Тема :Безопасное поведение на водоёмах в различных условиях — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Тема :Безопасное поведение на водоёмах в различных условиях

2022-10-03 21
Тема :Безопасное поведение на водоёмах в различных условиях 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема:Безопасное поведение на водоёмах в различных условиях

Предмет: ОБЖ. Класс: 8. МБОУ «СОШ№6»

Цель: рассмотреть основные правила безопасного поведения на водоёмах в различных условиях.

Ход урока:

I. Повторение пройденного материала.

– Какие факторы свидетельствуют о возрастании влияния уровня подготовки водителя транспортного средства на безопасность дорожного движения?

– Какие качества характеризуют уровень общей культуры водителя в области безопасности дорожного движения?

– Какую роль может сыграть велосипед для подготовки будущего водителя транспортного средства?

– Какие основные требования предъявляются к техническому состоянию велосипеда?

– Перечислите основные обязанности велосипедиста.

II. Сообщение темы и цели урока.

III. Изложение программного материала.

 

Жизнь человека всегда была связана с водой. Две трети поверхности Земли занимают океаны, моря, озёра, реки, пруды и различные водохранилища. Всего на Земле имеется до 1,5 млрд км3 (полтора миллиарда кубических километров воды, на каждого человека приходится в среднем ¼ км3 воды).

Россия располагает огромными водными пространствами. Территория омывается водами 12 морей. Число больших и малых рек составляет до 2,5 млн, а количество озёр и прудов – около 2 млн.

Жизнедеятельность человека всегда была неразрывно связана с водой. Вода была надёжной преградой, защищавшей от нападения врагов, и в то же время служила удобной дорогой, обеспечивая многие стороны жизнедеятельности человека. Вода всегда способствовала расселению человека по Земле и удовлетворению его жизненных потребностей. В то же время общение человека с водой требовало от него определённых знаний и умений по безопасному поведению на воде с учётом её свойств и повадок.

Общение человека с водой заставило его, прежде всего, научиться плавать.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ФАКТЫ

Находки археологов, исследования историков, древние рукописи и другие источники говорят о том, что задолго до нашей эры люди, жившие на берегах океанов и морей, озёр и рек, умели плавать, нырять, прыгать в воду с высоты. Они использовали эти умения в повседневной жизни, добывая себе пищу, и в военном деле.

Славянские народы, населявшие в древности русские земли, богатые водоёмами, прекрасно владели искусством плавания. О том, что плавание на Руси было одним из обязательных физических упражнений, свидетельствуют различные источники тех лет (летописи, предания, былины).

В период правления Петра I плавание входило в число обязательных дисциплин в военных учебных заведениях. В Уставе Императорского кадетского корпуса говорилось: «…всем новым солдатам без изъятия должно учиться плавать – не всегда есть мосты».

Великий полководец А. В. Суворов считал, что умение плавать играет значительную роль во время боевых действий при преодолении водных преград и для поддержания здоровья солдат в суровых походных условиях.

В настоящее время водоёмы всё шире используются человеком не только для нужд экономики, но и для активного отдыха на природе, закаливания организма и совершенствования своего физического развития.

Вместе с тем необходимо отметить, что общение человека с водой не всегда бывает безопасным.

Это должен знать каждый

Как подготовиться к наводнению

- Если ваш район часто страдает от наводнений, изучите и запомните границы возможного затопления, а также возвышенные, редко затапливаемые места, расположенные в непосредственной близости от вашего дома, и кратчайшие пути к ним.

- Запомните места хранения лодок, плотов и строительных материалов для их изготовления.

- Заранее составьте перечень документов, имущества и медикаментов, вывозимых при эвакуации, целесообразно уложить в специальный чемодан или рюкзак необходимые тёплые вещи, запас продуктов и медикаментов.

Это должен знать каждый

Если вы провалились под лёд:

- Не следует барахтаться и наваливаться всей тяжестью тела на кромку льда.

- Постарайтесь опереться локтем на лёд и переместить тело в горизонтальное положение (учитывайте, что выбираться нужно в ту сторону, откуда вы шли, т. е. возвращаться на уже пройденную и проверенную дорогу).

- Осторожно вытащите на лёд одну ногу, затем другую.

- Постарайтесь выкатиться на лёд и без резких движений, не вставая, переместитесь подальше от опасного места (ползите в сторону, откуда вы шли).

- На твёрдом льду встаньте и постарайтесь быстро добраться до жилья.

 

Это должен знать каждый

Как вести себя при кораблекрушении

- Не паникуйте, чётко и быстро выполняйте указания капитана и экипажа судна.

- Наденьте спасательный жилет. Одежду и обувь не снимайте. Возьмите с собой документы, предварительно завернув их в полиэтиленовый пакет.

- Быстро и без спешки поднимитесь на верхнюю палубу и по команде экипажа садитесь по одному в спасательные средства (в шлюпки, на плоты).

- Если сесть в шлюпку (на плот) невозможно, прыгайте в воду ногами вниз (спасательный жилет на вас надет), одной рукой закрыв нос и рот, а другой – обхватив себя за пояс, чтобы не сорвало спасательный жилет.

- Оказавшись в воде, отплывите от борта корабля. Постарайтесь собраться группой для организации совместных действий по спасению и оказанию помощи друг другу.

- Увидев шлюпку, в которой есть свободные места, подплывите к ней, и вам помогут на неё подняться. Если в шлюпке нет мест, попросите бросить вам трос (фал, канат), обвяжитесь им под мышками и плывите за шлюпкой.

- Находясь в шлюпке (на плоту), защищайте голову и открытые участки тела при сильном солнечном облучении.

- Рационально используйте аварийный запас воды и провизии. Не теряйте надежды на спасение.

IV. Итог урока.

– Чем обусловлена необходимость постоянного общения человека с водой?

– Какие основные причины поведения человека приводят к гибели на воде?

– Чем опасно наводнение? Какие существуют рекомендации населению по безопасному поведению при угрозе и во время наводнения?

– Какие существуют меры безопасного поведения человека на замёрзших водоёмах?

– Что должен знать каждый пассажир, поднявшись на борт морского или речного парохода?

Домашнее задание

На основе вашего личного опыта и из информации, полученной из различных источников (книги, периодика), сформулируйте правила безопасного поведения на воде в различных жизненных ситуациях.

 

Тема:Безопасное поведение на водоёмах в различных условиях

Предмет: ОБЖ. Класс: 8. МБОУ «СОШ№6»

Цель: рассмотреть основные правила безопасного поведения на водоёмах в различных условиях.

Ход урока:

I. Повторение пройденного материала.

– Какие факторы свидетельствуют о возрастании влияния уровня подготовки водителя транспортного средства на безопасность дорожного движения?

– Какие качества характеризуют уровень общей культуры водителя в области безопасности дорожного движения?

– Какую роль может сыграть велосипед для подготовки будущего водителя транспортного средства?

– Какие основные требования предъявляются к техническому состоянию велосипеда?

– Перечислите основные обязанности велосипедиста.

II. Сообщение темы и цели урока.

III. Изложение программного материала.

 

Жизнь человека всегда была связана с водой. Две трети поверхности Земли занимают океаны, моря, озёра, реки, пруды и различные водохранилища. Всего на Земле имеется до 1,5 млрд км3 (полтора миллиарда кубических километров воды, на каждого человека приходится в среднем ¼ км3 воды).


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.