Формирование коммуникативных умений — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Формирование коммуникативных умений

2022-10-03 25
Формирование коммуникативных умений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Формирование коммуникативных умений

Младших школьников

 

                                                                   Автор: М.М.Бурова, учащаяся 10«А» класса

Руководитель: А.П. Кондрашова,

педагог-психолог СОШ№1

 

 

г. Сортавала

2020г.

Содержание
Паспорт проектной работы……………………………………………………………………...3
Введение………………………………………………………………………………………….5
Глава 1. Понятие и содержание коммуникативных умений………..………………………...6
1.1.Теоретические подходы к определению коммуникативных умений…..………..………6
1.2.Структура и примерыкоммуникативных умений..………………………………….........7
1.3. Формирование коммуникативных умений младших школьников..…………………….8
Глава 2.Изучение и формирование коммуникативных умениймладших школьников…...9
2.1. Изучение коммуникативных умений учащихся 2 «Б» класса СОШ №1…..…………....9
2.2. Разработка методического пособия для учителей  «Игротека»…..………………..…….9
2.3. Апробация методического пособия для учителей «Игротека»..………………………..10
Заключение………………………………………………………………………..…………….11Список литературы……………………………………………………………………….
Приложения

 

 

Паспорт проектной работы

1.    Название проекта: Формирование коммуникативных умений младших школьников

2.    Руководитель проекта: А.П. Кондрашова, педагог-психолог

3.    Консультант проекта: Ю.В. Галактионова 

4.    Предметная область: психология,педагогика 

5.    Автор проекта: М.М Бурова, учащаяся 10 «А» класса

6.    Тип проекта:

а) по количеству участников: индивидуальный

б) по продолжительности: долгосрочный

в) по характеру координации: открытый

г) по доминирующей деятельности: исследовательский, развивающий

д) по комплексности: межпредметный

е) по характеру контакта: школьный

7.    Заказчик проекта: школа

8.    Цели проекта: исследование проблемы формирования коммуникативных умений младших школьников; разработка методического пособия для учителей "Игротека".

9.    Задачи проекта:

- Изучить теоретический аспект проблемы;

- Провести диагностику коммуникативных умениймладших школьников;

-Разработать гипотезу и проверить её на практике;

- Разработать методическое пособие для учителей «Игротека»;

- Разработать рекомендации для формирования коммуникативных умений младших школьников в виде агитационного плаката;

- Оформить проект в виде презентации.

10.  Конечный продукт проекта: Методическое пособие для учителей «Игротека».

11.  Материально-техническое обеспечение проекта: компьютер,принтер,бумага, интернет.

12.  Этапы проектной работы:

12.1. Подготовка

•      Формулировка темы учебного проекта учащейся

•      Разработка основополагающей проблемы учебной темы

12.2. Планирование

•      Определение источников необходимой теоретической информации

•      Определение способов сбора и анализа информации

•      Определение способа представления результатов (формы проекта)

•      Установление процедур и критериев оценки результатов проекта

12.3. Выполнение проекта

•      Сбор и уточнение информации (анализ литературы и интернет источников, наблюдение, анализ полученных результатов)

•      Выявление и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта

•      Выбор оптимального варианта хода проекта

•      Поэтапное выполнение задач проекта

Введение

В настоящее время дети, поступая в начальную школу, часто сталкиваются с проблемой общения со сверстниками. Причины могут быть разные: слабый словарный запас, низкий кругозор, маленький опыт взаимоотношений, несформированные коммуникативные умения и навыки.Все это может привести к конфликтности, недопониманию, неумению правильно выражать свои мысли и чувства. В результате в классе могут появиться дети, которые будут некомфортно чувствовать себя в коллективе. Эти дети принимают на себя черты «изгоев», замкнутых,агрессивных или непослушных детей. А это, как правило, затрудняет процесс общения между детьми и взрослыми. Проблема общения редко самостоятельно корректируется, более того, она может усугубиться в старших классах и во взрослой жизни.

В школе нет отдельного урока по формированию навыков общения. Всем известно, что общение - это важный процесс для становления полноценной развитой личности.  Легче и быстрее коммуникация детей проходит во время игры. Игровая деятельность сопровождает весь дошкольный период. Именно в процессе игры дети расширяют свой кругозор и словарный запас, а также тренируют коммуникативныеумения и навыки.Я считаю, что в школе необходимо включать в учебное и внеучебное время игры и упражнения на развитие коммуникативных умений и навыков, чтобы выпустить во взрослую жизнь уверенных, общительных людей.

