Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2021-06-30 | 20 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Положительная динамика проявления интереса детей к различным видам интеллектуальной деятельности.
2. Рост профессионального мастерства педагогов, работающих с одарёнными детьми.
3. Уровень социальной успешности воспитанников.
Реализация представленной Программы предполагает освоение следующих компетентностей в плане интеллектуального (познавательного) развития к 6-7 годам:
¨ выполняет элементарные логические операции: классификация, сериация, соотношение «часть – целое»;
¨ способен объединять предметы на основе общих понятий (мебель, посуда, транспорт и др.);
¨ владеет обобщёнными способами деятельности и благодаря этому может создавать оригинальные рисунки, конструкции, поделки из разных материалов и др.;
¨ способен находить варианты решения задач открытого типа (в конструировании, играх, рифмотворчестве и др.);
¨ использует символические средства для познания окружающего (моделирование, чтение карт, планов, схем и др.), может использовать их и как средство запоминания;
¨ способен планировать свои действия и регулировать процесс их выполнения;
¨ в рассуждениях может учитывать позицию другого ребёнка, взрослого (децентрация);
¨ проявляет разнообразные познавательные интересы (хочет узнать, как устроен мир живой и неживой природы, движущиеся объекты и др.); может самостоятельно экспериментировать с новыми для него материалами, устанавливать причинно-следственные связи;
¨ имеет элементарные знания об истории и природных условиях жизни родной страны и родного города; различает общее и специфическое в культурных традициях и обычаях разных городов;
¨ проявляет разумность поведения дома, в детском саду, на улице.
|
3. Календарно-тематический план
Перспективный план работы с одарёнными и талантливыми детьми
№ | СОДЕРЖАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ | ФОРМА ПРОВДЕНИЯ | СРОК |
1. | Составление плана работы с одаренными детьми. | Методическая работа | август |
2. | Изучение интересов и наклонностей детей. Уточнение критериев одаренности по способностей детей, индивидуальные беседы. Составление банка данных одаренных детей. Мониторинг. Профориентация. | Анкетирование. Собеседование. Составление банка данных. | сентябрь-октябрь |
3. | Подбор материала для занятий (с усложнением), для индивидуальной работы. | в течение года | |
4. | Обучение одаренных детей навыкам поддержания психологической стабильности. | Подгрупповые и индивидуальные тренинги, семинары. | в течение года |
5. | Промежуточная психодиагностика | Анкетирование, тестирование. | январь |
6. | Групповые занятия. | в течение года | |
7. | Работа по индивидуальным планам. | в течение года | |
8. | Работа с родителями. | в течение года | |
9. | Сбор и систематизация материалов. | Создание фонда теоретических и практических материалов и рекомендаций по работе с одаренными детьми. | в течение года |
10. | Подведение итогов работы с одаренными детьми. Мониторинг. | Анкетирование, тестирование. | май |
3.2. Календарно - тематический план работы
№ п.п. | Тема занятия | Кол-во | Содержание занятия |
РАЗДЕЛ I. СЕНТЯБРЬ
РАЗДЕЛ II. ОКТЯБРЬ
|
РАЗДЕЛ III. НОЯБРЬ
РАЗДЕЛ IV. ДЕКАБРЬ
РАЗДЕЛ V. ЯНВАРЬ
|
РАЗДЕЛ VI. ФЕВРАЛЬ
РАЗДЕЛ VII. МАРТ
|
РАЗДЕЛ VIII. АПРЕЛЬ
РАЗДЕЛ IX. МАЙ
Содержание программы
|
В каждое занятие включены серии тренировочных упражнений, которые способствуют развитию мелкой моторики рук, игры для развития познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти и мышления), игры для развития коммуникативной сферы и речевого развития. Ритуалы приветствия и прощания способствуют сплочению детей, снятию эмоционального напряжения и созданию благоприятного эмоционального фона в группе. Представленная занимательная форма занятий, игровые приёмы, смена видов деятельности, система поощрений позволяют поддерживать интерес детей на протяжении всего времени занятий.
№ | Тема | Задачи | Перечень игр |
1 | Формирование действия замещения | Развивать умение пользоваться заместителями, варьировать ими при выполнении одного и того же задания. | Зверюшки на дорожках; Разноцветные цепочки; Кто сегодня именинник; Отгадай фигуру; Звезды на небе. |
2 | Анализ | Учить анализировать контурные схемы, соотносить схематические изображения с детальными, использовать схему последовательности действий. | Подбери картинку; Причаль пароход; Хитрые картинки; Веселые человечки; Чего не хватает; Мяч в корзину. |
3 | Моделирование | Развивать умение придумывать различные ситуации, используя наглядную модель, использовать их при решении элементарных логических задач. | Разные сказки; Чудесные превращения; Угадай, что спрятано; Четвертая картинка. |
4 | Классификация предметов | Развивать умение классифицировать предметы по разным признакам, свойствам. | Домино; Дерево; Какие фигуры; Игра с одним обручем; Игра с двумя обручами; Игра с тремя обручами; |
5 | Введение в алгоритмизацию | Развивать алгоритмическое, логическое мышление, формировать навыки устных вычислений. | Вычислительная машина І; Вычислительная машина ІІ; Преобразование слов; Вычислительная машина ІІІ. |
6 | Решение процедурных логических задач | Развивать алгоритмическое, логическое мышление, формирование навыков устного счета | Задача 1; Задача 2; Задача 3; Задача 4. |
Варианты игр и заданий
Примерные варианты задач на развитие логического мышления
Задача 1.
