Этап (первый уровень репродуктивной деятельности) — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Этап (первый уровень репродуктивной деятельности)

2021-06-23 23
Этап (первый уровень репродуктивной деятельности) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ФОНД  ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «СТРАХОВАНИЕ»

 

Специальность

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

 

 

Уровень

СПЕЦИАЛИТЕТ

  Должность Фамилия/ Подпись Дата
Разработал Доцент кафедры ФЭТО Салманов А.Б. _ __ 2018
Проверил Зам. начальника отдела методической работы УМЦ Зайцева Ж.А. _ __ 2018
Согласовал Проректор ИБЖ по учебной работе Гайдай П.И. _ __     2018

СОДЕРЖАНИЕ

1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения дисциплины «Страхование». 3

1.1 Перечень нормативно заданных компетенций, формируемых в процессе изучения дисциплины «Страхование» 3

1.2 Этапы формирования компетенций в процессе изучения дисциплины.. 4

«Страхование». 4

2. Технологическая карта формирования компетенций в процессе изучения дисциплины «Страхование». 5

3. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания. 7

3.1 Перечень оценочных средств сформированности компетенций.. 7

3.2 Описание системы оценивания образовательных достижений.. 7

обучающегося на этапах формирования компетенций в процессе изучения дисциплины «Страхование» 7

3.2.1 Критерии оценивания и показатели сформированности компетенций для текущего и рубежного контроля 7

3.2.2 Критерии и показатели оценок знаний обучающихся при проведении промежуточной аттестации (экзамен) 9

3.2.3 Критерии и показатели оценивания персональных образовательных достижений обучающихся на этапе формирования компетенций.. 10

4. Типовые контрольные задания, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.. 12

4.1 Примерные темы контрольных работ. 12

4.2 Примерные перечни контрольных вопросов промежуточных аттестаций. 13

Примерный перечень вопросов для экзамена (4 семестр, 2 курс по очной форме обучения) 13

1.  Экономическая категория страховой защиты общественного производства. 13

5. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций. 15

5.1 Процедуры оценивания образовательных достижений обучающихся на промежуточных аттестациях дисциплины «Страхование». 15

5.1.2 Методика проведения экзамена. 16

по учебной дисциплине «Страхование». 16

5.1.3 Основные требования к представлению ответов на вопросы билетов при проведении промежуточной аттестации 18

6. Перечень литературы для подготовки к экзамену. 18

7. Перечень средств материального обеспечения проведения экзамена. 20

 

1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения дисциплины «Страхование»

 

Комп. Содержание Способность
ПК-4 способностью выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми стандартами -  использовать основы экономических знаний в области страхования
ПК-28 способностью осуществлять сбор, анализ, систематизацию, оценку и интерпретацию данных, необходимых для решения профессиональных задач -  анализировать информацию при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления

1.1 Перечень нормативно заданных компетенций, формируемых в процессе изучения дисциплины «Страхование»

                                                                                                                       Таблица 1

 


1.2 Этапы формирования компетенций в процессе изучения дисциплины

«Страхование»

                   

                                                                                                                                        Таблица 2

Уровни формирования компетенции (по В.П. Беспалько) Вид деятельности Этапы форм-ния компетенций Виды учебных занятий Дидактические средства учебной дисциплины «Страхование»
1 уровень – узнавание объектов, свойств, процессов данной области явлений действительности (знания-знакомства) при повторном восприятии ранее усвоенной информации о них или действии с ними.