Проблема проекта: проблема формирования коммуникативных умениймладших школьников.

       Объектом исследования являются коммуникативные умения человека.

Предметом исследования являются коммуникативные умения младших школьников.

Цель проекта: исследование проблемы формирования коммуникативных умений младших школьников и разработка методического пособия  для учителей "Игротека".

Задачи:

-Изучить теоретический аспект проблемы;

-Провести психолого-педагогическую диагностику коммуникативных умений младших школьников;

-Разработать гипотезу и проверить её на практике;

-Разработать методическое пособие для учителей «Игротека»;

-Разработать рекомендации по формированию коммуникативных умений младших школьников в виде агитационного плаката;

- Оформить проект в виде презентации.

Гипотеза: Если в школе проводить уроки с элементами игровых технологий, то у детей будут формироваться коммуникативные умения.

Проектная работа состоит из введения, теоретической и практической частей, заключения, списка литературы и приложения.

 

Глава 1. Понятие и содержание коммуникативных умений
1.1 Теоретические подходы к определению коммуникативных умений

Известные отечественные психологи, такие как Выготский Л., Запорожец, Леонтьев, Лисина, Рубинштейн, Эльконин, считали общение одним из основных условий развития человека, важным фактором формирования человеческой личности. Оно выполняет ряд важных функций в жизни человека: организация совместной деятельности; обеспечение психологического комфорта личности; управление поведением и деятельностью; удовлетворение потребности в общении; самоутверждение. (9)

Чтобы процесс общения был продуктивным, человеку необходимо иметь хорошие коммуникативные умения и навыки.

Раскрывая понятие коммуникативных умений, следует обратить внимание на существенные и отличительные признаки, характеризующие понятия «умения» и «навыки».

Элементарное умение — это действие, которое образуется сознательно на основе знаний. Действие недостаточно отработано, выполняется медленно. В результате повторения это действие может быть доведено до навыка.

Навык —  это действие, которое совершается быстро, легко, уверенно, по привычке, не задумываясь. Функционирует при отсутствии или минимальной затрате умственных, волевых усилий.

Коммуникативные умения — это осознанные коммуникативные действия субъектов общения и их способность правильно строить свое поведение, управлять им в соответствии с задачами общения.

В этом определении обращают на себя внимание два момента:

1) коммуникативные умения — это именно осознанные коммуникативные действия, которые базируются на системе знаний и усвоенных элементарных умений и навыков;

2) коммуникативные умения — это еще и способность субъектов процесса управлять своим поведением, использовать наиболее рациональные приемы и способы действий в решении коммуникативных задач. (11)

Коммуникативные умения -это умения правильно, грамотно, доходчиво объяснить свою мысль и адекватно воспринимать информацию от партнеров по общению.

Коммуникативные умения важны любому человеку для общения, психологического удовлетворения и самореализации в жизни.

1.2. Структура и примеры коммуникативных умений

Коммуникативные умения по структуре являются сложными; они включают в себя простейшие умения. Коммуникативные умения объединяют в себе информационно-коммуникативные, регуляционно-коммуникативные и аффективно-коммуникативные группы умений.

Группа информационно-коммуникативных умений состоит из умений вступать в процесс общения (выражать просьбу, приветствие, поздравление, приглашение, вежливое обращение); ориентироваться в партнерах и ситуациях общения (начать говорить со знакомым и незнакомым человеком; соблюдать правила культуры общения в отношениях с людьми; понять ситуацию, в которую ставятся партнеры, намерения, мотивы общения); соотносить средства вербального и невербального общения (употреблять слова и знаки вежливости; эмоционально и содержательно выражать мысли, используя жесты, мимику, символы; получать и снабжать информацией о себе и других вещах; пользоваться рисунками, таблицами, схемами, группировать содержащийся в них материал).

