В чем состоит главная цель гурукулы? Какое обучение она дает для достижения этой цели? — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

В чем состоит главная цель гурукулы? Какое обучение она дает для достижения этой цели?

2021-06-23 28
В чем состоит главная цель гурукулы? Какое обучение она дает для достижения этой цели? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Цитаты Шрилы Прабхупады, связанные с данным вопросом:

 

Утренняя прогулка, Бомбей, 14 августа 1976 г.

Прабхупада: [запись прерывается] С помощью практики. Мы обучаем их, как на практике становиться преданными. Поверхностный взгляд на деяния Кришны — это не то... Нужно практиковать. Вот как, например, мы собираемся открыть... Смысл гурукулы в практике. Брахмачари гуру-куле васан дантах [Ш.-Б., 7.12.1]. Как обрести самоконтроль, данту. Вот что... Наша миссия — пробудить изначальное сознание, а сделать это можно благодаря практике. Без практики достичь этого невозможно.

 

Вечерний даршан, Майяпура, 26 февраля 1977 г.

Прабхупада: Васан данто гурор хитам. Здесь используется слово «данта». Данта означает воздержанный. Как правило, дети непоседливы, и смысл брахмачари-ашрама в том, чтобы научить его стать умиротворенным. Это первое, чему нужно научить, а не делать из него вышколенного знатока грамматики. Об этом здесь не сказано. Этому следует учить позднее. Первая задача — сделать его сдержанным, трезвомыслящим.

 

Лекция по «Шримад-Бхагаватам» 7.12.2, Бомбей, 13 апреля 1976 г.

«Данта» означает контролирующий себя. Вот что такое настоящее обучение. Грихастха также живет... Если грихастха живет, даже если у него есть жена, он не... С одной стороны, согласно нормам ведической цивилизации, не дозволяется никакой половой жизни кроме зачатия хорошего ребенка, и это тоже сопровождается гарбхадхана-самскарой. Иначе говоря, своевольная половая жизнь полностью останавливается в ведической цивилизации. В ней всё подчиняется предписаниям. Поэтому брахмачари означает, как контролировать свои чувства, удерживать под своим контролем, а не так, что: «Мне сейчас захотелось секса. Я должен немедленно этим заняться». Нет. Данта. Вот чему обучают. Вот как, например, в нашем Обществе даже на грихастху налагается ограничение, а что же говорить о брахмачари. Поэтому брахмачари означает жить под руководством гуру, «гурор хитам»... Как он может думать только о том, чтобы принести пользу духовному учителю? Не достигнув этого положения, никто не может служить гуру. Это не что-то искусственное. Брахмачари, ученик, должен обладать искренней любовью к гуру. Тогда он сможет оставаться под его контролем. Иначе по какой причине одной личности следует подчиняться кому-то другому? Поэтому сказано: ачарам дасават. Даса. «Даса» — это слуга. И не просто слуга, а слуга, который не гнушается выполнить любую черную работу. Чернорабочий — это дворник, сапожник и т. п. Их называют чернорабочими».    

 

Лекция по «Шримад-Бхагаватам» 6.1.13-14, Нью-Йорк, 27 июля 1971 г.

«Таковы различные ступени, идя по которым, человек может стать цивилизованным. Первое правило — тапаса. Тапаса брахмачарйена [Ш.-Б., 6.1.13], аскезы. Поэтому в ведической цивилизации детей с самого начала обучают брахмачарье. Тапаса брахмачарйа. Маленький мальчик, пятилетний мальчик... Вот что такое гурукула — брахмачари гуру-куле васан данто гурор хитам [Ш.-Б., 7.12.1]. Таков путь жизни — следует обучать брахмачарье. Брахмачарье, целибату, воздерживаться от половой жизни. Вот что такое брахмачарья». 

 

Лекция по «Шримад-Бхагаватам» 5.5.18, Вриндавана, 6 ноября 1976 г.

«Поэтому смысл нашего скромного начинания — обучать некоторых мальчиков формировать первоклассный характер. Шамо дамо титикша. В обществе есть потребность в этом. Если все люди будут четвертого класса, пятого класса, как ситуация в обществе будет улучшаться? Это невозможно... Без контроля чувств никто, находясь в человеческой форме жизни, не может совершать никакого прогресса. Тапасья. Это называется тапасьей. Йога — тоже тапасья, другого типа. Тапо. Тапаса брахмачарйена [Ш.-Б., 6.1.13]. Какой бы путь мы не рассматривали, первое правило — брахмачарйена. Без брахмачарьи не может быть и речи о тапасье. Тапаса брахмачарйена, шамена, дамена ва тйагена сатйа-шаучабхйам, йамена нийамена ва [Ш.-Б., 6.1.13]». 

