Срокреализацииучебнойпрограммы . — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Срокреализацииучебнойпрограммы .

2021-06-30 25
Срокреализацииучебнойпрограммы . 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Срок реализации учебного предмета «Специальность» (духовые и ударные инструменты) предполагает4 года обучения. Порядок работы и содержание занятий определяется учебным планом и рабочими программами школы.

Образовательное учреждение имеет право реализовывать программу
в сокращенные сроки, а также по индивидуальным учебным планам.

Прием на обучение по данной программе проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие музыкальных способностей – слуха, ритма, памяти.

 

Форма проведения учебныхаудиторных занятий.

Аудиторные занятия проводятся индивидуально, что позволяет преподавателю построить содержание программы в соответствии с особенностями развития каждого обучающегося.

 

Цели и задачи учебной программы.

· Цели:

¾ создание условий для эстетического воспитания, духовно- нравственного развития детей;

¾ созданиеусловийдляразвития музыкально-творческих способностей обучающегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков;

¾ выявление одаренных детей в области музыкального исполнительства
на духовых и ударных инструментах.

· Задачи:

¾ развитие интереса к классической музыке и музыкальному творчеству;

¾ развитие музыкальных способностей: слуха, ритма, памяти, музыкальности
и артистизма;

¾ освоение обучающимися музыкальной грамоты, позволяющее грамотно исполнять музыкальное произведение;

¾ овладение обучающимися основными исполнительскими навыками игры, необходимыми для владения инструментом в пределах программы учебного предмета;

¾ обучение навыкам самостоятельной работы с музыкальным материалом
и чтению нот с листа;

¾ приобретение обучающимися опыта творческой деятельности и публичных выступлений.

Обоснование структуры программы учебного предмета.

Программа содержит следующие разделы:

¾ сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебной программы;

¾ распределение учебного материала по годам обучения;

¾ описание дидактических единиц учебной программы;

¾ требования к уровню подготовки обучающихся;

¾ формы и методы контроля, система оценок;

¾ методическоеобеспечениеучебногопроцесса.

В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».

 

Методыобучения.

В музыкальной педагогике применяется комплекс методов обучения. Индивидуальное обучение дает возможность воспитания обучающегося
с учетом его возрастных и психологических особенностей, используя следующие методы обучения:

¾ словесный (объяснение, беседа, рассказ);

¾ наглядно-слуховой (показ, наблюдение, демонстрация приемов игры
на инструменте);

¾ практический (работанаинструменте, упражнения);

¾ аналитический (сравнения и обобщения, развитие логического мышления);

¾ эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления).

Индивидуальный метод обучения позволяет найти более точный
и психологически верный подход к каждому обучающемуся и выбрать наиболее подходящий метод обучения. Предложенные методы работы в рамках данной программы являются наиболее продуктивными при реализации поставленных целей и задач учебного предмета и основаны на проверенных методиках
и сложившихся традициях сольного исполнительства на духовых и ударных инструментах.

 

Описание материально-технических условий реализации учебного предмета.

Материально-техническая база образовательного учреждения должна соответствовать санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.

Учебные аудитории для занятий должны быть оснащены роялями
или пианино и должны иметь площадь не менее 9 м2. Помещения должны быть
со звукоизоляцией и своевременно ремонтироваться. Музыкальные инструменты должны регулярно обслуживаться настройщиками (настройка, мелкий
и капитальный ремонт). Необходимо наличие концертного зала, библиотеки
и фонотеки.

 


 

Содержаниеучебногопредмета.

 

2.1. Сведения об объёме и о затратах учебного времени, предусмотренного учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебной программы.

Затраты учебного времени, предусмотренного на реализацию учебного предмета, распределяются на максимальную, самостоятельную нагрузку обучающихся и на аудиторные занятия:

 

Таблица 1Срок обучения – 4 года

 

Классы 1 2 3 4
Количество часов на аудиторные занятия в год 36 36 36 36
Количество аудиторных занятий в неделю 1 1 1 1
Продолжительность аудиторных занятий (академ. час) 1 1 1 1
Количество часов на внеаудиторные (самостоя-тельные) занятия в год 108 108 108 108
Количество часов на внеаудиторные (самостоя-тельные) занятия в неделю 3 3 3 3
Максимальная учебная нагрузка(часов) 144 144 144 144

 

Аудиторная нагрузка по учебному предмету обязательной части образовательной программы в области искусств распределяется по годам обучения с учетом общего объема аудиторного времени.

