Анализ конфигурации и состояния сети TCP/IP с применением программного симулятора Cisco Packet Tracer — КиберПедия


Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Анализ конфигурации и состояния сети TCP/IP с применением программного симулятора Cisco Packet Tracer



Лабораторная работа №

Анализ конфигурации и состояния сети TCP/IP с применением программного симулятора Cisco Packet Tracer

Цель работы

1.1 Изучение методики конфигурирования хостов в сети TCP/IP.

1.2 Приобретение практических навыков работы в программной оболочке Cisco Packet Tracer.

.

Ключевые положения

 

Входной интерфейс Cisco Packet Tracer

Входной интерфейс Cisco Packet Tracer содержит десять компонентов, представленных в табл.1.

Таблица 1 Компоненты входного интерфейса Cisco Packet Tracer

 

Menu Bar Эта панель обеспечивает доступ к меню File, Edit, Options, View, Tools, Extensions и Help. В этих меню можно найти такие базовые команды, как Open, Save, Save as Pkz, Print и Preferences. Можно также войти в Activity Wizard из меню Extensions.
Main Tool Bar На этой панели изображены значки команд менюFile и Edit. Также изображены кнопки команд Copy, Paste, Undo, Redo, Zoom, Drawing Palette и функции Custom Devices Dialog.   Справа находится кнопка Network Information, с помощью которой можно войти в файл описания текущей сети (или создать текст описания сети).
Common Tools Bar Эта панель обеспечивает доступ к таким совместно используемым инструментам, как Select, Move Layout, Place Note, Delete, Inspect, Resize Shape, Add Simple PDU и Add Complex PDU. Смотри"Workspace Basics", чтобы получить больше информациип.
Logical/Physical Workspace and Navigation Bar Можно производить переключение между пространствами Physical Workspace (физическая рабочая область) и Logical Workspace (логическая рабочая область), пользуясь функциями этой панели. В логической рабочей области можно переместиться на предыдущий уровень кластера, создать новый кластер (New Cluster), преместить объект (Move Object), установить фон (Set Tiled Background) и Viewport.. В физической рабочей области можно перемещаться в модели физической реализации сети, создавать новый город(New City), новое здание (New Building), новый кабинет (New Closet), перемещать объект (Move Object), применять фоновую решетку (Grid), создавать фон (Set Background), посещать кабигнет (Working Closet).
Workspace Рабочая область – это то место, где будет создаваться модель сети, просматриваться результаты ее работы.
Realtime/ Simulation Bar Данная панель предоставляет возможность переключаться между режимамиRealtime и Simulation . В режимеSimulation предоставляются кнопки питания устройства (Power Cycle Devices), управление воспроизведением (Play Control) , а также кнопка переключателя списка собыий (Event List). В обоих режимах есть часы, показывающие относительное время.
Network Component Box В этом разделе можно выбрать типы устройств сети и типы связей между ними. В нем содержатся два подраздела – выбор типа устройства (Device-Type Selection) и Device-Specific Selection Box.
Device-Type Selection Box Здесь представлены различные типы устройств и типы необходимых связей между ними, предлагаемые программой Packet Tracer. Подраздел Device-Specific Selection представляет конкретное содержимое в зависмости от типа выбранного устройства.
Device-Specific Selection Box Подраздел предоставляет модели конкретных устройств и конкретных связей, соответствующих типам устройств и типам связей, выбранных в подразделеDevice-Type Selection.
User Created Packet Window Данное окно управляет трафиком (пакетами), циркулиру-ющими в моделируемой сети. (Смотри раздел "Simulation Mode" для более детальной информации).

Если Вы не уверены, каково назначение какого-либо элемента интерфейса, подведите курсор под него, и появится подсказка.

Области и режимы

Packet Tracerимеет две рабочие области – логическую (Logical Workspace) и физическую (Physical Workspace) и два режима работы – в реальном времени (Realtime mode)и режим моделирования (Simulation mode). Можно построить сеть и анализировать ее работу в реальном времени. Можно переключиться в режим моделирования, чтобы исследовать различные сценарии поведения сети. Заметьте, что режим моделирования может быть установлен, если Вы находитесь в физической области.

Создание топологии сети

Для создания устройства сети необходимо в разделе Device-Type Selection выбрать тип устройства, далее перейти в раздел Device-Specific Selection и выбрать конкретное устройство кликом мыши. Затем кликнуть на рабочей области.

Для создания нескольких копий устройства, удерживайте клавишу Сtrl, когда кликаете на значке устройства, находящегося в рабочей области. Для удаления только что созданного устройства кликните значок Undo на панели Main Tool. Чтобы оно опять появилось, щелкните значок Redo на панели Main Tool.

