Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2021-06-23 | 55 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ»
(наименование дисциплины)
для ОПОП «44.03.02 - Психолого-педагогическое образование».
Профиль: Педагогика и психология инклюзивного образования
(шифр и наименование образовательной программы)
Екатеринбург 2017
Рабочая программа дисциплины «Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления»
(наименование дисциплины)
Составитель: Братчикова Юлия Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедр ы психологии образования УрГПУ
(Ф.И.О., должность, уч. степень, уч. звание, место работы)
_________________________________
(подпись)
Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры
психологии образования УрГПУ
(наименование кафедры)
Протокол от 1 июня 2017 г. № 10Зав. кафедрой _________Н.Н. Васягина
(подпись)
Руководитель учебного подразделения Л.А. Максимова
(подпись)
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Наименование дисциплины (модуля): «Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления».
1.2. Цели и задачи дисциплины (модуля).
Цель – формировать у студентовспособность выстраивать взаимодействие и образовательную деятельность участников образовательных отношений; способность анализировать и прогнозировать риски образовательной среды.
Задачи дисциплины:
1. Формировать способность выстраивать взаимодействие и образовательную деятельность участников образовательных отношений с учётом закономерностей психического развития обучающихся и зоны их ближайшего развития.
|
2. Формировать умение организовывать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
3. Формировать способность анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению.
4. Формировать готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.
1.3. Место дисциплины (модуля) в структуре ОПОП ВО.
Учебная дисциплина «Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления» изучается в первом семестре. Успешность изучения содержания во многом определяется наличием у студентов основ общепрофессиональных компетенций, сформированных на уровне бакалавриата.
Дисциплинанаправлена на комплексное знакомство студентов с содержанием психолого-педагогической деятельности, требованиями профессионального стандарта педагога-психолога и также с содержанием общекультурных и профессиональных компетенций магистра психолого-педагогического образования. В процессе изучения дисциплины студент овладеет знаниями об организации взаимодействий в образовательной среде, научится выстраивать образовательную деятельность участников образовательных отношений, анализировать и прогнозировать риски образовательной среды. Данные компетенции в рамках учебной практики будут отрабатываться в условиях реальной образовательной среды.
Данная дисциплина изучается в первом семестре, относится к вариативной части учебного плана. Одновременно с данной дисциплиной изучаются такие дисциплины, как «Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления», «Мониторинг образовательных результатов обучающихся в инклюзивном образовании», «Теоретико-методологические основания инклюзивного образования», «Психолого-педагогическое сопровождение детей-мигрантов», «Методология и методы психолого-педагогических исследований». Дисциплина является предшествующей для следующих дисциплин: «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ», «Просветительская деятельность в условиях инклюзивного образования», «Методы активного социально-психологического обучения», «Психолого-педагогическое сопровождение семьи», «Технологии психологической работы с группой», «Теоретико-методологические основания психологического консультирования в инклюзивном образовании» и др.
|
1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоениями ОПОП ВО:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- способность выстраивать взаимодействие и образовательную деятельность участников образовательных отношений с учётом закономерностей психического развития обучающихся и зоны их ближайшего развития (ОПК -1);
- умением организовывать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в организации, осуществляющей образовательную деятельность (ОПК - 4);
- способностью анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению (ОПК-7);
- готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-11).
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
- способы выстраивания взаимодействия и образовательной деятельности участников образовательных отношений с учётом закономерностей психического развития обучающихся и зоны их ближайшего развития;
|
- способы организации междисциплинарного и межведомственного взаимодействия специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- способы анализа и прогнозирования рисков образовательной среды, планирования комплексных мероприятий по их предупреждению и преодолению;
- основы руководства коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантного восприятия социальных, этнических конфессиональных и культурных различий.
Уметь:
- выстраивать взаимодействие и образовательную деятельность участников образовательных отношений с учётом закономерностей психического развития обучающихся и зоны их ближайшего развития;
- организовывать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению;
- руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.
Владеть:
- способностью выстраивать взаимодействие и образовательную деятельность участников образовательных отношений с учётом закономерностей психического развития обучающихся и зоны их ближайшего развития;
- умением организовывать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
|
- способностью анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению;
- готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.
