Вопрос: Могут ли демоны стать преданными? — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Вопрос: Могут ли демоны стать преданными?

2022-10-03 31
Вопрос: Могут ли демоны стать преданными? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ответ: Никто не может настолько погрузиться в майю, чтобы ему нельзя было помочь. Даже величайшие демоны не способ­ны противиться любви Кришны. Никакая майя не может пре­взойти Кришну. Даже самым грешным и деградировавшим лю­дям всегда можно помочь. Однако в нашем состоянии сознания мы должны быть начеку, попадая в определенные ситуации. Хотя мы стараемся быть заботливыми и любящими, нас могут беспокоить люди, занятые греховной деятельностью.

Вопрос: Если харинама-санкиртана настолько важна, почему наши храмы не уделяют ей такого внимания, как раньше? Ког­да я присоединился к Движению, некоторые преданные выхо­дили на улицу каждый день.

Ответ: Все связано с повторением святого имени Господа. Мно­гие преданные даже не повторяют джапу. Другие преданные ис­пытывают страх перед совместным киртаном или бхаджаном. Будучи интравертом, я сам испытывал аналогичные эмоции, од­нако в интересах служения поступал иначе. Тем не менее, до принятия саннъясы я никогда не танцевал в киртане. Подобные внешние проявления не в моем характере. Затем я начал пони­мать, что пение и танец — не обычная деятельность, а подноше­ние Господу и связь с другими душами. Даже в материальной жизни я никогда не танцевал. Став же на путь духовной жизни, я думал: «Какой смысл в этой беготне и танцах? Они, наверное, думают, что духовная жизнь — это крутое диско. Их танцы на­рушают мое спокойствие! Я хочу просто медитировать». Танец мне казался чем-то слишком внешним, не имеющим отношения к духовной жизни. В то же время, я каждый день видел изобра­жение Господа Чайтаньи, танцующего с воздетыми вверх рука­ми под звуки киртана в сопровождении мриданг и каратал. Да­же в первой шлоке «Шикшаштаки» говорится о танце! Однако, если мы начинали танцевать неистово — не от экстаза, а из-за неправильного сознания — Прабхупаде это не нравилось. Нужно быть внимательным к подобным вещам, потому что иногда такой танец становится опасным. Порой с преданными даже происходят несчастные случаи. Несколько лет назад в Майапуре несколько преданных так неистово подбрасывали друг друга в воздух во время киртана, что получили травмы.

Необходимо понять, что ягъя этой эпохи включает в себя совместное пение перед Божествами, джапу, бхаджаны и харинама-санкиртану. Все глубже проникаясь идеей взывания к имени Кришны, мы сможем сделать реальностью этот аспект духовно­го мира. На всех изображениях Господа Чайтаньи мы видим мриданги и караталы, пение и танец. По сути дела духовный мир — это вечная санкиртана, от которой никто не устает. Хо­тя у всех нас разная природа и разные склонности, мы должны непрестанно повторять святое имя в любой ситуации.

Если мы будем уделять недостаточно внимания наиболее су­щественным формам преданного служения, их место займет удовлетворение чувств. Шрила Прабхупада передал нам эти формулы с конкретной целью — чтобы метод действовал. Не понимая этого, мы постепенно начинаем пренебрегать различ­ными аспектами преданного служения и вскоре утрачиваем вкус к святому имени. Мы утрачиваем вкус к созерцанию Бо­жеств, а также к любой совместной деятельности. Это тонкий момент. Пренебрежение каким-либо видом деятельности за­трудняет его регулярное выполнение. Например, принимать душ каждый день стало для нас привычкой, однако если мы начнем мыться раз в неделю, то через некоторое время нам бу­дет трудно вернуться к прежнему стандарту чистоты. Повторив какое-то действие несколько раз, мы попадаем в ловушку, из которой трудно выбраться. Кто-то может бросить курить, но затем снова начинает курить раз неделю, а потом — два. Как только мы устанавливаем для себя определенные ограничения и следуем им, они становятся частью нашей жизни. Конечно, это нелегко, поскольку у нас есть материальное тело. Например, трудно вставать рано утром и заниматься духовной практикой. Многие предпочитают спать по 12 часов и вставать не раньше 9 часов утра. В сутках всего 24 часа, так что половину жизни та­кие люди спят. Рано вставать, принимать душ, повторять джапу и слушать лекцию — это аскеза, однако если мы выбьемся из колеи, то следовать утренней программе станет еще труднее. Некоторые преданные редко приходят в храм — один или два раза в неделю — и за целый год могут лишь пару раз зайти в храмовую комнату. Хотя они ценят общение с преданными, им недостает почтения к Божествам и святому имени. Они могут приходить на программы и почитать прасадам, однако не хотят созерцать Божества. Вскоре все остальное тоже утрачивает для них свою ценность, и тогда даже мысль о более тесном общении с преданными становится им неприятной.

