Контейнеровоз «Капитан Гаврилов». — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Контейнеровоз «Капитан Гаврилов».

2017-05-23 15672
Контейнеровоз «Капитан Гаврилов». 5.00 из 5.00 19 оценок
Заказать работу

 

Контейнеровозы типа «Капитан Гаврилов» были построены на предприятии «Варновверфь» (Германия). Эти суда – дальнейшее развитие контейнеровозов типа «Меркур-1» (головное судно – «Художник Сарьян»), построенных на этой же верфи.

Рассмотрим основные характеристики контейнеровоза «Капитан Гаврилов» (рис.24). Длина: наибольшая – 173,9 м, между перпендикулярами – 163,5 м. Ширина – 25,4 м, высота борта до главной палубы – 15,9 м. Осадка: спецификационная – 9,02 м, по грузовую марку – 9,82 м. Дедвейт при осадке 9,82 м – 15 950 т, скорость – 21 уз.

 
 

 


Рис.24. Контейнеровоз «Капитан Гаврилов»

 

Проект нового судна улучшен на основе опыта эксплуатации судов первой серии, применены технические решения, материалы, оборудование. Так, например, на судах типа «Капитан Гаврилов» улучшены обводы носовой оконечности и устроен удлиненный бак для обеспечения лучшей всхожести на волну – это позволяет уменьшить заливание верхней палубы и значительно снизить повреждения палубных контейнеров в штормовых условиях.

Для снижения уровней шума и вибрации в жилых и служебных помещениях увеличены зазоры между гребным винтом и корпусом судна, улучшены обводы кормовой оконечности, шахта МО отделения отделена от жилой надстройки, установлена звукоизоляция. Предусмотрено выполнение мероприятий по требованиям Конвенции МАРПОЛ – 73 и Правил береговой охраны США для предотвращения загрязнения моря с судов.

Судно снабжено современными средствами управления, автоматики и электронавигации, обеспечивающими надежность эксплуатации. Увеличены контейнеровместимость судна, скорость и автономность плавания по сравнению с судами типа «Меркур-1», приняты меры для уменьшения регистровой вместимости судна.

«Капитан Гаврилов» - ячеистый контейнеровоз – предназначен для перевозки только контейнеров международного стандарта. Корпус судна имеет двойные борта в грузовых трюмах и двойное дно, непрерывную верхнюю палубу с удлиненным баком. Судно имеет пять грузовых трюмов. МО и жилая надстройка расположены между трюмами № 4 и 5.

Судно построено на класс Регистра СССР КМ Л1 А2, объем средств автоматизации в соответствии с требованиями для класса А1.

Спецификационная контейнеровместимость судна – 800 контейнеров (20-футовых) со средней массой контейнера 14 т при общей грузоподъемности судна 11 200т. Максимально допустимая контейнеровместимость – 938 контейнеров (20-футовых) – допускается при сниженной средней массе контейнеров и при допустимых условиях плавания. На судне можно перевозить автономные рефрижераторные контейнеры с питанием их от судовой электростанции, в том числе 40 сорокафутовых и 20 двадцатифутовых. Рефрижераторные контейнеры располагаются только на верхней палубе. На палубе контейнеры укладываются в 3 яруса по высоте и в 10 рядов по ширине.

Для укладки и крепления контейнеров во всех грузовых трюмах предусмотрены ячейки с направляющими из угловых профилей. На верхней палубе контейнеры укладываются на люковые крышки, а крайние контейнеры – также на специальные стойки у бортов. Палубные контейнеры крепятся с помощью специальных крепежных деталей, аналогичных системе «Твистлок», которые поставлены вместе с судном.

В трюмах № 3, 4 и 5 (кроме кормовой части трюма № 4) в ячейках для 40-футовых контейнеров обеспечена перевозка и 20-футовых. На верхней палубе могут перевозиться как 40-, так и 20-футовые контейнеры. Допустимые массы контейнеров из условий прочности для 20-футового – 20 т, 40-футового – 30 т.

Грузовые трюмы № 1, 2, 3, 4 и 5 по ширине судна имеют двойные грузовые люки. Кроме того, грузовые люки трюмов № 1, 2, 3 и 4 – двойные по длине судна.