1.5. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 часа).
Форма обучения
заочная.
1.7. Особенности реализации дисциплины (модуля).
Образовательная деятельность по дисциплине (модулю) осуществляется на государственном языке Российской Федерации.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Учебно-тематический план заочной формы обучения
№ |
П/п
Наименование
Темы, раздела
Всего
Трудоемкость
Аудиторные занятия
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
И промежуточной аттестации
Код компетенции | Формулировка компетенции | Оценочные средства |
ОПК-1 | способность выстраивать взаимодействие и образовательную деятельность участников образовательных отношений с учётом закономерностей психического развития обучающихся и зоны их ближайшего развития | Практические занятия: 1,2,3,4,5,6,7,12,13,14 Самостоятельная работа: 1,2,4 Контрольные работы: темы №1,4 Вопросы к экзамену: 1,2,3,4,5,6,7,10,11,12,21 |
ОПК-4 | -умением организовывать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в организации, осуществляющей образовательную деятельность | Практические занятия: 15,16,17 Самостоятельная работа: 1,5 Контрольные работы: Темы № 5 Вопросы к экзамену: 14,15,16,17,18 |
ОПК-7 | - способностью анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению | Практические занятия: 3,8,9,10,11 Самостоятельная работа: 2,3 Контрольные работы: Темы № 2,3 Вопросы к экзамену: 8,9,13,22 |
ОПК-11 | готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия | Практические занятия: 12,13,14 Самостоятельная работа: 2,4 Контрольные работы: Темы № 2 Вопросы к экзамену: 19,20 |
Текущий контроль
|
Текущий контроль по дисциплине осуществляется в форме оценки устных ответов студентов на практических занятиях, отчетов о выполнении заданий самостоятельной работы студентов (см. Раздел 4.Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся), контрольных работ.
6. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Основнаяучебная литература
Воробьева С. В. Основы управления образовательными системами [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов по направлению 540600 "Педагогика" / С. В. Воробьева. - М.: Академия, 2008. - 208 с. Кол-во экз.: 10 http://e-lib.uspu.ru/book.php?view=f&did=338
1. Корзникова Г. Г.Менеджмент в образовании [Текст]: практ. курс: учеб. пособие для студентов вузов по направлению подготовки "Социал.-экон. образование" в области образования и педагогики / Г. Г. Корзникова. - М.: Академия, 2008. - 288 с. Кол-во экз.: 50
2. Педагогические технологии [Текст]: учеб.пособие для студентов пед. спец. / М. В. Буланова-Топоркова [и др.]; под ред. В. С. Кукушина. - Ростов н/Д:МарТ; Феникс, 2010. - 336 с. Кол-во экз.: 15
3. Современные образовательные технологии [Текст]: учеб.пособие для студентов, магистрантов, аспирантов, докторантов, шк. педагогов и вузов. преподавателей / Н. В. Бордовская [и др.]; под ред. Н. В. Бордовской. - М.:Кнорус, 2011. - 432 с. Кол-во экз.: 15
6.2. Дополнительная учебная литература
1. Аванесян Л. К., Лопухова И. Н. Развитие общеучебных умений как условие успешности общего образования [Текст] / Л. К. Аванесян, И. Н. Лопухова. Источник: Нач. шк. плюс до и после.-2012.- № 4.- С. 17-22
2. Аракелова Т. Л., Коротаева Е. В. Взаимное обучение как условие развития когнитивной мобильности у будущих учителей [Текст]:дис.... канд. пед. наук / Аракелова Татьяна Леонидовна; науч. рук. Е. В. Коротаева; Урал.гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 2006. - 180 с. Кол-во экз.: 1
3. Братчикова Ю. В., Коротаева Е. В. Методическое сопровождение взаимодействия младших школьников в процессе естественнонаучного образования как условия успешности в учении [Текст]:дис.... канд. пед. наук / Братчикова Юлия Владимировна; науч. рук. Е. В. Коротаева; Урал.гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 2009. - 191 с. Кол-во экз.: 1
4. Букатов В. М., Ганькина М. В. Групповая работа на уроке: режиссура школьной повседневности в невыдуманных рассказах, неожиданных советах и нескучных рекомендациях [Текст] / Вячеслав Букатов, Мария Ганькина. - М.: Чистые пруды, 2006. - 32 с. Кол-во экз.: 1
5. Гузеев Вячеслав Валерьянович Групповая учебная деятельность в образовательном процессе [Текст] / В. В. Гузеев. Источник:Пед. технологии.-2009.- № 6.- С. 3-32.
