Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-05-20 | 500 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по подготовке и оформлению выпускных квалификационных работ обучающихся на кафедре дошкольного образования
Магнитогорск, 2017
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ………………………………………………………..…. .3
2. Объем и структура выпускной квалификационной работы (ВКР)……………………………………………………………….…..…. 4
2.1 Перечень элементов выпускной квалификационной работы……………...….4
2.2 Требования к содержанию структурных элементов ВКР………………...…………………………………………………………………...….4
2.2.1 Титульный лист и задание на ВКР………………………………………....…… 4
2.2.2 Отзыв руководителя ВКР…………………………………………….….….……. 4
2.2.3 Рецензия на ВКР…………………………………………………………...….……. 4
2.2.4 Реферат ВКР...…………………………………………………………..…….…… 4
2.2.5 Содержание ВКР…………………………………………………………..….……. 5
2.2.6 Введение…………………………………………………………………..….……… 5
2.2.7 Заключение…………………………………………………………………...……... 5
2.2.8 Список использованных источников……………………………………..…… … 5
2.2.9 Приложения………………………………………………………………..………. 6
3. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ВКР………………………………….…… … 6
3.1 Технические требования к оформлению текста ВКР…………………….…...... 6
3.2 Оформление таблиц и рисунков………………………………………….………..7
3.3 Требования к тексту и файлу ВКР, представляемых для проверки в системе «Антиплагиат.Вуз» … ........................................................................................................ 7
4. Комплектация ВКР для размещения в электронно-библиотечной системе МГТУ……………………………….…………... 8
5. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАЩИТЕ ВКР…………………………………………...9
ПРИЛОЖЕНИЕ А Форма титульного листа обучающегося по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (магистерская программа Управление дошкольным образованием) .. …………………………............................. 10
|
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Форма титульного листа ВКР обучающегося по направлению бакалавриата 44.03.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование и иностранный язык)……………………………………………………………. …………11
ПРИЛОЖЕНИЕ В Форма титульного листа ВКР обучающегося по направлению бакалавриата 44.03.02 Психолого-педагогическое образование (Психология и педагогика дошкольного образования)………………….…………………………...… 12
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Форма задания на ВКР………………………………………...…. 13
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Требования к отзыву научного руководителя на ВКР…………………………………………………………………………………….…. 14
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Бланк рецензии на ВКР……………………………………….….. 15
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Образец оформления реферата ВКР……………………..……... 16
ПРИЛОЖЕНИЕ И Форма разрешения на размещение текста ВКР в электронно-библиотечной системе МГТУ…………………………………………………..………. 17
Общие положения
Настоящие методические указания определяют общие требования к структуре, содержанию и условиям защиты ВКР обучающихся на кафедре дошкольного образования по направлениям подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (магистерская программа Управление дошкольным образованием), 44.03.05 Педагогическое образование (профили Дошкольное образование и иностранный язык), 44.03.02 Психолого-педагогическое образование (профиль Психология и педагогика дошкольного образования).
Настоящие методические указания разработаны на основе следующих документов:
- СМК-О-СМГТУ-36-16 (Версия 3) - Выпускная квалификационная работа:
структура, содержание, общие правила выполнения и оформления,
- СМК-О-РЕ-14-16 – Регламент. Порядок проверки на оригинальность текста в системе «Антиплагиат.Вуз» выпускных квалификационных работ обучающихся по программам бакалавриата, магистратуры, специалитета, подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный университет им. Г.И. Носова».
|
Выполнение выпускной квалификационной работы является частью государственной итоговой аттестации и завершающим этапом профессиональной подготовки обучающегося. ВКР представляет собой работу, выполненную обучающимся совместно с научным руководителем и демонстрирующую уровень подготовленности выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности.
