Укладка парашютов для совершения прыжка — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Укладка парашютов для совершения прыжка

2017-05-20 1657
Укладка парашютов для совершения прыжка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Для совершения прыжка каждый десантник лично укладывает закреп-ленный за ним парашют. Укладка парашютов для совершения прыжка является одним из самых важных этапов подготовки десантников. В вопросах безопасности совершения прыжка с парашютом не может быть мелочей или незначительных элементов. На процесс раскрытия парашюта могут повлиять самые незначительные ошибки, допущенные при укладке парашютной системы, поэтому необходимо точно соблюдать установленные правила укладки с обязательным контролем каждого этапа.

Укладка и переукладка парашютов осуществляется в сроки, установленные техническими описаниями и инструкциями по эксплуатации парашютных систем. В тех случаях, когда условия хранения парашютных систем не отвечают техническим требованиям, сроки переукладки парашютов по решению командира части могут быть сокращены.

Организует и проводит укладку командир подразделения. Укладка проводится в составе штатных подразделений под руководством и при тщательном непрерывном контроле со стороны их командиров и офицеров воздушно-десантной службы. Выполнение всех этапов укладки как основного, так и запасного парашютов производится только вдвоем, при этом владелец парашюта является укладывающим, а второе лицо – помогающим.

Для обеспечения качественного контроля укладки офицеру ВДС разрешается осуществлять поэтапную проверку парашютов одновременно не более чем в двух ротах (батареях), при этом общее количество подлежащих укладке парашютов не должно быть более 200 комплектов. До полного окончания укладки парашютов запрещается отрывать личный состав и офицеров на мероприятия, не связанные с укладкой парашютов.

Укладка производится в помещениях или, если позволяют погодные условия, на открытых сухих площадках. Для укладки парашютов готовится рабочее место и материальное обеспечение с таким расчетом, чтобы выполнять укладку всем подразделением. Рабочее место для укладки (рис. 5.1) включает в себя:

- укладочные полотнища (2) для укладки парашютов на 50% личного состава, участвующего в укладке;

- подстилочные полотнища(3);

- окантовочные полотнища (1,12);

- укладочные принадлежности (3 грузика, вилка с крючком, линейка,

вспомогательная шпилька, помещенные в специальную сумку) (6)

на каждом укладочном полотнище;

- переносная учебно-материальная база подразделения: плакаты (7) с правилами укладки основного и запасного парашютов; ящик(9)с макетом запасного парашюта для показа порядка опечатывания шпильки троса звена ручного раскрытия; макет затвора парашютного прибора с гибкой шпилькой для показа порядка контровки гибкой шпильки прибора;

- стол для командира подразделения (11);

- стол для оформления документации (8);

- рабочие места мастера по ремонту ВДТ и техника по приборам (10);

- литература и документация;

- расходные материалы.

На укладке должна быть следующая документация:

- паспорта на парашюты и приборы;

- карточки-заменители на парашюты;

- списки-ведомости;

- журнал учета прыжков с парашютом личного состава подразделения;

- журналы учета боевой подготовки взводов, роты;

- технические описания и инструкции по эксплуатации укладываемых

парашютов и страхующих парашютных приборов;

- Наставление по воздушно-десантной подготовке;

- планы проведения занятия командирами взводов и роты.

 

 

Укладочные полотнища расстилаются в один ряд с промежутком между ними 0,3 – 0,5 м. С одной стороны укладочные полотнища однообразно застилаются подстилочными полотнищами. В двух метрах от них по правому обрезу укладочных полотнищ размещаются укладочные принадлежности в сумках. У торцевых сторон укладочных полотнищ расстилаются окантовочные полотнища: в нижней части _ для парашютов, подлежащих укладке, в верхней части – для уложенных парашютов.