6. Дедушка А. И. Как научить детей дружбе? Психологическая работа с подростками [Текст] / А. И. Дедушка. - СПб.: Речь, 2007. - 235 с. Кол-во экз.: 2
7. Ковылева Ю. Э. Групповая учебная деятельность старшеклассников как фактор развития коммуникативных компетенций [Текст]: автореф. дис.... канд. пед. наук / Ковылева Юлия Эдуардовна. - М., 2009. - 26 с. Кол-во экз.: 1
8. Королькова Л. В., Лебедева Н. Б. Групповые формы взаимодействия младших школьников [Текст] / Л. В. Королькова, Н. Б. Лебедева. Источник: Нач. шк..-2007.- № 2.- С. 13-14.
9. Коротаева Е. В. Основы педагогических взаимодействий [Текст]: учеб.пособие для студентов вузов по направлению 540600(050700) Педагогика / Е. В. Коротаева; Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург: [б. и.], 2011. - 160 с. Кол-во экз.: 3
10. Коротаева Е. В. Педагогические технологии: вопросы теории и практики внедрения [Текст]: учеб.пособие для студентов вузов по пед. спец. / Е. В. Коротаева; Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург: [б. и.], 2005. - 254 с. Кол-во экз.: 2
11. Новоселова Л.С. Групповая сказкотерапия: (Развивающие занятия для учащихся 2-3-х кл.нач.шк.) Источник:Нач.шк.: плюс-минус.-2002.-N10.-С.57-59
12. Орлова И. А. Учим малышей общаться. Игры с детьми раннего возраста [Текст] / И. А. Орлова. - М.: Чистые пруды, 2010. - 32 с. Кол-во экз.: 1
13. Пахальян В. Э. Групповой психологический тренинг [Текст]: учеб.пособие для студентов вузов по спец. психологии / В. Э. Пахальян. - СПб.: Питер, 2006. - 224 с. Кол-во экз.: 1
14. Ривина И. В., Деулин Д. В.Организация совместной деятельности как условие развития системного мышления младших школьников [Текст] / И. В. Ривина, Д. В. Деулин.Источник: Психология обучения.-2008.- № 3.- С. 25-38.
15. Степанов П. В., Сизяев С. В., Сафронов Т. Н. Программы внеурочной деятельности. Туристско-краеведческая деятельность. Спортивно-оздоровительная деятельность [Текст]: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / П. В. Степанов, С. В. Сизяев, Т. Н. Сафронов. - М.: Просвещение, 2011. - 80 с. Кол-во экз.: 3
16. Теория и практика педагогических взаимодействий в современной системе образования [Текст]: монография / Е. В. Коротаева [и др.]; под ред. Е. В. Коротаевой. - Новосибирск: ЦРНС, 2010. - 172 с.Кол-во экз.: 5
17. Учурова С. А. Групповая учебная работа как способ развития социальной компетентности учащихся [Текст]: автореф. дис.... канд. пед. наук / Учурова Светлана Александровна; Урал.гос. ун-т. - Екатеринбург, 2007. - 24 с. Кол-во экз.: 1
18. Фопель Клаус Технология ведения тренинга: Теория и практика / К.Фопель. - М.: Генезис, 2004. - 267с. Кол-во экз.: 1
19. Чиханова О.В. Групповая работа на уроке и деятельностный подход в обучении Источник: Нач.шк.: плюс-минус.-2002.-N11.-С.22-26.
ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Освоение дисциплины осуществляется в процессе лекционных, семинарских и лабораторных занятий, содержание которых представлено в учебном пособии, слайдовом обеспечении лекционного курса, методических рекомендациях для студентов.
