Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2021-06-23 | 37 |
5.00
из
|
Заказать работу |
СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ
СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ И ЕЁ ОСОБЕННОСТИ.
Культура является результатом материального и духовного труда человека. Поэтому различают материальную и духовную культуру.
Материальная культура включает в себя физические объекты (артефакты), созданные руками человека и имеющие определённую ценность для общества. К образцам материальной культуры можно отнести автомобили, мебель, здания, украшения и другие объекты, которые постоянно используются и изменяются людьми.
Духовная культура — это результаты духовной деятельности и духовные ценности, воплощённые в произведениях искусства, научных теориях и т.д. К результатам духовной культуры относятсявещественные (книги, картины и др.) и невещественные (язык, научные теории и др.) культурные достижения.
Духовная культура имеет следующие особенности:
К духовной культуре относятся наука, образование, мораль, рели гия, искусство.
В зависимости от того, кто создаёт культуру и каков её уровень, различают три формы культуры:
1). Элитарная культура — это произведения искусства, восприятие которых требует высокого уровня образования. К элитарной культуре относят академическую музыку, изящные искусства. Произведения элитарной культуры создаются привилегированной частью общества или по её заказу. «Искусство для искусства» — таков девиз элитарной культуры. При помощи термина элитарная культура, обозначают то, что непонятно для широкого круга людей. Однако когда уровень образования населения растёт, круг
почитателей высокого искусства расширяется.
2). Народная культура — это произведения искусства, в том числе и неприкладного характера, которые создаются непрофессиональными авторами: песни, танцы, легенды, мифы, предания и др. Этот вид культуры от других видов отличает анонимность её создателей. В качестве признака народной культуры также можно назвать коллективность творческих процессов, лежащих в основе создания культурных творений.
3). Массовая культура — явление, которое возникло в XX веке вследствие развития средств массовой информации: эстрада, цирк, кино, радио, телевидение. Этот вид культуры, прежде всего,
характеризует коммерческая направленность: её содержание выступает в качестве предметов потребления, способных при продаже приносить прибыль. Произведения массовой культуры понятны и доступны широким массам, часто носят развлекательный характер, используются для распространения рекламы.
Наука играет большую роль в жизни современного общества:
Наука подразделяется на следующие отрасли знания:
ОБРАЗОВАНИЕ И ЕГО ЗНАЧИМОСТЬ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА. ВОЗМОЖНОСТИ ПОЛУЧЕНИЯ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Образование — результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков, условие подготовки человека к жизни.
Основной целью образования является приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранение её культурного достояния.
В условиях информационного общества образование является значительным фактором поступательного развития общества и выполняет важные функции:
В настоящее время для развития образования характерны следующие тенденции:
В условиях информационного общества образование, являясь одной из основных отраслей деятельности, играет в жизни человека чрезвычайно важную роль.
Религия.
Религия — это мировоззрение и поведение отдельного индивида, группы, общности, основанное на вере в существование Высшего начала — Бога (или богов).
Главные признаки религии: вера в сверхъестественное, организованное поклонение высшим силам (культ), стремление согласовать жизнь с требованием Бога (или богов).
Центральной мировоззренческой позицией и одновременно психологической установкой всех религий является вера.
Вера — это глубокая уверенность в чём-либо, твёрдое убеждение в существовании кого-либо или чего-либо. Вера выражает специфическое отношение к действительности или воображаемым явлениям и объектам, когда их достоверность принимается без доказательства. Вера имеет свою форму проявления — культ.
Религиозный культ — это религиозное служение Богу и связанная с этим система религиозных обрядов и действий, выражающая отношение к сверхъестественному, например, поклоны, моление и др.
Основные функции религии:
Наиболее ранними (древними) формами религии являются тотемизм, фетишизм, анимизм, магия.
Тотемизм предполагает веру в животных и растения, обладающих сверхъестественной силой. Обычно каждый род людей имел свой собственный тотем, с которым были связаны различные виды ритуальной деятельности.
Фетишизм — это поклонение неодушевлённым предметам, которым приписывается способность оберегать человека или группу людей. В качестве фетиша (предмета), выбранного для поклонения, может выступать любая вещь, например, камень, дерево.
Анимизм — это вера в призраки, души и духов, которые населяют мир наравне с людьми и могут многочисленными способами влиять на человека и даже вселиться в него.
Магия — вера в существование сверхъестественных связей и отношений человека с вещами, животными, духами, устанавливаемых с помощью религиозной деятельности с целью воздействия на окружающий мир.
Ранние формы религии сохранились до наших дней в племенах, которые слабо связаны с нынешней цивилизацией.
СВОБОДА СОВЕСТИ.