Объем внеаудиторной работы обучающихся по учебной программе определяется с учетом минимальных затрат на подготовку домашнего задания. Объем времени на самостоятельную работу может определяться с учетом сложившихся педагогических традиций, методической целесообразности
и индивидуальных способностей обучающегося. Самостоятельные занятия должны быть регулярными и систематическими.Также внеаудиторная работа может быть использована на посещения обучающимися учреждений культуры (филармонии, театров, концертных залов, музеев и др.), участие обучающихся в творческих мероприятиях и культурно-просветительской деятельности образовательного учреждения.

 

Требованияпогодамобучения.

Учебная рабочая программа отражает разнообразие репертуара,
его академическую направленность, а также возможность индивидуального подхода к каждому обучающемуся. В одном и том же классе экзаменационная программа может значительно отличаться по уровню трудности. Количество музыкальных произведений, рекомендуемых для изучения в каждом классе, дается в годовых требованиях.

В работе над репертуаром преподаватель должен учитывать, что часть произведений предназначаются для публичного или экзаменационного исполнения, аостальные – для работы в классе или ознакомления. Следовательно, преподаватель может устанавливать степень завершенности работы
над произведением. Вся работа над репертуаром фиксируется в индивидуальном плане обучающегося.

Программа опирается на современные учебно-методические пособия
по обучению игре на духовых и ударных инструментах, направленана создание условий для разностороннего развития личности, творческой самореализации, обеспечение эмоционального благополучия обучающегося.

На одном и том же временном этапе обучения детей программа, представляемая на контрольный урок, может значительно отличаться по уровню трудности, в зависимости от музыкальных способностей детей. Количество музыкальных произведений, рекомендуемых для изучения, дается в годовых требованиях.

В работе над репертуаром на различных этапах обучения преподаватель должен учитывать, что часть произведений предназначаются для знакомства
с музыкальной грамотой, освоения навыков игры на духовых и ударных инструментах, организации игрового аппарата, развития технических способностей, знакомства с музыкальными стилями и жанрами, а часть
из них для публичного исполнения. Следовательно, преподаватель может устанавливать степень завершенности работы над произведением. Вся работа
над репертуаром фиксируется в индивидуальном плане обучающегося.

2.3. Учебно-тематическийплан.

Класс

«Специальность» (духовые и ударные инструменты) 1 час в неделю
Самостоятельнаяработа 3 часа в неделю

За год обучающийся должен пройти:

¾ 20-30 небольшихпроизведений;

¾ освоить основные приемы игры: nonlegato, legato, staccato.

Одновременно с изучением нотной грамоты преподаватель занимается
с обучающимися подбором по слуху, пением песенок. С первого урока предполагается знакомство с инструментом, работа над упражнениями, формирующими правильные игровые навыки. В репертуаре предполагаются пьесы различного характера: народные песни, пьесы песенного и танцевального характера, этюды, ансамбли.

Выборрепертуара для класснойработы и исполнения на различных мероприятияхзависит от индивидуальныхособенностейкаждогоконкретногообучающегося, егомузыкальных данных, трудоспособностииметодическойцелесообразности.

В конце года проводится проверка успеваемости обучающихся в виде контрольного урока, где обучающиеся исполняют 2 разнохарактерных произведения.

Примерный репертуарный список:

Произведения для деревянных духовых инструментов:

Упражнения и этюды:

Розанов С. Школа игры на кларнете. М., 1983

Гетман В. Азбука кларнетиста (раздел I). М., 1987

Гофман Р. 40 этюдов. М., 1941

Воронина В. Нотная папка кларнетиста. М., 2006

 

Пьесы:

Розанов С. Школа игры на кларнете. М., 1983

Гетман В. Азбука кларнетиста. М., 1987

Лядов А. Прелюдия

Гендель Г. Сарабанда

Зубарев С. Хрестоматия педагогического репертуара. С. - П., 2010

Мозговенко И., Штарк А. Хрестоматия. М., педагогического репертуара 1989

Моцарт В. Марш из оперы «Волшебная флейта»

Комаровский А. Пастушок

 

Произведения для трубы:

Упражнения и этюды:

Усов Ю. Школа игры на трубе. М., 1991

Чумов Л. Школа начального обучения игре на трубе. Раздел 1. М., 2005

Власов Н. «Золотая труба». Избранные этюды для ДМШ. Младшие классы. М., 2010

Иогансон А. Избранные этюды. М., 1999

Баласанян С. Школа игры на трубе. Раздел «Этюды». М., 1982

Баласанян С. Школа игры на трубе. Часть первая. М., 1982

Власов Н. «Золотая труба». Ежедневные упражнения для ДМШ. Младшие классы. М., 2011

