Обратно к гурукуле Шрилы Прабхупады — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Обратно к гурукуле Шрилы Прабхупады

2021-06-23 32
Обратно к гурукуле Шрилы Прабхупады 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Обратно к гурукуле Шрилы Прабхупады

 

 

I) Введение

 

Благодаря всемирной проповеди Его Божественной Милости А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады в самых разных странах появились миллионы преданных, которые следуют наставлениям Господа Чайтаньи, как они даны Шрилой Прабхупадой.

 

Во всем мире есть множество преданных-домохозяев, которые сталкиваются со следующими проблемами:

 

1) Как защитить своих детей от натиска материализма, который проник во все сферы деятельности современного общества?

 

2) Как дать детям образование в духе сознания Кришны, чтобы они смогли стать преданными Кришны, обладающими всеми хорошими качествами, а также обрели экономическую самодостаточность?

 

Широкое распространение современных технологий в виде телевидения, интернета, мобильных телефонов и т. д. сделало невыполнимой задачу уберечь детей от просмотра недозволенных половых актов, принятия одурманивающих веществ, употребления в пищу мяса и участия в азартных играх. Даже современные школы не защищают от этих опасностей, поскольку другие ученики и даже преподаватели не относятся к ним с должной серьезностью. Однако родителям, направляющим свое сознание на Кришну, известно, какую опасность представляет контакт ребенка со всей этой греховной деятельностью в очень раннем возрасте. Даже если мы решим воспитывать своих детей дома, что в наше время называется домашним образованием, то увидим, что это сложновыполнимая задача, поскольку детям необходимо общество других детей, родители не могут уделять им всё свое внимание, и очень трудно предоставить им полную атмосферу сознания Кришны, в которой они смогут практиковать шамо (контроль своего ума), дамо (контроль чувств), титикшу (терпение), брахмачарью (полный целибат), преданное служение Кришне и т. д. 

 

Порой также можно наблюдать, что несмотря на отправление детей в «так называемую гурукулу», которая должна функционировать в соответствии с наставлениями Шрилы Прабхупады, ребенок развивает в себе плохие качества, становится обыкновенным домохозяином, погруженным в удовлетворение чувств, и в конечном итоге начинает работать на какого-нибудь карми, чтобы заработать себе на жизнь.

 

Что делать? Где мы сошли с верного пути?

 

Шрила Прабхупада пишет в письме Сатьябхаме (от 23 марта 1973): «Я не хочу, чтобы наша энергия тратилась на то, чтобы развивать школу в Нью-Вриндаване. Вместо этого всех наших детей по достижении четырех лет следует привозить в Даллас и начинать там программу их обучения. В Далласе созданы все условия, одобренные мной...

 

Родители привязаны к своим детям, и это нормально. Однако наша привязанность — не просто сантименты. Мы даем своим детям величайшую возможность — с самого раннего возраста пройти обучение в духе сознания Кришны, чтобы достичь успеха в этой жизни — наверняка вернуться домой, к Богу. Помочь своему ребенку вернуться к Богу — проявление истинной любви и родительской ответственности. Я лично увидел, что гурукула предоставляет эту возможность в большей степени, чем какое-либо другое заведение или место где-либо».

 

Вот что сказал Шрила Прабхупада в ходе беседы, состоявшейся 9 июля 1973 г. в Великобритании:

 

Прабхупада: Они не отправляют, потому что все знают: отправить мальчиков в школу — значит, испортить их. Вот и всё. Я видел разумных мальчиков, они начинают ходить в школу и становятся испорченными. Да, испорченными. Он учится, как курить, как заниматься сексом, как говорить всякую ерунду, как использовать нож, как драться, перенимает всё это. По крайней мере, в наше время. Да. Просто бойня. Эта так называемая школа называется бойней. Да, она убивает.   

 

Как мы видим из приведенных выше цитат, задача воспитания детей в сознании Кришны явно не может быть решена, если отправлять детей в кармические школы. Ее также нельзя в полной мере выполнить с помощью домашнего обучения или отправлением детей в так называемую гурукулу, которая не соответствует наставлениям Его Божественной Милости А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады.

 

Единственный выход — ВЕРНУТЬСЯ «ОБРАТНО К ГУРУКУЛЕ ШРИЛЫ ПРАБХУПАДЫ».

 

Мы в Международной гурукуле Бхактиведанты (Bhaktivedanta International Gurukula, BIG) и Международном колледже варнашрамы Бхактиведанты (Bhaktivedanta International Varnasrama College, BIVC), расположенных в округе Тонк близ Джайпура (Индия), прилагаем все силы к тому, чтобы гурукула и колледж варнашрамы функционировали в соответствии с наставлениями Шрилы Прабхупады, и по его милости получаем хорошие результаты.   

