Причины нарушения фаз газораспределения — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Причины нарушения фаз газораспределения

2023-12-28 93
Причины нарушения фаз газораспределения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Причины:

- износ кулачковых шайб, роликов толкателя или элементов привода распределительного вала;

-  несоответствие формуляру тепловых зазоров в клапанах;

- неправильное заклинивание кулачковых шайб;

-  неправильная установка распределительного вала относительно коленчатого вала.

Если клапаны рано открываются и рано закрываются, то распредвал установлен с опережением, а при позднем открытии и закрытии распредвал установлен с запаздыванием.

Позднее открытие и раннее закрытие также свидетельствуют о большом тепловом зазоре или об износе кулачковых шайб.  

Раннее открытие и позднее закрытие свидетельствуют об уменьшенном тепловом зазоре.

 

4. Порядок выполнения работы

 

1. Оттянуть кнопку валоповоротного устройства и ввести в зацепление со ступицей конической шестерни рукоятку поворота коленчатого вала; проверить легкость вращения коленчатого вала дизеля; подсвечивая переносной лампой или фонарем. Следует убедиться в четкости рисок, нанесенных на маховик.

2. Снять кожух клапанов цилиндров, указанных преподавателем;

3. Проверить соответствие положения верхней мертвой точки поршня выбранного цилиндра указателю мертвой точки данного цилиндра на маховике;

4. Проверить зазоры в механизме привода клапанов (в холодном состоянии), для чего коленчатый вал поворачивать рукояткой до тех пор, пока проверяемый клапан не закроется; после этого коленчатый вал повернуть еще на 40-50° (два оборота рукоятки) и проверить щупом зазор между регулировочным болтом и торцом штока клапана.

Если величина зазора выходит за пределы, указанные в инструкции, установить ее в этих пределах регулировочным болтом и законтрить контргайкой;

5. Провести замеры углов фаз газораспределения на цилиндре, указанном преподавателем, занести данные в таблицу 1;

6. Демонтировать трубопровод высокого давления и провести замер угла опережения и угла подачи топлива.

 

 

5. Требования к отчёту

 

1. Краткое изложение материала по принципам работы 4-х тактных двигателей с соответствующими иллюстрациями.

2. Описание последовательности действий при проверке фаз распределения.

3. Полученные результаты в виде таблицы 1 и соответствующей диаграммы распределения.

4. Выводы по проведенным работам и полученным результатам.

 

 

Таблица 1. 

Результаты замеров

Клапан

Угол открытия/ начала подачи Угол закрытия/ конца подачи Зазор

Впускной клапан

по паспорту      
по факту      

Выпускной клапан

по паспорту      
по факту      

Подача топлива

по паспорту     -
по факту     -

6. Контрольные вопросы.

Список контрольных вопросов включает в себя и вопросы  приведенные в системе тестирования «Дельта-Инженер» для оценки компетентности для ПДНВ - дипломирования.

1. Принцип действия 4-х тактного двигателя

2. Выставление отметки ВМТ на маховике по первому цилиндру

3. Индикаторная диаграмма 4-х тактного  двигателя.

4. Как проверить мертвые точки поршня?

5. Как определить моменты начала и окончания подачи топлива?

6.Как определить фазы газораспределения 4-х тактного двигателя?

   7. Что приводит к увеличению сопротивления газообмена в процессе эксплуатации, помимо всего прочего?

   8. Для чего между торцом штока клапана и коромыслом устанавливается зазор?

9. Какие судовые ДВС относятся к среднеоборотным?

  10. Укажите рисунок, соответствующий каждому такту четырехтактного двигателя.

  11. Укажите, за сколько оборотов коленчатого вала совершается рабочий цикл в четырехтактных дизелях?

  12. Укажите устройства, при помощи которых осуществляется подача воздуха и очистка цилиндров в четырехтактных дизелях?

  13. Укажите основной принцип действия ДВС?   

 

ЛИТЕРАТУРА

1.Дизели. Справочник. Изд. 3-е, перераб. и доп. Под общ. ред. В. А. Ваншейдта, Н. И. Иванченко. – Л.: Машиностроение, 1977. – 480 с.: ил.

   2. Самсонов В.И. Худов Н.И. Двигатели внутреннего сгорания морских судов – М.: Транспорт, 1990 г. – 367 с.

   3. Дизели ряда 6Ч 12/14 и агрегаты – М.: Машиностроение, 1975. – 208 с.: ил.

   4. ПТЭ (правила технической эксплуатации) судовых технических средств и конструкций. РД 31.21.30.-97 – СПб.:  ЗАО «ЦНИИМФ», 1997г.-342с.

   5. Возницкий И.В., Пунда А.С. Теория и эксплуатация двигателей.- М.: Моркнига, 2010г.

6. Техническая эксплуатация судовых дизельных установок: учеб. пособие. Г.В. Гоголев, Ю.А. Лисняк – Севастополь: СевГУ, 2017.- 372с.

7. Судовой механик: Справочник / Авт. кол. под редакцией А.А. Фока, т.1 – Одесса, Феникс, 2008. – 1031с.

8. Система тестирования «Дельта-Инженер» (v.2/3.04). Тест оценки компетентности для ПДНВ-дипломирования. ВМХ-50 Конструкция и принципы работы судовых главных и вспомогательных механизмов. Категория – Вахтеный механик.

 


 

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.