Митронов А. Школа игры на трубе. 1 раздел М. - Л., 1965

 

Пьесы:

Русская народная песня «Как под горкой, под горой», «Зайка»,
«Во саду ли, в огороде»

Чайковский П. Дровосек

Калинников В. Тень-тень

Глинка М. «Краковяк» из оперы «Иван Сусанин»

Хачатурян А. «Андантино»

Шуберт Ф. «Форель»

Чайковский П. «Дровосек» Кабалевский Д. Маленькая полька

Моцарт В. Аллегретто Украинская народная песня «Лисичка», «Журавель»

Макаров Е. Труба поёт

Мильман М. Песня

Моцарт В. Вальс

Качурбина П. Польская детская песня «Мишка с куклой»

Ботяров Е. Прогулка

Макаров Е. Вечер

 

 

Произведения для саксофона:

Упражнения и этюды:

Гаммы, этюды, упражнения для саксофона. 1-3 годы обучения. Составитель
и редактор Шапошникова М. М., 1988

Иванов В. Школа академической игры на саксофоне. Ч.1. М., Михаил Диков, 2003

Bill Bay. Sax Studies. Mel Bay publications Inc. Pacific, 1979

Lacour G. 50 Etudes Faciles& Progressives por Saxophone.Cahier 1, 2. Gerard Billaudot, Editor, Paris, 1972

Klose H. 25 Daily Exercises for Saxophone. Carl Fischer, New York

Niehaus L. Intermediate Jazz Conception for Saxophone. 20 jazz exercises.
25 jazz etudes. Try Publishing Co., U.S.A., 1967

Прорвич Б. Основы техники игры на саксофоне. М., 1977

 

 

Пьесы:

Хрестоматия для кларнета. Составители Мозговенко И.

Михайлов Л. Школа игры на саксофоне. М., 1975:

Григ Э. «Танец Анитры»

Римский-Корсаков Н. «Песня индийского гостя» из оперы «Садко»

Дебюсси К. «Маленький пастух»

Лист Ф. Ноктюрн № 3

Хрестоматия для саксофона-альта. Составитель Прорвич Б., М., 2005:

Скрябин А. Мазурка. Ор. 3, № 3 и Штарк А. Ч. 1. М., 2004:

Русская народная песня «Петушок», обр. Гречанинова А.

Блок В. Колыбельная

Русская народная песня «Ах, вы сени, мои сени»

Русская народная песня «Про Добрыню»

Моцарт В. А. Аллегретто

Римский-Корсаков Н. Детская песенка

Лядов А. Зайчик

Прокофьев С. «Зеленая рощица»

Свиридов Г. «Музыкальный момент» из Детского альбома № 17

Les Classiques du Saxophone. Redacteur М ule M., Alphones Leduc, Paris:

Haendel G.F. Allegro (3-e Sonate, Flûteet Piano)

Weber K. M. «Petite Valse et Tyrolienn»

 

 

Произведения для ударных инструментов:

Упражнения и этюды:

Ксилофон

Купинский К. Школа игры на ксилофоне. 1 раздел. М., 1958 №№ 5-10

Филиппенко А. Весёлый музыкант

Бородин А. Полька

Украинская народная песня «Весёлые гуси»

Нотная папка ударника. Редактор-составитель Бутов Г., М., 2005

Хрестоматия для ксилофона и малого барабана. (Составители Егорова Т.
и Штейман В.) М., 1968

Малый барабан

Купинский К. Школа игры на малом барабане. М., 1958 №№ 6-10

Купинский К. Школа игры на ударных инструментах, ч. 1, 1948:

Палиев Этюды №№ 1,2, упражнения

 

Класс

«Специальность» (духовые и ударные инструменты) 1 час в неделю
Самостоятельнаяработа не менее 3-хчасов в неделю

За учебный год обучающийся должен сыграть:

¾ 6-8 этюдов;

¾ 5-10 пьесразличногохарактера;

¾ 2-3 ансамбля.

Развитие навыков чтения с листа, игра легких ансамблей с преподавателем, работа над гаммами и упражнениями.

В 1-ом полугодии проводится контроль успеваемости в форме контрольного урока: два разнохарактерных произведения.

Во 2-ом полугодии проводится контроль успеваемости в форме контрольного урока: полифония, крупная форма и пьеса. Выступления в концертах школы
и родительском собрании засчитывается как зачет.

