Тема № 1. Профессиональные задачи педагога-психолога — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Тема № 1. Профессиональные задачи педагога-психолога

2021-06-23 55
Тема № 1. Профессиональные задачи педагога-психолога 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ»

(наименование дисциплины)

для ОПОП «44.03.02 - Психолого-педагогическое образование».

Профиль: Педагогика и психология инклюзивного образования

(шифр и наименование образовательной программы)

 

 

Екатеринбург 2017

Рабочая программа дисциплины «Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления»

(наименование дисциплины)

 

Составитель: Братчикова Юлия Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедр ы психологии образования УрГПУ

(Ф.И.О., должность, уч. степень, уч. звание, место работы)

_________________________________

(подпись)

 

 

Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры

психологии образования УрГПУ

(наименование кафедры)

Протокол от 1 июня 2017 г. № 10Зав. кафедрой _________Н.Н. Васягина

                                                   (подпись)

 

Руководитель учебного подразделения                Л.А. Максимова

                                                                 (подпись)

 


 

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Наименование дисциплины (модуля): «Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления».

1.2. Цели и задачи дисциплины (модуля).

Цель – формировать у студентовспособность выстраивать взаимодействие и образовательную деятельность участников образовательных отношений; способность анализировать и прогнозировать риски образовательной среды.

Задачи дисциплины:

1. Формировать способность выстраивать взаимодействие и образовательную деятельность участников образовательных отношений с учётом закономерностей психического развития обучающихся и зоны их ближайшего развития.

2. Формировать умение организовывать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

3. Формировать способность анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению.

4. Формировать готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.

1.3. Место дисциплины (модуля) в структуре ОПОП ВО.

Учебная дисциплина «Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления» изучается в первом семестре. Успешность изучения содержания во многом определяется наличием у студентов основ общепрофессиональных компетенций, сформированных на уровне бакалавриата.

Дисциплинанаправлена на комплексное знакомство студентов с содержанием психолого-педагогической деятельности, требованиями профессионального стандарта педагога-психолога и также с содержанием общекультурных и профессиональных компетенций магистра психолого-педагогического образования. В процессе изучения дисциплины студент овладеет знаниями об организации взаимодействий в образовательной среде, научится выстраивать образовательную деятельность участников образовательных отношений, анализировать и прогнозировать риски образовательной среды. Данные компетенции в рамках учебной практики будут отрабатываться в условиях реальной образовательной среды.

Данная дисциплина изучается в первом семестре, относится к вариативной части учебного плана. Одновременно с данной дисциплиной изучаются такие дисциплины, как «Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления», «Мониторинг образовательных результатов обучающихся в инклюзивном образовании», «Теоретико-методологические основания инклюзивного образования», «Психолого-педагогическое сопровождение детей-мигрантов», «Методология и методы психолого-педагогических исследований». Дисциплина является предшествующей для следующих дисциплин: «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ», «Просветительская деятельность в условиях инклюзивного образования», «Методы активного социально-психологического обучения», «Психолого-педагогическое сопровождение семьи», «Технологии психологической работы с группой», «Теоретико-методологические основания психологического консультирования в инклюзивном образовании» и др.

1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоениями ОПОП ВО:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способность выстраивать взаимодействие и образовательную деятельность участников образовательных отношений с учётом закономерностей психического развития обучающихся и зоны их ближайшего развития (ОПК -1);

- умением организовывать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в организации, осуществляющей образовательную деятельность (ОПК - 4);

- способностью анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению (ОПК-7);

- готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-11).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- способы выстраивания взаимодействия и образовательной деятельности участников образовательных отношений с учётом закономерностей психического развития обучающихся и зоны их ближайшего развития;

- способы организации междисциплинарного и межведомственного взаимодействия специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

- способы анализа и прогнозирования рисков образовательной среды, планирования комплексных мероприятий по их предупреждению и преодолению;

- основы руководства коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантного восприятия социальных, этнических конфессиональных и культурных различий.

Уметь:

- выстраивать взаимодействие и образовательную деятельность участников образовательных отношений с учётом закономерностей психического развития обучающихся и зоны их ближайшего развития;

- организовывать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

- анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению;

- руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.

Владеть:

- способностью выстраивать взаимодействие и образовательную деятельность участников образовательных отношений с учётом закономерностей психического развития обучающихся и зоны их ближайшего развития;

- умением организовывать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

- способностью анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению;

- готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.

1.5. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 часа).

Форма обучения

заочная.