Район плавания судна неограниченный с возможностью эксплуатации в северных, умеренных и тропических зонах. В соответствии с ледовым классом Л1 судну обеспечена возможность плавания за ледоколом и самостоятельное плавание в замерзающих морях. Дальность плавания по запасам топлива – 21 тыс. миль. Запасы топлива размещены только в незамещаемых танках и составляют 3730 т. Запасы смазочного масла рассчитаны на 4 месяца ходового режима, а цилиндрового масла – на 3 месяца. Запасы провизии рассчитаны на 60 суток.

Остойчивость судна соответствует требованиям Правил Регистра для судов неограниченного района плавания. При перевозке палубного груза (контейнеров) требуемая остойчивость обеспечивается с помощью приема живого балласта. Для проверки состояния остойчивости при погрузке на судне предусмотрена система определения начальной остойчивости. Для выравнивания крена при грузовых операциях имеется откренивающая система.

Непотопляемость судна не предусмотрена. Для информации экипажа будет сделан расчет затопления отсеков, с указанием условий, при которых судно обладает аварийной остойчивостью и непотопляемостью.

Для улучшения управляемости судна на малых ходах и для обеспечения маневров судна без хода предусмотрено подруливающее устройство с электродвигателем мощностью 735 кВт.

Корпус судна полностью сварной, в основном изготовлен из плоскостных и объемных секций в соответствии с технологией, принятой на верфи, из низколегированной стали повышенной прочности 09Г2. Корпус судна имеет носовой и кормовой бульбы. Форштевень судна и носовой бульб сварной конструкции, кроме отливки в районе грузовой ватерлинии. Ахтерштевень и кронштейн руля – сварные.

Двойное дно устроено от форпиковой до ахтерпиковой переборки. В основном двойное дно имеет продольный набор. Под точками опоры штабелей контейнеров расположены днищевые стрингеры и поперечные подкрепления. В районе гнезд крепления контейнеров на настиле второго дна имеются подкрепляющие накладки. В диаметральной части двойного дна под трюмами № 4, 3 и частично № 2 по обе стороны вертикального киля устроен двойной трубный тоннель шириной 2*1,4 м. В районе грузовых трюмов № 2, 3 и 4 имеются двойные борта, в верхней части которых под главной палубой устроены бортовые подпалубные проходы. В нижней части двойных бортов находятся балластные цистерны.

Корпус судна разделен на водонепроницаемые отсеки семью водонепроницаемыми переборками. Для обеспечения поперечной прочности в грузовых трюмах № 2, 3 и 4 по середине длины имеются коробчатые конструкции, расположенные на втором дне и под главной палубой. Они используются так же, как и опоры для направляющих стоек контейнеров. Между трюмами № 3 и 4 устроен диптанк.

Главная палуба от переборки бака до переборки МО подкреплена продольными рамами из коробчатых балок по бортам и в диаметральной плоскости между грузовыми люками. Вторая палуба в районе грузовых трюмов имеет только бортовые участки. Верхние четыре яруса надстройки отделены от машинной шахты и дымовой трубы.

В носовой части бака, на главной палубе в районе ниш забортных трапов и на крыльях мостика, предусмотрен фальшборт. Перед люком № 1 для защиты палубных контейнеров от удара волн предусмотрен волноотбойник высотой 4 м. На палубе бака в носовой части и на верхнем мостике установлены сигнальные мачты. Все штатные и резервные сигнальные и отличительные фонари – электрические. На палубе бака у люка в шкиперскую для погрузки снабжения имеется кран-балка грузоподъемностью 200 кг.

В кормовой части шлюпочной палубы по обоим бортам установлены кран-балки с электроприводом грузоподъемностью по 2,5 т для швартовных шлюпок Суэцкого канала.

Для обслуживания МО и погрузки на судно провизии имеется электрорельеф грузоподъемностью 1,5 т с вылетом за борт 2,5 м; он может быть использован также для спуска рабочей шлюпки и рабочего плота.

Между палубами платформы и надстройки имеется пассажирский лифт грузоподъемностью 240 кг на 3 чел. Для транспортировки провизии из провизионных кладовых на камбуз установлен лифт грузоподъемностью 150 кг. Имеется также лоцманский подъемник с электроприводом.

