Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2021-06-30 | 15 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по образованию
____________В.Я. Шевченко
«___»______________2018 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ»
Уровень высшего образования | магистратура |
Направление подготовки | 44.04.02. Психолого-педагогическое образование |
Программа магистратуры | Управление образовательной организацией |
Форма обучения | Очная, заочная |
Екатеринбург
РГППУ
2018
Рабочая программа дисциплины «Проектирование и организация образовательной среды ». Рос. гос. проф.-пед. ун-т». Екатеринбург, 2018. 40 с.
Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование.
Автор: | к. пед. н., доцент | Т.В. Носакова |
Рецензенты: | д. пед.н., профессор | Л.В. Моисеева |
к. пед. н., доцент Р.Х. Исхаков
Одобрена на заседании кафедры психологии образования и профессионального развития. Протокол №___ от ________ 2017 г.
Заведующий кафедрой | Э.Ф. Зеер |
Руководитель программы магистратуры В.С. Третьякова
Рекомендована к печати методической комиссией Института психолого-педагогического образования РГППУ. Протокол № ____ от _______2017 г.
Председатель методической комиссии Института ППО | Н.О. Садовникова | |
Директор Института ППО | И.И. Хасанова | |
СОГЛАСОВАНО: | ||
Руководитель магистерской программы: Зам. директора Научной библиотеки РГППУ | В.С. Третьякова Е.Н. Билева | |
© ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2018
|
© Носакова Т.В., 2018 |
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цели и задачи освоение дисциплины…………………………………..4
2. Место дисциплины структуре образовательной программы………..4
3. Результаты освоения дисциплины……………………………………...6
4. Структура и содержание дисциплины………………………………....10
4.1. Объем дисциплины и виды контактной и самостоятельной работы……………………………………………………………………10
4.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины……...14
5. Образовательные технологии………………………………………….17
6. Учебно-методические материалы……………………………………..18
6.1. Задания и методические указания по организации и проведению практических и лабораторных занятий…………………………………..18
6.2. Задания и методические указания по выполнению письменных работ (расчетно-графических, контрольных, курсовых и т.д.)…………21
6.3. Задания и методические указания по организации самостоятельной работы студента…………………………………………25
6.4. Иные материалы……………………………………………………28
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение……………..30
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины…………………37
9. Лист изменений и дополнений к рабочей программе…………………38
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целями освоения дисциплины являются формирование у магистрантов системы знаний о сущности, структуре и особенностях психологически комфортной и безопасной образовательной среды, готовности осуществлять профессиональную деятельность в сфере образования, развитие личностных качеств и формирование общекультурных, универсальных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО уровня магистратуры по данному направлению подготовки с учетом специфики данной ОПОП, характеристики групп обучающихся.
|
Задачи дисциплины:
1. Анализ значимости использования психолого-педагогических знаний и умений для организации психологически комфортной и безопасной образовательной среды.
2. Раскрытие содержания базовых понятий процесса проектирования психологически комфортной и безопасной образовательной среды.
3. Выработка у студентов практических навыков организации психологически комфортной и безопасной среды образовательной организации.
3. Формирование общекультурных, универсальных и профессиональных компетенций в области управления образовательной организацией.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Дисциплина входит в раздел учебного плана «Базовая часть» ФГОС по направлению подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование с квалификацией (степенью) <магистр>.
Изучение курса рассчитано на один семестр – 3 й.
Для изучения данной учебной дисциплины необходимы знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: Моделирование и организация психолого-педагогической среды образовательной организации, Социальная психология образования.
Дисциплина также тесно связана с такими учебными предметами, как Психолого-педагогическое сопровождение управленческой деятельности, Риски в системе образования, а также с научно-исследовательской работой в семестрах, учебной (по получению первичных профессиональных умений и навыков), производственной (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) и преддипломной практиками.
Дисциплина «Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды» играет важную роль в формировании управленческих умений магистранта, её изучение основывается на предшествующем профессиональном образовании и опытом работы в образовательной организации.
Требования к «входным» знаниям, умениям и владениям магистранта, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин следующие. Магистрант должен:
Знать:
· психологические феномены, категории, методы изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики с позиций существующих в отечественной и зарубежной науке подходов;
|
· основные психологические теории развития личности и межличностного взаимодействия;
· основные подходы к психологическому воздействию на индивида, группы и сообщества;
· закономерности и механизмы психической регуляции социального поведения человека;
· современные подходы к исследованию и решению социально-психологических проблем.