Аудиторные занятия реализуются посредством проведения как групповых, так и индивидуальных форм работы. На лекциях, построенных в форме проблемного изложения, раскрываются основные теоретические положения курса. Практический компонент реализуется посредством отработки полученных знаний на семинарских и лабораторных занятиях. Практические занятия нацелены на закрепление теоретических знаний и основных понятий курса, полученных на лекционных занятиях. Лабораторные занятия позволяют отработать умения и навыки работы с психодиагностическим инструментарием; познакомить студентов со спецификой применения полученных знаний в практике.
По каждой теме представлены планы занятий, методические указания по подготовке каждого вопроса плана, литература и практические задания. Вся литература должна быть изучена студентами и законспектирована (кроме учебных пособий). Практические задания также выполняются письменно в тетради для семинарских занятий.
При изучении курса следует использовать только указанную в программе литературу. Это объясняется появлением в последние годы большого количества изданий, не соответствующих статусу научных. При выполнении заданий самостоятельной работы следует обращать внимание студентов на дополнительную литературу, а также использовать такие формы работы как аннотирование, реферирование научных статей, посвященных проблемам психодиагностики, составление библиографии по определенной теме.
Уважаемые студенты!
При освоении содержания дисциплины «Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса» рекомендую вам работать в следующей последовательности.
1. Откройте программу данной дисциплины, ознакомьтесь с количеством зачетных единиц и часов, которые отводятся на изучение данной дисциплины. Это позволит вам понять какой объем времени и усилий от вас потребуется для полного освоения содержания и получить «зачтено».
2. Ознакомьтесь с содержанием компетенции (ций), которую вы должны освоить. Предположите, какие виды заданий могут быть вами выполнены для освоения данной компетенции и как вы можетепродемонстрировать ее сформированность.
3. Ознакомьтесь с целью и задачами дисциплины, они должны быть вами поняты и приняты. Это позволит вам достичь необходимых образовательных результатов. (Помните!Цели достигает только тот, кто знает, куда идти!!)
4. В пункте 2 программы ознакомьтесь с перечнем тем, которые вам предстоит изучить и по которым необходимо будет выполнить определенное задание. Ваша задача – понять, что такое «взаимодействие» и узнать, как их правильно организовывать.
5. Расширить содержательное поле вы можете, если прочитаете литературу из списка литературы (см. программу). Источники есть либо в библиотеке УрГПУ, либо в системе elibrary. Наиболее полно проблема педагогических взаимодействий представлена в работах Е.В. Коротаевой (см. в elibrary). Евгения Владиславовна – д.п.н., профессор УрГПУ, автор научной школы «Педагогика взаимодействий». Я, Братчикова Ю.В., ее ученица и тоже принадлежу к этой научной школе, поэтому ознакомьтесь и с моими работами.
6. Далее приступайте к выполнению заданий (программа, пункт 3)
Задания для самостоятельной работы:
Приёмы развития критического мышления (это помогает сформулировать задания для групповой работы) жирным выделены приемы для организации этапа освоения новых знаний, остальные приёмы можно выбрать для организации мотивационного и рефлексивного этапов | Стратегии организации групповых взаимодействий (модели организации групповой работы, более сложные, чем просто разделить обучающихся на группы) Модели можно выбрать любые |
|
|
Уважаемые студенты!
при проектировании педагогической формы обратите внимание
на следующие моменты:
- вашем конструкте должны быть спроектированы следующие этапы: организационный, мотивационный, целеполагание, освоение новых знаний и способов действий, совершенствования знаний и новых способов действий, рефлексии и/или подведение итогов.
