Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-05-23 | 210 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЛЕГКОВЫМ АВТОМОБИЛЯМ
1.1 ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ:
· ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ (ТТ).
Настоящий документ – «Технические требования к легковым автомобилям, участвующим в национальных соревнованиях по дрэг рейсингу», включая все его Главы и приложения.
· ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО / БАЗОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО - Полностью оригинальный легковой автомобиль из серии выпущенных данным производителем, не подвергшийся никаким изменениям относительно состояния поставки с предприятия-изготовителя и получивший сертификат – «одобрение типа транспортного средства» для эксплуатации на дорогах общего пользования.
· АВТОМОБИЛЬ - Спортивный снаряд, изготовленный путем разрешенных настоящими ТТ модификаций Базового транспортного средства и полностью готовый к старту в Соревнованиях. Иными словами – автомобиль в том состоянии, в каком он представляется на Техническую инспекцию и участвует в Соревнованиях.
· СВОБОДНЫЙ (БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ) - Деталь может быть обработана, изменена, заменена или удалена полностью или частично. Полная свобода касается также материалов, формы и количества.
· ОРИГИНАЛЬНЫЙ / ОРИГИНАЛЬНОЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ - Термины, означающие, что данный автомобиль, его узел или деталь, соответственно, не подвергавшиеся или подвергшиеся какой-либо последующей доработке, идентифицируемы по конструкторской документации предприятия-изготовителя либо путем сравнения с соответствующим эталонным изделием, независимо приобретенным через розничную торговую сеть (за счет Участника, чей автомобиль контролируется). При этом допускаются как оригинальные изделия (устанавливаемые производителем автомобиля в качестве комплектующей единицы), так и запасные части, рекомендованные для установки (замены) производителем автомобиля. Последнее предложение относится в основном к расходным материалам и изделиям (фильтры, свечи, ремни и т.п.)
|
· ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТЬ - Термин, означающий, что установленный на автомобиль неоригинальный элемент сохраняет оригинальные крепления и присоединительные размеры, а также оригинальное расположение на автомобиле. Этот термин означает также и то, что взамен измененного может быть вновь установлен оригинальный элемент, и при этом автомобиль и его соответствующая система (двигатель, подвеска и т.п.) будет работать в штатном режиме.
· ОПАСНАЯ КОНСТРУКЦИЯ - Ввиду того, что даже при формальном соответствии автомобиля настоящим Требованиям, не исключается возможность технических решений, представляющих опасность для Водителя и окружающих, Технический комиссар имеет право не допустить тот или иной автомобиль к соревнованиям, если сочтет конструкцию данного автомобиля или какого-либо его элемента опасной. Принятие окончательного решения по данному вопросу на соревнованиях является прерогативой КСК.
· КУЗОВ.
Безрамный кузов, безрамная конструкция кузова: тип кузова, в котором отсутствует рама, и основную (несущую) роль играет сам кузов (несущий кузов). На кузов крепится двигатель, подвеска и другие системы автомобиля.
Несущая деталь кузова: кузовная деталь несущего кузова, выполняющая задачу не только формирования необходимого объема, но и принимающая на себя механические нагрузки. Несущие детали кузова служат для обеспечения целостности и отсутствия деформации при нагрузках в рабочих режимах эксплуатации автомобиля /
Оперение: кузовные детали, служащие для придания необходимой формы кузову автомобиля и не выполняющие несущих функций (в отличие от несущих деталей)
Типы кузова подразделяются на следующие:
- Полностью закрытый кузов
- Полностью открытый кузов
|
- Конвертируемый кузов с опускаемой крышей (складной) или со съемной крышей из твердого материала (жесткий верх).
ОБЩАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ.
2.1 Автомобили участников классифицируются по следующим критериям:
· Класс СТРИТ ЛАЙТ (легковые автомобили, с атмосферным двигателем внутреннего сгорания и рабочим объёмом до 1699см3 включительно)
· Описание класса согласно приложению 1, пункт 18.