Уметь:
· выделять актуальные проблемы развития современной системы образования, обучения и развития детей;
· выстраивать социальное взаимодействие на принципах толерантности и безоценочности;
· давать социально психологическую характеристику личности как субъекта социального взаимодействия;
· обобщать и систематизировать изученный теоретический материал и соотносить его с личным опытом.
Владеть:
· основными методами и методиками исследования социально психологических характеристик личности;
· методами и методиками исследования социально-психологических феноменов, возникающих в процессе общения и взаимодействия людей в реальном образовательном пространстве;
· технологиями управления социально-психологическими процессами в образовательном учреждении;
· навыками установления доверительного контакта и диалога, убеждения и поддержки людей;
· методами оптимизации системы межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в образовательном учреждении.
3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты освоения ОПОП магистратуры определяются приобретаемыми магистрантом компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.
Выпускник должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК):
- способностью выстраивать взаимодействие и образовательную деятельность участников образовательных отношений с учетом закономерностей психического развития обучающихся и зоны их ближайшего развития (ОПК-1);
|
- умением организовывать межличностные контакты, общение (в том числе, в поликультурной среде) и совместную деятельность участников образовательных отношений (ОПК-3);
- умением организовывать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в организации, осуществляющей образовательную деятельность (ОПК-4);
- способностью анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению (ОПК-7).
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
- способностью определять круг потенциальных партнеров организации, осуществляющей образовательную деятельность (ПК-57).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
Знать:
· методологические подходы к пониманию психологической безопасности образовательной среды;
· условия формирования психологически комфортной образовательной среды и сохранения ее безопасности;
· специфику формирования и развития характеристик психологически безопасной и комфортной образовательной среды учреждений разного уровня образования.
Уметь:
· соотносить реальные условия образовательной среды с психолого-педагогическими требованиями к уровню ее комфортности и безопасности для участников образовательного процесса;
· выделять потенциальные и реальные угрозы для психологической безопасности и субъективной комфортности образовательной среды;
· изменять характеристики образовательной среды в соответствии с задачами концепции развития и функционирования образовательного учреждения;
· подбирать и применять адекватные методы и методики диагностики характеристик образовательной среды.
Владеть:
· технологиями формирования психологически-комфортной и безопасной образовательной среды;
· технологиями и методами управления характеристиками образовательной среды.
Результаты обучения представлены в таблице 1.
Таблица 1
Код и содержание компетенции Выпускник должен обладать готовностью и способностью | Название уровня | Перечень планируемых результатов обучения по уровням | |
выстраивать взаимодействие и образовательную деятельность участников образовательных отношений с учетом закономерностей психического развития обучающихся и зоны их ближайшего развития (ОПК-1) | 1. Базовый (предметно-информационный) | Знает основные принципы, механизмы, структуру взаимодействия и образовательной деятельности участников образовательных отношений с учетом закономерностей психического развития обучающихся и зоны их ближайшего развития | |
2. Продвинутый (деятельностно-коммуникативный) | Способен выстраивать и проектировать взаимодействие и образовательную деятельность участников образовательных отношений с учетом закономерностей психического развития обучающихся и зоны их ближайшего развития | ||
3. Творческий (поисково- исследовательский) | Владеет способностью разрабатывать программы взаимодействия и образовательной деятельности участников образовательных отношений с учетом закономерностей психического развития обучающихся и зоны их ближайшего развития; самостоятельно разрабатывать управленческие проекты, предусматривающие совместную деятельность руководства и коллектива образовательной организации | ||
умением организовывать межличностные контакты, общение (в том числе, в поликультурной среде) и совместную деятельность участников образовательных отношений
(ОПК-3) | 1. Базовый (предметно-информационный) | Знает основные принципы и механизмы организации межличностных контактов, общения участников образовательного процесса (в том числе, в поликультурной среде), структуру, функции, виды, типы и стороны общения, особенности форм и средств общения в зависимости от культур традиций, организационные формы и методы совместной деятельности детей и взрослых в образовательном пространстве | |
2. Продвинутый (деятельностно-коммуникативный) | Проявляет способности в организации межличностных контактов, общения участников образовательного процесса (в том числе, в поликультурной среде), имеет навыки организации совместной деятельности детей и взрослых в образовательном пространстве | ||
3. Творческий (поисково-исследовательский) | Умеет разрабатывать и воплощать психодиагностические и развивающие программы для оптимизации межличностных контактов, общения участников образовательного процесса (в том числе, в поликультурной среде), совершенствования форм и методов совместной деятельности детей и взрослых, всех субъектов образовательного процесса в образовательном пространстве | ||