Репродуктивная деятельность

 

1 этап (отработка порогового уровня освоения компетенций) (4 семестр, 2 курс) Лекции СЗ ПЗ  

 

Теоретические

методы познания

 

Экспериментальные методы познания

 

Интерактивное обучение

 

Исследовательский метод

 

Самостоятельная работа

 

Частично-поисковый метод

 

Моделирование

учебных проблемных ситуаций

 

 

Разработка рефератов

 

Анализ конкретных

ситуаций

 

метод кейсов

 

 

2 уровень – репродуктивное действие (знания-копии) путем самостоятельного воспроизведения и применения информации о ранее усвоенной ориентировочной основе для выполнения известного действия 2 этап (закрепление порогового уровня освоения компетенций) (4 семестр, 2 курс) Лекции СЗ ПЗ   3 уровень – деятельность по образцу на некотором множестве объектов (знания-умения и навыки); в этом случае испытуемым добывается субъективно новая информация в процессе самостоятельного построения или трансформации известной ориентировочной основы для выполнения нового действия

Продуктивная деятельность

 

3 этап (отработка базового уровня освоения компетенций) (4 семестр, 2 курс) Лекции СЗ ПЗ Контрольная работа   4 уровень – «творческое действие», выполняемое на любом множестве объектов путем самостоятельного конструирования новой ориентировочной основы для деятельности (знания-трансформации) 4 этап (закрепление базового уровня освоения компетенций) (4 семестр, 2 курс)) Лекции ПЗ экзамен

2.  Технологическая карта формирования компетенций  в процессе изучения дисциплины «Страхование»

                                                                                                                         Таблица 3

Комп Уровень владения компетенцией Критерии оценивания сформированности компетенций

Критерий самооценки

1 Характер обсуждения проблем в группе был конструктивным, критика была направлена на получение общего результата. Характер обсуждения проблем в бригаде был недостаточно конструктивным, критика была направлена друг на друга.
2 Группа работала как единое целое, члены группы взаимно помогали друг другу Каждый работал сам по себе, безразличное отношение друг к другу
3 В группе я чувствовал себя уверенно, был полноправным ее членом. В группе я чувствовал себя неуверенно, как посторонний.
4 Решения принимались совместно, после того как все убедились в их правильности не имел (а) возможности высказать свое отношение к обсуждаемой вопросам
5 Конечная цель работы группы ясна и понятна группа получила хороший результат. Непонятно, для чего мы все здесь собрались. С начала и до конца чувствовал себя неуютно.
  Каждый ответ по критерию в строке оценивается в 1 балл. Каждый ответ по критерию в строке оценивается в 0 баллов.

Общая сумма баллов:

Оценка качества деятельности обучающегося в группе (бригаде) на ЛПЗ при выполнении лабораторных работ выставляется преподавателем по четырехбалльной шкале (2,3,4,5) при завершении обучения в семестре (этапе формирования компетенций) на основе следующих критериев оценивания:

1.Активность участия в ходе экспериментальных исследований.

2. Познавательная активность (познавательные вопросы, познавательный интерес к предмету)

3. Работа в команде на общий результат/иждивенческое поведение в бригаде.

4. Коммуникативные умения.

5. Культура поведения и общения.

Каждый критерий оценивается преподавателем по дихотомической шкале (0-нет, 1-да) и суммарный балл выставляется в журнал успеваемости.

В журнале успеваемости учебной группы личные образовательные достижения обучающегося при завершении семестра обучения учебной дисциплине (этапа формирования компетенций) могут быть, например, представлены (таблица 7):

1) отметками, полученными на учебных занятиях (практических занятиях (ПЗ), контрольной работе (КР);

2) отметкой рубежного контроля (РК);

3) отметкой зачета с оценкой;

4) самооценкой деятельности (выставляется обучающимся);

5) оценкой деятельности в бригаде (выставляется преподавателем)

Числовым показателем достигнутого уровня сформированности компетенций для каждого обучающегося в каждом семестре обучения учебной дисциплине является персональный коэффициент результативности (k), который равен отношению суммарного числа баллов, набранных обучающимся за семестр, к максимально возможному числу баллов.

 Коэффициент результативности k рассчитывается преподавателем при завершении семестра, выставляется в журнал успеваемости и заносится каждым обучающимся в личный электронный портфолио (раздел - «учебная работа»).

Таблица 7

 

ФИО

ЛПЗ№1

ЛПЗ№2

ЛПЗ№3

РК

КР

Экзамен

Самооц.

