Второе миссионерское путешествие — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Второе миссионерское путешествие

2022-10-03 23
Второе миссионерское путешествие 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(50-53 гг. по Р.Х.)

    Спустя примерно два года, после возвращения Павла и Варнавы из первого путешествия, в Антиохию Сирийскую пришли некоторые братья из Иудеи и стали настаивать на обрезании верующих из язычников. На почве этого у Павла и Варнавы произошло разногласие и немалый спор с ними. Для решения этого щепетильного вопроса община поручает Павлу и Варнаве, с некоторыми другими из пришедших из Иудеи, направиться в Иерусалим к апостолам и пресвитерам. Таким образом, созывается Иерусалимский собор. По пути и по пришествию в Иерусалим, миссионеры рассказывали всё, что Бог сделал с ними и как открыл двери веры язычникам. Слушающие радовались (см. Деян. 15:1-6).

    Рассуждение было долгим, однако Пётр, Иаков и Иоанн убедили присутствующих, что в Божьем плане искупления было и восстановление Израиля, и обращение внимания на язычников, чтобы из разных наций мира составить народ во имя Своё, а также то, что обрезание не требуется. Написав послание, в котором они изложили суть решения этого спора, апостолы и пресвитеры отослали его через пришедших братьев из Антиохии Сирийской, присоединив к их группе ещё двоих братьев –Иуду и Силу (см. Деян. 15:22-33).

    Павел и Варнава не переставали нести служения учителей и благовестников в Антиохии Сирийской (см. Деян. 15:35).

Миссия в Сирии и Киликии

    По прошествии некоторого времени, у Павла возникает желание посетить братьев и сестёр, которым они проповедовали весть о Мессии, во время путешествия по Малой Азии. Варнава откликнулся, и хотел было взять с собой Иоанна Марка, однако Павел настоял на том, чтобы не брать того, кто уже зарекомендовал себя как ненадежного человека, который оставил их на полпути в Памфилии. По этой причине, между Павлом и Варной произошло огорчение, так что они расстались. Павел избрал себе в помощника Силу, и устремился по направлению Сирии и Киликии, утверждая местные общины верующих, а Варнава, взяв Марка, отплыл с ним на Кипр (см. Деян. 15:36-41).

    Дойдя до уже знакомых городов Листре и Дервии, Павел повстречал молодого брата, ученика – Тимофея, которого впоследствии он будет нежно называть «сыном в вере» (см. 1 Тим. 1:2). Его мать,Евника, была еврейкой, которая уверовала в Мессию Иисуса, по примеру своей матери Лоиды (бабушки Тимофея), которая наставляла её, и сама, с раннего детства наставляла своего сына Тимофея Писаниям (см. 2 Тим. 1:5, 3:14-15). Отец у Тимофея был эллин. Павел пожелал взять Тимофея с собой, для благовестия миру.

    «Проходя же по городам, они предавали [верным] соблюдать определения, постановленные апостолами и пресвитерами в Иерусалиме. И церкви утверждались верою и ежедневно увеличивались числом». (Деян. 16:4-5).

Миссия на северо-западе Малой Азии

    Лука сообщает, что когда Павел, Сила и Тимофей прошли Фригию и галатийскую страну, Святой Дух, по неизвестной причине, не допустил проповедовать весть о Мессии, точно так же Он не допустил им пойти на самый север, в Вифинию, когда они дошли до Мисии. Когда же Мисия осталась позади, они сошли в Троаду. Здесь, Павлу, ночью было видение, в котором некий муж из Македонии просил прийти его, чтобы помочь им. Загадочное видение миссионеры восприняли как призыв Господа, для евангелизации на территории Македонии (см. Деян. 16:6-10).

Миссия в Македонии

    Любопытно отметить, как Лука, в своём повествовании в 16:10, меняет местоимение «они», которое он использовал раннее, на «мы». Следовательно, Павел в Троаде взял с собой Луку (автор книги Деяния Апостолов). Покинув Троаду, Павел, Сила, Тимофей и Лука приплыли в Самофракию, а на другой день – в Неаполь, и прямиком оттуда в город-колонию Филиппы. Здесь в Филлипах миссионеры пробыли несколько дней. При наступлении субботы, за пределами города, у берега реки Павел возвещал слово Божье. Одна из слушавших весть об Иисусе, была Лидия, из Фиатиры, которой Господь «отверз сердце её внимать тому, что говорил Павел» (Деян. 16:14). Она и домашние её крестились. Затем, от чистого сердца, Лидия пригласила апостолов пожить у неё в доме, на что последние согласились (см. Деян. 16:10-15).

    В Филлипах проповедники повстречали местную прорицательницу, которая была одержима духом, и которая своими прорицаниями приносила хороший доход господам. Ходя за миссионерами много дней, она кричала, распространяя эту новость повсюду: «Это люди – рабы Бога Всевышнего, которые возвещают вам путь спасения» (Деян. 16:17). Павел, не желая более этого терпеть, сказал духу: «Именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из неё» (Деян. 16:18). Лука сообщает, что дух вышел из неё сразу же (см. Деян. 16:16-18).