Примерный репертуарный список:

Произведения для деревянных духовых инструментов:

Упражнения и этюды:

Штарк А. 40 этюдов. М.-Л., 1950

Воронина В. Нотная папка кларнетиста. М., 2006

Розанов С. Школа игры на кларнете. М., 1983

Гофман Р. 40 этюдов. М., 1941

Пьесы:

Розанов С. Школа игры на кларнете. М., 1983

Мозговенко И., Штарк А. Хрестоматия педагогического репертуара. М., 1989

Воронина В. Нотная папка кларнетиста. М., 2006

Корелли А. Куранта, сарабанда, жига

Глинка М. Танец

Мендельсон Ф. Весенняя песня Зубарев С. Хрестоматия педагогического репертуара. С.-П., 2010

Лядов А. Прелюдия

Гендель Г. Сарабанда Чайковский П. Мазурка

Мийо Д. Маленький концерт

Комаровский А. Пастушок

Мусоргский М. Слеза

Кабалевский Д. Полька

 

Произведения для трубы:

Упражнения и этюды:

Чумов Л. Школа начального обучения игре на трубе. Раздел1. М., 2005

Баласанян С. Школа игры на трубе. Часть первая. М., 1982

Усов Ю. Школа игры на трубе. М., 1991

Власов Н. «Золотая труба». Избранные этюды для ДМШ. Младшие классы. М., 2010

Иогансон А. Избранные этюды. М., 1999

Баласанян С. Школа игры на трубе. Раздел «Этюды» М., 1982

Власов Н. «Золотая труба». Ежедневные упражнения для ДМШ. Младшие классы. М., 2011

Митронов А. Школа игры на трубе. 1 раздел М. - Л., 1965

 

Пьесы:

Лысенко Н. Колыбельная

Щёлоков В. Юный кавалерист

Митронов А. Колыбельная

Щуровский Ю. Весёлая игра

Бейли К. «Заводной РЭГ»

Бердыев Н. «Вечерняя песня»

Бетховен Л. «Шотландская песня»

Бетховен Л. Походная песня

Щёлоков В. Шутка

Сароян С. Перепёлочка

Барток Б. Скок-поскок

Ельчанинов В. Коломийка

Верди Дж. Марш из оперы «Аида»

Щелоков В. «Сказка»

Шуман Р. «Совенок» Шамо И. Метелица

 

 

Произведения для саксофона:

Упражнения и этюды:

Гаммы, этюды, упражнения для саксофона 1-3 годы обучения. Составитель и редактор М. Шапошникова. М., 1988

Иванов В. Школа академической игры на саксофоне. Ч.1. М., Михаил Диков, 2003

Андреев Е. Пособие по начальному обучению на саксофоне. М., 1973

Начальное обучение игре на саксофоне. Методическая разработка. Составитель Осейчук А., М., 1986

Ильмер Ж. Методическое пособие по импровизации для саксофона и других музыкальных инструментов. М., ДиковМихаил, 2004

Herrer P. Szaxofoniskola.EditioMusica, Budapest, 1963

Ривчун А. Школа игры на саксофоне. Ч. I. М., 1965

Михайлов Л. Школа игры на саксофоне. М., 1975

Прорвич Б. Основы техники игры на саксофоне. М., 1977

Hartmann W. Rhythmisch – stilistischeStudien fur Saxophone / Klarinette.
VebDeutscherVerlag fur Musik Leipzig, Heft I, 1968

Пьесы:

Хрестоматия для саксофона-альта. 5 -6 годы обучения. Составитель
Шапошникова М., М., 2005:

Мартини Дж. Романс

Пешетти Д. Престо

Дворжак А. «Романтическая пьеса»

Рахманинов С. «Итальянская полька»

Косма Ж. «Опавшие листья»

Solos for the Alto Saxophone Player / Selected and Edited by L. Teal,
G. Schirmer, Inc., New York /London

Grieg E. «Album Leaf» from «Lyric Pieces», op. 12

Grandos E. «Intermezzo» from «Goyescas»

Chopin F. «Nocturne». Op. Posth

Сборникпьесдлякларнетаифортепиано. Составители Березовский Б.
и Куписок Г. М., 1980:

Моцарт В. А. Деревенский танец, переложение Розанова С.

Гендель Г. Ф. Сарабанда, переложение Розанова С.

Франкёр Ф. Сицилиана, переложение Розанова С.

Бах И. С. Англез, обработка Блока В.