 

Обратите внимание: когда в этой книге говорится о брахмане, кшатрии, вайшье или шудре, эти термины указывает на социальное положение, определяемое качествами, а не рождением. Точно так же, как сын судьи, рассматривающего дела в Высоком суде, не может считаться судьей, если он не приобрел квалификацию судьи. Об этом также сказано в 13-й шлоке 4-ой главы «Гиты»: «Эти четыре варны были созданы Мной (Господом Кришной) в соответствии с гуной (качествами) и кармой (деятельностью)».

 

Таким образом, благодаря обучению каждый может стать брахманом, если разовьет в себе качества брахмана, описанные в 42-й шлоке 18-ой главы «Гиты»: шамо (контроль над своим умом), дамо (контроль над своими чувствами), тапо (совершение аскез), шаучам (чистоплотность), гйанам (знание Вед), вигйанам (применение знания на практике) и т. д. Поэтому мы даем истинное знание каждому независимо от так называемой касты, национальности и т. п. Это создаст лучших граждан брахманического типа, чистоплотных, честных, послушных закону, здоровых и энергичных. 

 

Данная книга поможет:

 

1) всем разумным, здравомыслящим людям понять важность этого образования в духе сознания Кришны и ложность так называемого образования в сегодняшнем мире.

 

2) родителям осознать важность отправления своих детей в гурукулу для получения образования в сознании Кришны. Она также поможет им укрепить веру в то, что если всё делается в соответствии с наставлениями Шрилы Прабхупады, то будущее их детей будет ярким как в духовном, так и в материальном смысле.

 

3) преподавателям и руководителям гурукулы улучшить свое понимание наставлений Шрилы Прабхупады, чтобы они могли обеспечить функционирование гурукулы на их основе и тем самым гарантировать ее успех. Она также будет полезной преданным, желающим открыть новые «гурукулы Шрилы Прабхупады» в любой части мира.

 

4) учащимся BIV и BIVC, а также вообще всем преданным узнать наставления Шрилы Прабхупады и воплотить их на практике в образовательной системе гурукулы.  

 

Мы будем рассматривать каждый вопрос, который обычно возникает в умах родителей, преподавателей, учащихся и сообщества преданных, следующим образом:

 

Вначале будет приводиться вопрос, ответы на который помогут преподавателям и учащимся гурукулы, родителям и сообществу преданных понять, как Шрила Прабхупада хотел организовать соответствующий аспект деятельности гурукулы и колледжа варнашрамы. 

 

Затем будут процитированы высказывания Шрилы Прабхупады, относящиеся к рассматриваемому вопросу. Важнейшие фразы, связанные с обсуждаемым вопросом, будут выделяться жирным шрифтом и подчеркиванием.

 

После этого будут приводиться комментарии преданных-прабхупадануг из BIG и BIVC.

 

Наш адрес: Международная гурукула и колледж варнашрамы Бхактиведанты, деревня Харе Кришна, округ Тонк близ Джайпура, штат Раджастан, Индия.

 

Контактный тел.: +919829134512, E-mail: [email protected]

Сайты: www.bigvc.org и www.harekrishnacommunity.org

 

Мы приглашаем всех вдумчивых людей во всем мире забыть о разногласиях и объединиться на платформе обеспечения светлого будущего наших детей в сознании Кришны. Мы будем рады комментариям и предложениям со стороны всех вайшнавов, переданным нам по e-mail или по телефону.  

 

Даялу Нитай дас,

директор Международной гурукулы и колледжа варнашрамы Бхактиведанты

 

 

 

II) Некоторые частые вопросы

 

1) Почему следует отправлять детей в гурукулу для обучения в сознании Кришны? Разве нельзя их отправлять в кармическую школу для получения образования или обучать дома?

 

Цитаты Шрилы Прабхупады, связанные с данным вопросом:

 

Письмо Сатьябхаме, Хайдарабад, 23 марта 1973 г.

«Родители привязаны к своим детям, и это нормально. Однако наша привязанность — не просто сантименты. Мы даем своим детям величайшую возможность — с самого раннего возраста пройти обучение в духе сознания Кришны, чтобы достичь успеха в этой жизни — гарантированно вернуться домой, к Богу. Помочь своему ребенку вернуться к Богу — проявление истинной любви и родительской ответственности. Я лично увидел, что гурукула предоставляет эту возможность в большей степени, чем какое-либо другое заведение или место где-либо».

