Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2022-10-03 | 31 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Ответ: Никто не может настолько погрузиться в майю, чтобы ему нельзя было помочь. Даже величайшие демоны не способны противиться любви Кришны. Никакая майя не может превзойти Кришну. Даже самым грешным и деградировавшим людям всегда можно помочь. Однако в нашем состоянии сознания мы должны быть начеку, попадая в определенные ситуации. Хотя мы стараемся быть заботливыми и любящими, нас могут беспокоить люди, занятые греховной деятельностью.
Вопрос: Если харинама-санкиртана настолько важна, почему наши храмы не уделяют ей такого внимания, как раньше? Когда я присоединился к Движению, некоторые преданные выходили на улицу каждый день.
Ответ: Все связано с повторением святого имени Господа. Многие преданные даже не повторяют джапу. Другие преданные испытывают страх перед совместным киртаном или бхаджаном. Будучи интравертом, я сам испытывал аналогичные эмоции, однако в интересах служения поступал иначе. Тем не менее, до принятия саннъясы я никогда не танцевал в киртане. Подобные внешние проявления не в моем характере. Затем я начал понимать, что пение и танец — не обычная деятельность, а подношение Господу и связь с другими душами. Даже в материальной жизни я никогда не танцевал. Став же на путь духовной жизни, я думал: «Какой смысл в этой беготне и танцах? Они, наверное, думают, что духовная жизнь — это крутое диско. Их танцы нарушают мое спокойствие! Я хочу просто медитировать». Танец мне казался чем-то слишком внешним, не имеющим отношения к духовной жизни. В то же время, я каждый день видел изображение Господа Чайтаньи, танцующего с воздетыми вверх руками под звуки киртана в сопровождении мриданг и каратал. Даже в первой шлоке «Шикшаштаки» говорится о танце! Однако, если мы начинали танцевать неистово — не от экстаза, а из-за неправильного сознания — Прабхупаде это не нравилось. Нужно быть внимательным к подобным вещам, потому что иногда такой танец становится опасным. Порой с преданными даже происходят несчастные случаи. Несколько лет назад в Майапуре несколько преданных так неистово подбрасывали друг друга в воздух во время киртана, что получили травмы.
|
Необходимо понять, что ягъя этой эпохи включает в себя совместное пение перед Божествами, джапу, бхаджаны и харинама-санкиртану. Все глубже проникаясь идеей взывания к имени Кришны, мы сможем сделать реальностью этот аспект духовного мира. На всех изображениях Господа Чайтаньи мы видим мриданги и караталы, пение и танец. По сути дела духовный мир — это вечная санкиртана, от которой никто не устает. Хотя у всех нас разная природа и разные склонности, мы должны непрестанно повторять святое имя в любой ситуации.
Если мы будем уделять недостаточно внимания наиболее существенным формам преданного служения, их место займет удовлетворение чувств. Шрила Прабхупада передал нам эти формулы с конкретной целью — чтобы метод действовал. Не понимая этого, мы постепенно начинаем пренебрегать различными аспектами преданного служения и вскоре утрачиваем вкус к святому имени. Мы утрачиваем вкус к созерцанию Божеств, а также к любой совместной деятельности. Это тонкий момент. Пренебрежение каким-либо видом деятельности затрудняет его регулярное выполнение. Например, принимать душ каждый день стало для нас привычкой, однако если мы начнем мыться раз в неделю, то через некоторое время нам будет трудно вернуться к прежнему стандарту чистоты. Повторив какое-то действие несколько раз, мы попадаем в ловушку, из которой трудно выбраться. Кто-то может бросить курить, но затем снова начинает курить раз неделю, а потом — два. Как только мы устанавливаем для себя определенные ограничения и следуем им, они становятся частью нашей жизни. Конечно, это нелегко, поскольку у нас есть материальное тело. Например, трудно вставать рано утром и заниматься духовной практикой. Многие предпочитают спать по 12 часов и вставать не раньше 9 часов утра. В сутках всего 24 часа, так что половину жизни такие люди спят. Рано вставать, принимать душ, повторять джапу и слушать лекцию — это аскеза, однако если мы выбьемся из колеи, то следовать утренней программе станет еще труднее. Некоторые преданные редко приходят в храм — один или два раза в неделю — и за целый год могут лишь пару раз зайти в храмовую комнату. Хотя они ценят общение с преданными, им недостает почтения к Божествам и святому имени. Они могут приходить на программы и почитать прасадам, однако не хотят созерцать Божества. Вскоре все остальное тоже утрачивает для них свою ценность, и тогда даже мысль о более тесном общении с преданными становится им неприятной.