умением организовывать междисциплинар-ное и межведомственное взаимодействие специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в организации, осуществляющей образовательную деятельность (ОПК-4) | 2. Базовый (предметно-информационный) | Знает основные принципы и механизмы организации меж-дисциплинарного и межведом-ственного взаимодействия специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности; знает методы оптимизации системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в образовательном учреждении | |
2. Продвинутый (деятельностно-коммуникативный) | Проявляет способности в организации междисциплинарного и межведомственного взаимодействия специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности; умеет применять методы оптимизации системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в образовательном учреждении | ||
3. Творческий (поисково- исследовательский) | Умеет разрабатывать и воплощать психодиагностические и развивающие программы для оптимизации междисциплинарного и межведомственного взаимодействия специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности; методы оптимизации системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в образовательном учреждении | ||
анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению (ОПК-7) | 3. Базовый (предметно-информационный) | Знает основные принципы выделения научной исследовательской проблемы в контексте реальной профессиональной деятельности и проектирования программы ее изучения | |
2. Продвинутый (деятельностно-коммуникативный) | Способен анализировать научную исследовательскую проблему в контексте реальной профессиональной деятельности и проектировать на ее основе программы моделирования среды образовательной организации | ||
3. Творческий (поисково- исследовательский) | Способен анализировать научную исследовательскую проблему в контексте реальной профессиональной деятельности; владеет способностью разрабатывать и реализовывать программы моделирования среды образовательной организации | ||
определять круг потенциальных партнеров организации, осуществляющей образовательную деятельность (ПК-57). | 4. Базовый (предметно-информационный) | Знает основные принципы определения круга потенциальных партнеров организации, осуществляющей образовательную деятельность | |
2. Продвинутый (деятельностно-коммуникативный) | Способен анализировать и выбирать круг потенциальных партнеров организации, осуществляющей образовательную деятельность | ||
3. Творческий (поисково- исследовательский) | Способен анализировать, выбирать круг потенциальных партнеров организации, осуществляющей образовательную деятельность разрабатывать и реализовывать программы социально-психологического партнерства в профессиональной деятельности |
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Объем дисциплины и виды контактной и самостоятельной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы 108 часов, в том числе:
– обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 30 часов (лекции – 14 часов, практические занятия – 30 часов);
– самостоятельной работы обучающегося – 78 часов.
Их распределение по видам работ представлено в таблице 2.
Таблица 2
Вид учебной работы | Формы обучения | ||
очная | очно-заочная | заочная | |
Общая трудоемкость дисциплины | 3 (108) | 3 (108) | |
Контактная работа, в том числе | 30 | 12 | |
Лекции | 14 | 2 | |
Практические занятия | 16 | 10 | |
Лабораторные работы | - | - | |
Консультации | - | - | |
другие виды контактной работы | - | - | |
Самостоятельная работа | 78 | 96 | |
Изучение теоретического курса | 16 | 30 | |
Самоподготовка к текущему контролю знаний | 4 | 6 | |
Подготовка и защита реферата (доклада) | 10 | 10 | |
Контрольная работа | 20 | 20 | |
Подготовка к защите работ | 8 | 10 | |
Домашние задания | 10 | 10 | |
Подготовка к экзамену | 10 | 10 | |
Вид промежуточного контроля | экзамен | экзамен |
4.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины
Таблица 3
№ п/п | Разделы учебной дисциплины | Семестр | Всего часов | Виды контактной работы, час. | СР, час | Формы текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||
Лекции | Практические занятия | Др. формы контактной работы | Из них в интерактивной форме | ||||||
Раздел 1. Образовательная среда и ее характеристики | |||||||||
1. | Понятие образовательной среды | 3 | 4 | 2 | 2 | Конс. | 10 | Входной контроль. Собеседование | |
2. | Требования к образовательной среде | 3 | 4 | 2 | 2 | Конс. | 1 | 10 | Анализ научной литературы, доклады. Выполнение практических заданий. |
Раздел 2. Психологически безопасная образовательная среда | |||||||||
3. | Психологическая безопасность личности | 3 | 4 | 2 | 2 | Конс. | 12 | Анализ научной литературы, доклады. Выполнение практических заданий. | |
4. | Характеристика психологически безопасной образовательной среды | 3 | 4 | 2 | 2 | Конс. | 1 | 10 | Анализ научной литературы, доклады. Выполнение практических заданий. |
Раздел 3. Психологически комфортная образовательная среда | |||||||||
5. | Феномен психологического комфорта личности | 3 | 4 | 2 | 2 | Конс. | 1 | 10 | Анализ научной литературы, доклады. |
6. | Характеристика психологически комфортной образовательной среды | 1 | 4 | 2 | 2 | Конс. | 1 | 10 | Анализ научной литературы, доклады. Выполнение практических заданий. . |
7. | Проектирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды | 3 | 6 | 2 | 4 | Конс. | 1 | 16 | Анализ научной литературы, доклады. Выполнение практических заданий. Контрольная работа. |
Всего за курс
Содержание разделов (тем) дисциплины
Раздел 1. Образовательная среда и ее характеристики
Тема 1. Понятие образовательной среды
Образовательная среда и ее структурные компоненты. Роль образовательной среды в современных условиях развития социума.