 

«Шримад-Бхагаватам» 1.1.22 (глава «Вопросы мудрецов»), комментарий

«Система образования направлена на удовлетворение чувств, и если разумный человек задумается над этим, он поймет, что детей нынешнего века намеренно отправляют на бойню так называемого образования. Поэтому просвещенным людям в эту эпоху надлежит быть осторожными, и если они хотят пересечь опасный океан Кали, то должны последовать примеру мудрецов Наймишараньи и принять Шри Суту Госвами или его истинного представителя в качестве капитана корабля. Этот корабль — послание Господа Шри Кришны в форме «Бхагавад-гиты» и «Шримад-Бхагаватам».

 

Беседа в комнате, 9 июля 1973 г., Лондон

Прабхупада: Нет, они говорят, что просто дают начальное образование (неразличимо), они умеют читать, вот и всё. И (неразличимо). Они не отправляют, потому что все знают: отправить мальчиков в школу — значит, испортить их. Вот и всё. Я видел разумных мальчиков, они начинают ходить в школу и становятся испорченными. Да, испорченными. Он учится, как курить, как заниматься сексом, как говорить всякую ерунду, как использовать нож, как драться, перенимает всё это. По крайней мере, в наше время. Да. Просто бойня. Эта так называемая школа называется бойней. Да, она убивает.   

 

Лекция по «Бхагавад-гите» 16.10, Гавайи, 6 февраля 1975 г.

«Поэтому шастра говорит: пита на са сйат джанани на са сйат, на мочайед, йах самупетйа-мртйум. Мужчине не подобает стремиться стать отцом, а женщине не следует желать стать матерью, если оба они не приняли обет: «Я зачну ребенка и остановлю его цикл рождения и смерти». Такова обязанность родителей. Не должно быть умонастроения: «Я буду зачинать детей, как кошки и собаки». Должен быть некий смысл жизни. Где этот университет? Где колледж, в котором дают такое образование: «Мы — вечные души. Это тело временно. А вечной душе необходимо заниматься вот этим, чтобы она смогла очиститься и больше не получать материальное тело»? Где это образование? Поэтому алпа-буддхайах — разума не хватает. Они просто погружены в удовлетворение телесных потребностей. У них нет образования об истинной жизненной силе. Это образование можно получить здесь, в Движении сознания Кришны. Поэтому оно уникально. Это образование, которое позволяет освободить человечество от невежества, свойственного животным».

 

Лекция по «Бхагавад-гите» 8.20-22, Нью-Йорк, 18 ноября 1966 г.

«Человеческая цивилизация, человеческое общество должны быть устроены так, чтобы у них имелась возможность. Человеческая форма жизни — это возможность воспользоваться этим преимуществом. Поэтому обязанность государства, родителей, старших, опекунов, мужа, отца, всех — возвысить живое существо, которому выпала удача получить человеческую форму жизни, до осознания парамам гатим — высшего совершенства жизни».

 

Лекция по «Бхагавад-гите» 16.2-7, Бомбей, 8 апреля 1971 г.

 

«Так что обязанность каждого — обучать других. Например, родители. Им следует обучать своих детей тому, как посвятить свое сознание Кришне. Государству тоже следует поощрять людей обретать сознание Кришны. Тогда автоматически появятся все хорошие качества».

 

Лекция по «Шримад-Бхагаватам» 6.1.19, Гонолулу, 19 мая 1976 г.

«Таков долг гуру, родителей и правительства — обучать людей так, чтобы они могли становиться благочестивыми, безгрешными. Но они не верят даже в следующую жизнь: «Если мы будем действовать неблагочестиво, то в следующей жизни будем вынуждены страдать». Они избегают веры в то, что наступит следующая жизнь. Но она существует».

 

Письмо Моханананде, Ахмедабад, 11 декабря 1972 г.

«Они могут быть уверены, что их дети получат истинное знание, которое создаст лучших граждан брахманического типа, чистоплотных, честных, послушных закону, здоровых и энергичных — у них появятся все хорошие качества».  

 

Комментарий преданных-прабхупадануг из Международной гурукулы Бхактиведанты и Международного колледжа варнашрамы Бхактиведанты:

 

Из приведенных выше цитат видно, что долг родителей — научить детей тому, как обрести сознание Кришны и выбраться из цикла рождения и смерти. Если родители действительно любят своих детей, то им следует спасти своих чад от материалистического образа жизни и дать им возможность вернуться к Богу.  