Хрестоматия для кларнета. Составители Мозговенко И. и Штарк А.
Ч.2. М., 1994:

Госсек Ф. Гавот

Вебер К. Хор охотников из оперы «Волшебный стрелок»

Барток Б. Вечер в деревне

Глинка М. Краковяк из оперы «Иван Сусанин»

Бетховен Л. Сонатина

Гендель Г. Анданте из Сонаты для скрипки и фортепиано

Мендельсон Ф. Адажио из Сонаты для органа

Произведения для ударных инструментов:

Упражнения и этюды:

Ксилофон

Купинский К. Школа игры на ксилофоне. 1 раздел. М., 1958 №№ 5-10

Палиев Д. Тарантелла (Хрестоматия для ксилофона, малого барабана.Составители Егорова Т., Штейман В. М., 1968).

Косенко В. Скерцино (Хрестоматия для ксилофона, малого барабана.Составители Егорова Т., Штейман В. М., 1968).

Глинка М. Полька (Хрестоматия для ксилофона, малого барабана.Составители Егорова Т., Штейман В. М., 1968).

Чайковский П. Вальс (Хрестоматия для ксилофона, малого барабана.Составители Егорова Т., Штейман В. М., 1968)

Глинка М. Андалузский танец. (Хрестоматия для ксилофона, малого барабана.Составители Егорова Т., Штейман В. М., 1968)

Малый барабан

Купинский К. Школа игры на малом барабане. М., 1958 №№ 6-10

Купинский К. Этюды №№ 1-5, упражнения. (Школа игры на ударных инструментах.М., 1948)

Бутов Г. Первые шаги (Нотная папка ударника. Редактор-составитель
Бутов Г., М., 2005)

Иордан И. Охота за бабочкой (Нотная папка ударника. Редактор-составитель Бутов Г., М., 2005)

Класс

«Специальность» (духовые и ударные инструменты) 1 час в неделю
Самостоятельнаяработа не менее 3-хчасов в неделю

 

За учебный год обучающийся должен сыграть:

¾ 6-8 этюдов;

¾ 4-6 пьесразличногохарактера;

¾ 2-3 ансамбля.

Развитие навыков чтения с листа, игра легких ансамблей с преподавателем, работа над гаммами и упражнениями.

В 1-ом полугодии проводится контроль успеваемости в форме контрольного урока: два разнохарактерных произведения.

Во 2-ом полугодии проводится контроль успеваемости в форме контрольного урока: два произведения. Выступления в концертах школы и родительском собрании засчитывается как зачет.

Примерный репертуарный список:

Произведения для деревянных духовых инструментов:

Упражнения и этюды:

Клозе Г. Ежедневные упражнения и этюды. М., 1991

Штарк А. 40 этюдов. М.-Л., 1950

Розанов С. Школа игры на кларнете, II часть. М., 1983

Штарк А. 36 этюдов. М., 1954

Пьесы:

Мозговенко И., Штарк А. Хрестоматия педагогического репертуара. М., 1989

Воронина В. Нотная папка кларнетиста. М., 2006

Корелли А. Куранта, сарабанда, жига

Глинка М. Танец

Мендельсон Ф. Весенняя песня

Мийо Д. Маленький концерт

Обер Д. Жига, ария, престо

Лефевр К. Соната № 7

Кожелух И. Концерт Es-dur

Тучек В. Концерт. Киев, 1978

Римский-Корсаков Н. Концерт. М., 1975

Чайковский П. Мазурка

Зубарев С. Хрестоматия педагогического репертуара. С. - П., 2010

Сен-Санс К. Лебедь

Бах И. С. Прелюдия ре минор

Произведения для трубы:

Упражнения и этюды:

Чумов Л. Школа начального обучения игре на трубе. Раздел2. М., 2005

Власов Н. «Золотая труба». Избранные этюды для ДМШ. Младшие классы.
М., 2010

Власов Н. «Золотая труба». Ежедневные упражнения для ДМШ. Младшие классы. М., 2011

Иогансон А. Избранные этюды. М., 1999

Баласанян С. Школа игры на трубе. Раздел «Этюды». М., 1982

Митронов А. Школа игры на трубе. 1 раздел. М. - Л., 1965

Баласанян С. Школа игры на трубе. Часть первая. М., 1982

 

Пьесы:

Тылик В. Украинский хоровод

Казановский Е. Танго

Боганова В. Хотим побывать на луне

Асафьев Б. «Скерцо»

Бах И. С. Гавот

Кюи Ц. Осень

Казановский Е. Лето

Филлиппенко А. По малину в сад пойдём

Дунаевский И. Марш из к-ф «Дети капитана Гранта»

Казановский Е. На большую перемену

Горбина Е. Весенний блюз

Коган Л. Пионерская сюита

Фибих З. Поэма

Ребиков В. Грустная минута

Вебер К. Хор охотников из оперы «Вольный стрелок»

Бейли К. Заводной РЭГ

Ермолов А. Осенний блюз

Бетховен Л. Контрданс

Варламов А. «Красный сарафан»