 

Лекция по «Шримад-Бхагаватам», Вриндавана, 25.11.1976

«Это положение, брахма-бхуту, можно достичь. Если мы будем строго следовать правилам и предписаниям брахмачари или брахмана, тогда это возможно. В противном случае это будет всего лишь формальностью. Практическая жизнь, брахма-бхутах. Как мне узнать, что он достиг стадии брахма-бхутах? Прасаннатма [Бг. 18.54]. Нет больше угрюмости. Всегда радость в любых условиях жизни. Не так, что «он страдает, поскольку ему не хватает этого». Нет потребности. Это умонастроение, это отношение следует усиливать, а когда оно усилится в полной мере, тогда он становится полностью удовлетворен, атмарама. Это называется атмарама».

 

Письмо Джаятиртхе, Майяпур, 20 января 1976 г.

«Гурукула должна основываться на принципе отрешенности. Ваирагйа-видйа-ниджа-бхакти-йога [Ч.-ч., Мадхья, 6.254]. Бхакти основано на принципе отречения от материальных желаний с самого раннего детства: каумара-ачарет праджно, дхарман бхагаватан иха [Ш.-Б., 7.6.1]. С раннего детства мальчика нужно учить совершать служение Верховной Личности Бога и не иметь привязанностей, как те, кто трудятся ради плодов своего труда, карми, к так называемым, ненадежным воинам: дехапатйа-калатрадишв, атма-саинйешв асатсв апи, тешам праматто нидханам пашйанн апи на пашйати [Ш.-Б., 2.14].

<...>

Поэтому нашу молодежь следует с самого раннего детства обучать не привязываться ко множеству вещей: дому, семье, дружбе, обществу и нации. Учить невинного ребенка удовлетворять свои чувства, причем учить его этому в раннем возрасте, когда дети довольны практически любыми условиями и при любых обстоятельствах — есть величайшее насилие. Поэтому брахмачари гуру-куле васан данто гурор хитам [Ш.-Б., 7.12.1]. Брахмачари живет в доме своего духовного учителя, питаясь подаянием, убирая дом, изучая принципы сознания Кришны и посвящая свое время бхагавата-дхарме. Так его жизнь приобретает прочное, здоровое основание, стоя на котором он преодолеет все силы майи, получив с самого начала сильное воспитание».

 

Лекция по «Шримад-Бхагаватам» 6.1.22, Гонолулу, 22 мая 1976 г.

«До двадцати пяти лет вы остаетесь брахмачари, учитесь у гуру тому, как стать брахмачари. Гурукула. Брахмачари гурукуле васан данта — как практиковать самоконтроль, контроль чувств. Брахмачари запрещается даже смотреть на молодую девушку, даже если жена духовного учителя молодая...

 

К каждой, любой женщине за исключением своей жены, к любой женщине следует относиться как к матери. Вот что такое образование. И этому (неразличимо) образованию дал определение Чанакья Пандит — определение того, кто является пандитом, образованным человеком.

 

Итак, брахмачари обучают тому, как ему следует вести себя в обществе, какова цель жизни. Вот кто такой брахмачари. Матрават пара-дарешу пара-дравйешу лострават. На чужую собственность нужно смотреть как на мусор... Матрават пара-дарешу пара дравйешу лострават атмават сарва-бхутешу. Все остальные живые существа думают так же, как и вы. Это значит, что боль и удовольствие, которое вы ощущаете, следует понимать, что и другие чувствуют то же самое. Защищать себя ото всех опасностей и в то же время перерезать горло бедным животным под предлогом того, что у них дескать нет души, — так поступать не следует. Это не является образованием».  

 

Беседа в комнате, Бомбей, 8 января 1977 г.

Прабхупада:...И постарайтесь организовать эту гурукулу так, чтобы она привлекала людей со всего мира. Это будет вашим успехом. Просто как следует учите их английскому языку и санскриту, и у нас есть наши книги. Помимо этого обучайте привычкам: ходить с процессией к Ямуне, вовремя вставать рано утром, посещать лекцию, стирать одежду, держать в чистоте спальное место, делать уборку в комнате. Шикха-сутра. Ваманадева дал описание. Где эта книга?

 

Джагадиша: Я не знаю. Может, Прадьюмна взял ее.

 

Прабхупада: Чистота — первая необходимость. Это гигиенично, духовно, а также способствует спокойствию и тишине. Индия обладает особой возможностью для того, чтобы люди могли оставаться чистыми. В других странах... Там это легко. В вашей стране есть горячая вода. Нет сложностей, если человек делает это на практике. Полагаю, у наших людей есть такая практика. Но чистота подразумевает принимать омовение, как минимум, дважды в день. Это позволяет человеку оставаться очень чистым. 

 

Письмо Анируддхе, Калькутта, 7 марта 1972 г.