1.7. Особенности реализации дисциплины (модуля).

Образовательная деятельность по дисциплине (модулю) осуществляется на государственном языке Российской Федерации.

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Учебно-тематический план заочной формы обучения

П/п

Наименование

Темы, раздела

Всего

Трудоемкость

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа, в том числе часы, отведенные на контроль Всего Лекции Практические Лабораторные   1. Профессиональные задачи педагога-психолога 28 6 2 4   22 2. Образовательная деятельность участников образовательных отношений 24 4   4   20 3. Риски образовательной среды 31 4   4   27 4. Организация взаимодействия участников образовательных отношений 26 4 2 2   22 5. Междисциплинарное и межведомственное взаимодействие специалистов в решении профессиональных задач 26 4   4   22   Итого 135   22 4 18   113 9

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

И промежуточной аттестации

 

Код компетенции Формулировка компетенции Оценочные средства
ОПК-1 способность выстраивать взаимодействие и образовательную деятельность участников образовательных отношений с учётом закономерностей психического развития обучающихся и зоны их ближайшего развития Практические занятия: 1,2,3,4,5,6,7,12,13,14 Самостоятельная работа: 1,2,4  Контрольные работы:  темы №1,4 Вопросы к экзамену: 1,2,3,4,5,6,7,10,11,12,21
ОПК-4 -умением организовывать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в организации, осуществляющей образовательную деятельность Практические занятия: 15,16,17 Самостоятельная работа: 1,5 Контрольные работы: Темы № 5 Вопросы к экзамену: 14,15,16,17,18
ОПК-7 - способностью анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению Практические занятия: 3,8,9,10,11 Самостоятельная работа: 2,3 Контрольные работы: Темы № 2,3 Вопросы к экзамену: 8,9,13,22
ОПК-11 готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия Практические занятия: 12,13,14 Самостоятельная работа: 2,4 Контрольные работы: Темы № 2 Вопросы к экзамену: 19,20

Текущий контроль

Текущий контроль по дисциплине осуществляется в форме оценки устных ответов студентов на практических занятиях, отчетов о выполнении заданий самостоятельной работы студентов (см. Раздел 4.Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся), контрольных работ.

6. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

6.1. Основнаяучебная литература

Воробьева С. В. Основы управления образовательными системами [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов по направлению 540600 "Педагогика" / С. В. Воробьева. - М.: Академия, 2008. - 208 с. Кол-во экз.: 10 http://e-lib.uspu.ru/book.php?view=f&did=338

1. Корзникова Г. Г.Менеджмент в образовании [Текст]: практ. курс: учеб. пособие для студентов вузов по направлению подготовки "Социал.-экон. образование" в области образования и педагогики / Г. Г. Корзникова. - М.: Академия, 2008. - 288 с. Кол-во экз.: 50

2. Педагогические технологии [Текст]: учеб.пособие для студентов пед. спец. / М. В. Буланова-Топоркова [и др.]; под ред. В. С. Кукушина. - Ростов н/Д:МарТ; Феникс, 2010. - 336 с. Кол-во экз.: 15

3. Современные образовательные технологии [Текст]: учеб.пособие для студентов, магистрантов, аспирантов, докторантов, шк. педагогов и вузов. преподавателей / Н. В. Бордовская [и др.]; под ред. Н. В. Бордовской. - М.:Кнорус, 2011. - 432 с. Кол-во экз.: 15

6.2. Дополнительная учебная литература

1. Аванесян Л. К., Лопухова И. Н. Развитие общеучебных умений как условие успешности общего образования [Текст] / Л. К. Аванесян, И. Н. Лопухова. Источник: Нач. шк. плюс до и после.-2012.- № 4.- С. 17-22

2. Аракелова Т. Л., Коротаева Е. В. Взаимное обучение как условие развития когнитивной мобильности у будущих учителей [Текст]:дис.... канд. пед. наук / Аракелова Татьяна Леонидовна; науч. рук. Е. В. Коротаева; Урал.гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 2006. - 180 с. Кол-во экз.: 1

3. Братчикова Ю. В., Коротаева Е. В. Методическое сопровождение взаимодействия младших школьников в процессе естественнонаучного образования как условия успешности в учении [Текст]:дис.... канд. пед. наук / Братчикова Юлия Владимировна; науч. рук. Е. В. Коротаева; Урал.гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 2009. - 191 с. Кол-во экз.: 1

4. Букатов В. М., Ганькина М. В. Групповая работа на уроке: режиссура школьной повседневности в невыдуманных рассказах, неожиданных советах и нескучных рекомендациях [Текст] / Вячеслав Букатов, Мария Ганькина. - М.: Чистые пруды, 2006. - 32 с. Кол-во экз.: 1

5. Гузеев Вячеслав Валерьянович Групповая учебная деятельность в образовательном процессе [Текст] / В. В. Гузеев. Источник:Пед. технологии.-2009.- № 6.- С. 3-32.

