Объем и структура выпускной квалификационной работы — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Объем и структура выпускной квалификационной работы

2017-05-20 388
Объем и структура выпускной квалификационной работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по подготовке и оформлению выпускных квалификационных работ обучающихся на кафедре дошкольного образования

Магнитогорск, 2017
СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ………………………………………………………..…. .3

2. Объем и структура выпускной квалификационной работы (ВКР)……………………………………………………………….…..…. 4

2.1 Перечень элементов выпускной квалификационной работы……………...….4

2.2 Требования к содержанию структурных элементов ВКР………………...…………………………………………………………………...….4

2.2.1 Титульный лист и задание на ВКР………………………………………....…… 4

2.2.2 Отзыв руководителя ВКР…………………………………………….….….……. 4

2.2.3 Рецензия на ВКР…………………………………………………………...….……. 4

2.2.4 Реферат ВКР...…………………………………………………………..…….…… 4

2.2.5 Содержание ВКР…………………………………………………………..….……. 5

2.2.6 Введение…………………………………………………………………..….……… 5

2.2.7 Заключение…………………………………………………………………...……... 5

2.2.8 Список использованных источников……………………………………..……5

2.2.9 Приложения………………………………………………………………..………. 6

3. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ВКР………………………………….……6

3.1 Технические требования к оформлению текста ВКР…………………….…...... 6

3.2 Оформление таблиц и рисунков………………………………………….………..7

3.3 Требования к тексту и файлу ВКР, представляемых для проверки в системе «Антиплагиат.Вуз»........................................................................................................ 7

4. Комплектация ВКР для размещения в электронно-библиотечной системе МГТУ……………………………….…………... 8

5. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАЩИТЕ ВКР…………………………………………...9

ПРИЛОЖЕНИЕ А Форма титульного листа обучающегося по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (магистерская программа Управление дошкольным образованием) .. …………………………............................. 10

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б Форма титульного листа ВКР обучающегося по направлению бакалавриата 44.03.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование и иностранный язык)……………………………………………………………. …………11

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В Форма титульного листа ВКР обучающегося по направлению бакалавриата 44.03.02 Психолого-педагогическое образование (Психология и педагогика дошкольного образования)………………….…………………………...… 12

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Г Форма задания на ВКР………………………………………...…. 13

ПРИЛОЖЕНИЕ Д Требования к отзыву научного руководителя на ВКР…………………………………………………………………………………….…. 14

ПРИЛОЖЕНИЕ Е Бланк рецензии на ВКР……………………………………….….. 15

ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Образец оформления реферата ВКР……………………..……... 16

 

ПРИЛОЖЕНИЕ И Форма разрешения на размещение текста ВКР в электронно-библиотечной системе МГТУ…………………………………………………..………. 17

Общие положения

Настоящие методические указания определяют общие требования к структуре, содержанию и условиям защиты ВКР обучающихся на кафедре дошкольного образования по направлениям подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (магистерская программа Управление дошкольным образованием), 44.03.05 Педагогическое образование (профили Дошкольное образование и иностранный язык), 44.03.02 Психолого-педагогическое образование (профиль Психология и педагогика дошкольного образования).

Настоящие методические указания разработаны на основе следующих документов:

- СМК-О-СМГТУ-36-16 (Версия 3) - Выпускная квалификационная работа:
структура, содержание, общие правила выполнения и оформления,

- СМК-О-РЕ-14-16 – Регламент. Порядок проверки на оригинальность текста в системе «Антиплагиат.Вуз» выпускных квалификационных работ обучающихся по программам бакалавриата, магистратуры, специалитета, подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный университет им. Г.И. Носова».

Выполнение выпускной квалификационной работы является частью государственной итоговой аттестации и завершающим этапом профессиональной подготовки обучающегося. ВКР представляет собой работу, выполненную обучающимся совместно с научным руководителем и демонстрирующую уровень подготовленности выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности.

