Цель: Изучениеконструкции узлов и деталей систем охлаждения Материальное обеспечение: — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Цель: Изучениеконструкции узлов и деталей систем охлаждения Материальное обеспечение:

2021-06-23 32
Цель: Изучениеконструкции узлов и деталей систем охлаждения Материальное обеспечение: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Двигатели, установленные в лаборатории ДВС.

2. Детали, узлы систем охлаждения (замкнутой) различных ДВС.

3. Заводские чертежи и описания.

4. Штангенциркуль, линейка.

5. Приборы для определения давления температуры.

 

Вводный контроль:

1. Каково назначение системы охлаждения дизеля?

2. Почему на современных дизелях не применяют проточную систему охлаждения?

3. Какие меры применяют для предохранения деталей двигателя от коррозии и предотвращения образования осадков в системе охлаждения?

 

Краткая теория

Система охлаждения судовых дизелей служит для отвода тепла от деталей, соприкасающихся с горячими газами; для охлаждения смазочного масла в маслоохладителях и воздуха в двигателях с наддувом; для охлаждения поршней и форсунок в некоторых типах мощных малооборотных судовых дизелей.

Порядок выполнения работы:

Схема замкнутой системы охлаждения дизелей показана на рис.1. путь пресной воды во внутренней системе охлаждения следующий.

Центробежный насос 14 нагнетает воду в блок 1 двигателя. Омывая цилиндровые втулки 2, вода поднимается кверху и через перепускные трубки, расположенные на верхней полости блока, поступает в крышку 3 цилиндров. Проходя через плоскости крышек, вода охлаждает нагретые стенки камер сгорания, выпускные каналы и гнезда форсунок. Затем через переливные патрубки она поступает в рубашку выпускного коллектора 7, откуда по трубопроводу 11 в водяной холодильник 15 и к насосу 14.

 

Рис. 1. Схема замкнутой системы охлаждения

Задание 1 Зарисовать схему замкнутой системы охлаждения

Задание 2 Описать назначение и принцип работы

Задание 3 Указать основные параметры работы системы

 При работе двигателя на долевых нагрузках или при пуске его температура охлаждающей воды на выходе из цилиндров понижается. Для поддержания постоянной температуры воды (в данных двигателях 75ºС) на всех режимах работы в систему охлаждения включен) терморегулятор (термостат) 12. При понижении температуры воды на выходе из двигателя терморегулятор 12 перепускает часть воды по трубе 13 к насосу 14, минуя водяной холодильник 15. Параллельно этому потоку пресной водой охлаждается турбонагнетатель 9. для пополнения убыли пресной воды имеется расширительный бак 6.

Забортная вода из кингстона 22 через фильтр 21 подается поршневым насосом 19, охлаждает цилиндры компрессора 20, проходит через масляный холодильник 17, водяной холодильник 15 и уходит за борт через клапан 16.

Количество забортной воды, подаваемой в двигатель, регулируют клапанами поршневого насоса (навешанного на двигатель) таким образом, чтобы пресная вода в водяном холодильнике охлаждалась до температуры 55-60ºС, а температура забортной воды, выходящей из холодильника, не превышала 50ºС.

Для контроля воды, циркулирующей во внутреннем контуре, служат смотровые стекла, манометр и термометр на коллекторных трубах.

Неодинаковую температуру воды отдельных цилиндров выравнивают с помощью шиберных заслонок 4, установленных в ниппелях охлаждающей воды на крышках цилиндров. Поворотом шиберных заслонок изменяют количество воды, протекающей через зарубашечное пространство каждого цилиндра, и тем самым выравнивают их температуру, последнюю контролируют с помощью термометров 5, установленных в ниппелях на крышках цилиндровЦентробежный насос 14 нагнетает воду в блок 1 двигателя. Омывая цилиндровые втулки 2, вода поднимается кверху и через перепускные трубки, расположенные на верхней полости блока, поступает в крышку 3 цилиндров. Проходя через плоскости крышек, вода охлаждает нагретые стенки камер сгорания, выпускные каналы и гнезда форсунок. Затем через переливные патрубки она поступает в рубашку выпускного коллектора 7, откуда по трубопроводу 11 в водяной холодильник 15 и к насосу 14.