«Я очень рад, что ты полон вдохновения учить детей. На бόльшую часть твоих вопросов я уже отвечал Сатсварупе. Просто поддерживайте распорядок дня взрослых, и пусть дети как можно больше принимают участие в ежедневной программе сознания Кришны, а когда другие идут на работу или занимаются делами, детям можно давать уроки, как ты описываешь. Они могут изучать метод сознания Кришны так: рано вставать, мыть всё, а кроме того, приобретать знание санскрита, английского, немного математики, истории и географии».

 

Утренняя прогулка, Бомбей, 17 ноября 1975 г.

Прабхупада: Фарс, да. Нет образования. Среди марвари, уважаемых джентльменов, не принято отправлять. Они приглашают частных преподавателей, пандитов, для обучения санскриту, английскому языку. Они знают: «Моему мальчику нет необходимости зарабатывать деньги. Ему следует сидеть здесь. Вот и всё. Почему я должен портить его?» Они очень хорошо знают: «Мы можем купить этих технологов».

 

Письмо Моханананде, Ахмедабад, 11 декабря 1972 г.

«Они могут быть уверены, что их дети получат истинное знание, которое создаст лучших граждан брахманического типа, чистоплотных, честных, послушных закону, здоровых и энергичных — у них появятся все хорошие качества».  

 

Комментарий преданных-прабхупадануг из Международной гурукулы Бхактиведанты и Международного колледжа варнашрамы Бхактиведанты:

 

Как мы можем увидеть из приведенных выше цитат, главная цель гурукулы — обучить детей контролированию своего ума и чувств, соблюдению целибата, обретению умиротворенности, трезвомыслия, непривязанности к так называемым обществу, дружбе, любви, а также развитию привязанности к служению Кришне в соответствии с наставлениями, данными нашим духовным учителем Шрилой Прабхупадой. 

 

Как же мы достигнем этой цели? Шрила Прабхупада говорит: «Просто поддерживайте распорядок дня взрослых, и пусть дети как можно больше принимают участие в ежедневной программе сознания Кришны, а когда другие идут на работу или занимаются делами, детям можно давать уроки, как ты описываешь». Как просто!!!

 

Результатом такого обучения должно быть то, что ребенок освободится от угрюмости, станет радостным (брахма бхута прасаннатма), умиротворенным, сдержанным, учтивым, послушным, постоянно занимающимся служением Кришне, следуя наставлениям нашего духовного учителя. Шрила Прабхупада заверяет родителей в том, что если их ребенок получит такое обучение, он обретет истинное знание, которое создаст лучших граждан брахманического типа, чистоплотных, честных, послушных закону, здоровых и энергичных — у них появятся все хорошие качества.

 

Кому не захочется, чтобы его ребенок стал таким?

 

Кроме того, следует отметить, что Шрила Прабхупада даже считает базовые навыки чтения и письма на хинди, английском языке и т. д. вторичными по отношению к описанному выше обучению!!! Таким образом, настоящее образование и обучение заключаются в том, чтобы научить ребенка самоконтролю, соблюдению целибата, послушанию — в общем, стать хорошим преданным Кришны.

 

Мы в BIG & BIVC настроены обучать ребенка так, чтобы он развивал в себе все эти замечательные качества и становился преданным Кришны, следуя наставлениям Шрилы Прабхупады: вставать рано утром, посещать мангала-арати, воспевать, декламировать шлоки, принимать омовение, как минимум, дважды в день, быть послушным родителям, старшим, гуру и Кришне и т. д.

 

Кто-то может подумать, что мы не собираемся преподавать материальные предметы, такие как английский язык, математика, естествознание и другие. Этому вопросу посвящен следующий раздел. 

 

 

4) Будут ли студенты помимо самоконтроля, брахмачарьи и т. п. изучать и другие предметы, такие как английский язык, математика, география, естествознание и т. д.?

 

Цитаты Шрилы Прабхупады, связанные с данным вопросом:

 

Беседа в комнате, Бхуванешвара, 21 января 1977 г.

Прабхупада: Да, гурукула, образование в гурукуле.

Рамешвара: Тем не менее мы будем преподавать такие предметы, как история и математика.

Прабхупада: О да. Как будет существовать человеческое общество без преподавания? Это необходимо.

Хари-Шаури: Нет, он говорит о некоторых предметах, которые они сейчас преподают.

Рамешвара: Материальная наука и духовная наука?

Прабхупада: Нет. Нет-нет. Нет необходимости в так называемой материальной науке — как убивать детей в утробе. Это мы выкинем. Бессмыслица.

 

Письмо Сатсварупе, Париж, 25 июля 1972 г.

