Сценарий методического объединения — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Сценарий методического объединения

2022-10-03 30
Сценарий методического объединения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сценарий методического объединения

 Тема: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Цель: систематизация знаний педагогов о родном крае, ознакомление воспитателей других учреждений со своим опытом работы.

ОТКРЫТИЕ

«Россия…как из песни слово,

 Берёзок юная листва,

 Кругом леса, поля и реки

 Раздолье, русская душа.

 Люблю тебя моя Россия!

За ясный свет твоих очей!

За ум за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей,

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть!

Люблю всё то, что называют

Одним широким словом Русь!»

                                              С. Васильев

- Выступают воспитанники подготовительной к школе группы:

1. Песня «К нам гости пришли»

План проведения:

1. Из опыта работы ДОУ (презентация) «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»  – старший воспитатель Баринова Л.Н.  

 2. Открытое занятие по патриотическому воспитанию на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» в средней группе.

 Воспитатель Шкитина М. С. - высшая квалификационная категория

5. Мастер-классы проектов:     

  5.1. Проект по патриотическому воспитанию на тему: «Моя Россия»

(старшая группа)  Воспитатель: Батина Елена Васильевна.

5.2. Проект по патриотическому воспитанию на тему: «Наша Родина - Россия» (подготовительная группа)

 Воспитатель Шульц Галина Вадимовна, высшая квалификационная категория.

5.3. Проект по патриотическому воспитанию на тему: ««Моя Родина — Россия» (средняя группа)

Воспитатель Шкитина Маргарита Сергеевна, высшая квалификационная категория.

6. Экскурсия по детскому саду - патриотических центров, в разных возрастных группах.

7. Результативность работы по патриотическому воспитанию - старший воспитатель Баринова Л.Н.  

Методическое обеспечение:

- Выставка методической литературы по родному краю, папок с опытом работы, проектов.

- Методическое объединение проводится в оформленном музыкальном зале, с использованием мультимедийного оборудования, музыкального центра.

Ход мероприятия:

Из опыта работы ДОУ (презентация) «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» – старший воспитатель Баринова Л.Н.

Презентация

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность ребенка с целью обогащения его знаний о Родине, воспитание патриотических чувств, формирование умений и  навыков нравственного

поведения, развитие потребности в деятельности на общую пользу.

 
         Целью работы нашего дошкольного учреждения –

является совершенствование патриотического воспитания, развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к Родине.


        Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном селе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.


     Задачи по патриотическому воспитанию:


- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, селу;


- формирование бережного отношения к природе и всему живому;


- воспитание уважения к труду;


- развитие интереса к традициям и промыслам;


- формирование элементарных знаний о правах человека;


- расширение представлений о родном крае;


- знакомство детей с символами Республики (герб, флаг, гимн);

 

Развитие чувства ответственности и гордости за достижения Республики;


формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

 

Средства патриотического воспитания:

ü окружающая мезосреда;

ü художественная литература;

ü искусство;

ü фольклор;

ü практическая деятельность.

Выбор средств должен быть адекватен каждому этапу воспитания.
  

Условия, определяющие эффективный результат

ü любой метод должен быть гуманным, не унижающим ребёнка;

ü метод должен быть реальным;

ü для использования метода должны быть заранее подготовлены условия;

ü метод не должен

применяться однотипно.

Мастер-классы проектов

Воспитатель Шкитина Маргарита Сергеевна, высшая квалификационная категория.

(см. приложение)

 6. Экскурсия по детскому саду - патриотических центров, в разных возрастных группах

Проект по патриотическому воспитанию

На тему: «Моя Россия»

(старшая группа)

                  Воспитатель: Батина Елена Васильевна

С.Целинное, 2021

 

Вид проекта: информационно – творческий

По срокам проведения: краткосрочный.

Участники проекта: дети, родители, воспитатель старшей группы

Цель проекта:

Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране.

Задачи проекта:

1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родной страны - России;

2. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразии России;

3. Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране.

Подготовительный этап:

- подобрать иллюстрации, картины, по темам занятий;

- подобрать детскую литературу по тематике проекта;

- подобрать образцы русских народных промыслов;

- подготовить материал для изобразительной деятельности.