Процесс выполнения ВКР включает в себя следующие этапы:
– выбор темы и ее утверждение в установленном порядке;
– формирование структуры и календарного графика выполнения ВКР, согласование с руководителем;
– изучение и анализ литературы, определение целей, задач и методов разработки/исследования;
– непосредственная разработка проблемы (темы), включающая формулирование основных теоретических положений, практических выводов и рекомендаций;
– оформление ВКР в соответствии с требованиями настоящих указаний;
– прохождение процедуры нормоконтроля ВКР в соответствии с установленным графиком кафедры и проверка текста ВКР на объем заимствования (фиксируется соответствующей отметкой и подписью на титульном листе ВКР);
– представление законченной работы для ее оценки руководителем, подготовка руководителем письменного отзыва на ВКР, при отсутствии замечаний заверение ВКР подписью руководителя;
– получение допуска к защите (фиксируется подписью заведующего кафедрой на титульном листе ВКР);
– рецензирование работы (для обучающихся по программе магистратуры);
– подготовка доклада и/или раздаточного материала и/или презентации доклада для публичной защиты ВКР (демонстрационный материал согласовывается с руководителем ВКР);
– передача текстов ВКР для размещения в электронно-библиотечной системе МГТУ (оформление разрешения на передачу текста ВКР в ЭБС по форме приложения И и запись на CD электронной версии ВКР, сопроводительных документов);
– защита ВКР на заседании государственной экзаменационной комиссии.
Требования к содержанию структурных элементов выпускной квалификационной работы
2.2.1 Титульный лист и задание на ВКР оформляются в соответствии с типовыми формами, принятыми на кафедре дошкольного образования. Для каждого направления подготовки/специальности предусмотрена отдельная форма титульного листа (приложения А, Б, В). Форма задания на ВКР единая для всех обучающихся представлена в приложении Г.
|
Даты титульного листа и задания, номера приказов на утверждение тем ВКР, обозначенные в вышеуказанных приложениях впечатываются студентом (или вписываются черными чернилами) в конечный вариант работы и проверяются научным руководителем!!!
2.2.2 Отзыв руководителя составляется научным руководителем ВКР после процедуры нормоконтроля и проверки на антиплагиат (после устранения замечаний по ВКР). Требования к содержанию отзыва руководителя представлены в приложении Д.
2.2.3 Рецензия на ВКР. Рецензию предоставляют обучающиеся по программе магистратуры.Приветствуются рецензии, подписанные работодателями. В качестве рецензентов могут привлекаться также профессорско-преподавательский состав и научные сотрудники вузов, если они не работают на кафедре дошкольного образования. В рецензии может быть отмечено выполнение по заказу ДОО. Размещать рецензию на ВКР целесообразно в конце работы и вшивать ее в файле на случай, если потребуется представлять рецензии изолированно от работы. Шаблон оформления рецензии представлен в приложении Е.
2.2.4 Реферат ВКР. Реферат должен содержать:
– сведения об объеме ВКР, количестве иллюстраций, таблиц, приложений, количестве использованных источников;
– перечень ключевых слов и словосочетаний (от 5 до 15);
– текст реферата: объект, предмет исследования, цель, методология исследования, теоретическая и практическая значимость работы, рекомендации по внедрению, область применения, прогнозные предложения о развитии предмета исследования.
Объем реферата – не более одной страницы печатного текста. Образец оформления реферата представлен в приложении Ж.
2.2.5. Содержание ВКР включает введение, наименование всех разделов, пунктов, заключение, список использованных источников и наименование приложений с указанием страниц, с которых начинаются эти элементы ВКР. Заголовок «СОДЕРЖАНИЕ» записывают прописными буквами полужирным шрифтом с выравниванием по центру страницы.
|
Пример оформления содержания ВКР, заголовков разделов и пунктов:
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………………..6
1 Теоретические основы проблемы…………….…………….…………………………10
1.1 Деятельность как психологическая категория…………………………...………...10
1.2 Особенности игровой деятельности дошкольника…………………………..…….20
1.3 Психолого-педагогические условия игры………….………………………………30
2 Экспериментальное исследование проблемы……………………………………......31
2.1 Констатирующий эксперимент……………………………………………………...31
2.2 Апробация психолого-педагогических условий……………………………….…..40
2.3 Результаты экспериментальной работы…………………………………………….50
Заключение……………..………………………………………………………………..51
Список использованных источников…………………………………...………………53
Приложение А………………………………………………………………..………….57
Приложение Б……………………………………………………………………………58
Примечание: Основная часть ВКР делится на разделы и пункты в зависимости от поставленных задач, каждый раздел начинается с нового листа. Традиционно выделяют два раздела ВКР – теоретический и практический, в каждом из которых должно быть выделено по 2-3 пункта (параграфа). Для выделения заголовков разделов (названия разделов) используется полужирный шрифт, для выделения заголовков пунктов – полужирный и курсив.
