Центробежное реле (механическое). — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Центробежное реле (механическое).

2017-05-23 347
Центробежное реле (механическое). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Реагирует на частоту вращения вала. При увеличении частоты вращения под действием центробежных сил грузы Г расходятся и подвижная муфта ПМ перемещается вправо, что приводит к замыканию контакта К.

 

 

Термореле (тепловое).

Срабатывает под влиянием температуры окружающей среды или от нагрева током, протекающим по обмотке.


Такие реле используют в качестве реле времени или для защиты электрических цепей от перегрузок по току. Реле состоит из двух плоских биметаллических пластинок, один конец которых закрепляют неподвижно, а другой связан с контактом. Биметаллическая пластинка образуется из двух слоев металла с разными температурными коэффициентами линейного расширения. При нагреве током, протекающим по обмотке, оба слоя расширяются по разному и пластина прогибается в сторону металла с меньшим температурным коэффициентом расширения. В результате изгиба замыкается контакт.

В устройстве ЖАТ применяются реле типов НМШТ-2000 и АНМШТ-380, у которых термический элемент установлен внутри кожуха и обеспечивает замедление притягивания якоря. При включении вначале замыкается цепь обмотки биметаллического элемента. Время нагрева до замыкания фронтовых контактов составляет 8-18 с при U=23.5±26.5 В и температуре окружающей среды t=20 оС. после нагрева замкнувшийся контакт включает обмотку основного реле.

 

Пневматические реле приводятся в действие энергией сжатого воздуха, реагируют на изменение его давления. На ж.д. транспорте применяются пневмореле поршневого типа в виде электропневматических клапанов, автоматически приводящие в действие поездные тормоза, если машинист сам не начинает тормозить.

Поршень О разделяет камеру на 2 полости. Полость М сообщается с тормозной магистралью поезда ТМ, а полость Р – с рабочей камерой РК. Обе полости соединены калиброванным отверстием Д в поршне. При одинаковых давлениях в полостях в полостях поршень не перемещается, занимая определенное положение.


 

При зарядке магистрали воздухом давление в полости М повышается, поршень перемещается вправо, контакты К размыкаются. Камера РК заряжается при перетекании воздуха через отверстие Д и давление уравнивается. При торможении давление в тормозной магистрали снижается, давление в полости Р становится больше и поршень передвигается вправо до упора, замыкая контакты.

Чувствительность реле различна при торможении и отпуске за счет различных сил трения, регулируемая фиксатором Ф, состоящим из шариков, западающих в канавку штока.

 

 

Работа магнитоэлектрического реле основана на использовании силы, действующей на рамку с током 1, размещенную в магнитном поле постоянного магнита 2.


 
 

Существуют также электродинамические реле. У них подвижная обмотка 3 располагается в магнитном поле электромагнита, состоящая из обмотки 1 и магнитопровода 2.

По характеру работы якоря электромагнитные реле разделяют на реле с поворотным якорем (а) и реле соленоидного типа (б).

 

 
 

 

 

 
 

У реле с поворотным якорем существует 3 способа возврата якоря в исходное положение при выключении обмотки:

v Под действием собственной массы (а1);

v Под действием силы упругости контактных пружин (а3);

v Под действием специальной возвратной пружины (а2).

 

Наиболее надежным является способ возврата под действием массы якоря, так как сила тяжести есть всегда, а пружина со временем теряет свойства упругости.

 

 

Эксплуатационно-технические требования к реле.

Является основным документом, определяющим условия эксплуатации реле.

Общие

1. Реле должно иметь большое число контактов при небольших размерах и весе;

2. Обладать высокой чувствительностью;

3. Иметь высокую надежность;

4. Большую коммутируемую мощность;

5. Малое время срабатывания и отпускания якоря;

6. Большой срок службы;

7. Большую износоустойчивость и ремонтопригодность;

8. Прочную конструкцию, обеспечивающую достаточную вибро- и удароустойчивость;

9. Надежно и стабильно работать при значительных колебаниях параметров окружающей среды;

10. Иметь малую стоимость.

По способности исключать опасные отказы, такие, как сваривание контактов при коротком замыкании, в цепи и замыкание якоря после выключения тока в обмотке. Реле делятся на первые и низкие классы надежности. В устройствах ЖАТС применяются преимущественно реле 1-го класса надежности.

Для реле 1-го класса существуют дополнительные ЭТТ:

1. Реле должно обладать такой надежностью, чтобы не требовался схемный контроль отпускания якоря;

2. При выключении питания отпускание якоря должно происходить под действием собственного веса якоря и связанных с ним подвижных частей, а не от упругости пружин;

3. Должна быть исключена возможность магнитного прилипания якоря к сердечнику после выключения тока (антимагнитный бронзовый штифт ставится);

4. Положение контактных пружин должно обеспечиваться принудительным соединением их между собой и якорем;

5. Конструкция контактов должна обеспечивать размыкание всех тыловых контактов при замыкании хотя бы одного фронтового и наоборот;

6. Фронтовые и общие контактные поверхности не должны свариваться при любых условиях (разнородные материалы: 1- графито-серебрянная смесь; 2- серебро);

7. Замкнутые контакты должны длительно выдерживать ток ЗА без изменения их электрических и механических параметров, а при токах до 6 А не должно возникать опасных отказов;

8. Мощность срабатывания реле отнесенная к общему контакту, должна быть не более 20 мВт;

9. Магнитная система реле должна изготавливаться из материалов, обладающих высокой магнитной проницаемостью и малой коэрцитивной силой, не подверженных заметному старению;

10. Все некоррозионно-стойкие металлические детали должны иметь противо коррозионные покрытия (оцинкованы, никелированы), а неметаллические части должны быть негорючими;

11. Для исключения попадания пыли и влаги реле должны быть закрыты прочным прозрачным влагозащитным и пломбируемым колпаком;

12. Реле должно устойчиво работать при t= - 40 +60 оС

13. Замкнутые контакты не должны размыкаться при вибрации с f=10I20 Гц и ускорением не более 0.6 д, а также при вибрации с f=22I50 Гц и ускорением не более 1д в вертикальном направлении по отношению к реле и в горизонтальном – в направлении движения якоря;

14. Штепсельные разъемы должны исключать возможность ошибочного вставления в розетку реле другого типа;

15. Срок службы реле определяется режимом эксплуатации и составляет от 0.5 до 20 лет.

Реле к которым не предъявляются дополнительные требования, относятся к низшим классам надежности, и они применяются в менее ответственных цепях устройств АТ и С. К этим реле не применяются требования по не свариваемости контактов и допускается возврат якоря в исходное состояние под действием упругости контактных пружин.

(КДР, РКН, РПН, РС, РСМ)

Условные обозначения реле на схемах.

 

 

Маркировка реле.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.