Содержание проекта:

- провести занятия, беседы, игры познавательного цикла по ознакомлению с окружающим;

- организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т. д.;

- вместе с детьми изготовить альбомы "Города России ";

 

- привлечь детей и родителей к сбору материала для оформления альбома: «Города России».

 

Использованная литература:

М. Костюченко, книга тематических игр и занятий "Моя Россия ".

Книга Любимые стихи и песни о Родине.

В.Степанов Мы живем в России.

Стихи и рассказы о Родине.

Интернет ресурсы.

Реализация проекта:

 

1. Занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим:

• Тема 1. "Наша страна Россия "

Программное содержание: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.

Оборудование и материалы: глобус, географическая карта России.

• Тема 2. "Животные и растения"

Программное содержание: познакомить детей с климатическими зонами России: тайга, степь, средняя полоса, арктические пустыни и их животным миром.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением разных климатических зон, животных, растений.

• Тема 3. " Многоликая Россия "

Программное содержание: формировать у детей представление о том, что наша страна сильна дружбой разных народов, ее населяющих; познакомить с их культурой и традициями.

Оборудование и материалы: фотографии разных народов России, иллюстрации их промыслов, костюмов, жилищ.

• Тема 4. "Культурное наследие"

Программное содержание: познакомить детей с культурным наследием страны: памятники, музеи, соборы, дворцы, воспитывать патриотические чувства.

Оборудование и материалы: иллюстрации и фотографии достопримечательностей городов России.

• Тема 5. "Ремесла и промыслы"

Программное содержание: расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах, побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества

Обогатить словарь детей словами: хохлома; филимоновская, богородская, дымковская игрушки; жостовские подносы; палехские шкатулки.

 

• Тема 6. "Великие умы России "

Программное содержание: познакомить с великими людьми культуры и искусства, которые жили и творили в нашей стране.

• Тема 7. "Города России "

Программное содержание: познакомить детей с крупными городами России, с их историей, воспитывать патриотические чувства.

Оборудование и материалы: иллюстрации с видами городов России (Москва, Казань,Сочи, Санкт-Петербург).

 

2. Изобразительная деятельность детей:

 

Рисование на темы:

- "Моя Россия ";

-" Раскрась костюм";

-"Тайга";

Декоративное рисование:

- «Русская матрёшка»;

- «Городецкая роспись» - досточка.

- «Это голубое чудо – Гжель!» - роспись тарелки;

- «Дымково» - роспись глиняных дымковских игрушек.

 

Лепка:

- «Моё любимое животное»;

- «Дымковские игрушки» - (Барыня, Павлин, Козлик);

- «В гостях у сказки».

Аппликация:

- "Медведь на льдине";

-"Мамонт";

-"Флаг России ";

- «Орнаменты для сарафанов и кокошников».

Конструирование:

- изготовление макета «Животные средней полосы» и «Животные севера».

3. Игровая деятельность детей:

Дидактические игры:

 

- «Узнай наш флаг (герб)»;

- «Иностранец»

- «Чей костюм?»;

- «Укрась кокошник»;

-"Чьи припасы?".

Подвижные игры:

- «Гуси лебеди»;

- «Горелки»;

- «Заря-заряница»;

- «Краски»;

- «Пятнашки»

4. Чтение художественной литературы:

 

• Сказки народов России:

 

- «По щучьему веленью» - русская народная сказка;

- «Язык змей» - марийская народная сказка;

- «Красавица берёза» - удмуртская народная сказка;

- «Бедняк, волк и лиса» - осетинская народная сказка;

- «Глупый Кошкли» - эскимосская народная сказка.

• Рассказы, повести:

- «Этот город Ленинград» Будогоская Л., Владимиров Ю.;

- А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы);

- Н. Носов «Метро».

• Стихи о России, Москве, Родине:

- С.Степанов Флаг России

- С.Степанов Золотое Кольцо

- Слава России.

 

5. Участие родителей в реализации проекта:

 

- сбор материала для оформления альбома: «Города России»; фото выставки «Природные просторы нашей страны!».