2.2.6 Введение. Во введении необходимо раскрыть актуальность темы, охарактеризовать проблему исследования, сформулировать объект, предмет, цель, задачи по теме ВКР, перечислить методы, обозначить методологическую основу исследования, теоретическую и практическую значимость. Заголовок «ВВЕДЕНИЕ» пишут прописными буквами полужирным шрифтом по центру страницы.
2.2.7 Заключение. Заключение должно содержать основные выводы о результатах выполненной работы, оценку полноты решения поставленных задач, рекомендации по конкретному использованию результатов работы, их значимость.
Заголовок «ЗАКЛЮЧЕНИЕ» записывают прописными буквами полужирным шрифтом с выравниванием по центру страницы.
2.2.8 Список использованных источников должен содержать сведения об источниках информации (не менее 50), использованных при выполнении ВКР. В список включают все источники информации, на которые имеются ссылки в работе. Источники в списке нумеруют арабскими цифрами в алфавитном порядке. Сведения об источниках информации приводят в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1.
Заголовок «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ» печатают прописными буквами полужирным шрифтом с выравниванием по центру страницы.
|
Пример оформления
ПРИЛОЖЕНИЕ А
(обязательное)
Заголовок «ПРИЛОЖЕНИЕ» печатается прописными буквами по центру страницы полужирным шрифтом.
3. Требования к оформлению ВКР
3.1 Технические требования к оформлению текста ВКР
Текстовая часть ВКР должна быть оформлена печатным текстом на белой бумаге формата А4 с одной стороны с полуторным интервалом, тип шрифта Times New Roman, цвет шрифта черный, размер шрифта кегль 14. При оформлении отзыва, реферата, таблиц допустимо использовать 12 шрифт с одинарным интервалом с целью сокращения объема текста.
Текст ВКР следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее и нижнее – 20 мм, а также отступ первой (красной) строки – 1,25 мм, выравнивание по ширине. Страницы ВКР следует нумеровать арабскими цифрами в центре нижней части листа соблюдая сквозную нумерацию по всей работе. Титульный лист и задание включают в общую нумерацию страниц ВКР. Номера страниц на титульном листе и задании не проставляют (нумерация начинается с отзыва руководителя). Заголовки разделов и пунктов – печатаются с абзацного отступа. Разделы печатаются прописными буквами (большими), пункты – с прописной заглавной буквы. Каждый раздел должен иметь порядковый номер, обозначенный арабскими цифрами без точки. Номер пункта – двойной, состоит из номера раздела и пункта, разделенных точкой – 1.2,1.3,и.т.д. В конце номера пункта точка не ставится.
Расстояние между заголовком раздела, пункта и текстом должно быть равно полуторному интервалу. Между текстом первого пункта (параграфа) и названием второго следует два полуторных интервала.
В таблицах используется шрифт № 12 (и шапка, и содержание таблицы), все таблицы печатаются через одинарный интервал.
При перечислении в тексте можно использовать только один тип маркера – маркер с чертой, либо сквозную нумерацию (1,2,3).
Ссылки на источники оформляются в квадратных скобках [1].
Оформление таблиц и рисунков
Текст таблицы печатается 12 шрифтом, через одинарный интервал. Наименование таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну сроку с ее номером через тире.
Образец оформления таблицы:
Таблица 1 – Название таблицы (если таблица расположена в тексте раздела ВКР)
Таблица А.1 – Название таблицы (если таблица расположена в ПРИЛОЖЕНИИ А)
Заголовки граф | ||
Подзаголовки граф | Подзаголовки граф | ........... |
Таблицу с большим числом строк допускается переносить на другой лист. При переносе части таблицы на другой лист слева пишут слова «Продолжение таблицы» и указывают ее номер. Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией с добавлением перед цифрой обозначения приложения «Таблица А.3». То же относится и к рисункам (н-р: рисунок Б.2).
Для таблиц и рисунков используется сквозная нумерация (Таблица 1,2,3 и т.д.). Ссылки на таблицы и рисунки даются в контексте предложения, например: как указано на рисунке 6, или в круглых скобках с маленькой буквы (таблица 2, рисунок 3).