На судне установлены два штатных якоря и резервный типа Грузона массой 6450 кг каждый. Якорно-швартовные автоматические лебедки установлены на баке. Для них предусмотрены в рулевой рубке указатели длины вытравленной якорной цепи и дистанционное управление ленточным тормозом с автоматическим поддержанием постоянной скорости травления якорной цепи.

Швартовное устройство обеспечивает плавание судна по Суэцкому и Панамскому каналам. Для швартовных операций предусмотрено семь автоматических лебедок (четыре – на палубе бака и три – на палубе юта) и другое швартовное оборудование и канаты (стальные с концевой частью из полипропилена и полностью пропиленовые).

Две спасательные шлюпки закрытого типа из стеклопластика на 50 человек каждая, снабженные дизелем с воздушным охлаждением, который обеспечивает скорость до 4 уз, размещены по обоим бортам судна на шлюпочной палубе надстройки. Для подъема и спуска шлюпок имеются гравитационные шлюпбалки с электроприводными лебедками. По обоим бортам шлюпочной палубы размещено также по два надувных спасательных плота вместимостью по 12 человек. Обеспечена возможность переноса этих спасательных плотов с борта на борт. Имеется также один спасательный надувной плот на 6 человек на палубе бака, моторная рабочая шлюпка из стеклопластика, рабочий плот.

Рулевое устройство снабжено обтекаемыми полуподвесным рулем сварной конструкции и электрогидравлической двухцилиндровой рулевой машиной. Обеспечено управление судном при любом «единичном отказе» в любом звене рулевого устройства в соответствии с рекомендациями ИМО.

Закрытие грузовых трюмов осуществляется водонепроницаемыми понтонными люковыми крышками, которые перемещаются контейнерными спредерами, закрытие крышек – вручную быстродействующими задрайками. На люковых крышках установлены фитинги крепления контейнеров. Для доступа на верхние ярусы контейнеров в трюмах и на верхней палубе предусмотрены специальные конструкции с переходными площадками. Грузовые трюмы снабжены искусственной вдувной и естественной вытяжной вентиляцией.

Трубопроводы балластной и осушительной систем проложены в тоннеле двойного дна, клапаны и насосы этих систем имеют дистанционное управление из ЦПУ. В осушительной системе установлен сепаратор трюмных вод с фильтром, который при производительности 5 м^3 обеспечивает очистку нефтесодержащих вод до содержания нефти в воде не более 15 мг/л. Предусмотрена автоматическая остановка слива при превышении содержания нефти в воде, имеется паровой обогрев топливных, балластных танков пресной воды выше ватерлинии. Сточные воды собираются в танк сточных вод, оборудованный устройством для хлорирования.

В качестве главного двигателя на судне установлен дизель производства Брянского машиностроительного завода по лицензии фирмы «Burmeister & Wine» типа 9ДКРН 80/160-4. Это двухтактный реверсивный судовой дизель прямого действия с прямоточной продувкой и газотурбинным надувом, непосредственно соединенный с валопроводом. Длительная эксплуатационная мощность двигателя 15 882 кВт (21600 л.с.) при 122 об/мин. Двигатель может работать на топливе вязкостью до 3500 с Редервуда 1 при 100 градусах по Фаренгейту.

В условиях испытаний при спецификационной осадке 9,02 м, при мощности главного двигателя 14 294 кВт (19 440 л. с.), что составляет 90 % длительной эксплуатационной мощности, и при частоте вращения около 122 об/мин скорость судна будет 21 уз. На эти условия рассчитан гребной винт, который выполнен цельнолитым из специальной марганцевой многокомпонентной бронзы «Куманал». Дейдвудная труба стальная, сварная, со стальными втулками, залитыми белым металлом, с масляной смазкой.

На судне установлены четыре дизель - генератора производства Германия. Вспомогательные двигатели типа 8V D26/20 AL-2 имеют мощность по 880 кВт (1200 л.с.). Аварийный дизель – генератор с двигателем 4V D21/15-2 мощностью 100 кВт (137 л. с.) – с автоматическим пуском.

