История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2021-06-30 | 21 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Имени И.В. Серещенко
Г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДСТВАМИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
1.1. Психолого-педагогические основы процесса формирования познавательного интереса младших школьников………………………………6
1.2. Информационно-коммуникационные технологии как средство формирования познавательного интереса младших школьников……………..8
1.3. Особенности организации внеурочной деятельности младших школьников в условиях ФГОС НОО…………………………………………..............................11
ГЛАВА II. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДСТВАМИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
2.1. Опыт работы по проблеме формирования познавательного интереса средствами ИКТ………………………………….................................................17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………..21
ВВЕДЕНИЕ
Проблема использования информационно-коммуникационных технологий во внеурочной деятельности актуальна сегодня, в век новых современных информационных технологий, значительно расширилась степень влияния окружающего мира на подрастающее поколение. У ребенка, который раньше начинает взаимодействовать с компьютером, уровень интеллектуального развития выше и больше проявляется интерес к математике, технике и английскому языку, чем у тех детей, которые не знакомы с компьютером. Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности. Начальная школа – фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка. И это налагает особую ответственность на педагогов. Их задача не только научить читать, писать, но и заложить основы духовности ребенка, развить его лучшие качества, обучить способам учебной деятельности. Особенно последнее важно сейчас в наш быстро меняющийся мир, мир переполненный информацией. Научить ребенка работать с информационными технологиями - значит научить учиться. Информационно-коммуникационные технологии также значительно повышают познавательный интерес ребенка.
|
Формирование познавательных интересов у младших школьников происходит в форме любопытства, любознательности с включением механизмов внимания. Познавательный интерес у школьников начинается с самого начала обучения в школе. Только после возникновения интереса к результатам своего учебного труда формируется у младших школьников интерес к содержанию учебной и внеурочной деятельности, потребность приобретать знания.
В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности. Модель организации внеурочной деятельности создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур. Она способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей познавательного интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.
|
Важнейшим звеном является внеурочная деятельность, которая повышает культурный уровень учащихся, вызывает интерес, вырабатывает художественный вкус, развивает творческие способности. Изучив особенности внеурочной деятельности младших школьников и познавательного интереса, мы пришли к выводу, что существует проблема организации внеурочной деятельности для этого необходимо разработать как можно больше программ по развитию познавательных способностей младших школьников во внеурочной деятельности.
При изучении психолого-педагогической литературы нами было выявлено противоречие между необходимостью развития познавательного интереса у школьников во внеурочной деятельности и недостаточной подготовкой педагогов в области использования современных информационных компьютерных технологий во внеурочной деятельности как средства развития познавательного интереса младших школьников.
Таким образом, противоречие позволило обозначить проблему исследования: изучение возможностей современных информационно-коммуникационных технологий во внеурочной деятельности как средства развития познавательного интереса младших школьников.
Объект исследования – процесс организации внеурочной деятельности в начальной школе.
Предмет - педагогические условия формирования познавательного интереса младших школьников во внеурочной деятельности.
Цель исследования- выявить педагогические условия формирования познавательного интереса у детей младшего школьного возраста средствами информационно-коммуникационных технологий во внеурочной деятельности.
Гипотеза: формирование познавательного интереса младшего школьника будет проходить более успешно, если педагог:
-знает психолого-педагогические основы процесса формирования познавательного интереса младших школьников;
-владеет теоретическими и методическими основами использования информационно-коммуникационных технологий во внеурочной деятельности;
- систематически использует средства информационно-коммуникационных технологий в процессе формирования познавательного интереса во внеурочной деятельности.
Цель и гипотеза исследования помогли сформулировать следующие задачи:
· Рассмотреть психолого-педагогические основы процесса формирования познавательного интереса младших школьников;
· определить особенности формирования познавательного интереса средствами ИКТ;
· рассмотреть особенности организации внеурочной деятельности младших школьников в условиях ФГОС НОО;
· проанализировать опыт педагогов-практиков по проблеме исследования;
· организовать опытно-педагогическую работу по формированию познавательного интереса младших школьников во внеурочное время средствами информационно-коммуникационных технологий.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!