Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2023-12-28 | 190 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное государственное АВТОНОМНОЕ образовательное учреждение высшего образования
«Севастопольский государственный университет»
Морской институт
Кафедра энергоустановок морских судов и сооружений
методические указания
к выполнению лабораторной работы
Севастополь
СевГУ
2018
УДК 629.5.048.78.
ББК 39.455
Рецензенты: Е.В. Хромов, к.т.н., доцент каф.ЭМСС
Составители: Гоголев Г.В., Первушин С.А.
Лабораторная работа №1. Снятие круговой диаграммы фаз распределения дизеля 6Ч12/14. Методические указания к выполнению лабораторной работы и обеспечению самостоятельной подготовки студентов по дисциплине «Судовые ДВС» / сост. Гоголев Г.В., Первушин С.А. – Севастополь: ФГАОУВО «СевГУ», 2018. – 10 с.
Методическое указание предназначено для студентов очной и заочной форм обучения Севастопольского государственного университета, Морского института, специальности 26.05.06 – Эксплуатация судовых энергетических установок.
Производятся замеры углов фаз газораспределения и топливоподачи. Проверяются и устанавливаются тепловые зазоры в механизме газораспределения четырехтактного двигателя.
Выполнение лабораторной работы направлено на изучение следующих профессионально-специализированных компетенций (Конвенция ПДНВ):
ПК-6 – способен осуществлять подготовку, эксплуатацию, обнаружение неисправностей и меры, необходимые для предотвращения причинения повреждений следующим механизмам и системам управления: 1. главный двигатель и связанные с ним вспомогательные механизмы; 3. вспомогательные первичные двигатели и связанные с ними системы.
|
УДК 629.5.048.78.
ББК 39.455
Методические указания рассмотрены и рекомендованы кафедрой ЭМСС Морского института Севастопольского государственного университета в качестве методических указаний к выполнению лабораторных занятий по дисциплине «СДВС» (Судовые двигатели внутреннего сгорания) для студентов направления 26.05.06. – Эксплуатация судовых энергетических установок. Протокол заседания кафедры № 1 от 31.08.18 г.
Гоголев Г.В., Первушин С.А. 2018г.
Издание ФГАОУВО «Сев.ГУ»,2018г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Цель лабораторной работы 3
Используемое оборудование 3
Общие положения 3
Порядок выполнения работы 7
Требования к содержанию отчета 8
Контрольные вопросы 9
Литература 10
1. Цель работы
Изучить принцип работы 4-х тактного двигателя по литературным источникам, снять диаграммы фаз газораспределения и топливоподачи судового дизеля 6Ч 12/14, при необходимости провести регулировочные работы.
2. Используемое оборудование
Набор щупов для определения величин зазоров, моментоскоп, линейный индикатор с магнитной стойкой, ключи рожковые, переносная лампа или фонарь.
|
3. Общие положения
Диаграммы фаз распределения представляют собой изображения в виде круговой диаграммы моментов открытия и закрытия органов газораспределения, а также моментов начала и окончания подачи топлива в цилиндр, выраженные в градусах угла поворота коленчатого вала (п.к.в.).
Моменты открытия и закрытия органов газораспределения, выраженные в градусах поворота коленчатого вала, называют фазами газораспределения. Пример круговых диаграмм фаз газораспределения и топливоподачи представлен на рисунке 1. Для установления фаз распределения следует убедиться в следующем:
- частота и равномерность вращения коленчатого вала двигателя в пределах нормы;
- направление вращения вала выбрано правильно;
- мертвые точки поршней соответствуют указателям мертвых точек на маховике;
- зазоры в механизме привода клапанов соответствуют инструкции завода изготовителя.
