На тему «Климатические зоны России » — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

На тему «Климатические зоны России »

2022-10-03 41
На тему «Климатические зоны России » 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Программное содержание: познакомить детей с климатическими зонами России: тундрой, тайгой, средней полосой, степью; формировать в представлении детей образ огромной по территории Родины, воспитывать патриотические чувства.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением разных климатических зон, животных, растений, атрибуты для игры «С какого дерева листок».

 

- Ребята, ни одна страна в мире не имеет такой богатой и разнообразной природы, как Россия.

- Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

- Правильно, потому что наша страна – самая большая в мире!

На севере нашей страны очень холодно. Там можно увидеть льдины, айсберги, вечные снега, а на юге протянулись жаркие пустыни.

Давайте мы, сегодня совершим путешествие по нашей стране и увидим всё своими глазами.

- На чём отправимся в путешествие? (Дети предлагают варианты. Воспитатель вместе с детьми обсуждает, что можно увидеть, если лететь на самолёте, ехать на поезде? Все вместе выбирают автобус. Дети садятся на стулья, поставленные в два ряда)

- Рассаживайтесь поудобнее, отправляемся.

Мы в автобусе сейчас

По России едем,

Что увидим – всем расскажем,

Как домой приедем!

Л. Осипова

- Ну вот, мы с вами добрались до Крайнего Севера! (Показ иллюстрации с изображением тундры).

 

- А чего не видно на фотографии? (Ответы детей)

- Правильно, здесь нет лесов, на многие, многие километры простирается тундра – земля с бедной, скудной растительностью. Ведь на севере нашей Родины очень холодно. Зима там длинная, а лето короткое. Поэтому почва не успевает прогреться, а растения не успевают вырастать. В основном в тундре растут мох, лишайники, грибы, ягоды, очень маленькие деревца, которые называют карликовыми.

- Ой, посмотрите, какие-то животные показались вдалеке! (Показ иллюстраций) Вы их узнаёте? (Ответы детей)

- Да, это белый медведь и олень – главные животные тундры. Они не боятся северных снегов, льда и мороза – толстый мех и шкура защищают их от стужи.

Продолжаем наше путешествие, садитесь в автобус, поехали.

- Постепенно заканчивается тундра и начинается тайга. Это густые, хвойные леса.

- Что значит хвойные леса? (Ответы детей)

- Какие хвойные деревья в них растут? (Ответы детей. Каждый ответ детей воспитатель сопровождает показом иллюстрации)

- Есть в тайге ещё одно хвойное дерево – кедр. Оно даёт людям очень ценные, полезные для здоровья орешки – кедровые.

- Растительный мир тайги очень богат. Деревья в тайге образуют непроходимые заросли – настоящую чащу. Если человек пойдёт в тайгу один, то может очень легко заблудиться.

- Животных в тайге очень, очень много! Это и медведи, и белки, и лисы, и бурундуки. Но есть и такие животные, которых вы не очень хорошо знаете, потому что они не живут в лесах нашего родного края. Посмотрите на картинки: это, рысь, соболь. (Показ иллюстраций).

- Тайга даёт человеку прекрасный строительный материал – ценные породы деревьев, а так же грибы, ягоды, лекарственные растения.

Отправляемся дальше.

- Посмотрите, как меняется лес. (Показ иллюстрации) Появляются дубы, берёзы, липы, клёны, орешник.

- Вам знакомы эти деревья? (Ответы детей)

- Верно, это деревья лесов средней полосы России. Здесь живём мы с вами.

- Лес, в котором есть хвойные и лиственные деревья, называется смешанным.

- Давайте поиграем в игру «С какого дерева листок»

- Ребята, а какое дерево встречается в наших лесах чаще всего? (Ответы детей)

- Правильно, берёза. Это любимое Российское дерево. Берёзу можно увидеть и в лесу, и в городе, и около нашего детского сада. Посмотрите, какая она стройная, красивая! (Показ иллюстрации)

- Животные смешанных лесов вам хорошо знакомы, назовите их. (Дети называют, а воспитатель показывает иллюстрации: медведь, заяц, волк, лиса, белка, ёж, кабан).