Оц.

Акт.

Число

баллов

Мах. число баллов

Коэф. результ.

k

тест ЛР тест ЛР тест ЛР
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Иванов И.И 3 4 4 4 4 3 4 4 4 4 4 42 55 0,8

 

Достижение планируемого уровня владения компетенциями определяют по значениям коэффициента результативности:

k<0,7 – планируемый уровень не достигнут;

0,7<k<0,95 - планируемый уровень достигнут;

0,95<k<1 - уровень овладения компетенциями высокий.

 

4. Типовые контрольные задания, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Примерные темы контрольных работ

Тема контрольной работы выбирается студентом самостоятельно из числа, тех которые рекомендуются преподавателем. Не допускается написание контрольной работы несколькими студентами по одной теме

 

Примерные темы контрольных работ (4 семестр, 2 курс по очной форме обучения)

1. История страхового дела.

2. Перспективные возможности развития страхового бизнеса в России.

3. Обеспечение надежности и финансовой устойчивости системы страхования.

4. Деятельность открытого страхового акционерного общества Ингосстрах.

5. Страховой фонд и его виды.

6. Функции страхования.

7. Лицензирование страховой деятельности.

8. Налогообложение страховой деятельности.

9. Государственное регулирование страхового рынка.

10. Риски в страхование и способы управления ими.

11. Элементы страхования.

12. Понятие и определение страховой суммы.

13. Виды и содержание страховых взносов.

14. Понятие и виды франшизы.

15. Сущность и содержание актуарных расчетов.

16. Страхование домашнего имущества.

17. Смешанное страхование.

18. Страхование туристов.

19. Обязательное страхование от несчастных случаев на производстве.

20. Страхование на случай терроризма.

21. Страхование валютных рисков.

22. Страхование внешнеэкономической деятельности.

23. Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

24. Страхование экологических рисков.

25. Морское страхование.

26. Принципы осуществления перестрахования.

27. Формы перестраховочных договоров.

28. Авиационное страхование.

29. Страхование грузов.

30. Страхование технических рисков.

 

Примерные перечни контрольных вопросов промежуточных аттестаций.

 

Примерный перечень вопросов для  экзамена (4 семестр, 2  курс по очной форме обучения)

1. Экономическая категория страховой защиты общественного производства.

2. Специфические признаки страховой защиты. Страховой риск.

3. Страховой фонд как материальное воплощение экономической категории страховой защиты. Понятие страхового фонда. Современное научно-техническое представление страхового фонда.

4. Организационные формы страхового фонда: централизованный (резервный) фонд, фонд самострахования, страховой фонд страховщика. Признаки экономической категории страхования.

5. Основные функции страхования

6. Способы реализации основных функций страхования.

7. Экономическое содержание личного и имущественного страхования. Единство экономической сущности личного и имущественного страхования.

8. Группы страховых правоотношений.

9. Классификация страхования. Научная система деления страхования на сферы деятельности, отрасли, подотрасли и виды.

10. Формы организации страхования.

11. Объекты страхования.

12. Обязательное и добровольное страхование.

13. Особенности противопожарного страхования.

14. Медицинское страхование.

15. Характеристика страхового рынка. Структура страхового рынка. Страховая организация. Институциональный и территориальный аспекты страхового рынка. Внутренний, внешний и международные страховые рынки.

15. Страховая компания Политика страховой компании на рынке. Страховые продукты. Понятие гибкой системы тарифов. Рыночный спрос на страховые услуги. Конкуренция на страховом рынке. Фактор технического уровня страховой компании.

16. Влияние действующего законодательства на коммерческую деятельность страховщиков.

17. Основные проблемы страхования. Тенденции к монополизации в страховом деле и четыре организационные формы проявления этой тенденции: горизонтальная интеграция, вертикальная интеграция, создание межнациональных страховых компаний, диверсификация.