· Класс Моно-Атмо (легковые автомобили, имеющие привод на одну ось и атмосферный двигатель внутреннего сгорания объёмом до 2499см3 включительно)
· Класс Моно-Турбо (легковые автомобили, имеющие привод на одну ось, двигатель внутреннего сгорания, оснащённый системой принудительного наддува и объёмом до 2499см3 включительно)
· Класс Полный Привод (легковые автомобили с полным приводом и объёмом до 2499см3 включительно
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ.
Запрещается перевозка на автомобиле во время заездов любого незакрепленного оборудования и инструмента, включая запасное колесо.
ЭКИПИРОВКА ВОДИТЕЛЯ
Защитные шлемы.
Вовсех классах кроме класса «Стрит и социальный» обязательно применение защитных шлемов автомобильного типа, рекомендуется применения шлемов согласно Приложения 15 к КиТТ 2005г. Водители открытых автомобилей, использующие открытый шлем, должны иметь защитные очки.
ОГНЕЗАЩИТНЫЕ ПЕРЕГОРОДКИ.
В любом случае салон должен быть отделен от моторного отсека и топливного бака, включая его заправочную трубу и горловину, перегородками, непроницаемыми для жидкостей и пламени.
Ручные огнетушители
5.7.1. Все автомобили должны быть оснащены одним или двумя огнетушителями.
ЗАМКИ КАПОТА.
Капот, дверь задка и крышка багажника рекомендуется закрепить дополнительными запорами – по два на каждую деталь. При этом рекомендуется привести оригинальные замки в нерабочее состояние либо удалить их.. В любом случае капот и крышка багажника (либо задняя дверь)должны быть закреплены не менее чем в 4х точках
МИНИМАЛЬНАЯ МАССА.
6.1. В классе «СТРИТ» может устанавливаться минимальная масса. Эта минимальная масса должна соблюдаться в течение всего соревнования.
6.2. Для выполнения предписания по минимальной массе транспортного средства
разрешается балласт. Этот балласт должен состоять из твердых элементов. Эти
|
элементы находиться внутри балластного ящика, закрепленного в салоне или багажнике на полу при помощи инструментов Должна быть обеспечена возможность пломбирования органзаторами балласта.
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ.
7.1. Ни одна из частей автомобиля, за исключением ободов и/или шин, не должна касаться земли, когда из всех шин, расположенных с одной стороны автомобиля (левой или правой), выпущен воздух. Чтобы проверить это, удаляются «золотники» шин, расположенных с одной стороны автомобиля.
7.2. Дорожный просвет проверяется без водителя.
7.3. Этот тест должен проводиться на относительно ровной поверхности. Участнику
разрешается перед проверкой дорожного просвета демонтировать шины с ободов (установить вместо комплектных колес колесные диски).
ДВИГАТЕЛЬ И ЕГО СИСТЕМЫ.
8.1. Разрешен один любой серийно (имеет каталожный номер производителя) производимый двигатель внутреннего сгорания.
8.2. Ось вращения коленчатого вала относительно кузова автомобиля должна совпадать с таковой оригинальной (заводской).
8.3. Замена базового двигателя на модифицированный или двигатель другой конфигурации разрешена в рамках производителя. При этом запрещено изменять силовые элементы оригинального кузова.
СИСТЕМА ВЫПУСКА/ВПУСКА
8.4.1. Система выпуска кроме класса «Стрит и социальный» не ограничивается. На всех автомобилях должна быть установлена система выпуска отработавших газов от двигателя, направленная в сторону от водителя и топливного бака. Система выпуска должна быть металлической. Все компоненты системы выпуска должны быть надежно соединены друг с другом, а также с кузовом или рамой автомобиля.
Система впуска
8.4.2. Разрешается установка незаводских компонентов впуска. 8.5.ТОПЛИВО.
8.5.1. Для автомобилей участвующих в соревнованиях разрешено любое жидкое топливо. Использование нитрометана, оксидпропилена и гидрозина запрещено.
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА.
