Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2021-06-23 | 30 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
в образовательной организации
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ поясняет, что именно образовательные программы определяют содержание образования (ст.12). В соответствии с данным Федеральным законом отметим основные характеристики образовательных программ.
Основные общеобразовательные программы (ООП) – это программы по уровням общего образования. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность. К компетенции образовательной организации относят разработку и утверждение образовательных программ образовательной организации.
Примерная основная образовательная программа – это учебно-методическая документация, определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровн7я и (или) определённой направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы.
К учебно-методической документации относится: примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов.
Примерные ООП разрабатываются с учетом уровня и направленности на основе ФГОС; включаются по результатам экспертизы в реестр примерных ООП, являющихся государственной информационной системой. Информация является общедоступной.
Образовательная программа образовательной организации – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных ФЗ, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.
|
Рабочие программы учебных курсов – это программы, которые входят составной частью в образовательную программу (ОП)
ОП дошкольного, начального общего основного общего среднего общего образования являются преемственными.
Программа развития образовательной организации – это самостоятельный документ, отличный ото ООП. Данную программу рекомендуют разрабатывать для осуществления преемственности и непрерывности общего образования на региональном уровне.
Образовательная программа школы – это программа действий участников образовательного процесса по достижению запланированных образовательных результатов на основе требований ФГОС соответствующей ступени образования. Программа действий позволяет описать путь достижения образовательных результатов: цель - задачи - содержание-механизму-способы-средства-условия.
Методические рекомендации по составлению ООП:
1. Разрабатывается методическим объединением учителей, представителями общественности (родители, представители дополнительного образования) и администрацией образовательной организации.
2. Рассматривается на педагогическом совете школы.
3. Утверждается управляющим советом школы.
4. Структура ООП для каждой ступени образования состоит из трех разделов (таблица )
5. Пояснительная записка к образовательной программе школы является общей для всех трех ООП.
Таблица
Структура ООП
Название пунктов раздела | Суть раздела | Форма представления | |
| |||
1.1 Психолого-педагогическая характеристика возраста | Дается характеристика возраста учащихся, основных видов деятельности: описываются формы и способы организации работы. | Динамическое нелинейное расписание занятий (урочных и внеурочных) | |
1.2.Цели и задачи образования данной ступени | Описываются цели, задачи педагога и учащихся, при этом учитывается ФГОС, местные условия и запросы, тип (вид) учебного заведения | Текст, где описывается стратегическая цель и образовательные цели. | |
1.3. Планируемые результаты и система их оценивания | Указываются: - базовые требования ФГОС - планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные); | Таблицы | |
| |||
2.1.Этапы реализации ООП ступени | Показывается возможность организации процесса образования через описание различных форм и типов занятий | Таблица: этапы /действия /результат | |
2.2.Программы учебных курсов | Описываются образовательные элементы на данной ступени: их уникальность, взаимосвязь, взаимодополняемость и единство т.е. работа на достижение конечных целей. | В разделе описывается краткая характеристика в виде текста, а сама программа дается в приложении
| |
2.3.Программа формирования УУД | Дается циклограмма мероприятий, диагностические методики, технологические карты | ||
2.4.Программа воспитания и социализации | Раздел воплощает в себе совокупную деятельность школы, которая реализуется: - в урочной деятельности (обучение); - внеурочной деятельности (внеклассная работа); - внешкольной деятельности (семья) | ||
Организационный блок | |||
3.1.Учебный план | Планируются: 1) виды деятельности школьников (учебная и внеучебная); 2) виды и формы занятий (урочные и внеурочные); 3) формы организации образовательного процесса (предметные области, предметы, курсы, образовательные модули) | План сетка распределения видов занятий и количество часов учебного плана | |
3.2.Условяи реализации | Показываются условия для достижения поставленных целей и задач. Описывается: кадровый потенциал, финансовое, учебно-методическое, правовое обеспечение. | Нормативно-правовая документация организации | |
33.Мониторинг качества реализации ООП на данной ступени | Выстраивается школьная система оценки качества. Этапы проведения мониторингового исследования: - целеполагание и планирование исследования - разработка инструментария - проведение исследования - сбор и обработка результатов - анализ и интерпретация результатов | Факторно-критериальные модели. Матрицы. Карты наблюдений. Анкеты. |
|
Тема 4. Управление документами. Система управления
документами
Система документационного обеспечения управления – совокупность документов, связанных по признаку происхождения, назначения, вида, сферы деятельности и единых требований к оформлению.
Управление документами, их оформление, виды, значение
Назначение управленческой документации – фиксирование управленческой деятельности предприятия. Вся управленческая документация делится на следующие виды:
1) распорядительная;
2) организационно-правовая;
3) плановая;
4) информационно-справочная и справочно-аналитическая;
5) отчетная;
6) документация по обеспечению кадрами (или по личному составу);
7) финансовая документация;
8) документация по материально-техническому снабжению;
9) договорная;
10) документация по информационному обеспечению деятельности учреждения;
11) документация, отражающая основную деятельность учреждения.
Управление документации в организации включает:
- обеспечение единой политики в сфере управления документами, основанной на применении стандартов;
- распределение ответственности и полномочий по управлению документами;
- утверждение и применение регламентов работы с документами и руководящих указаний;
- проектирование, внедрение и администрирование специализированных систем для управления документами;
- интегрирование процессов управления документами в системы и процессы деловой деятельности;
Политика, процедуры и практика управления документами в организации должны обеспечить создание документов, обладающих следующими характеристикам:
Аутентичность
Документ является аутентичным, если он:
- соответствует установленным правилам;
- был создан или отправлен лицом, уполномоченным на это;
- был создан или отправлен в то время, которое обозначено в документе.
Достоверность
Достоверным является документ, который полно и точно передает содержание деловой деятельности и которому можно доверять в последующих операциях или в последующей деятельности.
Целостность
Целостность документа определяется его полнотой и неизменностью. Любые санкционированные изменения, добавления или удаления в документе следует четко фиксировать и контролировать.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!