6. Дедушка А. И. Как научить детей дружбе? Психологическая работа с подростками [Текст] / А. И. Дедушка. - СПб.: Речь, 2007. - 235 с. Кол-во экз.: 2

7. Ковылева Ю. Э. Групповая учебная деятельность старшеклассников как фактор развития коммуникативных компетенций [Текст]: автореф. дис.... канд. пед. наук / Ковылева Юлия Эдуардовна. - М., 2009. - 26 с. Кол-во экз.: 1

8. Королькова Л. В., Лебедева Н. Б. Групповые формы взаимодействия младших школьников [Текст] / Л. В. Королькова, Н. Б. Лебедева. Источник: Нач. шк..-2007.- № 2.- С. 13-14.

9. Коротаева Е. В. Основы педагогических взаимодействий [Текст]: учеб.пособие для студентов вузов по направлению 540600(050700) Педагогика / Е. В. Коротаева; Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург: [б. и.], 2011. - 160 с. Кол-во экз.: 3

10. Коротаева Е. В. Педагогические технологии: вопросы теории и практики внедрения [Текст]: учеб.пособие для студентов вузов по пед. спец. / Е. В. Коротаева; Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург: [б. и.], 2005. - 254 с. Кол-во экз.: 2

11. Новоселова Л.С. Групповая сказкотерапия: (Развивающие занятия для учащихся 2-3-х кл.нач.шк.) Источник:Нач.шк.: плюс-минус.-2002.-N10.-С.57-59

12. Орлова И. А. Учим малышей общаться. Игры с детьми раннего возраста [Текст] / И. А. Орлова. - М.: Чистые пруды, 2010. - 32 с. Кол-во экз.: 1

13. Пахальян В. Э. Групповой психологический тренинг [Текст]: учеб.пособие для студентов вузов по спец. психологии / В. Э. Пахальян. - СПб.: Питер, 2006. - 224 с. Кол-во экз.: 1

14. Ривина И. В., Деулин Д. В.Организация совместной деятельности как условие развития системного мышления младших школьников [Текст] / И. В. Ривина, Д. В. Деулин.Источник: Психология обучения.-2008.- № 3.- С. 25-38.

15. Степанов П. В., Сизяев С. В., Сафронов Т. Н. Программы внеурочной деятельности. Туристско-краеведческая деятельность. Спортивно-оздоровительная деятельность [Текст]: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / П. В. Степанов, С. В. Сизяев, Т. Н. Сафронов. - М.: Просвещение, 2011. - 80 с. Кол-во экз.: 3

16. Теория и практика педагогических взаимодействий в современной системе образования [Текст]: монография / Е. В. Коротаева [и др.]; под ред. Е. В. Коротаевой. - Новосибирск: ЦРНС, 2010. - 172 с.Кол-во экз.: 5

17. Учурова С. А. Групповая учебная работа как способ развития социальной компетентности учащихся [Текст]: автореф. дис.... канд. пед. наук / Учурова Светлана Александровна; Урал.гос. ун-т. - Екатеринбург, 2007. - 24 с. Кол-во экз.: 1

18. Фопель Клаус Технология ведения тренинга: Теория и практика / К.Фопель. - М.: Генезис, 2004. - 267с. Кол-во экз.: 1

19. Чиханова О.В. Групповая работа на уроке и деятельностный подход в обучении Источник: Нач.шк.: плюс-минус.-2002.-N11.-С.22-26.

 

ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Освоение дисциплины осуществляется в процессе лекционных, семинарских и лабораторных занятий, содержание которых представлено в учебном пособии, слайдовом обеспечении лекционного курса, методических рекомендациях для студентов.

Аудиторные занятия реализуются посредством проведения как групповых, так и индивидуальных форм работы. На лекциях, построенных в форме проблемного изложения, раскрываются основные теоретические положения курса. Практический компонент реализуется посредством отработки полученных знаний на семинарских и лабораторных занятиях. Практические занятия нацелены на закрепление теоретических знаний и основных понятий курса, полученных на лекционных занятиях. Лабораторные занятия позволяют отработать умения и навыки работы с психодиагностическим инструментарием; познакомить студентов со спецификой применения полученных знаний в практике.

