Контейнеровоз «Симон Боливар». — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Контейнеровоз «Симон Боливар».



На болгарской верфи им. Г.Дмитрова в Варне по заказу В/О «Судоимпорт» была построена серия ячеистых контейнеровозов дедвейтом 9370 т, первый из которых назвали «Симон Боливар» (рис.21).

 
 

 


Рис.21. Контейнеровоз «Симон Боливар»

Судно спроектировано на класс КМ Л2 А1 Регистра СССР и представляет собой одновинтовой однопалубный шеститрюмный теплоход с двойными бортами, с кормовым расположением машинного отделения и жилой надстройки, с удлиненным баком, транцевой кормой и бульбообразной носовой оконечностью. Судно предназначено для перевозки стандартных 6,1- и 12,2-метровых контейнеров типа 1С и 1А, а также контейнеров высотой 2,6 м. Предусмотрена возможность перевозки 64 рефрижераторных контейнеров типа 1С с собственными холодильными агрегатами, подключаемыми к судовой электрической сети.

Рассмотрим основные элементы и характеристики контейнеровоза. Длина: наибольшая – 147,5 м, между перпендикулярами -136 м. Ширина – 21 м, высота борта – 10,9 м; осадка – 7,7 м. Водоизмещение – 14470 т; дедвейт – 9370 т; грузоподъемность – 6427 т. Мощность энергетической установки: максимальная длительная – 7550 кВт, эксплуатационная – 6750 кВт. Скорость – 18 уз; дальность плавания – 10 000 миль. Автономность: по запасам провизии – 60 суток, по запасам пресной воды – 30 суток. Экипаж – 31 человек.

Коэффициент общей полноты составляет 0,643, конструктивной ватерлинии – 0,803, мидель–шпангоута – 0,981. В состав дедвейта входят 1380 т топлива , 53 т смазочного масла, 243 т воды и 1251 т балласта; масса экипажа с багажом и провизией составляет 15 т.

Полная контейнеровместимость судна в случае перевозки 6,1-метровых стандартных контейнеров составляет 412 шт. при двухъярусном и 490 шт. при трехъярусном их расположении на верхней палубе; в трюмах размещается 246 контейнеров. На крышках люков, за исключением закрытий двух носовых трюмов, они укладываются в восемь рядов по ширине, при этом контейнеры крайних рядов несколько выступают за габариты крышек, поэтому свешивающиеся их части опираются на подставки. Крепление контейнеров на палубе обеспечивается системой фиксирующих съемных планок и обжимных устройств, состоящих из штанговых распорок и талрепов, имеющих быстрооткидные гаки и оттяжки для крепления контейнеров в продольном и поперечном направлениях. В пяти кормовых трюмах контейнеры располагаются в два ряда по длине и в четыре яруса по высоте. В носовом трюме первый ряд укладывается в три яруса, а второй – в пять ярусов.



Корпус судна изготовлен из сталей с пределом текучести 235 и294 МПа. Он набран по смешанной системе: продольная предусмотрена для днища и второго дна, для палуб между бортом и продольными переборками, а также для бортов и продольных переборок между верхней платформой и палубой; во всех остальных районах корпуса, а также в надстройке система набора поперечная. Шпация в оконечностях – 600 мм, в средней части судна – 700 и 730 мм.

Корпус судна разделен на девять отсеков, две водонепроницаемые продольные переборки отделяют грузовую часть трюмов от бортовых отсеков. В оконечностях продольные переборки имеют сломы, благодаря чему обеспечивается конфигурация трюмов, удобная для размещения контейнерных ячеек. Каждый трюм оборудован системой направляющих стоек, выполняющих одновременно две функции: ускорения погрузки контейнеров и предотвращения их смещения во время рейса. По всему корпусу и надстройке в районах установки механизмов, палубного оборудования, устройств и в местах действия сосредоточенных усилий от контейнеров на настиле двойного дна имеются соответствующие подкрепления.

В качестве главного двигателя используется малооборотный (140 об/мин) дизель 6ДКРН67/140-4 с расходом топлива 209 г/(кВт*ч). Дизель изготовлен на Брянском машиностроительном заводе по лицензии фирмы «Burmeister or Wine» и приспособлен для работы на тяжелом вязком топливе. Электрическая энергия вырабатывается тремя основными и аварийными дизель - генераторами. Основные генераторы (по 630 кВ*А) приводятся в действие четырехтактными дизельными двигателями по 560 кВт при 750 об/мин, расход топлива 229 г/(кВт*ч). Аварийный дизель – генератор имеет привод мощностью 110кВт при 150 об/мин. Напряжение тока 400 В. На ходовом режиме при работе системы летнего кондиционирования воздуха и отсутствии контейнеров функционирует один генератор при нагрузке 85-90% от номинальной мощности.



Котельная установка состоит из вспомогательного и утилизационного котлов. Первый из них имеет паропроизводительность 2500 кг/ч и работает на тяжелом топливе. Второй представляет собой водотрубный секционный котел с принудительной циркуляцией воды и встроенным искрогасителем – глушителем. Он обеспечивает паром всех судовых потребителей в ходовом режиме.

