Научите детей дарить подарки — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Научите детей дарить подарки

2021-06-30 38
Научите детей дарить подарки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

    С раннего возраста стоит приучать детей к тому, что подарок не только приятно получать, но и дарить. А если подарок изготовлен своими руками и красочно упакован, он доставит двойную радость и тому, кому он предназначен, и юному творцу. Для начала можно вместе с ребенком совершить экскурсию в магазин и понаблюдать за тем, как продавец упаковывает подарочные наборы. Затем обсудить с ребенком аксессуары, необходимые для изготовления праздничной упаковки (ленточки, бантики, цветная бумага, коробки и т.п.), и возможности их правильного красивого сочетания. Коробку можно оформить инициалами, сделанными из другой ткани или серебряной бумаги, а можно просто разрисовать поверхность смешными рожицами. Традиционные ленты и банты можно использовать по-разному. Например, в виде маргаритки. Для этого надо отрезать 4 куска ленты длиной 20 см. Разместите их в виде звезды. Сверните каждый лучик к серединке, склейте клеем. Праздничная упаковка к дню рождению готова! Незамысловатый, но очень приятный подарок можно приготовить своими руками из любого бросового материала – картона, цветной бумаги, ниток, спиц. Это может быть закладка для книг, башмачок из ненужных открыток. Интересные игрушки можно изготовить из капсул киндер-сюрпризов. А можно создать красивую вазу из пустой бутылочки от кока-колы.

Как научить ребенка дарить подарки?

  • Обсудите с ребенком, какой подарок мог бы порадовать приятеля. Скорее всего ваше чадо расскажет о своих потаенных желаниях, поэтому, чтобы не попасть впросак, позвоните маме друга и уточните, какому подарку он был бы рад.
  • Игрушку, о которой давно мечтал ваш ребенок лучше не покупать. В крайнем случае купите две одинаковые: так вы избежите ситуации, когда перед уходом домой ваше любимое дитя захочет прихватить подарок с собой. Возможно, двойная плата за подарок не слишком большая цена, чтобы избежать разрывания его на части, обильных слез и долгих обид.
  • Подарок доставит двойное удовольствие, если его предварительно упаковать в красивую бумагу. Дети – большие эстеты, и вид нарядной упаковки приводит их в полный восторг.
  • Уговаривать нарисовать своего ребенка что-нибудь для другого не следует. Как все великие художники, дети благосклонно относятся только с собственному творчеству, поэтому шедевр вашего малыша могут не оценить по достоинству.
  • Само вручение подарка – дело непростое и требует предварительной подготовки. Чтобы не вышло казуса, отрепетируйте этот момент. Если ребенок чувствует себя неловко, возьмите на себя главную роль – подарите подарок и скажите несколько слов от вас обоих. Ничто так не портит праздничное настроение как заунывное воспоминание о несовершенстве: «Ну вспомни, что ты хотел сказать, мы же повторяли», «А где “спасибо”?» и т.д.

 

Родителям на заметку!

К сожалению день рождения только раз в году…

- Мамочка, а что такое сюрприз?

- Это что-то неожиданное, удивительное, специально для тебя!

 

Сюрприз – это не подарок!

Дарить подарки на день рождения нашим детям – это традиция, приятная и для нас! Украсить же будни, которых намного больше в году, чем праздников можно с помощью сюрпризов. Подарки получают на день рождения, а сюрприз… Например, идет ваше чадо по улице, и вдруг из окошка на веревочке прямо к нему в руки в корзинке спускается что-то; он совсем не ожидал, но очень рад! Сюрприз – это не обязательно что-то совершенно новое и дорогое.

Ваш ребенок так любит праздники, особенно день рождения, так не заставляйте его ждать целый год.

 

Важно!

       Самое главное при вручении любого подарка – это улыбка.

Научите ребенка искренне радоваться каждому полученному подарку. Объясните, что он можешь очень обидеть человека, если проявит пренебрежительное отношение к тому, что ему подарили. Каждый подарок – это частичка чьего-то хорошего отношения.