18. Типы диверсификации страховых компаний: 1) по принадлежности; 2) по характеру выполняемых операций; 3) по зоне обслуживания; 4) по величине уставного капитала и объему поступления страховых платежей.

19. Государственный страховой надзор. Цели государственного регулирования страхового рынка. Основные регулирующие функции государственного органа по страховому надзору.

20. Лицензирование деятельности страховых организаций. Порядок лицензирования страховой деятельности. Основные вопросы налогообложения страховых организаций.

21. Сегментация рынка страхования.

22. Маркетинг страховщика.

23. Сущность и задачи построения страховых тарифов. Актуарные расчеты. Страховая калькуляция. Особенности актуарных расчетов.

24. Основные задачи актуарных расчетов. Развитие теории актуарных расчетов. Методологические вопросы построения страховых тарифов. Классификация актуарных расчетов.

25. Тарифная ставка. Понятие и структура тарифной ставки. Основные формулы расчета тарифных ставок. Нагрузка. Статьи расходов на ведение дела. Страховая статистика, ее основные показатели.

26. Страховой взнос. Сущность страхового взноса. Страховой взнос с экономической, юридической и математической точек зрения. Определение величины страхового взноса. Распределение общего размера обязательств страховщика на каждую отдельно взятую единицу страховой совокупности.

27. Виды страховых премий. Классификация страховых премий.

28. Классификация видов имущества. Определение состава имущества. Выделение видов имущества, которые не подлежат страхованию. Пределы оценки стоимости имущества.

29. Страхование имущества промышленных предприятий, учреждений, организаций.

30. Коллективное страхование.

31. Страхование жизни. Договор страхования жизни. Субъекты договора. Заявление о приеме на страхование.

32. Отбор рисков при страховании жизни. Медицинское освидетельствование застрахованного. Страхование на случай смерти. Расчет тарифов.

33. Социальное страхование работников МЧС России.

34. Сберегательное страхование. Разновидности сберегательного страхования. Порядок выплаты премий. Расчет тарифов. Пенсионное страхование.

35. Смешанное страхование жизни. Достоинства смешанного страхования. Разновидности данного вида страхования. Страхование от несчастных случаев.

36. Понятие страхования ответственности. Объекты страхования ответственности. Страхование гражданской ответственности. Страхование профессиональной ответственности. Имущественный характер гражданской ответственности.

37. Виды страхования ответственности по условиям лицензирования в России.

38. Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств.

39. Объекты страхования. Расчет страховых тарифов, страховая статистика.

50. Страхование гражданской ответственности предприятий - источников повышенной опасности. Страхование профессиональной ответственности. Объекты страхования. Расчет страховых тарифов.

51. Страхование инвестиционных рисков. Объекты страхования. Расчет страховых тарифов.

52. Страхование риска не возврата кредита. Объекты страхования. Расчет страховых тарифов.

53. Страхование судов торгового флота.

54. Транспортное страхование грузов.

55. Страхование ответственности судовладельцев.

56. Страхование контейнеров.

57. Перестрахование. Сущность и теоретические основы. Основное назначение перестрахования. Расчет страховой премии. Разграничение ответственности и убытков по договору перестрахования.

58. Виды договоров перестрахования. Содержание договора перестрахования. Цедирование риска. Перестраховочные общества. Отличительные черты договора перестрахования. Перераспределение риска между страховыми компаниями.

59. Активное и пассивное перестрахование. Виды договоров перестрахования.

60. Управление риском. Риск в страховании. Проявление риска. Объективная и субъективная вероятность страхования. Статистическая вероятность наступления страхового события. Методы анализа рисков.

61. Виды рисков и их оценка. Деление страховых рисков. Отнесение рисков к конкретной группе. Методы оценки объекта страхования.

62. Критерии страхового риска. Источники опасности. Общая теория управления риском.

63. Международная классификация рисков.

64. Основные виды налогов страховых организаций.

65. Льготы по налогам страховых организаций.

66. Современный уровень развития страхового рынка в индустриально развитых странах.

67. Страховой рынок США.

