Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2022-10-03 | 59 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Таким образом, проблемными зонами участников ЕГЭ по немецкому языку в 2021 году являются:
неумение распознавать основные морфологические формы иностранного (немецкого) языка и употреблять в речи сложные грамматические структуры;
незнание основных способов словообразования немецкого языка;
нераспознавание и неправильное употребление в речи изученных лексических единиц (с особым вниманием к лексической сочетаемости).
Рассмотрим подробнее результаты выполнения заданий по отдельным разделам ЕГЭ, выделив наиболее трудные из них, и обозначив типичные ошибки.
Раздел «Аудирование»
Анализ уровня сформированности проверяемых умений у экзаменуемых свидетельствует о том, что большинство выпускников продемонстрировало хороший уровень сформированности умений базового, повышенного и высокого уровней. Анализ данных показывает, что у выпускников лучше всего сформировано умение определять основную мысль текста, хуже всего – умение определять значение слова или идиоматического выражения из контекста. При этом можно говорить о сформированности всех трех проверяемых умений лишь у половины участников экзамена, в то время как вторая половина испытывает трудности в понимании имплицитно выраженной информации.
Раздел «Чтение»
Данный раздел экзаменационный работы состоял из 3 заданий. Задачей раздела являлась проверка сформированности у учащихся умений в трех видах чтения. Соответственно первые 3 задания были направлены на проверку умений: - понимать основное содержание аутентичного текста; - установить структурно-смысловое соответствие между частями аутентичного текста; - детально понимать и интерпретировать художественный аутентичный текст. Каждое задание предварялось инструкцией на русском языке, объясняющей, как выполнять задание и фиксировать результат его выполнения в бланке ответов. Рекомендуемое время на выполнение этих заданий составляло 30 минут, включая время для переноса ответов в бланк ответов. Уровень сложности проверяемых умений определялся сложностью языкового материала и тематики.
|
Статистические данные по результатам выполнения экзаменационного теста в данном разделе позволяют проанализировать уровень сформированности вышеперечисленных умений.
Далее представлены данные по среднему баллу выполнения тестового задания в процентах:
- понимание основного содержания прочитанного – 60%
- установление структурно-смысловых связей текста – 36%
- полное и точное понимание текста – 43%.
Результаты выполнения заданий по чтению показывают, что у экзаменуемых сформированы умения понять основную мысль, тему текста и умение интерпретировать художественный текст. Основные трудности возникают при попытке восстановить структурно-смысловые связи текста.
Раздел «Грамматика и лексика»
Задачей тестовых заданий в разделе «Грамматика и лексика» являлась проверка уровня сформированности навыков, экзаменуемых использовать грамматический и лексический материал в информационных текстах. С целью выполнения поставленной задачи в раздел было включено три составных тестовых задания: проверяющее грамматические навыки задание базового уровня, которое состояло из 7 вопросов; проверяющее лексические навыки задание повышенного уровня, которое состояло из 6 вопросов и, проверяющее лексические навыки, задание высокого уровня.
Результаты экзамена показывают, что лексико-грамматические навыки сформированы у экзаменуемых в разной степени. Наибольшее количество неправильных ответов в разделе «Грамматика и лексика» встречается в заданиях части А. Это связано с затруднением в определении значения слова или идиоматического выражения, что может объясняться недостаточным уровнем владения лексикой и небогатым словарным запасом выпускников. Поэтому формирование лексического навыка требует постоянной дальнейшей работы.
|
Раздел «Письмо»
В разделе «Письмо» проверяется уровень сформированности умений экзаменуемых использовать письменную речь для решения коммуникативно-ориентированных задач.
Стимулом для выполнения задания № 39 был фрагмент письма от друга по переписке, в котором сообщалось о событиях в жизни друга и задавались вопросы.
Стимулом для высказывания в задании № 40 было утверждение, с которым участник ЕГЭ мог согласиться или не согласиться, выразить своё мнение по поводу этого утверждения, а также объяснить, почему другие не согласны с его точкой зрения.
При выполнении задания № 39 большинство экзаменуемых правильно выбрали элементы неофициального стиля, соблюдали нормы вежливости, начиная письмо с благодарности за полученное письмо, употребляли соответствующую завершающую фразу и соединительные слова. Наибольшие трудности вызывали ссылка на предыдущее письмо и формулировка запроса информации, что составило часть задания.
В задании № 40 наибольшую трудность вызвала аргументация высказывания, о чем говорят низкие показатели К4. Показатель грамматической правильности письменной речи и лексического оформления оказался традиционно низким.