 

И, как сказал Шрила Прабхупада, «я лично увидел, что гурукула предоставляет эту возможность в большей степени, чем какое-либо другое заведение или место где-либо».

 

Общеизвестно, что отправить детей в кармическую школу — значит, испортить их характер и загубить их шанс вернуться к Богу в этой человеческой форме жизни.  

 

Что касается домашнего образования, этот вариант может быть не настолько плохим, как отправление мальчика в кармическую школу, если родители сами направляют свое сознание на Кришну. Но если мы по-настоящему хотим, чтобы дети научились самоконтролю, глубоко постигли книги Шрилы Прабхупады, соблюдали целибат и т. д., для этого требуется всеобъемлющая атмосфера жизни вместе с другими детьми-преданными Господа, посещение стандартной программы сознания Кришны в храме, держаться подальше от телевизора, интернета и противоположного пола. Все эти возможности предлагает гурукула, если она функционирует в соответствии с наставлениями Шрилы Прабхупады.

 

Чтобы стать стойким брахмачари или идеальным преданным-грихастхой, проповедником, который предан миссии Шрилы Прабхупады, необходимо тщательное обучение под руководством опытных преданных в атмосфере сознания Кришны.

 

Мы в Международной школе Бхактиведанты и Международном колледже варнашрамы Бхактиведанты посвятили себя обучению детей в соответствии с наставлениями Шрилы Прабхупады, чтобы они могли научиться тому, как вести безгрешную, благочестивую жизнь, стать преданными Кришны, обладающими всеми хорошими качествами, вести жизнь, посвященную служению Кришне, и благодаря этому вернуться к Богу, вырвавшись их этого ужасного цикла рождения и смерти.

 

 

Если ребенок, подрастая, будет заниматься работой шудр (помощников-разнорабочих), содействуя другим (брахманам, кшатриям или вайшьям) в соответствии со своей гуной (качествами), разве не будет он чувствовать себя униженным? Может ли любой человек стать брахманом? Каков результат имитирования обязанностей, предписанных другим?

 

Цитаты Шрилы Прабхупады, связанные с данным вопросом:

 

Утренняя прогулка «Колледж варнашрамы», 14 марта 1974 г., Вриндавана

 

Хридаянанда: С самого начала мы должны будем учить «Бхагавад-гите»?

 

Прабхупада: Да. Наше положение выше варнашрамы. Однако для управления, для построения идеального общества мы вводим ее. Что же касается нас, людей, сознающих Кришну, мы стоим выше варнашрамы. Но, чтобы показать людям, что мы не бежим от жизни, мы можем взять на себя любой уклад жизни. Вот каково наше положение. Например, если я чищу кому-нибудь ботинки, это не значит, что сапожник. Я остаюсь тем же самым, что и был. Но чтобы показать, как это делается... Это как со слугой. Хозяин говорит: «Ох, ты не умеешь. Смотри». Мне иногда приходится показывать, как мыть полы. Я не уборщик, но я учу мыть полы. В этом состоит наша позиция. Мы не принадлежим ни к какой варне и ни к какому ашраму. <...> Таков вайшнав. Он согласен делать что угодно, но цель его — удовольствие Кришны. Подобным образом, даже если мы принимаем варнашраму, мы не принадлежим ни к какой... Как Кришна говорит: майа сриштам, «Я установил». Но Сам Кришна ничего общего с варнашрамой не имеет. Подобно этому, когда мы действуем в рамках варнашрамы, сами мы ничего общего с ней не имеем.      

 

Утренняя прогулка «Колледж варнашрамы», 14 марта 1974 г., Вриндавана

 

Паривраджакачарья: Люди, которые примут участие в этой программе, они же должны быть в первую очередь преданными? Да?

 

Прабхупада: Преданными... Я уже объяснял. Мы все преданные. Прошлое позади, и мы все преданные. Мы не принадлежим к этой варнашраме. Я уже рассказывал вам. Например, я мою полы. Но это не означает, что я уборщик. Но я учу мыть полы. Вот каково наше положение.

 

Паривраджакачарья: Так студенты все должны быть преданными?

 

Прабхупада: Да. Преданные это... Это наша жизнь и душа.