Иллюстрации в тексте должны иметь наименование, например: «Рисунок 2 – Схема алгоритма» (при сквозной нумерации в тексте) или «Рисунок А.2 – Схема алгоритма – (при нумерации рисунков в Приложении). Слово «рисунок», его номер и наименование помещается ниже изображения симметрично иллюстрации, т.е. по центру.
Образец оформления рисунка:
Рисунок 3 – Схема состава профессиональной компетентности
(если рисунок расположен в тексте раздела ВКР)
Рисунок В.3 – Схема состава профессиональной компетентности
(если рисунок расположен в ПРИЛОЖЕНИИ В)
Примечание: за выполнение технических требований к оформлению ВКР отвечает студент! Научный руководитель, проводит проверку на соответствие техническим требованиям перед подготовкой итогового варианта работы к передаче на проверку нормоконтролеру кафедры.
Требования к тексту и файлу ВКР, представляемых для проверки в системе «Антиплагиат.Вуз»
1. Название файла с текстом ВКР должно быть сформировано по форме: Фамилия_Группа (например: Иванов_дДОПбу-12-8 ).
2. Файл ВКР предоставляется в электронном виде в форматах doc, docx. Объем файла не должен превышать 20 Мб.
3. Для проверки на плагиат студент предоставляет текст ВКР, содержащий следующие элементы: титульный лист, реферат, содержание и текст исследования до списка использованных источников. Данный вариант ВКР в дальнейшем будет размещен без изменения в ЭБС МГТУ.
4. Представляемый файл должен быть проверен на наличие вирусов.
5. Работы, не соответствующие данным, требованиям на проверку не принимаются!
6. Рекомендуемый бесплатный интернет-ресурс для проверки текста ВКР на плагиат:www.antiplagiat.ru (приближен к вузовской системе).
7. ВКР считается прошедшей проверку на плагиат с положительным результатом, если она соответствует следующим условиям:
- ВКР обучающихся по программам бакалавриата – не менее 50 % оригинального текста;
- ВКР обучающихся по программе магистратуры – не менее 60 % оригинального текста.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАЩИТЕ ВКР
Для сообщения обучающемуся предоставляется не более 10 минут. Сообщение по содержанию ВКР может сопровождаться презентацией с раздаточным материалом для членов ГЭК. В ГЭК могут быть представлены также другие материалы, характеризующие научную и практическую ценность выполненной ВКР – печатные статьи с участием выпускника по теме ВКР, документы, указывающие на практическое применение ВКР и т.п.
В своем выступлении обучающийся должен отразить:
- Актуальность темы ВКР (проблема, противоречие – если есть).
- Исследовательский инструментарий: объект, предмет, цель, гипотеза (если есть).
- Основных исследователей проблемы (методологические основы).
- Выводы по теоретической главе.
- Теоретическую значимость.
- Характеристику структуры, специфики практической главы.
- Базу, сроки, методы, результаты практической работы.
- Практическую значимость.
- Перспективы дальнейшего исследования проблемы ВКР (желательно).
В выступлении должны быть четко обозначены результаты, полученные в ходе исследования, отмечена теоретическая и практическая ценность полученных результатов.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
(обязательное)
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
(обязательное)
ПРИЛОЖЕНИЕ В
(обязательное)
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
(обязательное)
Форма задания на выпускную квалификационную работу
Название приложения на задании не отображается!!!
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МАГНИТОГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМ. Г.И. НОСОВА»
Кафедра дошкольного образования
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий кафедрой
___________/В.А. Чернобровкин/
«13» октября 2016 г.
ЗАДАНИЕ
Тема: _____________________________________________________
(полное наименование темы)
Обучающемуся _________________________________________________
(фамилия имя отчество)
Тема утверждена приказом № 2231/у от 13.10.2016 г.
Срок выполнения 19.12.2016 г.
Исходные данные к работе: у казать перечень задач ВКР ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перечень вопросов, подлежащих разработке в выпускной квалификационной работе: указать перечень названий параграфов с простой нумерацией (1, 2…) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Руководитель: _____________________________13.10.2016 /__________________/
(подпись)
Задание получил: ___________________________13.10.2016 /__________________/ (подпись)
ПРИЛОЖЕНИЕ Е
(обязательное)
Название приложения на отзыве не отображается!!!