Итог проекта:

 

- оформление альбома ««Города России»;

- фото выставка «Природные просторы нашей страны!»;

 

Приложение 1

На тему: «Города России»

 

Программное содержание: познакомить детей с крупными городами России, с историей Санкт - Петербурга, побуждать детей восхищаться красотой Санкт - Петербурга, воспитывать патриотические чувства.

Оборудование и материалы: показ иллюстраций «Города России».

 

Воспитатель:

 

- Наша страна – самая большая в мире. Сегодня мы с вами попутешествуем по городам России. Но чтобы объехать нашу огромную страну, нам понадобятся все виды транспорта. Отправляемся!

На лошади ехали,

До угла доехали.

Сели на машину,

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали.

Тр-р! Стоп! Разворот.

На реке – пароход.

Пароходом ехали,

До горы доехали.

Пароход не везёт,

Надо сесть в самолёт.

Самолёт летит,

В нё м мотор гудит:

У-у-у, у-у-у.

И. Токмакова

- Назовите самый главный город нашей страны? (Ответы детей)

- Правильно, это Москва. Но в России великое множество разных городов. Послушайте, как они называются: Новгород, Санкт-Петербург, Саратов, Новосибирск, Нижний Новгород, Самара, Волгоград и др.

- А как называется главный город – столица (Москва)

- А в каких ещё городах России вы бывали? (Ответы детей)

- Посмотрите, это старинный русский город Новгород. (Показ иллюстраций)

Он поражает красотой своих старинных построек. Горожане берегут свои памятники. Новгород – это страница истории нашего государства. Более тысячи лет назад поселились на реке Волхов русские люди. Построили Кремль, основали город и назвали его Новгородом – новым городом. Новгород объединил своей властью весь север Руси.

В России ещё очень много прекрасных старинных городов: Суздаль, Кострома, Ярославль, Владимир, Ростов. (Показ иллюстраций).

- Эти города поражают своей многовековой историей и красотой. Их даже назвали Золотым кольцом России!

- Есть в России ещё один великий и прекрасный город – Санкт-Петербург! (Показ иллюстраций)

- А кто из вас бывал в этом городе? (Ответы детей)

- Санкт-Петербург построен на реке Неве. Основал его русский царь Пётр Первый. Санкт-Петербург хоть и основан в далёкие времена, как Москва, но всё же он намного моложе Москвы. Недавно Санкт-Петербургу исполнилось 300 лет.

Строительство этого города было необычным для России. Царь Пётр первый задумал построить чудо-город и сделать его столицей России. Поэтому сейчас Санкт-Петербург часто называют второй столицей России.

Город строился на удивление всем иностранцам: просторным, широким, с великолепными мостами, дворцами, храмами. И сейчас Санкт-петербург считается одним из самых красивейших городов мира. Со всего мира люди едут посмотреть на это чудо! (Показ иллюстраций)

- Посмотрите, какие дворцы, фонтаны, мосты есть в Санкт-Петербурге. (Показ иллюстраций). Люди не устают ими любоваться!

- Санкт-Петербург, так же как и Москва, является городом-героем.

- Как вы думаете, что это значит? (Ответы детей)

В годы Великой Отечественной войны жители города перенесли блокаду. Враги окружили город со всех сторон, отрезали его от всей страны. Город всё время бомбили, запасы еды быстро заканчивались. Горожане голодали. Из-за голода и бомбёжек очень многие умерли. Но всё-таки город выстоял! Наши люди восстановили разбомблё нный город: построили новые дома, парки восстановили дворцы, храмы. И город снова стал прекрасным!

Те тяжёлые времена навсегда остались в памяти всей страны и особенно жителей Санкт-Петербурга. И вы, ребята, никогда об этом не забывайте.

Много ещё есть славных городов в России и у каждого города есть своя история. Ваши родители могут помочь вам выбрать какой-нибудь город и узнать его историю. Потом вы сами сможете рассказать всем ребятам об этом городе. А чтобы рассказ ваш был интересным, не забудьте найти иллюстрации, фотографии этого города.