Гуно Ш. «Серенада»

 

Произведения для саксофона:

Упражнения и этюды:

Гаммы, этюды, упражнения для саксофона. 1-3 годы обучения. Составитель
и редактор Шапошникова М., М., 1988

Иванов В. Школа академической игры на саксофоне. Ч.1. М., Михаил Диков, 2003

Гаммы, этюды. Составитель Малиновская Г., М., 2011

Ильмер Ж. Методическое пособие по импровизации для саксофона и других музыкальных инструментов. М., ДиковМихаил, 2004

Herrer P. Szaxofoniskola.EditioMusica, Budapest, 1963

Ривчун А. Школа игры на саксофоне. Ч. I. М., 1965

Михайлов Л. Школа игры на саксофоне. М., 1975

Прорвич Б. Основы техники игры на саксофоне. М., 1977

Начальное обучение игре на саксофоне. Методическая разработка. Составитель Осейчук А., М., 1986

Hartmann W. Rhythmisch – stilistischeStudien fur Saxophone / Klarinette.
VebDeutscherVerlag fur Musik Leipzig, Heft I, 1968

Михайлов Л. Школа игры на саксофоне. М., 1975

 

                                                   Пьесы

 

Les Classiques du Saxophone. Redacteur М ule M., Alphones Leduc, Paris, 1953:

Bach J. S. «Andante et Allegro». (1 SonateViolonet Piano)

Bach J. S. 6-e Sonata (Flute et Piano)

Bertran D. Aria.Bertran D. D.Martinez, Murcia, 2002

Bozza E. Aria. Alphonse Leduc&Co, Paris, 1936

Rueff J. «Chanson et Passepied». Op. 16, AlphonseLeduc&Co, 1951

Мелодии джаза. Антология. Составитель В. Симоненко. Киев, МузичнаУкра i на, 1984:

Карлтон Б. Джа - Да

Пинкард М. Милая Джорджия Браун

Доналдсон В. На закате

Вейль К. Мекки – нож

Хрестоматия для саксофона-альта. Составитель Прорвич Б. М., 1978:

Прокофьев С. Зеленая рощица, ор. 104 №2

Сметана Б. Вальс

Барток Б. Сапожки

Гречанинов А. Белорусская элегия

Play saxophone like «Cannonball» Adderley. Arr. by J. Adderley, Jazz Robbins Music Corporation, USA, 1962:

Don Raj&Gene de Paul «Star Eyes»

Duc V. «Street Of Dreams»

Тропа джаза. Популярные зарубежные мелодии для саксофона
и фортепиано. Составитель Фиртич Г., СПб, Композитор, 2009:

Деннис М. Все, что происходит со мной

Произведения для ударных инструментов:

Упражнения и этюды:

Купинский К. Школа игры на ксилофоне. 1 раздел. М., 1958 №№ 5-10

Купинский К. Школа игры на малом барабане. М., 1958 №№ 6-10

Палиев Д. Этюды

Ксилофон

Чайковский П. Камаринская

Глинка М. Галоп

Бетховен Л. Менуэт

Стравинский И. Аллегро

Палиев Д. Вальс

Шуберт Ф. Музыкальный момент

Селиванов В. Шуточка

Гендель Г. Жига

Шуман Р. Смелый наездник

Хрестоматия для ксилофона малого барабана, составители Егорова Т., Штейман В. М. 1968

Купинский К. Школа игры на ксилофоне. М.,1958

Нотная папка ударника. Редактор-составитель Бутов Г., М., 2005 14

Малый барабан

Жилинский А. Весёлые ребята

Чайковский П. Игра в лошадки

Кабалевский Д. Маленький жонглёр

Нотная папка ударника. Редактор-составитель Бутов Г., М., 2005

Купинский К. Этюды №№ 1-5, упражнения. (Школа игры на ударныхинструментах.М., 1948)

Хрестоматия для малого барабана и фортепиано, аранжировка Ловецкого В. С.-Петербург, 1999

 

Класс

 

«Специальность» (духовые и ударные инструменты) 1 час в неделю
Самостоятельнаяработа не менее 3-хчасов в неделю

 

Регулярно идет работа над гаммами и чтением с листа.

За учебныйгод обучающийся должен сыграть два зачета:

в 1-ом полугодии – контрольный урок;

во 2-ом полугодии –выпускной экзамен: крупная форма и пьеса. Участие
в школьных концертах и родительском собрании засчитывается как зачет.

Годовые требования:

¾ 5-6 этюдов;

¾ 4-6 пьесразличногохарактера;

¾ 2-3 ансамбля.