    В один миг,надежда господна стабильный прибыток, рухнула, а всё из-за недавно прибывших евреев. Господа, схватив Павла и Силу, обвинили их в возмущении города и в проповедовании чуждых им, римлянам, обычаев. У народа сработал стадный инстинкт, а воеводы, без суда и следствия, сильно избили палками ни в чём неповинных проповедников, и бросили их в темницу. Апостолов заковали в колоды. Но уже около полуночи, из внутренней темницы стало доноситься молитвенное пение. И вдруг произошло землетрясение, так что даже само основание тюрьмы поколебалось, и в тот же миг, все двери открылись, и у всех спали оковы (см. Деян. 16:19-26).

    Тюремный страж, которому было приказано крепко стеречь узников, проснувшись, обнаружил, что все двери распахнуты, и резко осознал, какое наказание его ждёт, когда все узники, по его мнению, сбежали. Надо полагать, что наказание, которое его ожидало, совершилось бы примерно таким же способом, каким он, сам себя, хотел лишить жизни, не дожидаясь дня. Однако Павел спешит остановить его от отчаянного шага, уверяя, что все узники здесь. Причин для паники нет. Испуганный тюремный страж, не в состоянии объяснить этих чудесных происшествий, припадает к Павлу и Силе с заветным вопросом: «Государи [мои]! Что мне делать, чтобы спастись?» (Деян. 16:30). Конечно же апостолы, вероятно с радостью, ответили: «Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасен будешь ты и весь дом твой» (Деян. 16:31).

    Затем они проповедовали слово Господнее уже всему его дому, и как сообщает Лука, немедленно крестился сам тюремный страж и все его домашние (см. Деян. 16:32-34).

    При наступлении дня, воеводы постановили отпустить узников Павла и Силу. Казалось бы, замечательно, – свобода. И даже вчерашнее избиение, и ночь, проведённая в тюрьме, не должны тяготить, ведь Господь использовал даже их арест, чтобы обратить к себе язычников. Действительно, слава Богу! Однако Павел и Сила не спешат покидать тюрьму. Апостолы раскрыли то, о чём вчера умолчали (хотя этим можно было бы воспользоваться) – своим римским гражданством. Павел укорял власть в несправедливости наказания и заключения, требуя, чтобы те, кто отдал приказ на всенародное избиение, лично пришли бы и вывели их. Эта новость испугала воевод, и последние, не замедлили с приходом и извинением (см. Деян. 16:35-39).

    Выйдя из тюрьмы, проповедники вернулись в дом Лидии, где наставили братьев, и отправились далее на запад Македонии, в Фессалонику и Верию (см. Деян. 16:40).

2.3.1. В Фессалониках

    Продвигаясь далее, миссионеры миновали город Амфиполь и Аполонию. Придя в Фессалоники, Павел уже по сложившейся стратегии вошёл в синагогу, где три шабата подряд говорил с ними из Танаха, доказывая на основании ветхозаветных текстов, что Мессии надлежало пострадать и воскреснуть, и что все эти пророчества исполнились в Том, о Ком Павел здесь проповедует. Лука пишет, что великое множество эллинов, немало знатных женщин, уверовало в весть о Мессии.

    И только иудеи были «не пробивными», продолжая быть инквизиционной машиной. Они подговорили каких-то негодных людей, собрали массовку и начали возмущать город. Не желая ни на минуту оставлять странствующих проповедников в своих пределах, они приступили к дому некоего Иоасона, скорее всего, одного из уверовавших, который принял странников, и требовали вывести их к себе. Желая приправить своё возмущение политической подоплёкой, скрывая за этим самую элементарную зависть и ненависть, неверующие иудеи обвинили апостолов в оппозиции против кесаря, и в почитании царём другого – Иисуса, что само по себе являлось раздутым скандалом. Группа миссионеров спешит удалиться.

    Павел и Сила прибыли в Верию, и так же вошли в иудейскую синагогу. Вестники Мессии проповедовали Писание, доказывая, что обещанный в пророчествах Помазанник пришёл, умер за грех мира, но силой Божьей воскрес. Лука отмечает, что «здешние были благомысленнеефессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так» (Деян. 17:11). Многие поверили вести о Мессии.

    Но по знакомому сценарию (как было в Листре), неверующие иудеи, которым не сидится на месте, услышав, что вВерии проповедуется эта ересь, пришли, и начали возмущать общество. Братья приняли решение сопроводить Павла до Афин, тогда как Сила и Тимофей остались в Верии, но получили поручение от Павла, как можно скорее прийти к нему.

Миссия в Греции

2.4.1. В Афинах

    Одинокий Павел, бродя по улицам величественного города Афины, не на шутку возмутился при виде многочисленных идолов. Его можно понять, будучи евреем до мозга костей, он всем своим естеством чувствовал отвращение к этим мерзостям. Однаконе забывая о своей миссии, он рассуждал с иудеями и с чтущими Бога, в синагоге на шабат, и со встречающимися на площади. Сказать, что атмосфера среди афинян и иностранцев была наполнена греческой философией, это ничего не сказать. Город буквально кишел разношёрстными группами философов, типа таких, как эпикурейцы и стоики. Разумеется, их внимание привлёк невысокий еврей, который нечто странное вкладывал в их уши. Они потащили Павла в ареопаг (см. 17:16-21). Лука охарактеризовал местных жителей так: «Афиняне же все и живущие [у них] иностранцы ни в чем охотнее не проводили время, как в том, чтобы говорить или слушать что-нибудь новое» (Деян. 17:21).