 

Когда ваших историй о городах соберётся много, мы с вами оформим альбом «Города России».

 

Приложение 3

ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 по патриотическому воспитанию на тему: «Моя Россия»

(старшая группа)

1. Занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим:

• Тема 1. "Наша страна Россия "

Программное содержание: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.

Оборудование и материалы: глобус, географическая карта России.

 

 

 

• Тема 3. " Многоликая Россия"

Программное содержание: формировать у детей представление о том, что наша страна сильна дружбой разных народов, ее населяющих; познакомить с их культурой и традициями.

Оборудование и материалы: фотографии разных народов России, иллюстрации их промыслов, костюмов, жилищ.

• Тема 4. "Культурное наследие"

Программное содержание: познакомить детей с культурным наследием страны: памятники, музеи, соборы, дворцы, воспитывать патриотические чувства.

Оборудование и материалы: иллюстрации и фотографии достопримечательностей городов России.

• Тема 5. "Ремесла и промыслы"

Программное содержание: расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах, побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества

Обогатить словарь детей словами: хохлома; филимоновская, богородская, дымковская игрушки; жостовские подносы; палехские шкатулки.

 

 

 

  Изобразительная деятельность детей:

Рисование на темы:

- "Моя Россия

 

 

 

 

";

-" Раскрась костюм"

 

Декоративное рисование:

- «Русская матрёшка»

 

 

- «Городецкая роспись»

 

 

 

 

 

- «Это голубое чудо – Гжель!» - роспись тарелки

 

 

 

Лепка:

- «Моё любимое животное»

 

 

- «Дымковские игрушки» - (Барыня, Павлин, Козлик);

 

 

Аппликация:

-"Флаг России"

 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5 комбинированного вида «Березка»

С.Целинное, 2021

 

Актуальность:

Россия – родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру страны, как свои собственные. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства.

Актуальность проблемы: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, так как это является основой формирования будущего гражданина страны. Крепкая, нерушимая и могучая страна состоит из многочисленности ее патриотов. Страна – это одна большая семья, и семья будет крепкой только при одном условии – когда внутри этой семьи присутствует дух любви и уважения друг к другу.


   Патриотическое воспитание дошкольников - это любовь к Родине. Любовь к Родине начинается:


- с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке;
- с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет;
- с любви к детскому саду, школе, городу;
- с любви к природе родного края.


   А так-же патриотическое воспитание включает в себя воспитание уважительного отношения:
- к труженику и результатам его труда;
- к родной земле;
- к защитникам Отечества;
- к государственной символике;
- к традициям государства;
- к общенародным праздникам.

Цель проекта: Создание условий для становления основ патриотического сознания детей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.

Задачи:

 

Образовательные:

 

1. Пополнить, уточнить и закрепить представления детей о стране - России, ее символике, столице, природных богатствах, культуре, народах, традициях,праздниках.
2. Дать представление о понятии – «Малая Родина».

 

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к своим родителям, дому, стране.
2. Воспитывать толерантного и уважительного отношения к представителям других народов населяющих Россию, способствовать формированию у детей понятия о том, что все мы едины, несмотря на разрез глаз и цвет кожи, у всех нас одна,неделимая Отчизна.
3. Воспитывать чувство гордости за свою Родину

 

Развивающие:


1.Способствовать зарождению патриотических чувств.
2. Развивать интерес детей к традициям и обычаям разных народов.

 

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

 

Предполагаемые итоги реализации:

 

- знания детей о Родине;

- умение уважительно относиться, проявлять интерес к своей Родине;

- выставка рисунков «Народных инструментов», «Дымковская игрушка»;

- обрывная аппликация «Флаг Российской Федерации»;

- пластилин «Узоры дымковской игрушки из пластилина»;

- беседа «День Народного Единства»;

- дидактическая игра «Чей костюм».

Продолжительность: 2 недели.

 

Этапы проведения проекта:

 

1. Организационный:

- опрос родителей по данному вопросу с целью развития интереса к данной теме;

- создание определенной атмосферы в группе, обогащение предметно-развивающей среды;

- создание атрибутов для организации сюжетно-ролевых игр;

- рассказы, беседы с детьми о России, столице нашей родины-Москве;

- определение цели и задач проекта.