68. Страховой рынок Германии.

Подготовка к проведению экзамена

1. Лектор потока разрабатывает перечень учебных вопросов по утвержденной программе учебного курса, экзаменационные билеты и тематические наборы задач для итогового контроля знаний обучающихся, которые рассматриваются на заседании ПМК, обсуждаются на заседании кафедры и утверждаются начальником кафедры (не позднее 1 месяца до окончания изучения учебного курса в семестре).

Экзаменационных билетов должно быть на 20 % больше числа слушателей (курсантов) в учебной группе.

В экзаменационный билет включаются два теоретических вопроса и задача.

Содержание билета комплектуется по принципам дополнительности и посильной трудности для наиболее объективной оценки сформированности знаний, умений и навыков обучающихся.

Третий вопрос (задача по учебному материалу раздела курса дисциплины) должен иметь практическую направленность и раскрывать: уровень понимания дисциплины; способность к познавательной деятельности (к абстрагированию, анализу и синтезу, критическому мышлению, обобщению, разрешению проблемных ситуаций, резюмированию и аргументированному отстаиванию своих решений).

Перечень вопросов выдается обучающимся за 15-20 дней до окончания чтения курса.

2. В период подготовки к зачету с оценкой экзаменатор проводит установочную консультацию в учебной группе, на которой  знакомит обучающихся с порядком проведения зачета и требованиями, предъявляемыми к ним по данному разделу дисциплины; обращает внимание на ключевые вопросы; отвечает на вопросы обучающихся.

Порядок проведения экзамена

1. Экзаменатор прибывает в назначенную аудиторию за 30 минут до начала зачета и проверяет ее готовность (размещение стола экзаменатора должно обеспечивать удобство наблюдения за подготовкой экзаменуемых).

На столе экзаменатора должны быть рабочая программа, ФОС, план проведения экзамена, экзаменационная ведомость, учебный журнал текущей успеваемости, зачетные книжки и список очередности экзаменуемых.

Для учета номеров взятых билетов, времени затраченного на ответ и экзаменационных оценок экзаменатор ведет собственную ведомость по форме:

Учебная группа №

В/звание,

фамилия,

инициалы

билета

Время

Оценки

входа начала ответа конца ответа за первый вопрос за второй вопрос за третий вопрос
               

 

2. К зачету и экзамену в учебной аудитории одновременно готовятся 5 обучающихся. Остальные обучающиеся ожидают вызова в отдельной учебной аудитории.

3. Обучающиеся поочередно входят в аудиторию, выбирают билет, называют его номер и получают от экзаменатора лист чистой бумаги, помеченный специальным штампом, выкладывают конспект лекций на отдельный стол и садятся на указанное экзаменатором место.

4. При подготовке по билету обучающемуся предоставляется возможность самостоятельно выбрать для ответа один из двух теоретических вопросов билета.

5. При необходимости обучающийся может уточнить у экзаменатора формулировки вопросов билета. Кроме того, преподаватель имеет право взять в руки билет экзаменуемого в целях уточнения вопросов.

Ответы на вопросы экзаменационного билета оформляются в письменной форме на выданном преподавателем бланке со штампом.

6. Закончив подготовку обучающийся докладывает о готовности к ответу: Ответы на вопросы излагает (с разрешения преподавателя) в удобной для него последовательности. Прерывать и поправлять ответ экзаменуемого следует только в крайнем случае, при грубой ошибке, влекущей за собой дальнейшее искажение сути вопроса, а также при ответе не по существу вопроса.

7. Экзаменатор может задать обучающемуся дополнительные и уточняющие вопросы не только по билету, но и по любому разделу программы, вынесенному на экзамен.

При формулировке вопросов должны соблюдаться общие требования:

· четкость, ясность, конкретность, краткость вопроса;

· вопрос должен требовать определенного ответа;

· не допускается постановка неверных вопросов;

· вопрос не должен быть подсказкой;

· вопрос преимущественно должен иметь продуктивный характер: на сравнение, сопоставление, на установление причинно-следственных связей, вскрытие противоречий, выявление характерных черт, качеств, условий выполнения качеств, на систематизацию, объяснение, обоснование доказательства, формулировку и высказывание собственного мнения, выявление умений использования знаний в различных ситуациях.

