Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2021-06-23 | 27 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
МАОУ «Гимназия «Новоскул»
Индивидуальный учебный проект
Изобразительное искусство как способ влияния на эмоциональное и физическое состояние человека
Винокурова Анна, учащийся9 «Я» класса |
Трофимова Елена Анатольевна, педагог-психолог |
Великий Новгород
2018
Содержание
Введение………………………………………………………………………...... | 3 |
Глава I. Необходимость использования изобразительного искусства в жизни ………...…………………………………………………………………... | 5 |
1.1. Влияние изобразительного искусства на эмоциональное и физическое состояние человека……………………………...………………………............ | 6 |
1.2. Методики для снятия напряжения и стресса …………………………….. | 6 |
Глава II.Анализ результатов тестирования, направленного на изучение эмоционального состояния учащихся 8 класса ……………………………….. | 11 |
Заключение………………………………………………………………………. Список литературы……………………………………………………………… | 12 13 |
Приложение 1………………………………………………………………….... 14
Приложение 2…………………………………………………………………..... 16
Введение
Воспитание всесторонней гармонически развитой личности связано с расширением её реальных возможностей для применения творческих сил и способностей в различных сферах деятельности.
Гуманизация современной школы основывается на педагогических воздействиях, целью которых является становление человека как целостной личности, развитие её духовного потенциала.
В решении этой задачи важнейшая роль принадлежит искусству, в частности, изобразительному, как наиболее показательному. Возможности искусства многогранны. Оно формирует интеллектуальные и нравственные качества, стимулирует творческие способности, содействует успешной социализации и имеет лечебные свойства.
|
Художественное произведение способно в силу своих специфических особенностей влиять на духовную организацию школьников, развивать их самосознание и воспитывать у них гуманистические идеалы.
Проблема проекта
Необходимость использования изобразительного искусства в жизни.
Тема проекта
Изобразительное искусство как способ влияния на эмоциональное и физическое состояние человека.
Предметная область
Психология.
Цель проекта
Обоснование необходимости использования изобразительного искусства в жизни.
Задачи проекта
1.Изучить методы и средства воздействия изобразительного искусства на эмоциональное и физическое состояние человека.
2. Выявить влияние методов и средств изобразительного искусства на эмоциональное и физическое состояние человека.
3. Подобрать упражнение для снятия напряжения у обучающихся при помощи изобразительного искусства.
Гипотеза
Изобразительное искусствовлияет на улучшение эмоционального и физического состояния человека.
Методы исследования
Анализ, сравнение.
Актуальность проекта
Изобразительное искусство и психические процессы - интереснейшая и пока ещё мало изученная современной психологией тема. О влиянии изобразительного творчества великих мастеров на эмоциональное и физическое состояние зрителей практически ничего не известно. Специалисты в области теории психологических знаний до последнего времени оказывали недостаточное внимание этому вопросу. В последнее десятилетие престиж изобразительного искусства заметно повысился среди специалистов помогающих профессий: психологов, педагогов, врачей, социальных работников. Они охотно диктуют о том, что искусство, несомненно, оказывает заметное влияние на формирование и функционирование отдельной личности. Характер отношения современного человека к искусству, активность потребления и направленность отражают структуру его личности в данный момент жизни и дают интегральное представление о человеке в целом.
|
Искусство — это одна из важнейших ступеней в эволюции человека. Искусство помогает человеку смотреть на мир с разных точек зрения. С каждой эпохой, с каждым столетием оно все более и более совершенствуется человеком. Во все времена искусство помогало ему развивать свои способности, улучшать абстрактное мышление. На протяжении столетий человек старался все сильней изменять его, улучшать, углублять свои познания. Искусство — это великая тайна мира, в которой скрыты секреты истории нашей жизни. Искусство — это наша история. Порой в нем можно найтиответы на те вопросы, на которые не могут ответить даже самые древние манускрипты.
Основная часть
Методики для снятия напряжения и стресса
Цветовые медитации
Медитация - техника, при которой происходит освобождение ума от всех каждодневных забот и мыслей, это погружение мысли в образ, а также способность управлять своим вниманием.
В процессе медитации мы получаем необходимый заряд энергии, которая определенным образом воздействует на нашу психику и организм. Пассивная медитация помогает нам взглянуть внутрь себя, воображая различные цвета. Активная медитация создает в нашем подсознании цветовые образы. Эти образы мы связываем с определенными органами своего тела таким образом, что их взаимодействие и осуществляет лечение цветом.