|
Майя играет с нами в разные игры. Если мы действительно хотим учиться, то сможем узнать многое даже из лекции, которую читает новый бхакта. По крайней мере, он прочитает стих и объяснит какие-то моменты, поскольку обладает определенной искренностью. Если мы хотим учиться, то найдем возможность. Если же мы не желаем слушать никого, кроме своего гуру и саннъяси, это означает, что наша способность слушать весьма посредственна, несмотря на то, что мы можем быть высокого мнения о себе. Нам нужно стать слугой слуги. В следующих стихах «Шикшаштаки» будет сказано, что не следует стремиться иметь последователей, извлечь какую-то выгоду, выделиться или прославиться. Мы должны быть способны учиться даже у муравья. Нас окружает множество разных гуру. Можно извлечь урок даже из поведения грешника, анализируя пагубные последствия его глупых поступков. Если мы по-настоящему искренни, все вокруг будет учить нас. Однако, утрачивая глубину духовной культуры, мы значительно ограничиваем свои возможности познания. Это очень печально.
Мы должны быть начеку в отношении подобных вещей; нам необходимо ценить чистоту, глубину и простоту сознания Кришны. В противном случае можно оказаться в опасной ситуации. У каждого из нас были периоды, когда все получалось легко, но были и периоды трудностей. Однако, если человек начинает пренебрегать самым важным, майя тут же обрушивается на него. Например в боксе, если один из соперников заметил, что другой устал, он начинает изо всех сил колотить его, пытаясь воспользоваться представившейся возможностью. Как только майя обнаруживает у нас слабое место, она тотчас появляется перед нами, и тогда нам — конец. Майя видит, что преданный не повторяет свои круги, и, пользуясь этой возможностью, пробуждает в нем множество материальных желаний. Тогда преданному — конец.
|
Вопрос: Но почему? Зачем Кришна создал майю?
Ответ: На самом деле, майя — большой друг Кришны, Его помощник и слуга. Кришна пытается привести вас к Себе, а майя делает то же самое, но по-своему. Кришна зовет вас, а майя бьет, но с целью подтолкнуть вас к Нему. Мы же можем либо упорствовать, даже несмотря на пинки майи, либо откликнуться на зов Кришны. Все, что Кришна делает, — проявление Его любви.
ВТОРОЙ СТИХ
Наше незавидное положение
намнам акари бахудха ниджа-сарва-шактис
татрарпита нийамитах смаране на калах
этадриши глава крипа бхагаван мамапи
дурдаивам идришам ихаджани нанурагах
«О мой Господь, лишь Твое святое имя способно даровать все благословения живым существам, и потому у Тебя сотни и миллионы имен, таких как Кришна и Говинда. В эти трансцендентные имена Ты вложил все Свои трансцендентные энергии, и для повторения этих имен даже не существует строгих и трудновыполнимых правил. О мой Господь, по доброте Своей Ты дал нам возможность легко приблизиться к Тебе с помощью Твоих святых имен, но я настолько неудачлив, что они не привлекают меня».
Во второй шлоке говорится о неспособности повторять святое имя. Слово дурдаивам является одним из ключевых в этом стихе и указывает на плохую судьбу. Здесь сказано, что святое имя очень могущественно, однако живые существа так неудачливы, что неспособны оценить это, воспользоваться силой святого имени и в полной мере понять его истинную природу. Таково положение начинающего преданного — он может видеть, как действуют другие преданные, но по каким-то причинам неспособен полностью занять себя в служении. Он подобен инвалиду, который не может ходить или страдает от серьезных физических или психологических комплексов. Другие могут заниматься разнообразной деятельностью, однако калека не в состоянии этого делать.
|
Наш собственный опыт говорит о том же. Мы повторяем святое имя, однако, несмотря на это, неспособны по достоинству оценить Его. Вы пришли на пир, подают ваши любимые блюда, но вы плохо себя чувствуете или вас тошнит. Пища на столе, но у вас нет аппетита. Это печальная ситуация: вам выпала удача, но вы не можете ею воспользоваться в полной мере.
Даже само утверждение, что в Своем святом имени Кришна дал нам все, может казаться нам преувеличением. Приобретя опыт механического повторения, без веры и без вкуса, мы можем утратить убежденность в сознании Кришны, а то и вовсе потерять интерес. Например, врач прописал нам определенное лекарство. Если мы не будем следовать предписаниям врача, лечение не даст результата, и вскоре мы потеряем к нему всякий интерес. Иногда именно это и происходит в духовной жизни. Мы повторяли святое имя в течение какого-то времени, но затем подумали: «Я повторяю мантру уже столько лет, а у меня по-прежнему полно материальных желаний и дурных привычек. Какой тогда в этом смысл?» В наших руках сокровище, однако что-то мешает нам воспользоваться им. Это называется дурдаивам.