Проводится игра «Чьи припасы?»

Ход игры: Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением орешков, грибов, яблок, бочки мёда, малины, морковки, семечек. Предлагает отгадать: кто забыл свои припасы, и вернуть их в хозяину. В случае правильного ответа рядом с картинкой с изображением припасов появляется картинка с изображением хозяина: белка, ёжик, медведь, заяц, мышка.

Едем дальше.

Лес постепенно меняется. Посмотрите, деревьев становится всё меньше. Неужели это опять тундра? Конечно, нет! Ведь мы двигаемся на юг, значит, солнышко греет всё сильнее и сильнее. Начинаются степи. (Показ иллюстрации).

- В начале лета степи напоминают яркие ковры, так много трав и цветов в степи: шалфей луговой, душица, румянка, ковыль и др. Живут в степях суслики, бурундуки, мыши, змеи. А за степью начинаются берега Чёрного и Каспийского морей. (Показ иллюстраций)

Это юг России. Погода здесь тёплая, зима короткая и очень мягкая, а лето жаркое и длинное. Здесь растут Кипарисы, олеандры, акации.

Юг России – любимое место отдыха россиян. Люди приезжают сюда летом, чтобы позагорать, поплавать в море, набраться мил и здоровья на целый год. Многие из вас здесь уже побывали. Расскажите о своём путешествии. (Рассказы детей).

 

Итог занятия:

- Ну, вот и подошло к концу наше путешествие, пора возвращаться. Сегодня мы с вами узнали, как разнообразна и богата природа нашей страны России.

+❤ В Мои закладки

Список литературы:

1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005.

2. Андреева Н. Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ// Управление ДОУ. - 2005. №1

3. Белая К.Ю., Теселкина Н.В. «Организация проектной деятельности в ДОУ» УЦ Перспектива Москва 2013

4. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.

5. Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».

8. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

 10. Тимофеева Л.О., Волохова Н.Н. «Приобщение старших дошкольников к традициям родного края» Волгоград: Учитель, 2015

               12. Интернет ресурсы

ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 по патриотическому воспитанию на тему: «Моя Россия»

(старшая группа)

1. Занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим:

• Тема 1. "Наша страна Россия "

Программное содержание: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.

Оборудование и материалы: глобус, географическая карта России.

 

 

 

• Тема 3. " Многоликая Россия"

Программное содержание: формировать у детей представление о том, что наша страна сильна дружбой разных народов, ее населяющих; познакомить с их культурой и традициями.

Оборудование и материалы: фотографии разных народов России, иллюстрации их промыслов, костюмов, жилищ.

• Тема 4. "Культурное наследие"

Программное содержание: познакомить детей с культурным наследием страны: памятники, музеи, соборы, дворцы, воспитывать патриотические чувства.

Оборудование и материалы: иллюстрации и фотографии достопримечательностей городов России.

• Тема 5. "Ремесла и промыслы"

Программное содержание: расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах, побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества

Обогатить словарь детей словами: хохлома; филимоновская, богородская, дымковская игрушки; жостовские подносы; палехские шкатулки.

 

 

 

  Изобразительная деятельность детей:

Рисование на темы:

- "Моя Россия

 

 

 

 

";

-" Раскрась костюм"

 

Декоративное рисование:

- «Русская матрёшка»

 

 

- «Городецкая роспись»

 

 

 

 

 

- «Это голубое чудо – Гжель!» - роспись тарелки

 

 

 

Лепка:

- «Моё любимое животное»

 

 

- «Дымковские игрушки» - (Барыня, Павлин, Козлик);

 

 

Аппликация:

-"Флаг России"

 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5 комбинированного вида «Березка»


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.