Послание папы Льва Великого епископам Кампаньи (Италия) — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Послание папы Льва Великого епископам Кампаньи (Италия)

2022-10-03 21
Послание папы Льва Великого епископам Кампаньи (Италия) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(6 марта 459 г.)

Публичное исповедание прегрешений при покаянии было в обычае древней Церкви. Тем не менее, текст папы Льва Великого показывает, помимо прочего, что тайной исповеди грехов достаточно для прибегающих к Таинству покаяния. Случалось, что публичное прочтение подробного списка грехов было чревато риском отдаления некоторых кающихся, удерживаемых стыдом, или предания огласке фактов, по закону подлежащих наказанию. Подобно свв. Августину и Амвросию, папа отвергает такой способ действия.

(796, 323) Я постановляю, что это противоречащее Апостольскому правилу дерзновение, которое некоторые, как я недавно узнал, совершают путем недозволенного превышения полномочий, следует непременно искоренить. Во время покаяния, которого просят верные, да не будет публично читаться подробный список всех их грехов, поскольку состояние совести достаточно сообщить одним епископам на тайной исповеди. Конечно, полнота веры, которая, убоясь Бога, не страшится покраснеть перед людьми, похвальна. Однако, поскольку не все грехи тех, кто стремится к покаянию, таковы, чтобы не бояться видеть их преданными огласке, столь малопохвальный обычай будет отменен... В действительности, достаточно той исповеди, которая совершается прежде всего перед Богом, а потом также перед епископом, являющимся ходатаем за грехи кающегося. Тогда, наконец, если совесть того, кто исповедуется в своем грехе, не будет оглашена публично в присутствии людей, многие смогут прийти к покаянию.

IV Латеранский Собор (XII Вселенский) 406

(11–30 ноября 1215 г.)

Постановления Латеранского Собора, хотя и носят прежде всего дисциплинарный характер, свидетельствуют также о пастырских заботах, о которых не упоминалось в большинстве предшествующих предписаний. Собор исповедует фактически все результаты богословских исследований XII в. относительно Таинств, в частности, Таинства Покаяния. Если, вопреки тому, как будут считать некоторые, он не установил исповедь, он предписывает правило ежегодной исповеди и причастия и уточняет их формы [ХВ 797]; затем он рассматривает качества исповедника, который должен считать себя прежде всего врачевателем грешников [ХВ 797/1]; а также его обязанность соблюдать тайну [ХВ 798]. Тридентский Собор будет ссылаться на этот декрет при разработке учения о Таинстве Покаяния [ХВ 827].

Глава 21: Исповедь, тайна исповеди, обязанность причащения на Пасху

(797, 812) Каждый верный, того и другого пола, достигший возраста распознания, сам должен прямодушно исповедоваться во всех своих грехах, по крайней мере, один раз в год своему священнику, с тщанием, по мере своих возможностей, исполнять епитимью, которая на него наложена, и благоговейно принимать Таинство Евхаристии, по крайней мере на Пасху, за исключением того случая, когда по какой-либо основательной причине по совету своего священника сочтет, что должен в данный момент воздержаться от приобщения этому Таинству. В противном случае да будет ему запрещен доступ в Церковь, если он жив, и отказано в церковном погребении, если он умер. Это спасительное решение должно быть неоднократно провозглашено в церквах, чтобы никто не прикрывал свое ослепление покровом незнания. Если кто-либо желает по справедливым причинам исповедаться другому священнику, пусть сначала он попросит об этом у священника своего прихода и получит от него разрешение; в противном случае другой священник не может отпустить ему грехи или связать его.

(797/1, 813) Да будет исповедник полон рассудительности и осмотрительности, чтобы суметь «возлить вино и масло» [Лк 10, 34]; да ознакомится он усердно с положением грешника и с обстоятельствами греха, что позволит ему осмотрительно продумать совет, который он должен дать, и врачевание, которое следует применить, используя различные средства, чтобы спасти больного.

(798, 814) Да следит он неусыпно за тем, чтобы никоим образом не выдать грешника ни словом, ни знаком, никаким другим способом. Если ему понадобится спросить совета у кого-либо более сведущего, пусть он справится осторожно, никак не называя имя человека, поскольку, как Мы постановляем, тот, кто осмелится раскрыть грех, поведанный ему на суде покаяния, не только будет лишен священнического сана, но и послан в монастырь строгого устава для вечного покаяния.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.