ОТЗЫВ
на выпускную квалификационную работу,
выполненную обучающимся группы ________
Ивановной Анны Ивановны,
на тему «Сюжетно-ролевая игра как средство коммуникативного развития детей среднего дошкольного возраста»
Отзыв должен содержать:
- степень достижения цели и задач ВКР;
- актуальность и общая характеристика работы;
- наличие и значимость практических предложений и рекомендаций, сформулированных в ВКР;
- правильность выполнения ВКР, включая оценку структуры, стиля, языка изложения, а также использования табличных и графических средств представления информации;
- владение автором работы профессиональными знаниями, умениями и навыками (компетенциями) в соответствии с требованиями ФГОС ВО;
- недостатки ВКР, если таковые имеются;
- оценка и рекомендация ВКР к защите. !!! Обратите внимание на данный пункт отзыва.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е
(обязательное)
РЕЦЕНЗИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж
(обязательное)
Образец оформления реферата выпускной квалификационной работы
Название приложения на реферате не отображается!!!
РЕФЕРАТ
Объем работы: стр.
Количество приложений: 3
Количество иллюстраций: 1
Количество таблиц: 8
Количество использованных источников: 80
Ключевые слова: управление ДОУ, эффективный контракт, трудовой договор, показатели эффективности деятельности педагога, управление введением эффективного контракта, управленческий цикл введения эффективного контракта педагога в ДОУ.
Объект исследования – управление ДОУ.
Предмет исследования – введение эффективного контракта педагога в дошкольном образовательном учреждении.
Цель исследования – разработать и апробировать модель управленческого цикла введения эффективного контракта педагога в ДОУ.
Теоретико-методологической основой исследования послужили идеи и положения ученых в области социального управления (В.Г. Афанасьев, Д.М. Гвишиани, А.И. Михайлов, С.И. Попов, А.Д. Урсул и других ученых); в управлении образовательными учреждениями (В.С. Лазарев, М.М. Поташник, Г.Л. Фриш, П.И. Пидкасистый, В.А. Сластенин, Е.И. Рогов, Ю.А. Конаржевский, Т.И. Шамова, П.И. Третьяков, Ю.К. Бабанский, В.П. Беспалько и другие), в управлении дошкольным образовательным учреждением (К.Ю. Белая, С.Ф. Багаутдинова, Т.С. Комарова, М.Д. Маханева, Л.В. Поздняк, А.Н. Троян и др.). Нормативную основу исследования составили следующие документы: Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 15.05.2013 № 792-р, Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р, Приказ Минтруда России от 26.04.2013 № 167н «Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта».
Теоретическая значимость:
1. обоснована необходимость управления введением эффективного контракта;
2. дано определение понятию «управлению введением эффективного контракта», разработаны содержание и структура модели управленческого цикла введения эффективного контракта педагога в ДОУ.
Практическая значимость:
1. уточнено мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта педагога в ДОУ;
2. разработаны методические рекомендации для руководителей ДОУ.
Рекомендации по внедрению: разработанная модель управления введением эффективного контракта педагога в ДОУ может быть рекомендована в массовую практику административно-управленческой службы дошкольной организации.
Область применения: управление дошкольным образованием.
Прогнозные предложения о развитии предмета исследования: введением эффективного контракта можно управлять, тем самым повышая эффективность профессиональной деятельности педагога в ДОУ.
