Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Снятие круговой диаграммы фаз распределения дизеля 6Ч 12/14

2023-12-28 190
Снятие круговой диаграммы фаз распределения дизеля 6Ч 12/14 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

 

 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

 

Федеральное государственное АВТОНОМНОЕ образовательное учреждение высшего образования

«Севастопольский государственный университет»

 

Морской институт

Кафедра энергоустановок морских судов и сооружений

 

 

 

 

методические указания

к выполнению лабораторной работы

 

Севастополь

СевГУ

2018


 

УДК 629.5.048.78.

ББК 39.455

Рецензенты: Е.В. Хромов, к.т.н., доцент каф.ЭМСС

 

                  

 

Составители: Гоголев Г.В., Первушин С.А.

 

 Лабораторная работа №1. Снятие круговой диаграммы фаз распределения дизеля 6Ч12/14. Методические указания к выполнению лабораторной работы и обеспечению самостоятельной подготовки студентов по дисциплине «Судовые ДВС» / сост. Гоголев Г.В., Первушин С.А. – Севастополь: ФГАОУВО «СевГУ», 2018. – 10 с.

 

 

Методическое указание предназначено для студентов очной и заочной форм обучения Севастопольского государственного университета, Морского института, специальности 26.05.06 – Эксплуатация судовых энергетических установок.

 Производятся замеры углов фаз газораспределения и топливоподачи. Проверяются и устанавливаются тепловые зазоры в механизме газораспределения четырехтактного двигателя.

 

Выполнение лабораторной работы направлено на изучение следующих профессионально-специализированных компетенций (Конвенция ПДНВ):

ПК-6 – способен осуществлять подготовку, эксплуатацию, обнаружение неисправностей и меры, необходимые для предотвращения причинения повреждений следующим механизмам и системам управления: 1. главный двигатель и связанные с ним вспомогательные механизмы; 3. вспомогательные первичные двигатели и связанные с ними системы.

                                                                                                                    УДК 629.5.048.78.

                                                                                                                     ББК 39.455

 

 

 

Методические указания рассмотрены и рекомендованы кафедрой ЭМСС Морского института Севастопольского государственного университета в качестве методических указаний к выполнению лабораторных занятий по дисциплине «СДВС» (Судовые двигатели внутреннего сгорания) для студентов направления 26.05.06. – Эксплуатация судовых энергетических установок. Протокол заседания кафедры № 1 от 31.08.18 г.

 

Гоголев Г.В., Первушин С.А. 2018г.

Издание ФГАОУВО «Сев.ГУ»,2018г.


                                            ОГЛАВЛЕНИЕ

Цель лабораторной работы                                                                3

Используемое оборудование                                                             3

Общие положения                                                                               3

Порядок выполнения работы                                                             7

Требования к содержанию отчета                                                     8

Контрольные вопросы                                                                        9

Литература                                                                                         10

1. Цель работы

Изучить принцип работы 4-х тактного двигателя по литературным источникам, снять диаграммы фаз газораспределения  и топливоподачи судового дизеля 6Ч 12/14, при необходимости провести регулировочные работы.

 

2. Используемое оборудование

 

Набор щупов для определения величин зазоров, моментоскоп, линейный индикатор с магнитной стойкой, ключи рожковые, переносная лампа или фонарь.

 

3. Общие положения

 

Диаграммы фаз распределения представляют собой изображения в виде круговой диаграммы моментов открытия и закрытия органов газораспределения, а также моментов начала и окончания подачи топлива в цилиндр, выраженные в градусах угла поворота коленчатого вала (п.к.в.).

Моменты открытия и закрытия органов газораспределения, выраженные в градусах поворота коленчатого вала, называют фазами газораспределения. Пример круговых диаграмм фаз газораспределения и топливоподачи представлен на рисунке 1. Для установления фаз распределения следует убедиться в следующем:

- частота и равномерность вращения коленчатого вала двигателя в пределах нормы;

- направление вращения вала выбрано правильно;

- мертвые точки поршней соответствуют указателям мертвых точек на маховике;

- зазоры в механизме привода клапанов соответствуют инструкции завода изготовителя.