В целом, анализ показывает незначительный рост качества выполнения заданий выпускниками на протяжении прошедших трех лет. Задания базового уровня сложности стали успешно выполняться большинством участников ЕГЭ.
Наблюдается небольшое повышение уровня успешности выполнения заданий выпускниками в группе до 80 тестовых баллов. При этом сокращается количество участников ЕГЭ, не набравших пороговый балл.
Содержательных изменений в КИМ 2021 года по сравнению с предыдущими годами нет.
Стабильность выполнения заданий в 2021 году связана с ежегодным озвучиванием рекомендаций по совершенствованию преподавания иностранного языка на методических семинарах для учителей региона.
Комплекс проведенных методических и учебных мероприятий для учителей иностранного языка, направленных на совершенствование преподавания предмета, способствовал повышению процентов выполнения заданий на ЕГЭ в 2021 году.
|
РАЗДЕЛ 4. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Немецкий язык
Рекомендации по совершенствованию организации и методики преподавания предмета в субъекте Российской Федерации на основе выявленных типичных затруднений и ошибок
4.1.1. …по совершенствованию преподавания учебного предмета всем обучающимся
1. При формировании навыка употребления лексических единиц в соответствии с сочетаемостью слов обеспечивать эффективную работу над лексическим материалом на всех основных этапах обучения; выполнять задания, позволяющие употребить изучаемую лексику для решения коммуникативных задач; обращать внимание устойчивые сочетания и фразовые глаголы.
2. Для отработки лексических и грамматических навыков использовать связные аутентичные тексты; добиваться понимания того, для чего употребляется то или иное грамматическое явление; приучать анализировать контекст, чтобы правильно определить время повествования, последовательность и характер обозначенных в нём действий;
Раздел «Письмо»
1. Следует учить учащихся внимательно читать текст задания и выделять ключевые вопросы, на которые следует дать ответ.
2. Необходимо формировать:
умение строить письменное высказывание в соответствии с планом;
умение отбирать нужную информацию, аргументацию, необходимую для обоснования своей точки зрения;
умение делить текст на абзацы и использовать разнообразные средства логической связи между отдельными частями высказывания.
3. Необходимо знакомить учащихся с разными видами заданий по письму и тренировать в написании письменных высказываний в соответствии с объемом, указанном в тестовом задании.
4. Необходимо обратить особое внимание на языковое оформление письма и письменного высказывания, а также на выполнение требований объёма письменного высказывания.
5. Следует учить учащихся умению анализировать и редактировать собственные письменные работы.
Устная часть
1. При подготовке к устной части (задание 41) следует большее внимание уделять чтению с листа научно-популярных текстов, содержащих специальную лексику, даты, географические названия.
|
2. При обучении устной речи следует обращать больше внимания на выполнение заданий интерактивного характера, что способствует развитию инициативы, повышает активность, находчивость при ответах, позволяет добиваться аргументированных и обоснованных высказываний. Кроме того необходимо постоянно проводить тренинги спонтанной речи по пройденной тематике, используя при этом обращенность лексики (задания №№ 42, 43, 44).
3. Методическую помощь учителям и обучающимся при подготовке к ЕГЭ могут оказать материалы с сайта ФИПИ: www.fipi.ru: (документы, определяющие структуру и содержание КИМ ЕГЭ последних лет (кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников, спецификация и демонстрационный вариант КИМ); открытый банк заданий ЕГЭ.
4.1.2. …по организации дифференцированного обучения школьников с разными уровнями предметной подготовки
Знание уровня сформированности у школьников умений и навыков помогает учителю немецкого языка в подготовке к уроку, позволяет заранее спланировать все виды дифференцированных воздействий, подобрать соответствующие задания и продумать формы помощи для каждой группы учащихся. Работа этих групп может проходить в рамках обычных уроков. Их можно также временно выделить для отдельных занятий, в том числе и во внеурочной деятельности.
Дифференцированная домашняя работа (особенно практическая часть): 1) задания, точно соответствующие обязательным результатам; 2) такие же задания и плюс более сложные задачи и упражнения из учебника; 3) задания из учебника дополняются задачами из различных пособий.
Организация базового повторения: заполнение выявленных пробелов в теоретическом материале, разъяснение недочетов и ошибок в самостоятельных и контрольных работах (например, такие задания: «Выберите верный вариант ответа из предложенных», «Исправьте ошибку», «Назовите правило, по которому выполнялось задание» и др.).
Проверка усвоения пройденного материла, в том числе режим самоконтроля.
Изучение нового материала. Объяснение новой темы одинаково для всех учащимся. Затем происходит переход заданий от обязательных к творческим; либо к заданиям, требующим хорошего понимания основных положений темы; либо к заданиям по основным моментам объясненной темы.