Парашюты в сумках выставляются на середину походных полотнищ. Личный состав, распределенный попарно, выстраивается повзводно в две шеренги у окантовочных полотнищ лицом к парашютам, при этом в первой шеренге стоят укладывающие (владельцы парашютов), а во второй – помогающие. Перед началом укладки парашютов командир подразделения ставит личному составу задачу на укладку, напоминает требования безопасности и начинает укладку.

Укладка парашютов разделяется на ряд последовательных этапов. Перед началом каждого этапа командир подразделения называет его, напоминает элементы этапа, при необходимости показывает порядок их выполнения и подает команду на практическое выполнение этапа укладки личным составом. В ходе работы командир подразделения должен осуществлять непрерывный контроль за действиями личного состава, правильностью выполнения операций укладки и соблюдением требований безопасности. Выполнение каждого этапа укладки контролируется командиром взвода, командиром роты и после них – офицером воздушно-десантной службы. Личному составу, выполнившему этап укладки, находиться у парашютов запрещается. Ожидать проверки десантники должны в месте, определенном командиром подразделения. В ходе укладки запрещается ходить по укладочным, подстилочным полотнищам и особенно по материальной части парашютов, а также перемещать парашютные системы по полотнищам.

Первым этапом укладки любой парашютной системы является проверка наличия и исправности всех частей и подготовка парашюта к укладке. Если в процессе осмотра обнаружатся какие-либо неисправности, то об этом докладывается командиру подразделению, а им принимаются меры к устранению неисправности или замене деталей парашюта. После устранения неисправности (замены детали) парашют должен быть осмотрен офицером воздушно-десантной службы, а в паспорте парашюта должна быть сделана запись о проведенном ремонте и техническом состоянии парашютной системы после ремонта с подписью офицера ВДС.

Техник по приборам и автоматическим устройствам, назначенный на укладку, после извлечения парашютов из переносных сумок осуществляет проверку двухконусных замков и парашютных приборов. Проверка приборов должна быть закончена до монтажа их на парашюты.

Мастер по ремонту воздушно-десантной техники находится на месте проведения укладки и производит необходимый ремонт парашютов или замену неисправных частей парашютных систем.

На последнем этапе укладки подвесные системы подгоняются владельцами парашютов на то обмундирование и снаряжение, в котором будет совершаться прыжок. По окончании укладки парашютные системы проверяются в «козлах» командиром взвода, командиром роты и офицером ВДС. Укладка каждого парашюта оформляется в паспорте и заверяется подписью укладывающего (владельца парашюта). В ходе проверки в «козлах» за контроль укладки расписываются: в паспортах у личного состава срочной службы – командир подразделения, у офицеров, прапорщиков и военнослужащих по контракту – офицер воздушно-десантной службы.

В процессе укладки парашютов уточняется количество личного состава, участвующего в укладке и при необходимости вносятся изменения в список-ведомость. По окончании укладки список-ведомость подписывается командиром подразделения и офицером ВДС, осуществлявшим контроль укладки парашютов.

Парашюты, уложенные для совершения прыжка, размещаются в переносных сумках, опечатываются печатью командира подразделения и сдаются на склад. Хранение парашютов, уложенных для прыжка, вне склада запрещено.

 

5.4. ПРЕДПРЫЖКОВАЯ ТРЕНИРОВКА ПЕРЕД СОВЕРШЕНИЕМ
ПРЫЖКА С ПАРАШЮТОМ

 

Перед совершением каждого очередного прыжка с парашютом со всем личным составом независимо от воинского звания и занимаемой должности в течение 2 часов проводится предпрыжковая тренировка на снарядах воздушно-десантного комплекса. Проводится тренировка не ранее, чем за трое суток до дня проведения прыжков (при подготовке к совершению прыжка с парашютом на тактическом учении – не ранее чем за пять суток). Личный состав в составе корабельных групп тренируется по задаче предстоящего прыжка в том обмундировании и с тем оружием и снаряжением, с которыми будет совершаться прыжок. В тренировку включаются все элементы предстоящего прыжка, начиная с надевания парашютов, подгонки снаряжения, крепления оружия и заканчивая приземлением и сборкой парашютов. Каждая предпрыжковая тренировка должна иметь строго направленное содержание с учетом особенностей предстоящего прыжка (ночью, на лес, с длительной стабилизацией, вслед за техникой и т. д.). Учитывая то, что при совершении прыжков с парашютом не исключена возможность осложнения обстановки в воздухе, на каждой предпрыжковой тренировке необходимо обязательно повторять такие учебные вопросы, как действия парашютиста-десантника в случае попадания на лес, воду и другие препятствия, а также правила применения запасного парашюта.

