Критерии оценки эффективности ожидаемых результатов — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Критерии оценки эффективности ожидаемых результатов

2021-06-30 20
Критерии оценки эффективности ожидаемых результатов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Положительная динамика проявления интереса детей к различным видам интеллектуальной деятельности.

2. Рост профессионального мастерства педагогов, работающих с одарёнными детьми.

3. Уровень социальной успешности воспитанников.

 

Реализация представленной Программы предполагает освоение следующих компетентностей в плане интеллектуального (познавательного) развития к 6-7 годам:

¨ выполняет элементарные логические операции: классификация, сериация, соотношение «часть – целое»;

¨ способен объединять предметы на основе общих понятий (мебель, посуда, транспорт и др.);

¨ владеет обобщёнными способами деятельности и благодаря этому может создавать оригинальные рисунки, конструкции, поделки из разных материалов и др.;

¨ способен находить варианты решения задач открытого типа (в конструировании, играх, рифмотворчестве и др.);

¨ использует символические средства для познания окружающего (моделирование, чтение карт, планов, схем и др.), может использовать их и как средство запоминания;

¨ способен планировать свои действия и регулировать процесс их выполнения;

¨ в рассуждениях может учитывать позицию другого ребёнка, взрослого (децентрация);

¨ проявляет разнообразные познавательные интересы (хочет узнать, как устроен мир живой и неживой природы, движущиеся объекты и др.); может самостоятельно экспериментировать с новыми для него материалами, устанавливать причинно-следственные связи;

¨ имеет элементарные знания об истории и природных условиях жизни родной страны и родного города; различает общее и специфическое в культурных традициях и обычаях разных городов;

¨ проявляет разумность поведения дома, в детском саду, на улице.

 

3. Календарно-тематический план

 

Перспективный план работы с одарёнными и талантливыми детьми

 

СОДЕРЖАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ФОРМА   ПРОВДЕНИЯ СРОК
1. Составление плана работы с одаренными детьми. Методическая работа август
2. Изучение интересов и наклонностей детей. Уточнение критериев одаренности по способностей детей, индивидуальные беседы. Составление банка данных одаренных детей. Мониторинг. Профориентация. Анкетирование. Собеседование. Составление банка данных. сентябрь-октябрь
3. Подбор материала для занятий (с усложнением), для индивидуальной работы.   в течение года
4. Обучение одаренных детей навыкам поддержания психологической стабильности. Подгрупповые и индивидуальные тренинги, семинары. в течение года
5. Промежуточная психодиагностика Анкетирование, тестирование. январь
6. Групповые занятия.   в течение года
7. Работа по индивидуальным планам.   в течение года
8. Работа с родителями.   в течение года
9. Сбор и систематизация материалов. Создание фонда теоретических и практических материалов и рекомендаций по работе с одаренными детьми. в течение года
10. Подведение итогов работы с одаренными детьми. Мониторинг. Анкетирование, тестирование. май

3.2. Календарно - тематический план работы

№ п.п. Тема занятия Кол-во Содержание занятия

РАЗДЕЛ I. СЕНТЯБРЬ

1.1. Психодиагностическое занятие 1 1 Знакомство с детьми, установление контакта. Проведение психодиагностики детей дошкольного возраста. 1.2. Психодиагностическое занятие 1 1 Проведение психодиагностики детей дошкольного возраста. 1.3. «Будем знакомы» 1 Ритуал приветствия. Задание на формирование действия замещения; Задание на мыслительную операцию анализа; Задание на алгоритмизацию;         Беседа, подведение итогов занятия; Ритуал прощания. 1.4. «Угадай-ка» 1 Ритуал приветствия; Задание на мыслительную операцию синтеза; Задание на моделирование; Задание на классификацию предметов; Беседа, подведение итогов занятия;          Ритуал прощания.