По каждой теме представлены планы занятий, методические указания по подготовке каждого вопроса плана, литература и практические задания. Вся литература должна быть изучена студентами и законспектирована (кроме учебных пособий). Практические задания также выполняются письменно в тетради для семинарских занятий.

При изучении курса следует использовать только указанную в программе литературу. Это объясняется появлением в последние годы большого количества изданий, не соответствующих статусу научных. При выполнении заданий самостоятельной работы следует обращать внимание студентов на дополнительную литературу, а также использовать такие формы работы как аннотирование, реферирование научных статей, посвященных проблемам психодиагностики, составление библиографии по определенной теме.

Уважаемые студенты!

При освоении содержания дисциплины «Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса» рекомендую вам работать в следующей последовательности.

1. Откройте программу данной дисциплины, ознакомьтесь с количеством зачетных единиц и часов, которые отводятся на изучение данной дисциплины. Это позволит вам понять какой объем времени и усилий от вас потребуется для полного освоения содержания и получить «зачтено».

2. Ознакомьтесь с содержанием компетенции (ций), которую вы должны освоить. Предположите, какие виды заданий могут быть вами выполнены для освоения данной компетенции и как вы можетепродемонстрировать ее сформированность.

3. Ознакомьтесь с целью и задачами дисциплины, они должны быть вами поняты и приняты. Это позволит вам достичь необходимых образовательных результатов. (Помните!Цели достигает только тот, кто знает, куда идти!!)

4. В пункте 2 программы ознакомьтесь с перечнем тем, которые вам предстоит изучить и по которым необходимо будет выполнить определенное задание. Ваша задача – понять, что такое «взаимодействие» и узнать, как их правильно организовывать.

5. Расширить содержательное поле вы можете, если прочитаете литературу из списка литературы (см. программу). Источники есть либо в библиотеке УрГПУ, либо в системе elibrary. Наиболее полно проблема педагогических взаимодействий представлена в работах Е.В. Коротаевой (см. в elibrary). Евгения Владиславовна – д.п.н., профессор УрГПУ, автор научной школы «Педагогика взаимодействий». Я, Братчикова Ю.В., ее ученица и тоже принадлежу к этой научной школе, поэтому ознакомьтесь и с моими работами.

6. Далее приступайте к выполнению заданий (программа, пункт 3)

Задания для самостоятельной работы:

Приёмы развития критического мышления (это помогает сформулировать задания для групповой работы) жирным выделены приемы для организации этапа освоения новых знаний, остальные приёмы можно выбрать для организации мотивационного и рефлексивного этапов Стратегии организации групповых взаимодействий (модели организации групповой работы, более сложные, чем просто разделить обучающихся на группы) Модели можно выбрать любые
  1. Письмо по кругу
  2. Сундук достижений (регалий)
  3. Корзина идей, понятий, имён
  4. Метод «За и против»
  5. Интеллектуальный футбол
  6. Дерево ожиданий, Дерево предсказаний
  7. Дискуссия по кругу
  8. Хорошо-плохо
  9. Шесть шляп мышления, Чёрно-белый стул
  10. Приём «Автобусная остановка»
  11. Приём «Ресторан»
  12. Снежный ком
  13. Верю-неверю
  14. Интеллект карта
  15. Лови ошибку
  16. Фантастическая добавка
  17. Стратегия РАФТ
  18. Синквейны,ДИАМАНТА
  19. Стратегия «Зигзаг»
  20. Знаю. Хочу узнать. Узнал.
  21. Кто? Что? Когда? Где? Почему?
  22. Фишбоун
  23. Инсерт
  24. Паутинка ассоциаций, Кластер. Грозди
  25. Бортовой журнал
  26. Плюс-минус-интересно
  27. Тонкие и толстые вопросы
  28. Опрос-итог
  29. Приём ПОПС (позиция, обоснование, подтверждение, следствие)
  30. Дебаты
  31.  Ромашка вопросов
  32.  Приём «Интервью»
  33.  Метод фокальных объектов
  1. Форма работы в парах «Хоровод»
  2. Групповое ралли
  3. Я-Ты-Мы
  4. Трёхшаговое интервью
  5. Пила-1, Пила-2
  6. Мозаика, Пазлы
  7. Зигзаг
 

 

Уважаемые студенты!