«Детям следует заниматься тем же, что делаем мы, плюс давать им возможность играть, немного учить их азбуке, истории, математике, географии — вот таким предметам. Им не следует помогать в приготовлении пищи или участвовать в какой-либо тяжелой работе. Они должны учиться. После получения инициации они могут начать учиться приготовлению пищи. Их не следует использовать для служения старшим по возрасту членам Общества, им нужно давать возможность читать и писать. Что касается заключения брака, они должны фиксировать его законным образом».

 

Письмо Гирирадже, Амстердам, 30 июля 1972 г.

«Что касается школы Сумати Морарджи, то надо превратить детей в вайшнавов, обучая их на английском языке. Мы не собираемся подчиняться государственным программам. Детей надо учить по нашим книгам, как только они научатся читать и писать. Идея в том, что мы не принимаем в свою школу тех, кто собирается впоследствии поступать на службу, им мы помочь не можем. Мы можем принимать сыновей богатых и влиятельных людей, которые не будут использовать образование, чтобы есть и спать. Их надо учить просто делать то, что делают старшие, то есть вставать рано, наводить чистоту, ходить на мангала-арати, читать нашу литературу, петь, ходить на санкиртану, а кроме того — азбука, математика, география, история, и всё. А маленьких детей надо учить играм Кришны: один пусть будет коровой, другой пастушком, они могут ходить в лес, там будут демоны, а Кришна будет их убивать. Пусть дети играют в игры Кришны, потом посещают арати, потом учатся азбуке, опять играют, проводят киртан, еще немного наук, и так, постоянно меняя деятельность, они не потеряют интереса, и их внимание будет постоянно сосредоточено на Кришне...».

 

Письмо Динатарини, Бомбей, 4 января 1973 г.

«Что касается истории с географией, то ты можешь преподавать географию как есть, вреда не будет, если знать эту материальную планету, то есть хотя бы разбираться в странах и городах, знать их названия, ландшафт, производство, природные ресурсы, климат, океаны, пустыни и всё остальное. Преданные сознания Кришны не должны иметь репутацию дураков. Все вы, замечательные юноши и девушки, получили такое образование, а теперь проповедуете сознание Кришны в его чистой форме, так что нет никаких препятствий для изучения подобных вещей, ведь и вы изучали их, будучи детьми. Что же касается истории, мы не должны учить историю в том виде, в каком описывает ее Дарвин. А вот в изучении истории вашей страны — что первым президентом был Вашингтон, а за ним был такой-то и такой-то — вреда нет. Если современные историки искажают картину в угоду собственным взглядам, этого надо избегать — разных мнений и спекуляций, но факты как таковые, насколько они нам известны, дети должны знать, в этом вреда нет».

 

Беседа в комнате, 31 июля 1976 г., Нью-Майяпур (ферма во Франции)

Джьотирмайи: Вы говорили, что детям следует изучать эти три предмета: географию и другие. Мне хотелось бы узнать, следует ли им также изучать то, что называется биологией, как функционирует тело, что такое кости и кровь, и...

Прабхупада: Какая от этого польза?

Джьотирмайи: Просто чтобы получить общие сведения...

Прабхупада: Это просто напрасная трата времени, просто пустая трата времени.

Джьотирмайи: Даже основы этого?

Прабхупада: Что такое основы? Что вы узнаете, изучив эти основы? Биология функционирует — изучать ее или не изучать. Вы едите, пища трансформируется в кровь. Все знают это. А каким образом она превращается в кровь? Что толку в этом изучении?

Джьотирмайи: Вы говорили, что им следует учить географию и историю просто для общего познания.

Прабхупада: Это потому, что вам придется лететь из Америки в Индию. Вы должны знать. (Смех) Вы должны уметь считать: два плюс два равно четырем. Нужно знать основы математики. Но биология и другие «-логии» — они бесполезны... но если доступны медики, которым можно заплатить, зачем тратить свое время? Есть так много всего, что мы покупаем, вы платите за это. Не следует думать, что мы должны научиться всему. Мы вынуждены заниматься многими делами. Означает ли это, что надо изучать всё?

Хари-шаури: Существует много докторов, но нет брахманов, преданных.

Прабхупада: Да. Поэтому принцип таков: не тратить время попусту. Если человек уже изучил медицинскую науку, это хорошо, дайте ему служение. Но это не так, что наши люди должны поступать в медицинский колледж, чтобы изучать медицину. Не в этом суть.

 

Письмо Сатсварупе, Майяпур, 28 февраля 1972 г.

«Для всех наших детей изучение санскрита должно быть обязательным, и каждый, у кого есть начальное знание алфавита и грамматики, может начать преподавать санскрит. Вдобавок к этому должно быть изучение английского языка — чтение и письмо, — немного математики, истории и географии, иначе, если мы не будем знать этого, нас будут считать глупцами. Вот и всё.