Группа регуляционно-коммуникативных умений состоит из умений согласовывать свои действия, мнения, установки с потребностями партнеров по общению (осуществление само- и взаимоконтроля учебной и трудовой деятельности, обоснование совместно выполняемых заданий операций в определенной логической последовательности, определение порядка и рациональных способов выполнения совместных заданий); доверять, помогать и поддерживать тех, с кем общаешься (помогать тем, кто нуждается в помощи, уступать, быть честным, не уклоняться от ответов, говорить о своих намерениях, давать советы самим и доверять советам других, доверять как получаемой информации, так и своему партнеру по общению и др.); применять свои индивидуальные умения при решении совместных задач (использовать речь, математические символы, музыку, движение, графическую информацию для выполнения заданий с общей целью, для фиксирования и оформления результатов своих наблюдений, целенаправленного пользования художественной, научно-популярной, справочной литературой, словарем в учебнике); оценивать результаты совместного общения (оценить себя и других критически, учитывать личный вклад каждого в общение, принимать правильные решения, выражать согласие (несогласие), одобрение (неодобрение), оценить соответствие вербального поведения невербальному).

Группа аффективно-коммуникативных умений основывается на умениях делиться своими чувствами, интересами, настроением с партнерами по общению; проявлять чуткость, отзывчивость, сопереживание, заботу к партнерам по общению; оценивать эмоциональное поведение друг друга. (12)

Важные коммуникативные умения детей включают в себя: желание вступать в контакт, умение организовать общение, знание норм и правил общения. Всему этому ребенок учится в семье, детском саду, школе. Чем раньше приобретает ребенок коммуникативные умения и навыки, тем меньше у него будет проблем в будущем. Ребенок, не прошедший «школы» общения со сверстниками, выпадает из устоявшейся детской культурной среды. Он не умеет говорить со сверстниками на их языке и, естественно, отторгается ими. С возрастом это вызывает расстройства в поведении и характере ребенка. И педагог должен вовремя увидеть проблему ребенка и помочь ему наладить отношения с окружающими. Чтобы этот фактор не стал тормозом на пути развития личности.(14)

Заключение

Подводя итоги своей проектной работы, я могу с уверенностью заявить, что в школе обязательно нужны уроки с игровыми технологиями. Доказано, что игры помогают развивать коммуникативные умения школьников, особенно начального уровня обучения.Для этого нужно проводить хотя бы два урока в месяц,а игры и упражненияможно брать из методического пособия «Игротека».

И важно помнить, что обучение общению – не только задача педагога. Этот вопрос должен решаться совместными усилиями учителя, логопеда, психолога и, конечно же, семьи, ведь именно здесь закладываются его первые основы.

 

 

Список литературы:

1. https://arefyeva.pro/dialog/articles/8/

2. https://vocabulary.ru/termin/navyk.html#item-47888

3. https://vocabulary.ru/termin/umenie.html#item-3302

4. https://infourok.ru/chto-takoe-kommunikativnie-uud-1421494.html

5. https://didacts.ru/termin/igra.html

6.https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/prochee/razvitie_kommunikativnykh_sposobnostei_shkolnikov_na_urokakh_i_vo_vneurochnoi

7. https://www.psychologos.ru/articles/view/kommunikativnye-navyki

8. https://samopoznanie.ru/schools/vzaimootnosheniya/#ixzz6Hvi5n8zj

9.https://spravochnick.ru/psihologiya/psihicheskie_svoystva_lichnosti/kommunikativnye_navyki

10. https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikativnye-umeniya-k-voprosu-klassifikatsii

11. https://aujc.ru/universalnye-uchebnye-dejstviya/

12.https://ozlib.com/811272/psihologiya/kommunikativnye_umeniya_soderzhanie_struktura_kommunikativnyh_umeniy_bazovye_umeniya_professionalnogo_
13.https://www.eduherald.ru/ru/article/view?id=13953

14. https://www.maam.ru

15.https://zaochnik.com/spravochnik/pedagogika/teorija-obuchenija/igrovye-tehnologii-obuchenija/

Приложение №1.

Изобрази предмет»

Цель: знакомство с приемами общения, развитие базовых коммуникативных умений.

Ход упражнения: ребенок движениями рук, тела и мимикой изображает, как использовать какой – то предмет. Например, он говорит по мобильному телефону, собирает на поляне цветы и т. п., побуждая группу отгадать, что за предмет у него в руках. Отгадавший первым загадывает свой предмет и т.п.

 

Групповой рассказ»

Цель: сплочение коллектива, развитие умения слушать других, строить свои действия в соответствии с их поведением.

