К совершению прыжка с парашютом — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

К совершению прыжка с парашютом

2017-05-20 1066
К совершению прыжка с парашютом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Площадка (рис. 3.2) предназначена для отработки практических действий десантников-парашютистов на аэродроме перед посадкой в самолет.

На ней размещаются несколько рядов стеллажей (5)для подгонки подвесных систем и подготовки оружия и снаряжения к креплению на парашютисте из расчета на батальон. Каждый стеллаж по длине должен обеспечивать возможность проведения занятия с личным составом взвода. Всего на парашютно-десантную роту выделяется 4 стеллажа: по одному на взвод и один – для пулеметчиков и гранатометчиков роты. Таким образом, с учетом отдельных взводов батальона, на площадке размещается порядка 16 стеллажей.

Перед стеллажами должно быть свободное место для построения личного состава, прибывающего на занятия.

На площадке (3)для построения личного состава размещаются указки (4)контрольных линий старта для проверки десантников-парашютистов перед посадкой в самолет.

Для руководства занятием на площадке оборудуется место руководителя занятия (1), здесь же устанавливаются стенды с примерным планом проведения занятия (2)и требованиями безопасности.

Против стеллажей для подгонки подвесных систем парашютов размещаются: стенды с нормативами (7) по подготовке десантников-парашютистов различных специальностей к совершению прыжка с парашютом; стенды с правилами подгонки подвесных систем парашютов (8); стенды с правилами крепления оружия и снаряжения десантников-парашютистов различных специальностей (10); указка с наименованием и номером учебного места (9).

 

Макеты само­летов Ан-2, Ил-76, вертолета Ми-8 (рис. 3.3) служат для отработки размещения десантников-парашютистов в самолете, действий по командам и сигналам, подаваемым в самолете. Макеты изготовляются с обязательным соблюдением габаритных размеров и конструктивных особенностей грузовой кабины. Эти макеты должны иметь все оборудование, необходимое при совершении прыж­ков: сиденья, тросы ПРП, удлинители, сигнализацию (световую и звуковую), двери или раздели­тели потоков, прерыватели потоков (в зависимости от типа военно-транспортного самолета).

Макеты самолетов устанавливаются в горизонтальном положении таким образом, чтобы высота от уровня земли до пола грузовой кабины соответствовала реальной. На макете самолета Ан-2 кроме перечисленных выше элементов прыжка отрабатывается отделение десантников-парашютистов. Для этой цели макет самолета устанавливается таким образом, чтобы дверь находилась на высоте 1,2 – 1,5 м от земли. Перед дверью должна быть яма с опилками: для обеспечения безопасности при отработке правил отделения десантника-парашютиста от самолета.

Высотные тренажеры самолета Ан-2 и вертолета Ми-8 (рис. 3.4) служат для отработки отделения, действий в воздухе при стабилизированном снижении, введения в действие основного парашюта и приземления при прыжках из самолета Ан-2 и вертолета Ми-8. Эти макеты устанавливаются на высоте 5 – 6 м от уровня земли. В целях увеличения пропускной способности снаряда высотные тренажеры можно не оборудовать сиденьями. Направляющие (4), по которым движутся каретки, в конце должны иметь перепад не более 1 м для обеспе­чения имитации приземления десантника-парашютиста. Макеты парашютов для этого тренажера должны иметь двухконусные замки и присоединяться к кареткам через специальные удлинители, на которые нашиты сило­вые тесьмы с пряжками-люверсами.

 

Высотный тренажер самолета Ил-76 служит для отработки отделения, действий в воздухе десантников-парашютистов при стабилизированном снижении, введения в действие основного парашюта и приземления при прыжках из самолета Ил-76. Этот макет устанавливается на высоте, обеспечивающей правильное отделение десантников-парашютистов, но не более 2,5 м. Высотный тренажер оборудуется сиденьями, разделителями и прерывателями потоков, звуковой и световой сигнализацией, направляющими для кареток. Направляющие, по которым движутся каретки, в конце должны иметь перепад не более 1 м для обеспе­чения имитации приземления десантника-парашютиста. Макеты парашютов для этого тренажера должны иметь двухконусные замки и присоединяться к кареткам через специальные удлинители, на которые нашиты сило­вые тесьмы спряжками-люверсами.