Процесс выполнения ВКР включает в себя следующие этапы:

– выбор темы и ее утверждение в установленном порядке;

– формирование структуры и календарного графика выполнения ВКР, согласование с руководителем;

– изучение и анализ литературы, определение целей, задач и методов разработки/исследования;

– непосредственная разработка проблемы (темы), включающая формулирование основных теоретических положений, практических выводов и рекомендаций;

– оформление ВКР в соответствии с требованиями настоящих указаний;

– прохождение процедуры нормоконтроля ВКР в соответствии с установленным графиком кафедры и проверка текста ВКР на объем заимствования (фиксируется соответствующей отметкой и подписью на титульном листе ВКР);

– представление законченной работы для ее оценки руководителем, подготовка руководителем письменного отзыва на ВКР, при отсутствии замечаний заверение ВКР подписью руководителя;

– получение допуска к защите (фиксируется подписью заведующего кафедрой на титульном листе ВКР);

– рецензирование работы (для обучающихся по программе магистратуры);

– подготовка доклада и/или раздаточного материала и/или презентации доклада для публичной защиты ВКР (демонстрационный материал согласовывается с руководителем ВКР);

– передача текстов ВКР для размещения в электронно-библиотечной системе МГТУ (оформление разрешения на передачу текста ВКР в ЭБС по форме приложения И и запись на CD электронной версии ВКР, сопроводительных документов);

– защита ВКР на заседании государственной экзаменационной комиссии.

 

Требования к содержанию структурных элементов выпускной квалификационной работы

2.2.1 Титульный лист и задание на ВКР оформляются в соответствии с типовыми формами, принятыми на кафедре дошкольного образования. Для каждого направления подготовки/специальности предусмотрена отдельная форма титульного листа (приложения А, Б, В). Форма задания на ВКР единая для всех обучающихся представлена в приложении Г.

Даты титульного листа и задания, номера приказов на утверждение тем ВКР, обозначенные в вышеуказанных приложениях впечатываются студентом (или вписываются черными чернилами) в конечный вариант работы и проверяются научным руководителем!!!

2.2.2 Отзыв руководителя составляется научным руководителем ВКР после процедуры нормоконтроля и проверки на антиплагиат (после устранения замечаний по ВКР). Требования к содержанию отзыва руководителя представлены в приложении Д.

2.2.3 Рецензия на ВКР. Рецензию предоставляют обучающиеся по программе магистратуры.Приветствуются рецензии, подписанные работодателями. В качестве рецензентов могут привлекаться также профессорско-преподавательский состав и научные сотрудники вузов, если они не работают на кафедре дошкольного образования. В рецензии может быть отмечено выполнение по заказу ДОО. Размещать рецензию на ВКР целесообразно в конце работы и вшивать ее в файле на случай, если потребуется представлять рецензии изолированно от работы. Шаблон оформления рецензии представлен в приложении Е.

2.2.4 Реферат ВКР. Реферат должен содержать:

сведения об объеме ВКР, количестве иллюстраций, таблиц, приложений, количестве использованных источников;

перечень ключевых слов и словосочетаний (от 5 до 15);

текст реферата: объект, предмет исследования, цель, методология исследования, теоретическая и практическая значимость работы, рекомендации по внедрению, область применения, прогнозные предложения о развитии предмета исследования.

Объем реферата – не более одной страницы печатного текста. Образец оформления реферата представлен в приложении Ж.

2.2.5. Содержание ВКР включает введение, наименование всех разделов, пунктов, заключение, список использованных источников и наименование приложений с указанием страниц, с которых начинаются эти элементы ВКР. Заголовок «СОДЕРЖАНИЕ» записывают прописными буквами полужирным шрифтом с выравниванием по центру страницы.

 

Пример оформления содержания ВКР, заголовков разделов и пунктов:

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………………..6

1 Теоретические основы проблемы…………….…………….…………………………10

1.1 Деятельность как психологическая категория…………………………...………...10

1.2 Особенности игровой деятельности дошкольника…………………………..…….20

1.3 Психолого-педагогические условия игры………….………………………………30

2 Экспериментальное исследование проблемы……………………………………......31

2.1 Констатирующий эксперимент……………………………………………………...31

2.2 Апробация психолого-педагогических условий……………………………….…..40

2.3 Результаты экспериментальной работы…………………………………………….50

Заключение……………..………………………………………………………………..51

Список использованных источников…………………………………...………………53

Приложение А………………………………………………………………..………….57

Приложение Б……………………………………………………………………………58

Примечание: Основная часть ВКР делится на разделы и пункты в зависимости от поставленных задач, каждый раздел начинается с нового листа. Традиционно выделяют два раздела ВКР – теоретический и практический, в каждом из которых должно быть выделено по 2-3 пункта (параграфа). Для выделения заголовков разделов (названия разделов) используется полужирный шрифт, для выделения заголовков пунктов – полужирный и курсив.