Ход упражнения: все сидят в кругу. Каждый произносит от одной до пяти фраз, чтобы получился интригующий рассказ. Сочиняется сказка. Если упражнение удается, то половина группы сочиняет рассказ, а другая половина проигрывает его, по ходу разыгрывая действия рассказа в бессловесных ролях.

 

Комплимент»

Цель: развитие таких качеств как доброжелательность, вежливость, внимательность, формирование значимости для ребенка мнения окружающих.

Ход упражнения: детям рекомендуется делать не менее трех комплиментов в день и стараться не упускать из внимания те комплименты, которые они получают сами. Лучшим ответом на сделанный комплимент считается выражение собственных положительных чувств.

 

Внеурочная деятельность оказывает большое влияние на формирование коммуникативной компетенции младших школьников, так как личность развивается в общении, творчестве, неформальной обстановке. Важно помнить, что обучение общению – не только задача педагога. Этот вопрос должен решаться совместными усилиями учителя, логопеда, психолога и конечно же семьи, ведь именно здесь закладываются его первые основы.

Приложение № 2

Ребята задают мне вопросы, я на них отвечаю

Приложение № 3

Агитационный плакат

«Формирование коммуникативного умения внимательно слушать собеседника»

Пример поэтапного формирования такого сложного коммуникативного умения, как умение внимательно слушать собеседника.

1. Объяснить необходимость овладения данным умением. Здесь важно, например, показать значимость умения внимательно слушать собеседника, вежливо отвечать на вопросы.

 

2. Чётко и ясно сформулировать правила, которым надо следовать ученику.

Например: «Лучший собеседник не тот, кто умеет хорошо говорить, а тот, кто умеет внимательно слушать»;

«Люди будут слушать тебя только после того, как ты выслушал их».

 

3. Показать на примере, как выполняются действия по овладению данным умением. Например: 1) во время разговора собеседника не думай о чем-то своем, иначе пропустишь что-либо из рассказа; 2) старайся вникнуть в суть разговора, а не услышать только то, что тебе хочется; 3) не старайся казаться умнее своего партнера по общению, выслушай все, что он хочет сказать; 4) наибольшее внимание проявляй при разговоре с близкими тебе людьми, так как закрепощенность в общении с близкими влечет за собой невнимательность по отношению к ним; 5) учись не только слушать, но и слышать.

 

4. Не формировать сразу несколько качеств личности или умений. Определить, какие качества органично сочетаются между собой.

Например, такие умения: умение внимательно слушать собеседника, вежливо реагировать на вопросы; соотносить свои действия, мнения, привычки с интересами партнеров по общению; выражать согласие (несогласие), одобрение (неодобрение).

 

5. Проводить постоянный контроль формирования умения. Контроль должен сочетаться с самоконтролем.

Формирование коммуникативных умений

Младших школьников

 

                                                                   Автор: М.М.Бурова, учащаяся 10«А» класса

Руководитель: А.П. Кондрашова,

педагог-психолог СОШ№1

 

 

г. Сортавала

2020г.

Содержание
Паспорт проектной работы……………………………………………………………………...3
Введение………………………………………………………………………………………….5
Глава 1. Понятие и содержание коммуникативных умений………..………………………...6
1.1.Теоретические подходы к определению коммуникативных умений…..………..………6
1.2.Структура и примерыкоммуникативных умений..………………………………….........7
1.3. Формирование коммуникативных умений младших школьников..…………………….8
Глава 2.Изучение и формирование коммуникативных умениймладших школьников…...9
2.1. Изучение коммуникативных умений учащихся 2 «Б» класса СОШ №1…..…………....9
2.2. Разработка методического пособия для учителей  «Игротека»…..………………..…….9
2.3. Апробация методического пособия для учителей «Игротека»..………………………..10
Заключение………………………………………………………………………..…………….11Список литературы……………………………………………………………………….
Приложения

 

 

Паспорт проектной работы

1.    Название проекта: Формирование коммуникативных умений младших школьников

2.    Руководитель проекта: А.П. Кондрашова, педагог-психолог

3.    Консультант проекта: Ю.В. Галактионова 

4.    Предметная область: психология,педагогика 

5.    Автор проекта: М.М Бурова, учащаяся 10 «А» класса

6.    Тип проекта:

а) по количеству участников: индивидуальный

б) по продолжительности: долгосрочный

в) по характеру координации: открытый

г) по доминирующей деятельности: исследовательский, развивающий

д) по комплексности: межпредметный

е) по характеру контакта: школьный

7.    Заказчик проекта: школа

8.    Цели проекта: исследование проблемы формирования коммуникативных умений младших школьников; разработка методического пособия для учителей "Игротека".

