Конспект спортивного развлечения — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Конспект спортивного развлечения

2021-06-30 21
Конспект спортивного развлечения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Конспект спортивного развлечения

Ко Дню космонавтики «Путешествие в космос Незнайки и его друзей»

Для детей подготовительной группы

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.

Задачи:

· закрепить знания дошкольников о планетах Солнечной системы, космонавтах, строении ракеты;

· сформировать интерес к профессии инженера-конструктора;

· совершенствовать двигательные навыки детей в ходе командных соревнований;

· воспитывать целеустремленность, чувство ответственности перед своей командой;

· создать положительный эмоциональный настрой на совместную двигательную деятельность.

Предварительная работа:

· знакомство с профессией космонавта;

· чтение рассказов, заучивание стихов о космосе;

· рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, энциклопедий;

· просмотр видеороликов о космосе.

Материальное обеспечение:

· компьютер, экран, мультимедийная презентация;

· мольберт с магнитами; вырезанные из бумаги изображения корпуса ракеты, трапа, иллюминаторов, огня, сопла (по 2 шт.), Солнца, Луны; маленькие звездочки (20–30 шт.);

· конверты со схемой ракеты внутри;

· макеты планет

· гимнастические палки, эстафетные палочки;

· стойки-ориентиры (4 шт.), большие обручи (2 шт.), пластмассовые шары из сухого бассейна, ведро или коробка (2 шт.).

Дети входят в зал под песню «Я – Земля!» (Марш космонавтов)»
(муз.В. Мурадели, сл. Е. Долматовского), где их приветствует ведущий (инструктор).

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас праздничное занятие, которое посвящено Дню авиации и космонавтики. 60 лет назад 12 апреля 1961 года был совершен первый полет человека в космос. Вы знаете, кто был первым космонавтом?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

На экране демонстрируется портрет Ю. А. Гагарина.

Инструктор: Правильно! С того дня прошло уже 60 лет, но жители всего земного шара знают и помнят имя первого человека, который покорил космос. Юрий Алексеевич Гагарин – летчик-космонавт. Это очень интересная и очень трудная профессия. Но его полет в космос не состоялся бы, если бы у него не было космического корабля. Построить космический корабль – сложнейшая задача. Как вы думаете, кто занимается этим?

Дети: Строители, инженеры, конструкторы.

Забегает в зал Незнайка с шариками:

ЯЯяяяяя первый в космос полетел!! Это был яя!! Я Гагарин!

Инструктор: Дети, это разве Юрий Алексеевич Гагарин?

Дети: Это же Незнайка!

Незнайка: Здрасьте! Я сегодня решил отправиться в космическое путешествие на воздушном шаре, но подумал, что одного воздушного шарика будет мало, поэтому я отправился на много многомного воздушных шарах ииии изобрел МНОГОВОЗДУХОШАРИКОЛЕТ! Вот!

Инструктор: Незнайка, разве на воздушных шариках можно облететь вокруг земли? Дети на чем можно улететь в космос?

Дети: На ракете!

Инструктор: Правильно. Чтобы построить ракету, нужны инженеры-конструкторы – ракетостроители. Предлагаю вам сегодня стать конструкторами и построить свою космическую ракету. Готовы? (Дети отвечают.) А Незнайку возьмем с нами?  Перед тяжелой работой нужно хорошенько зарядиться. Начинаем космическую тренировку. Но давайте для начала споем песню!

Инструктор: Ну а теперь космическая тренировка!

На экране демонстрируется фото Ю. А. Гагарина, который занимается с гантелями. Ведущий проводит космическую тренировку.

Космическая тренировка

Сначала дети разминаются. Ведущий проговаривает стихотворный текст, дошкольники выполняют движения в соответствии с текстом. А затем выполняют тематические общеразвивающие упражнения.

Инструктор:

Друг за другом становись, шагом марш. (Дети идут обычной ходьбой друг за другом.)

Мы идем на космодром,

Дружно в ногу мы идем.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

(Идут на носках, затем на пятках.)

Вот проверили осанку

И свели лопатки.

(Выпрямляют спину и сводят лопатки.)

Побежим, ребята, дружно

(Бегут друг за другом по кругу.)

Разминаться всем нам нужно.

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким.

(Перестраиваются в 2 колонны.)

Общеразвивающие упражнения

Упражнение «Взлетают вверх ракеты»

И.п. основная стойка. Руки через стороны поднять вверх, сделать три хлопка над головой – салют. Повторить 5 раз.

Упражнение «Космонавты надевают скафандр, в открытый космос вылетают»

Дети имитируют процесс надевания скафандра. Повторить 4 раза.

Упражнение «Невесомость»

Участники команд стоят внутри силуэта своих ракет, которые они выложили из гимнастических палок, и выполняют команды ведущего: Сядьте на корточки! Встаньте на носочки! Девочки подпрыгните! Теперь мальчики лягте на пол! Теперь все встаньте и стойте на двух ногах, потом на одной ноге, а затем – на трех ногах! После упражнения ассистент ведущего убирает гимнастические палки с пола.

Инструктор: Итак, мы выяснили, что ваши ракеты пригодны к эксплуатации. Переходим к следующему заданию. Капитаны команд, подойдите ко мне.