При подготовке к ночным прыжкам предпрыжковая тренировка личного состава проводится в темное время суток в условиях, приближенных к действительному совершению прыжка с парашютом ночью.

На предпрыжковой тренировке кроме отработки указанных учебных вопросов решаются следующие задачи:

- проверка личного состава, прошедшего предпрыжковую тренировку, по именным спискам подразделений, назначенных к совершению прыжков;

- расчет личного состав по корабельным группам с учетом типа самолета и количества десантников, прыгающих в один заход запись корабельных групп в посадочные листы;

- определение очередности совершения прыжков десантниками в каждой корабельной группе с учетом их полетной массы;

- назначение выпускающих и старших корабельных групп, их инструктаж.

Подразделения проходят предпрыжковую тренировку в очередности, установленной графиком, который составляется отделением воздушно-десантной подготовки части и утверждается командиром части.

Для контроля качества проведения предпрыжковой тренировки и оказания помощи командирам подразделений на период проведения занятия на воздушно-десантном комплексе назначается дежурный офицер воздушно-десантной службы из числа заместителей командиров батальонов (дивизионов, отрядов) по воздушно-десантной подготовке. Он обязан:

- проверить личный состав прибывающих на предпрыжковую тренировку подразделений согласно спискам-ведомостям;

- проверить соответствие формы одежды и экипировки задаче предстоящего прыжка;

- проинструктировать командиров подразделений о порядке проведения тренировки и по требованиям безопасности;

- по окончании тренировки сделать установленные отметки о проведении предпрыжковой тренировки в списках-ведомостях и журнале учета занятий на снарядах воздушно-десантного комплекса.

До начала или в ходе тренировки дежурным врачом части производится опрос личного состава о состоянии здоровья, после чего он делает отметку в списках-ведомостях подразделений о годности личного состава к совершению прыжка с парашютом по состоянию здоровья.

Перед тренировкой командиры подразделений ставят личному составу задачу на предстоящий прыжок, объявляют порядок десантирования, указывают место каждого десантника-парашютиста в самолете (вертолете) и последовательность отделения, сигналы начала и прекращения десантирования, высоту полета самолета (вертолета) на маршруте и при десантировании, порядок захода самолетов (вертолетов) на десантирование по сторонам горизонта, характерные ориентиры на площадке приземления, порядок сбора подразделений после десантирования.

Тренировка проводится на всех учебных местах воздушно-десантного комплекса. Макеты самолетов и вертолетов используются те, которые соответствуют типу летательных аппаратов, с которых планируется совершение прыжка. Руководят проведением занятия командиры подразделений, общий контроль правильности организации и проведения тренировки осуществляет дежурный офицер воздушно-десантной службы.

По окончании тренировки командиры подразделений в списках-ведо-мостях против каждой фамилии десантника-парашютиста записывают «Допущен» или «Не допущен» и представляют списки-ведомости на подпись офицеру ВДС. Десантник допускается к прыжку, если он на всех снарядах воздушно-десантного комплекса получил оценку «Допущен». Если хотя бы на одном из снарядов десантник получил оценку «Не допущен», к прыжку он не допускается.