Основные тенденции развития современного общества и преобразования образовательной сферы.
Тема 2. Требования к образовательной среде
Основные требования к образовательной среде. Безопасность и психологический комфорт как основные требования к среде образовательной организации.
Возможности формирования и проектирования образовательной среды.
Раздел 2. Психологически безопасная образовательная среда
Задания и методические указания по организации и проведению практических и лабораторных занятий
Практические занятия – важная форма организации учебного процесса, необходимая при изучении дисциплины «Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды». Они способствуют закреплению и углублению знаний, полученных на лекциях и в результате самостоятельной работы над научной и научно-методической литературой. На практических занятиях магистрант под руководством преподавателя выполняет задания, упражнения, которые способствуют развитию мышления, умению делать выводы, связывать теоретические положения с практикой. Кроме того, они являются средством контроля преподавателей за самостоятельной работой студента.
Вопросы и задания для проведения практических занятий
Раздел 1. Образовательная среда и ее характеристики
Тема 1. Понятие образовательной среды
1. Проблемы образовательной среды в современных условиях развития социума.
2. Тенденции развития современного общества и преобразования образовательной сферы.
Тема 2. Требования к образовательной среде
1. Основные требования к образовательной среде.
2. Проблемы безопасности в современной образовательной среде.
3. Возможности преобразования образовательной среды.
Раздел 2. Психологически безопасная образовательная среда
Задания и методические указания по выполнению письменных работ (расчетно-графических, контрольных, курсовых и т.д.)
Темы контрольных работ
1. Проблемы образовательной среды в современном обществе.
2. Структурные компоненты образовательной среды.
3. Перспективы преобразования и изменения современной образовательной среды в образовательных организациях разных типов и видов.
4. Соблюдение безопасности и психологически благоприятного климата как основных требований к среде образовательной организации.
5. Содержание понятия «психологическая безопасность».
6. Психические процессы и состояния, порождаемые деятельностью человека и влияющие на ее безопасность.
7. Свойства личности, отражающиеся на безопасности деятельности.
8. Роль человеческого фактора в формировании психологической безопасности личности.
9. Роль окружающей среды в формировании психологической безопасности личности.
10. Средства психологической защиты и их роль в формировании психологической безопасности личности.
11. Роль социума в формировании психологически безопасной среды образовательной организации.
12. Экологичность взаимоотношений в условиях образовательного пространства.
13. Безопасность предметно-пространственного компонента образовательной среды.
14. Базовые требования к организации пространства в образовательной организации с точки зрения его безопасности для обучающихся.
15. Безопасность социально-психологического компонента образовательной среды.
16. Безопасность информационно-методического компонента образовательной среды.
17. Психологический комфорт и подходы к его пониманию.
18. Роль психологического комфорта для деятельности и развития личности.
19. Структурные составляющие психологического комфорта: психологический, интеллектуальный и физический комфорт. Психологический дискомфорт и причины его возникновения.
20. Специфика психологически комфортной образовательной среды в образовательных организациях разного уровня и вида.
21. Требования ФГОС к созданию комфортной развивающей образовательной среды.
22. Условия организации психологически комфортной и безопасной образовательной среды.
23. Роль субъектов педагогического процесса в проектировании психологически комфортной и безопасной образовательной среды.
24. Возможности современных технологий в проектировании и организации психологически комфортной и безопасной образовательной среды.
6.3. Задания и методические указания по организации самостоятельной работы студента
При изучении дисциплины предусмотрено выделение 78 часов на самостоятельную работу студентов. Виды самостоятельной работы регламентируются графиком учебного процесса и самостоятельной работы.