 

  2. Основной:

 

«Наша страна Россия»

«Главный город нашей страны»

«Какие народы живут в России»

1. Вводная беседа с детьми:

 

Дети, сегодня мы ведём разговор о нашей стране. Как она называется? (ответы детей). А мы, живущие в России – россияне.
Наша Родина – государство очень древнее, оно возникло много-много лет назад. Древние предания рассказывают, что на прекрасной земле, где было много рек, лесов и долин, давным – давно жили славяне.


  • Славяне – означает славный, достойный народ: гордый, красивый,
храбрый. Дети, запомните это слово – славяне. Они были нашими предками (показ иллюстраций).


   А теперь вы расскажите, что означает слово «предки»? (ответы детей)
Это люди, которые жили на этой земле, где сейчас живём мы с вами, много-много лет назад, то есть до нас, перед, пред нами.
Педагог обращает внимание детей на карту. «Как вы думаете, карта какой страны на доске? (ответы детей) Правильно, это карта нашей Родины. Посмотрите, какую огромную территорию занимает наша Родина – Россия. (Показываю границы России, дети смотрят за указкой)


• Читаю стихотворение:


«Как велика моя земля!


Как широки просторы!


Озёра, реки и поля.


Леса, и степь, и горы!


Раскинулась моя земля от севера до юга,


Когда в одном краю весна –


В другом – снега и вьюга».


• Россия – большая страна и её населяют много народов. Как вы думаете, на каком языке говорит большая часть населения? (ответы детей)
Правильно, на русском языке.


• В нашей стране много гор. Уральские, Кавказские, Алтайские. Самая
высокая гора в нашей стране называется Эльбрус, самое глубокое озеро – Байкал. А у самой длинной российской реки красивое женское имя – Лена. (педагог показывает названные места на географической карте России)


• В российских лесах водятся волки, бурые медведи, зайцы, лисицы и лоси.
В тайге обитают белки – летяги, рыси и тигры. А на севере живут моржи, тюлени и белые медведи (показ иллюстраций).


• Также Россия богата природными ресурсами – углём, нефтью, газом,
железом, медью, золотом и платиной. Вот какая красивая и богатая наша страна!
Дети, как называется столица России? (ответы детей) А как называется главная площадь страны, где проходят торжественные мероприятия: парады, демонстрации, концерты? (ответы детей, показ иллюстраций).


• В Москве живёт огромное количество людей – там много проспектов,
площадей, парков, театров, музеев. Здания в Москве высотные, многоэтажные. Под землёй находится метро. Так же в Москве много других достопримечательностей: Кремль, царь – колокол, Царь – пушка, Большой театр, Храм Василия Блаженного, Исторический музей (педагог демонстрирует цветные иллюстрации и открытки с изображением достопримечательностей Москвы.).

 

2. Составление рассказов по картине: «Москва-столица нашей Родины».

3. Художественное творчество:

-Рисование: «Дымковская игрушка»; «Народные музыкальные инструменты»;

- Пластелинография: «Узоры Дымковские игрушки»;

- Обрывная аппликация «Флаг России».

4.Музыка: Гимн РФ

5.Слушание: Гимн РФ.

6. Художественная литература

«Россия» рассказы, повести:

-Н. Носов «Метро».

 Стихи о России, Москве, Родине:

-Г. Ладонщиков «Родная земля»;

-П. Воронько «Лучше нет родного края».

 

7.Пословицы и поговорки:

 

«Родина любимая, что мать родимая»;

«Если дружба велика, будет Родина крепка»;

«Для Родины своей – ни сил, ни жизни не жалей»;

«Родина-мать, умей за неё постоять!»;

«Всякому мила своя сторона».

8.Подвижные игры:

«Гуси лебеди», «Горелки», «Заря-зарница», «Пятнашки».

«Дидактические игры»

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах, иллюстрации или предметы национальных промыслов народов России. «Узнай наш флаг (герб)», «Чей костюм?». Просмотр видео презентации «Моя родина - Россия».