9.    Задачи проекта:

- Изучить теоретический аспект проблемы;

- Провести диагностику коммуникативных умениймладших школьников;

-Разработать гипотезу и проверить её на практике;

- Разработать методическое пособие для учителей «Игротека»;

- Разработать рекомендации для формирования коммуникативных умений младших школьников в виде агитационного плаката;

- Оформить проект в виде презентации.

10.  Конечный продукт проекта: Методическое пособие для учителей «Игротека».

11.  Материально-техническое обеспечение проекта: компьютер,принтер,бумага, интернет.

12.  Этапы проектной работы:

12.1. Подготовка

•      Формулировка темы учебного проекта учащейся

•      Разработка основополагающей проблемы учебной темы

12.2. Планирование

•      Определение источников необходимой теоретической информации

•      Определение способов сбора и анализа информации

•      Определение способа представления результатов (формы проекта)

•      Установление процедур и критериев оценки результатов проекта

12.3. Выполнение проекта

•      Сбор и уточнение информации (анализ литературы и интернет источников, наблюдение, анализ полученных результатов)

•      Выявление и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта

•      Выбор оптимального варианта хода проекта

•      Поэтапное выполнение задач проекта

Введение

В настоящее время дети, поступая в начальную школу, часто сталкиваются с проблемой общения со сверстниками. Причины могут быть разные: слабый словарный запас, низкий кругозор, маленький опыт взаимоотношений, несформированные коммуникативные умения и навыки.Все это может привести к конфликтности, недопониманию, неумению правильно выражать свои мысли и чувства. В результате в классе могут появиться дети, которые будут некомфортно чувствовать себя в коллективе. Эти дети принимают на себя черты «изгоев», замкнутых,агрессивных или непослушных детей. А это, как правило, затрудняет процесс общения между детьми и взрослыми. Проблема общения редко самостоятельно корректируется, более того, она может усугубиться в старших классах и во взрослой жизни.

В школе нет отдельного урока по формированию навыков общения. Всем известно, что общение - это важный процесс для становления полноценной развитой личности.  Легче и быстрее коммуникация детей проходит во время игры. Игровая деятельность сопровождает весь дошкольный период. Именно в процессе игры дети расширяют свой кругозор и словарный запас, а также тренируют коммуникативныеумения и навыки.Я считаю, что в школе необходимо включать в учебное и внеучебное время игры и упражнения на развитие коммуникативных умений и навыков, чтобы выпустить во взрослую жизнь уверенных, общительных людей.

Проблема проекта: проблема формирования коммуникативных умениймладших школьников.

       Объектом исследования являются коммуникативные умения человека.

Предметом исследования являются коммуникативные умения младших школьников.

Цель проекта: исследование проблемы формирования коммуникативных умений младших школьников и разработка методического пособия  для учителей "Игротека".

Задачи:

-Изучить теоретический аспект проблемы;

-Провести психолого-педагогическую диагностику коммуникативных умений младших школьников;

-Разработать гипотезу и проверить её на практике;

-Разработать методическое пособие для учителей «Игротека»;

-Разработать рекомендации по формированию коммуникативных умений младших школьников в виде агитационного плаката;

- Оформить проект в виде презентации.

Гипотеза: Если в школе проводить уроки с элементами игровых технологий, то у детей будут формироваться коммуникативные умения.

Проектная работа состоит из введения, теоретической и практической частей, заключения, списка литературы и приложения.

 

Глава 1. Понятие и содержание коммуникативных умений
1.1 Теоретические подходы к определению коммуникативных умений

Известные отечественные психологи, такие как Выготский Л., Запорожец, Леонтьев, Лисина, Рубинштейн, Эльконин, считали общение одним из основных условий развития человека, важным фактором формирования человеческой личности. Оно выполняет ряд важных функций в жизни человека: организация совместной деятельности; обеспечение психологического комфорта личности; управление поведением и деятельностью; удовлетворение потребности в общении; самоутверждение. (9)

Чтобы процесс общения был продуктивным, человеку необходимо иметь хорошие коммуникативные умения и навыки.