при проектировании педагогической формы обратите внимание

 на следующие моменты:

- вашем конструкте должны быть спроектированы следующие этапы: организационный, мотивационный, целеполагание, освоение новых знаний и способов действий, совершенствования знаний и новых способов действий, рефлексии и/или подведение итогов.

- чётче распределяйте время, соотносите количество групп, чем больше групп, тем нужно больше время для презентации результатов групповой работы;

- у всех участников всегда должно быть задание, просто, слушайте, это не задание;

- заранее чётко сформулируйте каждое задание, прямо так, как написано в школьных учебниках, если алгоритм сложный, дайте в группы распечатки заданий;

- формулируете задание, даёте материал для его выполнения (распечатка текста, ваше сообщение, практическая работа и т.п.), объём текстового и другого материала соотнесите с временными ресурсами, помните – лучше меньше, да качественнее. После выполнения заданий отдельными обучающимися или группами снова возвращаетесь в той же формулировке задания;

- используйте разные модели организации групповых взаимодействий, попробуйте использовать хотя бы «Мозаику»;

- при мотивации постарайтесь вывести не столько на тему, сколько на проблему, на необходимость получения новой информации, а ещё лучше, если это будут способы действий;

- цель должна чётко прозвучать, цель - это либо образ продукта, либо образ образовательного результата;

- продумайте отдельные (дифференцированные) задания группам, чтобы сложив результаты (продукты) каждой группы, можно было бы увидеть общий результат работы всего «класса»;

- при делении на группы необходимо указывать на распределение ролей внутри группы, хотя бы обозначать роли руководителя, секретаря, выступающего, есть еще роли критика, генератора идей, и др.;

- если задание предусматривает дальнейшее оценивание группового решения (продукта), нужно заранее обсудить и зафиксировать критерии оценивания, их можно предложить самому или совместно обсудить и принять, тогда необходимо предусмотреть на это время;

- предусмотрите время и способы оценки работы каждой группы и оценивание работы каждого участника внутри группы, самые простые приемы – это смайлики и цветные жетоны (сами почитайте в интернете.

Для получения допуска к экзамену вам необходимо выполнить все задания, качественно выполнить каждое задание!!

 

ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИТНЕ (МОДУЛЮ)

В процессе осуществления образовательного процесса по дисциплине применяется следующее программное обеспечение:

Ø Microsoft Windows Professional 7 (Лицензия N 46299305)

Ø Microsoft Windows Vista Business (Лицензия № 43634375)

Ø Microsoft Win Starter (Лицензия № 4б299659)

Ø MicrosoftOffice 2007 (Лицензия N 46299305)

Ø MicrosoftExel 2007 (Лицензия № 43219434)

Ø SofaStatistics (http:// www. sofastatistics. com / home. php) - свободно распространяемый аналог Statistica (Статистическая обработка)

Ø R-Project (https:// www. r - project. org /) - свободно распространяемый аналог Statistica (Статистические вычисления)

Информационные технологии применяются для:

– сбора, хранения, систематизации и выдачи учебной и научной информации;

– обработки текстовой, графической и эмпирической информации;

– подготовки, конструирования и презентация итогов исследовательской и аналитической деятельности;

– самостоятельного поиска дополнительного учебного и научного материала, с использованием поисковых систем и сайтов сети Интернет, электронных энциклопедий и баз данных;

– использования электронной почты преподавателей и обучающихся для рассылки, переписки и обсуждения возникших учебных проблем.

Информационные справочные системы применяются длярешения различного рода познавательных и практико-ориентированных задач.

В ходе реализации целей и задач дисциплины обучающиеся могут при необходимости использовать возможности информационно-справочных систем, электронных библиотек и архивов.

Рекомендуемые информационно-справочные системы:

– электронная библиотека УрГПУ. URL: http://elar.uspu.ru/;

– сайт министерства образования и науки Российской Федерации. URL: http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/;

– справочная система Образование. URL: http://vip.1obraz.ru/.