- чётче распределяйте время, соотносите количество групп, чем больше групп, тем нужно больше время для презентации результатов групповой работы;
- у всех участников всегда должно быть задание, просто, слушайте, это не задание;
- заранее чётко сформулируйте каждое задание, прямо так, как написано в школьных учебниках, если алгоритм сложный, дайте в группы распечатки заданий;
- формулируете задание, даёте материал для его выполнения (распечатка текста, ваше сообщение, практическая работа и т.п.), объём текстового и другого материала соотнесите с временными ресурсами, помните – лучше меньше, да качественнее. После выполнения заданий отдельными обучающимися или группами снова возвращаетесь в той же формулировке задания;
- используйте разные модели организации групповых взаимодействий, попробуйте использовать хотя бы «Мозаику»;
- при мотивации постарайтесь вывести не столько на тему, сколько на проблему, на необходимость получения новой информации, а ещё лучше, если это будут способы действий;
- цель должна чётко прозвучать, цель - это либо образ продукта, либо образ образовательного результата;
- продумайте отдельные (дифференцированные) задания группам, чтобы сложив результаты (продукты) каждой группы, можно было бы увидеть общий результат работы всего «класса»;
- при делении на группы необходимо указывать на распределение ролей внутри группы, хотя бы обозначать роли руководителя, секретаря, выступающего, есть еще роли критика, генератора идей, и др.;
- если задание предусматривает дальнейшее оценивание группового решения (продукта), нужно заранее обсудить и зафиксировать критерии оценивания, их можно предложить самому или совместно обсудить и принять, тогда необходимо предусмотреть на это время;
- предусмотрите время и способы оценки работы каждой группы и оценивание работы каждого участника внутри группы, самые простые приемы – это смайлики и цветные жетоны (сами почитайте в интернете.
Для получения допуска к экзамену вам необходимо выполнить все задания, качественно выполнить каждое задание!!
ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИТНЕ (МОДУЛЮ)
В процессе осуществления образовательного процесса по дисциплине применяется следующее программное обеспечение:
Ø Microsoft Windows Professional 7 (Лицензия N 46299305)
Ø Microsoft Windows Vista Business (Лицензия № 43634375)
Ø Microsoft Win Starter (Лицензия № 4б299659)
Ø MicrosoftOffice 2007 (Лицензия N 46299305)
Ø MicrosoftExel 2007 (Лицензия № 43219434)
Ø SofaStatistics (http:// www. sofastatistics. com / home. php) - свободно распространяемый аналог Statistica (Статистическая обработка)
Ø R-Project (https:// www. r - project. org /) - свободно распространяемый аналог Statistica (Статистические вычисления)
Информационные технологии применяются для:
– сбора, хранения, систематизации и выдачи учебной и научной информации;
– обработки текстовой, графической и эмпирической информации;
– подготовки, конструирования и презентация итогов исследовательской и аналитической деятельности;
– самостоятельного поиска дополнительного учебного и научного материала, с использованием поисковых систем и сайтов сети Интернет, электронных энциклопедий и баз данных;
– использования электронной почты преподавателей и обучающихся для рассылки, переписки и обсуждения возникших учебных проблем.
Информационные справочные системы применяются длярешения различного рода познавательных и практико-ориентированных задач.
В ходе реализации целей и задач дисциплины обучающиеся могут при необходимости использовать возможности информационно-справочных систем, электронных библиотек и архивов.
Рекомендуемые информационно-справочные системы:
– электронная библиотека УрГПУ. URL: http://elar.uspu.ru/;
– сайт министерства образования и науки Российской Федерации. URL: http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/;
– справочная система Образование. URL: http://vip.1obraz.ru/.
НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
№ аудитории (кабинета) | Основное назначение аудитории (кабинета) | Оборудование |
II Г | Учебная аудитория для занятий лекционного типа | проекционное оборудование, звуковые колонки |
232 | Учебная аудитория для занятий лекционного и семинарского типов | проекционное оборудование (на ремонте) с колонками, компьютер |
287 | Учебная аудитория для занятий лекционного и семинарского типов | доска магнитно-маркерная |
362 | Учебная аудитория для занятий лекционного и семинарского типов | проекционное оборудование; мультимедийная доска, звуковые колонки, компьютер |
367 | Учебная аудитория для занятий лекционного и семинарского типов | проекционное оборудование с колонками, компьютер |
361 | Учебная аудитория для занятий лекционного и семинарского типов, проведения тренингов | проекционное оборудование, телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр с колонками, компьютер |
353 | Компьютерный класс, помещение для самостоятельной работы обучающихся | 17 компьютеров, 2 места преподавателя: монитор, системный блок, сканер, принтер цветной, ч/белый |
387а | Учебная аудитория для курсового проектирования (выполнения курсовых работ), помещение для самостоятельной работы обучающихся. | 3 компьютера, 3 принтера, копировальный цифровой аппарат, автоматизированная профориентационная экспресс-диагностика «Ориентир», цветной принтер, сканер, графический редактор, бегущая строка, документ - камера |
Приложение
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ для проведения промежуточной аттестации по дисциплине
«ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ» |
Перечень компетенций, формируемых в процессе освоения дисциплины, с указанием этапов их формирования, показателей и критериев оценивания
Формируемая компетенция | Уровень сформированности компетенции (показатели оценивания компетенции) | Результаты обучения (критерии оценивания компетенции) | Этапы формирования компетенции |
способность выстраивать взаимодействие и образовательную деятельность участников образовательных отношений с учётом закономерностей психического развития обучающихся и зоны их ближайшего развития (ОПК -1) | пороговый | Знает: способы выстраивания взаимодействия и образовательной деятельности участников образовательных отношений с учётом закономерностей психического развития обучающихся и зоны их ближайшего развития | Репродуктивный |
продвинутый | Умеет: выстраивать взаимодействие и образовательную деятельность участников образовательных отношений с учётом закономерностей психического развития обучающихся и зоны их ближайшего развития Владеет: способностью выстраивать взаимодействие и образовательную деятельность участников образовательных отношений с учётом закономерностей психического развития обучающихся и зоны их ближайшего развития | Продуктивный | |
Умение организовывать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в организации, осуществляющей образовательную деятельность (ОПК - 4) | пороговый | Знает: Способы организации междисциплинарного и межведомственного взаимодействия специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в организации, осуществляющей образовательную деятельность | Репродуктивный |
продвинутый | Умеет: организовывать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в организации, осуществляющей образовательную деятельность Владеет: умением организовывать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в организации, осуществляющей образовательную деятельность | Продуктивный | |
Способность анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению (ОПК-7) | пороговый | Знает: способы анализа и прогнозирования рисков образовательной среды, планирования комплексных мероприятий по их предупреждению и преодолению | Репродуктивный |
продвинутый | Умеет: анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению Владеет: способностью анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению | Продуктивный | |
готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-11). | пороговый | Знает: Способы руководства коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия | Репродуктивный |
продвинутый | Умеет: руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия Владеет: готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия | Продуктивный |
Оценочные средства для промежуточной аттестации по дисциплине, типовые контрольные задания, описание шкалы оценивания
Оценочные средства для промежуточной аттестации по дисциплине
№ | Наименование оценочного средства | Характеристика оценочного средства | Представление оценочного средства в ФОС | ||||
1 | Доклад, сообщение | Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы | Тема № 1. Профессиональные задачи педагога-психолога. 1. Ознакомиться с содержанием документа «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»», выделить основные направления модернизации системы образования РФ. 2. Проанализируйте выступления министра образования РФ за последние 5-6 месяцев, Ежегодное послание Президента РФ, выделите приоритетные задачи современного образования. Определите роль педагога-психолога в решении этих задач. Подготовить аннотацию трёх статей в соответствии с темой вашего диссертационного исследования, описывающих содержание профессиональной деятельности современного (трудовые функции) педагога-психолога. Проанализировать материалы статьи с точки зрения актуализации профессиональных компетенций педагога-психолога при решении определенных профессиональных задач. Оценка образовательных результатов студентов. Критерии оценивания - владение понятийным аппаратом; - глубина и правильность понимания процессов; - умение аргументировать свою точку зрения; - умение организовывать и участвовать во взаимодействии. За каждый критерий начисляется по 1 б. Отметка «зачтено» - 3-4б. Оценка производится педагогом. Выставляется «зачтено»/ «не зачтено» по данному заданию. | ||||
2 | Кейс-задание | Проблемное задание, в котором обучающемуся предлагают осмыслить реальную профессионально-ориентированную ситуацию, необходимую для решения данной проблемы. | Тема № 4. Организация взаимодействия участ
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу... Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима... Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой... Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается... © cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста. |