При проведении этой лабораторной работы направление вращения двигателя заранее известно. Однако в судовых условиях его следует предварительно определить и не перепутать инструкции по эксплуатации двигателей правого и левого вращения. На судне могут быть установлены вспомогательные двигатели разного направления вращения

Порядок определения рабочего направления вращения коленчатого вала следующий:

- проворачивая вал дизеля, зафиксировать момент набегания кулач­ной шайбы распределительного вала на ролик толкателя ТНВД одного из цилиндров, что при работе дизеля соответствует подаче топлива;

- продолжая проворачивать вал, зафиксировать момент открытия клапана (если первым откроется выпускной клапан, то направление вращения совпадает с рабочим).

Один из способов проверки положения верхней мертвой точки изображен на рисунке 3. При проворачивании коленчатого вала, замечаем наибольшее показание индикатора. Этому показанию и будет соответствовать верхняя мертвая точка поршня.

Если конструкция двигателя позволяет, то эту операцию можно выполнить и без снятия головки цилиндра, если в ней имеется какое-либо вертикальное отверстие, через которое может быть в цилиндр введен шток. Со штоком вводится в контакт ножка индикатора.

Продувка Сжатие Рабочий ход    
Впуск Сжатие Рабочий ход Выпуск Подача топлива    
а)    
б)    
 

Зазоры в механизме привода клапанов обычно проверяются и устанавливаются при положении поршня в ВМТ, когда клапаны закрыты (конец такта "сжатие"), а ролики толкателей клапанов находятся на цилиндрической части кулачков.

Измерение зазоров выполняется плоским щупом, а регулировка - путем ввертывания или вывертывания регулировочного болта коромысла, тарелки клапана и т.п. (в зависимости от конструкции механизма газораспределения). Зазоры устанавливаются на холодном двигателе.

Моменты открытия и закрытия клапанов определяются по моментам набегания кулачка на ролик толкателя (ролик перестает вращаться) и сбегания ролика с кулачка, либо по моменту выбирания теплового (температурного) зазора между коромыслом и торцом штока клапана (рис.2).

 В этот зазор для определения указанных моментов открытия и закрытия помещается бумажная полоска. Зажиму полоски соответствует момент подъема клапана, а освобождению полоски соответствует момент посадки клапана на седло.

 

 

 

 

Рис. 2.  Регулировка тепловых зазоров в клапанах газораспределительного механизма

 

     Для определения моментов начала и окончания подачи топлива снимается топливный трубопровод высокого давления с поверяемого цилиндра. На штуцер нагнетательного клапана устанавливается моментоскоп (рисунок 4). Проворачивается коленчатый вал до открытия какого-либо клапана выбранного цилиндра. В этом случае ролик толкателя плунжера секции топливного насоса будет находиться на цилиндрической части кулачка.

 

 

 

 

    

                                       

                        Рис. 4. Моментоскоп

 

Снимается крышка топливного насоса, открывается топливный клапан и отверткой прокачивается топливо соответствующего ТНВД до его появления в прозрачной стеклянной трубке моментоскопа. Устанавливается указательное кольцо на уровне мениска топлива. Затем медленно проворачивается коленчатый вал.

 В момент начала подъема топлива в трубке отмечается (фиксируется) угол поворота маховика (угол опережения подачи топлива). Продолжая вращать коленчатый вал, отмечается угол поворота маховика, соответствующий окончанию подачи, когда топливо перестает подниматься в стеклянной трубке моментоскопа.

 Фазы газораспределения необходимо периодически проверять, так как на них влияет износ деталей привода механизмов газораспределения и топливоподачи.

Износ деталей привода распределительного вала определяют следующим образом: проворачивают коленчатый вал приблизительно на пол-оборота, фиксируют положение маховика, по его градуировке наносят риску на распределительном вале и одном из подшипников. Затем медленно проворачивают коленвал в обратном направлении, фиксируют момент страгивания распредвала по началу смещения рисок. Определяют угол поворота маховика при неподвижном распределительном вале.

Степень износа не должна превышать допуск на регулирование фаз газораспределения ±3°.

В шестерённых приводах износу подвержены зубчатое зацепление шестерен, втулки и цапфы шестерен. Надо проверять боковые зазоры. В цепных приводах смещение распредвала от своего первоначального положения происходит за счёт износа цепных колёс и вытяжки цепи. Смещение должно быть не более 2%, иначе необходимо отрегулировать натяжение цепи.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.