Беседа-размышление «Поговорим о насекомых» — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Беседа-размышление «Поговорим о насекомых»

2021-06-30 62
Беседа-размышление «Поговорим о насекомых» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели и задачи: воспитание бережного отношения к природе и сохранению экологического равновесия в природе; развитие логического мышления, умения сопоставлять и решать простейшие логические задачи на экологическую тематику; расширение знаний дошкольников о жизни насекомых.

Воспитатель предлагает послушать стихотворные загадки: он читает вслух четверостишье, а ученики должны хором назвать насекомое.

Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шелком круг.

Мастер в шелке знает толк.

Покупайте, мухи, шелк! (Паук)

С ветки на тропинку,

С травки на былинку

Прыгает пружинка —

Зеленая спинка. (Кузнечик)

Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)

Целый день летает,

Всем надоедает;

Ночь настанет,

Тогда перестанет. (Муха)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел —

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком —

Он поделится медком. (Пчела)

На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем — миллион. (Муравьи)

Летит, пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит:

Сядет и укусит. (Комар)

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда тружусь. (Жук)

Воспитатель. Вы догадались, о ком мы сегодня будем говорить? (О насекомых.)

Затем воспитатель предлагает детям вспомнить тех насекомых, которые были указаны в загадках.

Воспитатель. Назовите, кто из насекомых ползает, летает, прыгает. (Ползает — гусеница; летают — комар, муха, бабочка, стрекоза; прыгает — кузнечик.)

- Какие насекомые приносят пользу, а какие вред? (Пчелы собирают мед, принося пользу людям, комары, мухи, кусаясь, приносят вред)

- Какие насекомые опасные, а какие безвредные? (Опасные: клещ, оса, пчела, безопасные: бабочка, кузнечик)

- Чем похожи насекомые? (Они летают, у них есть лапки, крылышки.)

- Почему зимой нет насекомых? (Они спят) Это правильно, однако многие из насекомых погибают, но они успевают завести потомство. Именно поэтому летом всегда много комаров, мух, бабочек.

- Какое насекомое самое трудолюбивое, а какое самое красивое? (Муравей — самое трудолюбивое, бабочка — самое красивое).

- Почему нельзя сжигать муравейники и разорять муравьиный дом? (Ответы детей.) Муравьев называют санитарами леса. Вы наблюдали, как маленький муравьишка тащит палочку, которая больше, чем он сам? Что вы еще знаете о муравьях?

- Как насекомые «переговариваются»? (Они пищат, жужжат.)

- Назовите, какие жужжат? (Жуки, пчелы, шмели, мухи, стрекозы).

- А какие стрекочут? (Кузнечики, сверчки.)

Воспитатель подводит итоги.

Воспитатель. О ком мы сегодня говорили? (О насекомых.)

Какое насекомое вам больше всего нравится? (Ответы детей.)

 

Загадки про насекомых

 

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.(Бабочка)

 

Прыгает пружинка-

Зеленая спинка

С травы на былинку,

С ветки на тропинку.(Кузнечик)

 

Целый день летает,

Всем надоедает,

Ночь настает,

Тогда перестает.(Муха)

 

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком.(Пчела)

 

Что за девчонка:

В поясе тонка,

Огромные очи.

Летит-стрекочет.(Стрекоза)

 

Не зверь, не птица,

Нос как спица.

Летит - пищит,

Сядет - молчит.(Комар)

 

Кто они? Откуда? Чьи?

Льются черные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке.(Муравьи)

 

Модница крылатая,

Платье полосатое.

Ростом хоть и кроха,

Укусит-будет плохо.(Оса)

 

Целый день он спать не прочь.

Но едва наступит ночь,

Запоет его смычок.

Музыканта звать … (Сверчок)

 

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда ползу

Если в воздухе кружусь,

То уж вдоволь нажужжусь.(Жук)

 

Какая коровка, скажите, пока

Еще никому не дала молока?(Божья коровка)

 

Дидактическая игра «Что делает, что делают»

Цель: образование формы множественного числа глаголов.

Бабочка порхает, а бабочки … (Порхают.)

Пчела мед собирает, а пчелы мед … (Собирают.)

Оса жалит, а осы … (Жалят.)

Жук жужжит, а жуки … (Жужжат.)

Комар звенит, а комары… (Звенят.)

Стрекоза стрекочет, а стрекозы… (Стрекочут.)

Муха в дом залетает, а мухи … (Залетают.)

Кузнечик прыгает, а кузнечики… (Прыгают.)

Паук паутину ткет, а пауки… (Ткут.)

Муравей муравейник строит, а муравьи… (Стоят.)

Пальчиковая гимнастика

«Оса»

Оса села на цветок, (вытянуть указательный палец правой руки)

Пьет она душистый сок(и вращать им, затем то же самое - пальцем левой руки).

«Комарик»

Не кусай, комарик злой! (сжать кулачок,указательный палец выдвинуть вперед(«хоботок»),

Я уже бегу домой (мизинец и большой пальцы, расслабив, опустить вниз(«лапки»)).

 

Подвижная игра «Мотыльки»

На зеленом, на лугу Мотыльки летают

И с цветочка на цветок (дети бегают по кругу),

Весело порхают (руки в стороны - «мотыльки» летают).

Маша вышла на лужок

У нее в руках сачок(воспитатель держит в руках яркий сачок).

Берегись-ка, мотылек, (после слов «Берегись-ка, мотылек» дети убегают),

Улетай скорей, дружок! (а взрослый «ловит» их сачком).

 

Ребенок должен запомнить

правила поведения при встрече с опасными насекомыми!

· Если ты увидел осиное гнездо, понаблюдай за его обитателями издалека, ни в коем случае не трогай его, иначе осы вылетят и будут жалить тебя.

· Около их жала есть еще ядовитые железы, поэтому ужаленное место сильно распухнет.

· Если около тебя летает пчела, старайся быть спокойными, не маши руками, перейди в другое место.

· Никогда не расчесывай места укусов, чтобы не занести в организм инфекцию.

· Встретив на пути муравья, не трогай его, понаблюдай, что он тащит по дорожке к муравейнику, каков размер, окраска этого муравья. Не будешь им мешать - они тебя не укусят.

· Защищайся от комаров, используя мази, отпугивающие насекомых. Массовое нападение комаров на человека может вызвать тяжелое отравление и даже смерть.

· Чтобы избавиться от мух, не оставляй гниющие продукты и нечистоты, которые пригодны для развития личинок мух, соблюдай санитарные правила, касающиеся поддержания чистоты в помещениях.

Если вокруг кружит насекомое

Укусы насекомых не только болезненны, но и опасны!

Объясните ребенку, что если вокруг него кружит насекомое, то нужно замереть на месте иприсесть. Ни в коем случае нельзяразмахивать руками илиубегать.

Наиболее опасен укус пчелы. Она оставляет жало в теле человека, а сама потом погибает.

Оса, в отличие от пчелы, жала в теле человека обычно не оставляет, но укусы ее не менее болезненны.

Шмель может ужалить, только если взять его в руки.

 

 


Приложение №3

Ситуация общения (среда)


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.