НАУЧИТЕ ДЕТЕЙ ПРИНИМАТЬ ПОДАРКИ

Как принимать подарки

Из приятного сюрприза получения подарков может обернуться горьким разочарованием. Место вожделенных игрушек тебе преподносят то, что у тебя уже есть, или совершенно не то, что хотелось бы. Дети – это народ искренний и непосредственный, поэтому прямо заявляют о том, что у них «это» уже есть, а вот «это» им совсем не нравится. Мы не призываем вас учить детей лукавить, но несколько уроков хорошего тона перед приходом гостей им не повредят.

  • Объясните, что, как бы не была увлекательна игра с уже пришедшими гостями, каждый подарок надо развернуть и поблагодарить за него.
  • Дополнительные слова благодарности о том, какой это замечательный подарок и сколько возможностей он в себе таит, придется произносить вам. Для юного хозяина это будет одним из уроков на будущее. А у гостя появится чувство заслуженной гордости оттого, что его выбор оказался удачным.
  • Заранее подготовьте ребенка к тому, что подарки могут быть разные – одни понравятся больше, другие меньше, но гостеприимные хозяева рады любому подарку.
  • Постарайтесь внушить своему чаду, что «интеллигентные дети из хороших семей» благодарят за любой подарок и не оповещают всех присутствующих, что точно такая же вещь у них уже есть. Но нельзя быть уверенным, что ребенок будет молчать, видя несправедливость. Если такая накладка произошла, будем надеяться, что благодаря своей находчивости и обаянию вы сумеете разрядить обстановку. Придется сочинять на ходу что-нибудь вроде того, что наконец-то в доме появилась пара очаровательных близнецов, а для посетителей гаража открылась уникальная возможность выбирать не только модель, но и цвет автомобиля. Главное – не теряться, соблюдать спокойствие и присутствие духа.

Игра «Что такое хорошо и что такое плохо. Это правильно или нет»

Цель:

1. Содействовать становлению нравственного компонента личности ребенка, учить его смотреть на мир сквозь призму нравственных ценностей.

2. Формировать представления о нравственных ценностях, нравственных качествах, адекватное эмоциональное отношение, адекватное нравственное поведение.

3. Развивать душевные способности: открытость, восприимчивость, возможность найти контакт как со сверстниками, так и со взрослыми. Настроить на удовольствие от совместного выполнения задания.

а) Ситуации предлагают взрослые и сами дети.

б) Я буду называть разные поступки, а вы оценивать, какие из них хорошие, а какие плохие. Сожмите руку в кулак, поднимите вверх - хорошо, опустите большой палец вниз - плохо. Начинаем!

Ситуации:

  • У Димы был день рождения и каждый из его друзей подошел к нему и сказал свои слова. Эти слова ребята придумали заранее, посоветовались с родными, выбрали самые красивые и добрые из семейного "золотого фонда.
  • Павел решил подарить Сережи на день рождения красивое слово. Выбрал красивое слов, аккуратно буква к букве написал на ватмане. Относительно ассоциаций, которое оно вызывает, подобрал что-то вкусное и душистое. Все это упаковал в подарок и подарил.
  • Папа и мама на день рождения Лизы приготовили "летопись" жизни Лизы. Сделали "летопись" из нескольких "папок для бумаги" и поставили в виде гармошки. Главное в "летописи" - фотография и ее главы

1 глава - "Как мама и папа меня ждали (моего появления)!"

2 глава - "Вот какой я родилась!"

3 глава - "До года я научилась сама кушать, немного ходить и разговаривать!"

4 глава - "В два года я уже научилась говорить, сама одеваться, играть!"

5 глава - "В три года у меня появились новые умения и друзья!"

6 глава - "В четыре года я многое стала уметь делать сама. Помогаю родителям!"

7 глава - "Сегодня мне пять лет, я умею читать по слогам!"

Я хочу, чтобы в шесть лет я умела.... Знала.... Я мечтаю....

· Мама с Олей купили на день рождения Катюше в подарок фломастеры. Сколько цветов! И что я этой Катюшке буду их дарить? Она и рисовать то не умеет. Я - другое дело. Я очень хорошо рисую. Оставлю их лучше себе, а Кате подарю эту игру. Какая интересная настольная игра! И кубик... и фишки... и поле очень красивое. Ну уж нет! Игру "Остров детства" я себе оставлю. А к Катюшке просто так пойду с тортом чай пить!

· Второклассник Сережа решил подарить Марату книгу и подписал её: "Настоящему другу Марату от Сережи".