При работе двигателя на долевых нагрузках или при пуске его температура охлаждающей воды на выходе из цилиндров понижается. Для поддержания постоянной температуры воды (в данных двигателях 75ºС) на всех режимах работы в систему охлаждения включен) терморегулятор (термостат) 12. При понижении температуры воды на выходе из двигателя терморегулятор 12 перепускает часть воды по трубе 13 к насосу 14, минуя водяной холодильник 15. Параллельно этому потоку пресной водой охлаждается турбонагнетатель 9. для пополнения убыли пресной воды имеется расширительный бак 6.

Забортная вода из кингстона 22 через фильтр 21 подается поршневым насосом 19, охлаждает цилиндры компрессора 20, проходит через масляный холодильник 17, водяной холодильник 15 и уходит за борт через клапан 16.

Количество забортной воды, подаваемой в двигатель, регулируют клапанами поршневого насоса (навешанного на двигатель) таким образом, чтобы пресная вода в водяном холодильнике охлаждалась до температуры 55-60ºС, а температура забортной воды, выходящей из холодильника, не превышала 50ºС.

Для контроля воды, циркулирующей во внутреннем контуре, служат смотровые стекла, манометр и термометр на коллекторных трубах.

Неодинаковую температуру воды отдельных цилиндров выравнивают с помощью шиберных заслонок 4, установленных в ниппелях охлаждающей воды на крышках цилиндров. Поворотом шиберных заслонок изменяют количество воды, протекающей через зарубашечное пространство каждого цилиндра, и тем самым выравнивают их температуру, последнюю контролируют с помощью термометров5, установленных в ниппелях на крышках цилиндров.

Если в работе охлаждающей системы пресной воды наблюдаются дефекты центробежного насоса или водяного холодильника, двигатель с помощью двойного крана 18 переключают на охлаждение забортной воды, которая после масляного холодильника и компрессора кран 18 подводится к двигателю, откуда через кран 8 по трубе 10 – за борт. В системе предусмотрены резервные центробежные насосы как пресной, так и забортной воды.

При замкнутой системе охлаждения двигателей рекомендуется применять пресную прокипяченную и отстоявшуюся воду, не содержащую механических примесей. Для предохранения деталей двигателей от коррозии и предотвращения образования осадков пресную воду специально обрабатывают. Наиболее распространенный метод обработки – добавление в воду антикоррозийных масел или химических растворов (ингибиторов).

В последнее время получил распространение магнитный метод обработки воды в системе охлаждения. Сущность этого метода заключается в воздействии магнитного поля на растворенные в воде соли, которые теряют способность к образованию твердой плотной накипи и выпадают в осадок в виде шлама. Практика показала, что на тех судах, где воду обрабатывают только магнитным методом, поверхности охлаждения рабочих втулок всегда чистые.

 

Содержание отчета:

1. Тема и цель практического занятия.

2. Материальное обеспечение.

3. Отчет о проделанной работе.

Заключительный контроль:

1. Назначение системы охлаждения.

2. Преимущество замкнутой системы охлаждения.

3. Какие требования предъявляются при эксплуатации замкнутой системы охлаждения?

 

Литература:

1. Методические указания к выполнению лабораторных и практических работ по дисциплине «Судовые дизельные энергетические установки и их эксплуатация», 2014г..

2. Захаров Г.В.Техническая эксплуатация судовых энергетических установок- изд.3 исп. и допол. М.Трас Лит.2013.-320с.

 

 

Практическое занятие№7

Тема: Проверка и регулировка воздухораспределителей.

Цель: приобретение практических навыков регулировки воздухораспределения 4-х тактного двигателя.

Материальное обеспечение: двигатели, установленные в лаборатории «СЭУ», набор ключей.

Вводный контроль:

1. Назначение воздухораспределителя двигателя.

2. Регулирование распределение воздуха двигателя.

 

Порядок выполнения работы:

      Задание 1Описать прядокустановки фаз открытия пускового клапана.