 

Сатсварупа: Идея в том, что, закончив школу, они должны войти в ИСККОН, проповедовать как вайшьи или…

 

Прабхупада: Да. Такая проповедь тоже необходима, как фундамент. Потому что никому ни до чего нет дела. Например, раньше некоторые преданные, великие преданные, брались за воровское ремесло. В Южной Индии такое было. Они становились профессиональными ворами. Как это преданный может стать вором? Но это было. Они так делали. Потому что никто не давал денег. Поэтому они организовали воровскую шайку. «Будем грабить всех этих богачей». Как это делают политики. Это история. Да. Так что преданный готов на всё, даже вплоть до того, чтобы стать вором. Да. А гопи, вплоть до того, чтобы стать проститутками — для Кришны. Так что ради Кришны мы должны взяться за любое, даже самое дурацкое, дело. Или за самое возвышенное. За любое. Но ради Кришны мы обязаны сделать это.

 

Хридаянанда: А вот еще, Прабхупада. У нас в храмах множество преданных. Должны ли преданные…?

 

Прабхупада: Их нужно занять.

 

Хридаянанда: Нужно ли учить преданных определенной…?

 

Прабхупада: Да. Те, кто не умеет проповедовать или делать что-то другое в храме, они должны поступать в земельный департамент, в сельское хозяйство.

 

Хридаянанда: Те, кто не умеет проповедовать.

 

Прабхупада: Да. Те, у кого уровень образования ниже, те, кто не слишком опытен в проповеди, они должны работать как кшатрии или вайшьи, или шудры.

 

Хридаянанда: Иногда...

 

Прабхупада: Это не означает, что они шудры. Всегда помните об этом. Но они должны действовать так, чтобы восполнить недостаток, убрать зазор. Как представители.

 

Утренняя прогулка «Колледж варнашрамы», 14 марта 1974 г., Вриндавана

 

Прабхупада: Вы всегда должны внутренне оставаться санньяси. Внешне, для удобства остальных, вы можете делать что-то. Так мы принимаем и варнашраму. Мы сами не варнашрама; мы выше варнашрамы. Но чтобы дать другим возможность прийти на уровень сознания Кришны, мы должны осуществить эту программу.

 

«Бхагавад-гита как она есть», 3.35

 

Гораздо лучше выполнять свои предписанные обязанности, пусть даже несовершенным образом, чем чужие. Лучше погибнуть, исполняя свой долг, чем исполнять чужой, ибо следовать чужим путем опасно.

 

КОММЕНТАРИЙ:

 

Каждый должен выполнять свои собственные обязанности, пытаясь развить в себе сознание Кришны, и не браться за чужое дело. Материально обусловленным людям шастры предписывают обязанности, соответствующие психическим и физиологическим особенностям таких людей, которыми их наделяют гуны материальной природы. Духовные обязанности определяет духовный учитель, и они связаны с трансцендентным служением Кришне. Любые свои обязанности, и материальные, и духовные, человек должен выполнять до конца жизни и не брать на себя чужие обязанности. Наши материальные и духовные обязанности могут отличаться друг от друга, но, выполняя их под руководством опытных наставников, мы всегда получим только благо. Человек, находящийся под влиянием гун материальной природы, должен действовать, как предписано его сословию или духовному укладу жизни, и не подражать другим. Так, брахман, находящийся в гуне благости, не должен совершать насилие, но оно вполне допустимо для кшатрия, находящегося под влиянием гуны страсти. Поэтому кшатрию лучше достойно погибнуть в бою, чем подражать брахману, который обязан следовать принципу ненасилия. Каждый человек должен очистить свое сердце, но это происходит не сразу, а постепенно. Однако тот, кто уже вышел из-под влияния материальных гун и полностью развил в себе сознание Кришны, может выполнять любую работу под руководством истинного духовного учителя. Кшатрий, обладающий сознанием Кришны, может действовать как брахман, и, наоборот, брахман, обладающий сознанием Кришны, может действовать как кшатрий. На духовном уровне нет различий, существующих в материальной жизни. Например, Вишвамитра, который по происхождению был кшатрием, стал выполнять обязанности брахмана, а Парашурама, принадлежавший к сословию брахманов, действовал как кшатрий.

 

«Бхагавад-гита как она есть», 18.47

 

Лучше исполнять свои обязанности, пусть даже несовершенным образом, чем браться за чужие обязанности и безукоризненно исполнять их. Человек никогда не навлечет на себя греха, выполняя предписанные обязанности, соответствующие своей природе.

