Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2021-06-30 | 21 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Конспект спортивного развлечения
Ко Дню космонавтики «Путешествие в космос Незнайки и его друзей»
Для детей подготовительной группы
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.
Задачи:
· закрепить знания дошкольников о планетах Солнечной системы, космонавтах, строении ракеты;
· сформировать интерес к профессии инженера-конструктора;
· совершенствовать двигательные навыки детей в ходе командных соревнований;
· воспитывать целеустремленность, чувство ответственности перед своей командой;
· создать положительный эмоциональный настрой на совместную двигательную деятельность.
Предварительная работа:
· знакомство с профессией космонавта;
· чтение рассказов, заучивание стихов о космосе;
· рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, энциклопедий;
· просмотр видеороликов о космосе.
Материальное обеспечение:
· компьютер, экран, мультимедийная презентация;
· мольберт с магнитами; вырезанные из бумаги изображения корпуса ракеты, трапа, иллюминаторов, огня, сопла (по 2 шт.), Солнца, Луны; маленькие звездочки (20–30 шт.);
· конверты со схемой ракеты внутри;
· макеты планет
· гимнастические палки, эстафетные палочки;
· стойки-ориентиры (4 шт.), большие обручи (2 шт.), пластмассовые шары из сухого бассейна, ведро или коробка (2 шт.).
Дети входят в зал под песню «Я – Земля!» (Марш космонавтов)»
(муз.В. Мурадели, сл. Е. Долматовского), где их приветствует ведущий (инструктор).
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас праздничное занятие, которое посвящено Дню авиации и космонавтики. 60 лет назад 12 апреля 1961 года был совершен первый полет человека в космос. Вы знаете, кто был первым космонавтом?
|
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.
На экране демонстрируется портрет Ю. А. Гагарина.
Инструктор: Правильно! С того дня прошло уже 60 лет, но жители всего земного шара знают и помнят имя первого человека, который покорил космос. Юрий Алексеевич Гагарин – летчик-космонавт. Это очень интересная и очень трудная профессия. Но его полет в космос не состоялся бы, если бы у него не было космического корабля. Построить космический корабль – сложнейшая задача. Как вы думаете, кто занимается этим?
Дети: Строители, инженеры, конструкторы.
Забегает в зал Незнайка с шариками:
ЯЯяяяяя первый в космос полетел!! Это был яя!! Я Гагарин!
Инструктор: Дети, это разве Юрий Алексеевич Гагарин?
Дети: Это же Незнайка!
Незнайка: Здрасьте! Я сегодня решил отправиться в космическое путешествие на воздушном шаре, но подумал, что одного воздушного шарика будет мало, поэтому я отправился на много многомного воздушных шарах ииии изобрел МНОГОВОЗДУХОШАРИКОЛЕТ! Вот!
Инструктор: Незнайка, разве на воздушных шариках можно облететь вокруг земли? Дети на чем можно улететь в космос?
Дети: На ракете!
Инструктор: Правильно. Чтобы построить ракету, нужны инженеры-конструкторы – ракетостроители. Предлагаю вам сегодня стать конструкторами и построить свою космическую ракету. Готовы? (Дети отвечают.) А Незнайку возьмем с нами? Перед тяжелой работой нужно хорошенько зарядиться. Начинаем космическую тренировку. Но давайте для начала споем песню!
Инструктор: Ну а теперь космическая тренировка!
На экране демонстрируется фото Ю. А. Гагарина, который занимается с гантелями. Ведущий проводит космическую тренировку.
Космическая тренировка
Сначала дети разминаются. Ведущий проговаривает стихотворный текст, дошкольники выполняют движения в соответствии с текстом. А затем выполняют тематические общеразвивающие упражнения.
Инструктор:
Друг за другом становись, шагом марш. (Дети идут обычной ходьбой друг за другом.)
|
Мы идем на космодром,
Дружно в ногу мы идем.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
(Идут на носках, затем на пятках.)
Вот проверили осанку
И свели лопатки.
(Выпрямляют спину и сводят лопатки.)
Побежим, ребята, дружно
(Бегут друг за другом по кругу.)
Разминаться всем нам нужно.
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким.
(Перестраиваются в 2 колонны.)
Общеразвивающие упражнения
Упражнение «Взлетают вверх ракеты»
И.п. основная стойка. Руки через стороны поднять вверх, сделать три хлопка над головой – салют. Повторить 5 раз.
Упражнение «Космонавты надевают скафандр, в открытый космос вылетают»
Дети имитируют процесс надевания скафандра. Повторить 4 раза.
Упражнение «Невесомость»
Участники команд стоят внутри силуэта своих ракет, которые они выложили из гимнастических палок, и выполняют команды ведущего: Сядьте на корточки! Встаньте на носочки! Девочки подпрыгните! Теперь мальчики лягте на пол! Теперь все встаньте и стойте на двух ногах, потом на одной ноге, а затем – на трех ногах! После упражнения ассистент ведущего убирает гимнастические палки с пола.
Инструктор: Итак, мы выяснили, что ваши ракеты пригодны к эксплуатации. Переходим к следующему заданию. Капитаны команд, подойдите ко мне.