· Мама рассказала Сергею как правильно дарить книги. Книга должна соответствовать возрасту человека и его интересам. Чтобы узнать от кого книга, в неё можно вложить подписанную поздравительную открытку. Книгу можно упаковать в подарочную бумагу. Когда даришь книгу, да и любой подарок, нужно говорить слова поздравления и пожелания.

· Васе подарили книгу. Он сказал: "А у меня такая уже есть".

· Папа тихонько сказал Васе: "И даже если у тебя есть такая же книга, скажи: "Спасибо мне очень нравится твой подарок"".

· Старшая сестра Яна сказала младшей сестре: "Не забудь, получив подарок, если это книга, перелистать, ещё раз поблагодарить".

· Я подарю своему другу Вове машинку. Ему машинка понравится. Машинка красивая, думаю, принесёт ему радость.

Примечание: лучше проводить игру с ребенком «Что такое хорошо, что такое плохо» до дня рождения.

 Тест «Подарки»

    Вряд ли найдется человек, который не любит получать подарки. Но не менее приятно самому радовать ими друзей и близких. Конечно, легче выбирать, если знаешь вкус того, кому он предназначен. Но подарок выявляет и наш собственный вкус. И не только вкус, но и особенности характера – так считают психологи. Хотите проверить, правы ли они, а заодно еще раз присмотреться к себе? Тогда ответьте на вопросы этого теста и сравните выводы с вашим представлением о себе.

    За ответ «нет» вы получаете 2 балла, «не всегда» - 1 балл, «да» - 0 баллов.

· Стараетесь ли вы делать символические подарки со смыслом?

· Долго ли вы раздумываете перед тем, как решиться на покупку?

· Спрашиваете ли вы, что хочет получить именинник, или решаете за него сами?

· Вы согласны, что «практичный» подарок человек может купить себе сам, а дарить следует что-то неожиданное?

· Придерживаетесь ли вы мнения, что, если приглашено много человек, лучше преподнести несколько маленьких, но приятных безделиц от каждого, чем сделать одну солидную покупку ото всех вместе?

· Заботитесь ли вы о том, чтобы подарок обязательно напоминал о вас?

· Случается ли вам выбирать подарок с таким расчетом, чтобы он пригодился и вам?

· Вы категорически не согласны с мнением, что чем дороже подарок, тем он лучше?

· Считаете ли вы, что небольшие подарки поддерживают дружбу, а крупные обязывают?

Подведем итоги:

От 0 до 6 баллов. У вас множество друзей, которые любят и поддерживают вас, а вы отвечаете им взаимностью, ведь вы любите и умеете делать людям приятное. Будучи человеком творческим, вы всегда и во всем найдете применение своей фантазии, в том числе и собираясь на день рождения или любой другой праздник. Выбирать подарок для вас – настоящее искусство. Перед праздником вы творите, генерируете идеи и претворяете их в жизнь. Только вот не руководит ли вами иногда желание казаться лучше всех? Впрочем, даже если в этом случае не стоит расстраиваться. Если бы все старались быть лучше, мир стал бы воистину идеален.

От 7 до 12 баллов. Вы человек рассудительный, ко всему в жизни подходите очень вдумчиво по принципу «Семь раз отмерь – один отрежь». Вы понимаете, что в подарке важна и форма его вручения. Иначе тот, кому он предназначен, может и отказаться от презента. Жизнь для вас не делится на «черное» и «белое», и на один вопрос у вас может быть множество правильных ответов. Скажем, дорогой подарок: иногда это может обязывать, а порой доставит большую радость. Правда ведь?

От 13 до 18 баллов. Вы стараетесь всегда поддерживать традиции. В вашей жизни все должно быть стабильным и постоянным. На вас могут положиться и друзья, и одноклассники, и родители. И пусть не всегда ваш подарок поражает игрой воображения, зато можно быть уверенным на 100% - вы никогда не упустите ничей день рождения: обязательно вспомните и поздравите – а это так важно для всех: знать, что их любят и ими дорожат.

 

Подарочные стихи

 

Год исполнился ребенка (Д. Нуриева)

Год исполнился ребенку,

В доме шум и тарарам,

Детский смех веселый, звонкий,

Раздается тут и там.

Очень шустрый наш сынишка,

Все познать он хочет сам,

Озорник и хвастунишка,

В доме от него - бедлам.