Самостоятельные и контрольные работы. Самостоятельные работы можно разделить на три вида: выполнение по образцу; выбор нужного ответа из нескольких; работа с дополнительным материалом.
Дифференцированная форма учебной деятельности учащихся по немецкому языку предусматривает их самостоятельную работу по дифференцированным заданиям. Дифференцированное задание должно быть построено с учетом особенностей группы учащихся, объединенной «одинаковым» уровнем знаний и умений по предмету и уровнем их освоения.
|
Отличный пример последнего мы можем найти в рабочих тетрадях УМК «Горизонты», где многие задания формируют умения работы с информацией разных видов (графики, таблицы, диаграммы, аудиовизуальный ряд) и преобразования информации из одного вида в другой, развивают презентационные и рефлексивные умения. Задания помогают организовать общую работу учеников с разными уровнями сформированности метапредметных умений. Выполнение проектов в группах развивает такие умения, как рациональная организация работы, распределение ролей и ответственность за завершение конкретных заданий к сроку. Ученики с высоким уровнем сформированности метапредметных и личностных умений всегда могут выбрать или придумать самое трудное и интересное задание, ученики с низким уровнем не будут бесполезно тратить время в творческих мучениях, а добиваться результата на малом вверенном участке.
На наш взгляд, неплохо себя зарекомендовала технология дифференцированного обучения «Портфолио», реализуемая в различных УМК по немецкому языку. Авторы учебного материала представляют целый спектр задач для организации познавательной и информационно-коммуникативной деятельности на уроках и в самостоятельной работе. Здесь присутствуют задания уровневого характера, задания на установление сопоставлений, в том числе в разных видах информации, формулирование понятийного аппарата, аргументационного характера. При наличии определенных условий с рядом заданий можно работать по технологии критического мышления, дифференцируя цели работы в разных мини-группах.
Рекомендации по темам для обсуждения на методических объединениях учителей-предметников, возможные направления повышения квалификации
Анализ результатов ЕГЭ по немецкому языку в Саратовской области в 2021 году позволяет предложить рекомендации по совершенствованию преподавания учебного предмета «Немецкий язык»:
1. Через методические семинары и заседания районных методических объединений:
1) Развивать единое информационно-методическое пространство для профессионального совершенствования учителей немецкого языка муниципальных образований Саратовской области в условиях реализации требований ФГОС среднего общего образования;
2) Проводить вебинары с привлечением ведущих и старших экспертов для учителей Саратовской области:
знакомить с технологиями и стратегиями подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ;
изучать систему подготовки выпускников 11-х классов к заданиям с развернутым ответом в ЕГЭ;
анализировать типичные ошибки с целью их предупреждения;
осуществлять критериальную оценку заданий с развернутым ответом экзаменационных работ.
2. Проводить вебинары по особенностям экзаменационной работы и критериям ее оценивания с участием председателя предметной комиссии и обучающихся Саратовской области, планирующих сдавать ЕГЭ.
3. Организовывать в образовательном учреждении спецкурсы, кружки, дополнительные занятия, посвященные подготовке к ЕГЭ:
развитию навыков спонтанной речи,
формированию всех составляющих коммуникативной компетенции, включая языковую, речевую и компенсаторную.
4. Обратить внимание в процессе обучения немецкому языку на отработку лексических и грамматических навыков письменной и устной речи обучающихся, способствующих росту уровня владения изучаемым языком.
5. Создавать районными муниципальными объединениями специальный банк дидактических материалов для подготовки к ЕГЭ с системой их самостоятельной проработки учащимися с разным языковым уровнем (по типу трех уровней заданий ЕГЭ – базового, повышенного и высокого).
6. Разработать школьным методическим объединением подробный алгоритм подготовки для индивидуальных учеников, включая указание материалов, сайтов, заданий, сроков выполнения и форм контроля.
7. Проводить работу по формированию организационных умений учащихся (правильно читать формулировку задания, выделяя ключевые слова, осознавая рамки поставленного вопроса; внимательно читать инструкции по выполнению тестов разного типа; распределять время при выполнении проверочных, контрольных работ)
8. Использовать для подготовки к экзамену только материалы, рекомендованные ФИПИ.