8.6.1. Разрешается применение топливной системы с безопасным топливным баком(оригинальный или омологированный), рекомендуется применения топливных баков FT3-1999, FT3.5 или FT5, омологированных изготовителем согласно спецификации FIA либо НАФ.
|
При использовании безопасных топливных баков оригинальные топливные баки должны быть удалены. Топливные баки должны быть размещены в багажном отделении или на штатном месте. Так же разрешается устанавливать топливный бак в подкапотном пространстве при условии использования автоматической системы пожаротушения. При этом в любом случае должна быть обеспечена изоляция салона от жидкостей и пламени. Если безопасный топливный бак размещен в багажнике, то он должен быть заключен в контейнер, устойчивый к жидкостям и пламени (рис 1), либо (у автомобилей с кузовом «седан») багажник должен быть изолирован от салона огнестойкой герметичной перегородкой. Магний запрещен.
8.6.2. Количество, марка и расположение топливных насосов свободные.
8.6.3. Допускается замена оригинальных топливных трубок и их соединений соответствующими магистралями авиационного типа. При расположении топливных насосов, клапанов и т.п. внутри салона необходимо заключить их в контейнер, устойчивый к жидкостям и пламени. Запрещается прокладка топливных магистралей в непосредственной близости от карданного вала.
8.6.4. Топливные баки должны быть оснащены герметичными пробками. Вентиляция бака должна быть наружу автомобиля, исключающая утечки топлива, в том числе и при опрокидывании автомобиля.
ЗАКИСЬ АЗОТА.(N2O)
8.8.1. ЗАПРЕЩАЕТСЯ использование систем подачи закиси азота, предназначенных для применения в автомобилях, мотоциклах, снегоходах и доступных в свободной продаже и изготовленная заводским способом. Система должна быть установлена в строгом соответствии с инструкцией изготовителя.
НАДДУВ.
8.9.1. ДОПУСКАЕТСЯ использование нагнетателей любого типа.
8.9.2. Интеркулер, принцип его работы (воздух-воздух, воздух-вода, воздух-лед) и его месторасположение не ограничивается в пределах внешнего контура кузова.Охлаждение интеркулера свободно выливающимися жидкостями запрещено. Для доступа охлаждающего воздуха допускается выполнение необходимых отверстий в кузове.
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ.
8.10.1. Вентиляторы охлаждения, их крепления, привод, система включения и температура ее срабатывания свободные. Термостат также свободный.
8.10.2. Для автомобилей участвующих в соревнованиях в системе охлаждения двигателя и интеркулера рекомендуется использовать дистиллированную воду.
8.10.3. Экраны и воздуховоды, направляющие воздух к радиатору и расположенные перед ним, свободные.
8.10.4. Оригинальный расширительный бачок может быть заменен на другой при условиях, что емкость нового бачка составляет не более 2 л. и он установлен в моторном отсеке.
8.10.5. Трубопроводы охлаждающей жидкости свободные, также как и их арматура. Они могут быть из другого материала и/или другого диаметра.
|
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ.
9.1. Разрешается установка любого рулевого колеса с замкнутым ободом.
9.2. Допускается установка ступицы-адаптера рулевого колеса при следующих условиях:
Данный адаптер должен быть изготовлен из единого куска металла. Он должен крепиться к рулевой колонке оригинальным способом.
9.3. Для автомобилей с каркасами безопасностииз рулевой колонки обязательно удалить блокирующее руль механическое противоугонное устройство замка зажигания.
9.4. Вертикальный угол установки рулевой колонки может быть изменен.
9.5. Обязательно надежное стопорение всех резьбовых соединений рулевого управления.
ТРАНСМИССИЯ
Маховик.
11.1.1. Маховик свободный во всех классах.
Автоматическая трансмиссия.
Полный привод.
11.3.1. Разрешено менять полный привод (4х4) на монопривод (4х2).
Разрешено изменение монопривода на полный привод при условии, что на кузове автомобиля предусмотрены заводские крепления для полноприводной трансмиссии
Коробка передач.
11.4.1. Разрешено использование любых передаточных чисел главной передачи и коробки передач с обязательным наличием передачи заднего, В классе социальный запрещено.
11.4.2. Механизм переключения передач не ограничивается во всех классах.
11.4.3. Разрешено использование блокирующихся и самоблокирующихся дифференциалов.
Защита карданного вала.