Капитаны получают вырезанные из бумаги изображения корпуса ракеты,
приклеивают их клеящим карандашом к черному листу на мольберте.

Затем ассистент ведущего выносит веревочки и поролоновые кирпичики.

Инструктор: Чтобы забраться в ракету, космонавту нужна лестница. Она называется трап. Возьмите все по одной ступеньке. (Каждый ребенок берет по гимнастической палке.) Встаньте в две колонны по одному. Будем строить трапы. Но чтобы они получились ровными, нужно класть ступеньки на одинаковом расстоянии. Будем отмерять его с помощью измерительного прибора. Ассистент ведущего показывает детям, как положить ступеньку, приставить прибор и положить следующую ступеньку.

Эстафета «Строим трап»

Во время эстафеты первый участник от каждой команды бежит с палкой, расстилает ее у начала трапа (отметить стойкой) и капитан прикладывает к ней «измерительный прибор», выкладывают следующую ступеньку и  затем 1-й участник возвращается. Следующий участник команды бежит с новой палкой и при помощи измерительного прибора, на нужном расстоянии выкладывается следующая ступенька, чтобы они получились ровными, нужно класть ступеньки на одинаковом расстоянии.

Инструктор: Трапы построены. Проверим их на прочность. Ваша задача на двух ногах проскакать между ступеньками. (Показывает, как нужно проскакать.)

Эстафета «Иллюминаторы»

Ассистент ведущего вручает капитанам команд обручи – иллюминаторы. Первый участник каждой команды бежит с обручем до стойки, обратно катит его, перебирая руками. Передает обруч следующему игроку и встает в конец колонны. И так все участники команд по очереди.

Инструктор: Иллюминаторы выбрали! Капитаны, получите дополнение к чертежу.

Капитаны получают карточки с изображением иллюминаторов и прикрепляют их на мольберт.

Инструктор: Как мы с вами видели на схеме, у ракеты должно быть сопло – нижняя часть, откуда вырывается огонь.

Эстафета «Сопло»

Дети встают в две колонны по одному. Перед командами на другом конце зала лежат два обруча. Первые участники каждой команды бегут до своего обруча, пролезают в него и возвращаются обратно. Затем бегут следующие участники и так далее.

Игра «Топливо»

Инструктор: Сопло построено. Капитаны, получите дополнение к чертежу!

Капитаны получают карточки с соплом ракеты и прикрепляют их на мольберт.

Инструктор: Команды, устали? Время отдохнуть. А нашим ракетам нужно наполнить баки. Наши суперсовременные ракеты летают на сублимированном топливе. Это топливо не жидкое, а в виде гранул (показывает пластмассовые шары из сухого бассейна). Космические десанты будут наполнять этими гранулами вот эти баки (показывает ведра или коробки).

Ведущий высыпает шары на пол и по сигналу команды начинают собирать шары и относят их в ведро или коробку своей команды. Игра проводится 2 раза.

Инструктор: Баки наполнены. Капитаны, получите дополнение к чертежу.

Капитаны получают карточки с огнем, прикрепляют их на мольберт.
Ассистент ведущего выносит 2 мяча.

Инструктор: Теперь пора отнести в ракету багаж. Сначала отнесем научную аппаратуру, но делать это нужно очень аккуратно.

Эстафета «Несем аппаратуру»

От каждой команды выходят по два участника. Они берут две палки, кладут на них мяч. Задание – донести мяч на палках до стойки, обойти ее, вернуться к своей команде и передать палки с мячами двум другим участникам.

Инструктор: Космическая аппаратура на борту. Теперь можно отнести личные вещи. Чтобы не было перегруза, каждый космонавт может взять в ракету только три килограмма.

Инструктор: А теперь настало время интеллектуальных соревнований. Узнаем, какая из команд знает больше про космос. За каждый правильный ответ вы получите звезду.

Интеллектуальный конкурс

Ведущий задает вопросы каждой команде по очереди и за правильный ответ дает звезду:

· Как звали первого космонавта? (Юрий Алексеевич Гагарин.);

· Как назывался его космический корабль? («Восток-1».);

· Как называется спутник Земли? (Луна.);

· Как называется звезда, вокруг которой вращаются планеты Солнечной системы? (Солнце.)

· Какие планеты вы знаете? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.)

Инструктор: Вопросы для команд закончились. Проверим, кто больше получил звезд. Капитаны, подходите к своим чертежам и приклеивайте ваши звезды.

Инструктор: Незнайка! Посмотри, какие ракеты у нас получились. Давайте повторим еще раз названия всех частей ракеты: корпус, трап, иллюминатор, сопло. А чтобы ракета полетела, ее заправляют? (Дети отвечают – топливом.) Отлично! Уважаемые конструкторы, вы справились со всеми заданиями. Позвольте вас поздравить с Днем космонавтики и вручить награды! (Ведущий вручает детям медали и дипломы участников соревнований.)

Незнайка: Спасибо большое ребята! Мне с вами было очень интересно и я больше не буду думать, что можно в космос улететь на шариках! А когда я вырасту, то поздрою настоящую ракету и позову вас с собой на Луну! До свидания друзья!

Дети под марш выходят из зала.

Конспект спортивного развлечения


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.