Но сынишка - наше счастье,

Только с ним есть в жизни смысл.

 

. *. *. *.

 

Малыш шагает по планете (О. Басс)

Шаг первый, и второй, и третий

Малыш шагает по планете.

Еще бутон, еще добром

Наполнена душа его.

Как важно вовремя понять,

Не надломить, не растоптать,

А поддержать и укрепить…

Малыш, уверенно иди!

 

. *. *. *.

 

Захотим – и полетим (Н. Пикулева)

Захотим – и полетим,

Хоп!

Какие наши годы?

И не надо ждать погоды –

Хоп!

И мы уже летим!

Ах, какая красота!

Нет ни крыльев, ни хвоста

Только радость, радость, радость

И полета высота!

Пролетаем над бабусей

И над дедом пролетим!

Мы не лебеди, не гуси,

Но летим, летим, летим!

Ниночка (Н. Пикулева)

Ах ты, Ниночка, Нинок,

На затылке – ленок,

Шелковы волосыньки,

Скоро ль будут косыньки?

 

. *. *. *.

 

Подарок

Я проснулась… это сон?..

В голубой рубашке

На кровать уселся слон –

С яблоком в кармашке.

 

Ах, какой прекрасный нос!

Не сказать стихами…

Смешной веревочкою хвост.

И уши лопухами.

 

Я глядеть могу полдня:

Не слон, а загляденье!

- Знаешь, слон, а у меня

Сегодня день рожденья!

 

 . *. *. *.

Поздравление

Ты родилась - и стала сразу прочно

Всей нашей жизнью, нашею душой.

Сказать, что мы живем с тобой - неточно,

Куда точнее - мы живем тобой!

С рождением твоим мы подобрели,

Дом стал светлее, вместе с нами рад.

Посапывая, дремлешь в колыбели,

А наши радость и любовь не спят.

Тебя похвалят - и необычайной

Мы гордостью тотчас озарены.

Для нас твой взгляд и каждый жест случайный

Особого значения полны...

 

. *. *. *.

 

Ты прелестна, непоседа!

Весела с тобой беседа,

Ты танцуешь и поешь,

Всем улыбки раздаешь,

Озорно глаза блестят,

Покорить весь мир хотят.

Пусть тебе он покорится,

Чтобы сердце, словно птица,

Безудержно, вольно, смело

К счастью радостно летело!

 

Искони вестей не счесть,

Но известно, что от века

Лучше вести нет, чем весть

О рожденье человека.

 

. *. *. *.

 

Поздравление

Сыночек наш, в твой день рожденья

Хотим от сердца пожелать

Лететь уверенно и гордо,

В полете крылья расправлять.

Желаем тебе от всей души

Широкого пути и неба голубого,

Улыбок, солнца и любви,

И счастья самого большого!

 

. *. *. *.

 

Сразу видно (А. Усачев)

Всем показывать не стоит,

Сколько ваш подарок стоит!

То, что вы не сняли ценник,

Подозрительно весьма:

Сразу видно – много денег,

Деньги есть, да нет ума!

 

. *. *. *.

Если Вам не нравится подарок (А. Усачев)

Если вам не нравится подарок,

Постарайтесь громко не орать:

«Я не собираю больше марок

И не собираюсь собирать!»

Или, получив в подарок книгу,

Воздержитесь на весь дом вопить:

«Я ее читать не буду… Фигу!

Не могли компьютер мне купить!»

«Я не стану пить из этой чашки!»

«Не надену я такой рубашки!»,

«Ты зачем мне куклу покупал…

Где ты эту гадость откопал?».

Пусть вам не понравится подарок,

Может, некрасив он и не ярок

И обманет ваши ожидания…

Важен не подарок, а внимание!

 

. *. *. *.

 

Считалка (Ю. Логвинова)

Раз, два, три, четыре, пять!

Кого будем поздравлять?

Чьи исполнятся мечты?

Для кого горят цветы?

Кто сегодня будет горд?

Будет есть большущий торт?

Свечи будет задувать?

И подарки открывать?

Для кого же этот стих?

И в глазах веселье - чьих?

Кто сегодня впереди?

Именинник, выходи!

 

. *. *. *.

 

Песенка (Ю. Логвинова)

Смеется, улыбается

Твой праздничный рассвет!

Никто не догадается,

Сколько тебе лет!