На автомобилях с открытыми карданными валами рекомендуется установка защиты рис. 3, удерживающей карданный вал в случае его обрыва или повреждения.
КОЛЕСА И ШИНЫ.
КОЛЕСА (ДИСКИ).
Диски.
12.1.1.1. Колесные диски свободны по конструкции, но должны быть сделанными из металла. Магний запрещен.
12.1.1.2. Крепление колес болтами можно заменить на крепление шпильками и гайками при условии, сохранения присоединительных размеров колесных дисков и ступиц. В этом случае выступание резьбовой части шпильки должно быть не менее диаметра шпильки рис.4. Болты должны быть ввернуты в ступицу не менее чем на всю глубину резьбового отверстия ступицы.
12.1.1.3. Декоративные колпаки колес должны быть удалены.
12.1.1.4. Для увеличения колеи разрешено использование проставок. Проставки должны обеспечивать центровку колеса относительно ступицы.
Шины.
12.1.2.1. Разрешено применение любых автомобильных шин, соответствующих по грузоподъемности и индексу скорости (в том числе и спортивных типа «слик»). Использование восстановленных шин запрещено. Остаточная глубина протектора на дорожных шинах не менее 1,6 мм. Шины не должны иметь механических повреждений. Запрещено использование на одной оси шин с разным рисунком протектора.
КУЗОВ.
КУЗОВ СНАРУЖИ.
САЛОН.
13.2.1. Сиденье рядом с водителем и комплектное заднее сиденье, т.е. со спинками и пр., во время официальных заездов могут быть удалены. На время тренировочных заездов может быть установлено сиденье рядом с водителем, которое, также как и водительское, должно удовлетворять требованиям п.5.2.
13.2.3. Отделка салона, включая обивку крыши, солнечные козырьки, шумоизоляцию, антикоррозионные покрытия, оригинальные ремни, полки (в том числе съемная задняя полка в автомобилях c двухобъемным или однообъемным кузовом) и ковры, могут быть удалены.
13.2.4. Обивки оригинальных дверей должны быть установлены. Они могут быть оригинальными, либо вновь изготовленными из металлического листа толщиной минимум 0,5 мм(магний запрещен) или из слоистого пластика толщиной минимум 1 мм, либо представлять из себя панели боковой защиты (рис. 9). Обивки должны полностью закрывать полость двери и все расположенные в ней подвижные детали, в том числе приводы замков и механизмы стеклоподъемников. В оригинальных обивках дверей, если они мешают прохождению боковых распорок каркаса безопасности, допускаются минимальные вырезы. Допускается удаление оригинальных съемных подлокотников и дверных карманов, а также изменения или удаление рукояток стеклоподъемников.
13.2.5. Стеклоподъемники могут быть заменены на другие или удалены. В этом случае стекло должно быть надежно закреплено в закрытом положении.
13.2.6. На комплектном кузове (снаружи и внутри) незадействованные кронштейны, не
влияющие на жесткость кузова, могут быть удалены.
13.2.7. На автомобилях оборудованных каркасом безопасности все подушки безопасности должны быть демонтированы или деактивированы: т.е. система срабатывания подушек должна быть сделана неэффективной.
13.2.8. Разрешается установка не влияющих на ходовые качества автомобиля дополнительных аксессуаров, которые, например, делают интерьер автомобиля более эстетичным и удобным (освещение, обогрев, радио и т.п.). Эти аксессуары ни в коем случае не должны оказывать никакого, даже косвенного влияния на работу двигателя, рулевого управления, трансмиссии, тормозов, а также устойчивость и управляемость автомобиля.
13.2.9. Если базовое транспортное средство оснащено кондиционером или климат-
контролем, могут быть удалены все компоненты этих систем.
13.2.10. Назначение всех органов управления, предусмотренных производителем автомобиля, должно быть сохранено. Рукоятки рычага переключения передач и ручного тормоза, накладки педалей и упор для левой ноги водителя свободные, при условии, что они травмобезопасны и не несут никаких иных функций, кроме предусмотренных
изготовителем автомобиля для соответствующих оригинальных деталей. Также
разрешается установка фальшпола или коврика из невоспламеняемого материала под
ногами водителя. Минимально необходимые для этого изменения кузова (например,
отверстия для винтов) разрешены. Обязательно наличие фрикционных накладок на педалях. В оригинальных педалях могут быть просверлены отверстия для крепления накладок.