ПРИЛОЖЕНИЕ И
(обязательное)
РАЗРЕШЕНИЕ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по подготовке и оформлению выпускных квалификационных работ обучающихся на кафедре дошкольного образования
Магнитогорск, 2017
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ………………………………………………………..…. .3
2. Объем и структура выпускной квалификационной работы (ВКР)……………………………………………………………….…..…. 4
2.1 Перечень элементов выпускной квалификационной работы……………...….4
2.2 Требования к содержанию структурных элементов ВКР………………...…………………………………………………………………...….4
2.2.1 Титульный лист и задание на ВКР………………………………………....…… 4
2.2.2 Отзыв руководителя ВКР…………………………………………….….….……. 4
2.2.3 Рецензия на ВКР…………………………………………………………...….……. 4
2.2.4 Реферат ВКР...…………………………………………………………..…….…… 4
2.2.5 Содержание ВКР…………………………………………………………..….……. 5
2.2.6 Введение…………………………………………………………………..….……… 5
2.2.7 Заключение…………………………………………………………………...……... 5
2.2.8 Список использованных источников……………………………………..…… … 5
2.2.9 Приложения………………………………………………………………..………. 6
3. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ВКР………………………………….…… … 6
3.1 Технические требования к оформлению текста ВКР…………………….…...... 6
3.2 Оформление таблиц и рисунков………………………………………….………..7
3.3 Требования к тексту и файлу ВКР, представляемых для проверки в системе «Антиплагиат.Вуз» … ........................................................................................................ 7
4. Комплектация ВКР для размещения в электронно-библиотечной системе МГТУ……………………………….…………... 8
5. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАЩИТЕ ВКР…………………………………………...9
ПРИЛОЖЕНИЕ А Форма титульного листа обучающегося по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (магистерская программа Управление дошкольным образованием) .. …………………………............................. 10
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Форма титульного листа ВКР обучающегося по направлению бакалавриата 44.03.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование и иностранный язык)……………………………………………………………. …………11
ПРИЛОЖЕНИЕ В Форма титульного листа ВКР обучающегося по направлению бакалавриата 44.03.02 Психолого-педагогическое образование (Психология и педагогика дошкольного образования)………………….…………………………...… 12
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Форма задания на ВКР………………………………………...…. 13
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Требования к отзыву научного руководителя на ВКР…………………………………………………………………………………….…. 14
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Бланк рецензии на ВКР……………………………………….….. 15
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Образец оформления реферата ВКР……………………..……... 16
ПРИЛОЖЕНИЕ И Форма разрешения на размещение текста ВКР в электронно-библиотечной системе МГТУ…………………………………………………..………. 17
Общие положения
Настоящие методические указания определяют общие требования к структуре, содержанию и условиям защиты ВКР обучающихся на кафедре дошкольного образования по направлениям подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (магистерская программа Управление дошкольным образованием), 44.03.05 Педагогическое образование (профили Дошкольное образование и иностранный язык), 44.03.02 Психолого-педагогическое образование (профиль Психология и педагогика дошкольного образования).
Настоящие методические указания разработаны на основе следующих документов:
- СМК-О-СМГТУ-36-16 (Версия 3) - Выпускная квалификационная работа:
структура, содержание, общие правила выполнения и оформления,
- СМК-О-РЕ-14-16 – Регламент. Порядок проверки на оригинальность текста в системе «Антиплагиат.Вуз» выпускных квалификационных работ обучающихся по программам бакалавриата, магистратуры, специалитета, подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный университет им. Г.И. Носова».
Выполнение выпускной квалификационной работы является частью государственной итоговой аттестации и завершающим этапом профессиональной подготовки обучающегося. ВКР представляет собой работу, выполненную обучающимся совместно с научным руководителем и демонстрирующую уровень подготовленности выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности.
Процесс выполнения ВКР включает в себя следующие этапы:
– выбор темы и ее утверждение в установленном порядке;
– формирование структуры и календарного графика выполнения ВКР, согласование с руководителем;
– изучение и анализ литературы, определение целей, задач и методов разработки/исследования;
– непосредственная разработка проблемы (темы), включающая формулирование основных теоретических положений, практических выводов и рекомендаций;
– оформление ВКР в соответствии с требованиями настоящих указаний;
– прохождение процедуры нормоконтроля ВКР в соответствии с установленным графиком кафедры и проверка текста ВКР на объем заимствования (фиксируется соответствующей отметкой и подписью на титульном листе ВКР);
– представление законченной работы для ее оценки руководителем, подготовка руководителем письменного отзыва на ВКР, при отсутствии замечаний заверение ВКР подписью руководителя;
– получение допуска к защите (фиксируется подписью заведующего кафедрой на титульном листе ВКР);
– рецензирование работы (для обучающихся по программе магистратуры);
– подготовка доклада и/или раздаточного материала и/или презентации доклада для публичной защиты ВКР (демонстрационный материал согласовывается с руководителем ВКР);
– передача текстов ВКР для размещения в электронно-библиотечной системе МГТУ (оформление разрешения на передачу текста ВКР в ЭБС по форме приложения И и запись на CD электронной версии ВКР, сопроводительных документов);
– защита ВКР на заседании государственной экзаменационной комиссии.
