Тема № 1. Профессиональные задачи педагога-психолога. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Тема № 1. Профессиональные задачи педагога-психолога.

2021-06-23 22
Тема № 1. Профессиональные задачи педагога-психолога. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Ознакомиться с содержанием документа «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»», выделить основные направления модернизации системы образования РФ.

2. Проанализируйте выступления министра образования РФ за последние 5-6 месяцев, Ежегодное послание Президента РФ, выделите приоритетные задачи современного образования. Определите роль педагога-психолога в решении этих задач.

Информационные ресурсы

1. Сайт Министерства образования и науки РФ

2. Сайт Министерства образования Свердловской области

3. Российский образовательный портал www.edu.ru

2. Подготовить аннотацию трёх статей в соответствии с темой вашего диссертационного исследования, описывающих содержание профессиональной деятельности современного (трудовые функции) педагога-психолога. Проанализировать материалы статьи с точки зрения актуализации профессиональных компетенций педагога-психолога при решении определенных профессиональных задач.

Информационные ресурсы

1. Сайт журнала «Психологическая наука и образование».

2. Сайт журнала «Психолог в школе.

Тема № 2. Образовательная деятельность участников образовательных отношений.

1. Разработайте конструкт мероприятия (психологическое просвещение субъектов образовательного процесса, психопрофилактика, внеурочное мероприятие для обучающихся). Необходимо сформулировать тему, возраст обучающихся, цель, задачи, ожидаемый результат, указать форму проведения. На каждом этапе опишите содержание деятельности педагога и обучающихся, укажите формируемые УУД.

Тема № 3. Риски образовательной среды.

Проанализируйте риски конкретной образовательной среды, представленной в одном из художественных фильмов («Хороший мальчик», «Каникулы строго режима», «Географ глобус пропил», «Класс коррекции», «Первоклассница» и т.п.). Выделите критерии оценки психологической безопасности образовательной среды, оцените по данным критериям безопасность образовательной среды, оцените возможные риски, спланируйте комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению (участники, тема, цель, основные этапы). Результаты оформите в виде аналитической записки объёмом 2-3 страницы.

Тема № 4. Организация взаимодействия участников образовательных отношений.

2. Напишите эссе на тему «Педагогика взаимодействий в современном образовании».

3. Подберите педагогические ситуации, иллюстрирующие типы педагогических взаимодействий (по два примера на каждый тип взаимодействий).

4. Разработайте конструкт родительского собрания (психологическое просвещение субъектов образовательного процесса)  с использованием групповых форм взаимодействия. Необходимо сформулировать тему, цель, задачи, ожидаемый результат, указать форму проведения. На каждом этапе опишите содержание деятельности педагога, родителей, других участников образовательного процесса. При проектировании мероприятия включите интерактивные приёмы организации деятельности, получение единого продукта в минигруппах и общего продукта.

Тема № 5. Междисциплинарное и межведомственное взаимодействие специалистов в решении профессиональных задач.

1. Опишите реализацию инклюзивного подхода в конкретной образовательной организации (количество особых детей, категории, к которым они относятся, документы, регламентирующие работу с ними, формы взаимодействия разных специалистов и т.д.)

 

5. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине представлен в приложении к рабочей программе дисциплины.

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости

И промежуточной аттестации

 

Код компетенции Формулировка компетенции Оценочные средства
ОПК-1 способность выстраивать взаимодействие и образовательную деятельность участников образовательных отношений с учётом закономерностей психического развития обучающихся и зоны их ближайшего развития Практические занятия: 1,2,3,4,5,6,7,12,13,14 Самостоятельная работа: 1,2,4  Контрольные работы:  темы №1,4 Вопросы к экзамену: 1,2,3,4,5,6,7,10,11,12,21
ОПК-4 -умением организовывать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в организации, осуществляющей образовательную деятельность Практические занятия: 15,16,17 Самостоятельная работа: 1,5 Контрольные работы: Темы № 5 Вопросы к экзамену: 14,15,16,17,18
ОПК-7 - способностью анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению Практические занятия: 3,8,9,10,11 Самостоятельная работа: 2,3 Контрольные работы: Темы № 2,3 Вопросы к экзамену: 8,9,13,22
ОПК-11 готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия Практические занятия: 12,13,14 Самостоятельная работа: 2,4 Контрольные работы: Темы № 2 Вопросы к экзамену: 19,20

Текущий контроль

Текущий контроль по дисциплине осуществляется в форме оценки устных ответов студентов на практических занятиях, отчетов о выполнении заданий самостоятельной работы студентов (см. Раздел 4.Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся), контрольных работ.

6. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

6.1. Основнаяучебная литература

Воробьева С. В. Основы управления образовательными системами [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов по направлению 540600 "Педагогика" / С. В. Воробьева. - М.: Академия, 2008. - 208 с. Кол-во экз.: 10 http://e-lib.uspu.ru/book.php?view=f&did=338

1. Корзникова Г. Г.Менеджмент в образовании [Текст]: практ. курс: учеб. пособие для студентов вузов по направлению подготовки "Социал.-экон. образование" в области образования и педагогики / Г. Г. Корзникова. - М.: Академия, 2008. - 288 с. Кол-во экз.: 50

2. Педагогические технологии [Текст]: учеб.пособие для студентов пед. спец. / М. В. Буланова-Топоркова [и др.]; под ред. В. С. Кукушина. - Ростов н/Д:МарТ; Феникс, 2010. - 336 с. Кол-во экз.: 15

3. Современные образовательные технологии [Текст]: учеб.пособие для студентов, магистрантов, аспирантов, докторантов, шк. педагогов и вузов. преподавателей / Н. В. Бордовская [и др.]; под ред. Н. В. Бордовской. - М.:Кнорус, 2011. - 432 с. Кол-во экз.: 15

6.2. Дополнительная учебная литература

1. Аванесян Л. К., Лопухова И. Н. Развитие общеучебных умений как условие успешности общего образования [Текст] / Л. К. Аванесян, И. Н. Лопухова. Источник: Нач. шк. плюс до и после.-2012.- № 4.- С. 17-22

2. Аракелова Т. Л., Коротаева Е. В. Взаимное обучение как условие развития когнитивной мобильности у будущих учителей [Текст]:дис.... канд. пед. наук / Аракелова Татьяна Леонидовна; науч. рук. Е. В. Коротаева; Урал.гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 2006. - 180 с. Кол-во экз.: 1

3. Братчикова Ю. В., Коротаева Е. В. Методическое сопровождение взаимодействия младших школьников в процессе естественнонаучного образования как условия успешности в учении [Текст]:дис.... канд. пед. наук / Братчикова Юлия Владимировна; науч. рук. Е. В. Коротаева; Урал.гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 2009. - 191 с. Кол-во экз.: 1

4. Букатов В. М., Ганькина М. В. Групповая работа на уроке: режиссура школьной повседневности в невыдуманных рассказах, неожиданных советах и нескучных рекомендациях [Текст] / Вячеслав Букатов, Мария Ганькина. - М.: Чистые пруды, 2006. - 32 с. Кол-во экз.: 1

5. Гузеев Вячеслав Валерьянович Групповая учебная деятельность в образовательном процессе [Текст] / В. В. Гузеев. Источник:Пед. технологии.-2009.- № 6.- С. 3-32.

6. Дедушка А. И. Как научить детей дружбе? Психологическая работа с подростками [Текст] / А. И. Дедушка. - СПб.: Речь, 2007. - 235 с. Кол-во экз.: 2

7. Ковылева Ю. Э. Групповая учебная деятельность старшеклассников как фактор развития коммуникативных компетенций [Текст]: автореф. дис.... канд. пед. наук / Ковылева Юлия Эдуардовна. - М., 2009. - 26 с. Кол-во экз.: 1

8. Королькова Л. В., Лебедева Н. Б. Групповые формы взаимодействия младших школьников [Текст] / Л. В. Королькова, Н. Б. Лебедева. Источник: Нач. шк..-2007.- № 2.- С. 13-14.

9. Коротаева Е. В. Основы педагогических взаимодействий [Текст]: учеб.пособие для студентов вузов по направлению 540600(050700) Педагогика / Е. В. Коротаева; Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург: [б. и.], 2011. - 160 с. Кол-во экз.: 3

10. Коротаева Е. В. Педагогические технологии: вопросы теории и практики внедрения [Текст]: учеб.пособие для студентов вузов по пед. спец. / Е. В. Коротаева; Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург: [б. и.], 2005. - 254 с. Кол-во экз.: 2

11. Новоселова Л.С. Групповая сказкотерапия: (Развивающие занятия для учащихся 2-3-х кл.нач.шк.) Источник:Нач.шк.: плюс-минус.-2002.-N10.-С.57-59

12. Орлова И. А. Учим малышей общаться. Игры с детьми раннего возраста [Текст] / И. А. Орлова. - М.: Чистые пруды, 2010. - 32 с. Кол-во экз.: 1

13. Пахальян В. Э. Групповой психологический тренинг [Текст]: учеб.пособие для студентов вузов по спец. психологии / В. Э. Пахальян. - СПб.: Питер, 2006. - 224 с. Кол-во экз.: 1

14. Ривина И. В., Деулин Д. В.Организация совместной деятельности как условие развития системного мышления младших школьников [Текст] / И. В. Ривина, Д. В. Деулин.Источник: Психология обучения.-2008.- № 3.- С. 25-38.

15. Степанов П. В., Сизяев С. В., Сафронов Т. Н. Программы внеурочной деятельности. Туристско-краеведческая деятельность. Спортивно-оздоровительная деятельность [Текст]: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / П. В. Степанов, С. В. Сизяев, Т. Н. Сафронов. - М.: Просвещение, 2011. - 80 с. Кол-во экз.: 3

16. Теория и практика педагогических взаимодействий в современной системе образования [Текст]: монография / Е. В. Коротаева [и др.]; под ред. Е. В. Коротаевой. - Новосибирск: ЦРНС, 2010. - 172 с.Кол-во экз.: 5

17. Учурова С. А. Групповая учебная работа как способ развития социальной компетентности учащихся [Текст]: автореф. дис.... канд. пед. наук / Учурова Светлана Александровна; Урал.гос. ун-т. - Екатеринбург, 2007. - 24 с. Кол-во экз.: 1

18. Фопель Клаус Технология ведения тренинга: Теория и практика / К.Фопель. - М.: Генезис, 2004. - 267с. Кол-во экз.: 1

19. Чиханова О.В. Групповая работа на уроке и деятельностный подход в обучении Источник: Нач.шк.: плюс-минус.-2002.-N11.-С.22-26.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.