РАЗДЕЛ II. ОКТЯБРЬ

2.1. «Умники и умницы» 1 Ритуал приветствия; Задание на обобщение; Решение процессуальной логической задачи; Занимательные вопросы; Беседа, подведение итогов занятия;          Ритуал прощания.    2.2. «Моя семья» 1 Ритуал приветствия; Задание на исключение; Решение процедурной логической задачи; Задачи - шутки; Беседа, подведение итогов занятия;          Ритуал прощания.    2.3. «Мы – друзья природы» 1 Ритуал приветствия; Задание на произвольное внимание; Решение задачи логико-конструктивного характера; Задание на развитие памяти; Беседа, подведение итогов занятия;          Ритуал прощания.    2.4. «Транспорт» 1 Ритуал приветствия. Задание на формирование действия замещения; Задание на мыслительную операцию анализа; Задание на алгоритмизацию;         Беседа, подведение итогов занятия; Ритуал прощания. 2.5 «Угадай-ка» 1 Ритуал приветствия; Задание на мыслительную операцию синтеза; Задание на моделирование; Задание на классификацию предметов; Беседа, подведение итогов занятия;          Ритуал прощания.

РАЗДЕЛ III. НОЯБРЬ

3.1. «Наша Родина - Россия» 1 Ритуал приветствия; Задание на обобщение; Решение процессуальной логической задачи; Занимательные вопросы; Беседа, подведение итогов занятия;          Ритуал прощания.    3.2. «Дикие животные и их детеныши» 1 Ритуал приветствия; Задание на исключение; Решение процедурной логической задачи; Задачи - шутки; Беседа, подведение итогов занятия;          Ритуал прощания.    3.3. «Посуда» 1 Ритуал приветствия; Задание на произвольное внимание; Решение задачи логико-конструктивного характера; Задание на развитие памяти; Беседа, подведение итогов занятия;          Ритуал прощания.    3.4. «Мебель» 1 Ритуал приветствия. Задание на формирование действия замещения; Задание на мыслительную операцию анализа; Задание на алгоритмизацию;         Беседа, подведение итогов занятия; Ритуал прощания.

РАЗДЕЛ IV. ДЕКАБРЬ

4.1. «Зима» 1 Ритуал приветствия; Задание на мыслительную операцию синтеза; Задание на моделирование; Задание на классификацию предметов; Беседа, подведение итогов занятия;          Ритуал прощания. 4.2. «Город» 1 Ритуал приветствия; Задание на обобщение; Решение процессуальной логической задачи; Занимательные вопросы; Беседа, подведение итогов занятия;          Ритуал прощания.              4.3. «Дикие животные зимой» 1 Ритуал приветствия; Задание на исключение; Решение процедурной логической задачи; Задачи - шутки; Беседа, подведение итогов занятия;          Ритуал прощания.    4.4. «Новый год» 1 Ритуал приветствия; Задание на произвольное внимание; Решение задачи логико-конструктивного характера; Задание на развитие памяти; Беседа, подведение итогов занятия;          Ритуал прощания.   

РАЗДЕЛ V. ЯНВАРЬ

5.1. «Самый внимательный» 1 Ритуал приветствия. Задание на формирование действия замещения; Задание на мыслительную операцию анализа; Задание на алгоритмизацию;         Беседа, подведение итогов занятия; Ритуал прощания. 5.2. «Обувь, головные уборы»   1 Ритуал приветствия; Задание на мыслительную операцию синтеза; Задание на моделирование; Задание на классификацию предметов; Беседа, подведение итогов занятия;          Ритуал прощания. 5.3. Психодиагностическое занятие 2   1 Проведение уточняющей психодиагностики детей дошкольного возраста. 5.4. Психодиагностическое занятие 2   1 Проведение уточняющей психодиагностики детей дошкольного возраста.

РАЗДЕЛ VI. ФЕВРАЛЬ

6.1. «Человек» 1 Ритуал приветствия; Задание на обобщение; Решение процессуальной логической задачи; Занимательные вопросы; Беседа, подведение итогов занятия;          Ритуал прощания.    6.2. «Одежда» 1 Ритуал приветствия; Задание на исключение; Решение процедурной логической задачи; Задачи - шутки; Беседа, подведение итогов занятия;          Ритуал прощания.    6.3. «День защитника отечества» 1 Ритуал приветствия; Задание на произвольное внимание; Решение задачи логико-конструктивного характера; Задание на развитие памяти; Беседа, подведение итогов занятия;          Ритуал прощания.    6.4. «Эмоции и чувства» 1 Ритуал приветствия. Задание на формирование действия замещения; Задание на мыслительную операцию анализа; Задание на алгоритмизацию;         Беседа, подведение итогов занятия; Ритуал прощания.