Начальник воздушно-десантного комплекса части данные о прибывших на предпрыжковую тренировку подразделениях записывает по установленной форме в журнал учета занятий на снарядах воздушно-десантного комплекса. Командиры подразделений ставят свою подпись в журнале за проведенный инструктаж по требованиям безопасности. По окончании занятия офицер ВДС своей подписью заверяет факт прохождения подразделением предпрыжковой тренировки.

В дни предпрыжковой тренировки офицером ВДС совместно с руково-дителем занятия проводится инструктаж всех выпускающих, назначенных для выпуска парашютистов из самолета (вертолета) на предстоящих прыжках. В журнале инструктажа выпускающих все прошедшие инструктаж записываются пофамильно. Инструктаж проводится после организации занятия во время получения (сдачи) подразделением макетов парашютов. Во время предпрыжковой тренировки выпускающие занимаются со своими корабельными группами.

 

ПОДГОТОВКА ДЕСАНТНИКОВ НА АЭРОДРОМЕ

Личный состав и парашюты доставляются на аэродром заблаговременно с учетом времени, необходимого для проверки парашютов и подготовки десантников к прыжку. Перевозка парашютов на аэродром и обратно осуществляется на транспорте, исключающем утерю, повреждение и загрязнение парашютов. При перевозке на транспорте без контейнеров парашютные системы должны укладываться не более чем в четыре ряда по высоте и укрываться брезентовыми покрытиями. Перевозка личного состава совместно с парашютами запрещается.

При проведении прыжков с парашютом для подготовки десантников на аэродроме используются стационарные старты. Они оборудуются ограждением, подстеллажниками для парашютов, указателями контрольных линий для проверки готовности парашютистов к прыжку, электрическим освещением для работы в ночных условиях, громкоговорящей связью, схемой аэродрома и маршрутов движения личного состава и автотранспорта, плакатами по основным элементам прыжка с парашютом и креплению предметов экипировки десантников различных специальностей, а также местом построения должностных лиц для инструктажа.

При отсутствии стационарного старта на открытом ровном участке местности оборудуется рабочая площадка (полевой старт подготовки десантников), которая должна иметь места для проверки и надевания парашютов и контрольные линии для проверки готовности парашютистов к прыжку (рис. 5.2). Эти места обозначаются специальными знаками или флажками. Удаление рабочей площадки от расположения стоянки самолетов (вертолетов), предназначенной для посадки десантников, должно быть не менее 100 метров.

О прибытии подразделений на аэродром их командиры докладывают помощнику руководителя прыжков, представляют ему списки-ведомости личного состава, уточняют места разгрузки парашютов и порядок работы. На старте парашюты выставляются на походные полотнища или стеллажи и должны быть защищены от воздействия прямых солнечных лучей и атмосферных осадков.

Рис. 5.2.Расположение элементов полевого старта: 1 – командный пункт помощника руководителя прыжков; 2 – полотнища для разгрузки парашютов; 3 – полотнища для проверки парашютов в «козлах»; 4 – площадка для формирования корабельных групп; 5 – контрольные линии старта; 6 – место ответственного за учет личного состава; 7 – место посадки в самолет; 8 – место сбора камер стабилизирующих систем; 9 – место для приема пищи; 10 – пункты обогрева личного состава

 

Командир подразделения при разгрузке обязан организовать проверку опечатывания переносных сумок с парашютами. Каждый десантник-парашютист проверяет состояние переносной сумки и печати на ней. В случае обнаружения повреждений в опечатывании переносной сумки десантник обязан доложить об этом командиру подразделения и действовать по его указанию.

После проверки опечатывания парашютных сумок командир подразделения подает команду расчехлить парашюты и поставить их в «козлы». Десантники лично проводят тщательный внешний осмотр парашютов, монтируют стропорез на ранец запасного парашюта. Затем парашюты в «козлах» проверяются командирами подразделений и офицерами воздушно-десантной службы. При осмотре основного и запасного парашютов особое внимание обращается на состояние раскрывающих приспособлений и страхующих приборов. При обнаружении каких-либо неисправностей в основном или запасном парашюте десантник к прыжку не допускается, а парашют распускается на месте.