Все мы — сумасшедшие
Давайте рассмотрим еще один пример. Представьте, что вы пришли в гости к старому другу домой и обнаружили его бегающим по полу на четвереньках, словно собака. Вы пытаетесь поговорить с ним, чтобы вывести его из этого странного состояния, однако он продолжает лаять и хватать вас за штаны. «Что ты делаешь? Что с тобой случилось? Я же твой друг!» — спрашиваете вы, однако он продолжает лаять, не обращая на ваши слова никакого внимания. Несмотря на то, что у него есть возможность изменить свое поведение, из-за психологического срыва или под воздействием наркотиков, ваш друг совершенно утратил рассудок и стал считать себя собакой. Высшие существа и те, кто обладает более высоким уровнем сознания, видят незавидную ситуацию, в которой находимся мы, аналогичным образом. Хотя перед нами открыты двери удачи и процветания, мы не только позволяем, чтобы на нашем пути возникло препятствие, но и начинаем убеждать себя, что не сможем его преодолеть. Таково положение живого существа, связанного гунами материальной природы. Даже обитатели высших планетных систем, которые сами все еще находятся под влиянием гун, смотрят на действия обитателей низших сфер как на грубые, нелепые и бессмысленные. Что же делает положение живого существа столь незавидным? Причиной тому являются оскорбления, апарадхи.
|
Представьте, что в храмовую комнату, не сняв обуви, входит пьяный человек. Он грязен, от него исходит дурной запах, и, вдобавок, он еще и громко ругается. Храм — это святое место, где можно получить даршан Божеств, услышать лекцию по «Шримад-Бхагаватам» или «Бхагавад-гите», пообщаться с преданными и вкусить прасадам. Однако, находясь в своем нынешнем состоянии, этот пьяный не сможет получить эту милость, поскольку мы будем вынуждены вежливо выставить его за дверь. Хотя поведение пьяного и стало для нас причиной беспокойства, но еще большая проблема состоит в том, что таким оскорбительным поведением он нанес вред своей собственной духовной жизни. Такой человек совершает оскорбления, от которых впоследствии сам же и страдает. Конечно, мы можем дать ему прасадам, но мы не позволим ему оставаться в духовном святилище. Итак, вот пример того, как человек приходит в соприкосновение с Господом, однако не может воспользоваться представившейся возможностью.
Могущество святого имени
Во второй шлоке выражено это чувство сожаления. Хотя у нас есть так много возможностей для развития, мы действуем грубо, вероломно, оскорбительно. Следующие цитаты описывают могущество и доступность повторения, а также причины, по которым мы не можем в полной мере им воспользоваться.
сакрид-уччхаритам йена харир-итй акшара-двайам
баддах парикарас-тена мокшайа гамнам прати
«Если тот, кто свободен от всех оскорблений, хоть однажды произнесет два слога — Ха-ри — он исполнится решимости обрести служение лотосным стопам Верховной Личности и спасение от материального существования».
«Падма Пурина», Уттар Кханда, Глава 46
тад ашма-сарам хридайам батедам йад грихйаманаир хари-нама-дхейаих
на викрийетатха йода викаро нетре джалам гатра-рухешу харшах
«Если, сосредоточенно повторяя святое имя Господа, человек не испытывает экстаза, если его глаза не наполняются слезами, а волосы не встают дыбом, значит, его сердце заковано в железо».
«Шримад-Бхагаватам», 2.3.24
мадхура-мадхурам-этан-мангалам мангаланам сакала-нигама-валли-сат-пхалам чит-сварупам
сакрид-anu партитам шраддхайа хелайа ва бхригу-вара нара-матрам тарайета кришна-нама
«О досточтимый Бхригу! Святое имя Шри Кришны слаще самого сладкого меда. Среди всего, что дарует благо, оно занимает наивысшее положение. Оно безупречно чисто, вечно и наделено сознанием. Оно — зрелый плод древа желаний Вед. Если человек хоть однажды произнесет святое имя без оскорблений, независимо от того, искренне или случайно, шри кришна-нама тотчас освободит его от материального существования».
«Хари Бхакти Виласа», 11.451 Дхрита Прабхаса Кханда
гитба ча мама намани вичарен-мама саннидхау ити брабими те сатйам крито 'хам тасйа чарджуна
«О Арджуна! Я провозглашаю, что те, кто взывает ко Мне, произнося Мое имя, завоевывают Меня и Я становлюсь их смиренным слугой».
«Ади Пурана»
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!