение  
В) Дисциплинарная ответственность   3. Предупреждение, штраф, лишение права или приостановление деятельности
Г) Гражданско-правовая ответственность 4. Компенсация ущерба, возмещение убытков, уплата неустойки

А-3, Б-1, В-2, Г-4

Задание № 4. Какие отметки (записи) производятся в паспорте гражданина РФ? Отметьте галочкой правильные ответы.

(по 2 балла за правильный ответ, всего 10 баллов)


Öð о регистрации по месту жительства;

ð о национальности;

Öð о детях, не достигших 14-летнего возраста;

Öð об отношении к воинской обязанности.

 

Öð о заключении/расторжении брака;

Öð о группе крови и резусе-факторе;

ð о месте работы и должности;

ð о вероисповедании.

 


Задание № 5. Впишите соответствующие термины и понятия.

(по 2 балла за правильный ответ, всего 10 баллов)

 

1……СУВЕРЕНИТЕТ……… – независимость государства во внешних и верховенство во внутренних делах.

2……СУБКУЛЬТУРА………..– часть культуры общества, отличающаяся от преобладающего большинства.

3…….ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ.....– важнейший финансовый документ страны, в котором определяются потребности, подлежащие удовлетворению за счёт государственной казны, равно как указываются источники и размеры ожидаемых поступлений в государственную казну.

4……ИНФЛЯЦИЯ……… – повышение общего уровня цен на товары и услуги.

5……ДЕЕСПОСОБНОСТЬ….– способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их.

 

Задание № 6. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Глобальные проблемы современности». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее 5 пунктов, каждый их которых проиллюстрирован примерами (детализирован в подпунктах).

(каждый корректный пункт может быть оценен отдельно не более 4-х баллов, всего за задание – 20 баллов)

Проблемы Примеры
Культурно-нравственные • Кризис культуры, дефицит общения. • Стирание национальных особенностей. • Потеря традиций. • Исламизация.
Научно-технологические • Освоение космоса и Мирового океана • Глобальное потепление • Экологические загрязнения • Борьба со смертельными болезнями и вирусами
Социально-демографические • Межнациональные конфликты. Миграция. • Разрушение основ семьи. • Перенаселение планеты. Урбанизация. • Усиление имущественного неравенства.
Экономические • Обеспечение экономического роста • Неравномерное развитие регионов. Отсталость • Дефицит сырьевых ресурсов • Энергетический кризис
Политические • «Двойные стандарты» • Угроза мировой войны • Терроризм

 

КЛЮЧИ

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (9 класс)

Итоговая сумма баллов – 100

 

Задание № 1. По какому принципу образованы ряды? Определите лишнее понятие в каждом ряду. Правильные ответы занесите в таблицу (заполняйте аккуратно, печатными буквами).

(по 2 балла за каждую правильно определенную позицию, всего – 20 баллов)

1. Дикость, варварство, капитализм, цивилизация.

2. Вертикальная, спиралеобразная, горизонтальная.

3. Искусство, философия, религия, экономика, наука, мораль, право.

4. Гераклит, Сократ, Кант, Платон, Аристотель

5. Труд, капитал, земля, предпринимательские способности, потребности.

 

  Принцип образования рядов Лишнее понятие
1 Исторические этапы развития цивилизации (общества, человечества) капитализм
2 Социальная мобильность   спиралеобразная
3 Составные элементы духовной жизни людей (духовная сфера общества) экономика
4 Античные мыслители (философы)   Кант
5 Факторы производства   потребности

 

Задание № 2. Вставьте в текст, расположенный ниже, вместо пропусков соответствующие номера слов или словосочетаний из предложенного списка. Обратите внимание: в списке слов и сочетаний больше, чем пропусков в тексте.

(по 1 баллу за каждое правильное соответствие, всего – 10 баллов)

 

Право как форма духовной жизни и как (1)___ 14 ____ возникло на основе (2)___ 8 _____.     В (3)____ 4 ____ обществе регулятором поведения оставались инстинкты. Право имеет четко очерченные границы, оно представлено во всех сферах (4)___ 3 _____ жизни. Права и обязанности граждан устанавливаются (5)___ 1 ____, они закреплены в (6)___ 11 ___. Право опирается на силу (7)___ 10 ____. Право, как и мораль, регулируют (8)___ 5 ____, но в отличие от морали (9)____ 12 ___. В праве на первый план выходит само (10)____ 13 ___, тогда как в морали главным считается внутренний побуждающий мотив.

 

 


15. государство

16. инстинкт

17. общественный

18. первобытный

19. отношения между людьми-

20. современный

21. возникает стихийно

22. обычаи и традиции -

23. цивилизованный-

24. законы

25. конституция

26. формализованы

27. деяние

28. социальный институт-


 

Задание № 3. Гражданин Н. обвиняется в совершении преступления. Следователь требует, чтобы гражданин Н. доказал свою невиновность. Какой принцип в данном случае нарушает следователь? Впишите термин в рамку и ниже охарактеризуйте сущность этого принципа.