 

КОММЕНТАРИЙ:

 

Обязанности, предписанные представителям различных сословий, перечислены в «Бхагавад-гите». Как было сказано в предыдущих стихах, обязанности брахманов, кшатриев, вайшьей и шудр определены в соответствии с гунами материальной природы, под влиянием которых они находятся. Человек никогда не должен пытаться подражать другим, исполняя их обязанности. Тот, кто от природы склонен к деятельности, которой занимаются шудры, не должен претендовать на звание брахмана, даже если родился в семье брахманов. Каждый должен заниматься деятельностью, соответствующей его природе; никакая работа не позорна, если она связана со служением Верховному Господу. Брахман, безусловно, занимается деятельностью в благости, однако, если человек от природы находится под влиянием других гун, он не должен, подражая брахману, пытаться исполнять его обязанности. Кшатрию, или управленцу, приходится совершать множество неприглядных поступков: применять насилие и убивать врагов, или лгать, руководствуясь дипломатическими соображениями. Никакая политика не обходится без насилия и лицемерия, но кшатрий не должен из-за этого отказываться от выполнения своего долга и брать на себя обязанности брахмана.

 

Своей деятельностью человек должен стараться удовлетворить Верховного Господа. К примеру, Арджуна был кшатрием, и он колебался, не решаясь вступить в сражение с противником. Но если сражаться ради Кришны, Верховной Личности Бога, то не нужно бояться, что участие в битве станет причиной нашей деградации. Тот, кто занимается коммерцией, порой вынужден лгать и хитрить, чтобы получить прибыль. В противном случае у него не будет выручки. Иногда он говорит покупателю: «Дорогой, ради Вас я отказываюсь от прибыли», — хотя всем известно, что если торговец будет торговать без выгоды, он останется без средств к существованию. Поэтому, слыша от коммерсанта такие слова, мы должны знать, что он просто обманывает нас. Однако коммерсант не должен думать, что поскольку в его деле не обойтись без лжи, то он должен бросить торговлю и заняться деятельностью, которой занимаются брахманы. Так поступать не рекомендуется. Не имеет значения, является человек кшатрием, вайшьей или шудрой, если исполнением своих обязанностей он служит Верховной Личности Бога. Даже брахманам, совершающим различные

жертвоприношения, иногда приходится убивать животных, чтобы принести их в жертву. Точно так же, если кшатрий, выполняя свой долг, убивает врага, его поступок не является греховным. Обо всём этом было подробно и ясно рассказано в третьей главе «Бхагавад-гиты». Каждый человек должен заниматься своей деятельностью с целью йаджны, то есть посвящать её Вишну, Верховной Личности Бога. Всё, что он делает ради удовлетворения собственных чувств, только порабощает его. Вывод таков, что каждый человек должен заниматься деятельностью в соответствии с той гуной природы, под влиянием которой он находится, преследуя при этом единственную и высшую цель — служить миссии Верховного Господа.

 

Комментарий преданных-прабхупадануг из Международной гурукулы Бхактиведанты и Международного колледжа варнашрамы Бхактиведанты:

 

Как можно увидеть из приведенных выше цитат, Шрила Прабхупада говорит, что поскольку эти дети трудятся для Кришны, все они являются преданными. Их положение – выше варнашрамы. Шрила Прабхупада говорит: «Исполнение своих предписанных обязанностей освободит человека от грехов. Не следует имитировать других. Это опасно. Никакая работа не является позорной. Вывод таков, что каждый человек должен заниматься деятельностью в соответствии с той гуной природы, под влиянием которой он находится, преследуя при этом единственную и высшую цель — служить миссии Верховного Господа. На духовном уровне нет различий, существующих в материальной жизни. Кшатрий может исполнять обязанности брахмана, а брахман – обязанности кшатрия».

 

Как сказал Шрила Прабхупада: «Это не означает, что они шудры. Всегда помните об этом. Но они должны действовать так, чтобы восполнить недостаток, убрать зазор».

 

Таким образом, преподаватели, учащиеся и родители должны правильно понять это, пропагандировать и проповедовать этот тип сознания, а не так, что на преданного, выполняющего работу помощника-разнорабочего, можно смотреть сверху вниз. 

 

В заключение: если преподаватели и учащиеся будут обучаться действовать в таком сознании, которое проповедует Шрила Прабхупада, то проблем не будет.

 

Дети или преданные будут заниматься всеми видами служения Кришне, но, естественно, они в основном будут заниматься той работой, к которой имеют склонность.

 

Даже для того, чтобы развивать Движение сознания Кришны, требуются все: брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры, – и поскольку все они занимаются служением Кришне, то вопроса о том, как находится выше, а кто – ниже, не возникает. Кришна абсолютен, так что все виды служения находятся на абсолютном уровне. Нет материальных различий. Это и есть дайви-варнашрама-дхарма, а не обычная варнашрама-дхарма.