До надевания парашютов помощник руководителя прыжков обязан согласовать с командиром авиационной части все вопросы, связанные с десантированием: уточнить количество выделенных самолетов (вертолетов); численность корабельных групп; номера и места стоянки самолетов, вертолетов; время их взлета и количество заходов при десантировании личного состава, а также бортовой номер и место стоянки самолета (вертолета), предназначенного для инструктажа выпускающих и их помощников. В соответствии с этими данными он определяет время и очередность надевания парашютов и места подразделений для ожидания команды. Личному составу запрещается бесцельно находиться у парашютов.

Заместитель командира части (соединения) – начальник воздушно-де-сантной службы или один из дежурных офицеров ВДС на старте проводит проверку десантного оборудования самолетов (вертолетов) и инструктаж выпускающих и их помощников на самолете (вертолете) по правилам посадки и размещения десантников, по действиям выпускающего и его помощника. Выпускающие и помощники обязаны расписаться за практический инструктаж в журнале инструктажа выпускающих.

Надевание парашютов производится с таким расчетом, чтобы до начала прыжков все корабельные группы смогли пройти проверку на линиях старта, при этом должно быть исключено излишне продолжительное пребывание личного состава с надетыми парашютами. Надевание парашютов без проверки их в «козлах» КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

Надевание парашютов производится по командам командиров подразделений (выпускающих). По команде «К парашютам» десантники выстраиваются по подразделениям и занимают места у своих парашютов. Затем производится расчет на «первый» и «второй». По команде «Надеть парашюты» первые номера надевают свои парашюты, вторые номера им помогают. Вторые номера без дополнительных команд надевают свои парашюты при помощи первых номеров.

Командиры подразделений и выпускающие тщательно проверяют у десантников парашюты, подгонку подвесных систем, крепление оружия и снаряжения. Для окончательной проверки командиры подразделений и выпускающие представляют корабельные группы дежурному офицеру воздушно-десантной службы на старте и дежурному технику по приборам и автоматическим устройствам. Дежурный офицер ВДС на старте производит окончательную проверку готовности к совершению прыжка, обращая особое внимание при этом на состояние раскрывающих приспособлений парашютов, парашютных страхующих приборов, правильность подгонки подвесных систем, крепления оружия и снаряжения у парашютистов всех корабельных групп, подготовленных к посадке в самолет.

Лица, у которых при проверке обнаружены нарушения правил подгонки и крепления оружия и снаряжения, к прыжкам допускаются после устранения выявленных недостатков и только после повторной проверки. При обнаружении неисправностей в материальной части или укладке парашютов совершение прыжка с парашютом категорически запрещается. Парашют подлежит роспуску на месте.

По окончании проверки дежурный офицер ВДС подписывает посадочный лист и вручает его выпускающему или старшему корабельной группы. Без контрольной проверки парашютистов на линиях старта должностными лицами производить посадку их в самолеты (вертолеты) запрещается.

Проверенные корабельные группы регистрируются в стартовом журнале регистрации парашютистов на аэродроме лицом, ответственным за учет, и в колонну по одному (по два) следуют на заранее обозначенную площадку ожидания подготовленных к вылету корабельных групп, где выпускающий докладывает офицеру ВДС, назначенному для руководства посадкой.

Перед посадкой в самолет (вертолет) выпускающий обязан напомнить десантникам о сигналах, подаваемых в самолете (вертолете) при совершении

прыжка, правилах их выполнения, а также о правилах поведения во время полета. Посадка в самолет (вертолет) производится в составе корабельной группы по команде офицера ВДС, руководящего посадкой в самолет (вертолет), и с разрешения командира экипажа самолета (вертолета).

После посадки в самолет старший корабельной группы совместно с экипажем самолета проводит инструктаж личного состава с практическим включением световых и звуковых сигналов, открыванием дверей и грузового люка.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.