 

3. Заключительный.

Итоговое мероприятие проекта: Викторина «Моя Родина - Россия»

 

Результат: У детей повысился уровень знаний о Родине- России, о её символике, о традициях, об обычаях, уважение ко всем народам проживающим на территории многонациональной страны, повысился уровень патриотизма. Получили знания о том, что такое «Малая Родина».  Так же у детей наблюдается повышение уровня терпимости друг к другу, ни стали более уважительны в отношении с друг другом.

 

Вывод: Постепенно, благодаря систематической, целенаправленной работе дошкольники приобщаются к тому, что поможет им стать людьми ответственными, с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к родному краю, его истории, традициям, уважающими Отечество, достижения своего народа, любящими свою семью, готовыми к выполнению своих гражданских обязанностей. На этом работа по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста не заканчивается, она будет продолжена.

 

«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине.,,»

Сухомлинский В.А.

Список литературы:

1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Подготовительная группа.

2. Гербова В.В.Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

3. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.

4. Кондрыкинская Л.А. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2013. (Серия «Вместе с детьми».)

5. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2011.

6. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа.- М.: «КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА», 2009.

7. Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2010.

8. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 2-е изд., испр. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

9. Полынова В.К., Ветокина А.Я., Дмитренко С.П., Жигналь Е.Н., Краснощекова Г.В., Савельева О.В. Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2011.

10. Смирнова Т.В., Филиппова Т.Ю. Дошкольникам о Москве и родной стране.- М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.

11. Интернет ресурсы (презентации).

 

ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 по патриотическому воспитанию на тему «Наша Родина - Россия»

(подготовительная группа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5 комбинированного вида «Березка»

С.Целинное, 2021

 

Цель проекта:

Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране.

Задачи проекта:

• Расширять и систематизировать знания детей о России, о её символике (герб, флаг, гимн, достопримечательностях.

• Приобщать к истокам народной культуры -

Формировать любовь к своему родному селу; развивать познавательный интерес и любовь к родному краю.

 Учить детей называть свою страну, своё село, достопримечательности, уточнять и расширять знания о селе.

• Развивать навыки культуры речевого общения.

• Приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус, знакомить с литературными произведениями, связанными с темой проекта.

• Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество; знакомить с произведениями живописи, связанными с темой проекта.

Воспитывать желание познавать и возрождать лучшие традиции русского народа: трудолюбие, доброту, сострадание, взаимовыручку, гостеприимство.

• Воспитывать гражданско-патриотические чувства, чувство любви и гордости за свою Родину.

 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта: информационно-познавательный, творческий, краткосрочный.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.

Срок реализации: проект был осуществлен в период с 10 февраля 2020 по 10 марта 2020г.

Руководитель проекта: Шкитина М.С.

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественное развитие», «физическое развитие».

Этапы реализации проекта.

1-ый этап – Подготовительный

Определение идей, задач проекта

Сбор информации

2-ый этап – Практический

Работа с детьми

Работа с родителями

3-ий этап – заключение

Актуальность проекта:

Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим проблема нравственного-патриотического воспитания детей дошкольного возраста становиться одной из актуальных

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких, даже удачных занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной.

Предлагаемый проект на доступном детям уровне знакомит их с наиболее важными событиями истории Руси, ее героями, традициями, бытом, способствует развитию познавательных способностей детей, формированию высокой нравственности, воспитывает любовь к Отечеству, уважение к предкам, защищавшим Русь от врагов, интерес к самобытной русской культуре, формирует гражданскую принадлежность, патриотические чувства (расширяет представление детей о родной стране, о государственных праздниках); продолжает расширять представления о Российской армии, о трудной и почетной обязанности защищать Родину; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.

Проблема:

Задачи воспитания чувства патриотизма, любви к Родине традиционно решается в ДОУ. Но результаты исследования показывают, что у некоторых детей отмечается средний уровень знаний о родной стране, а у некоторых отсутствует познавательный интерес. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями родного края. Решением данной проблемы является реализация проекта: «Моя Родина Россия».

Гипотеза:

Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка. Помня об этом, мы


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.279 с.