Майя играет с нами в разные игры. Если мы действительно хотим учиться, то сможем узнать многое даже из лекции, кото­рую читает новый бхакта. По крайней мере, он прочитает стих и объяснит какие-то моменты, поскольку обладает определен­ной искренностью. Если мы хотим учиться, то найдем возмож­ность. Если же мы не желаем слушать никого, кроме своего гу­ру и саннъяси, это означает, что наша способность слушать весьма посредственна, несмотря на то, что мы можем быть вы­сокого мнения о себе. Нам нужно стать слугой слуги. В следую­щих стихах «Шикшаштаки» будет сказано, что не следует стре­миться иметь последователей, извлечь какую-то выгоду, выделиться или прославиться. Мы должны быть способны учиться даже у муравья. Нас окружает множество разных гуру. Можно извлечь урок даже из поведения грешника, анализируя пагубные последствия его глупых поступков. Если мы по-на­стоящему искренни, все вокруг будет учить нас. Однако, утра­чивая глубину духовной культуры, мы значительно ограничи­ваем свои возможности познания. Это очень печально.

Мы должны быть начеку в отношении подобных вещей; нам необходимо ценить чистоту, глубину и простоту сознания Кришны. В противном случае можно оказаться в опасной ситу­ации. У каждого из нас были периоды, когда все получалось легко, но были и периоды трудностей. Однако, если человек начинает пренебрегать самым важным, майя тут же обрушивает­ся на него. Например в боксе, если один из соперников заметил, что другой устал, он начинает изо всех сил колотить его, пыта­ясь воспользоваться представившейся возможностью. Как только майя обнаруживает у нас слабое место, она тотчас появ­ляется перед нами, и тогда нам — конец. Майя видит, что пре­данный не повторяет свои круги, и, пользуясь этой возможнос­тью, пробуждает в нем множество материальных желаний. Тогда преданному — конец.

Вопрос: Но почему? Зачем Кришна создал майю?

Ответ: На самом деле, майя — большой друг Кришны, Его по­мощник и слуга. Кришна пытается привести вас к Себе, а майя делает то же самое, но по-своему. Кришна зовет вас, а майя бьет, но с целью подтолкнуть вас к Нему. Мы же можем либо упорст­вовать, даже несмотря на пинки майи, либо откликнуться на зов Кришны. Все, что Кришна делает, — проявление Его любви.

 

ВТОРОЙ СТИХ

 

Наше незавидное положение

 

намнам акари бахудха ниджа-сарва-шактис

татрарпита нийамитах смаране на калах

этадриши глава крипа бхагаван мамапи

дурдаивам идришам ихаджани нанурагах

 

«О мой Господь, лишь Твое святое имя способно даро­вать все благословения живым существам, и потому у Тебя сотни и миллионы имен, таких как Кришна и Говинда. В эти трансцендентные имена Ты вложил все Свои трансцендентные энергии, и для повторения этих имен даже не существует строгих и трудновыполни­мых правил. О мой Господь, по доброте Своей Ты дал нам возможность легко приблизиться к Тебе с помо­щью Твоих святых имен, но я настолько неудачлив, что они не привлекают меня».

 

Во второй шлоке говорится о неспособности повторять свя­тое имя. Слово дурдаивам является одним из ключевых в этом стихе и указывает на плохую судьбу. Здесь сказано, что святое имя очень могущественно, однако живые существа так неудач­ливы, что неспособны оценить это, воспользоваться силой свя­того имени и в полной мере понять его истинную природу. Та­ково положение начинающего преданного — он может видеть, как действуют другие преданные, но по каким-то причинам не­способен полностью занять себя в служении. Он подобен инва­лиду, который не может ходить или страдает от серьезных фи­зических или психологических комплексов. Другие могут заниматься разнообразной деятельностью, однако калека не в состоянии этого делать.

Наш собственный опыт говорит о том же. Мы повторяем святое имя, однако, несмотря на это, неспособны по достоинст­ву оценить Его. Вы пришли на пир, подают ваши любимые блюда, но вы плохо себя чувствуете или вас тошнит. Пища на столе, но у вас нет аппетита. Это печальная ситуация: вам выпа­ла удача, но вы не можете ею воспользоваться в полной мере.

Даже само утверждение, что в Своем святом имени Кришна дал нам все, может казаться нам преувеличением. Приобретя опыт механического повторения, без веры и без вкуса, мы мо­жем утратить убежденность в сознании Кришны, а то и вовсе потерять интерес. Например, врач прописал нам определенное лекарство. Если мы не будем следовать предписаниям врача, ле­чение не даст результата, и вскоре мы потеряем к нему всякий интерес. Иногда именно это и происходит в духовной жизни. Мы повторяли святое имя в течение какого-то времени, но за­тем подумали: «Я повторяю мантру уже столько лет, а у меня по-прежнему полно материальных желаний и дурных привы­чек. Какой тогда в этом смысл?» В наших руках сокровище, од­нако что-то мешает нам воспользоваться им. Это называется дурдаивам.

