Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2021-06-30 | 62 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цели и задачи: воспитание бережного отношения к природе и сохранению экологического равновесия в природе; развитие логического мышления, умения сопоставлять и решать простейшие логические задачи на экологическую тематику; расширение знаний дошкольников о жизни насекомых.
Воспитатель предлагает послушать стихотворные загадки: он читает вслух четверостишье, а ученики должны хором назвать насекомое.
Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шелком круг.
Мастер в шелке знает толк.
Покупайте, мухи, шелк! (Паук)
С ветки на тропинку,
С травки на былинку
Прыгает пружинка —
Зеленая спинка. (Кузнечик)
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)
Целый день летает,
Всем надоедает;
Ночь настанет,
Тогда перестанет. (Муха)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел —
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком —
Он поделится медком. (Пчела)
На поляне возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем — миллион. (Муравьи)
Летит, пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит:
Сядет и укусит. (Комар)
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда тружусь. (Жук)
Воспитатель. Вы догадались, о ком мы сегодня будем говорить? (О насекомых.)
Затем воспитатель предлагает детям вспомнить тех насекомых, которые были указаны в загадках.
Воспитатель. Назовите, кто из насекомых ползает, летает, прыгает. (Ползает — гусеница; летают — комар, муха, бабочка, стрекоза; прыгает — кузнечик.)
- Какие насекомые приносят пользу, а какие вред? (Пчелы собирают мед, принося пользу людям, комары, мухи, кусаясь, приносят вред)
|
- Какие насекомые опасные, а какие безвредные? (Опасные: клещ, оса, пчела, безопасные: бабочка, кузнечик)
- Чем похожи насекомые? (Они летают, у них есть лапки, крылышки.)
- Почему зимой нет насекомых? (Они спят) Это правильно, однако многие из насекомых погибают, но они успевают завести потомство. Именно поэтому летом всегда много комаров, мух, бабочек.
- Какое насекомое самое трудолюбивое, а какое самое красивое? (Муравей — самое трудолюбивое, бабочка — самое красивое).
- Почему нельзя сжигать муравейники и разорять муравьиный дом? (Ответы детей.) Муравьев называют санитарами леса. Вы наблюдали, как маленький муравьишка тащит палочку, которая больше, чем он сам? Что вы еще знаете о муравьях?
- Как насекомые «переговариваются»? (Они пищат, жужжат.)
- Назовите, какие жужжат? (Жуки, пчелы, шмели, мухи, стрекозы).
- А какие стрекочут? (Кузнечики, сверчки.)
Воспитатель подводит итоги.
Воспитатель. О ком мы сегодня говорили? (О насекомых.)
Какое насекомое вам больше всего нравится? (Ответы детей.)
Загадки про насекомых
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.(Бабочка)
Прыгает пружинка-
Зеленая спинка
С травы на былинку,
С ветки на тропинку.(Кузнечик)
Целый день летает,
Всем надоедает,
Ночь настает,
Тогда перестает.(Муха)
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком.(Пчела)
Что за девчонка:
В поясе тонка,
Огромные очи.
Летит-стрекочет.(Стрекоза)
Не зверь, не птица,
Нос как спица.
Летит - пищит,
Сядет - молчит.(Комар)
Кто они? Откуда? Чьи?
Льются черные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке.(Муравьи)
Модница крылатая,
Платье полосатое.
Ростом хоть и кроха,
Укусит-будет плохо.(Оса)
Целый день он спать не прочь.
Но едва наступит ночь,
Запоет его смычок.
Музыканта звать … (Сверчок)
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда ползу
|
Если в воздухе кружусь,
То уж вдоволь нажужжусь.(Жук)
Какая коровка, скажите, пока
Еще никому не дала молока?(Божья коровка)
Дидактическая игра «Что делает, что делают»
Цель: образование формы множественного числа глаголов.
Бабочка порхает, а бабочки … (Порхают.)
Пчела мед собирает, а пчелы мед … (Собирают.)
Оса жалит, а осы … (Жалят.)
Жук жужжит, а жуки … (Жужжат.)
Комар звенит, а комары… (Звенят.)
Стрекоза стрекочет, а стрекозы… (Стрекочут.)
Муха в дом залетает, а мухи … (Залетают.)
Кузнечик прыгает, а кузнечики… (Прыгают.)
Паук паутину ткет, а пауки… (Ткут.)
Муравей муравейник строит, а муравьи… (Стоят.)
Пальчиковая гимнастика
«Оса»
Оса села на цветок, (вытянуть указательный палец правой руки)
Пьет она душистый сок(и вращать им, затем то же самое - пальцем левой руки).
«Комарик»
Не кусай, комарик злой! (сжать кулачок,указательный палец выдвинуть вперед(«хоботок»),
Я уже бегу домой (мизинец и большой пальцы, расслабив, опустить вниз(«лапки»)).
Подвижная игра «Мотыльки»
На зеленом, на лугу Мотыльки летают
И с цветочка на цветок (дети бегают по кругу),
Весело порхают (руки в стороны - «мотыльки» летают).
Маша вышла на лужок
У нее в руках сачок(воспитатель держит в руках яркий сачок).
Берегись-ка, мотылек, (после слов «Берегись-ка, мотылек» дети убегают),
Улетай скорей, дружок! (а взрослый «ловит» их сачком).
Ребенок должен запомнить
правила поведения при встрече с опасными насекомыми!
· Если ты увидел осиное гнездо, понаблюдай за его обитателями издалека, ни в коем случае не трогай его, иначе осы вылетят и будут жалить тебя.
· Около их жала есть еще ядовитые железы, поэтому ужаленное место сильно распухнет.
· Если около тебя летает пчела, старайся быть спокойными, не маши руками, перейди в другое место.
· Никогда не расчесывай места укусов, чтобы не занести в организм инфекцию.
· Встретив на пути муравья, не трогай его, понаблюдай, что он тащит по дорожке к муравейнику, каков размер, окраска этого муравья. Не будешь им мешать - они тебя не укусят.
· Защищайся от комаров, используя мази, отпугивающие насекомых. Массовое нападение комаров на человека может вызвать тяжелое отравление и даже смерть.
· Чтобы избавиться от мух, не оставляй гниющие продукты и нечистоты, которые пригодны для развития личинок мух, соблюдай санитарные правила, касающиеся поддержания чистоты в помещениях.
|
Если вокруг кружит насекомое …
Укусы насекомых не только болезненны, но и опасны!
Объясните ребенку, что если вокруг него кружит насекомое, то нужно замереть на месте иприсесть. Ни в коем случае нельзяразмахивать руками илиубегать.
Наиболее опасен укус пчелы. Она оставляет жало в теле человека, а сама потом погибает.
Оса, в отличие от пчелы, жала в теле человека обычно не оставляет, но укусы ее не менее болезненны.
Шмель может ужалить, только если взять его в руки.
Приложение №3
Ситуация общения (среда)
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!