При проведении этой лабораторной работы направление вращения двигателя заранее известно. Однако в судовых условиях его следует предварительно определить и не перепутать инструкции по эксплуатации двигателей правого и левого вращения. На судне могут быть установлены вспомогательные двигатели разного направления вращения
Порядок определения рабочего направления вращения коленчатого вала следующий:
- проворачивая вал дизеля, зафиксировать момент набегания кулачной шайбы распределительного вала на ролик толкателя ТНВД одного из цилиндров, что при работе дизеля соответствует подаче топлива;
- продолжая проворачивать вал, зафиксировать момент открытия клапана (если первым откроется выпускной клапан, то направление вращения совпадает с рабочим).
Один из способов проверки положения верхней мертвой точки изображен на рисунке 3. При проворачивании коленчатого вала, замечаем наибольшее показание индикатора. Этому показанию и будет соответствовать верхняя мертвая точка поршня.
Если конструкция двигателя позволяет, то эту операцию можно выполнить и без снятия головки цилиндра, если в ней имеется какое-либо вертикальное отверстие, через которое может быть в цилиндр введен шток. Со штоком вводится в контакт ножка индикатора.
|
|
|
|
|
|
Зазоры в механизме привода клапанов обычно проверяются и устанавливаются при положении поршня в ВМТ, когда клапаны закрыты (конец такта "сжатие"), а ролики толкателей клапанов находятся на цилиндрической части кулачков.
Измерение зазоров выполняется плоским щупом, а регулировка - путем ввертывания или вывертывания регулировочного болта коромысла, тарелки клапана и т.п. (в зависимости от конструкции механизма газораспределения). Зазоры устанавливаются на холодном двигателе.
Моменты открытия и закрытия клапанов определяются по моментам набегания кулачка на ролик толкателя (ролик перестает вращаться) и сбегания ролика с кулачка, либо по моменту выбирания теплового (температурного) зазора между коромыслом и торцом штока клапана (рис.2).
В этот зазор для определения указанных моментов открытия и закрытия помещается бумажная полоска. Зажиму полоски соответствует момент подъема клапана, а освобождению полоски соответствует момент посадки клапана на седло.
Рис. 2. Регулировка тепловых зазоров в клапанах газораспределительного механизма
Для определения моментов начала и окончания подачи топлива снимается топливный трубопровод высокого давления с поверяемого цилиндра. На штуцер нагнетательного клапана устанавливается моментоскоп (рисунок 4). Проворачивается коленчатый вал до открытия какого-либо клапана выбранного цилиндра. В этом случае ролик толкателя плунжера секции топливного насоса будет находиться на цилиндрической части кулачка.
Рис. 4. Моментоскоп
Снимается крышка топливного насоса, открывается топливный клапан и отверткой прокачивается топливо соответствующего ТНВД до его появления в прозрачной стеклянной трубке моментоскопа. Устанавливается указательное кольцо на уровне мениска топлива. Затем медленно проворачивается коленчатый вал.
В момент начала подъема топлива в трубке отмечается (фиксируется) угол поворота маховика (угол опережения подачи топлива). Продолжая вращать коленчатый вал, отмечается угол поворота маховика, соответствующий окончанию подачи, когда топливо перестает подниматься в стеклянной трубке моментоскопа.
|
Фазы газораспределения необходимо периодически проверять, так как на них влияет износ деталей привода механизмов газораспределения и топливоподачи.
Износ деталей привода распределительного вала определяют следующим образом: проворачивают коленчатый вал приблизительно на пол-оборота, фиксируют положение маховика, по его градуировке наносят риску на распределительном вале и одном из подшипников. Затем медленно проворачивают коленвал в обратном направлении, фиксируют момент страгивания распредвала по началу смещения рисок. Определяют угол поворота маховика при неподвижном распределительном вале.
Степень износа не должна превышать допуск на регулирование фаз газораспределения ±3°.
В шестерённых приводах износу подвержены зубчатое зацепление шестерен, втулки и цапфы шестерен. Надо проверять боковые зазоры. В цепных приводах смещение распредвала от своего первоначального положения происходит за счёт износа цепных колёс и вытяжки цепи. Смещение должно быть не более 2%, иначе необходимо отрегулировать натяжение цепи.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!