 

Стапель для подвесных систем (рис. 3.5)предназначен для отработки всех действий десантника-парашютиста в воздухе от момента раскрытия парашюта до изготовки к приземлению: осмотр купола, заправка подвесной системы, ориентирование в воздухе, развороты, раскрытие запасного парашюта, изготовка к приземлению, отработка действий десантника при прыжках с оружием, на воду.

Стапель представляет собой перекладины, укрепленные на столбах высотой 5 – 6 м. К перекладинам прикрепляются металлические кольца (зонты) (4)со стропами, к которым присоединены карабины. Во время занятия обучаемые, надев на себя макеты парашютов, присоединяют свободные концы подвесной системы к карабинам и зависают на стропах, имитируя положение при спуске на парашюте.

Под стапелем оборудуются специальные скамейки (3) для удобства зацепления подвесных систем макетов парашютов к карабинам зонтов. На стапеле оборудуются приспособления для обучения десантников-парашютистов ориентированию в воздухе и принятию правильного положения для приземления по направлению ветра. Такими приспособлениями могут быть вращающаяся стрела (6), движущийся экран с обозначенными на нем местными предметами и др.

Для удобства проведения занятия внутри стапеля оборудуется специальное место, с которого руководитель занятий с помощью механического устройства может поднимать и опускать скамейки, при­водить в действие сигналы и подавать обучаемым необходимые команды. Внутри стапеля по периметру или рядом располагаются скамейки (стеллажи) (8) для размещения уменьшенных макетов запасных парашютов. Внутри стапеля напротив места руководителя занятия размещается стенд (щит) с перечнем команд (10).

 

Тренажер для укрепления голеностопных суставов (рис. 3.6) служит для тренировки десантников-парашютистов в целях укрепления голеностопных суставов. Тренажер представляет собой расположенные в определенной последовательности препятствия в виде призм (3)с наклоном в различные стороны, трапеций с лямками (2), трамплинов (5)и других препятствий. При пробегании по этому тренажеру попеременно нагружаются внутренние и наружные мышцы стопы. Для достижения хорошего эффекта такие тренировки рекомендуется проводить регулярно во время утреннего часа физических занятий и на каждом занятии по наземной отработке элементов прыжка.

 
Парашютный трамплин (рис. 3.7) предназначен для отработки навыков десантников-парашютистов в правильном приземлении. Он состоит из трех площадок, две из которых расположены на высоте 1,5 м, а третья – 2 м от земли.

Прыжки с верхней площадки дают ощущение силы удара, примерно равного удару при действительном приземлении на парашюте.

Для более полноценной отработки навыков в приземлении реко­мендуется дополнительное устройство к парашютному трамплину. Перед площадкой (2)трамплина высотой 2 м устанавливается трапеция с лямками (3), имитирующими свободные концы подвесной системы парашюта. Для имитации прыжка в сильный ветер десантник-парашютист берется руками за лямки и отделяется от площадки, имитируя положение рук при приземлении с парашютом.

 

Тренажер для обучения гашению купола (рис. 3.8) предназначен для отработки навыков десантников-парашютистов в способах гашения купола основного парашюта.

Тренажер представляет собой площадку на десять учебных мест, на которых отрабатываются способы гашения купола основного парашюта и порядок сборки парашюта. На площадке должен быть указатель (3)наименования и номера учебной точки, стенды с указанием способов гашения купола основного парашюта после приземления (4)и правил сборки основного парашюта (6)после приземления.

Тренировка по сборке основного парашюта после приземления проводится на заранее полученных учебных парашютах и укладочных полотнищах, получаемых перед занятием.