 

Вот что самое важное: благодаря участию в нашей ежедневной программе, а именно ранний подъем, наведение чистоты, воспевание, принятие Кришна-прасада, уличная санкиртана, чтение книг и т. д. — вот таким образом, если наши дети будут общаться со своими старшими, участвуя в регулярной программе практики преданного служения, это будет лучший способ обучения.

 

Помимо этого нужно очень прилежно соблюдать принципы гигиены. Будущие проповедники Движения СК должны учиться быть шучи — абсолютно чистыми во всех отношениях. И для этого практическое очищение является основой обучения — например, не подносить ничего грязного ко рту. Полость рта — крайне грязная часть тела, и через рот инфекция может распространиться очень легко».  

 

Беседа о гурукуле, 5 ноября 1976 г., Вриндавана

Прабхупада: Да. Не какой-то другой язык. Хинди важен, его обязательно нужно изучать. Хинди. Это государственный язык.

Джагадиша: Для западных детей тоже?

Прабхупада: О да, для всех... Хинди, санскрит, английский язык обязательны.

 

Утренняя прогулка, 19 марта 1976 г., Майяпура

Прабхупада: Да, это хорошо. Но один момент такой: если они смогут посещать, то, даже слушая ведические мантры, они получат благо. Даже если они... Поэтому я делаю упор на пение и повторение мантры. Если кто-то не может повторять и способен... Просто слушая, он получит благо. [запись прерывается] Хм.

 

Беседа с профессором санскрита, 13 августа 1973 г., Париж

Прабхупада: Там у нас есть очень хорошее здание, и сейчас у нас около сотни учащихся. Их обучают только санскриту и английскому языку.

Профессор: Ничему другому.

Прабхупада: Ничему другому. Позднее они будут изучать немного геометрии, географии, математики. Они не предназначены для того, чтобы работать во внешнем мире. Они предназначены для того, чтобы, выучив немного санскрита и английского языка, начать читать эти книги.

 

Утренняя прогулка, 13 июля 1976 г., Нью-Йорк

Прабхупада: Замечательно. Их нужно обучать как следует. Этому нужно уделять особое внимание. Гурукула — это идея моего Гуру Махараджи. В гурукуле мы не собираемся создавать великих знатоков. Нам они не требуются. Нам нужны люди, идеальные в своем характере, поведении, сознании Кришны, а не в изучении грамматики. Существует много знатоков грамматики. Пусть дети тщательно изучают наши книги, английский язык, немного санскрита, вот и всё. Организуйте гурукулу вот таким образом. Мы не хотим великих эрудитов. В этом нет необходимости. Есть множество ученых в университетах, которые пьют алкоголь и помешаны на женщинах, вот и всё...

 

Беседа с преданными, 12 апреля 1975 г., Хайдарабад

Прабхупада:...На любом языке. Вам следует сделать подношение и выразить такие чувства: «Я бесполезен. Мой Гуру Махараджа дал мне эту возможность служить Кришне, делать подношения Кришне... Мой Господь, от меня нет никакого прока. Я не способен служить Тебе. Но по указанию моего Гуру Махараджи я пытаюсь послужить Тебе. Пожалуйста, не воспринимай это как оскорбления. Прими то, что я могу сделать. Вот и всё. Такова моя просьба». Этой мантры достаточно. Кришна говорит в «Бхагавад-гите»: йо ме бхактйа прайаччхати. Кришна никогда не говорил: «Тот, кто предлагает Мне, произнося мантру на санскрите». Йо ме бхактйа прайаччхати. Настоящая ценность — бхакти, чувство: «Как служить Кришне? Как порадовать Его?» Вот что требуется. А не смотреть на то, что ты очень хороший эксперт в произнесении санскритских или английских слов или...

 

Комментарий преданных-прабхупадануг из Международной гурукулы Бхактиведанты и Международного колледжа варнашрамы Бхактиведанты:

 

Как видно из процитированного выше, Шрила Прабхупада хочет, чтобы детей учили читать и писать по-английски, на хинди и немного на санскрите, чтобы они могли произносить шлоки, а также им следует преподавать немного математики, географии и истории, так как в материальном мире в этом есть практическая необходимость. 

 

И как только ребенок научится читать и писать по-английски и немного выучит санскрит, ему следует изучать книги Шрилы Прабхупады!!! Как просто!!! Нам даже не нужно обременять ребенка тем, чтобы делать из него великого знатока санскрита, Вед и т. д.

 

Следует отметить еще один момент: Шрила Прабхупада говорит, что «наши дети не предназначены для того, чтобы работать во внешнем мире». Если наши дети не будут работать во внешнем мире, то в любом случае какой прок в обучении их естествознанию, биологии, ботанике, высшей математике и т. п.? Это просто теория без практического применения в жизни!!! За исключением класса шудр (технологов и т. д.) никто, даже видные бизнесмены, не использует это углубленное материальное образование (альфа, бета, тета...) в реальной жизни. И даже люди с техническим образованием могут использовать эту материальную науку лишь до тех пор, пока нынешняя усложненная цивилизация, основанная на неустойчивых опорах, таких как бензин, электричество, машины, компьютеры и т. д., продолжает существовать... Как только она рухнет, это образование не поможет им добыть даже еду для пропитания!!!

