Школьный коллектив. Глава первая — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Школьный коллектив. Глава первая

2023-11-15 156
Школьный коллектив. Глава первая 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


Крупная дрожь раз от разу пробегала по телу щенка, заставляя его поскуливать. Затуманенный взгляд лихорадочно искал в окружающем мире ответ на вопрос -за что? Левая задняя нога плетью свисала вниз, помятая шкура напоминала старый напитанный пылью ковер, выбитый клык сильно кровоточил.
Ростик, сам нервно всхлипывая после пережитого, продирался сквозь кусты в сторону заброшки, повторяя как мантру -"потерпи Дружок, потерпи, потерпи"..


Ростик всегда ходил через водокачку, а сегодня его что то упорно повело через недостроенную монолитку. Он всегда старался обойти ее из-за Федяя и его дружков, но не сегодня. Тот миг, когда Ростик увидел, как толпа малолетних живодеров что футбольным мячом жонглировала щенком, навсегда отложился в его памяти.


Не вмешиваться, не конфликтовать, по возможности уходить от прямого контакта, весь жизненный опыт вдруг провалился в тартарары, и из глубины веков, прикрытая совестью, во всей красе проявила себя справедливость!


Не трожь,. Это мой щенок.. Сдобренный адреналином враз огрубевший голос, внес полнейшую сумятицу в ряды изуверов. Федяй чуть не дрыснул. Лишь в последнее мнгновение он успел спасти свой с таким трудом нарабатываемый борзостью авторитет.

 

Кумиром выступал старший брат, к своим двадцати семи годам уже в третий раз отчаливший на зону. Младший во всем старался на него походить. - - - "Если не ты, то тебя…" Что тебя, брат никогда не договаривал.
АУЕ. Как расшифровываются эти три буквы Федяй не знал, но в своих мечтах видел себя фартовым главарем успешной банды. Колотить понты корявые — это точно не про него.


Как поступить с такой наглой самоуверенностью, малолетний главарь не понимал. Впервые в его жизни жертва повела себя не так как обычно. Пауза затягивалась.
- Спросил первое, что пришло на ум - "Чем докажешь, что твоя? "-"Моя, это Дружок, это мы его кормим"!


Пытаясь сохранить контроль над ситуацией, Федяй с ноткой великодушия предложил -" Раз твоя, то выкупи его. "


Сто пятьдесят рублей состояли из не купленных школьных булочек и собирались на мамино день рождения. Но сейчас они были нужнее.


Школьный коллектив. Глава вторая


Желание иметь свое жилище тянется сквозь все время существования человека.
Шалаш. Хоть с лево на право, хоть с право на лево. Редко встретишь того, кто в детстве не пытался доказать этому миру, что он в состоянии сам обустроить свое жилье.
Тим и Бодя, в миру Тимофей и Богдан, с умным видом заканчивали крыть крышу нарезанным в овраге камышом. Где-то запропастился Ростик. Скоро матери телефоны напрягать начнут, а его все нет.


Шум со стороны монолитки обратил на себя внимание. Невольно обратив туда взгляд, друзья сквозь ветки увидели приближающегося Ростика. На руках он бережно держал то, что издавало щемящие звуки и вызывало волны жалости.


Всхлипывая от пережитого напряжения, Ростик живописал о произошедших событиях.


Первым отреагировал Бодя - «мой папа, работает ветеринаром», всегда с гордостью говорил он. Работу отцу часто приносили на дом, поэтому Богдан стал как никогда серьезен и с видом знатока, осмотрел щенка. Сломанной лапой он никого не удивил, это и так всем было понятно, а вот умная фраза - ему нужно вколоть Диклофенак, чтобы не умер от болевого шока и Цефтриаксон, дабы исключить воспалительный процесс, добавило общего уважения.


Коротко посовещавшись, было решено, что Бодя сгоняет домой и возьмет все необходимое, а друзья пока попробуют успокоить щенка.


Уже вечерело, когда все процедуры были закончены. Как могли, прикрыли ветками шалаш и отправились по домам.