(по 5 баллов за термин и характеристику, всего – 10 баллов)

 

Презумпция невиновности – один из основополагающих принципов уголовного судопроизводства. Он гласит: «Обвиняемый не виновен, пока не доказана его вина». ____________________ __________________________________

 

Задание № 4. Известны четыре типа экономических систем, существующих в мире. Впишите в первую колонку таблицы их названия, а во второй обозначьте цифрами соответствующие каждой из них признаки.

(по 2 балла за каждое правильное название и по 1 баллу за правильное распределение признаков, всего – 12 баллов)

 

А. Для всех экономических агентов возможна полная свобода выбора.

Б. Государственное регулирование цен и других экономических параметров.

В. Доминирующую роль в решении основных вопросов экономики играют частные экономические субъекты.

Г. Производство и потребление основано на обычаях, закреплено религиозными нормами и национальными особенностями общества.

Д. В экономике господствуют законы совершенной или несовершенной конкуренции, которые определяют условия ценообразования.

Е. Для данной экономической системы характерен дефицит потребительских товаров.

Ж. Координация взаимодействия всех экономических субъектов может объединять в себе различные признаки иерархии и либерализма.

З. Концентрация факторов производства в собственности государства позволяет решать крупномасштабные стратегические задачи экономического развития.

И. Экономика не восприимчива к глобальным изменениям мировых хозяйственных процессов.

К. Социальный пакет гарантируется государством для всех его граждан.

 

Типы экономических систем Признаки
Командно-административная Б Е З К
Рыночная А В Д
Традиционная Г И
Смешанная Ж

 

Задание № 5. Прочитайте определение и подберите к нему соответствующий обществоведческий термин. (по 2 балла за каждый правильный ответ, всего – 8 баллов)

  1. Система взглядов на окружающий мир и на место в нем человека, определяющая отношение человека к этому миру, другим людям, самому себе.
  2. Способ или модель поведения человека в соответствии с занимаемым социальным положением.
  3. Выражает общегосударственные интересы и регулирует отношения между государством и гражданином.
  4. Процесс активного воздействия на природу в целях создания материальных благ.
1 Мировоззрение
2   Социальная роль
3   Публичное право
4   Материальное производство

 

 

Задание № 6. Выберите одно из предложенных высказываний и напишите эссе. Кратко, без повторов изложите свою точку зрения по поводу поднятой проблемы. Приведите необходимые аргументы, используйте соответствующую терминологию, а также факты общественной жизни, литературные примеры или собственный опыт.

(за выполнение задания с учетом данных критериев максимально – 40 баллов)

1 «Идти в науку – терпеть муку» (Русская пословица)
2   «Семья – это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества» (Ф. Адлер)
3   «Закон – это не паутина, сквозь которую крупные мухи пробиваются, а мелкие застревают» (О. Бальзак)
4   «Не будем слишком обольщаться нашими победами над природой. За каждую такую победу она мстит нам» (Ф. Энгельс)

 

 

 

КЛЮЧИ

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (10 класс)

Итоговая сумма баллов – 100

Задание № 1. На основании перечисленных признаков определите, о каких понятиях социального регулирования идет речь? В таблицу запишите эти понятия и соответствующие им признаки.

(по 5 баллов за правильное определение понятий, по 1 баллу за выбор соответствующих признаков, всего 20 баллов)

 

А. Существуют и действуют как свод неписаных правил в виде поучений, традиций и принципов;

Б. Формулируют свои требования в абстрактной, абстрактно-всеобщей форме;

В. Формируются в письменном виде, как законы, указы, судебные решения, акты и др.;

Г. Предлагают идеал человеческого поведения, нравственную цель, к которой должен стремиться каждый;

Д. Не могут отрываться от реальных условий жизни, прежде всего, от экономических, социальных и культурных;

Е. Могут регулировать только поступки людей, только их действия, но не затрагивают  мысли и чувства человека;

Ж. Их исполнение обеспечивается совестью и давлением общественного мнения;

3. Их исполнение обеспечивается принудительными мерами со стороны государства;

И. Предопределяют дифференцированный подход к людям и различным ситуациям;

К. Исходят из формального равенства между людьми.

……… НОРМЫ ПРАВА ……………….. ……… НОРМЫ МОРАЛИ ….………….
В, Д, Е, З, К А, Б, Г, Ж, И

Задание № 2. Заполните таблицу и кратко охарактеризуйте понятия.

(за каждую правильную позицию – по 2 балла, всего 10 баллов)

Итоговая сумма баллов – 100

Задание № 1. Дайте определение молодежной субкультуры и её элементов. Дополните схему несколькими примерами.

(2 балла за правильное полное определение, по 2 балла за каждый представленный вид, всего – 10 баллов).

Молодежная субкультура – это модели поведения, стили одежды, музыкальные предпочтения, язык (сленг), специфические ценности и их символические выражения, характерные для групп молодых люде.

 

Виды молодежных субкульту:

1. Связанные с музыкой, музыкальные фанаты, последователи культуры музыкальных стилей: рокеры, металлисты,  рэперы.

2. Отличающиеся определенным мировоззрением и образом жизни: готы, хиппи, эмо, панки, фрики.

3. Связанные со спортом:


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.23 с.