В ходовом режиме потребность в электроэнергии обеспечивается двумя дизель – генераторами. В режиме «на маневрах», при работе подруливающего устройства, системы кондиционирования воздуха, трюмной вентиляции, с обеспечением рефрижераторных контейнеров требуется работа всех четырех дизель – генераторов. Стояночный режим обеспечивается при работе двух дизель – генераторов. Пуск вспомогательных дизелей – автоматический и дистанционный из ЦПУ и ручной непосредственно у дизелей.

Средства автоматизации обеспечивают дистанционное управление механизмами с мостика при всех необходимых режимах без вахты в МО, а также круглосуточное управление из ЦПУ одним вахтенным механиком на ходу и безвахтенное обслуживание механизмов, устройств и систем в ЦПУ и МО на стоянке при выполнении погрузочно–разгрузочных работ.

Котельная установка состоит из вспомогательного котла производительностью 4 т/ч. Котел водотрубный, работает на жидком топливе и обеспечивает потребности судна на стоянке при температуре наружного воздуха до -25 градусов по Цельсию и при маневрах. На ходу судна в грузу и в балласте потребности в паре обеспечиваются утилизационным котлом, работающим на выхлопных газах главного двигателя. Производительность котла 4,2 т/ч. Предусмотрена возможность параллельной работы вспомогательного и утилизационного котлов.

На судне имеются два главных воздушных компрессора подачей по 300 м^3/ч, вспомогательный компрессор подачей 63 м^3/ч и компрессор рабочего воздуха подачей 160 м^3/ч. Четыре топливных сепаратора типа МАРХ-309 имеют производительность по 5000 л/ч. Кроме того, установлены два масляных сепаратора того же типа.

В МО расположены механическая мастерская с токарным, вертикальным сверлильным, горизонтальным фрезерным, шлифовальным станками и другим необходимым оборудованием, электромастерская, помещение для испытания форсунок. На шлюпочной палубе – сварочная мастерская со стационарным электросварочным генератором.

Для обслуживания главного двигателя предусмотрен мостовой кран с электротельфером грузоподъемностью 6,3 т. ЦПУ выполнен звукоизолированным и оборудован кондиционированием воздуха.

Радиостанция судна укомплектована новейшей радиоаппаратурой, в основном отечественного производства, а также предусмотрены аппаратура для буквопечатания, фототелеграфный аппарат для приема карт погоды, необходимый комплект аварийной радиоаппаратуры и радиотелефонные установки.

В составе радиоэлектронавигационной аппаратуры предусмотрены радиолокационная станция с индикатором ситуаций, автоматическая система безопасного расхождения судов, сдвоенная система гирокомпасов, приемоиндикаторы радионавигационных систем и спутниковый приемоиндикатор, гидроакустический лаг с индикацией угловой скорости судна, а также все другие необходимые радиоэлектронавигационные приборы.

Для внутрисудовой связи и информации предусмотрены система служебных безбатарейных телефонов и автоматическая телефонная станция, радиотрансляционная и командно-вещательная система.

Все каюты на судне имеют индивидуальные санузлы, из них две каюты – с ванными, а остальные – с душем. Всего на судне 41 каюта. Также есть хорошооборудованные спортзал, плавательный бассейн, фотолаборатория. Для экипажа имеется телевизионная приемная система с видеопросмотровыми устройствами в некоторых жилых и общественных помещениях.

 
 

 


Рис.25. Общее расположение контейнеровоза «Капитан Гаврилов»

Заключение.

 

В ходе работы над темой контейнеровозы я ознакомилась с историей, тенденциями развития, основными характеристиками этого типа судов. Я пришла к выводу: несмотря на то, что впервые контейнеровозы появились на морских путях только в 70-е годы, их использование в наше время резко возросло. За прошедшее время стало очевидно, что контейнерные перевозки – чрезвычайно прибыльный бизнес, поэтому неудивительно, что они начали приобретать популярность в большинстве стран мира. Сейчас контейнерный флот занимает важное место в мировом морском флоте.

 
 


Рис.26. Новому контейнеровозу, построенному на верфи «Jinling»,

дано название «Аскольд».


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.