Видами самостоятельной работы обучающихся при изучении дисциплины являются:
а) работа с лекционным материалом, проработка конспекта лекций и учебной литературы;
б) поиск и обзор литературы и электронных источников информации, написание реферата (доклада, научной статьи) по индивидуально заданной проблеме курса;
в) выполнение домашних заданий к занятиям;
г) выполнение практических работ;
д) выполнение домашней контрольной работы;
к) изучение материала, вынесенного на самостоятельное изучение (отдельные темы);
л) подготовка и представление электронных презентаций;
м) подготовка к практическим занятиям, семинарам, экзамену;
н) сочинение эссе (написание творческой работы по заданной либо согласованной с преподавателем теме);
п) аналитическая обработка текста (рецензирование, аннотирование и реферирование, конспектирование).
Порядок выполнения и контроля видов самостоятельной работы обучающихся отражен в таблицах 2 и 3.
Примерные темы эссе, рефератов и докладов
1. Образовательная среда: понятие, типология, структура.
1. Проблемы образовательной среды в современных образовательных организациях.
3. Характеристика образовательной среды в образовательных организациях разных типов и видов.
4. Роль психологически благоприятного климата в формировании среды образовательной организации.
5. Сущность и содержание психологической безопасности.
6. Влияние человеческого фактора в формировании психологической безопасности личности.
7. Сравнительная характеристика образовательной среды в российских и зарубежных вузах.
8. Корпоративная культура образовательной организации как фактор формирования благоприятной гармоничной образовательной среды.
9. Воздействие окружающей среды на психологическую безопасность личности.
10. Характеристика средств психологической защиты в формировании психологической безопасности личности.
11. Роль социума в формировании психологически безопасной среды образовательной организации.
12. Проблемы экологичности взаимоотношений в условиях образовательной организации.
13. Проблемы безопасности предметно-пространственного компонента образовательной среды.
14. Особенности к организации пространства в образовательной организации с точки зрения безопасности для обучающихся.
15. Специфика безопасности социально-психологического компонента образовательной среды.
16. Проблемы безопасности информационно-методического компонента образовательной среды.
17. Подходы к психологическому комфорту.
18. Структурные составляющие психологического комфорта: психологический, интеллектуальный и физический комфорт.
19. Психологический дискомфорт и причины его возникновения.
20. Требования ФГОС к созданию комфортной развивающей образовательной среды.
21. Стили руководства и социально-психологический климат в педагогическом коллективе.
22. Роль субъектов педагогического процесса в формировании психологически комфортной и безопасной образовательной среды.
23. Возможности современных технологий в формировании психологически комфортной и безопасной образовательной среды.
24. Возможности и средства повышения коммуникативной культуры педагога.
Иные материалы
Вопросы для подготовки к экзамену
1. Понятие образовательной среды и ее структурных компонентов.
2. Роль образовательной среды в современных условиях развития социума.
3. Основные тенденции развития современного общества и преобразования образовательной сферы.
4. Образовательная среда и ее характеристики.
5. Безопасность и психологический комфорт как основные требования к среде образовательной организации.
6. Основные требования к образовательной среде. Возможности формирования и проектирования образовательной среды.
7. Психологическая безопасность личности как составляющая безопасности.
8. Психические процессы, порождаемые деятельностью человека и влияющие на ее безопасность.
9. Психические состояния человека, сказывающиеся на безопасности жизнедеятельности.
10. Свойства личности, отражающиеся на безопасности деятельности.
11. Структура безопасности личности.
12. Роль человеческого фактора в проектировании психологической безопасности личности.
13. Роль окружающей среды в проектировании психологической безопасности личности.
14. Средства психологической защиты и их роль в формировании психологической безопасности личности.
15. Безопасность предметно-пространственного компонента образовательной среды.
16. Базовые требования к организации пространства в образовательной организации с точки зрения его безопасности для обучающихся.
17. Безопасность социально-психологического компонента образовательной среды.
18. Безопасность информационно-методического компонента образовательной среды.
19. Психологический комфорт и подходы к его пониманию.
20. Структурные составляющие психологического комфорта: психологический, интеллектуальный и физический комфорт. Психологический дискомфорт и причины его возникновения.
21. Факторы, определяющие переживание человеком чувства психологического комфорта в определенных условиях.
22. Специфика психологически комфортной образовательной среды в образовательных организациях разного уровня и вида.
23. Требования ФГОС к созданию комфортной развивающей образовательной среды.
24. Условия организации психологически комфортной и безопасной образовательной среды.