Примерный репертуарный список:

Произведения для деревянных духовых инструментов:

Упражнения и этюды:

Штарк А. 40 этюдов. М.-Л., 1950

Клозе Г. Ежедневные упражнения и этюды. М., 1991

Перье А. Этюды. М., 1968

Петров В. Этюды. М., 1968

Штарк А. 36 этюдов. М., 1954

Пьесы:

Мозговенко И., Штарк А. Хрестоматия педагогического репертуара. М., 1989

Воронина В. Нотная папка кларнетиста. М., 2006

Зубарев С. Хрестоматия педагогического репертуара. С.-П., 2010

Кожелух И. Концерт Es-dur

Тучек В. Концерт. Киев, 1978

Бетховен Л. Сонатина

Раков Н. Вокализ

Римский-Корсаков Н. Концерт. М., 1975

Крамарж Ф. Концерт. М., 1930 Чайковский П. Подснежник

Чайковский П. Мелодия

Обер Д. Жига, ария, престо

Лефевр К. Соната № 7

Даргомыжский А. Танцы русалок

Василенко С. Восточный танец

Стамиц К. Концерт № 2 (Дармштадский) B-dur. Киев, 1974

Произведения для трубы:

Упражнения и этюды:

Митронов А. Школа игры на трубе. 2 раздел. М. - Л., 1965

Баласанян С. Школа игры на трубе. Часть первая. М., 1982

Усов Ю. Школа игры на трубе М., 1991

Власов Н. «Золотая труба». Ежедневные упражнения для ДМШ. Старшиеклассы. М., 2011

Иогансон А. Избранные этюды. М., 1999

Баласанян С. Школа игры на трубе. Раздел «Этюды». М., 1982

Чумов Л. Школа начального обучения игре на трубе. Раздел3. М., 2005

Власов Н. «Золотая труба». Избранные этюды для ДМШ. Старшие классы.
М., 2010

Пьесы:

Моцарт В. Сонатина, Iчасть

Виноградов А. Украинский танец

Глинка М. Попутная песня

Бердыев Н. Радуга

Рамо Ж. Ригодон

Гуно Ш. Серенада

Глинка М. Северная звезда

Хренников Т. «Как соловей о розе» из музыки к комедии Шекспира В. «Много шума из ничего»

Казановский В. Вприпрыжку

Блантер М. Колыбельная

Раков Н. Вокализ № 7

Щёлоков В. Арабеска

Альбинони Т. Концерт, III, IV части

Андерсон Л. «Колыбельная трубача»

Чайковский П. Вальс из балета «Спящая красавица»

Щёлоков В. «Детский концерт»

Щёлоков В. Концерт № 3

Асафьев Б. Скерцо

Чудова Т. Концертная пьеса с вариациями

Коган Л. Скерцо

 

Произведения для саксофона:

Упражнения и этюды:

Гаммы, этюды, упражнения для саксофона. 1-3 годы обучения. Составитель
и редактор Шапошникова М. М., 1988

Начальное обучение игре на саксофоне. Методическая разработка. Составитель Осейчук А. М., 1986

Гаммы, этюды. Составитель Малиновская Г. М., 2011

Herrer P. Szaxofoniskola.EditioMusica, Budapest, 1963

Hartmann W. Rhythmisch – stilistischeStudien fur Saxophone / Klarinette.
VebDeutscherVerlag fur Musik Leipzig, Heft I, 1968

Gornston D. Saxophone Mechanisms. Leeds Music Corporation, New YorkМаркинЮ. Джазовыйсловарь. Мелограф. М., 2002

Ривчун А. Школа игры на саксофоне. Ч. I. М., 1965

Михайлов Л. Школа игры на саксофоне. М., 1975

Прорвич Б. Основы техники игры на саксофоне. М., 1977

Niehaus L. Intermediate Jazz Conception for Saxophone. 20 jazz exercises.
25 jazz etudes. Try Publishing Company, U.S.A.

