Тема 5. Феномен психологического комфорта личности — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Тема 5. Феномен психологического комфорта личности

2021-06-30 31
Тема 5. Феномен психологического комфорта личности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Психологический комфорт и подходы к его пониманию. Роль психологического комфорта для деятельности и развития личности.

Структурные составляющие психологического комфорта: психологический, интеллектуальный и физический комфорт. Психологический дискомфорт и причины его возникновения.

Психологический комфорт и удовлетворение потребностей человека. Факторы, определяющие переживание человеком чувства психологического комфорта в определенных условиях.

 

Тема 6. Характеристика психологически комфортной образовательной среды

Общая характеристика психологически комфортной образовательной среды.

Специфика психологически комфортной образовательной среды в образовательных организаций разного уровня и вида: дошкольное образование, среднее, профессиональное образование, дополнительной и специальное коррекционное образование.

Структура психологически комфортной образовательной среды. Требования ФГОС к созданию комфортной развивающей образовательной среды.

 

Тема 7. Проектирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды

Условия проектирования психологически комфортной и безопасной образовательной среды.

Роль субъектов педагогического процесса в формировании психологически комфортной и безопасной образовательной среды.

Возможности современных технологий в проектировании и организации психологически комфортной и безопасной образовательной среды.

5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Получение углубленных знаний по изучаемой дисциплине достигается за счет дополнительных часов к аудиторной работе – самостоятельной работы студентов под контролем преподавателя.

Выделяемые часы используются для знакомства с научной литературой по проблематике дисциплины, анализа научных концепций и современных подходов к осмыслению рассматриваемых проблем.

Для освоения учебного курса используются следующие формы проведения учебных занятий и заданий для самостоятельной работы магистрантов в аудитории под контролем преподавателя с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся:

· практические занятия, семинары, включающие разнообразные как традиционные, так и инновационные виды учебной работы;

· самостоятельная работа студентов, включающая усвоение теоретического материала, выполнение домашних заданий, подготовку к текущему контролю знаний и к промежуточным аттестациям;

· традиционные технологии (практические работы, упражнения, опросы, дискуссии, доклады, защиты рефератов, аннотирование научных статей и книг, тестирование и др.);

· консультации.

В процессе освоения дисциплины «Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды» предусмотрены следующие интерактивные формы проведения занятий:

· решение проблемных вопросов;

· работа в малых группах.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет 20%.

К самостоятельному виду работы студентов относится работа в библиотеках, в электронных поисковых системах и т.п. по сбору материалов, необходимых для выполнения конкретных заданий преподавателя по изучаемым темам. Студенты могут установить электронный диалог с преподавателем, выполнять посредством него контрольные задания.
Промежуточным контролем знаний студентов в течение обучения являются контрольные задания по ключевым темам читаемой дисциплины.

 

6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Задания и методические указания по организации и проведению практических и лабораторных занятий

Практические занятия – важная форма организации учебного процесса, необходимая при изучении дисциплины «Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды». Они способствуют закреплению и углублению знаний, полученных на лекциях и в результате самостоятельной работы над научной и научно-методической литературой. На практических занятиях магистрант под руководством преподавателя выполняет задания, упражнения, которые способствуют развитию мышления, умению делать выводы, связывать теоретические положения с практикой. Кроме того, они являются средством контроля преподавателей за самостоятельной работой студента.

Вопросы и задания для проведения практических занятий

Раздел 1. Образовательная среда и ее характеристики

Тема 1. Понятие образовательной среды

1. Проблемы образовательной среды в современных условиях развития социума.

2. Тенденции развития современного общества и преобразования образовательной сферы.

 

Тема 2. Требования к образовательной среде

1. Основные требования к образовательной среде.

2. Проблемы безопасности в современной образовательной среде.

3. Возможности преобразования образовательной среды.

Раздел 2. Психологически безопасная образовательная среда


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.