25. Роль субъектов педагогического процесса в проектировании психологически комфортной и безопасной образовательной среды.
26. Современные технологии в проектировании и организации психологически комфортной и безопасной образовательной среды.
7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Основная литература
1. Быкова А.А. Психологическая безопасность ребенка в школе / Анна Быкова. Ростов на Дону: Феникс, 2016. 139 с.
2. Ковров В.В. Технологии профилактики насилия в школе в системе воспитательной деятельности учителя [Электронный ресурс]: психолого-педагогический практикум: учебно-методическое пособие для вузов / В.В. Ковров, Н. Т. Оганесян. Электрон. текстовые дан. Москва: Флинта, 2014. 273 с. Электронный ресурс ЭБС Лань https://e.lanbook.com/reader/book/48350/#1
3. Одинцова М.А. Многоликость "ЖЕРТВЫ", или Немного о ВЕЛИКОЙ МАНИПУЛЯЦИИ (система работы, диагностика, тренинги) [Электронный ресурс]: учебное пособие [для вузов: Гриф Российской академии образования] / М. А. Одинцова; [редкол.: Д. И. Фельдштейн (гл. ред.) и др.]. 2-е изд., стер. Электрон. текстовые дан. Москва: Флинта, 2016. 250 с. Электронный ресурс ЭБС Лань https://e.lanbook.com/reader/book/84320/#1
4. Пахальян В.Э. Психологическое консультирование [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов / В. Э. Пахальян. Электрон. текстовые дан. Саратов: Вузовское образование, 2015. 311 с. Электронный ресурс ЭБС IPRbooks http://www.iprbookshop.ru/29299.html
5. Педагогическая психология [Текст]: учебное пособие для вузов [Гриф УМО] / Л. Регуш [и др.]; под ред. Л. Регуш, А. Орловой. Электрон. текстовые дан. Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2016. 416 с. Электронный ресурс ЭБС Айбукс http://ibooks.ru/reading.php?productid=350604
6. Подготовка будущих учителей к обеспечению информационной безопасности [Электронный ресурс]: монография / [Г. Н. Чусавитина и др.]. 2-е изд., стер. Электрон. текстовые дан. Москва: Флинта, 2014. 186 с. Электронный ресурс ЭБС Лань http://e.lanbook.com/view/book/70429/
7. Сурженко Л.А. Трудная ситуация. Как поступить если. Пособие по выживанию в семье, школе, на улице [Текст] / Леонид Сурженко. Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2016. 111 с.
8. Трайнев В.А. Электронно-образовательные ресурсы в развитии информационного общества (обобщение и практика) [Электронный ресурс]: монография / В. А. Трайнев. Электрон. текстовые дан. Москва: Дашков и К°, 2015. 255 с. Электронный ресурс ЭБС Лань https://e.lanbook.com/reader/book/72389/#1.
9. Управление экономической безопасностью высшего учебного заведения [Текст]: учебник для системы дополнительного образования - повышения квалификации руководящих кадров высших учебных заведений / [М. А. Боровская и др.; редкол.: М. А. Боровская, С. Д. Резник, Н. В. Резник]; под общ. ред. С. Д. Резника. 2-е изд., перераб. и доп. Москва: ИНФРА-М, 2014. 343 с.
Дополнительная литература
1. Айзман Н.И. Психологические основы безопасности человека []: учебное пособие для вузов [Гриф УМО] / Н. И. Айзман, Р. И. Айзман, С. М. Зиньковская; Новосиб. гос. пед. ун-т, Моск. пед. гос. ун-т. Новосибирск; Москва: АРТА, 2011. 270 с.
2. Артюхина А.Н. Образовательная среда высшего учебного заведения как педагогический феномен. Волгоград: ВолГМУ, 2006. 68 с.
3. Баева И.А. Психологическая безопасность в образовании: Монография. Санкт-Петербург, 2002. 271 с.
4. Бордовская Н.В. Педагогика: учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. - СПб.: Питер, 2001. 299 с.
5. Баныкина С.В. Конфликты в современной школе. Изучение и управление [Текст] / С. В. Баныкина, Е. И. Степанов. 2-е изд. Москва: ЛИБРОКОМ, 2012. 179 с.
6. Воробьева И.В. Толерантность в образовательном пространстве [Текст]: учебное пособие [для вузов] / И. В. Воробьева; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. Екатеринбург: Издательство РГППУ, 2012. 166 с.
7. Ги Л. Прикладная педагогическая психология. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 20
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!