4.1. Адрес размещения на информационных интернет-ресурсах ОИВ (подведомственных учреждений) в неизменном или расширенном виде приведенных в статистико-аналитическом отчете рекомендаций по совершенствованию преподавания учебного предмета для всех обучающихся, а также по организации дифференцированного обучения школьников с разным уровнем предметной подготовки.
http://sarrcoko.ru/page/id/103
РАЗДЕЛ 5. Предложения в ДОРОЖНУЮ КАРТУ по развитию региональной системы образования
Немецкий язык
5.1. Анализ эффективности мероприятий, указанных в предложениях в дорожную карту по развитию региональной системы образования на 2020-2021 год
Таблица 2‑14
№ | Название мероприятия | Показатели (дата, формат, место проведения, категории участников) | Выводы об эффективности (или ее отсутствии), свидетельствующие о выводах факты, выводы о необходимости корректировки мероприятия, его отмены или о необходимости продолжения практики подобных мероприятий |
1. | Организация индивидуальных консультаций для учителей иностранного языка, испытывающих затруднения при подготовке обучающихся к ГИА, ГАУ ДПО «СОИРО» | В течение года | Необходимо продолжать подобную практику в целях стимулирования учителей иностранного языка к профессиональному росту |
2. | Аналитический отчет по результатам ГИА-2020, ГАУ ДПО «СОИРО» | Август 2020 г. | Эффективной является работа с материалами сборника РЦОКО предметной области «Немецкий язык» в процессе с которыми, учителя старшей школы получают опыт подготовки выпускников к ЕГЭ, совершенствуя при этом свои профессиональные компетенции |
3. | КПК для учителей немецкого языка с учетом блока 3.7. «Технологии подготовки учащихся к ГИА» ГАУ ДПО «СОИРО» (для всех категорий и бескатегорийных) | В течение года | Практика показывает о необходимости проведения курсовых занятий по этой теме с учетом обновления Демоверсий, выявления трудностей в выполнении заданий контрольно-измерительных материалов и повышения компетентностного уровня в области контроля знаний. |
4. | Экспертиза КИМов по иностранному языку, ГАУ ДПО «СОИРО» | Сентябрь 2020 г. | Ежегодное ознакомление учителей немецкого языка с пакетом документов ГИА на новый учебный год считается работой обязательной для проверки профессиональной иноязычной компетенции. |
5. | Межрегиональный конкурс сетевых проектов «Discoverer 14+» для обучающихся выпускных классов | Октябрь-ноябрь 2020 г. | Проведение языковых конференций для выпускников старшей школы рассматривается как неотъемлемая часть развития иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся, поддержка сетевого межрегионального общения обучающихся; совершенствование общепользовательской ИКТ-компетенции |
6. | Семинар «Методические аспекты подготовки учащихся к ГИА-2021 по немецкому языку» (совместно с председателем предметной комиссии) ГАУ ДПО «СОИРО» | Октябрь 2020 г. | Работу по ознакомлению с результатами прошедшей аттестации в целях исправления и недопущения типичных ошибок необходимо проводить регулярно |
7. | Корректировка содержания дополнительных профессиональных программ для иностранного языка с учётом анализа результатов ГИА 2020 года, ГАУ ДПО «СОИРО» | Ноябрь-декабрь 2020 г. | Работа по корректировке программ КПК считается актуальной и должна проводиться ежегодно, поскольку учитываются все новые нормативные документы и государственные проекты, принятые в межкурсовой период (ФГОС 3+, КИМы 2022) |
8. | Проведение III Областной научно-практической конференции «Лингвистика в XXI веке» | Октябрь 2020г. | Необходимо продолжать проведение предметных конференций как для учителей, так и для обучающихся с целью обновления и расширения знаний в области передового педагогического опыта и предъявления собственных достижений профессионального мастерства в том числе. |
9. | Организация обучения по дополнительной профессиональной программе «Подготовка экспертов предметных комиссий Саратовской области по проверке выполнения заданий с развёрнутым ответом экзаменационных работ участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования» («иностранный язык») с вручением документа установленного образца, ГАУ ДПО «СОИРО» | Март 2021 г. | Работу по обучению экспертов следует продолжать с целью ознакомления с методами проверки заданий с развернутым ответом вновь принятых учителей в состав экспертов предметной комиссии и тренинга по проверке экзаменационных работ с основным составом экспертов |
10 | Дистанционное обучение и тестирование экспертов на сайте ФИПИ. | Март 2021 г. | Ежегодная форма проверки знаний экспертов на сайте ФИПИ со сдачей экзамена |
11 | Проведение квалификационных испытаний для экспертов предметных комиссий, претендующих на присвоение статуса (ведущий, старший, основной), ГАУ ДПО «СОИРО» | Март 2021г. | Заключительный (неотъемлемый) этап обучения экспертов по проверке полученных знаний и присвоению статуса |
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!