2.2.6 Введение. Во введении необходимо раскрыть актуальность темы, охарактеризовать проблему исследования, сформулировать объект, предмет, цель, задачи по теме ВКР, перечислить методы, обозначить методологическую основу исследования, теоретическую и практическую значимость. Заголовок «ВВЕДЕНИЕ» пишут прописными буквами полужирным шрифтом по центру страницы.

2.2.7 Заключение. Заключение должно содержать основные выводы о результатах выполненной работы, оценку полноты решения поставленных задач, рекомендации по конкретному использованию результатов работы, их значимость.

Заголовок «ЗАКЛЮЧЕНИЕ» записывают прописными буквами полужирным шрифтом с выравниванием по центру страницы.

2.2.8 Список использованных источников должен содержать сведения об источниках информации (не менее 50), использованных при выполнении ВКР. В список включают все источники информации, на которые имеются ссылки в работе. Источники в списке нумеруют арабскими цифрами в алфавитном порядке. Сведения об источниках информации приводят в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1.

Заголовок «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ» печатают прописными буквами полужирным шрифтом с выравниванием по центру страницы.

Пример оформления

ПРИЛОЖЕНИЕ А

(обязательное)

Заголовок «ПРИЛОЖЕНИЕ» печатается прописными буквами по центру страницы полужирным шрифтом.

 

3. Требования к оформлению ВКР

3.1 Технические требования к оформлению текста ВКР

Текстовая часть ВКР должна быть оформлена печатным текстом на белой бумаге формата А4 с одной стороны с полуторным интервалом, тип шрифта Times New Roman, цвет шрифта черный, размер шрифта кегль 14. При оформлении отзыва, реферата, таблиц допустимо использовать 12 шрифт с одинарным интервалом с целью сокращения объема текста.

Текст ВКР следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее и нижнее – 20 мм, а также отступ первой (красной) строки – 1,25 мм, выравнивание по ширине. Страницы ВКР следует нумеровать арабскими цифрами в центре нижней части листа соблюдая сквозную нумерацию по всей работе. Титульный лист и задание включают в общую нумерацию страниц ВКР. Номера страниц на титульном листе и задании не проставляют (нумерация начинается с отзыва руководителя). Заголовки разделов и пунктов – печатаются с абзацного отступа. Разделы печатаются прописными буквами (большими), пункты – с прописной заглавной буквы. Каждый раздел должен иметь порядковый номер, обозначенный арабскими цифрами без точки. Номер пункта – двойной, состоит из номера раздела и пункта, разделенных точкой – 1.2,1.3,и.т.д. В конце номера пункта точка не ставится.

Расстояние между заголовком раздела, пункта и текстом должно быть равно полуторному интервалу. Между текстом первого пункта (параграфа) и названием второго следует два полуторных интервала.

В таблицах используется шрифт № 12 (и шапка, и содержание таблицы), все таблицы печатаются через одинарный интервал.

При перечислении в тексте можно использовать только один тип маркера – маркер с чертой, либо сквозную нумерацию (1,2,3).

Ссылки на источники оформляются в квадратных скобках [1].

Оформление таблиц и рисунков

Текст таблицы печатается 12 шрифтом, через одинарный интервал. Наименование таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну сроку с ее номером через тире.

Образец оформления таблицы:

Таблица 1 – Название таблицы (если таблица расположена в тексте раздела ВКР)

Таблица А.1 – Название таблицы (если таблица расположена в ПРИЛОЖЕНИИ А)

Заголовки граф
Подзаголовки граф Подзаголовки граф ...........
     

 

Таблицу с большим числом строк допускается переносить на другой лист. При переносе части таблицы на другой лист слева пишут слова «Продолжение таблицы» и указывают ее номер. Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией с добавлением перед цифрой обозначения приложения «Таблица А.3». То же относится и к рисункам (н-р: рисунок Б.2).

Для таблиц и рисунков используется сквозная нумерация (Таблица 1,2,3 и т.д.). Ссылки на таблицы и рисунки даются в контексте предложения, например: как указано на рисунке 6, или в круглых скобках с маленькой буквы (таблица 2, рисунок 3).