Парашютная вышка (рис. 3.9) служит для отработки всех элементов прыжка с парашютом, начиная с отделения десантника-парашютиста от летательного аппарата и кончая приземлением. Прыжки с вышки являются завершающим этапом наземной тренировки и средством проверки смелости и навыков десантника.

Парашютист при прыжке с вышки может ощутить состояние, испытываемое при практическом прыжке. Это способствует развитию у десантника-парашютиста смелости, решительности и уверенности в действиях. _________________________

 
Парашютная вышка состоит из башни (1) высотой 25 м, рабочей площадки (2), купола (3)парашюта с металличес-ким кругом, подвесной си-стемы, несущего троса (4). На рабочей площадке име-ются несколько дверей (5)для отделения при различ-ном направлении ветра. Консоль (6)парашютной вышки имеет возможность пово-рачиваться на 360°. Через блоки консоли пропускается несущий трос, закреплен-ный одним концом за вершину купола парашюта, а другим за противовес. Перед выполнением прыжка с вышки десантник надевает подвесную систему купола парашюта. Отделившись по команде руководителя занятия от рабочей площадки, парашютист спускается на землю со скоростью 4 – 5 м/с.

Площадка инструктажа выпускающих их помощников (рис. 3.10) предназначена для подготовки и инструктажа выпускающих и их помощников перед совершением прыжка с парашютом с различных летательных аппаратов. Она представляет собой учебные точки по различным типам самолетов и вертолетов.

Учебные точки должны иметь элементы десантного оборудования летательных аппаратов, позволяющие обучать (тренировать) выпускающих и их помощников практическим действиям по выпуску десантников-парашютистов.

 

Унифицированный тренажер парашютистов УТП-76 (Рис. 3.11) служит для отработки следующих элементов прыжка: изготовка парашютиста к прыжку, отделение от самолета, действия десантника во время падения при стабилизации и отработка навыков введения в действие парашюта с помощью звена

ручного раскрытия, действия десантника в воздухе, изготовка к приземлению и приземление. Отделение от самолета может быть в один, два, три и четыре потока. Кроме того, на тренажере могут отрабатываться все элементы прыжков вслед за военной техникой, а также погрузка подготовленной к десантированию военной техники.
Тренажер УТП-76 представляет собой сооружение из металлических конструкций. В верхней части тренажера оборудована гру­зовая кабина для отработки размещения десантников в Ил-76 и отделения парашютистов от самолета. Грузовая кабина имеет десантное оборудование, аналогичное оборудованию самолета Ил-76. Тренажер снабжен направляющими (3)и каретками, позволяющими десантникам-парашютистам прыгать друг за другом в грузовой люк, в двери, а также одновременно в люк и двери. По этим же направляющим может двигаться макет боевой машины при отработке элементов прыжка за военной техникой. К кареткам присоединяются свободные концы подвесных систем макетов парашютов. Скорость перемещения кареток по направляющим (путепроводам) регулируется с помощью электропривода.

Десантники с надетыми макетами парашютов поднимаются в грузовую кабину и по команде руководителя занятия зацепляют свободные концы подвесной системы за каретки. По команде руководителя занятия «Приготовиться» десантники изготавливаются к прыжку, взявшись правой рукой за кольцо звена ручного раскрытия макета основного парашюта. По команде «Пошел» парашютисты один за другим отделяются от макета самолета и начинают движение на каретках по направля­ющим.

Отсчитав заданное время стабилизации, (или по особой команде руководителя занятия) десантники выдергивают кольцо звена ручного раскрытия и продолжают движение. После отработки вводных на дей­ствия в воздухе обучаемые, приняв правильное положение, приземля­ются. После приземления свободные концы подвесных систем макетов парашютов отстегиваются от кареток, которые с по­мощью специального приспособления убираются в тренажер.

Под грузовой кабиной для размещения личного состава распо­лагается грузовая кабина для обучения экипажей погрузке в самолет военной техники, подготовленной к десантированию. Эта кабина имеет все оборудование для погрузки и размещения военной техники на парашютных платформах, ПРС, ПБС, а также для монтажа вытяжных парашютных систем.