РАЗДЕЛ VII. МАРТ

7.1. «Весна» 1 Ритуал приветствия; Задание на мыслительную операцию синтеза; Задание на моделирование; Задание на классификацию предметов; Беседа, подведение итогов занятия;          Ритуал прощания. 7.2. «Женский день» 1 Ритуал приветствия; Задание на обобщение; Решение процессуальной логической задачи; Занимательные вопросы; Беседа, подведение итогов занятия;          Ритуал прощания.    7.3. «Профессии»   1 Ритуал приветствия; Задание на исключение; Решение процедурной логической задачи; Задачи - шутки; Беседа, подведение итогов занятия;          Ритуал прощания.    7.4. «Животные весной» 1 Ритуал приветствия; Задание на произвольное внимание; Решение задачи логико-конструктивного характера; Задание на развитие памяти; Беседа, подведение итогов занятия;          Ритуал прощания.   

РАЗДЕЛ VIII. АПРЕЛЬ

8.1. «Птицы и их детеныши» 1 Ритуал приветствия. Задание на формирование действия замещения; Задание на мыслительную операцию анализа; Задание на алгоритмизацию;         Беседа, подведение итогов занятия; Ритуал прощания. 8.2. «Космос» 1 Ритуал приветствия; Задание на мыслительную операцию синтеза; Задание на моделирование; Задание на классификацию предметов; Беседа, подведение итогов занятия;          Ритуал прощания. 8.3. «Растения» 1 Ритуал приветствия; Задание на обобщение; Решение процессуальной логической задачи; Занимательные вопросы; Беседа, подведение итогов занятия;          Ритуал прощания.                         8.4. «Правила поведения» 1 Ритуал приветствия; Задание на исключение; Решение процедурной логической задачи; Задачи - шутки; Беседа, подведение итогов занятия;          Ритуал прощания.    8.5. «Самый умный» 1 Ритуал приветствия; Задание на произвольное внимание; Решение задачи логико-конструктивного характера; Задание на развитие памяти; Беседа, подведение итогов занятия;          Ритуал прощания.   

РАЗДЕЛ IX. МАЙ

9.1. «Конкурс смекалистых» 1 Ритуал приветствия; Торопись – не ошибись; Загадки; Составь фигуры; Реши задачу; Беседа, подведение итогов занятия;          Ритуал прощания. 9.2. «Веселые картинки» 1 Ритуал приветствия. Задание на формирование действия замещения; Задание на мыслительную операцию анализа; Задание на алгоритмизацию;         Беседа, подведение итогов занятия; Ритуал прощания. 9.3. Психодиагностическое занятие 3 1 Проведение завершающей психодиагностики детей дошкольного возраста. 9.4. Психодиагностическое занятие 3 1 Проведение завершающей психодиагностики детей дошкольного возраста.

 Содержание программы

В каждое занятие включены серии тренировочных упражнений, которые способствуют развитию мелкой моторики рук, игры для развития познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти и мышления), игры для развития коммуникативной сферы и речевого развития. Ритуалы приветствия и прощания способствуют сплочению детей, снятию эмоционального напряжения и созданию благоприятного эмоционального фона в группе. Представленная занимательная форма занятий, игровые приёмы, смена видов деятельности, система поощрений позволяют поддерживать интерес детей на протяжении всего времени занятий.

Тема Задачи Перечень игр
1 Формирование действия      замещения Развивать умение пользоваться заместителями, варьировать ими при выполнении одного и того же задания. Зверюшки на дорожках; Разноцветные цепочки; Кто сегодня именинник; Отгадай фигуру; Звезды на небе.
2 Анализ Учить анализировать контурные схемы, соотносить схематические изображения с детальными,      использовать схему                    последовательности действий. Подбери картинку; Причаль пароход; Хитрые картинки; Веселые человечки; Чего не хватает; Мяч в корзину.
3 Моделирование Развивать умение придумывать различные ситуации, используя наглядную модель, использовать их при решении элементарных логических задач. Разные сказки; Чудесные превращения; Угадай, что спрятано; Четвертая картинка.
4 Классификация предметов Развивать умение классифицировать предметы по разным признакам, свойствам. Домино; Дерево; Какие фигуры; Игра с одним обручем; Игра с двумя обручами; Игра с тремя обручами;
5 Введение в   алгоритмизацию Развивать алгоритмическое,      логическое мышление, формировать навыки устных вычислений. Вычислительная машина І; Вычислительная машина ІІ; Преобразование слов; Вычислительная машина ІІІ.
6 Решение     процедурных логических задач Развивать алгоритмическое,      логическое мышление,            формирование навыков устного счета Задача 1; Задача 2; Задача 3; Задача 4.