Иллюстрации в тексте должны иметь наименование, например: «Рисунок 2Схема алгоритма» (при сквозной нумерации в тексте) или «Рисунок А.2Схема алгоритма – (при нумерации рисунков в Приложении). Слово «рисунок», его номер и наименование помещается ниже изображения симметрично иллюстрации, т.е. по центру.

Образец оформления рисунка:

 

 

Рисунок 3 – Схема состава профессиональной компетентности

(если рисунок расположен в тексте раздела ВКР)

Рисунок В.3 – Схема состава профессиональной компетентности

(если рисунок расположен в ПРИЛОЖЕНИИ В)

Примечание: за выполнение технических требований к оформлению ВКР отвечает студент! Научный руководитель, проводит проверку на соответствие техническим требованиям перед подготовкой итогового варианта работы к передаче на проверку нормоконтролеру кафедры.

Требования к тексту и файлу ВКР, представляемых для проверки в системе «Антиплагиат.Вуз»

1. Название файла с текстом ВКР должно быть сформировано по форме: Фамилия_Группа (например: Иванов_дДОПбу-12-8 ).

2. Файл ВКР предоставляется в электронном виде в форматах doc, docx. Объем файла не должен превышать 20 Мб.

3. Для проверки на плагиат студент предоставляет текст ВКР, содержащий следующие элементы: титульный лист, реферат, содержание и текст исследования до списка использованных источников. Данный вариант ВКР в дальнейшем будет размещен без изменения в ЭБС МГТУ.

4. Представляемый файл должен быть проверен на наличие вирусов.

5. Работы, не соответствующие данным, требованиям на проверку не принимаются!

6. Рекомендуемый бесплатный интернет-ресурс для проверки текста ВКР на плагиат:www.antiplagiat.ru (приближен к вузовской системе).

7. ВКР считается прошедшей проверку на плагиат с положительным результатом, если она соответствует следующим условиям:

- ВКР обучающихся по программам бакалавриата – не менее 50 % оригинального текста;

- ВКР обучающихся по программе магистратуры – не менее 60 % оригинального текста.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАЩИТЕ ВКР

Для сообщения обучающемуся предоставляется не более 10 минут. Сообщение по содержанию ВКР может сопровождаться презентацией с раздаточным материалом для членов ГЭК. В ГЭК могут быть представлены также другие материалы, характеризующие научную и практическую ценность выполненной ВКР – печатные статьи с участием выпускника по теме ВКР, документы, указывающие на практическое применение ВКР и т.п.

В своем выступлении обучающийся должен отразить:

- Актуальность темы ВКР (проблема, противоречие – если есть).

- Исследовательский инструментарий: объект, предмет, цель, гипотеза (если есть).

- Основных исследователей проблемы (методологические основы).

- Выводы по теоретической главе.

- Теоретическую значимость.

- Характеристику структуры, специфики практической главы.

- Базу, сроки, методы, результаты практической работы.

- Практическую значимость.

- Перспективы дальнейшего исследования проблемы ВКР (желательно).

В выступлении должны быть четко обозначены результаты, полученные в ходе исследования, отмечена теоретическая и практическая ценность полученных результатов.


ПРИЛОЖЕНИЕ А

(обязательное)

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

(обязательное)

ПРИЛОЖЕНИЕ В

(обязательное)

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

(обязательное)

Форма задания на выпускную квалификационную работу

Название приложения на задании не отображается!!!

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МАГНИТОГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМ. Г.И. НОСОВА»

 

Кафедра дошкольного образования

 

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий кафедрой

___________/В.А. Чернобровкин/

«13» октября 2016 г.

 

ЗАДАНИЕ

Тема: _____________________________________________________

(полное наименование темы)

 

Обучающемуся _________________________________________________

(фамилия имя отчество)

 

Тема утверждена приказом № 2231/у от 13.10.2016 г.

 

Срок выполнения 19.12.2016 г.

Исходные данные к работе: у казать перечень задач ВКР­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перечень вопросов, подлежащих разработке в выпускной квалификационной работе: указать перечень названий параграфов с простой нумерацией (1, 2…) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Руководитель: _____________________________13.10.2016 /__________________/

(подпись)

Задание получил: ___________________________13.10.2016 /__________________/ (подпись)


ПРИЛОЖЕНИЕ Е

(обязательное)

Название приложения на отзыве не отображается!!!