Объем и структура выпускной квалификационной работы
ВКР представляет собой текстовый документ, оформленный на страницах формата А4, включая рисунки, графики, фотографии и таблицы.
Рекомендуемый объем текстовой части ВКР без учета приложений в зависимости от уровня образования составляет:
– 50-60 страниц для ВКР обучающегося по программе бакалавриата,
– 80-100 страниц для ВКР обучающегося по программе магистратуры.
2.1 ВКР должна содержать следующие основные элементы:
– титульный лист;
– задание на выполнение ВКР;
– отзыв руководителя ВКР;
– реферат;
– содержание;
– введение;
– основная часть (разделы, пункты);
– заключение;
– список использованных источников (не менее 50);
– приложения.
Требования к содержанию структурных элементов выпускной квалификационной работы
2.2.1 Титульный лист и задание на ВКР оформляются в соответствии с типовыми формами, принятыми на кафедре дошкольного образования. Для каждого направления подготовки/специальности предусмотрена отдельная форма титульного листа (приложения А, Б, В). Форма задания на ВКР единая для всех обучающихся представлена в приложении Г.
Даты титульного листа и задания, номера приказов на утверждение тем ВКР, обозначенные в вышеуказанных приложениях впечатываются студентом (или вписываются черными чернилами) в конечный вариант работы и проверяются научным руководителем!!!
2.2.2 Отзыв руководителя составляется научным руководителем ВКР после процедуры нормоконтроля и проверки на антиплагиат (после устранения замечаний по ВКР). Требования к содержанию отзыва руководителя представлены в приложении Д.
2.2.3 Рецензия на ВКР. Рецензию предоставляют обучающиеся по программе магистратуры.Приветствуются рецензии, подписанные работодателями. В качестве рецензентов могут привлекаться также профессорско-преподавательский состав и научные сотрудники вузов, если они не работают на кафедре дошкольного образования. В рецензии может быть отмечено выполнение по заказу ДОО. Размещать рецензию на ВКР целесообразно в конце работы и вшивать ее в файле на случай, если потребуется представлять рецензии изолированно от работы. Шаблон оформления рецензии представлен в приложении Е.
2.2.4 Реферат ВКР. Реферат должен содержать:
– сведения об объеме ВКР, количестве иллюстраций, таблиц, приложений, количестве использованных источников;
– перечень ключевых слов и словосочетаний (от 5 до 15);
– текст реферата: объект, предмет исследования, цель, методология исследования, теоретическая и практическая значимость работы, рекомендации по внедрению, область применения, прогнозные предложения о развитии предмета исследования.
Объем реферата – не более одной страницы печатного текста. Образец оформления реферата представлен в приложении Ж.
2.2.5. Содержание ВКР включает введение, наименование всех разделов, пунктов, заключение, список использованных источников и наименование приложений с указанием страниц, с которых начинаются эти элементы ВКР. Заголовок «СОДЕРЖАНИЕ» записывают прописными буквами полужирным шрифтом с выравниванием по центру страницы.
Пример оформления содержания ВКР, заголовков разделов и пунктов:
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………………..6
1 Теоретические основы проблемы…………….…………….…………………………10
1.1 Деятельность как психологическая категория…………………………...………...10
1.2 Особенности игровой деятельности дошкольника…………………………..…….20
1.3 Психолого-педагогические условия игры………….………………………………30
2 Экспериментальное исследование проблемы……………………………………......31
2.1 Констатирующий эксперимент……………………………………………………...31
2.2 Апробация психолого-педагогических условий……………………………….…..40
2.3 Результаты экспериментальной работы…………………………………………….50
Заключение……………..………………………………………………………………..51
Список использованных источников…………………………………...………………53
Приложение А………………………………………………………………..………….57
Приложение Б……………………………………………………………………………58
Примечание: Основная часть ВКР делится на разделы и пункты в зависимости от поставленных задач, каждый раздел начинается с нового листа. Традиционно выделяют два раздела ВКР – теоретический и практический, в каждом из которых должно быть выделено по 2-3 пункта (параграфа). Для выделения заголовков разделов (названия разделов) испо
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!