Капитаны получают вырезанные из бумаги изображения корпуса ракеты,
приклеивают их клеящим карандашом к черному листу на мольберте.
Затем ассистент ведущего выносит веревочки и поролоновые кирпичики.
Инструктор: Чтобы забраться в ракету, космонавту нужна лестница. Она называется трап. Возьмите все по одной ступеньке. (Каждый ребенок берет по гимнастической палке.) Встаньте в две колонны по одному. Будем строить трапы. Но чтобы они получились ровными, нужно класть ступеньки на одинаковом расстоянии. Будем отмерять его с помощью измерительного прибора. Ассистент ведущего показывает детям, как положить ступеньку, приставить прибор и положить следующую ступеньку.
Эстафета «Строим трап»
Во время эстафеты первый участник от каждой команды бежит с палкой, расстилает ее у начала трапа (отметить стойкой) и капитан прикладывает к ней «измерительный прибор», выкладывают следующую ступеньку и затем 1-й участник возвращается. Следующий участник команды бежит с новой палкой и при помощи измерительного прибора, на нужном расстоянии выкладывается следующая ступенька, чтобы они получились ровными, нужно класть ступеньки на одинаковом расстоянии.
|
Инструктор: Трапы построены. Проверим их на прочность. Ваша задача на двух ногах проскакать между ступеньками. (Показывает, как нужно проскакать.)
Эстафета «Иллюминаторы»
Ассистент ведущего вручает капитанам команд обручи – иллюминаторы. Первый участник каждой команды бежит с обручем до стойки, обратно катит его, перебирая руками. Передает обруч следующему игроку и встает в конец колонны. И так все участники команд по очереди.
Инструктор: Иллюминаторы выбрали! Капитаны, получите дополнение к чертежу.
Капитаны получают карточки с изображением иллюминаторов и прикрепляют их на мольберт.
Инструктор: Как мы с вами видели на схеме, у ракеты должно быть сопло – нижняя часть, откуда вырывается огонь.
Эстафета «Сопло»
Дети встают в две колонны по одному. Перед командами на другом конце зала лежат два обруча. Первые участники каждой команды бегут до своего обруча, пролезают в него и возвращаются обратно. Затем бегут следующие участники и так далее.
Игра «Топливо»
Инструктор: Сопло построено. Капитаны, получите дополнение к чертежу!
Капитаны получают карточки с соплом ракеты и прикрепляют их на мольберт.
Инструктор: Команды, устали? Время отдохнуть. А нашим ракетам нужно наполнить баки. Наши суперсовременные ракеты летают на сублимированном топливе. Это топливо не жидкое, а в виде гранул (показывает пластмассовые шары из сухого бассейна). Космические десанты будут наполнять этими гранулами вот эти баки (показывает ведра или коробки).
Ведущий высыпает шары на пол и по сигналу команды начинают собирать шары и относят их в ведро или коробку своей команды. Игра проводится 2 раза.
Инструктор: Баки наполнены. Капитаны, получите дополнение к чертежу.
Капитаны получают карточки с огнем, прикрепляют их на мольберт.
Ассистент ведущего выносит 2 мяча.
Инструктор: Теперь пора отнести в ракету багаж. Сначала отнесем научную аппаратуру, но делать это нужно очень аккуратно.
|
Эстафета «Несем аппаратуру»
От каждой команды выходят по два участника. Они берут две палки, кладут на них мяч. Задание – донести мяч на палках до стойки, обойти ее, вернуться к своей команде и передать палки с мячами двум другим участникам.
Инструктор: Космическая аппаратура на борту. Теперь можно отнести личные вещи. Чтобы не было перегруза, каждый космонавт может взять в ракету только три килограмма.
Инструктор: А теперь настало время интеллектуальных соревнований. Узнаем, какая из команд знает больше про космос. За каждый правильный ответ вы получите звезду.
Интеллектуальный конкурс
Ведущий задает вопросы каждой команде по очереди и за правильный ответ дает звезду:
· Как звали первого космонавта? (Юрий Алексеевич Гагарин.);
· Как назывался его космический корабль? («Восток-1».);
· Как называется спутник Земли? (Луна.);
· Как называется звезда, вокруг которой вращаются планеты Солнечной системы? (Солнце.)
· Какие планеты вы знаете? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.)
Инструктор: Вопросы для команд закончились. Проверим, кто больше получил звезд. Капитаны, подходите к своим чертежам и приклеивайте ваши звезды.
Инструктор: Незнайка! Посмотри, какие ракеты у нас получились. Давайте повторим еще раз названия всех частей ракеты: корпус, трап, иллюминатор, сопло. А чтобы ракета полетела, ее заправляют? (Дети отвечают – топливом.) Отлично! Уважаемые конструкторы, вы справились со всеми заданиями. Позвольте вас поздравить с Днем космонавтики и вручить награды! (Ведущий вручает детям медали и дипломы участников соревнований.)
Незнайка: Спасибо большое ребята! Мне с вами было очень интересно и я больше не буду думать, что можно в космос улететь на шариках! А когда я вырасту, то поздрою настоящую ракету и позову вас с собой на Луну! До свидания друзья!
Дети под марш выходят из зала.
Конспект спортивного развлечения
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!