ОТЗЫВ

на выпускную квалификационную работу,

выполненную обучающимся группы ________

Ивановной Анны Ивановны,

на тему «Сюжетно-ролевая игра как средство коммуникативного развития детей среднего дошкольного возраста»

Отзыв должен содержать:

- степень достижения цели и задач ВКР;

- актуальность и общая характеристика работы;

- наличие и значимость практических предложений и рекомендаций, сформулированных в ВКР;

- правильность выполнения ВКР, включая оценку структуры, стиля, языка изложения, а также использования табличных и графических средств представления информации;

- владение автором работы профессиональными знаниями, умениями и навыками (компетенциями) в соответствии с требованиями ФГОС ВО;

- недостатки ВКР, если таковые имеются;

- оценка и рекомендация ВКР к защите. !!! Обратите внимание на данный пункт отзыва.

ПРИЛОЖЕНИЕ Е

(обязательное)

РЕЦЕНЗИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ Ж

(обязательное)

Образец оформления реферата выпускной квалификационной работы

Название приложения на реферате не отображается!!!

РЕФЕРАТ

Объем работы: стр.

Количество приложений: 3

Количество иллюстраций: 1

Количество таблиц: 8

Количество использованных источников: 80

Ключевые слова: управление ДОУ, эффективный контракт, трудовой договор, показатели эффективности деятельности педагога, управление введением эффективного контракта, управленческий цикл введения эффективного контракта педагога в ДОУ.

Объект исследования – управление ДОУ.

Предмет исследования – введение эффективного контракта педагога в дошкольном образовательном учреждении.

Цель исследования – разработать и апробировать модель управленческого цикла введения эффективного контракта педагога в ДОУ.

Теоретико-методологической основой исследования послужили идеи и положения ученых в области социального управления (В.Г. Афанасьев, Д.М. Гвишиани, А.И. Михайлов, С.И. Попов, А.Д. Урсул и других ученых); в управлении образовательными учреждениями (В.С. Лазарев, М.М. Поташник, Г.Л. Фриш, П.И. Пидкасистый, В.А. Сластенин, Е.И. Рогов, Ю.А. Конаржевский, Т.И. Шамова, П.И. Третьяков, Ю.К. Бабанский, В.П. Беспалько и другие), в управлении дошкольным образовательным учреждением (К.Ю. Белая, С.Ф. Багаутдинова, Т.С. Комарова, М.Д. Маханева, Л.В. Поздняк, А.Н. Троян и др.). Нормативную основу исследования составили следующие документы: Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 15.05.2013 № 792-р, Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р, Приказ Минтруда России от 26.04.2013 № 167н «Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта».

Теоретическая значимость:

1. обоснована необходимость управления введением эффективного контракта;

2. дано определение понятию «управлению введением эффективного контракта», разработаны содержание и структура модели управленческого цикла введения эффективного контракта педагога в ДОУ.

Практическая значимость:

1. уточнено мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта педагога в ДОУ;

2. разработаны методические рекомендации для руководителей ДОУ.

Рекомендации по внедрению: разработанная модель управления введением эффективного контракта педагога в ДОУ может быть рекомендована в массовую практику административно-управленческой службы дошкольной организации.

Область применения: управление дошкольным образованием.

Прогнозные предложения о развитии предмета исследования: введением эффективного контракта можно управлять, тем самым повышая эффективность профессиональной деятельности педагога в ДОУ.

ПРИЛОЖЕНИЕ И

(обязательное)

РАЗРЕШЕНИЕ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по подготовке и оформлению выпускных квалификационных работ обучающихся на кафедре дошкольного образования

Магнитогорск, 2017
СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ………………………………………………………..…. .3

2. Объем и структура выпускной квалификационной работы (ВКР)……………………………………………………………….…..…. 4

2.1 Перечень элементов выпускной квалификационной работы……………...….4

2.2 Требования к содержанию структурных элементов ВКР………………...…………………………………………………………………...….4