    И именно тогда, на марсовом поле, Павел произносит одну из самых лучших проповедей, которую впоследствии, будут считать образцом риторики и публичной речи:

 

Речь Павла и дискуссия, поднятая в ней, являются центральной частью Деяний, если изучать книгу с точки зрения контекстуализации миссии и естественного богословия. Лука записывает эту миссионерскую проповедь для языческой аудитории, знакомой с греческой философией и не имеющей никаких связей с синагогой. В повествовательном богословии Луки и в сохранившихся у него проповедях раскрывается универсальный характер миссии Павла: спасение предлагается всем людям, а не только Израилю. Речь Павла в ареопаге объясняет метанарратив Божьего спасения (историю, которая служит контекстом для всего, что происходит в человеческой жизни), поэтому включает как спасение, так и суд Божий [12].

 

    Реакция афинян на «новое учение», излагаемое евреем, была однозначной – смех. Позднее Павел скажет, что слово о распятом Мессии для иудеев соблазн, как мы успели заметить ранее, а для эллинов – безумие (см. 1 Кор. 1:23), что подтвердили, своим пренебрежительным смехом и издёвкой, греческие «мудрецы». Однако проповедь Павла была не так уж безрезультатна, некоторые всё же уверовали (см. Деян. 17:16-34).

2.4.2. В Коринфе

    Покинув Афины, Павел отправился на восток Ахаии, в город Коринф. Там, Павел нашёл иудея Акилу, который был родом из Понта, и его жену Прискиллу. Семейная пара оказался здесь, потому что император Клавдий издал декрет (49 г. по Р.Х.), согласно которому все евреи обязаны удалиться из столицы. К счастью, ремёсла Павла и Акилы совпали – делание палаток (см. Деян. 18:1-3).

    На каждый шабат, Павел не переставал убеждать евреев и эллинов, проповедуя им весть о пришедшем Мессии, в синагоге. Наконец, братья Сила и Тимофей вернулись из Македонии. Тогда-то «Павел понуждаем был Духом свидетельствовать иудеям, что Иисус есть Христос» (Деян. 18:5). Но иудеи, словно сговорившись, неуклонно продолжали противиться и злословить. Терпение Павла «лопнуло». Он отряхивает свои одежды и решительно заявляет твердолобым иудеем: «Кровь ваша на главах ваших. Я чист; отныне иду к язычникам» (Деян. 18:6). Возмущение Павла можно понять. Вспомните, сколько раз иудеи противились и отвергали весть о Мессии. Лука сообщает, что Крисп, начальник синагоги, уверовал вместе со своим домом, а также многие коринфяне покорились вере и принимали крещение (см. Деян. 18:4-8).  

    Однажды ночью Павлу было видение, в котором Господь сказал: «Не бойся, но говори и не умолкай, ибо Я с тобой, и никто не сделает тебе зла, потому что у Меня много людей в этом городе». Судя по содержанию слов Господа, мы делаем вывод, что в Коринфе Павел испытал кризис в служении; возможно, после проповеди в ареопаге и в коринфской синагоге. Но не смотря ни на что, Господь заботливо ободряет Своего служителя чрезвычайно важной истиной: Я с тобой. Так Павел жил, работал и учил слову Божьему в Коринфе полтора года (см. Деян. 18:9-11). В Коринфе Павел написал 1-е и 2-е послания к Фессалоникийцам. 

    Во время проконсульства Галлиона (брата философа Сенеки) над Ахией, иудеи вновь воздвигают оппозиционную кампанию против Павла, и приводят его перед судилище, обвиняя в том, что суть его учения заключается в том, чтобы чтить Бога, но не по закону (Моисееву). Галлион решил, что служение Павла является предметом еврейской веры, и закрыл дело[13] (см. Деян. 18:12-17).

Обратный путь

    Спустя два года, Павел покидает Коринф и возвращается обратно в Антиохию Сирийскую. По пути Павел посещает Ефес и делает короткую остановку в этом городе, в который он ещё вернется. В Ефес с ним отправились Прискила и Акила, которые здесь же и остались, когда Павел отправился далее.

    Пока Павел находился в Ефесе, он вошёл в синагогу и рассуждал там с евреями. Видимо общение было хорошим, поскольку они просили Павла побыть с ними подольше; однако он не соглашается, объясняя свой отказ тем, что ему нужно идти скорее в Иерусалим, ведь приближается праздник.

    Приплыв в Кесарию, Павел направился в Иерусалим, где, скорее всего, дал отчёт о своём путешествии, а затем наконец-то вернулся в Антиохию Сирийскую (см. Деян. 18:18-22).

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.