Bill Bay. Sax Studies. Mel Bay publications Inc. Pacific, 1979

Lacour G. 50 Etudes Faciles&Progressivespor Saxophone.Cahier 1, 2. Gerard Billaudot, Editor, Paris, 1972

Klose H. 25 Daily Exercises for Saxophone. Carl Fischer, New York

 

Пьесы:

Альбинони Т. Адажио. Переложение для альт-саксофона Лебедева И. Музыкальный интернет – колледж «7 нот»

Ferran F. «Baghira» sonatinapara saxophone Alto y Piano, Rivera Editores

Haendel G.F. «Allegro, Largo et Final» (3 Sonata, Violon et Piano) M. Mule, Les Classiques du Saxophone, Alphonse Leduc, Paris, 1951

Crepin A. «Celine Mandarine» pour Saxophone et Piano

Naulais J. «Pettite Suite Latine» pour saxophone Alto et Piano, Editions Henry Lemoin, 1996

Vinci L. «I Sonata» nasaksofon I fortepiano, PolskieWydawnictwoMuzyczne, 1976 Джазовомусаксофонисту. Учебное пособие 1 - 2 классы ДМШ. Составитель и редактор Звонарев М. СПб, Композитор, 2009:

Барнет Э. Мой печальный малыш

Керн Дж. Эта песня – ты

Музыка, которая покорила мир. Популярные произведения
для саксофона и фортепиано.
Составитель и редактор Актисов В.
СПб, Композитор, 2009:

PaganiniN. «Cantabile»

PiazzollaA. «Libertango»

Play saxophone like «Cannonball». Adderley. / Arr. by J. Adderley, Jazz Robbins Music Corporation, USA, 1962:

Ellington D. «Don’t Get Around Much Anymore»

Duk V. «Taking A Chance On Love»

Goodman B. «Stompin’ At the Savoy»

Джазовому саксофонисту. Учебное пособие. 3 класс ДМШ. Составитель
и редактор Звонарев М. СПб, Композитор, 2009:

Кессел А. Дудл – дуду

Гросс У. Нежно

Произведения для ударных инструментов:

Упражнения и этюды:

Купинский К. Школа игры на ксилофоне, 1 раздел, М., 1958 №№5-10

Купинский К. Школа игры на малом барабане, М., 1958 №№ 6-10

Хрестоматия для ксилофона малого барабана, составители Егорова Т.,

Штейман В., М., 1968

Палиев Д. Этюды

Ксилофон

Прокофьев С. Танец Антильских девушек из балета «Ромео и Джульетта»

Бетховен Л. Турецкий марш

Балакирев М. Полька

Боккерини Л. Менуэт

Глиэр Р. Танец с зонтиком из балета «Красный цветок»

Григ Э. Норвежский танец № 2

Шостакович Д. Гавот из цикла «Танцы кукол»

Чайковский П. Трепак из балета «Щелкунчик»

Рахманинов С. Итальянская полька

Госсек Ф. Гавот

Хрестоматия для ксилофона и малого барабана. Составители Егорова Т., Штейман В., М., 1968

Купинский К. Школа игры на ксилофоне. М., 1958 16

Учебный репертуар ДМШ. Составитель Мултанова Н., Украина, 1978

Нотная папка ударника. Редактор-составитель Бутов Г., М., 2005

Малый барабан

Бутов Г. Элли

Бутов Г. Лев

Иордан И. Охота за бабочкой

Хосровян Е. Кочари. Армянский народный танец

Нотная папка ударника. Редактор-составитель Бутов Г., М., 2005

Палиев Д. Этюды № 1-12, упражнения. (Школа игры на ударных инструментах.М., 1948)

Хрестоматия для малого барабана и фортепиано. Аранжировка Ловецкого В., С.-Петербург, 1999


 

3. Требования к уровню подготовки обучающихся:

 

Уровень подготовки обучающихся является результатом освоения учебной программыи предполагает формирование следующих знаний, умений, навыков:

¾ наличие у обучающегося интереса к музыкальному искусству, самостоятельному музыкальному исполнительству;

¾ сформированный комплекс исполнительских знаний, умений и навыков, позволяющих использовать многообразные возможности фортепиано
для достижения наиболее убедительного исполнения музыкальных произведений, самостоятельно накапливать репертуар из музыкальных произведений различных эпох, стилей, направлений, жанров и форм;

¾ знание, в соответствии с программными требованиями, стилей и жанров музыкального искусства;

¾ знание художественно-исполнительских возможностей фортепиано;

¾ знаниепрофессиональнойтерминологии;

¾ наличие умений по чтению с листа и транспонированию простейших музыкальных произведений;

¾ навыки по воспитанию слухового контроля, умению управлять процессом исполнения музыкального произведения;

¾ навыки по использованию музыкально-исполнительских средств выразительности, выполнению анализа исполняемых произведений, владению элементарными видами техники исполнительства, использованию художественно оправданных технических приемов;

¾ наличие творческой инициативы, сформированных представлений о методике разучивания музыкальных произведений и приемах работы над исполнительскими трудностями;

¾ наличие музыкальной памяти, развитие полифонического мышления, мелодического, ладогармонического, тембрового слуха.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.