2.2.1 Титульный лист и задание на ВКР………………………………………....…… 4

2.2.2 Отзыв руководителя ВКР…………………………………………….….….……. 4

2.2.3 Рецензия на ВКР…………………………………………………………...….……. 4

2.2.4 Реферат ВКР...…………………………………………………………..…….…… 4

2.2.5 Содержание ВКР…………………………………………………………..….……. 5

2.2.6 Введение…………………………………………………………………..….……… 5

2.2.7 Заключение…………………………………………………………………...……... 5

2.2.8 Список использованных источников……………………………………..……5

2.2.9 Приложения………………………………………………………………..………. 6

3. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ВКР………………………………….……6

3.1 Технические требования к оформлению текста ВКР…………………….…...... 6

3.2 Оформление таблиц и рисунков………………………………………….………..7

3.3 Требования к тексту и файлу ВКР, представляемых для проверки в системе «Антиплагиат.Вуз»........................................................................................................ 7

4. Комплектация ВКР для размещения в электронно-библиотечной системе МГТУ……………………………….…………... 8

5. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАЩИТЕ ВКР…………………………………………...9

ПРИЛОЖЕНИЕ А Форма титульного листа обучающегося по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (магистерская программа Управление дошкольным образованием) .. …………………………............................. 10

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б Форма титульного листа ВКР обучающегося по направлению бакалавриата 44.03.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование и иностранный язык)……………………………………………………………. …………11

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В Форма титульного листа ВКР обучающегося по направлению бакалавриата 44.03.02 Психолого-педагогическое образование (Психология и педагогика дошкольного образования)………………….…………………………...… 12

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Г Форма задания на ВКР………………………………………...…. 13

ПРИЛОЖЕНИЕ Д Требования к отзыву научного руководителя на ВКР…………………………………………………………………………………….…. 14

ПРИЛОЖЕНИЕ Е Бланк рецензии на ВКР……………………………………….….. 15

ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Образец оформления реферата ВКР……………………..……... 16

 

ПРИЛОЖЕНИЕ И Форма разрешения на размещение текста ВКР в электронно-библиотечной системе МГТУ…………………………………………………..………. 17

Общие положения

Настоящие методические указания определяют общие требования к структуре, содержанию и условиям защиты ВКР обучающихся на кафедре дошкольного образования по направлениям подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (магистерская программа Управление дошкольным образованием), 44.03.05 Педагогическое образование (профили Дошкольное образование и иностранный язык), 44.03.02 Психолого-педагогическое образование (профиль Психология и педагогика дошкольного образования).

Настоящие методические указания разработаны на основе следующих документов:

- СМК-О-СМГТУ-36-16 (Версия 3) - Выпускная квалификационная работа:
структура, содержание, общие правила выполнения и оформления,

- СМК-О-РЕ-14-16 – Регламент. Порядок проверки на оригинальность текста в системе «Антиплагиат.Вуз» выпускных квалификационных работ обучающихся по программам бакалавриата, магистратуры, специалитета, подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный университет им. Г.И. Носова».

Выполнение выпускной квалификационной работы является частью государственной итоговой аттестации и завершающим этапом профессиональной подготовки обучающегося. ВКР представляет собой работу, выполненную обучающимся совместно с научным руководителем и демонстрирующую уровень подготовленности выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности.

Процесс выполнения ВКР включает в себя следующие этапы:

– выбор темы и ее утверждение в установленном порядке;

– формирование структуры и календарного графика выполнения ВКР, согласование с руководителем;

– изучение и анализ литературы, определение целей, задач и методов разработки/исследования;

– непосредственная разработка проблемы (темы), включающая формулирование основных теоретических положений, практических выводов и рекомендаций;

– оформление ВКР в соответствии с требованиями настоящих указаний;

– прохождение процедуры нормоконтроля ВКР в соответствии с установленным графиком кафедры и проверка текста ВКР на объем заимствования (фиксируется соответствующей отметкой и подписью на титульном листе ВКР);

– представление законченной работы для ее оценки руководителем, подготовка руководителем письменного отзыва на ВКР, при отсутствии замечаний заверение ВКР подписью руководителя;

– получение допуска к защите (фиксируется подписью заведующего кафедрой на титульном листе ВКР);

– рецензирование работы (для обучающихся по программе магистратуры);

– подготовка доклада и/или раздаточного материала и/или презентации доклада для публичной защиты ВКР (демонстрационный материал согласовывается с руководителем ВКР);

– передача текстов ВКР для размещения в электронно-библиотечной системе МГТУ (оформление разрешения на передачу текста ВКР в ЭБС по форме приложения И и запись на CD электронной версии ВКР, сопроводительных документов);

– защита ВКР на заседании государственной экзаменационной комиссии.