Копии устройства могут быть созданы также с помощью кнопки Copy на панели Main Tool. Щелкните на значке устройства в рабочей области, затем на кнопке Copy на панели Main Tool. Далее, щелкните кнопку Past.

Копии устройства могут быть созданы также с помощью инструмента Select на панели Common Tools. Для этого необходимо выбрать инструмент Select, выбрать значок устройства на рабочей области, кликнуть на кнопку Copy. Далее, необходимо кликнуть кнопку Paste на панели Main Tool столько раз, сколько необходимо копий устройств.

Для отмены щелкните на объекте и перетащите его на прежнее место.

Для выбора нескольких устройств, небходимо нажать клавишу Shift или набросить петлю на необходимую группу устройств.

Кнопка Delete на панели Common Tools позволяет удалить устройство или группу устройств. Перед удалением необходимо подтвердить согласие в появившемся дополнительном окне.

Чтобы добавить модуль сетевого интерфейса, перетащите его из списка модулей (слева в рабочем окне) в необходимый слот устройства. При удалении модуля перетащите его обратно в список модулей. Не забудьте включить питание после проделанной процедуры.

Соединения

Packet Tracer поддерживает широкий спектр сетевых соединений, включая беспроводные. Каждый тип соединения поддерживается конкретным типом интерфейса. В табл. 2 представлены типы кабелей и их характеристики.

 

Таблица 2 - Типы кабелей и их характеристики

 

Тип кабеля Характеристика
Console Соединение консольным кабелем используется для связи компьютера и маршрутизатора или компьютера и коммутатора. Связь по консольному кабелю может быть осуществлена при выполнении следующих условий: скорости на обоих концах соединения должны быть одинаковыми; с обеих сторон количество бит данных должно быть одинаковым (7 или 8); на обоих концах соединения должны совпадать четности; количество стоповых бит также должно быть одинаковым (1 или 2), но они не должны совпадать; с каждой стороны должен осуществляться контроль потока данных.
Copper Straight-through Этот тип медного кабеля представляет стандартную Ethernet-среду для связи устройств, работающих на разных уровнях, согласно модели OSI (таких, как hub - router, switch - PC, router - hub). Кабель можеь быть подключен к следующим типам портов: 10 Mбит/с (Ethernet), 100 Mбит/с (Fast Ethernet), и 1000 Mбит/с (Gigabit Ethernet).
Copper Cross-over Соединение представляет медную Ethernet-среду для связи устройств, работающих на одном уровне, согласно модели OSI (таких, как hub - hub, PC - PC, PC -принтер). Кабель можеь быть подключен к следующим типам портов: 10 Mбит/с (Ethernet), 100 Mбит/с (Fast Ethernet), и 1000 Mбит/с (Gigabit Ethernet).
Fiber Оптоволоконный кабель используется для связи оптических портов (100 Mбит/с или 1000 Mбит/с).
Phone Соединение с использованием телефонного кабеля может быть осуществлено между устройствами, которые имеют модемные порты. Примером модемного соединения может быть подклю-чение компьютера к Интернет по телефонной линии с приме-нением модема.
Coaxial Коаксиальный кабель используется между коаксиальными портами, такими, как порты кабельных модемов.
Serial DCE and DTE Данный вид соединения чаще всего используется для организа-ции WAN-связей. Кабель при этом подсоединяется к WAN-портам устройств. Если выбран данный тип соединения, одно устройство будет выполнять функцию DCE, а другое – автомати-чески функцию DТE-стороны.В таком соединении на стороне DCE необходимо активировать таймер. Таймерна стороне DТE является опциональным. Наличие пиктограммы «часы» на соответствующем конце соединения говорит о том, что эта сторона выполняет функцию DCE.

 

3 Ключевые вопросы

4 Домашнее задание

4.1 Выучите, пользуясь рекомендованной литературой, а также данным методичес-ким руководством, ключевые особенности стека протоколов TCP/IP, основные компоненты, области и режимы работы входного интерфейса Cisco Packet Tracer, а также типы соединений, используемые при создании топологии сети.

4.2 Подготовьтесь к собеседованию по ключевым вопросам п.3.

4.3 Составьте план выполнения лабораторной работы, руководствуясь п.5.

 

5 Лабораторное задание

Лабораторная работа №

Анализ конфигурации и состояния сети TCP/IP с применением программного симулятора Cisco Packet Tracer

Цель работы

1.1 Изучение методики конфигурирования хостов в сети TCP/IP.

1.2 Приобретение практических навыков работы в программной оболочке Cisco Packet Tracer.

.

Ключевые положения

 






Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.