Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2024-02-13 | 427 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В дополнение к предисловию. Лиана Колло Д`Эрбуа.
Статья из журнала «STIL»: «Гётеанистическая живопись и строительство». Перевод с английского.
Свет и Тьма, как основа работы в Цвете. Лиана Колло д`Эрбуа
Когда в молодости, желая стать художницей, я говорила со многими людьми искусства, положившими в основу своей работы Антропософию, то к моему удивлению, они все учили каким-то очень разным, часто даже противоречащим друг другу вещам. И чтобы найти нечто общее, мне пришлось познакомиться со всеми мнениями. Мне было ясно, что общее, нечто общее, все же имеется, а именно: то, что мы все являемся людьми – существами тройственными по своей природе; обладающими Мышлением, Чувствованием и Волением. – Вторым было то, что все мы несём в себе свой внутренний мир, в котором элемент Мышления мы переживаем, как Свет, а элемент Воли – как Тьму; между этими двумя полюсами простирается многокрасочное царство нашего Чувства. – Третье, что есть общего во всех нас, – это то, что наш внутренний мир находится в определенном отношении к Космосу, ко Вселенной; существо человека – это Микрокосмический образ творческих принципов, действующих в Макрокосмосе.
Это была моя отправная точка; и от нее постепенно пришла я к представлению о Свете и о Тьме, как о творческих силах, стоящих «за» Цветом, (позади элемента Цвета).
Когда Р.Штайнер говорит о Свете и Тьме, он описывает их, как духовные сущности, взаимодействующие друг с другом во вселенской полярности. Следствием деятельности их является возникновение всего Творения на разных стадиях и ступенях бытия. То, что является Тьмой на духовно-душевном уровне – это является Волей в царстве Души; а в мире вещественном это – субстанция. Свет на духовно-душевном уровне – это Мышление в мире нашей Души; и на земле это – дневной свет, что сияет в вещественном мире. Мышлению вступить в наше дневное сознание позволяет то, что Свет и Тьма пребывают, как некая двойственность, как взаимные противоположности. – Контрасты, быть может, даже вражда; для дневного сознания, зависящего от чувственного восприятия это, разумеется, верно. Там – Свет и Тьма соединены и сплавлены в становлении бытия, в сотворенном; но в мире души и духа существа ниспосылают свой собственный свет – свет, являющийся светом внутреннего; излучаемый каждым существом. Я думаю, что это должно быть понятно – в такой взаимосвязи Тьма не есть то же самое, что Зло. Здесь речь идет – о творческой Тьме, которая ведь существовала до, предшествовала Свету.– Наша Земля начинала свое развитие, как Вселенная (Универсум) Тьмы, исполненный тепловых структур[1].. Тьма и тепло были пра-элементами, они несли и лелеяли ростки жизни. Творящая, творческая Тьма исполнена сил Добра, исполнена Любви, она укрывает и сохраняет жизнь, и она несет в себе импульс, побуждение к движению, в котором нуждается жизнь, дабы прийти к бытию, к существованию; она – духовная сущность, воплощающая вселенскую, космическую Симпатию. – Тьма же в роли Зла – это нечто совершенно иное! Она – может быть холодной и застыло-окоченевшей; или – чрезмерно горячей и палящей, давящей, душной , угрожающей; она тогда – оплот страха. Жизнь никогда бы долго не продержалась в ней. Творческая Тьма не имеет ничего общего с этим.
|
В определённый момент времени в ходе эволюции во Тьме начинает светить Свет, благодаря чему творится пространство. Этот процесс происходит не на материальном уровне, а на духовном плане.
Мы можем здесь пытаться создавать себе некие образы при помощи понятий нашего обычного «дневного сознания», нарисовать себе некие иллюстрации.
|
Скажем, если луч Света падает вниз, пронизывая Тьму – двигаясь при этом прямо от своего источника в направлении периферии. Это – единственное движение, на которое еще способен Свет. По мере удаления от своего источника он постепенно слабеет. – Понятно, что при этом некая часть Тьмы будет отодвинута, смещена в сторону с пути Света, – благодаря чему и творится пространство. Мы можем тогда говорить уже о чем-либо «перед светом» – и «за светом». Это сотворение пространства в то же время являет собою Началом для Формы. Этот Творящий Свет как таковой, как носитель формирующих сил (сил, образующих Форму.– (Прим. пер.) ) – является отображением Вселенской Антипатии. И коль скоро Свет сотворил пространство, то нами тогда уже воспринимаются движения Тьмы, которая способна двигаться по всем направлениям,– однако все они, эти движения, имеют определенное отнесение к Свету (стоят в связи с направлением Света, ориентированы на него). Тьма, из ее сил симпатии, движется к Свету, желая объять, охватить его собою. – Но Свет имеет лишь одно желание и стремление, – двигаться дальше; и поэтому он отодвигает Тьму в сторону. Из этого движения и взаимодействия Света и Тьмы и возникают Цвета.
----------------------
Дополнение.
1.Рис. Слева. Из книги Лианы Колло: диаграмма движения Тьмы к Свету-перед Светом – и от Света – за Светом.
2.Рис. справа: диаграмма цвета в «мутной среде», атмосфере.
Правая часть – восходящее движение цвета «перед Светом» ( красное и т.д.
Левая часть - нисходящее движение «за, позади Света» - (левая часть диаграммы, синее).
Вертикаль – близкий к изумрудно-зеленому, ослепительный центральный свет
[1] См.: Р.Штайнер. «Очерк Тайноведения» (Издательство «Ной», Ереван-Москва) – о бытии Древнего Сатурна в главе «Развитие мира и человека»; или о том же в его книге «Из летописи мира» (Калуга, издательство «Духовное знание»). – (Прим. пер.)
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!