Отец Тимофея, высокий, статный мужчина, с широко расправленными плечами, работал преподавателем истории в соседней школе. Очень часто то, что он преподавал, сильно расходилось с официальной историей. Напористая уверенность, логичность мышления, фактаж. Его уроки любили, а самого уважали все от мала и до велика. Щлейф от этого уважения перепадал и длинновязому Тимофею - в классе все спорные вопросы разрешал именно он. Поэтому, на первой перемене он настоятельно попросил всех задержаться. Роптать никто не стал.

Описывая все произошедшие события, Тим все больше наблюдал выражение неподдельных эмоций, проявление искреннего негодования и всеобщее погружение целого класса в возникшую проблему. Пытаясь в своей серьезности подражать взрослым, внес предложение -"Есть мнение, что мы способны сами взять шефство над щенком. Как вы считаете? " Одобрительный гул был ему ответом. Следующим предложением Тим поставил вопрос о голосовании. Все, кроме одного согласились.

 

Скворцов, а это был именно он, который, как и Баба Яга с мультфильма, всегда был против. Естественно, Тим задал резонный вопрос - почему?
- "А зачем мы должны брать ответственность на себя? Пусть те кому надо, те и занимаются. Ветеринарка там, может приют какой. "

Выслушав ответ, Тимофей на минуту погрузился в себя, а затем произнес -" Все, о чем ты говоришь, может и правильно. Вот только приюта в нашем городе нет. А вы знаете, как у нас с бродячими собаками решают. - «Было б гладко на бумаге, да забыли про овраги», повторил он любимую дедову притчу. Типа их спасают, а сами травят собак. Понятно, что они сбиваются в стаи, вон с Аллой возле кулинарии ели отбились. Просто, где гарантия, что именно наш щенок, которому и так не хило перепало, не попадет на отраву?

Скворцов, не нашел что возразить и просто пожал плечами.


Тимофей еще минуту задумался, а затем произнес выверенную мысль обращение - все понимают, что если каждый из вас разделит ответственность за жизнь щенка, то только так, только все вместе мы сможем позаботиться о нем?


-"Ты согласен разделить со всеми ответственность? "
Удивившись столь глубокомысленным умозаключениям Тимофея и не желая оставаться белой вороной, Скворцов согласился.


В разговор вмешалась Алла. Степенность и рассудительность передалась ей по женской линии - бабушка, Алевтина Андреевна, была старшим научным сотрудником в одном из столичных университетов.
-"Слушайте, я буквально вижу, что все после уроков побегут проведать щенка. А на примере моей сестры Катьки я знаю, что сегодня будет густо, а завтра пусто. И что бы такого не было, давайте сразу установим график дежурства. Например, я сегодня могу, а завтра мне на музыку."
Ее поддержал самый высокий в классе Николай, -"а я только завтра могу, в остальные дни у меня баскетбол. "


Принято, сказал Тим. Составляем график.

 

Вырванная с тетрадки по биологии страница была быстро расчерчена и поделена на двадцать две графы, по количеству учеников 7А класса.


Есть еще две проблемы, сказал вечно молчаливый степенный пухляш Вовчик - «кормежка и охрана». Бодя вклинился -" Еду я беру на себя. У папы в клинике многие оставляют сухой корм, а сколько там щенку надо, никто и не заметит.

- «Остается вопрос с Федяем и его дружками», дополнил Вовчик и все дружно посмотрели на Макса.


Куча грамот по вольной борьбе, золотой призер по межобластным соревнованиям, чье фото украшало фойе школы задумался. -"Тут бы это то так, ежели б один на один, а их то много.. " начал было он, но Тим его перебил - "А ты не один. Раз уж все подписались, то и отстоим щенка вместе. Ты только продумай как, а уж мы все поможем."


Прозвеневший звонок расставил все точки над конструктивной беседой, и вошедшая училка Нина Павловна сконцентрировала на математике все внимание.

Что-то неуловимое произошло с классом. В один миг он вдруг преобразился, стал каким-то необыкновенно сплоченно- сосредоточенным, что, несомненно, не ускользнуло от опытного глаза преподавателя. Но попытки математички выяснить, от чего это произошло, не смотря на двадцатипятилетие педагогического стажа, так и остались ни с чем.

 

Ладно, подумала Нина Павловна, я все равно узнаю. Буду вызывать в учительскую по одному – кто-то да расколется.

