Метод направленного воображения — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Метод направленного воображения

2022-10-03 37
Метод направленного воображения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Представляя и моделируя будущее, можно просто добавить туда переживание успеха из имеющегося опыта таких переживаний. Именно направленное воображение может создать яркий образ жизненно важной цели. Методика направленного воображения сводится к следующему:

1. Перед началом представления нужно расслабиться и сделать несколько дыхательных упражнений, снимающих напряжение. Закрыть глаза.

2. Образ, который нужно построить, должен быть позитивным, то есть приносящим удовлетворение, привлекательным.

3. Образ должен быть предельно конкретным, детализированным, подробным, следовательно на его построение требуется время.

4. Это должен быть полисенсорный образ. Его нужно не только увидеть, но и услышать, почувствовать кожей и телом, услышать запахи, почувствовать вкус, пережить и усилить положительные эмоции, которые его сопровождают.

5. Представляемые образы должны быть конструктивными, без «не» (например, не «Я больше не толстая», а «Я стройная и подтянутая, вот какая Я»).

6. Образ должен быть сконструирован в настоящем времени (не «У меня будет отдельная квартира», а «У меня есть вот такая квартира»).

 

Регулярно настраиваясь на желаемое, человек программирует себя на бессознательное принятие решений, которые приближают его к этому будущему. Человек незаметно для себя оказывается в желаемом будущем.

Описанные механизмы позволяют «перехитрить» внутреннее сознание и получить опыт успеха, переживания достижения, победы даже в том случае, когда имел место значительный травмирующий опыт.

Представление с закрытыми глазами чего-то для себя важного никогда не бывает скучным даже для слишком активных членов подростковой тренинговой группы. Это беспроигрышная процедура, она волнительна и захватывающа для всех участников.

 

«Мой день через 10 лет»

На таком занятии можно решить сразу четыре цели:

1) выявить участников группы со страхом будущего;

2) начать работу по моделированию будущего методом направленного воображения;

3) дать участникам группы возможность привести в соответствие их личностные ценности и цели;

4) согласовать ближнюю и дальнюю перспективы.

 

Подготовительные упражнения:

«Цветок». Для настроя на работу с образами полезно начать с разминочных упражнений. Участники объединяются в пары и, закрыв глаза, в удобной позе несколько раз глубоко дышат, а затем выполняют следующую инструкцию:»Представьте себе цветок. Попробуйте увидеть его в деталях. Как он освещен? Какого он цвета? Куда крепится его стебель? Рассмотрите подробно его лепестки и листья. Добавьте звуки. Слышите ли вы свой цветок или, может быть, другие звуки? Потрогайте его. Понюхайте. Слышите запах? Попробуйте его на вкус. Смотрите, слушайте, вдыхайте запах, чувствуйте вкус, осязайте поверхность. Дайте знак, у кого получилось. Откройте глаза и расскажите друг другу о своих образах.

«Представьте себе». Закройте глаза и представляйте вместе со мной. Представьте себе: как вы гладите котенка; вкус ржаного хлеба; запах борща; звук далекой электрички; свою осеннюю куртку и т.д. (Инструкция произносится медленно; в отличие от предыдущего упражнения обсуждения друг с другом не требуется. Спросите в конце упражнения что не получилось.)

 

«Мой день через 10 лет». В этом же режиме: «Представьте себе свой день через 10 лет. Итак, вам 25 (24,26) лет. Вы просыпаетесь утром. Во сколько? Где? С кем? Что делаете дальше? Не торопитесь, попробуйте увидеть все, что сможете, предельно подробно и конкретно. Не забудьте подойти к зеркалу. Что вы там увидите? Добавляйте к этому звуки и тактильные ощущения. Ваш образ должен быть позитивным, в настоящем времени и приятным. Он должен вам нравиться».

Это упражнение часто глубоко задевает подростка. Через 10 лет он представляется себе взрослым, сложившимся человеком. Можно спросить у каждого участника группы –понравилось ли ему то, что он увидел? Это важно, так как далее обсуждать имеет смысл лишь позитивный образ будущего. Обычно участникам хочется поделиться, выплеснуть опыт переживания, поэтому они охотно рассказывают, или пишут письменный отчет об увиденном и пережитом.

Диагностический эффект упражнения. Страх целеполагания проявляется в туманном и неконкретном или неструктурированном образе. Самоотчет такой, к примеру: «Я почти ничего не смог увидеть, все в тумане, только я еду куда-то на спортивной красной машине. Ехать понравилось, но само упражнение вызвало тревогу. А машина была какая-то иномарка».

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.