 

Если каждый, следуя этим путем, будет служить Кришне в соответствии со своей склонностью, он будет ощущать энтузиазм, удовлетворение и умиротворение, а также сможет достичь высшей цели – вернуться обратно к Богу, даже занимаясь своими предписанными профессиональными обязанностями.  

 

 

7) Ваша гурукула сертифицирована государственными органами? Вы преподаете по утвержденному ими учебному плану?

 

Цитаты Шрилы Прабхупады, связанные с данным вопросом:

 

Беседа на крыше, 5 января 1977 г., Бомбей

Прабхупада: Но если вы вынуждены действовать, подчиняясь указаниям государственных органов, то не сможете это делать. Помощи от госорганов вы не получите.

 

Индианка: Но я хочу превратить ее в гурукулу на основе сознания Харе Кришна.

 

Прабхупада: Наша гурукула означает, как обучать детей самоконтролю. Это первое дело. Обучение словесности вторично, грамматика вторична. Первая необходимость – как помочь им стать шанта, данта, умеющими контролировать себя.

 

Индианка: Но у нас есть Совет Пенджаба и образовательный совет...

 

Прабхупада: Поэтому я говорю, что если вы вынуждены работать, подчиняясь контролю госорганов, то это очень сложно. Если сможете работать независимо, тогда это станет возможным.

 

Индианка: Это школа независимая. Я независимая. Я делаю всё самостоятельно.

 

Прабхупада: Нет, если вы получаете помощь от госорганов...

 

Индианка: Но учащиеся также отправляются в совет, чтобы сдать экзамены.

 

Прабхупада: Экзамены или не экзамены, если вы, они следуют правилам на практике, этого экзамена достаточно. Один пример: нужно вставать рано утром... Если он встает рано утром, зачем нужен экзамен? Он уже сдал экзамен. Если ученик должен вставать рано утром, посещать мангала-арати, сидеть на лекции и читать «Бхагавад-гиту», повторять Харе Кришна... Всё это практично. В экзамене нет нужды. Если он делает это, то уже сдал экзамен.

 

Индианка: Но родители хотят диплом.

 

Прабхупада: Поэтому, если вы хотите удовлетворять родителей, государство, тогда это будет невозможно. Вы должны удовлетворять Кришну.

 

Индианка: Они вынуждены поступать в колледжи.

 

Прабхупада: Я знаю это. Поэтому я сказал, если вы вынуждены удовлетворять множество господ, то это невозможно.

 

Доктор Патель: Максимум, что она может дать, это некоторое обучение культуре наряду с этими программами.

 

Прабхупада: Какое обучение культуре? Если ученик не практикует, то где его культура? Нужна практика...

 

Индианка: У христиан повсюду есть свои государственные школы, а у нас может быть наша собственная школа сознания Кришны.

 

Прабхупада: Да. У нас есть свои собственные школы по всему миру. Мы не следуем государственным нормам.

 

Беседа «Как защитить брахмачари», 24 июня 1977 г., Вриндавана

Гопала Кришна: Я думал, Шрила Прабхупада, что мы должны добиться признания этой гурукулы также и со стороны государства...

 

Прабхупада: Нет, нет, нет. Никогда не делайте этого.

 

Гопала Кришна: Нет, когда наши дети, гурукулята, подают запрос на получение визы, им следует немедленно выдавать визы, потому что эти дети прилетят из-за рубежа в Индию для поступления в гурукулу.  

 

Прабхупада: Наша программа открытая. Брахмачари гурукуле васан данто. Мы обучаем, основываясь на этом принципе, описанном в «Бхагавате». Не надо контроля госорганов.    

 

Тамала Кришна: Если госорганы признают вас, то вам, возможно, придется внести большие изменения в учебный план.

 

Гопала Кришна: Нет, я имею в виду... Просто вот это вайшнавский институт, и когда наши студенты из-за рубежа будут подавать заявление о получение визы для въезда сюда, они сразу же получат ее, и они смогут получить студенческую визу на четыре, пять лет. Не думаю, что гурукулята приезжают из-за рубежа и затем их обучают шесть...

 

Прабхупада: Нет-нет, родители готовы взять на себя расходы. Вот и всё. Государственный учебный план бесполезен. Они будут обязывать детей есть яйца. Три яйца...

 

Тамала Кришна: Вот именно.

 

Прабхупада:...днем и четыре фунта мяса. Иначе у них будет недостаток витаминов. Или «не ходите к Ямуне. Она загрязнена».

 

Яшоданандана: Даже захотят, чтобы использовали их учебник, учились по их мирскому учебнику.