Если бы сегодня все родители смогли одновременно понаблюдать за своими чадами, они бы очень удивились. Удивились бы, с какой сосредоточенностью выполнялись домашние задания, дабы вдруг не попасть в немилость к родителям и не нарушить согласованный коллективом график. Чувство ответственности переполняло каждого.


Школьный коллектив. Глава третья


В половине пятого, на углу Пятерочки, Алла встретилась с Бодей. Тот уже успел побывать у отца на работе и результат выпирал округлостью живота под майкой, на худющем теле. - «Есть», похвастал он.- « Целых пару кило Чаппи». Алла в ответ похвасталась бинтами и перекисью водорода.


Щенок уже не стонал. Завидев своих спасителей, он, волоча ногу, наделал под себя лужу. Осторожно проведя все медпроцедуры, попробовали его кормить. Сразу стало видно, как этому комочку больно грызть сухой корм, по этому Бодя принялся толочь его на камне и замешивать с водой. Такое угощение избитое тело Дружка уже смогло принять.

 

Проглотив все содержимое одноразовой тарелки, щенок уставился на пакет с сухим кормом. - «Не, на сегодня хватит. Нельзя тебе пока больше», с видом знатока ответил на его немую просьбу Богдан.


Алла убрала за щенком, Бодя под самую крышу шалаша подвесил пакет с кормом, после чего тщательно заделал вход. Протянув сквозь прутья руки, по очереди попрощались с Дружком.


В пятницу весь класс собрался еще до уроков. Все хотели узнать, каково состояние подопечного. Алла и Бодя дали пространный отчет. Поступило предложение от Нади - «а давайте организуем чат в Вайбере, где будем выкладывать текущую информацию»?

Получив всеобщий одобрямс, она тут же организовала чат и разослала приглашение.

 

 К своим двадцати восьми Вероника Сергеевна уже трижды испытала счастье материнства. Старшему шесть, дочке четыре и младшенькому три. Глядя на ее в это сложно было поверить. Спелой пшеницы коса, пронзенная по японски двумя палочками, с трудом помещалась на голове, голубые глаза, высокий лоб. На лице совсем малая толика косметики подчеркивала широкие брови и распахнутые ресницы. Губы от природы выглядели так, словно их коснулась помада. Казалось, что за ними всегда прячется улыбка, легкой птицей упорхающей в мир, и одарив его радостью, возвращалась назад. Длинная шея, осанка, стать..
Кожа всегда отдавала природной свежестью, вызывая легкую зависть у женского коллектива и желание познать тайну ухода за ней.

Белая льняная блузка и классический светло-серый костюм, в котором пиджак лишь подчеркивал наличие полноценной груди. Гибкий стан, переходящий в широкие бедра, длинные ноги на среднем каблуке, постоянно пребывающие в движении.
Вероника Сергеевна была своя. Своя, как говорится, в доску. Ей доверяли самое самое сокровенное, а при желании, всегда могли получить от нее глубокоценный совет. Поэтому в чат Вайбера она была добавлена безоговорочно и без обсуждения.
И когда в субботу весь класс изъявил желание проведать Дружка, никто не удивился, встретив ее там.

Пришла Вероника Сергеевна в полном составе, с мужем детьми. Отец забрал семейство и из вежливости покинул место встречи. Позволив всем потискать щенка, Вероника Сергеевна своим тихим бархатным голосом привычно овладела всеобщим вниманием.


- Осознанный гуманизм, любовь к ближнему, сострадание, это как раз то, что в какой-то мере отличает человека от животного. И вы безусловно проявили эти человеческие качества. Но я хотела бы сегодня поговорить о другом. О причинах и следствии. Я хочу задать вам вопрос - а как это произошло, что у Дружка не оказалось дома, что нет хозяина?
- "Так мамка его рыжая, то же бездомная," ответил Ростик.
- «А с мамкой что случилось?»
-"Я знаю, вмешалась Алла, она на в сто пятом доме жила, на Черемушках. Они ее на улицу и выкинули.
- «То есть, жила себе собака, верой и правдой служила, а оказывается, что не заслужила. Вот тут как раз и кроется причина. Думали, недодумали, передумали. Хлопотно оказалось. А в итоге собака с поломанной судьбой на улице. Это говорит о том, что очень много людей не задумывается о том, что будет в будущем, а живут эмоциями, подвержены моде и зависимы от чужого мнения. Модно - завели собаку. Не модно - выкинули. Такие люди живут собой и для себя. Они не ощущают себя частью этого мира».
Вероника Сергеевна помассировала угодливо подставленный животик Дружка и продолжила:
- «К сожалению это бич не только обывателя. Природа не терпит бездумного вмешательства и краткосрочного планирования. Сколько в истории таких бездумных примеров»...
- «Я знаю пример, я знаю», подсунулся поближе Тим. – «В Австралию завезли овец и кроликов. Их стало много и они сожрали всю траву»!