Раскрывая понятие коммуникативных умений, следует обратить внимание на существенные и отличительные признаки, характеризующие понятия «умения» и «навыки».

Элементарное умение — это действие, которое образуется сознательно на основе знаний. Действие недостаточно отработано, выполняется медленно. В результате повторения это действие может быть доведено до навыка.

Навык —  это действие, которое совершается быстро, легко, уверенно, по привычке, не задумываясь. Функционирует при отсутствии или минимальной затрате умственных, волевых усилий.

Коммуникативные умения — это осознанные коммуникативные действия субъектов общения и их способность правильно строить свое поведение, управлять им в соответствии с задачами общения.

В этом определении обращают на себя внимание два момента:

1) коммуникативные умения — это именно осознанные коммуникативные действия, которые базируются на системе знаний и усвоенных элементарных умений и навыков;

2) коммуникативные умения — это еще и способность субъектов процесса управлять своим поведением, использовать наиболее рациональные приемы и способы действий в решении коммуникативных задач. (11)

Коммуникативные умения -это умения правильно, грамотно, доходчиво объяснить свою мысль и адекватно воспринимать информацию от партнеров по общению.

Коммуникативные умения важны любому человеку для общения, психологического удовлетворения и самореализации в жизни.

1.2. Структура и примеры коммуникативных умений

Коммуникативные умения по структуре являются сложными; они включают в себя простейшие умения. Коммуникативные умения объединяют в себе информационно-коммуникативные, регуляционно-коммуникативные и аффективно-коммуникативные группы умений.

Группа информационно-коммуникативных умений состоит из умений вступать в процесс общения (выражать просьбу, приветствие, поздравление, приглашение, вежливое обращение); ориентироваться в партнерах и ситуациях общения (начать говорить со знакомым и незнакомым человеком; соблюдать правила культуры общения в отношениях с людьми; понять ситуацию, в которую ставятся партнеры, намерения, мотивы общения); соотносить средства вербального и невербального общения (употреблять слова и знаки вежливости; эмоционально и содержательно выражать мысли, используя жесты, мимику, символы; получать и снабжать информацией о себе и других вещах; пользоваться рисунками, таблицами, схемами, группировать содержащийся в них материал).

Группа регуляционно-коммуникативных умений состоит из умений согласовывать свои действия, мнения, установки с потребностями партнеров по общению (осуществление само- и взаимоконтроля учебной и трудовой деятельности, обоснование совместно выполняемых заданий операций в определенной логической последовательности, определение порядка и рациональных способов выполнения совместных заданий); доверять, помогать и поддерживать тех, с кем общаешься (помогать тем, кто нуждается в помощи, уступать, быть честным, не уклоняться от ответов, говорить о своих намерениях, давать советы самим и доверять советам других, доверять как получаемой информации, так и своему партнеру по общению и др.); применять свои индивидуальные умения при решении совместных задач (использовать речь, математические символы, музыку, движение, графическую информацию для выполнения заданий с общей целью, для фиксирования и оформления результатов своих наблюдений, целенаправленного пользования художественной, научно-популярной, справочной литературой, словарем в учебнике); оценивать результаты совместного общения (оценить себя и других критически, учитывать личный вклад каждого в общение, принимать правильные решения, выражать согласие (несогласие), одобрение (неодобрение), оценить соответствие вербального поведения невербальному).

Группа аффективно-коммуникативных умений основывается на умениях делиться своими чувствами, интересами, настроением с партнерами по общению; проявлять чуткость, отзывчивость, сопереживание, заботу к партнерам по общению; оценивать эмоциональное поведение друг друга. (12)

Важные коммуникативные умения детей включают в себя: желание вступать в контакт, умение организовать общение, знание норм и правил общения. Всему этому ребенок учится в семье, детском саду, школе. Чем раньше приобретает ребенок коммуникативные умения и навыки, тем меньше у него будет проблем в будущем. Ребенок, не прошедший «школы» общения со сверстниками, выпадает из устоявшейся детской культурной среды. Он не умеет говорить со сверстниками на их языке и, естественно, отторгается ими. С возрастом это вызывает расстройства в поведении и характере ребенка. И педагог должен вовремя увидеть проблему ребенка и помочь ему наладить отношения с окружающими. Чтобы этот фактор не стал тормозом на пути развития личности.(14)


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.099 с.