9. По окончании ответа обучающемуся объявляется оценка. В случае необходимости экзаменатор разбирает его ответ и мотивирует оценку.

Положительная оценка заносится преподавателем, принимающим зачет, в экзаменационную ведомость и зачетную книжку. Оценка «неудовлетворительно», «не зачтено» заносится только в зачетную ведомость.

10. В конце экзамена преподаватель подводит итоги в группе, где отмечает лучших обучающихся, а также указывает на типичные недостатки.

Экзамен считается законченным, когда:

· согласно зачетной ведомости проэкзаменованы все обучающиеся и им выставлены соответствующие оценки;

· экзаменатором подведены итоги экзамена;

· проверена, подписана экзаменатором и сдана в учебный отдел зачетная ведомость, приведены в порядок и сданы аудитории, которые использовались для экзамена;

· результаты зачета доложены заведующему кафедрой.

 

5.1.3 Основные требования к представлению ответов на вопросы билетов при проведении промежуточной аттестации

Ответы на теоретические вопросы в обязательном порядке должны содержать:

· основные правила и нормы страхования;  

· особенности определения рисков страховании;

· практическое применение различных видов страхования.

 

Основными требованиями к оформлению письменных ответов на теоретические вопросы по дисциплине «Страхование» являются:

· последовательное движение от главного к второстепенному;

· раскрытие практической значимости теоретического вопроса;

· лаконичное и логически выстроенное изложение знаний. Это значит, что предложения должны быть короткими, не перегруженными деепричастными и причастными оборотами. Именно умение излагать мысли ясными, короткими предложениями отражает глубину понимания теоретического материала.

6. Перечень литературы для подготовки к экзамену

Основная

Основная:

1. Годин А.М. Страхование [Электронный ресурс]: практикум/ Годин А.М., Демидов С.Р., Фрумина С.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2014.— 195 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/5246.— ЭБС «IPRbooks».

2. Ахвледиани Ю.Т. Страхование [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»/ Ахвледиани Ю.Т.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 567 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8583.— ЭБС «IPRbooks».

3. Никитин В. Имущественное страхование: Учеб.-практ. пособие. М.: Экзамен, 2015.

4. Никитина Л. Страхование коммерческих и финансовых рисков: Учеб. пособие. СПб.: Питер, 2015.

5. Страховое дело: Учебник / Под ред. Л.И. Рейтмана. М.: Банковский и биржевой научно-консультационный центр, 2014.

6. Шахов В.В. Страхование: Учебник. М.: ЮНИТИ, 2013.

Дополнительная:

1. Актуарные расчеты в страховании жизни и пенсионном страховании [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Н.В. Звездина [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Евразийский открытый институт, 2012.— 488 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10598.— ЭБС «IPRbooks».

2. Ахвледиани Ю.Т. Страхование [Электронный ресурс]: учебник/ Ахвледиани Ю.Т., Эриашвили Н.Д., Никулина Н.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 519 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15470.— ЭБС «IPRbooks».

3. Алиев Б.Х. Основы страхования [Электронный ресурс]: учебник/ Алиев Б.Х., Махдиева Ю.М.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014.— 503 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18174.— ЭБС «IPRbooks».

4. Ефимов О.Н. Новейшее страхование в законах [Электронный ресурс]: монография/ Ефимов О.Н.— Электрон. текстовые данные.— Yelm, WA, USA: Science Book Publishing House, 2014.— 471 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/23081.— ЭБС «IPRbooks».

5. Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств: Сб. законодат. и нормат. правов. док. М., 2016.

 

Нормативные правовые акты

1. Гражданский кодекс Российской Федерации: Части первая, вторая и третья. М.: Юрайт-Издат, 2008.