13.2.11. Оригинальная панель приборов может быть изменена или полностью или частично удалена кроме класса «СТРИТ И СОЦИАЛЬНЫЙ». Разрешается установка дополнительных контрольных приборов и ламп при условиях, что это не ухудшает обзорности и обеспечивает надежность крепления и
травмобезопасность.
БАГАЖНИК И МОТОРНЫЙ ОТСЕК.
13.3.1. Шумоизоляционные материалы, отделочные панели и ковры багажника могут быть
удалены.
13.3.2. Шумоизоляционные материалы капота и моторного щита, а также декоративные накладки двигателя могут быть удалены.
КЛАССИФИКАЦИЯ, ОПИСАНИЕ.
17.1 КЛАСС "СТРИТ ЛАЙТ"
· Легковые автомобили с приводом на одну ось с атмосферным двс рабочим объёмом до 1986см3
ДВИГАТЕЛЬ
· Атмосферные моторы объёмом до 1699
· см3 включительно.
Запрещено:
· Применение двигателей, не устанавливаемых заводом-производителем на этот модельный ряд автомобиля (за исключением 16кл двс установленных в «классику»)
· Использование систем наддува: турбины, компрессоры, нагнетатели и т.д.
***(динамический наддув разрешён);
· Установка и использование любых систем впрыска закиси азота;
· Допускается установка двух карбюратов;
· Динамический надув разрешен
ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА
· Разрешена установка модифицированной выхлопной системы
· Обязательно выхлопные газы дожны быть отведены за пределы задней части кузова.
ТРАНСМИССИЯ
· Разрешено применение КПП соответствующей данной марки и модели;
· Разрешаются любые доработки и изменения КПП
(изменение передаточных чисел, главной пары, установка «блокировки»);
· Применение КПП с последовательным механизмом переключения (секвентальных), а также кулачкового типа запрещены.
КУЗОВ
· Запрещено облегчение кузова вырезанием металла;
· Запрещен демонтаж стекол автомобилей или замена на облегчённые из композитных материалов;
· Запрещен демонтаж или замена на пластиковые внешних кузовных элементов:
* Разрешено:
· Подрезка и выпиливание рамки радиатора для установки спортивного ресивера
· Установка вместе одной фары корпуса динамического наддува
· Установка декоративных пластиковых крыльев и элементов обвеса (бампера и пороги капот)
· Устанавливать любые растяжки, распорки увеличивающие жесткость кузова, а также применять дополнительные опоры крепления двигателя.
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
· Разрешена установка тормозных дисков увеличенного диаметра, а также применение более производительных суппортов, замена барабанного механизма на дисковый;
· Запрещены любые изменения направленные на ухудшение тормозной эффективности.
ПОДВЕСКА
· Свободная, при сохранении оригинальной конструкции.
САЛОН
· Запрещен демонтаж салона: панели приборов, дверных панелей, передних сидений;
· Разрешена замена сиденья на спортивного типа(ковш);
· Автомобиль должен быть оборудован ремнем безопасности водителя;
· * Разрешено демонтировать обивки потолка и обивки багажника, также допускается удаление обивок багажнего отсека а также обшивок задних дверей
КОЛЕСА
· Колёса одной оси должны быть одинаковыми по типорисунку;
· Запрещено применять зимнюю резину;
· Допускается использование только шин, предназначенных только для дорог общего пользования и имеющие обозначение DOT или E, в том числе полуслик типа TOYO888 или ADVAN A048 и тд.
· Применение специальных дрэговых или кольцевых сликов запрещено.
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
· Допускается использование только штатой топливной системы, использование спортивных баков и перенос со штатного места запрещен.
17.2 КЛАСС "МОНОПРИВОД АТМО"
· Легковые автомобили с приводом на одну ось с атмосферным двс.