Одним из основных прав человека в современном мире является право на свободу совести.
Понятие «свобода совести» в широком смысле — это право человека мыслить и поступать в соответствии со своими убеждениями. В узком смысле — это фундаментальное право каждого человека на свободный мировоззренческий выбор, не влекущий за собой ограничений в других гражданских правах и свободах.
Право на свободу совести означает, что каждый человек может:
Гарантией обеспечения права на свободу совести является принцип равенства граждан независимо от их отношения к религии и отделение церкви от государства и школы от церкви.
МОРАЛЬ.
Мораль — это особая форма общественного сознания, совокупность нравственных норм, получивших в отличие от простого обычая или традиции идейное обоснование в виде идеалов добра и зла, справедливости и несправедливости и др. Мораль также является общественным институтом, выполняющим функцию регулирования поведения человека во всех без исключения сферах общественной жизни.
С одной стороны, мораль — это индивидуальные ценности и убеждения человека, в соответствии с которыми он совершает свои действия. С другой стороны, мораль является общей для всех, так как невозможно представить, чтобы каждый человек имел в обществе свою собственную мораль, которая отличалась бы от соответствующих представлений других людей.
Содержанием морали являются принципы морали, моральный идеал, моральные ценности и моральные нормы.
Принципы морали — это исходные положения (гуманность, справедливость, милосердие, терпимость и др.), на основе которых строится вся мораль и моральное поведение человека.
Моральные ценности — это вечные и универсальные ценности, которые являются основой единства общества и человечества. К числу основных ценностей (категорий) морали, которые помогают человеку осмыслить её принципы, нормы и правила, относятся:
Моральные нормы — это правила, заповеди, регулирующие поведение людей в обществе.
Специфика норм морали проявляется в следующем:
Моральный идеал — это конкретизация для данных исторических, культурных, социальных условий представлений о добре, зле, долге, счастье и прочих нравственных понятий. Моральный идеал имеет противоречивый характер, так одни члены общества могут его принимать, а другие нет. Отсюда возникает оценка деятельности личности личностью.
Моральный выбор — это духовно-практическая ситуация самоопределения личности в отношении принципов, решений и действий, например, подросток в определённой ситуации решает заступиться за друга или промолчать, не идти на обострение отношений с группой сверстников.
Моральный самоконтроль личности — сущность и механизм самостоятельного регулирования личностью своего поведения. Механизм самоконтроля охватывает чувства и представления личности, самооценку действий, побуждений, мотивов.
Мораль является разновидностью нормативной культуры, и вы полняет ряд функций:
СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ
СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ И ЕЁ ОСОБЕННОСТИ.
Культура является результатом материального и духовного труда человека. Поэтому различают материальную и духовную культуру.
Материальная культура включает в себя физические объекты (артефакты), созданные руками человека и имеющие определённую ценность для общества. К образцам материальной культуры можно отнести автомобили, мебель, здания, украшения и другие объекты, которые постоянно используются и изменяются людьми.
Духовная культура — это результаты духовной деятельности и духовные ценности, воплощённые в произведениях искусства, научных теориях и т.д. К результатам духовной культуры относятсявещественные (книги, картины и др.) и невещественные (язык, научные теории и др.) культурные достижения.
Духовная культура имеет следующие особенности:
К духовной культуре относятся наука, образование, мораль, рели гия, искусство.
В зависимости от того, кто создаёт культуру и каков её уровень, различают три формы культуры:
1). Элитарная культура — это произведения искусства, восприятие которых требует высокого уровня образования. К элитарной культуре относят академическую музыку, изящные искусства. Произведения элитарной культуры создаются привилегированной частью общества или по её заказу. «Искусство для искусства» — таков девиз элитарной культуры. При помощи термина элитарная культура, обозначают то, что непонятно для широкого круга людей. Однако когда уровень образования населения растёт, круг
почитателей высокого искусства расширяется.
2). Народная культура — это произведения искусства, в том числе и неприкладного характера, которые создаются непрофессиональными авторами: песни, танцы, легенды, мифы, предания и др. Этот вид культуры от других видов отличает анонимность её создателей. В качестве признака народной культуры также можно назвать коллективность творческих процессов, лежащих в основе создания культурных творений.
3). Массовая культура — явление, которое возникло в XX веке вследствие развития средств массовой информации: эстрада, цирк, кино, радио, телевидение. Этот вид культуры, прежде всего,
характеризует коммерческая направленность: её содержание выступает в качестве предметов потребления, способных при продаже приносить прибыль. Произведения массовой культуры понятны и доступны широким массам, часто носят развлекательный характер, используются для распространения рекламы.
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!