 

НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

№ аудитории (кабинета) Основное назначение аудитории (кабинета) Оборудование
II Г Учебная аудитория для занятий лекционного типа проекционное оборудование, звуковые колонки
232 Учебная аудитория для занятий лекционного и семинарского типов проекционное оборудование (на ремонте) с колонками, компьютер
287 Учебная аудитория для занятий лекционного и семинарского типов доска магнитно-маркерная
362 Учебная аудитория для занятий лекционного и семинарского типов проекционное оборудование; мультимедийная доска, звуковые колонки, компьютер
367 Учебная аудитория для занятий лекционного и семинарского типов проекционное оборудование с колонками, компьютер  
361 Учебная аудитория для занятий лекционного и семинарского типов, проведения тренингов проекционное оборудование, телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр с колонками, компьютер
353 Компьютерный класс,  помещение для самостоятельной работы обучающихся 17 компьютеров, 2 места преподавателя: монитор, системный блок, сканер, принтер цветной, ч/белый
387а Учебная аудитория для курсового проектирования (выполнения курсовых работ), помещение для самостоятельной работы обучающихся. 3 компьютера, 3 принтера, копировальный цифровой аппарат, автоматизированная профориентационная экспресс-диагностика «Ориентир», цветной принтер, сканер, графический редактор, бегущая строка, документ - камера

 

Приложение

 

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ для проведения промежуточной аттестации по дисциплине

 

«ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ»

Перечень компетенций, формируемых в процессе освоения дисциплины, с указанием этапов их формирования, показателей и критериев оценивания

 

Формируемая компетенция Уровень сформированности компетенции (показатели оценивания компетенции) Результаты обучения  (критерии оценивания компетенции) Этапы формирования компетенции

способность выстраивать взаимодействие и образовательную деятельность участников образовательных отношений с учётом закономерностей психического развития обучающихся и зоны их ближайшего развития (ОПК -1)

пороговый     Знает:  способы выстраивания взаимодействия и образовательной деятельности участников образовательных отношений с учётом закономерностей психического развития обучающихся и зоны их ближайшего развития Репродуктивный    
продвинутый Умеет: выстраивать взаимодействие и образовательную деятельность участников образовательных отношений с учётом закономерностей психического развития обучающихся и зоны их ближайшего развития Владеет: способностью выстраивать взаимодействие и образовательную деятельность участников образовательных отношений с учётом закономерностей психического развития обучающихся и зоны их ближайшего развития   Продуктивный
Умение организовывать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в организации, осуществляющей образовательную деятельность (ОПК - 4) пороговый     Знает: Способы организации  междисциплинарного и межведомственного взаимодействия специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в организации, осуществляющей образовательную деятельность Репродуктивный    
  продвинутый Умеет: организовывать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в организации, осуществляющей образовательную деятельность Владеет: умением организовывать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в организации, осуществляющей образовательную деятельность Продуктивный
Способность  анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению (ОПК-7) пороговый     Знает: способы анализа и прогнозирования рисков образовательной среды, планирования комплексных мероприятий по их предупреждению и преодолению Репродуктивный    
  продвинутый Умеет: анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению Владеет: способностью анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению Продуктивный
готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-11). пороговый     Знает: Способы руководства коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия Репродуктивный  
  продвинутый Умеет: руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия Владеет: готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия Продуктивный  

Оценочные средства для промежуточной аттестации по дисциплине, типовые контрольные задания, описание шкалы оценивания

Оценочные средства для промежуточной аттестации по дисциплине

Наименование оценочного средства Характеристика оценочного средства Представление оценочного средства в ФОС
1 Доклад, сообщение Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы Тема № 1. Профессиональные задачи педагога-психолога. 1.    Ознакомиться с содержанием документа «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»», выделить основные направления модернизации системы образования РФ. 2.    Проанализируйте выступления министра образования РФ за последние 5-6 месяцев, Ежегодное послание Президента РФ, выделите приоритетные задачи современного образования. Определите роль педагога-психолога в решении этих задач.   Подготовить аннотацию трёх статей в соответствии с темой вашего диссертационного исследования, описывающих содержание профессиональной деятельности современного (трудовые функции) педагога-психолога. Проанализировать материалы статьи с точки зрения актуализации профессиональных компетенций педагога-психолога при решении определенных профессиональных задач. Оценка образовательных результатов студентов. Критерии оценивания - владение понятийным аппаратом; - глубина и правильность понимания процессов; - умение аргументировать свою точку зрения; - умение организовывать и участвовать во взаимодействии. За каждый критерий начисляется по 1 б.  Отметка «зачтено» - 3-4б. Оценка производится педагогом. Выставляется «зачтено»/ «не зачтено» по данному заданию.
2 Кейс-задание Проблемное задание, в котором обучающемуся предлагают осмыслить реальную профессионально-ориентированную ситуацию, необходимую для решения данной проблемы. Тема № 4. Организация взаимодействия участ

Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.098 с.