Объем и степень автоматизации энергетической установки и вспомогательных механизмов обеспечивают безвахтенное обслуживание машинного отделения как на ходу, так и на стоянке и удовлетворяют требованиям Правил Регистра к судам со знаком автоматизации А1. Все системы с дистанционным и автоматическим управлением имеют также местное управление. В ЦПУ размещены центральный пульт управления, контроля, сигнализации и связи, маневровый пульт управления главным двигателем, главный распределительный щит, пульт управления и сигнализации балластно–осушительной системы, шкаф электроники управления главным двигателем, шкаф с элементами установки аварийно-предупредительной сигнализации контролируемых параметров энергетической установки и вспомогательных механизмов. Пост управления на ходовом мостике включает в себя пульт управления главным двигателем и индикатор обобщенной аварийно-предупредительной сигнализации. На крыльях мостика расположены машинные телеграфы и указатели частоты вращения вала главного двигателя.

Судно снабжено двумя становыми и одним запасным якорями Холла массой по 5 т, в дополнительное кормовое якорное устройство входит якорь Холла массой 2,5 т. Для работы с ними предусмотрены три комбинированных брашпиля с цепными звездочками, главный и вспомогательный швартовые барабаны. В носовой части судна предусмотрено подруливающее устройство с винтом регулируемого шага и с приводом мощностью около 370 кВт. На судне установлены две спасательные закрытые пластмассовые моторные шлюпки вместимостью по 37 человек и три спасательных плота вместимостью по 12 человек, а также рабочая шлюпка с подвесным мотором и рабочий плот.

Для погрузки провизии с обоих бортов установлены поворотные кран-балки с вылетом до 3 м. Кран-балкой правого борта производится также спуск рабочей шлюпки и плота и обслуживание шахты МО. Грузоподъемность кран-балки правого борта 3,2 т, левого – около 1,5 т; подъем груза и поворот кран-балок механизированы. Над шахтой МО в районе светового люка предусмотрено тельферное монорельсовое устройство грузоподъемностью около 3,2 т. Обслуживание провизионных кладовых и буфета производится с помощью двух палубных электрических подъемников по 100 кг. Для прохождения по реке Св.Лаврентия и плавания по Великим озерам на баке предусмотрены стрелы для высадки швартовной группы.

Для борьбы с огнем в МО, надстройке и в районе грузовых трюмов имеется водяная противопожарная система. Кроме того, она используется для мойки палуб, якорных цепей, грузовых трюмов, для питания эжекторов цепного ящика и МО и для наполнения плавательного бассейна. На судне предусмотрены три станции углекислотного тушения для ликвидации пожара в МО, грузовых трюмах, помещениях аварийных дизель - генераторов и подруливающего устройства. Подача углекислого газа осуществляется посредством сопел, расположенных в МО под палубой и под платформами, а в других помещениях – под подволоком. Дополнительно для тушения пожара в МО и на открытой палубе в районе грузовых трюмов служит система пенотушения с кратностью пены 1:100.

 

 
 


Рис.22. Размещение контейнеров

В трюмах и на палубе

Предусмотрена температурная пожарная сигнализация, состоящая из пожаросигнальной установки на 20 линий, автоматических пожарных датчиков в МО, ЦПУ, служебных и жилых помещениях, автоматических ионизационных датчиков в МО и ручных пожарных извещателей, установленных в коридорах и на открытой палубе. Машинное отделение, помещение сепараторов и ЦПУ оборудованы световой и звуковой сигнализацией, сблокированной с системой включения пожаротушения.

Система водоснабжения состоит из двух отдельных трубопроводов пресной мытьевой и питьевой воды. Емкость цистерн мытьевой воды составляет 160,8 м^3, питьевой – 40 м^3.Фаново–сточная система оборудована станцией биологической обработки сточных вод. Мусоросжигательная печь установлена в отдельном помещении, оборудованном вытяжной вентиляцией. Ее пропускная способность при обработке твердых отходов – 100 кг/ч, жидких отходов – 60 кг/ч; расход топлива – около 30 кг/ч. На судне предусмотрены системы вентиляции кладовых, сухих отсеков, аккумуляторных и других аналогичных помещений, а также одноканальная система кондиционирования воздуха в жилых и служебных помещениях.

Все члены экипажа размещаются в одноместных каютах с индивидуальными санузлами, для четырех практикантов отведены две двухместные каюты с санузлами. Старший комсостав размещен в блок - каютах, состоящих из кабинета, спальни санузла. Имеется отдельная каюта для лоцмана. Медицинский блок включает в себя амбулаторию, изолятор и санузел с ванной. На судне предусмотрен комплекс общественных, спортивных, бытовых и служебных помещений, в том числе кают – компания и салон отдыха для комсостава, столовая команды с салоном отдыха, спорткаюта, плавательный бассейн, душевые для палубной и машинной команд, сауна, прачечный блок, помещения для прозодежды и различные кладовые.

Контейнеровоз оборудован современными средствами радиосвязи. Среди них автоматическая телефонная станция, командно - вещательная установка «Рябина», коммутатор КП – 10 для двусторонней связи с ЦПУ, МО и другими помещениями, радиопередатчик «Муссон», два передатчика «Бриг», аварийный комплект «Сирена – 1А» и др.

В навигационное оборудование входят две радиолокационные станции «Наяда-5», радиопеленгатор «Румб», навигационный приемник дальнего радиуса действия, навигационный приемник ближнего и среднего радиуса действия, гирокомпас «Вега», навигационный эхолот, лаг, навигационный и судоводительский пульты.

 


Рис.23. Продольный разрез контейнеровоза «Симон Боливар»






Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.007 с.