      Задание 2 Зарисовать описать порядок регулировки пускового золотника

Убедиться в совпадении рисок, нанесенных на корпусе и цилиндрической части пускового распределительного золотника (в двигателях NVD-36 и NVD-48). Для этого прижимать рукой поочередно толкатели всех пусковых распределительных золотников к кулачным шайбам. Риски должны совпадать в момент нахождения хвостовика пускового распределительного золотника на цилиндрической части кулачной шайбы. В случае несовпадения рисок ослабить стопорную шайбу штока золотника, поднять или опустить золотник, одновременно прижимая его хвостовик к шайбе. После совмещения рисок стопорную гайку законтрить.

Момент открытия пусковых клапанов проверяется следующим образом. Поставив рукоятку реверса (в двигателях NVD-36 и NVD-48) в положение «передний ход», при медленном проворачивании коленчатого вала прижать хвостовик пускового распределительного золотника к поверхности кулачной шайбы и, отдав боковой ниппель, определить момент открытия торцом золотника клапана, ведущего к пусковому клапану.

Этот же момент можно определить при слегка отданном ниппеле (при подаче воздуха давлением 2-5 кг/см2 к пусковому распределительному золотнику) и ручном проворачивании коленвала. Начало открытия пускового клапана определяется по проходу воздуха через отданный ниппель. Длина пути, проходимого при этом золотником, указывается в формуляре двигателя и в среднем должна составить 7 мм. При отсутствии воздуха в золотнике зазор между цилиндрической кулачной шайбой и хвостовиком золотника должен составить около 2 мм.

Необходимо контролировать моменты открытия и закрытия пусковых клапанов. Если клапаны имеют механический, привод, то углы подачи пускового воздуха определяют так же, как и фазы газораспределения; если же клапаны с пневматическим управлением, то моменты подачи воздуха в цилиндры проверяют по воздухораспределителю. Методика проверки зависит от конструкции воздухораспределителя.

Правильность сборки воздухораспределителя проверяют по специальным меткам, нанесенным на корпусе и на цилиндрической части золотника. Золотник при этом нужно прижать рукой к кулачной шайбе в момент, когда ее цилиндрическая часть находится под хвостовиком толкателя золотника. При правильной сборке контрольные метки должны совпадать. В случае несовпадения поджимают или опускают золотник одним из способов, предусмотренных для данной конструкции воздухораспределителя.

Проверка фаз открытия пусковых клапанов заключается в установлении моментов, когда золотник закрывает или открывает отверстия в корпусе воздухораспределителя, сообщающие пусковые клапаны с баллоном сжатого воздуха или с атмосферой. Для этого замеряют величину 5 (рис. 50, а), равную расстоянию от торца корпуса 2 воздухораспределителя до верхней кромки отверстия, сообщающегося о пусковыми клапанами. Реверсивную рукоятку устанавливают в положение «Вперед». Поворачивая коленчатый вал по ходу, кулачную шайбу / устанавливают относительно золотника 3 первого цилиндра дизеля в положение, соответствующее началу движения золотника вниз. Проворачивая коленчатый вал и периодически его останавливая, глубиномером замеряют расстояние S 1 от торца корпуса воздухораспределителя до торца золотника. При замере золотник прижимают рукой к поверхности кулачной шайбы.

Момент, когда S x = S, будет соответствовать началу открытия отверстия (рис. 50, б) воздухораспределителя для подачи воздуха в пусковой клапан и его открытию. Кривошип первого цилиндра не дойдет до ВМТ на значение, равное углу опережения подачи пускового воздуха в цилиндр.

По такому же принципу находят момент, соответствующий закрытию пускового клапана. Переставив реверсивную рукоятку в положение «Назад», определяют моменты открытия и закрытия пусковых клапанов для заднего хода. Полученные результаты не должны отличаться от рекомендованных заводом-строителем более чем на ±3°.

При проверке пусковых клапанов особое внимание следует обращать на уточнение зазора в механизме их привода: чрезмерно малый зазор может привести к аварии.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.