Романовского района Саратовской области — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Романовского района Саратовской области

2021-06-30 21
Романовского района Саратовской области 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Имени И.В. Серещенко

Г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДСТВАМИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

1.1. Психолого-педагогические основы процесса формирования познавательного интереса младших школьников………………………………6

1.2. Информационно-коммуникационные технологии как средство формирования познавательного интереса младших школьников……………..8

1.3. Особенности организации внеурочной деятельности младших школьников в условиях ФГОС НОО…………………………………………..............................11

ГЛАВА II. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДСТВАМИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

2.1. Опыт работы по проблеме формирования познавательного интереса средствами ИКТ………………………………….................................................17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..20

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………..21

 

ВВЕДЕНИЕ

Проблема использования информационно-коммуникационных технологий во внеурочной деятельности актуальна сегодня, в век новых современных информационных технологий, значительно расширилась степень влияния окружающего мира на подрастающее поколение. У ребенка, который раньше начинает взаимодействовать с компьютером, уровень интеллектуального развития выше и больше проявляется интерес к математике, технике и английскому языку, чем у тех детей, которые не знакомы с компьютером. Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности. Начальная школа – фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка. И это налагает особую ответственность на педагогов. Их задача не только научить читать, писать, но и заложить основы духовности ребенка, развить его лучшие качества, обучить способам учебной деятельности. Особенно последнее важно сейчас в наш быстро меняющийся мир, мир переполненный информацией. Научить ребенка работать с информационными технологиями - значит научить учиться. Информационно-коммуникационные технологии также значительно повышают познавательный интерес ребенка.

Формирование познавательных интересов у младших школьников происходит в форме любопытства, любознательности с включением механизмов внимания. Познавательный интерес у школьников начинается с самого начала обучения в школе. Только после возникновения интереса к результатам своего учебного труда формируется у младших школьников интерес к содержанию учебной и внеурочной деятельности, потребность приобретать знания.

В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности. Модель организации внеурочной деятельности создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур. Она способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей познавательного интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.

Важнейшим звеном является внеурочная деятельность, которая повышает культурный уровень учащихся, вызывает интерес, вырабатывает художественный вкус, развивает творческие способности. Изучив особенности внеурочной деятельности младших школьников и познавательного интереса, мы пришли к выводу, что существует проблема организации внеурочной деятельности для этого необходимо разработать как можно больше программ по развитию познавательных способностей младших школьников во внеурочной деятельности.

При изучении психолого-педагогической литературы нами было выявлено противоречие между необходимостью развития познавательного интереса у школьников во внеурочной деятельности и недостаточной подготовкой педагогов в области использования современных информационных компьютерных технологий во внеурочной деятельности как средства развития познавательного интереса младших школьников.

Таким образом, противоречие позволило обозначить проблему исследования: изучение возможностей современных информационно-коммуникационных технологий во внеурочной деятельности как средства развития познавательного интереса младших школьников.

Объект исследования – процесс организации внеурочной деятельности в начальной школе.

Предмет - педагогические условия формирования познавательного интереса младших школьников во внеурочной деятельности.

Цель исследования- выявить педагогические условия формирования познавательного интереса у детей младшего школьного возраста средствами информационно-коммуникационных технологий во внеурочной деятельности.

Гипотеза: формирование познавательного интереса младшего школьника будет проходить более успешно, если педагог:

-знает психолого-педагогические основы процесса формирования познавательного интереса младших школьников;

-владеет теоретическими и методическими основами использования информационно-коммуникационных технологий во внеурочной деятельности;

- систематически использует средства информационно-коммуникационных технологий в процессе формирования познавательного интереса во внеурочной деятельности.

Цель и гипотеза исследования помогли сформулировать следующие задачи:

· Рассмотреть психолого-педагогические основы процесса формирования познавательного интереса младших школьников;

· определить особенности формирования познавательного интереса средствами ИКТ;

· рассмотреть особенности организации внеурочной деятельности младших школьников в условиях ФГОС НОО;

· проанализировать опыт педагогов-практиков по проблеме исследования;

· организовать опытно-педагогическую работу по формированию познавательного интереса младших школьников во внеурочное время средствами информационно-коммуникационных технологий.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.