Изменения, происходящие с человеком, практикующим медитацию, включают благоприятные сдвиги в его личности и здоровье: медитация повышает его способности к самореализации, улучшает отношения с окружающими людьми, более спокойным становится и он сам, сбрасывается телесное напряжение, уходит беспокойство и усталость, энергия начинает свободно протекать по организму.
Перед тем как приступить к медитативному рисованию, необходимо провести цветовую медитацию. Это поможет развить более тонкое видение цвета.
Для этого закройте глаза. Представьте один из Ваших любимых цветов перед собой на расстоянии 10–50 сантиметров в виде любой плоской, или объемной фигуры, символа, слова или пейзажа. Концентрируйте свое внимание на них по 5–20 минут 2–3 раза в день на протяжении 3–х недель.
|
Практическая часть
Заключение
Я обосновала, что необходимость использования изобразительного искусства в жизни заключается в силе воздействия на человека.Оно способно значительным образом повлиять на эмоциональное и физическое состояние человека, а так же на формирование его внутреннего мира.
Цвет и рисунок являются лучшим лекарством для лечения души человека любого возраста. Практики для здоровья, тесты для определения состояния психики позволят Вам обрести душевную уверенность и спокойствие, начать плодотворную работу над совершенствованием собственной личности, а цветотерапия поможет избавиться от напряжения и стресса, не прибегая к традиционной медицине.
Все тесты, презентацию и упражнения в моем проекте можно использовать в рамках классного часа, при профилактике эмоционального неблагополучия подростков, при подготовке обучающихся к экзаменам.
Список литературы
1. Шевченко, М. А. Психологические цветовые и рисуночные тесты для взрослых и детей / М. А. Шевченко. – Москва: АСТ, 2015.
2. Кисилева, М. В. Арт – терапия в психологическом консультировании /. В. Кисилева. – Санкт – Петербург: АСТ, 2014.
Приложение 1
Тест Люшера
Предпочтение человеком того или иного цвета часто зависит от возраста, пола, культурного уровня, темперамента, образования и разных обстоятельств. При этом яркие цвета обычно предпочитают люди здоровые, со здоровой психикой. Смешанные цвета – люди с тонкой нервной организацией, уставшие от жизни.
Выбор цвета может определяться не только психологическим или физическим состоянием, но и соображениями эстетического порядка.Также цвета предпочитают или отвергают потому, что они напоминают о чем-то определенном.
Проводя тест Люшера, не следует думать о сочетании одного цвета с другим, каждый цвет должен восприниматься по отдельности, поэтому эстетическое чувство играет здесь второстепенную роль.
Тест Люшера может применяться и к людям, страдающим дальтонизмом, так как он построен на восприятии цвета, исходя из контраста. Если организм такого человека нуждается в эмоциональном покое, восстановлении физических сил, освобождении от напряжения и стресса. То он инстинктивно выберет более темные цвета. Если же налицо избыток энергии, стремление заняться физическим трудом или творчеством, то выбор упадет на цвета более яркие.
|
Тест №2: «Цветовой тест»
1. Ваш любимый цвет? Красный – 3 балла, зеленый – 2 балла, синий – 1 балл.
2. Какие из трех цветов преобладают у Вас в одежде (или бы Вы хотели так)? Красный – 3 балла, зеленый – 2 балла, синий – 1 балл.
3. Больше всего в Вашей квартире или комнате оттенков какого цвета? Красный – 3 балла, зеленый – 2 балла, синий – 1 балл.
4. Какими красками Вы бы написали буквы на бумаге, на которую именно сейчас смотрите и читаете? Красный – 3 балла, зеленый – 2 балла, синий – 1 балл.
5. Вы бы предпочли для лечения и оздоровления таблетки или настойки какого цвета? Красный – 3 балла, зеленый – 2 балла, синий – 1 балл.
Теперь подсчитайте общую сумму баллов.
Вывод:
1 – 5. Вы себя насильно успокаиваете и контролируете, так как живете очень тревожно, беспокойно и раздражительно каждый день.
6 – 10. Ваше эмоциональное самочувствие гармоничное и умеренное. Скорее всего, Вы уверенный в себе и людях человек.
11 – 15. Вы сознательно и силой воли напрягаетесь и тонизируете себя, потому что не любите свое «я» и его судьбу, пытаетесь отдыхать в болезни, а не до нее.
МАОУ «Гимназия «Новоскул»
Индивидуальный учебный проект
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!