 

Все мы — сумасшедшие

 

Давайте рассмотрим еще один пример. Представьте, что вы пришли в гости к старому другу домой и обнаружили его бега­ющим по полу на четвереньках, словно собака. Вы пытаетесь поговорить с ним, чтобы вывести его из этого странного состо­яния, однако он продолжает лаять и хватать вас за штаны. «Что ты делаешь? Что с тобой случилось? Я же твой друг!» — спра­шиваете вы, однако он продолжает лаять, не обращая на ваши слова никакого внимания. Несмотря на то, что у него есть воз­можность изменить свое поведение, из-за психологического срыва или под воздействием наркотиков, ваш друг совершенно утратил рассудок и стал считать себя собакой. Высшие сущест­ва и те, кто обладает более высоким уровнем сознания, видят незавидную ситуацию, в которой находимся мы, аналогичным образом. Хотя перед нами открыты двери удачи и процветания, мы не только позволяем, чтобы на нашем пути возникло пре­пятствие, но и начинаем убеждать себя, что не сможем его пре­одолеть. Таково положение живого существа, связанного гунами материальной природы. Даже обитатели высших планетных систем, которые сами все еще находятся под влиянием гун, смо­трят на действия обитателей низших сфер как на грубые, неле­пые и бессмысленные. Что же делает положение живого суще­ства столь незавидным? Причиной тому являются оскорбления, апарадхи.

Представьте, что в храмовую комнату, не сняв обуви, входит пьяный человек. Он грязен, от него исходит дурной запах, и, вдобавок, он еще и громко ругается. Храм — это святое место, где можно получить даршан Божеств, услышать лекцию по «Шримад-Бхагаватам» или «Бхагавад-гите», пообщаться с пре­данными и вкусить прасадам. Однако, находясь в своем нынеш­нем состоянии, этот пьяный не сможет получить эту милость, поскольку мы будем вынуждены вежливо выставить его за дверь. Хотя поведение пьяного и стало для нас причиной беспо­койства, но еще большая проблема состоит в том, что таким ос­корбительным поведением он нанес вред своей собственной ду­ховной жизни. Такой человек совершает оскорбления, от которых впоследствии сам же и страдает. Конечно, мы можем дать ему прасадам, но мы не позволим ему оставаться в духов­ном святилище. Итак, вот пример того, как человек приходит в соприкосновение с Господом, однако не может воспользоваться представившейся возможностью.

 

Могущество святого имени

 

Во второй шлоке выражено это чувство сожаления. Хотя у нас есть так много возможностей для развития, мы действуем грубо, вероломно, оскорбительно. Следующие цитаты описы­вают могущество и доступность повторения, а также причины, по которым мы не можем в полной мере им воспользоваться.

сакрид-уччхаритам йена харир-итй акшара-двайам

баддах парикарас-тена мокшайа гамнам прати

«Если тот, кто свободен от всех оскорблений, хоть од­нажды произнесет два слога — Ха-ри — он исполнится решимости обрести служение лотосным стопам Вер­ховной Личности и спасение от материального сущест­вования».

«Падма Пурина», Уттар Кханда, Глава 46

 

тад ашма-сарам хридайам батедам йад грихйаманаир хари-нама-дхейаих

на викрийетатха йода викаро нетре джалам гатра-рухешу харшах

«Если, сосредоточенно повторяя святое имя Господа, че­ловек не испытывает экстаза, если его глаза не наполня­ются слезами, а волосы не встают дыбом, значит, его серд­це заковано в железо».

«Шримад-Бхагаватам», 2.3.24

 

мадхура-мадхурам-этан-мангалам мангаланам сакала-нигама-валли-сат-пхалам чит-сварупам

сакрид-anu партитам шраддхайа хелайа ва бхригу-вара нара-матрам тарайета кришна-нама

«О досточтимый Бхригу! Святое имя Шри Кришны слаще самого сладкого меда. Среди всего, что дарует благо, оно занимает наивысшее положение. Оно безу­пречно чисто, вечно и наделено сознанием. Оно — зре­лый плод древа желаний Вед. Если человек хоть однаж­ды произнесет святое имя без оскорблений, независимо от того, искренне или случайно, шри кришна-нама тот­час освободит его от материального существования».

«Хари Бхакти Виласа», 11.451 Дхрита Прабхаса Кханда

 

гитба ча мама намани вичарен-мама саннидхау ити брабими те сатйам крито 'хам тасйа чарджуна

«О Арджуна! Я провозглашаю, что те, кто взывает ко Мне, произнося Мое имя, завоевывают Меня и Я ста­новлюсь их смиренным слугой».

«Ади Пурана»

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.