Жили-были две фигуры: Круг и Квадрат. На их улице было 3 дома: один дом был с окном и трубой, другой с окном, но без трубы, третий с трубой, но без окна. Каждая фигура жила в своем доме. Круг и квадрат жили в домах с окнами. Квадрат любил тепло и часто топил печку. Кто в каком доме жил?
Решение.
Круг и Квадрат жили в домах с окнами.
Вид дома | Фигура | |
Квадрат | Круг | |
дом с окнами и трубой | ||
дом с окнами, но без трубы | ||
дом с трубой, но без окон |
Квадрат любил тепло и чистоту. Значит, в его доме должна быть труба.
| Фигура | |
Квадрат | Круг | |
дом с окнами и трубой | + | |
дом с окнами, но без трубы | ||
дом с трубой, но без окон |
Каждая фигура жила в своем доме, т.е. Круг живет там, где не живет Квадрат
| Фигура | |
Квадрат | Круг | |
дом с окнами и трубой | + | |
дом с окнами, но без трубы | + | |
дом с трубой, но без окон | - | - |
Ответ.
Квадрат живет в доме с окнами и трубой, а круг – в доме с окнами, но без трубы.
Задача 2.
Встретились три друга – Белов, Чернов и Рыжов. У одного были волосы белого цвета, у другого черные, а у третьего рыжие. «Но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии», – заметил черноволосый. «Ты прав», – сказал Белов. Какой цвет волос у Рыжова?
Решение.
Ни у кого цвет волос не соответствует фамилии.
Фамилия | Цвет волос | ||
черный | белый | рыжий | |
Чернов | - | ||
Белов | - | ||
Рыжов | - |
«Ты прав», – ответил Белов черноволосому. Значит Белов не черноволосый.
Фамилия | Цвет волос | ||
черный | белый | рыжий | |
Чернов | - | ||
Белов | - | - | |
Рыжов | - |
Решение.
У Рыжова черные волосы.
Фамилия | Цвет волос | ||
черный | белый | рыжий | |
Чернов | - | + | - |
Белов | - | - | + |
Рыжов | + |
Задача3.
Жираф, крокодил и бегемот жили в разных домиках. Жираф жил не в красном и не в синем домике. Крокодил жил не в красном и не в оранжевом домике. Догадайся, в каких домиках жили звери?
Задача4.
Три рыбки плавали в разных аквариумах. Красная рыбка плавала не в круглом и не в прямоугольном аквариуме. Золотая рыбка – не в квадратном и не в круглом. В каком аквариуме плавала зеленая рыбка?
Задача5.
Жили-были три девочки: Таня, Лена и Даша. Таня выше Лены, Лена выше Даши. Кто из девочек самая высокая, а кто самая низкая? Кого из них как зовут?
Задача6.
У Миши три тележки разного цвета: красная, желтая и синяя. Еще у Миши три игрушки: неваляшка, пирамидка и юла. В красной тележке он повезет не юлу и не пирамидку. В желтой – не юлу и не неваляшку. Что повезет Миша в каждой из тележек?
Задача7.
Мышка едет не в первом и не в последнем вагоне. Цыпленок не в среднем и не в последнем вагоне. В каких вагонах едут мышка и цыпленок?
Задача8.
Алеша, Саша и Миша живут на разных этажах. Алеша живет не на самом верхнем этаже и не на самом нижнем. Саша живет не на среднем этаже и не на нижнем. На каком этаже живет каждый из мальчиков?
Задача9.
Ане, Юле и Оле мама купила ткани на платья. Ане не зеленую и не красную. Юле – не зеленую и не желтую. Какую ткань на платье мама купила Оле?
Задача10.
Стрекоза сидит не на цветке и не на листке. Кузнечик сидит не на грибке и не на цветке. Божья коровка сидит не на листке и не на грибке. Кто на чем сидит? (лучше все нарисовать)
Задача11.
Аня, Вера и Лиза живут на разных этажах трехэтажного дома. На каком этаже живет каждая из девочек, если известно, что Аня живет не на втором этаже, а Вера не на втором и не на третьем?
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!