 

Объем и структура выпускной квалификационной работы

ВКР представляет собой текстовый документ, оформленный на страницах формата А4, включая рисунки, графики, фотографии и таблицы.

Рекомендуемый объем текстовой части ВКР без учета приложений в зависимости от уровня образования составляет:

– 50-60 страниц для ВКР обучающегося по программе бакалавриата,

– 80-100 страниц для ВКР обучающегося по программе магистратуры.

2.1 ВКР должна содержать следующие основные элементы:

– титульный лист;

– задание на выполнение ВКР;

– отзыв руководителя ВКР;

– реферат;

– содержание;

– введение;

– основная часть (разделы, пункты);

– заключение;

– список использованных источников (не менее 50);

– приложения.

Требования к содержанию структурных элементов выпускной квалификационной работы

2.2.1 Титульный лист и задание на ВКР оформляются в соответствии с типовыми формами, принятыми на кафедре дошкольного образования. Для каждого направления подготовки/специальности предусмотрена отдельная форма титульного листа (приложения А, Б, В). Форма задания на ВКР единая для всех обучающихся представлена в приложении Г.

Даты титульного листа и задания, номера приказов на утверждение тем ВКР, обозначенные в вышеуказанных приложениях впечатываются студентом (или вписываются черными чернилами) в конечный вариант работы и проверяются научным руководителем!!!

2.2.2 Отзыв руководителя составляется научным руководителем ВКР после процедуры нормоконтроля и проверки на антиплагиат (после устранения замечаний по ВКР). Требования к содержанию отзыва руководителя представлены в приложении Д.

2.2.3 Рецензия на ВКР. Рецензию предоставляют обучающиеся по программе магистратуры.Приветствуются рецензии, подписанные работодателями. В качестве рецензентов могут привлекаться также профессорско-преподавательский состав и научные сотрудники вузов, если они не работают на кафедре дошкольного образования. В рецензии может быть отмечено выполнение по заказу ДОО. Размещать рецензию на ВКР целесообразно в конце работы и вшивать ее в файле на случай, если потребуется представлять рецензии изолированно от работы. Шаблон оформления рецензии представлен в приложении Е.

2.2.4 Реферат ВКР. Реферат должен содержать:

сведения об объеме ВКР, количестве иллюстраций, таблиц, приложений, количестве использованных источников;

перечень ключевых слов и словосочетаний (от 5 до 15);

текст реферата: объект, предмет исследования, цель, методология исследования, теоретическая и практическая значимость работы, рекомендации по внедрению, область применения, прогнозные предложения о развитии предмета исследования.

Объем реферата – не более одной страницы печатного текста. Образец оформления реферата представлен в приложении Ж.

2.2.5. Содержание ВКР включает введение, наименование всех разделов, пунктов, заключение, список использованных источников и наименование приложений с указанием страниц, с которых начинаются эти элементы ВКР. Заголовок «СОДЕРЖАНИЕ» записывают прописными буквами полужирным шрифтом с выравниванием по центру страницы.

 

Пример оформления содержания ВКР, заголовков разделов и пунктов:

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………………..6

1 Теоретические основы проблемы…………….…………….…………………………10

1.1 Деятельность как психологическая категория…………………………...………...10

1.2 Особенности игровой деятельности дошкольника…………………………..…….20

1.3 Психолого-педагогические условия игры………….………………………………30

2 Экспериментальное исследование проблемы……………………………………......31

2.1 Констатирующий эксперимент……………………………………………………...31

2.2 Апробация психолого-педагогических условий……………………………….…..40

2.3 Результаты экспериментальной работы…………………………………………….50

Заключение……………..………………………………………………………………..51

Список использованных источников…………………………………...………………53

Приложение А………………………………………………………………..………….57

Приложение Б……………………………………………………………………………58

Примечание: Основная часть ВКР делится на разделы и пункты в зависимости от поставленных задач, каждый раздел начинается с нового листа. Традиционно выделяют два раздела ВКР – теоретический и практический, в каждом из которых должно быть выделено по 2-3 пункта (параграфа). Для выделения заголовков разделов (названия разделов) испо


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.213 с.