 

Шрила Прабхупада предсказывал: «Эта цивилизация, основанная на автомобилях, перестанет существовать максимум через сто лет» (из лекции по «Шримад-Бхагаватам» 1.2.15, Лос-Анджелес, 18 августа 1972 г.).

 

Настроение Шрилы Прабхупады таково, что он никогда никого не отвергает, но если мы обратим внимание, то увидим, что Шрила Прабхупада говорит: «...Тех, кто собирается впоследствии поступать на службу, им мы помочь не можем»!!! Это значит, что поступление на службу или работа на карми — очень опустившееся положение для преданного, и если мы не хотим, чтобы наши дети не деградировали до такого положения, то как им поможет это материальное образование (так называемое естествознание, биология и т. д.)?

 

Поэтому мы в BIG & BIVC учим детей гурукулы (с 4-5 лет до 10-12 лет) читать/писать и говорить на английском языке, хинди и немного на санскрите, чтобы он мог декламировать шлоки и т. д. Мы учим основам математики, информатики, географии, истории и общеобразовательной подготовки. Углубленного изучения естествознания, биологии, ботаники и т. п. не требуется.

 

Студенты колледжа варнашрамы (с 11-12 лет до 20-25 лет) будут изучать книги Шрилы Прабхупады, особенно «Бхагавад-гиту» и «Шримад-Бхагаватам», которые наполнены сведениями из различных областей знания, а также немного английский, хинди, санскрит, математику и др.

 

Все взрослые мальчики колледжа варнашрамы (11-14 лет) помимо изучения английского языка, хинди, санскрита, математики, географии, истории и информатики также изучают курс «Бхакти-шастри» по следующим десяти книгам Шрилы Прабхупады: 1. «По ту сторону рождения и смерти» 2. «Совершенство йоги» 3. «Легкое путешествие на другие планеты» 4. «Раджа-видья» 5. «Шри Ишопанишад» 6. «Бхагавад-гита как она есть» 7. «Нектар наставлений» 8. «Нектар преданности» 9. «Учение Господа Чайтаньи» 10. Книга о поклонении Божествам. Получение степени не ниже бхакти-шастри — обязательное требование для всех студентов Международного колледжа варнашрамы Бхактиведанты.

 

Все они также проходят практическое обучение по следующим модулям: 1. Поклонение Божествам 2. Приготовление пищи 3. Чтение лекций 4. Санкиртана 5. Менеджмент 6. Боевые навыки 7. Сельское хозяйство 8. Защита коров 9. Торговля 10. Распространение книг 11. Бухгалтерский учет и т. д.

 

Позднее (с 15 до 16-20 лет) студенты разделяются в соответствии с их гуной для более тщательного изучения перечисленных выше модулей: 1, 2, 3, 4 (для брахманов); 5, 6 (для кшатриев); 7, 8, 9, 10, 11 (для вайшьев), а остальные помогают другим.

 

С 16 до 20 лет и дальше они занимаются практической деятельностью в течение нескольких лет под руководством преданного, занятого соответствующим типом работы. Когда они наберутся опыта, то начнут работать сами по себе за исключением помощников-разнорабочих, которые помогают другим.  

 

Вайшьи могут начать описанное выше обучение в 16 лет, кшатрии — в 18, брахманы — в 20. Точный возраст, по достижении которого будут реализованы указанные выше этапы, может варьироваться в зависимости от конкретного студента.

 

После 25 лет, если студент хочет жениться, то с разрешения и благословения родителей и преподавателя, которые выберут подходящую для него девушку, он может перейти в грихастха-ашрам либо предпочесть остаться наиштхика-брахмачари.

 

Кто-то может подумать, что описанное выше это хорошо, но как ребенок будет зарабатывать себе на жизнь, если не научится работать во внешнем мире. На этот вопрос даны ответы в следующем разделе.  

 

 

5) Чем будут заниматься студенты после окончания колледжа варнашрамы? Как они будут зарабатывать себе на жизнь, обеспечивать себя и свою семью (если женятся)?

 

Цитаты Шрилы Прабхупады, связанные с данным вопросом:

 

Беседа «Варнашрама должна быть введена», 14 февраля 1977 г., Майяпура

Прабхупада:...Поэтому необходима варнашрама-дхарма. Показная духовность нам не поможет. Поэтому варнашрама-дхарму следует ввести по всему миру, и...