Тренажер УТП-76 полностью электрифицирован, управление электроприводами выведено как в грузовую кабину для личного состава, так и в кабину для грузов.

Макет самолета Ил-76 (рис. 3.12) служит для тренировки личного состава швартовочных расчетов в погрузке подготовленной к десантированию военной техники и грузов в самолет и для тренировки в монтаже вытяжных парашютных систем.

Макет устанавливается в горизонтальном положении. Высота пола грузовой кабины, предназначенной для погрузки военной техники в самолет, должна соответствовать реальной. Оборудование макета должно обеспечивать отработку всех элементов погрузки (с помощью тельферов и лебедки) и монтажа вытяжных парашютных систем на гермостворку. Длину грузовой кабины рекомендуется выбирать из расчета полной загрузки самолета.

Снаряды и тренажеры должны быть расположены согласно методической схеме проведения занятия на шести основных учебных местах.

Объем каждого учебного места должен обеспечивать одновременное проведение занятия в полку (бригаде) – с ротой, в отдельном батальоне (дивизионе) – со взводом.

На каждом учебном месте должны быть плакаты со следующим объемом информации:

- наименование и номер учебного места;

- краткий план проведения занятия на учебном месте;

- требования безопасности;

- перечень команд, подаваемых руководителем занятия;

- оценка действий десантника-парашютиста при проведении предпрыжковой тренировки и занятий по наземной отработке элементов прыжка с парашютом;

- рисунки, иллюстрирующие действия десантника-парашютиста.

В помещении для хранения макетов парашютов полка (бригады) должно быть не менее 300 макетов основных и запасных парашютов, 80 уменьшенных макетов запасных парашютов и комплект кареток, в том числе не менее 100 для высотных тренажеров.

Место руководителя занятия должно быть оснащено громкоговорящей связью и планом проведения занятия.

С целью обеспечения безопасности проведения занятий и поддержания снарядов и тренажеров воздушно-десантного комплекса в исправном состоянии проводится их техническое обслуживание.

Техническое обслуживание снарядов и тренажеров ВДК производится в сроки, указанные в технических описаниях и инструкциях по эксплуатации снарядов и тренажеров, на основании годового (полугодового) и месячного плана технического обслуживания ВДК.

Перед началом каждого периода обучения издается приказ по части о назначении комиссии для проведения технического осмотра ВДК с указанием сроков осмотра и выделяемых сил и средств. В состав комиссии входят: председатель – заместитель командира части – начальник ВДС; члены комиссии: начальник отделения ВДП, начальник ВДК и электрик ВДК.

Комиссия в ходе своей работы проверяет техническое состояние и объем выполняемых работ по обслуживанию каждого снаряда, тренажера. На каждый снаряд (тренажер) составляется ведомость технического состояния и проведенных работ (испытаний) тренажерных средств.

По результатам проверки технического состояния снарядов и тренажеров ВДК, качества проводимых работ, правильности и полноты заполнения формуляров комиссия составляет ведомости технического состояния и проведенных работ на каждый снаряд, тренажер, акт технического состояния тренажерных средств воздушно-десантного комплекса и готовит проект приказа о разрешении эксплуатации тренажерных средств ВДК.

На каждом тренажере, снаряде должна быть табличка-паспорт, где делается отметка о проведенном техническом обслуживании.

Запись о проведении технического обслуживания делается также в формулярах снарядов и тренажеров. Кроме этого, в формулярах должны быть записи о регистрации снаряда или тренажера, дате изготовления, дате выписки формуляра (для тренажеров, изготовленных в частях – дубликат с указанием номера и даты приказа о его выписке), замечаниях проверяющих.

Формуляр воздушно-десантного комплекса должен иметь общий вид, план-схему с указанием подземных коммуникаций, кабельных линий и сетей, проходящих на расстоянии до 25 метров от территории ВДК, перечень снарядов и тренажеров с указанием сроков изготовления, ввода в эксплуатацию, срока службы, а также периодичности технического обслуживания и работ.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.