Формы и методы контроля успеваемости, система оценок. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Формы и методы контроля успеваемости, система оценок.

2021-06-30 27
Формы и методы контроля успеваемости, система оценок. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Текущий контроль успеваемости обучающихсяосуществляется в форме контрольного урока, представляющего собой концертное исполнение программы
ипроводится в счет аудиторного времени, предусмотренного учебной программой.

По итогам этого урока выставляется оценка «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Обучающиеся должны продемонстрировать достаточный технический уровень и умение раскрыть художественный образ и стиль исполняемых произведений разных жанров и форм зарубежных и отечественных композиторов.


 

4.1. Критерииоценкикачестваисполнения.

По итогам исполнения программы на контрольном уроке, выставляется оценка по пятибалльной шкале:

 

Оценка Критерии оценивания выступления
Оценка 5 («Отлично») технически качественное и художественно осмысленное исполнение, отвечающее всем требованиям на данном этапе обучения
Оценка 4 («Хорошо») оценка отражает грамотное исполнение с недочетами (как в техническом плане, так и в художественном)
Оценка 3 («Удовлетворительно») исполнение с большим количеством недочетов, а именно: недоученный текст, слабая техническая подготовка, малохудожественная игра, отсутствие свободы игрового аппарата и т.д.
Оценка 2 («Неудовлетворительно») комплекс серьезных недостатков, невыученный текст, отсутствие домашней работы, а также плохая посещаемость аудиторных занятий

 

Оценки выставляются по окончании каждой четверти и полугодий учебного года.

При выведении итоговой оценки учитывается следующее:

¾ оценка годовой работы обучающегося;

¾ оценка за исполнение на контрольном уроке;

¾ другие выступления обучающегося в течениеучебногогода.

 

5. Методическоеобеспечение учебногопроцесса.

 

5.1. Методическиерекомендациипедагогическимработникам.

Основная форма учебной и воспитательной работы – урок в классе, обычно включающий в себя проверку выполненного задания, совместную работу педагога и ученика над музыкальным произведением, рекомендации педагога относительно способов самостоятельной работы обучающегося. Урок может иметь различную форму, которая определяется не только конкретными задачами, стоящими перед обучающимся, но также во многом обусловлена его индивидуальностью
и характером, а также сложившимися в процессе занятий отношениями обучающегося и педагога. Работа в классе, как правило, сочетает словесное объяснение с показом на инструменте необходимых фрагментов музыкального текста.


 

В работе с обучающимися преподаватель должен следовать принципам последовательности, постепенности, доступности, наглядности в освоении материала. Весь процесс обучения строится с учетом принципа: от простого
к сложному, опирается на индивидуальные особенности обучающегося  интеллектуальные, физические, музыкальные и эмоциональные данные, уровень его подготовки.

Одна из основных задач занятий – формирование музыкально-исполнительского аппарата обучающегося. С первых уроков полезно обучающемусярассказывать об истории инструмента, о композиторах
и выдающихся исполнителях, ярко и выразительно исполнять на инструменте
для обучающегося музыкальные произведения.

Следуя лучшим традициям и достижениям русской пианистической школы, преподаватель в занятиях с обучающимся должен стремиться к раскрытию содержания музыкального произведения, добиваясь ясного ощущения мелодии, гармонии, выразительности музыкальных интонаций, а также понимания элементов формы.

Исполнительская техника является необходимым средством для исполнения любого сочинения, поэтому необходимо постоянно стимулировать работу обучающегося над совершенствованием его исполнительской техники.

Систематическое развитие навыков чтения с листа является составной частью предмета, важнейшим направлением в работе и, таким образом, входит
в обязанности преподавателя. Перед прочтением нового материала необходимо предварительно просмотреть и, по возможности, проанализировать музыкальный текст с целью осознания ладотональности, метроритма, выявления мелодии
и аккомпанемента.

В работе над музыкальным произведением необходимо прослеживать связь между художественной и технической сторонами изучаемого произведения.

Правильная организация учебного процесса, успешное и всестороннее развитие музыкально-исполнительских данных обучающегося зависят непосредственно от того, насколько тщательно спланирована работа в целом, глубоко продуман выбор репертуара.

В начале каждого полугодия преподаватель составляет дляобучающегося индивидуальный план, который утверждается заведующим отделом. В конце учебного года преподаватель представляет отчет о его выполнении с приложением краткой характеристики работы обучающегося. При составлении индивидуального учебного плана следует учитывать индивидуально-личностные особенности
и степень подготовки обучающегося. В репертуар необходимо включать произведения, доступные по степени технической и образной сложности, высокохудожественные по содержанию, разнообразные по стилю, жанру, форме
и фактуре. Индивидуальные планы вновь поступивших обучающихся должны быть

 

составлены к концу сентября после детального ознакомления с особенностями, возможностями и уровнем подготовки обучающегося.

Основное место в репертуаре должна занимать академическая музыка
как отечественных, так и зарубежных композиторов.

Одна из самых главных методических задач преподавателя состоит
в том, чтобы научить ребенка работать самостоятельно. Творческая деятельность развивает такие важные для любого вида деятельности личные качества,
как воображение, мышление, увлеченность, трудолюбие, активность, инициативность, самостоятельность. Эти качества необходимы для организации грамотной самостоятельной работы, которая позволяет значительно активизировать учебный процесс.

 

5.2. Методические рекомендации по организации самостоятельной работыобучающихся.

Самостоятельные занятия должны быть регулярными и систематическими; периодичность занятий каждый день; количество занятий в неделю от 2 и более часов.

Объем самостоятельной работы определяется с учетом минимальных затрат на подготовку домашнего задания (параллельно с освоением детьми программы начального и основного общего образования), с опорой на сложившиеся в учебном заведении педагогические традиции и методическую целесообразность,
а также индивидуальные способности обучающегося.

Обучающийся должен быть физически здоров. Занятия при повышенной температуре опасны для здоровья и нецелесообразны, так как результат занятий всегда будет отрицательным.

Индивидуальная домашняя работа может проходить в несколько приемов
и должна строиться в соответствии с рекомендациями преподавателя
по специальности.

Необходимо помочь обучающемуся организовать домашнюю работу, исходя из количества времени, отведенного на занятие. В самостоятельной работе должны присутствовать разные виды заданий: игра технических упражнений, гамм
и этюдов (с этого задания полезно начинать занятие и тратить на это примерно треть времени); разбор новых произведений или чтение с листа более легких; выучивание наизусть нотного текста, необходимого на данном этапе работы; работа над звуком и конкретными деталями (следуя рекомендациям, данным преподавателем на уроке), доведение произведения до концертного вида; проигрывание программы целиком; повторение ранее пройденных произведений.

Все рекомендации по домашней работе в индивидуальном порядке дает преподаватель и фиксирует их, в случае необходимости, в дневнике.

 


 

6. Списки рекомендуемых и использованных нотных сборников
и методической литературы.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.