2. Федеральный закон «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг» от 23.06.99 № 117-ФЗ // СЗ РФ. 1999. № 26. Ст. 3174.

3. Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.02 № 40-ФЗ // СЗ РФ. 2002. № 18. Ст. 1720.

4. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.01 № 128-ФЗ // СЗ РФ. 2001. № 33. Ст. 3430.

5. Федеральный закон «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и сотрудников федеральных органов налоговой полиции» от 28.03.98 № 52-ФЗ // Российская газета. 1998. 7 апр.

6. Закон РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» от 27.11.1992 № 4015-I // Собрание законодательства РФ. 1996. № 5. Ст. 410.

7. Постановление Правительства РФ «О порядке утверждения правил внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом» от 08.01.03 № 6 // Российская газета 2003 15 янв.

Лист регистрации изменений

Номер

изменения

Номера листов

Основание для внесения изменений

Подпись

Расшифровка подписи

Дата

Дата введения изменения

заменен­ных новых аннулиро­ванных
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

 

 

ФОНД  ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «СТРАХОВАНИЕ»

 

Специальность

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

 

 

Уровень

СПЕЦИАЛИТЕТ

  Должность Фамилия/ Подпись Дата
Разработал Доцент кафедры ФЭТО Салманов А.Б. _ __ 2018
Проверил Зам. начальника отдела методической работы УМЦ Зайцева Ж.А. _ __ 2018
Согласовал Проректор ИБЖ по учебной работе Гайдай П.И. _ __     2018

СОДЕРЖАНИЕ

1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения дисциплины «Страхование». 3

1.1 Перечень нормативно заданных компетенций, формируемых в процессе изучения дисциплины «Страхование» 3

1.2 Этапы формирования компетенций в процессе изучения дисциплины.. 4

«Страхование». 4

2. Технологическая карта формирования компетенций в процессе изучения дисциплины «Страхование». 5

3. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания. 7

3.1 Перечень оценочных средств сформированности компетенций.. 7

3.2 Описание системы оценивания образовательных достижений.. 7

обучающегося на этапах формирования компетенций в процессе изучения дисциплины «Страхование» 7

3.2.1 Критерии оценивания и показатели сформированности компетенций для текущего и рубежного контроля 7

3.2.2 Критерии и показатели оценок знаний обучающихся при проведении промежуточной аттестации (экзамен) 9

3.2.3 Критерии и показатели оценивания персональных образовательных достижений обучающихся на этапе формирования компетенций.. 10

4. Типовые контрольные задания, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.. 12

4.1 Примерные темы контрольных работ. 12

4.2 Примерные перечни контрольных вопросов промежуточных аттестаций. 13

Примерный перечень вопросов для экзамена (4 семестр, 2 курс по очной форме обучения) 13

1.  Экономическая категория страховой защиты общественного производства. 13

5. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций. 15

5.1 Процедуры оценивания образовательных достижений обучающихся на промежуточных аттестациях дисциплины «Страхование». 15

5.1.2 Методика проведения экзамена. 16

по учебной дисциплине «Страхование». 16

5.1.3 Основные требования к представлению ответов на вопросы билетов при проведении промежуточной аттестации 18

6. Перечень литературы для подготовки к экзамену. 18

7. Перечень средств материального обеспечения проведения экзамена. 20

 

1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения дисциплины «Страхование»

 

Комп. Содержание Способность
ПК-4 способностью выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми стандартами -  использовать основы экономических знаний в области страхования
ПК-28 способностью осуществлять сбор, анализ, систематизацию, оценку и интерпретацию данных, необходимых для решения профессиональных задач -  анализировать информацию при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления

1.1 Перечень нормативно заданных компетенций, формируемых в процессе изучения дисциплины «Страхование»

                                                                                                                       Таблица 1

 


1.2 Этапы формирования компетенций в процессе изучения дисциплины

«Страхование»

                   

                                                                                                                                        Таблица 2


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.299 с.