Варианты игр и заданий

Примерные варианты задач на развитие логического мышления

Задача 1.
Жили-были две фигуры: Круг и Квадрат. На их улице было 3 дома: один дом был с окном и трубой, другой с окном, но без трубы, третий с трубой, но без окна. Каждая фигура жила в своем доме. Круг и квадрат жили в домах с окнами. Квадрат любил тепло и часто топил печку. Кто в каком доме жил?

Решение.
Круг и Квадрат жили в домах с окнами.

Вид дома

Фигура

Квадрат Круг
дом с окнами и трубой    
дом с окнами, но без трубы    
дом с трубой, но без окон    

Квадрат любил тепло и чистоту. Значит, в его доме должна быть труба.


Вид дома

Фигура

Квадрат Круг
дом с окнами и трубой +  
дом с окнами, но без трубы    
дом с трубой, но без окон    

Каждая фигура жила в своем доме, т.е. Круг живет там, где не живет Квадрат


Вид дома

Фигура

Квадрат Круг
дом с окнами и трубой +  
дом с окнами, но без трубы   +
дом с трубой, но без окон - -

Ответ.
Квадрат живет в доме с окнами и трубой, а круг – в доме с окнами, но без трубы.

Задача 2.
Встретились три друга – Белов, Чернов и Рыжов. У одного были волосы белого цвета, у другого черные, а у третьего рыжие. «Но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии», – заметил черноволосый. «Ты прав», – сказал Белов. Какой цвет волос у Рыжова?

Решение.
Ни у кого цвет волос не соответствует фамилии.

Фамилия

Цвет волос

  черный белый рыжий
Чернов -    
Белов   -  
Рыжов     -

«Ты прав», – ответил Белов черноволосому. Значит Белов не черноволосый.

Фамилия

Цвет волос

  черный белый рыжий
Чернов -    
Белов - -  
Рыжов     -

Решение.
У Рыжова черные волосы.

Фамилия

Цвет волос

  черный белый рыжий
Чернов - + -
Белов - - +
Рыжов +    

Задача3.
Жираф, крокодил и бегемот жили в разных домиках. Жираф жил не в красном и не в синем домике. Крокодил жил не в красном и не в оранжевом домике. Догадайся, в каких домиках жили звери?

Задача4.
Три рыбки плавали в разных аквариумах. Красная рыбка плавала не в круглом и не в прямоугольном аквариуме. Золотая рыбка – не в квадратном и не в круглом. В каком аквариуме плавала зеленая рыбка?

Задача5.
Жили-были три девочки: Таня, Лена и Даша. Таня выше Лены, Лена выше Даши. Кто из девочек самая высокая, а кто самая низкая? Кого из них как зовут?

Задача6.
У Миши три тележки разного цвета: красная, желтая и синяя. Еще у Миши три игрушки: неваляшка, пирамидка и юла. В красной тележке он повезет не юлу и не пирамидку. В желтой – не юлу и не неваляшку. Что повезет Миша в каждой из тележек?

Задача7.
Мышка едет не в первом и не в последнем вагоне. Цыпленок не в среднем и не в последнем вагоне. В каких вагонах едут мышка и цыпленок?

Задача8.
Алеша, Саша и Миша живут на разных этажах. Алеша живет не на самом верхнем этаже и не на самом нижнем. Саша живет не на среднем этаже и не на нижнем. На каком этаже живет каждый из мальчиков?

Задача9.
Ане, Юле и Оле мама купила ткани на платья. Ане не зеленую и не красную. Юле – не зеленую и не желтую. Какую ткань на платье мама купила Оле?

Задача10.
Стрекоза сидит не на цветке и не на листке. Кузнечик сидит не на грибке и не на цветке. Божья коровка сидит не на листке и не на грибке. Кто на чем сидит? (лучше все нарисовать)

Задача11.
Аня, Вера и Лиза живут на разных этажах трехэтажного дома. На каком этаже живет каждая из девочек, если известно, что Аня живет не на втором этаже, а Вера не на втором и не на третьем?

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.