- « Хороший пример», одобрила учительница. – «Только не сожрали, а съели. Популяция, не имея естественных врагов, быстро размножается и если процесс не пытаться контролировать, то гибнут и эти и другие животные».
Вероника Сергеевна одобрительно потеребила чуб Тимофея и продолжила:
-«Могу еще ближайший пример привести - лет пятьдесят назад Мао Дзедун, бывший руководитель компартии Китая, решил, что воробьи являются дармоедами, зря проедающие урожай. Тогда он отдал приказ и все население стало сгонять воробьев с веток и громко стуча в кастрюли не давали им нигде присесть. Так продолжалось до того момента, пока птица не падала замертво. А на следующий год в огромном количестве расплодились гусеницы, не встречая естественных врагов и благополучно съели львиную долю урожая, обрекая население на голод. Потом китайцы закупали воробьев в других странах».
Обсуждаемые темы, Веронике Сергеевне, как учителю биологии и разносторонне развитому человеку были очень близки. Она продолжила:
- то, что вы делаете и что задумали, это хорошо. И приют необходим. Но надо не устранять следствия, а заботиться о устранении причин. Проводить разъяснительную работу среди населения, создавать трудности для тех, кто неподобающим образом ведет себя с ними. И вообще ко всему в жизни относиться комплексно, разносторонне, по возможности просчитывая все варианты. Когда-то человека назвали венцом природы, а этот венец столько дел наворотил, и Вероника Сергеевна жестом описала полукруг, загаженные мусором развалины. Запомните - что бы везде процветала гармония, то нужно быть не хозяином жизни, а частью этого мира. И пока мы здесь, давайте хотя бы мусор соберем.
- «Так это же не наш мусор», вмешался Скворцов.
- «Мусор не наш», горестно вздохнула Вероника, а планета наша. И она достала из хозяйственной сумки заранее приготовленные пакеты.
Солнце уже давно ушло за горизонт, а учителя биологии все никак не хотели отпускать, задавая все новые и новые жизненно важные вопросы.

 


В понедельник, первая перемена, как и в пятницу, переросла в стихийное собрание коллектива. Ряд вопросов, которые возникли, потребовали принятия общего решения.

Первым заговорил Макс. - " Федяй. С ним надо решать. Я думал и -. Предлагаю самим  его с дружками подловить  там, где они били щенка." Его сразу поддержал Тимофей - "А что, правильно". Лучшая защита, это нападение, сказал он. «Тогда не будем затягивать», сказал Макс, - «в четыре встречаемся все на монолитке». Я с тренером и ребятами переговорил, они подстрахуют.

Скворцов попытался было отмазаться, но понял по глазам одноклассников, что это не сойдет даром и согласился.


Нина была серой мышкой в классе. Всегда безынициативная, и тем удивительнее для всех оказалась проявленная инициатива.

 

Сбивчиво, постоянно тушуясь и подбирая слова, она все-таки смогла донести свою мысль до коллектива. Под ее подъездом живут трое одичавших котят. Маму кошку задавила свора бродячих собак. - «А давайте поймаем котят и то же поселим в шалаш?».


Ее предложение выводило всех как бы на новый уровень
ответственности. У всех сразу нашлись питомцы, нуждающиеся в опеке, и вся их затея из разряда однократного проявления жалости, грозила перерасти в нечто гораздо большее.


Начавшийся гомон прекратил Тимофей. -"Стоп." Произнес он. Пусть каждый напишет о своем подопечном, какой примерно вес, возраст, может у кого из них болячки видны. И давайте тогда на каждого заведем карточку. Бодя, ты поищи у отца, может у него, где таблицы есть, ну там возраст, вес, нормы питания.