ДВИГАТЕЛЬ
· Атмосферные моторы до 2499 см3 включительно.
Запрещено:
· Применение двигателей, не устанавливаемых заводом-производителем на этот модельный ряд автомобиля; (допускается установка 16кл двигателей ваз в классику)
· использование систем наддува: турбины, компрессоры, нагнетатели и т.д., кроме систем динамического наддува;
Примечания:
* Разрешается замена и установка не серийного мотора, который не предусмотрен заводом изготовителя, при соблюдении конструкции и соблюдения ст. 17.2 данного регламента
* При использовании машины проходящей в класс "монопривод атмо" системы впрыска закиси азота, автомобиль может быть допущен в следующий класс "монопривод турбо"
ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА
· Свободная.
ТРАНСМИССИЯ
· Разрешено применение КПП несоответствующей данной марки и модели;
· разрешаются любые доработки и изменения КПП.
КУЗОВ
· Запрещено облегчение кузова вырезанием несущих элементов кузова, допускается удаление ниши запаски и подрезание верхней рамки телевизора для установки модифицированных ресиверов или дросселей, а также вырезание внутренностей дверей;
· Запрещен демонтаж внешних кузовных элементов (капот, двери, крылья, и пр.). кроме заднего бампера
· Разрешается замена на облегченные: передние крылья, капот, бампера, пороги, крышка багажника, двери
· Разрешена замена стекол автомобилей на поликарбонат или аналоги, кроме лобового.
· Разрешено устанавливать любые растяжки, распорки увеличивающие жесткость кузова, а также применять дополнительные опоры крепления двигателя.
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
· Разрешена установка тормозных дисков увеличенного диаметра, а также применение более производительных суппортов, замена барабанного механизма на дисковый;
· запрещены любые изменения направленные на ухудшение тормозной эффективности.
ПОДВЕСКА
· Свободная при сохранении оригинальной конструкции.
САЛОН
· Автомобиль должен быть оборудован ремнем безопасности водителя.
· Рекомендуется применение водительского сиденья типа ковш, а также 4х и более точечных ремней безопасности.
· Запрещено демонтировать обшивку водительской двери
.
КОЛЕСА
Колёса одной оси должны быть одинаковыми по типорисунку.
· Запрещено применять зимнюю резину;
· разрешено применение специальных гоночных резин типа слик.
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
· Допускается использование спортивных баков и перенос со штатного места.
· В случае переноса бака в салон должна быть обеспечена изоляция от водителя загородительной стенкой.
17.3 КЛАСС "МОНОПРИВОД ТУРБО"
· Легковые автомобили с приводом на одну ось с турбированным двс.
ДВИГАТЕЛЬ
Турбированные моторы объёмом до 2499см3 включительно.
Запрещено:
· Применение двигателей, не устанавливаемых заводом-производителем на этот модельный ряд автомобиля (допускается установка 16кл двигателей ваз в классику)
ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА
· Свободная.
ТРАНСМИССИЯ
· Разрешено применение КПП соответсвующей данной марки и модели;
· Разрешаются любые доработки и изменения КПП
КУЗОВ
· Запрещено облегчение кузова вырезанием несущих элементов кузова, допускается удаление ниши запаски и подрезание верхней рамки телевизора для установки модифицированных ресиверов или дросселей, а также вырезание внутренностей дверей;
· Запрещен демонтаж внешних кузовных элементов (капот, двери, крылья, и пр.). кроме заднего бампера;
· Разрешается замена на облегченные: передние крылья, капот, бампера, пороги, крышка багажника, двери.
· Разрешена замена стекол автомобилей на поликарбонат или аналоги, кроме лобового;
· Разрешено устанавливать любые растяжки, распорки увеличивающие жесткость кузова, а также применять дополнительные опоры крепления двигателя.
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
· Разрешена установка тормозных дисков увеличенного диаметра, а также применение более производительных суппортов, замена барабанного механизма на дисковый;
· Запрещены любые изменения направленные на ухудшение тормозной эффективности.
ПОДВЕСКА
· Свободная при сохранении оригинальной конструкции.
САЛОН
· Автомобиль должен быть оборудован ремнем безопасности водителя.