 

Сатсварупа: Ввести, начиная с ИСККОН?

 

Прабхупада: Да-да. Брахманы, кшатрии. Должно быть регулярное образование.

 

Хари-шаури: Но в нашем обществе, в... учитывая, что мы проходим подготовку как вайшнавы...

 

Прабхупада: Да.

 

Хари-шаури:...Тогда как же мы сможем ввести подразделения в нашем обществе?

 

Прабхупада: Вайшнав — это не так просто. Чтобы превратить человека в вайшнава, необходима варнашрама-дхарма. Стать вайшнавом не так уж и просто.

 

Утренняя прогулка «Колледж варнашрамы», 14 марта 1974 г., Вриндавана

Хридаянанда: И там нужно... Следует ли там преподавать какие-нибудь материальные предметы, как в гурукуле?

 

Прабхупада: Да. Вот как, например, для кшатрия или для брахмана... кшатрии, как они описаны в «Бхагавад-гите», каковы признаки брахмана, каковы признаки кшатрия. Кшатриев нужно также обучать тому, как сражаться. Должно быть военное обучение. Там нужно учить тому, как убивать.

 

Хридаянанда: О!

 

Прабхупада: Да. А вайшьев следует обучать тому, как защищать коров, как пахать поле и выращивать пищу. Практические... А вот бизнесу, этому негодяйскому бизнесу — нет.

 

Нитай: Нет?

 

Прабхупада: Бизнес означает, что если у вас появились излишки зерна или других продуктов, то можете продать их туда, где в них есть потребность, где есть спрос. Вот что такое бизнес. Мы не собираемся открывать мельницы и заводы, и... Это бизнес шудр. Вот что такое настоящий бизнес: вы выращиваете достаточно зерна, так много, насколько возможно, потом сами едите его и распространяете. Вот и всё. Вот что означает бизнес. Ему не нужно никакого технического образования. Каждый способен вспахивать землю и выращивать пищу. Это сложно? Это и есть бизнес. Первое, что необходимо, — чтобы все: люди и животные, особенно коровы, — были как следует накормлены, чтобы становились крепкими и сильными. Коровы будут давать молоко, а человек будет тяжело трудиться, и не будет страдать от дизентерии. Он должен тяжело трудиться. Чем бы они занимался. Трудитесь в качестве учителя или кшатрия, работайте пахарем. Либо трудитесь как помощник-разнорабочий. Человек должен трудиться. Все должны быть заняты какой-нибудь работой. В соответствии со способностями человека, он будет занят деятельностью, предписанной для одной из этих групп: брахмана, кшатрия, вайшья или шудра.     

 

Хридаянанда: Какое обучение должен получать шудра?

 

Прабхупада: Шудра — это помощник, разнорабочий... Он исполняет указания. У него нет разума. Ему и не требуется разум. «Делай вот так». Вот и всё.

 

Сатсварупа: А чему его будут учить в школе?

 

Прабхупада: Да. Уметь подчиняться — это тоже обучение. Потому что люди непослушны. Что такое хиппи? Они не послушны. Так что обучать послушанию тоже необходимо. Если у вас нет разума, если вы ничего не можете делать самостоятельно, просто будьте послушны другим, трем вышестоящим классам. Вот что такое шудра. Он должен быть согласен подчиняться указаниям брахмана, кшатрия, вайшьи. Вот и всё. Чтобы никто не сидел без работы. Всех следует учить спать 6-8 часов и посещать собрания, воспевать, участвовать в арати. В остальное время нужно тяжело трудиться, а не спать без конца...

 

Ядувара: К какому классу относятся художники и ремесленники?

 

Прабхупада: А? Шудра.

 

Ядувара: Шудра.

 

Прабхупада: Они шудры. Шудр можно немного обучать художественным искусствам и ремеслам. Сейчас искусствам и ремеслам уделяется чрезмерное внимание.

 

Ядувара: Хм. Да.

 

Прабхупада: Поэтому все люди, всё население — шудры.

 

Хридаянанда: Это факт.

 

Прабхупада: Это... Вот в чем проблема. Всех людей привлекают, обещая им высокую зарплату, и они идут получать так называемое техническое образование, и все они работают на заводах. Никто не работает в поле. Они шудры.

 

Беседа в автомобиле, 3 августа 1975 г., Детройт

Брахмананда: Этот колледж варнашрамы...

 

Прабхупада: Да. Варнашрама означает, что все должны заниматься каким-то делом. Не должно быть, я имею в виду (неразличимо).

 

Джагадиша: Шрила Прабхупада, кто именно... вайшьи или шудры должны вспахивать поля?..