Прозвеневший звонок рассадил всех по своим местам, но где-то еще с треть урока, весь класс делая вид, что слушают учителя, а сами в тайне составляли анкеты своих подопечных.


Пятнадцать минут пятого. Не хватало только Величко. Наконец, запыхавшийся, появился и он. Макс, как и обещал, привел с собой группу поддержки. Ростик еще раз, в красках рассказал им о том, где и как били щенка. Праведный гнев отразился у всех одноклассников на лицах.

Макс сказал - "План таков: вы трое, показал он на Бодю, Тима и Ростика, идете к Федяю и начинаете его напрягать. А мы вас подстрахуем». На том и порешили.


Подпитанный слабоалкоголкой мозг Федяя выдавал на-гора самые разнообразные радужные планы. В своих видениях они со своей бандой, то обносили магазин, то выбивали бабки у прижимистой бабы Клавы - соседка стуканула, что у той они водятся. И пока главарь мечтал, члены шайки добивали на троих стрелянную сигарету. Еще двое, допивали полторашку пива. Влажные мечты вожака оборвались с появлением нашей троицы.
- «Слышь Федяй, Вы это, заканчивайте тут безпределить» -первым начал разговор самый рассудительный Тимофей. - «Теперь все животные на территории города под нашей крышей», на понятном для шайки малолеток жаргоне, сказал он.


Ошалевший от такой супернаглости Федяй нутром ощущал где-то подвох, но потерять среди своих дружков авторитет, ему оказалось страшнее. Увидев, что Федяй им подмигивает, Лом и Чита ушли за спины троицы, а вожак стал грудью напирать на Тима, как бы отделяя его от остальной троицы -" Ты че тут такой борзый?» И с силой толкнул.

 - «Мочим всех», привычно прокричал он.

 

Тим еще не успел завершить кувырок, как одномоментно со всех кустов выскочил весь 5 А класс. Поняв, что попал в засаду, Федяй выхватил нож-бабочку и тут же получил сзади удар под руку. Подстраховали спортсмены.

Били всех членов шайки минут десять. Били сосредоточенно, жестко, справедливо полагая, что никто им слабину не простит.

 

Тот момент, когда все как один решили совместно заботиться о судьбе щенка, сделал их единым организмом. Отобранный у главаря нож с силой вонзился в землю возле его лица, после чего был показательно сломан.


Багровеющий закат стал сегодня началом конца малолетней банды, ибо они на своей шкуре прочувствовали, что на силу всегда найдется другая сила и что такое сплоченный единой идеей коллектив.


Школьный коллектив. Глава четвертая

 

В учительской была редкая тишина. Все учителя, во главе с директором, ушли поздравлять техничку с днем рождения. Нина Павловна вызвалась остаться как бы на хозяйстве.

 

Алфавитный список вызываемых по одному учеников 7А класса перевалил уже за середину, а полученной информации ноль без палочки. К такому Нина Павловна не была готова.

 

Она чего- то не понимала и это непонимание вызывало глухое напряжение. Односложные ответы - «Не знаю. Ничего не было. Ничего не происходило» отскакивали от каждого как под копирку. Первый раз в её жизни в целом классе не оказалось слабого звена. И когда на следующем уроке Тимофей поставил под сомнение некоторые постулаты официальной науки в части альтернативного построения мира, там, где господствует эфир, она раздраженно заявила - Нет и не было никогда вашего эфира!

- «А как же Тесла? А Менделеев, который поставил эфир перед водородом? Ведь верили же до Коперника и Галилея люди, что Земля плоская? А потом все изменилось».


И тут Нину Павловну прорвало. - Ты шизик, кричала она. Считаешь себя умнее других? Ты ставишь под сомнение и мою компетентность. - вон из класса!


Пожав плечами и удивившись столь нервной реакции на научную полемику, Тимофей встал и пошел к выходу.


А дальше произошло совсем непонятное для педагога. Весь класс встал, и последовал за Тимофеем. - «Мингазетдинова, Скворцов, а ну стойте»! - Ноль реакции. Класс, как единый цельный организм ушел, а Нина Павловна осталась сидеть в прострации и с ощущением полнейшей беспомощности.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.