· Рекомендуется применение водительского сиденья типа ковш, а также 4х и более точечных ремней безопасности.
· Запрещено демонтировать обшивку водительской двери
КОЛЕСА
Колёса одной оси должны быть одинаковыми по типорисунку.
· Запрещено применять зимнюю резину
· Разрешено применение специальных гоночных резин типа слик.
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
· Допускается использование спортивных баков и перенос со штатного места. В случае переноса бака в салон должна быть обеспечена изоляция от водителя загородительной стенкой.
17.4 КЛАСС "ПОЛНЫЙ ПРИВОД"
· Автомобили с полным приводом.
ДВИГАТЕЛЬ
· Двигатель внутреннего сгорания рабочим объёмом до 2499см3 включительно.
Запрещено:
· Применение двигателей, не устанавливаемых заводом-производителем на этот модельный ряд автомобиля;
ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА
· Свободная
ТРАНСМИССИЯ
· Разрешено применение КПП соответсвующей данной марки и модели;
· Разрешаются любые доработки и изменения КПП (изменение передаточных чисел, главной пары, установка «блокировки»;
· Применение КПП с последовательным механизмом переключения (секвентальных), а также кулачкового типа запрещены.
КУЗОВ
· Запрещено облегчение кузова вырезанием несущих элементов кузова, допускается подрезание верхней рамки телевизора для установки модифицированных ресиверов или дросселей;
· Запрещен демонтаж внешних кузовных элементов (капот, двери, крылья, и пр.). кроме заднего бампера;
· Разрешается замена на облегченные: передние крылья, капот, бампера, пороги, крышка багажника, двери.
· Разрешена замена стекол автомобилей на поликарбонат или аналоги, кроме лобового;
· Разрешено устанавливать любые растяжки, распорки увеличивающие жесткость кузова, а также применять дополнительные опоры крепления двигателя.
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
· Разрешена установка тормозных дисков увеличенного диаметра, а также применение более производительных суппортов, замена барабанного механизма на дисковый.
· Запрещены любые изменения направленные на ухудшение тормозной эффективности.
ПОДВЕСКА
· Свободная при сохранении оригинальной конструкции.
САЛОН
· Автомобиль должен быть оборудован ремнем безопасности водителя.
· Рекомендуется применение водительского сиденья типа ковш, а также 4х и более точечных ремней безопасности.
· Запрещено демонтировать обшивку водительской двери
КОЛЕСА
Колёса одной оси должны быть одинаковыми по типорисунку.
· Запрещено применять зимнюю резину
· Допускается использование только шин, предназначенных только для дорог общего пользования и имеющие обозначение DOT или E, в том числе полуслик типа TOYO888 или ADVAN A048 и тд.
· Применение специальных дрэговых или кольцевых сликов запрещено.
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
· Допускается использование спортивных баков и перенос со штатного места. В случае переноса бака в салон должна быть обеспечена изоляция от водителя загородительной стенкой.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЛЕГКОВЫМ АВТОМОБИЛЯМ
1.1 ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ:
· ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ (ТТ).
Настоящий документ – «Технические требования к легковым автомобилям, участвующим в национальных соревнованиях по дрэг рейсингу», включая все его Главы и приложения.
· ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО / БАЗОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО - Полностью оригинальный легковой автомобиль из серии выпущенных данным производителем, не подвергшийся никаким изменениям относительно состояния поставки с предприятия-изготовителя и получивший сертификат – «одобрение типа транспортного средства» для эксплуатации на дорогах общего пользования.
· АВТОМОБИЛЬ - Спортивный снаряд, изготовленный путем разрешенных настоящими ТТ модификаций Базового транспортного средства и полностью готовый к старту в Соревнованиях. Иными словами – автомобиль в том состоянии, в каком он представляется на Техническую инспекцию и участвует в Соревнованиях.
· СВОБОДНЫЙ (БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ) - Деталь может быть обработана, изменена, заменена или удалена полностью или частично. Полная свобода касается также материалов, формы и количества.