 

Прабхупада: На самом деле это обязанность вайшьев, но шудры могут помогать всем. Они помощники. Шудры могут помогать брахманам, кшатриям, а также вайшьям. Те, у кого нет разума, они могут просто выполнять указания — это и есть шудры. Те же, у кого есть разум, они могут действовать в качестве брахмана, кшатрия или вайшьи. У них есть разум для того, чтобы взять на себя инициативу. Первоклассный мозг должен быть занят изучением шастр, написанием книг, поклонением Божеству, чтением лекций для просвещения людей. Это брахман. Им не нужно заниматься тем, что делают кшатрии, вайшьи. Они чистые интеллектуалы. Брахман должен обладать хорошим характером.

 

Преданный (1): А распространение книг?

 

Прабхупада: Да. Распространением книг могут заниматься вайшьи, они могут торговать. Это торговля. Крши-го-ракшйа-ваниджйам [Бг. 18.44]. Крши, сельское хозяйство, защита коров, а также распространение или торговля. Если у вас достаточно зерна, то можете продать излишки. Заработать деньги. Если у вас достаточно овощей, можете торговать ими. Это занятие вайшьи. Итак, вайшье не требуется никакой университетской степени или какой-либо... Университетская степень никому не нужна. Это ложная идея. Брахман должен быть высокообразованным, знающим человеком. Брахманы будут давать советы кшатриям о том, как управлять, а кшатрии будут облагать людей налогом, а вайшьи будут производить пищу. Тогда общество будет совершенным.

 

Преданный: Каким налогом? 

 

Прабхупада: Хм? Налог означает... У каждого должен быть какой-то доход для обеспечения своей жизни. Брахманам не требуется никакого... Они будут жить благодаря пожертвованиям со стороны общества. Потому что они бесплатно предоставляют свои услуги, очень ценные услуги, знание, поэтому их обеспечивают кшатрии и вайшьи. Чтобы им не приходилось беспокоиться о том, как заработать на жизнь. Их обеспечивают необходимым. Вот как, например, нас обеспечивают. По крайней мере, люди дают мне пожертвования. Подобным образом брахман будет жить за счет пожертвований других людей. Таков его источник дохода. Кшатрии будут облагать налогом. Кшатриям дается земля. Он делит эту землю на участки. Скажем, у меня есть 200 тыс. акров земли. Я поделю их и предоставлю вайшьям: одну тысячу — этому человеку, одну тысячу — тому человеку и так далее. И поставлю условие: «Я даю вам эту землю. Производите пищу или используйте ее так или иначе, и отдавайте мне 25%».

 

Брахмананда: 25% от произведенного?  

 

Прабхупада: От любого товара, который вы вырастили или произвели.

 

Брахмананда: Необязательно платить деньгами.

 

Прабхупада: Необязательно.

 

Брахмананда: Можно товарами.

 

Прабхупада: Да.

 

Брахмананда: Зерном, молоком и любыми другими.

 

Прабхупада: Любыми, да. «Давай 25%. Можешь пользоваться землей». Таков способ получения дохода от земли.

 

Преданный (1): Как кшатрия строит дворец для себя или что-то подобное?

 

Прабхупада: Это будет делаться. Чтобы поддерживать престижное положение, у них будет здание, слуга, солдаты. Иначе как люди будут бояться? Как будут относиться с уважением?

 

Преданный (1): То есть кшатрия — главный в вопросах, связанных с землей.

 

Прабхупада: Да. Кшатрия — владелец земли.

 

Преданный (1): И он может собрать камни и людей и построить большой, красивый...

 

Прабхупада: Да.

 

Преданный (1):...дворец.

 

Прабхупада: Они... есть шудры. Обеспечивайте их пищей, небольшим жалованьем на карманные расходы, регулярно. Если человек может питаться, то у него нет потребностей. Рабочего нужно кормить как следует. «Питайся и трудись, получай небольшое жалованье на карманные...». Они будут (неразличимо). Не должно быть так, что вы вызываете профессионального рабочего и должны заплатить ему 25 долларов за час. Это создаст проблемы. Они будут пить. Вот и всё. И не так, что у каждого должен быть шикарный дом. Зачем? Какая польза? Отправляйтесь в деревню, ведите простой образ жизни, выращивайте пищу. Вот и всё. Кушайте. Зачем это электричество и 300-этажное здание, и...? Тогда вы не выращиваете ничего и едите рыбу. «Буду есть...» Искусственно. Очень легко привозить животных в город и забивать на мясо. Немного овощей и молока, и люди будут удовлетворены.   

 

Беседа с Алленом Гинзбергом, 11 мая 1969 г., Колумбус, Огайо

Прабхупада: С экономической точки зрения если у одного человека есть корова и четыре акра земли [162 сотки или 1,62 га – прим. переводчика ], то у него нет экономической проблемы. Вот чему мы хотим положить начало. Он может независимо жить в любой части мира. Просто у него должна быть одна корова и четыре акра


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.259 с.