Никто не удивляется

Любви и красоте,

И песня разливается

В небесной высоте!

И в небе мчится весело

Не птица - самолет!

Пусть не смолкает песенка

И радость круглый год!

 

Традиционное поздравление (Ю. Логвинова)

День рождения в детском саду

Отмечать я сегодня пойду.

Встанут дети в большой хоровод,

Будут кушать огромнейший торт!

Сколько будет песен и игр!

Веселиться будет весь мир!

Ведь сегодня мне стукнуло пять!

Мне подарят большую тетрадь

И научат читать и писать!

Будет много весенних птиц,

Воробьев, голубей и синиц.

Будет солнце смотреть свысока,

Будут петь поутру облака,

"С днем рождения!" - скажет река.

. *. *. *.

В день рожденье (Ю. Логвинова)

В день рожденья смеха много,

В детский сад легка дорога!

Ярче золота литого,

Проще самого простого,

Краше неба голубого,

Звонче солнца золотого!

День рожденья? Что ж такого?

Не хочу я дня другого!

. *. *. *.

В день рожденье (Ю. Логвинова)

Запрягайте сивку-бурку,

Будем праздновать мой день!

Будут пряталки и жмурки,

Будет солнце, свет, сирень!

И уже не за горами

Год восьмой, а за плечами

Счастьем полон мой портфель!

И звенит в душе апрель!

И над городом весенний

Смех ликующий летит!

Это значит, день рожденья

Мне о счастье говорит!

Подарок (А. Усачев)

Моей знакомой лошади

Сегодня восемь лет.

Подарю я лошади

Цветов большой букет.

Лошадь их поставит в вазу

И не станет кушать сразу.

 

. *. *. *.

Самый лучший день (А. Усачев)

Множество чудес и тайн на свете.

Но всего загадочней вопрос:

Из какой капусты вырастают дети,

Или это аист их принёс?

Или наш малыш с луны свалился

И лежит, на целый мир вопя…

Нам важнее то, что ты родился.

Очень важно то, что ты родился.

В общем, с днём рождения тебя!

 

. *. *. *.

 

День рождения – праздник самый лучший!

Пусть у всех прибавилось забот,

Без тебя нам было очень-очень скучно,

А с тобою – всё наоборот.

Жили мы уныло, глупо, вяло,

Дни свои бессмысленно губя…

Как тебя, малыш, нам не хватало!

Нам тебя ужасно не хватало!

В общем, с днём рождения тебя!

 

. *. *. *.

 

Принесёт река тебе водицы,

И в беде укроет добрый лес.

Пусть в твой день рожденья распевают птицы

И сияет солнышко с небес.

Быть красивым, умным, добрым, сильным

Пожелаем мы тебе, любя…

Но важнее, чтоб тебя любили!

Очень важно, чтоб тебя любили!

Чтоб все-все-все тебя любили!

В общем, с днём рождения тебя!

День рождения (М. Яснов)

Под еловой лапою,

Невелик и тонок,

Возле мамы с папою

Родился опёнок.

 

По такому случаю

Всё семейство радо:

Родственники кучею

Высыпали рядом.

 

Охает прабабушка,

Ахает прадедка:

В папу ножкой, лапушка!..

В маму шляпкой, детка!..

 

Всё семейство топчется,

Все смуглы и рыжи,

Всем ребёнка хочется

Рассмотреть поближе:

 

Шурину и деверю,

Тётке и золовке,

Все стоят под деревом,

Наклонив головки.

 

Рады сватья с чадами,

Детям любопытно…

Одному внучатому

Ничего не видно.

 

Он забрался весело

На пенёк под елью

И оттуда свесился

Вниз над колыбелью.

 

. *. *. *.

 

Ночь ушла (Е. Григорьева)

А куда?

День уходит.

А куда?

Мне пять лет.

А где четыре?

Убежали –

А куда?

 

Может, на Кудыкину гору?

Может, там есть маленький город,

В котором живут года?

Вот бы попасть туда!..

 

. *. *. *.

Размышление (Л. Фадеева)

«Завтра» будет праздник,

«Завтра» что-то купят.

Почему сегодня

«Завтра» не наступит?

Где они хранятся,

Дни и вечера?

Почему к нам больше

Не придёт «вчера»?

 

. *. *. *.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.275 с.