· ОРИГИНАЛЬНЫЙ / ОРИГИНАЛЬНОЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ - Термины, означающие, что данный автомобиль, его узел или деталь, соответственно, не подвергавшиеся или подвергшиеся какой-либо последующей доработке, идентифицируемы по конструкторской документации предприятия-изготовителя либо путем сравнения с соответствующим эталонным изделием, независимо приобретенным через розничную торговую сеть (за счет Участника, чей автомобиль контролируется). При этом допускаются как оригинальные изделия (устанавливаемые производителем автомобиля в качестве комплектующей единицы), так и запасные части, рекомендованные для установки (замены) производителем автомобиля. Последнее предложение относится в основном к расходным материалам и изделиям (фильтры, свечи, ремни и т.п.)
· ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТЬ - Термин, означающий, что установленный на автомобиль неоригинальный элемент сохраняет оригинальные крепления и присоединительные размеры, а также оригинальное расположение на автомобиле. Этот термин означает также и то, что взамен измененного может быть вновь установлен оригинальный элемент, и при этом автомобиль и его соответствующая система (двигатель, подвеска и т.п.) будет работать в штатном режиме.
· ОПАСНАЯ КОНСТРУКЦИЯ - Ввиду того, что даже при формальном соответствии автомобиля настоящим Требованиям, не исключается возможность технических решений, представляющих опасность для Водителя и окружающих, Технический комиссар имеет право не допустить тот или иной автомобиль к соревнованиям, если сочтет конструкцию данного автомобиля или какого-либо его элемента опасной. Принятие окончательного решения по данному вопросу на соревнованиях является прерогативой КСК.
· КУЗОВ.
Безрамный кузов, безрамная конструкция кузова: тип кузова, в котором отсутствует рама, и основную (несущую) роль играет сам кузов (несущий кузов). На кузов крепится двигатель, подвеска и другие системы автомобиля.
Несущая деталь кузова: кузовная деталь несущего кузова, выполняющая задачу не только формирования необходимого объема, но и принимающая на себя механические нагрузки. Несущие детали кузова служат для обеспечения целостности и отсутствия деформации при нагрузках в рабочих режимах эксплуатации автомобиля /
Оперение: кузовные детали, служащие для придания необходимой формы кузову автомобиля и не выполняющие несущих функций (в отличие от несущих деталей)
Типы кузова подразделяются на следующие:
- Полностью закрытый кузов
- Полностью открытый кузов
- Конвертируемый кузов с опускаемой крышей (складной) или со съемной крышей из твердого материала (жесткий верх).
ОБЩАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ.
2.1 Автомобили участников классифицируются по следующим критериям:
· Класс СТРИТ ЛАЙТ (легковые автомобили, с атмосферным двигателем внутреннего сгорания и рабочим объёмом до 1699см3 включительно)
· Описание класса согласно приложению 1, пункт 18.
· Класс Моно-Атмо (легковые автомобили, имеющие привод на одну ось и атмосферный двигатель внутреннего сгорания объёмом до 2499см3 включительно)
· Класс Моно-Турбо (легковые автомобили, имеющие привод на одну ось, двигатель внутреннего сгорания, оснащённый системой принудительного наддува и объёмом до 2499см3 включительно)
· Класс Полный Привод (легковые автомобили с полным приводом и объёмом до 2499см3 включительно
ДОПУСКАЕМЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СТЕДСТВА
3.1. Допускаются легковые автомобили серийного производства с двигателями внутреннего сгорания, подготовленные в соответствии с настоящими «Техническими Требованиями к легковым автомобилям, участвующим в скоросных заездах на 402метра по дрэг-рейсингу» (далее – ТТ). кузовные автомобили с закрытыми колесами, капотом, решеткой радиатора, лобовым стеклом. Разрешены купе, седаны, хетчбеки, родстеры, пикапы, универсалы.
3.2. Дрэгстеры, алтэреды, багги и гоночные формулы всех классов с открытыми колесами запрещены, но разрешены к использованию в заездах на установление рекордов.
3.3. Допускаются прототипы с силуэтами серийных, модернизированных кузовов из пластика подготовленные согласно требованиям класса «Прототип».
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!