 

Прабхупада: Сохраняйте эту организацию чистой. Это не так, что мы вынуждены сделать ее нечистой. Борьба, мы хотим борьбу. Если мы не получим учащихся, школа останется пустой, но мы не хотим вводить ничего нечистого. Таким должен быть принцип.  

 

Беседа «Как защитить брахмачари», 24 июня 1977 г., Вриндавана

Прабхупада: Англичане называли этих людей – механиков и техноло... – «образованными рабочими». Они рабочие, но получили небольшое образование. Есть необразованные рабочие. Например, плотник. Ему не нужно никакого образования. Если он знает, как обрабатывать... Как это называется? Ему не требуется получать степень магистра наук, кандидата наук. Все эти рабочие замечательно выполняют свою работу. Зачем им тратить, напрасно тратить время, поступая в школу или в колледж?

 

Когда ему исполняется десять лет, пусть на практике учится тому, как ткать одежду, как становиться плотником, как осваивать другие ремесла. И со временем он сможет зарабатывать себе... Как культивировать землю... Зачем так много огромных университетов, в которых приглашают всех? В этом нет необходимости. Образованные люди это брахман, кшатрий. Брахманы будут давать настоящее знание, а кшатрии будут управлять.

 

Для вайшьев и шудр нет... Это пустая трата времени. В прошлом происходило именно так. Вайьши, у них рождается сын, и отец идет к владельцу магазина: «Пожалуйста, позвольте моему сыну работать у вас. Он не хочет никакой зарплаты». Так он начинает работать. Затем, наблюдая, наблюдая, он обретает небольшую важность. А владелец дает ему небольшие деньги на карманные расходы. И затем наступает день, когда он становится хорошим знатоком своего дела. Он открывает свой собственный бизнес. Такой была система. 

 

Зачем ему ходить в школу и тратить время на образование? Мальчика отдают плотнику. Он очень легко учится. Или ткачу, мальчик очень легко учится. Или продавцу, торговцу, он очень легко учится. Вот что такое образование. Зачем ему попусту тратить время на академическое образование и создавать безработицу? Пока он не получил образование, у него есть достаточно работы. 

 

Тамала Кришна: Шрила Прабхупада, я сам видел Хари-прасад Бадрука в Хайдарабаде. Он старался отправить своего сына в колледж, а у мальчика ничего не получалось. В конце концов, он забрал его обратно, и мальчик сразу же начал заниматься бизнесом, поскольку его отец бизнесмен...

 

Прабхупада: Эта идея: «Мой сын должен получить степень бакалавра, магистра или кандидата наук» – ошибочная. Зачем? Что в этой степени кандидата наук? Прежде всего, человек должен зарабатывать. Самосохранение – первый закон... Но нет... Марвари в Калькутте поступали вот так. Много пакор. Нет бизнеса – он жарил пакоры и продавал. Почему безработица? Безработица – это катастрофа. Как только появляется безработица, появляется множество дьяволов. Они будут планировать. И первый план – вино и женщина. Мы хотим спасти общество от этого падения. По крайней мере, чтобы один человек поддерживал себя в идеальном состоянии. Такова наша миссия.  

 

Беседа в комнате, 4 июля 1972 г., Нью-Йорк

Атрея Риши: И мы сообщаем родителям о том, какой прогресс совершают их дети? У нас есть ответственность перед родителями – информировать их о том, как развиваются их дети?

 

Прабхупада: Нет, у нас нет времени на такие разговоры. Если он или она смогут приехать, они сами увидят. У нас нет такого. Так поступают в обычной школе. Наш прогресс заключается в том, как ученик сосредотачивает свое сознание на Кришне.

 

Преданный: Джайа.

 

Прабхупада: Вот на что мы делаем акцент. И поскольку он должен хорошо читать, он должен хорошо говорить, то должен быть грамотным, не безграмотным.

 

Атрея Риши: Чтобы читать Ваши книги?

 

Прабхупада: Да.

 

Атрея Риши: Джайа.

 

Прабхупада: Чтобы благодаря чтению у них были глубокие познания.  

 

Инспекция гурукулы, 26 июня 1977 г., Вриндавана

Прабхупада: Это замечательное здание построили эти рабочие. Они научились этому, наблюдая, практикуя. Им не нужно никакого университетского образования. Конечно, есть тот, кто оказывает руководство. Разумеется... Итак, эти большие университеты, позволение всем приходить и поступать в школу, в колледж — это просто пустая трата времени и безработица. Люди остаются без работы. В этом нет необходимости. Только брахманам, кшатриям, тем, кого обучают тому, как быть брахманом, кшатрием, — им следует давать к<


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.198 с.